Jump to content

Пунчхон

Пунчхон
Посуда Пунчхон с инкрустацией дракона и штампованным рисунком, династия Чосон, национальное достояние № 259
Корейское имя
хангыль
Посуда Пунчхон
Ханджа
Порошковая мельница
Пересмотренная романизация Пунчхонг Саги
МакКьюн-Рейшауэр Панч'онг Саги

Пунчхонг ( корейский : 분청 ), или пунчхонг , посуда представляет собой традиционную форму корейской керамики сине-зеленого цвета. Изделия покрыты белым шликером (керамикой) , а декоративные узоры нанесены в различных техниках. Этот стиль зародился в 15 веке и в возрожденной форме продолжается и сегодня.

Пунчхон — это современный термин, обозначающий особый тип традиционной корейской керамики, который появился в 15 веке, во времена династии Чосон , по из селадона Корё . мере развития техники и предметов [1] Посуда Пунчхон возникла на основе более ранней техники инкрустации из селадона Корё, называемой сангам , и быстро зарекомендовала себя. [2] [ нужна страница ] [3] В отличие от изысканной элегантности цвета селадона Корё, пунчон выглядит естественным, непритязательным и практичным. [4] [ нужна страница ] Этот стиль характеризуется бледным сине-зеленым цветом и декоративными приемами, которые включали придание глине формы, а затем покрытие ее белой керамикой и украшение резьбой, штамповкой и мазком. [5] [1]

Первоначально стиль Пунчхон просуществовал в Корее чуть больше столетия. В период своего расцвета изделия пунчхона экспортировались в Японию практикующими японскую чайную церемонию . [1] Японские вторжения в 1590-х годах нанесли значительный экономический ущерб Корее эпохи Чосон, включая развитие керамической промышленности. [5] Сотни корейских мастеров-керамистов были убиты или похищены и научили японцев производить собственный фарфор, что привело к упрощению и упадку местной корейской керамики. [5] Он практически исчез из Кореи после 16 века, отчасти из-за популярности белого фарфора эпохи Чосон . [6] В то время как производство посуды пунчон в Корее сокращалось и уступало место фарфору, керамические изделия с эстетическими элементами, производными от пунчхона, продолжали производиться в Японии, где они стали известны как керамика Мисима , одновременно с фарфором. В Японии эти два явления рассматривались как отдельные формы выражения, не заменяющие друг друга. [1]

Стиль Пунчхон продолжал использоваться в Японии в качестве посуды для чайных церемоний, но возрождение произошло в Корее только в 20 веке. Также в течение 20-го века элементы эстетики пунчона достигли Европы и Соединенных Штатов через Бернарда Лича, Сёдзи Хамаду и других художников, которые были знакомы с азиатскими керамическими традициями. [1] Пунчхон продолжает вдохновлять художников, и японские, и корейские художники работают с пунчхона . техниками [1]

В Национальном музее Кореи хранится большая коллекция посуды пунчхон , а также в Художественном музее Leeum, Samsung в Сеуле . [7]

Характеристики

[ редактировать ]

Для Пунчхона используется темная железосодержащая глина, покрытая белым шликером и прозрачной глазурью. Можно использовать различные методы для нанесения украшения и пигмента на шликер или прорисовать его, чтобы обнажить темную глину под ним.

Пунчхон отличается от других форм корейской керамической посуды, таких как селадон Корё и белый фарфор Чосон, во многих отношениях, которые больше связаны с эстетикой и лежащей в основе сентиментальностью, чем с техникой. Его нетрадиционную красоту легко отличить от элегантности его предшественника цвета селадона и простоты белого фарфора, что выделяет его как уникальный корейский стиль. [5] Корейская керамика, как правило, содержала только один основной пигмент и предпочитала более утонченную выразительность, чем та, что встречается в Китае и Японии, а сюжет и композиция пунчхона были более причудливыми и лирическими, напоминающими современные абстрактные работы, со свободными декоративными мотивами. [5] Эти мотивы первоначально были заимствованы из селадона эпохи Корё, но резко изменились по мере развития посуды пунчон на протяжении 15 и 16 веков. Цветы, такие как пионы, хризантемы и лотосы, а также животные, как реальные, так и воображаемые, были важными элементами дизайна и мотивами в посуде пунчхон , поскольку они были важными символами, связанными с системами верований, такими как конфуцианство. [1]

Бунчхон использовал резьбу и штамповку в качестве декоративных элементов, инкрустацию, сграффито , работу кистью, роспись по железу, а затем нанесение кистью и потягиванием кусочков из белого шликера. [1] Региональные различия в стиле и технике развивались быстро, например , инхва , когда на поверхность отпечатывались рисунки, а эти отштампованные области покрывались белой накладкой; чолхва — нанесение рисунков коричневой подглазурью на изделия, покрытые белой шпаклевкой; и джохва , стиль сграффито, в котором изделие покрывается белой пленкой, а затем на поверхности выгравируются рисунки. [5] По мере развития стиля он отражал меняющуюся культуру, окружающую его. Поскольку такие металлы, как золото, серебро и бронза, стали дефицитными из-за требований дани Китая династии Мин, церемониальные сосуды, когда-то сделанные из этих металлов, вместо этого изготавливались с использованием глины, копируя формы и эстетику оригинальных металлических сосудов. Характер поверхностного декора изменился от более тонкого и деликатного декора, типичного для периода Корё, к более свободному и абстрактному стилю, который был более живым, неформальным и экспериментальным, поскольку мастера испытали изменение покровительства со стороны местных и региональных клиентов, а не местных. чем правительственный. [1]

[ редактировать ]

Существует шесть основных техник изготовления посуды пунчон : гуял, инхва, бакчи, ымгак, чолхва и дамгеум .

гияльная техника
чашка чая Пунчон , повседневная посуда
Простые люди периода Чосон любили использовать пунчон . Предмет конца 15-начала 16 века.
инфа
блюдо « пунчон» , штамповка цветов или точек
Чаша Пунчон с украшениями из черепахового панциря и хризантем
бакджи
чаша пунчон в сочетании с техникой бакчи, листьями фиони и хризантемой
Керамика Пунчхон , национальный музей Кореи
ымгак
чашка чая пунчон Ымгак с инкрустацией пион
рыбный мотив часто можно увидеть с тех пор, как первая королева королевства Кая Хо приехала из Айордии, Индия, со своим семейным символом - двумя рыбами, стоящими бок о бок.
чолва
Красота Пунчона в высвобождении называется Муви, что означает «не прилагать усилий», противостоять совершенству.
Техника чеова с использованием росписи железом
дамгуем
Чайная чашка Пунчхон 16c
Рисовое вино Пунчхон Макгеоли сабал

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кнапп, Дж. (2012). керамика Пунчон. Ежемесячник керамики , 60 (1), 24–25. https://ceramicartsnetwork.org/ceramics-monthly/ceramics-monthly-issue/January-2012
  2. ^ Келер, Роберт (7 сентября 2015 г.). Корейская керамика: красота природных форм . Сеульский выбор. ISBN  9781624120466 . Проверено 29 марта 2017 г.
  3. ^ «Гончарная керамика Пунчонг | Корейское искусство» . Британская энциклопедия . Проверено 30 марта 2017 г.
  4. ^ Келер, Роберт (7 сентября 2015 г.). Корейская керамика: красота природных форм . Сеульский выбор. ISBN  9781624120466 . Проверено 29 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Чон, С. (2005). Корейская керамика стремится передать суть природы. Кореана , 19(2), 20–23. https://issuu.com/the_korea_foundation/docs/2005_02_e_b_a
  6. ^ Ли, Соён. «Посуда Чосон Пунчхон: между селадоном и фарфором». Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна. Метрополитен-музей. Проверено 29 марта 2017 г. https://www.metmuseum.org/toah/hd/pnch/hd_pnch.htm .
  7. ^ Ли, Соён. «Посуда Чосон Пунчхон: между селадоном и фарфором». Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Метрополитен-музей. Проверено 29 марта 2017 г. https://www.metmuseum.org/toah/hd/pnch/hd_pnch.htm .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Соён Ли, Сын Чан Чжон. Корейская керамика Пунчхонг из Лиума, Художественный музей Самсунг. Метрополитен-музей. 2011. ISBN   978-0300155167
  • Шедевры посуды Пунчонга (Пунчхонг, Пунчхонг) из Художественного музея Хо-Ам. Художественный музей Хо-Ама. 1993 год
[ редактировать ]

СМИ, связанные с посудой Пунчхон , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8990186f2a5924f4aead8bed4015178d__1716038520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/8d/8990186f2a5924f4aead8bed4015178d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buncheong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)