посуда Корё
посуда Корё | |
![]() | |
корейское имя | |
---|---|
хангыль | Керамика Корё, селадон Корё, фарфор Корё |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Корё доджаги, Корё чхонджа, Корё яги |
МакКьюн-Рейшауэр | Корё тояги, Корё тёджа, Корё чаги |
Посуда Корё ( корейский : 고려도자기 , латинизированный : Корё доджаги , также известный как Корё чонджа ) относится ко всем видам корейской керамики и фарфора, произведенных во времена династии Корё , с 918 по 1392 год. [1] [2] но чаще всего относится к селадону (зелени).
Техника селадона была впервые представлена в Китае; К 12 веку гончары Корё создали местный стиль. Один из этих местных стилей характеризуется техникой сангам , способом инкрустации , который был уникальным для селадона Корё. Цвет селадона, называемый бисаек , что означает «зеленый», также вызывал большое восхищение. Эта отрасль возникала и приходила в упадок по мере развития династии Корё. [3] Многие изделия производились на печах Канджин на юго-западе Кореи.
Художником послевоенной эпохи, специализирующимся на посуде Корё, был «Живое национальное достояние» Ю Гын Хён . [4] Его работа была задокументирована в короткометражном фильме «Корё Селадон» в 1979 году. [5] Многие кусочки селадона из Корё внесены в список национальных достояний Южной Кореи .
Корё селадон
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Ранний селадон
[ редактировать ]Керамика и цвет морской волны были завезены на Корейский полуостров в эпоху Троецарствия . Спрос на фарфор более высокого качества увеличился с появлением династии Корё. С развитием чайной культуры и буддизма в Корё началось производство изделий из традиционного и южно-китайского фарфора ( династия Сун ). [6] Большая часть керамики, изготовленной в эту эпоху, относится к видам, которые называются гемуригуп селадон и зеленый селадон (низкосортный).
11 век
[ редактировать ]Когда техника изготовления селадона во времена династии Сун достигла своего апогея, в Корё было приложено много усилий, чтобы воспроизвести бирюзовый цвет этого китайского фарфора. По всему королевству было построено множество печей, в результате чего были изготовлены разнообразные виды селадона. Селадон высокого сорта изготавливался по заказу столицы, а селадон низкого сорта - по заказам храмов, офисов и местных семей провинций.
Хотя китайское влияние все еще существовало, в некоторых фарфорах появились формы и украшения в стиле Корё. Для них характерны плавные изгибы и ощущение безмятежности и элегантности. В ход вошли такие приемы декора, как рельефная резьба, глубокая резьба, железоокисная глазурь, ажур. Инкрустация сангама также началась в этом возрасте.
12 век
[ редактировать ]XII век считается зенитом селадона Корё, особенно благодаря его особому цвету и гармонии. Чистый селадон, изготовленный в эту эпоху, имел тонкое глазурованное покрытие, изысканно отражающее цвет нефрита, называемый бисаек . Они также отличались высоким уровнем структурного баланса и элегантности. [8] Есть записи, описывающие селадон этого возраста как лучший в мире. [9]
Джинса «подглазурный красный», техника использования пигмента оксида меди для создания медно-красных узоров, была разработана в Корее в XII веке и позже вдохновила на создание «подглазурной красной» керамики династии Юань . [10] [11] [12] [13]
После 12 века
[ редактировать ]Созревание аристократического общества в связи с такими событиями, как офицерский переворот, приводит к увеличению популярности экстравагантно украшенного фарфора. Техника инкрустации достигает своего апогея и открывает второй зенит селадона Корё. По мере появления в обиходе беления, железоокисной глазури, медноокисной глазури развиваются и другие виды фарфора. С уменьшением китайского влияния селадон Корё приобретает более самобытную форму, уникальные узоры и декоративные формы. [14] Тонкая прозрачная глазурь, используемая для демонстрации инкрустированных рисунков, привела к появлению потрескивающего охлаждающего рисунка, называемого бинёль ( кракелюр ).
13 век
[ редактировать ]После монгольского вторжения в 1220 году социальная и экономическая неразбериха привела к ухудшению общего качества селадона Корё. Влияние династии Юань заметно во всем фарфоре, произведенном в это время. [15] Хотя индустрия цвета селадона осталась, общая плотность выражений и гладкость уменьшились, а цвет и гармония также уменьшились. Это уменьшение его красоты продолжается по мере упадка династии Корё. [16]
14 век
[ редактировать ]В конце 14 века печи Канджина и Буаньо подверглись нападению японских пиратов и были закрыты. Их заменяют внутренние печи, положив конец эпохе селадона. Хотя появляются новые характерные формы и дизайны, они носят утилитарный характер, а не элегантность и сдержанность, как это было селадон Корё в его зените. Один из этих новых видов фарфора называется пунчон .
20 век
[ редактировать ]Возрождение керамики из селадона Корё началось в начале 20 века. Ведущую роль в его возрождении в Южной Корее сыграл Ю Гын Хён , живое национальное достояние, чья работа была задокументирована в короткометражном фильме 1979 года «Корё Селадон» . Северокорейский гончар У Чи-сон отдельно воссоздал керамику из селадона Корё. [17]
Характеристики
[ редактировать ]Техника инкрустации
[ редактировать ]Для техники инкрустации на поверхности металла, глины, дерева и т. д. гравируются несколько узоров. Эта традиционная техника декорирования начала применяться в фарфоре во времена династии Корё. Для изображения узоров использовалась фиолетовая (черная) и белая глина. [18]
На корпусе сосуда ножом гравируется узор, а вырезанные места заполняются фиолетовой или белой глиной. Когда глина высыхает, излишки удаляют, оставляя их только на вырезанных участках, оставляя белый или фиолетовый узор. Весь сосуд покрыт бесцветной глазурью. После обжига белая глина по-прежнему кажется белой, но пурпурная становится черной, и сквозь глазурь виден узор.
Отличия от китайского селадона
[ редактировать ]
Глазурь селадона Корё имела определенный состав начиная с 11-го по 15-й век. В его составе содержалось много кальция , а также 0,5% оксида марганца , который был более концентрированным, чем глазурь, используемая в китайском селадоне. Также в случае с китайской керамикой достаточно времени для зарождения-кристаллов, поэтому она приобретает нефритовый цвет. Но печи в Корё были меньше, чем в Китае, поэтому процесс обжига и охлаждения происходил быстро. Следовательно, минералы в глазури, такие как анортит или волластонит, не имели достаточно времени для роста кристаллов зародышеобразования. В результате цвет морской волны становится ближе к серому. В селадоне Корё кварц также можно наблюдать , черные частицы, пузырьки, трещины.
Виды и украшения
[ редактировать ]![]() |

- Чистый селадон — это селадон, на котором нет никаких украшений, например, инкрустированных огней. Он известен как первый вид селадона, когда-либо произведенный на Корейском полуострове. [14] Не имея украшений, форма чаши и цвет глазури этого вида селадона особенно превосходны. Считается самым ранним селадоном.
- Селадон. В рельефе подразумевается цвет морской волны, выполненный в технике тиснения. Существует два вида рельефного селадона. Первый — цвет морской волны, на котором необходимо тиснение, чтобы подчеркнуть его форму, а второй — цвет морской волны с тиснением, используемым в декоративных целях.
- Резной селадон выполнен в технике гравировки, при которой на поверхности чаши изображены узоры. Гравированный узор на селадоне очень тонкий, поэтому, если глазурь не расплавить должным образом, вдавленные линии не появятся, что требует очень высокого мастерства. Это видно в прекрасных произведениях раннего селадона. [14]
- Ажурный цвет морской волны, на котором часто изображена плетеная корзина , ряды цветов хризантемы , цветы уми , драконы или решетка.
- Инкрустированный селадон изготавливался до конца династии Корё. [19] Было вышито множество черно-белых узоров. Используя метод выкапывания рисунка острым ножом и последующей заливки его другой цветной глиной, можно четко выразить рисунок и сделать поверхность более гладкой. Трещины могут появиться из-за того, что две разные глины сжались вместе.
- Дизайн ивы и водоплавающих птиц используется во многих видах керамики, включая цвет морской волны, и очень хорошо отражает чувства древних. Особенностью этого дизайна является то, что он содержит красивый сельский пейзаж, гармонично сочетающий черный и белый цвета. [14]
- Дизайн «Облако и журавль» в основном использовался в вазах с черносливом. Этот рисунок неба изображает облака и журавлей, улетающих от людей. Непонятно, почему жители Корё любили использовать эти рисунки.
- Цветочный дизайн обычно представляет собой рисунок ромашки , к нему можно добавить пару хризантем.
- Подглазурный селадон: Узоры подглазурного селадона нарисованы белой и черной краской на поверхности чаши. Затем селадон покрывают глазурью и обжигают в печи.
- В технике «паста на пасте» Celadon использует глину на кистях для рисования точек или изображений перед нанесением глазури. Он похож на инкрустированный цвет морской волны, но узоры не гладкие. [20]
- Омедненный селадон имеет красный цвет из-за окисления меди . Он очень редок и немногочисленн, поскольку оксид меди очень нестабилен в зависимости от условий обжига, таких как контроль температуры и подача топлива, поэтому получить красный цвет очень сложно. [14]
- Селадон в подглазурном железе создается путем нанесения проволочных красок на всю поверхность керамики, изготовленной из селадоновой глины. Готовая работа блестит черным и зеленым цветами. [19]
- Селадон с золотым декором выполнен в технике росписи части готового инкрустированного селадона золотом. Расплавленное золото расписано по рисунку инкрустированного селадона, глазурованного и обожженного на втором огне. Затем его снова обжигают на слабом огне, чтобы золото осело.
- Мраморный селадон изготавливается путем смешивания основной глины серого цвета селадона с глинами другого состава, серый, черный и белый цвета дают мраморный узор. На мраморном селадоне не обнаружено гравированных узоров.
- Импасто селадон — это техника, впервые разработанная мастером-керамистом Ким Се Ёном, которая включает в себя нанесение толстого слоя белой глины, а затем соскабливание его с белой глины для формирования деревьев, гор, зданий и т. д. Это похоже на бакчи бунчон .
Галерея
[ редактировать ]- Кувшин с головой дракона и телом рыбы, 12 век (Национальное достояние № 61) [21]
- Ваза Мэбен с выгравированными журавлями сангам (Национальное достояние № 68)
- Кувшин в форме драконовой черепахи (Национальное достояние № 96)
- Кувшин (Национальное достояние № 116)
- Кувшин для вина в форме сидящего бессмертного (Национальное достояние № 167)
- курильница Корё
- Стул цвета морской волны Корё
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чой, Геон. 고려도자기 (керамика Корё) (на корейском языке). Эмпас / Британника . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Корё фарфор (на корейском языке). Эмпас / Энциклопедия корейской культуры . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Юн, Ён-И (1999). Наша старая керамика . Храм Дэвонса. ISBN 978-89-3690-226-1 .
- ^ Британский музей - Подробности о термине
- ^ «Корё Селадон (1979)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Мир селадона Корё» . Фонд культурного наследия Кореи (на корейском языке). 2017-06-02.
- ^ «Селадон Пёхёнджуджа» (на корейском языке) . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Картрайт, Марк (17 сентября 2016 г.). «Корейская керамика из селадона» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Национальный музей Кореи
- ^ Ли, Лена Ким (1981). Корейское искусство . Мемориальный фонд Филипа Джейсона. п. 15 . Проверено 27 апреля 2017 г.
Гончары Корё также экспериментировали с использованием меди для красных рисунков под глазурью, поскольку молотый медный пигмент обжигается красным в атмосфере восстановительной печи. Эта техника была начата в двенадцатом веке. Многие ученые сходятся во мнении, что китайские юаньские изделия с подглазурным красным узором были вдохновлены использованием гончарами Корё медно-красного цвета в то время, когда дворы Юань и Корё имели очень тесные политические связи.
- ^ «Коллекция онлайн» . Британский музей . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Салливан, Майкл (январь 1984 г.). Искусство Китая . Издательство Калифорнийского университета. п. 196 . ISBN 978-0-520-04918-5 . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «진사 이야기» . Ёнсей Чунчу (на корейском языке). Университет Ёнсей . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Обзоры гончарных изделий династии Корё» . mahan.wonkwang.ac.kr . Архивировано из оригинала 17 июля 2007 г. Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Смит, Джудит (1998). Искусство Кореи . Америка: MetPublications. п. 240. ИСБН 978-0-300-08578-5 .
- ^ «Закат Корё Селадона» . Архивировано из оригинала 07.12.2017 . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «우치선» . Энциклопедия корейской культуры .
- ^ «Техника инкрустации» . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б <> . Управление культурного наследия. Департамент политики использования. Отдел политики использования управления культурным наследием. 2014. ISBN 9788929904685 . OCLC 975740047 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ (Корея), Национальный музей Кореи (2012). ЛУЧШИЕ ПОД НЕБЕСАМИ СЕЛАДОНЫ КОРЕИ . ISBN 978-89-93518-26-9 .
- ^ «Кувшин в форме дракона, селадон с вырезанной чешуей и рисунком рыбы» . Национальный музей Кореи . Проверено 28 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]