Джузеппе Кастильоне (художник-иезуит)
Джузеппе Кастильоне | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 июля 1766 г. | (77 лет)
Место отдыха | Кладбище Жалан , Пекин. |
Национальность | итальянский |
Другие имена | Шиннинг Ланг |
Известный |
|
Заметная работа | |
Покровитель(и) |
Джузеппе Кастильоне , SJ ( упрощенный китайский : 郞世宁 ; традиционный китайский : 郞世寧 ; пиньинь : Láng Shìníng ; 19 июля 1688 — 17 июля 1766), был итальянским -иезуитом братом и миссионером в Китае, где он служил художником в императорский двор трёх императоров Цин — императоров Канси , Юнчжэна и Цяньлуна . Он писал в стиле, представляющем собой сплав европейских и китайских традиций.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кастильоне родился в миланском районе Сан-Марчеллино. 19 июля 1688 года [1] Он получил домашнее образование с частным репетитором, что в то время было обычной практикой среди богатых семей. Он также научился рисовать под руководством мастера. В 1707 году он вступил в Общество Иисуса в Генуе в возрасте 19 лет. [1] Хотя он был иезуитом , он так и не был рукоположен в священники, а стал братом -мирянином .
Работает
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]В конце 17 века ряд европейских художников-иезуитов служили при дворе Цин императора Канси , который был заинтересован в найме европейских иезуитов, обученных в различных областях, включая живопись. В начале 18 века иезуиты в Китае обратились с просьбой отправить художника к императорскому двору в Пекине. Кастильоне был признан многообещающим кандидатом, и он принял этот пост. [2] В 1710 году по пути в Лиссабон он проезжал через Коимбру , где оставался на несколько лет, чтобы украсить часовню Святого Франциска Борджиа в церкви послушничества , сегодня Новый собор Коимбры . Он нарисовал несколько панелей в часовне и « Обрезание Иисуса» для главного алтаря той же церкви. [3]
В августе 1715 года Кастильоне прибыл в Макао , Китай, а позже в том же году прибыл в Пекин. [1] Он остановился в иезуитской церкви под названием «Миссия Святого Иосифа» или «Восточный зал» ( Донг Тан ) по-китайски. [4] Его представили императору Канси, который рассматривал его картину с изображением собаки. Другой источник сообщил, что по просьбе Канси на месте была также нарисована птица. [2] К нему приставили несколько учеников, но самого отправили работать ремесленником в дворцовую эмалевую мастерскую. [5]
Находясь в Китае, Кастильоне взял имя Лан Шайнинг (郞世寧). Кастильоне адаптировал свой европейский стиль живописи к китайской тематике и вкусу. Его самая ранняя сохранившаяся картина, созданная в таком стиле, относится к первому году правления Юнчжэна в 1723 году. [4] Юнчжэн разрешил ему покинуть эмалевую мастерскую, поскольку это влияло на его зрение. [2] Хотя Кастильоне пользовался благосклонностью Юнчжэна, который заказал ему ряд работ, правление Юнчжэна было трудным периодом для иезуитов, поскольку христианство подавлялось, а миссионеры, не работавшие на императора, были изгнаны. [6]
Его мастерство художника было оценено императором Цяньлуном , и Кастильоне служил императору в течение трех десятилетий и получал все более высокое официальное звание при дворе Цин. [1] Он провел много лет при дворе, рисуя различные сюжеты, в том числе портреты императора и императрицы. Цяньлун проявил особый интерес к картинам с изображением лошадей, подаренных императору, на которых Кастильоне нарисовал серию, например, « Четыре афганских коня» . [6]
В 1765 году Кастильоне и другие художники-иезуиты также создали серию «Боевых медных гравюр» по заказу императора в память о его военных кампаниях. Небольшие копии его картин были отправлены в Париж и превращены в гравюры с офортом, а затем возвращены в Китай. Эта серия из шестнадцати гравюр Кастильоне (который предоставил две) и его современников Жана-Дени Аттире , Игнатия Зихельбара и Жана-Дамасцена Саллюсти была создана таким образом. [7]
Кастильоне умер в Пекине 17 июля 1766 года. Некролог был написан лично Цяньлуном, который также установил специальный камень в память Кастильоне. [6] Похоронен на иезуитском кладбище Жалан в Пекине.
Архитектура
[ редактировать ]Помимо своих навыков художника, он также отвечал за проектирование дворцов в западном стиле в императорских садах Старого Летнего дворца при содействии других иезуитов, таких как Жан-Дени Аттире . [8] Проект был инициирован Цяньлуном в 1747 году в саду, когда-то использовавшемся Юнчжэном, со строительством дворцов и садов в европейском стиле, вольеров, лабиринта и перспективных картин, организованных как театральная сцена на открытом воздухе, а также фонтанов и гидротехнических сооружений, спроектированных Мишель Бенуа . Кастильоне также создавал картины в стиле тромплей на стенах дворцов. [2] Однако здания были разрушены в 1860 году во время Второй опиумной войны . [2] Архитектурные работы Кастильоне были утеряны, хотя влияние его фресок в стиле «тромпель» сохранилось в росписях на стенах и потолках, которые были выполнены его помощником в Хуаньцинчжае в саду Цяньлун в Запретном городе . [9] [10]
Стиль и техники
[ редактировать ]Стиль живописи Кастильоне представляет собой уникальное сочетание европейской и китайской композиционной чувствительности, техники и тем. Он приспособил европейский стиль, которому его обучали, к китайскому вкусу; например, сильные тени, используемые в технике светотени, были неприемлемы в портретной живописи, поскольку император Цяньлун считал тени похожими на грязь, поэтому, когда Кастильоне рисовал императора, интенсивность света была уменьшена, чтобы на лице не было тени, и черты были различимы. [11] Императоры также предпочитали, чтобы их портреты были написаны анфас и фронтально; поэтому царские портреты обычно писали именно в такой манере. [12]
Картины написаны на шелке, и в отличие от европейской живописи, где ошибки можно исправить, в китайской живописи, где мазок на шелке удалить практически невозможно, требуется тщательная и точная роспись. Картину необходимо было заранее детально проработать, что Кастильоне и сделал, предварительно нарисовав на бумаге, прежде чем перенести рисунок на шелк. [5] Примером может служить самая важная ранняя работа Кастильоне «Сто лошадей в пейзаже » (百駿圖), подготовительные рисунки к которой сохранились. [13] Она была написана в 1728 году для императора Юнчжэна. Некоторые лошади находятся в позе «летящего галопа», чего раньше не делали европейские художники. [6] Картина выполнена темперой на шелке в виде китайского свитка длиной почти восемь метров. Во многом оно было выполнено в европейском стиле, в соответствии с правилами перспективы и с постоянным источником света. Однако драматическая светотень, типичная для картин эпохи барокко, уменьшена, и под копытами лошадей остаются лишь следы тени. [5]
Во многих его картинах Кастильоне помогали несколько придворных художников. Например, в картине « Охотничий патруль на оленей» (哨鹿圖, Шаолуту ) он отвечал за рисование портретов императора и других чиновников верхом на лошади. Другие члены охотничьего отряда, деревья и пейзаж были написаны другими придворными художниками в китайском стиле, резко отличающемся от стиля Кастильоне. [1]
Наследие
[ редактировать ]Благодаря работам Кастильоне придворные картины Цин начали демонстрировать явное влияние Запада. За ними последовали и другие европейские художники, и была создана новая школа живописи, сочетающая китайские и западные методы. Влияние западного искусства на картины двора Цин особенно очевидно в свете, тени и перспективе, а также в приоритете, отдаваемом регистрации современных событий. [11]
В 2005 году Кастильоне стал героем телесериала « Дворцовый артист в Китае», которого сыграл канадско-китайский актер Дашан (Марк Роусвелл), который транслировался Центральным телевидением Китая (CCTV). [ нужна ссылка ] . Кастильоне сыграл Стивен Томас Бургадин в сериале « Королевская любовь Руи во дворце» ; в конце 48-го эпизода Кастильоне рисует вместе императора и императрицу в одном из немногих счастливых эпизодов сериала. [14]
Галерея
[ редактировать ]-
Император Цяньлун
-
Еще одно изображение императора Цяньлуна.
-
Император Цяньлун в церемониальных доспехах
-
Император Цяньлун рассматривает картины , ок. 1746-50
-
Император Цяньлун преследует оленя на охоте
-
Рыбы и водные растения
-
Павлин расправляет хвост
-
Сосна, ястреб и блестящая Ганодерма , написанная в честь дня рождения Юнчжэна, 1724 год. [15]
-
Кочинский лемур
-
Белая обезьяна
-
Цяньлун собирает линчжи
-
Одна из серии «Десять призовых собак».
-
» Джузеппе Кастильоне На одном из «Четырех афганских коней изображена лошадь по кличке Чаоэрконг (超洱骢, буквально «превосходящий пегий»).
-
Аюси сметает бандитов копьем
-
Аюси атакует повстанцев копьем
-
Цветы в вазе
-
Цветы в вазе
-
Мимоза целомудренная
Картины кампаний Цин в Синьцзяне
[ редактировать ]-
«Штурм лагеря в Гяден-Оле», свиток, изображающий набег 1755 года, в котором калмык Аюси, перейдя на китайскую сторону, нападает на лагерь Дава ачи на горе Гадан. Картина Джузеппе Кастильоне
-
Битва при Орой-Джалату, 1756 год. Китайский генерал Чжао Хуэй атаковал ночью зунгаров в нынешнем Усу, Синьцзян. Картина Джузеппе Кастильоне
-
Битва при Тонгузлуке, 1758 год. Генерал Чжао Хуэй пытается взять Яркенд, но терпит поражение. Картина Джузеппе Кастильоне
-
Битва при Кос-Кулаке, 1759 год. Китайский генерал Мин Жуй разбивает армию ходжи в Кос-Кулаке (к северу от Кара-Куля, Таджикистан). Картина Джузеппе Кастильоне
-
Победный банкет, устроенный императором выдающимся офицерам и солдатам восстания Хуэйбу (1758-1759). Картина Джузеппе Кастильоне
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Роберт Лоер, Джузеппе Кастильоне (1688–1766) придворный художник Цянь-Луна, императора Китая (Рим: ISMEO, 1940).
- Джордж Роберт Лоер, «Европейские художники при китайском дворе», в книге «Влияние китайского искусства на запад с 14 по 18 век», изд. Уильям Уотсон, Беседы по искусству и археологии в Азии, вып. 3 (Лондон: Фонд Персиваля Дэвида, 1972): 333–42.
- Жозеф Деэрень, Справочник иезуитов Китая с 1552 по 1800 год (Рим: Institutum Historicum SI, 1973), 95.
- Уиллард Петерсон, «Обучение с Небес: внедрение христианства и других западных идей в Китай позднего Мин», в Кембриджской истории Китая, под ред. Денис Твитчетт и Фредерик В. Моут, 15 томов. (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1988), 8:789–839.
- Сесиль Бердели и Мишель Бердели, Джузеппе Кастильоне: художник-иезуит при дворе китайских императоров (Лондон: Лунд Хамфри, 1972).
- Хунсин Чжан, редактор, Император Цяньлун: Сокровища Запретного города (Эдинбург: NMS, 2002).
- Эвелин Равски и Джессика Роусон, Китай: Три императора 1662–1795 (Лондон: Королевская академия искусств, 2005).
- Джон В. О'Мэлли и др., ред., «Иезуиты: культура, наука и искусство 1540–1773» (Торонто: Univ. of Toronto Press, 1999).
- Хо Вай-кам, редактор, Восемь династий китайской живописи: Коллекции Галереи Нельсона-Музея Аткинса, Канзас-Сити и Художественного музея Кливленда (Блумингтон: Indiana Univ. Press, 1980), 355.
- Посмертный памятник брату Жозефу Кастильоне, Бра. 28, сл. 92r–93v, Римский архив Общества Иисуса (ARSI), Рим.
- Георг Прей, изд., Обманы 208. в диссертации Р. П. Бенедикто Четто, регулярного духовенства благочестивых школ, о обнаруженном и запутанном китайском импорте. Accedunt Epistolae Anecdotae RP Augustini e Comitibus Hallerstain, написанная из Китая (Будда: Typis Regiae Universitatis, 1791).
- Марко Мусильо, «Семья Джузеппе Кастильоне (1688–1766)» (Париж: Thalia Edition, 2007).
- Марко Мусильо, «Генуэзские картины Джузеппе Кастильоне» (Париж: Thalia Edition, 2007).
- Мишель Пираццоли-т'Серстевенс, Джузеппе Кастильоне 1688–1766: Художник и архитектор при дворе Китая (Париж: Thalia Edition, 2007), 18–25.
- Марко Мусильо, «Соединяя Европу и Китай: профессиональная жизнь Джузеппе Кастильоне (1688–1766)» докторская диссертация (Университет Восточной Англии, 2006 г.).
- Марко Мусильо: «Примирение двух карьер: иезуитские мемуары брата-мирянина Джузеппе Кастильоне и императорского художника Цин» в « Исследованиях восемнадцатого века» , том. 42, нет. 1 (2008) Стр. 45–59.
- Антонио Франко, Synopsis Annalium Societatis Jesu in Lusitania ab anno 1540 usque ad annum 1725 (Лиссабон: Real collegio das artes da Companhia de Иисуса, 1760), 441; и Образ добродетели в послушнике Общества Иисуса Настоящего Коллегио Духа Санто из Эворы (Лиссабон: Настоящая коллегия искусств да Companhia de Иисуса, 1714), 57.
- Отчет, написанный монсеньором епископом Пекина о. Джузеппе Серу по поводу публикации апостольских указов (1715 г.), г-жа. 1630, сл. 146р–152в, ф. 149 р. Библиотека Казанатенсе, Рим.
- Рукописные копии различных сочинений Слуги Божьего Маттео Рипы (1874), Китай и сопредельные королевства Разное 16, ф. 21р, 26 декабря 1715 г., АПФ, Рим.
- Ян Бода, «Развитие Академии живописи Цянь-лун», в «Словах и изображениях», изд. Альфреда Мерк и Вэнь К.Фонг (Нью-Йорк: Princeton Univ. Press, 1991), 333–56, 345.
- Джордж Роберт Лоер, «Джузеппе Кастильоне», Dizionario Biografico degli Italiani (Рим: Istituto della Enciclopedia Italiana, 1970), 22:92–94, 93.
- Отец Жан Сильвен де Невиаль (Ньюилье, 1696–1764) Список путешествия, которое он совершил в Китайскую империю, и краткие известия посольства, которые он дал при пекинском дворе в первомайский день 1753 года лорд-Франциско Ксавье Ассис Пачеко и Сампайо (Лиссабон: Officina dos Herd. Антонио Педросо Галрам, 1754), 8.
- Эдвард Дж. Малатеста и Гао Чжию, ред., «Ушли, но присутствуют». Жалан, старейшее христианское кладбище в Пекине (Макао и Сан-Франциско: Институт культуры Макао и Институт Риччи, 1995), 217.
- Ло-шу Фу, Документальная хроника китайско-западных отношений (1644–1820), 2 тома. (Тусон: Университет Аризоны Пресс, 1966), 1: 188–89.
- Исида Микиносуке, «Биографическое исследование Джузеппе Кастильоне (Ланг Шинин), художника-иезуита при дворе Пекина при династии Цин», Мемуары исследовательского отдела Тойо Бунко, вып. 19 (1960): 79–121, 88–90.
- Лан Шайнин Сяочжуань (Краткая биография Лан Шайнинга) в «Гугун боуюань юанькан», № 2, 1988, стр. 3–26, 91–95.
- Эме-Мартен, М.Л. (ред.) Поучительные и любопытные письма об Азии, Африке и Америке, с некоторыми новыми отношениями миссий, а также географическими и историческими примечаниями , Париж, 1838-1843, том. II, III, IV.
- Бердели, К. и М., Кастильоне, иезуит в стиле китайского двора , Фрибур, 1971.
- Чайет А. Тибетское описание Юаньминъюань в книге «Юаньминъюань». Водные игры и европейские дворцы XVIII века при Китайском дворе , Париж, 1987 год.
- Ченг, Т.К., Китайская живопись природы , в «Изображениях», н. 9, весна 1978 г., стр. 5–29.
- Дюран, А., Реституция европейских дворцов Юаньминъюань , в «Азиатском искусстве», том. XLIII, 1988, стр. 123–133.
- Хоу Цзиньланг-Пиразоли, М., Осенние охоты императора Цяньлуна в Мулане , в «Тун Пао», том. LXV, 1–3, с. 13–50.
- Хакер, К., Словарь официальных титулов в императорском Китае , Стэнфорд, 1985.
- Джонатан, П.-Дюрант, А., Западная набережная императора Цяньлуна, в «Юаньминъюань». Водные игры и европейские дворцы XVIII века при китайском дворе , Париж, 1987, стр. 19–33.
- Цзюй Дэюань-Тянь Цзеи-Дин Цюн, Цин гунтун хуацзя Ланг Сияющий , в «Гугун боуюань юанькан», № 2, 1988, стр. 27–28.
- Као Мэйчинг, М., Ответ Китая на западное искусство : 1898-1937, Анн-Арбор, Мичиган, 1972.
- Поучительные и любопытные письма, написанные из иностранных миссий , Новое издание, Париж 1781, т. XXII, XXIII, XXIV.
- Лю Пиньсан, Хуама Хэ Ланг Сияющий «Баджунту» в «Гугун боуюань юанькан», н. 2, 1988, стр. 88–90.
- Не Чунчжэн, Лан Шайнинг , Пекин, 1984 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Мусильо, Марко (2008). «Примирение двух карьер: иезуитские мемуары Джузеппе Кастильоне-мирянина и императорского художника Цин» . Исследования восемнадцатого века . 42 (1): 45–59. дои : 10.1353/ecs.0.0035 . S2CID 160679588 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Марко Мусильо (2011). «Искусство середины Цин и видения иезуитов: встречи и обмены в Пекине восемнадцатого века». В Сьюзан Делсон (ред.). Ай Вэйвэй: Круг животных . Издательство Престель. стр. 146–161. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Колледж Святого Имени Иисуса / Церковь одиннадцати тысяч девственниц / Собор Коимбры / Новый собор Коимбры / Главная церковь Нового собора / Церковь Святого Имени Иисуса / Музеи Университета Коимбры» . Культурное наследие - Министерство культуры. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хуэй Цзоу (30 апреля 2011 г.). Иезуитский сад в Пекине и китайская культура раннего Нового времени . Издательство Университета Пердью. п. 86. ИСБН 978-1557535832 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Джузеппе Кастильоне (1688-1766)» . Медиа-центр истории искусств Колумбийского университета . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лорен Арнольд (апрель 2003 г.). «О разуме и глазу: художники-иезуиты в Запретном городе в семнадцатом и восемнадцатом веках» (PDF) . Отчет о Тихоокеанском регионе . 27 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2016 года.
- ^ Кастильоне, Джузеппе; Ле Ба, Жак-Филипп (1765). «Штурм лагеря в Гадан-Оле» . Всемирная цифровая библиотека (на французском языке). Синьцзян, Китай. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Ли, Лилиан М. «Сад совершенной яркости» . Визуализация культур Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Нельсон, Кэт (7 февраля 2020 г.). «Царственный и восстановленный: Сад Цяньлун Запретного города» . Открытие . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Проект сохранения сада Цяньлун» . Всемирный фонд памятников . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ян Синь; Рихард М. Барнхарт; Не Чунчжэн; Джеймс Кэхилл; Лан Шаоцзюнь; У Хун (1997). Три тысячи лет китайской живописи . Издательство Йельского университета. стр. 282–285 . ISBN 978-0-300-07013-2 .
- ^ Хуэй Цзоу (30 апреля 2011 г.). Иезуитский сад в Пекине и китайская культура раннего Нового времени . Издательство Университета Пердью. стр. 88–89. ISBN 978-1557535832 .
- ^ «Сто лошадей» . Мет . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Королевская любовь Жуи во дворце . Том. 48. Новая классика медиа. 2018. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Фред С. Кляйнер (январь 2015 г.). Искусство Гарднера сквозь века: рюкзакное издание, книга F: Незападное искусство с 1300 года . Издательство Уодсворт. п. 1060. ИСБН 978-1285838151 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джузеппе Кастильоне, на Викискладе?
- 1688 рождений
- 1766 смертей
- Художники из Милана
- Художники династии Цин
- Итальянские художники XVIII века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские ботанические иллюстраторы
- Итальянские иезуиты XVIII века.
- Римско-католические религиозные братья
- Иезуитские миссионеры в Китае
- Иезуитские миссионеры
- Итальянские римско-католические миссионеры
- Римско-католические миссионеры в Китае
- Итальянские эмигранты в Китае
- Император Цяньлун