Jump to content

Лей брат

Брат-мирянин — это в значительной степени вымерший термин, относящийся к религиозным братьям , особенно в католической церкви , которые занимались физическим служением и светскими вопросами и отличались от хоровых монахов или монахов тем, что они не молились в хоре, и от священнослужителей тем, что они не имели священных санов (и не готовились к ним) . [1] [2] [3] [4] [5]

В женских религиозных институтах эквивалентной ролью является сестра-мирянка . Братья-миряне изначально были созданы для того, чтобы позволить тем, кто был квалифицирован в определенных ремеслах или не имел необходимого образования для обучения в священном сане, участвовать и вносить свой вклад в жизнь религиозного ордена .

«В раннем западном монашестве не было различия между мирянами и религиозными хорами. Большинство монахов святого Бенедикта не были священнослужителями, и все они выполняли ручной труд, причем слово conversi использовалось только для обозначения тех, кто получил эту привычку в позднем возрасте, чтобы отличить их от oblati и nutriti . Но к началу XI века время, посвящённое учебе, значительно увеличилось, поэтому большая часть монахов состояла в священных санах , хотя большое количество неграмотных людей приняло религиозную жизнь. В то же время было признано необходимым упорядочить положение фамулов , наемных служащих монастыря, и включить часть из них в монашескую семью. Так в Италии были учреждены братья-миряне; и мы находим аналогичные попытки организации в аббатстве Св. Бенигна в Дижоне при Вильгельме Дижонском (ум. 1031) и Ричарде Верденском (ум. 1046), тогда как в Хиршау аббатстве аббат Вильгельм (ум. 1091) дал Особое правило для Братьев Барбати и экстерьер ». [1]

Мизерикорд на хорах для братьев-мирян (1280-е годы) в монастыре Бад-Доберан - Искушение брата-мирянина дьяволом

«В аббатстве Клюни ручная работа была поручена в основном наемным слугам, но картезианцы , цистерцианцы , Орден Гранмонта и большинство последующих религиозных орденов владели братьями-мирянами, которым они поручали свои светские заботы. В частности, в Гранмонте полный контроль над имуществом ордена со стороны братьев-мирян привел к серьёзным волнениям и, наконец, к разорению ордена; тогда как более мудрые правила цистерцианцев предусмотрели эту опасность и послужили образцом для последующих орденов. В Англии бенедиктинцы мало пользовались услугами братьев-мирян, находя более удобными услуги платных служителей». Тем не менее, они «упоминаются в обычаях аббатства Св. Августина в Кентербери и аббатства Св. Петра в Вестминстере ». [1]

В 1965 году Второй Ватиканский собор издал документ Perfectae Caritatis , призывавший все религиозные институты пересмотреть и обновить свою харизму . В рамках последующих реформ и экспериментов многие различия между мирянами и религиозными хорами с точки зрения одежды и духовного режима были отменены или смягчены. Во многих религиозных институтах миряне и хор носят одну и ту же одежду.

Жизнь брата-мирянина

[ редактировать ]

Братья-миряне были во многих религиозных орденах. Выходцы из рабочего класса, они были набожными и трудолюбивыми людьми, которые, хотя и не могли получить образование, необходимое для получения священного сана , все же были привлечены к религиозной жизни и могли внести свой вклад в порядок своими навыками. Некоторые владели художественным ремеслом, другие выполняли функции распорядителей материальных ценностей орденов. В частности, братья-миряне цистерцианцы были опытными в сельском хозяйстве и получили признание за обработку плодородных сельскохозяйственных угодий. [1]

Братья-миряне иногда отличались от своих собратьев некоторым отличием в своей одежде : например, цистерцианский брат-мирянин раньше носил коричневую тунику вместо белой с черной наплечником ; в хоре носили большой плащ вместо капюшона ; вместо братья -миряне Валломбросаны капюшона носили шапку, а одежда у них была короче; английские братья-миряне-бенедиктинцы носили капюшон иной формы, чем у хоровых монахов, и не имели клобука; Доминиканский брат - мирянин носил черный, а не белый наплечник. В некоторых орденах от них требовалось ежедневно читать Малую службу Пресвятой Богородицы , но обычно их работа в полях (и, следовательно, вдали от церкви) не позволяла им участвовать в Часовой литургии. Братья-миряне вместо этого молились Патерсу , Авесу и Глории . [1]

Сестры-мирянки

[ редактировать ]

Сестры-мирянки встречались в большинстве женских орденов, и их происхождение, как и у братьев-мирян, следует искать в необходимости предоставить монахиням-хористам больше времени для службы и учебы, а также в создании возможности для неграмотных присоединиться к религиозной жизни. Они тоже носили одежду, отличную от одежды сестер из хора, и их обязательные ежедневные молитвы состояли из таких молитв, как «Маленькая канцелярия» или определенное количество патеров. [1]

Система сестер-мирянок, по-видимому, появилась раньше, чем система братьев-мирянок, и впервые была зафиксирована в агиографии Сен -Дени девятого века . В период раннего средневековья также упоминались братья-мирянки, прикрепленные к женским монастырям, и сестры-мирянки, прикрепленные к монастырям. В обеих конфигурациях представители обоих полов строго разделялись и размещались в разных зданиях. Однако с тех пор эта договоренность давно отменена. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Общественное достояние Токе, Лесли (1913). «Братья Лей» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 13 июня 2019 г.
  2. ^ «Мирский брат» , Викисловарь , 28 октября 2021 г. , получено 3 сентября 2022 г.
  3. ^ «Папа Франциск меняет каноническое право, чтобы позволить братьям-мирянам возглавлять религиозные ордена вместе со священниками» . Журнал Америки . 18 мая 2022 г. Проверено 03 сентября 2022 г.
  4. ^ «Братья-миряне | Монахи-кармелиты» . www.carmelitemonks.org . Проверено 03 сентября 2022 г.
  5. ^ «Глоссарий – Религиозные братья» . Проверено 03 сентября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Благословенная двусмысленность: Братья в церкви . Майкл Ф. Мейстер, FSC, изд. Landover: Christian Brothers, 1993. ISBN   1-884904-00-9
  • Средневековое монашество: формы религиозной жизни в Западной Европе в средние века. Ч Лоуренс. Лондон: Лонгман, 1984. ISBN   0-582-40427-4
  • Кто мои братья?: Отношения священнослужителей и мирян в мужских религиозных общинах. Филип Армстронг, CSC, изд. Нью-Йорк: Общество Святого Павла, 1988. ISBN   0-8189-0533-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 537779e631ed94e70c8abe58485d46dc__1675155300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/dc/537779e631ed94e70c8abe58485d46dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lay brother - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)