Пунчхон
Пунчхон | |
![]() Посуда Пунчхон с инкрустацией дракона и штампованным рисунком, династия Чосон, национальное достояние № 259 | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Посуда Пунчхон |
Ханджа | Порошковая мельница |
Пересмотренная романизация | Пунчхонг Саги |
МакКьюн-Рейшауэр | Панч'онг Саги |
Пунчхонг ( корейский : 분청 ), или пунчхонг , посуда представляет собой традиционную форму корейской керамики сине-зеленого цвета. Изделия покрыты белым шликером (керамикой) , а декоративные узоры нанесены в различных техниках. Этот стиль зародился в 15 веке и в возрожденной форме продолжается и сегодня.
История
[ редактировать ]Пунчхон — это современный термин, обозначающий особый тип традиционной корейской керамики, который появился в 15 веке, во времена династии Чосон , по из селадона Корё . мере развития техники и предметов [1] Посуда Пунчхон возникла на основе более ранней техники инкрустации из селадона Корё, называемой сангам , и быстро зарекомендовала себя. [2] [ нужна страница ] [3] В отличие от изысканной элегантности цвета селадона Корё, пунчон выглядит естественным, непритязательным и практичным. [4] [ нужна страница ] Этот стиль характеризуется бледным сине-зеленым цветом и декоративными приемами, которые включали придание глине формы, а затем покрытие ее белой керамикой и украшение резьбой, штамповкой и мазком. [5] [1]
Первоначально стиль Пунчхон просуществовал в Корее чуть больше столетия. В период своего расцвета изделия пунчхона экспортировались в Японию практикующими японскую чайную церемонию . [1] Японские вторжения в 1590-х годах нанесли значительный экономический ущерб Корее эпохи Чосон, включая развитие керамической промышленности. [5] Сотни корейских мастеров-керамистов были убиты или похищены и научили японцев производить собственный фарфор, что привело к упрощению и упадку местной корейской керамики. [5] Он практически исчез из Кореи после 16 века, отчасти из-за популярности белого фарфора эпохи Чосон . [6] В то время как производство посуды пунчон в Корее сокращалось и уступало место фарфору, керамические изделия с эстетическими элементами, производными от пунчхона, продолжали производиться в Японии, где они стали известны как керамика Мисима , одновременно с фарфором. В Японии эти два явления рассматривались как отдельные формы выражения, не заменяющие друг друга. [1]
Стиль Пунчхон продолжал использоваться в Японии в качестве посуды для чайных церемоний, но возрождение произошло в Корее только в 20 веке. Также в течение 20-го века элементы эстетики пунчона достигли Европы и Соединенных Штатов через Бернарда Лича, Сёдзи Хамаду и других художников, которые были знакомы с азиатскими керамическими традициями. [1] Пунчхон продолжает вдохновлять художников, и японские, и корейские художники работают с пунчхона . техниками [1]
В Национальном музее Кореи хранится большая коллекция посуды пунчхон , а также в Художественном музее Leeum, Samsung в Сеуле . [7]
Характеристики
[ редактировать ]Для Пунчхона используется темная железосодержащая глина, покрытая белым шликером и прозрачной глазурью. Можно использовать различные методы для нанесения украшения и пигмента на шликер или прорисовать его, чтобы обнажить темную глину под ним.
Пунчхон отличается от других форм корейской керамической посуды, таких как селадон Корё и белый фарфор Чосон, во многих отношениях, которые больше связаны с эстетикой и лежащей в основе сентиментальностью, чем с техникой. Его нетрадиционную красоту легко отличить от элегантности его предшественника цвета селадона и простоты белого фарфора, что выделяет его как уникальный корейский стиль. [5] Корейская керамика, как правило, содержала только один основной пигмент и предпочитала более утонченную выразительность, чем та, что встречается в Китае и Японии, а сюжет и композиция пунчхона были более причудливыми и лирическими, напоминающими современные абстрактные работы, со свободными декоративными мотивами. [5] Эти мотивы первоначально были заимствованы из селадона эпохи Корё, но резко изменились по мере развития посуды пунчон на протяжении 15 и 16 веков. Цветы, такие как пионы, хризантемы и лотосы, а также животные, как реальные, так и воображаемые, были важными элементами дизайна и мотивами в посуде пунчхон , поскольку они были важными символами, связанными с системами верований, такими как конфуцианство. [1]
Бунчхон использовал резьбу и штамповку в качестве декоративных элементов, инкрустацию, сграффито , работу кистью, роспись по железу, а затем нанесение кистью и потягиванием кусочков из белого шликера. [1] Региональные различия в стиле и технике развивались быстро, например , инхва , когда на поверхность отпечатывались рисунки, а эти отштампованные области покрывались белой накладкой; чолхва — нанесение рисунков коричневой подглазурью на изделия, покрытые белой шпаклевкой; и джохва , стиль сграффито, в котором изделие покрывается белой пленкой, а затем на поверхности выгравируются рисунки. [5] По мере развития стиля он отражал меняющуюся культуру, окружающую его. Поскольку такие металлы, как золото, серебро и бронза, стали дефицитными из-за требований дани Китая династии Мин, церемониальные сосуды, когда-то сделанные из этих металлов, вместо этого изготавливались с использованием глины, копируя формы и эстетику оригинальных металлических сосудов. Характер поверхностного декора изменился от более тонкого и деликатного декора, типичного для периода Корё, к более свободному и абстрактному стилю, который был более живым, неформальным и экспериментальным, поскольку мастера испытали изменение покровительства со стороны местных и региональных клиентов, а не местных. чем правительственный. [1]
Галерея
[ редактировать ]- Бутылка в форме барабана с декором железно-коричневого цвета с арабесками (Национальное достояние № 1062).
- Бутылка в форме барабана с декором в виде рыб, птиц и лотоса.
- Неглубокая чаша с дизайном хризантемы
- Чаша с надписью Нэсом
- Чаша с надписью Нэсом
Галерея по техникам
[ редактировать ]Существует шесть основных техник изготовления посуды пунчон : гуял, инхва, бакчи, ымгак, чолхва и дамгеум .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кнапп, Дж. (2012). керамика Пунчон. Ежемесячник керамики , 60 (1), 24–25. https://ceramicartsnetwork.org/ceramics-monthly/ceramics-monthly-issue/January-2012
- ^ Келер, Роберт (7 сентября 2015 г.). Корейская керамика: красота природных форм . Сеульский выбор. ISBN 9781624120466 . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Гончарная керамика Пунчонг | Корейское искусство» . Британская энциклопедия . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Келер, Роберт (7 сентября 2015 г.). Корейская керамика: красота природных форм . Сеульский выбор. ISBN 9781624120466 . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чон, С. (2005). Корейская керамика стремится передать суть природы. Кореана , 19(2), 20–23. https://issuu.com/the_korea_foundation/docs/2005_02_e_b_a
- ^ Ли, Соён. «Посуда Чосон Пунчхон: между селадоном и фарфором». Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна. Метрополитен-музей. Проверено 29 марта 2017 г. https://www.metmuseum.org/toah/hd/pnch/hd_pnch.htm .
- ^ Ли, Соён. «Посуда Чосон Пунчхон: между селадоном и фарфором». Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Метрополитен-музей. Проверено 29 марта 2017 г. https://www.metmuseum.org/toah/hd/pnch/hd_pnch.htm .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Соён Ли, Сын Чан Чжон. Корейская керамика Пунчхонг из Лиума, Художественный музей Самсунг. Метрополитен-музей. 2011. ISBN 978-0300155167
- Шедевры посуды Пунчонга (Пунчхонг, Пунчхонг) из Художественного музея Хо-Ам. Художественный музей Хо-Ама. 1993 год
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с посудой Пунчхон , на Викискладе?
- Музей керамики Кимхэ Пунчхон , Кимхэ , Южная Корея
- Категории корейской керамики