Ручная прокрутка
Ручная прокрутка | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
китайский | ручной рулон | ||
|
Ручная прокрутка — это длинная, узкая горизонтальная прокрутка в Восточной Азии, используемая для каллиграфии или живописи. Ручной свиток обычно имеет длину до нескольких метров и высоту около 25–40 см. [2] Ручные прокрутки обычно просматриваются, начиная с правого конца. [3] Этот тип свитка предназначен для чтения или просмотра на столе по частям. [3] [4] Таким образом, формат позволяет изобразить непрерывное повествование или путешествие. [5]
Традиционным альтернативным форматом восточноазиатских картин является вертикальный свисающий свиток , который редко бывает таким длинным.
История
[ редактировать ]
По данным Национального дворца-музея в Тайбэе, формат ручной прокрутки возник из древних китайских текстовых документов. [6] Начиная с периода весны и осени (770–481 гг. До н.э.) и во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), бамбуковые или деревянные пластинки связывались вместе и использовались для написания текстов. [6] В период Восточной Хань (25–220 гг.) Использование бумаги и шелка в формате ручных свитков стало более распространенным. [6] Ручная прокрутка была одним из основных форматов текстов вплоть до династии Тан (618–907). [6] Начиная с периода Троецарствия (220–280 гг.), Ручная прокрутка стала стандартным форматом картин. [6] Со временем были разработаны новые стили. [6]
Ручные свитки были завезены в Японию столетия спустя благодаря распространению буддизма. Самый ранний из сохранившихся японских свитков был создан в восьмом веке и посвящен жизни Будды. Японские горизонтальные свитки с изображениями называются эмакимоно (или эмаки ) и чаще охватывают сюжетные темы, чем их китайские эквиваленты. [7]
Описание
[ редактировать ]Ручной свиток имеет основу из защитного и декоративного шелка ( 包首 обычно имеется небольшая титульная этикетка ( 題簽). ), на которой [6] В китайском искусстве ручная прокрутка обычно состоит из фронтисписа ( 引首 ) в начале (справа), самого произведения искусства ( 畫心 ) посередине и колофона ( 拖尾 ) в конце для различных надписей. [5] [6] [8] Начало свитка, где располагался фронтиспис, известно как «небеса» ( 天頭 ). [6] Вертикальные полосы ( 隔水 ) иногда используются для разделения разных секций. [6] Большинство ручных свитков содержат только одну картину, хотя на свиток можно поместить и несколько коротких картин. [6] В начале свитка находится деревянный посох ( 天杆 ), служащий опорой. [6] Шелковый шнур ( 帶子 ) и застежка ( 別子 ) прикрепляются к посоху и используются для фиксации свернутого свитка. [6] В самом конце прикреплен деревянный валик ( 木杆 ), вокруг которого скручивается свиток. [6]
Примеры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ранняя осень (29.1)» . Детройтский институт искусств . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Диллон, Майкл (1998). Китай: Историко-культурный словарь . Ричмонд: Керзон. п. 273. ИСБН 978-0-7007-0439-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Лэнг, Эллен Джонстон (2011). «Китайская живопись». Читая азиатское искусство и артефакты: Окна в Азию в кампусах американских колледжей . Плимут: Издательство Университета Лихай. п. 104. ИСБН 9781611460704 .
- ^ Цюй, Лэй Лэй (2008). Простое искусство китайской живописи кистью . Нью-Йорк: Стерлинг. стр. 58–9. ISBN 978-1-4027-5391-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Дельбанко, Рассвет (2008). «Китайские свитки» . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Знаменитые картины и каллиграфические произведения, выполненные вручную» . Тайбэй: Национальный дворец-музей. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
Истоки формата ручной прокрутки лежат в древних текстах и документах Китая.
- ^ Уиллман
- ^ «Китайские свитки» . Институт искусств Чикаго. Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- Вильманн, Анна (ноябрь 2012 г.). «Японские иллюстрированные свитки» . Метрополитен-музей . Хронология истории искусств . Проверено 9 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Транскультурные чернила: царство бесконечных тонкостей . Опыт ручной прокрутки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Проект цифровой прокрутки картин
- Подробнее: Форматы (Монтаж) . Национальный дворец-музей. (для схемы компонентов ручного прокрутки)