Jump to content

Религиозный орден (католический)

Святой Франциск Ассизский , основатель нищенствующего Ордена Младших братьев , картина Эль Греко

В католической церкви религиозный орден представляет собой сообщество посвященной жизни , члены которого исповедуют торжественные обеты . Они классифицируются как тип религиозного института . [1]

Подкатегории религиозных орденов :

Католические религиозные ордена возникли еще в 500-х годах, а Орден Святого Бенедикта был сформирован в 529 году. К самым ранним орденам относятся цистерцианцы (1098 г.), премонстранты (1120 г.), Бедные клары, основанные Франциском Ассизским (1212 г.) и Бенедиктинское реформаторское движение в Клюни (1216 г.). Эти ордена представляли собой конфедерации независимых аббатств и монастырей, объединенных свободной структурой руководства и надзора.

Позже сформировались нищенствующие ордена, такие как кармелиты , Орден Младших братьев , Орден проповедников , Орден Пресвятой Троицы и Орден Святого Августина . Эти нищенствующие ордена не владели собственностью своих религиозных общин, а вместо этого просили милостыню и отправлялись туда, где она была нужна. Их структура руководства включала каждого члена, а не каждое аббатство или дом, как подчиненного своему прямому начальнику.

В прошлом религиозные ордена отличались от других институтов классификацией обетов , которые их члены принимали как торжественные обеты. Согласно этому критерию, последним религиозным орденом, основанным в 1673 году, был орден Вифлеемских братьев . [2] Тем не менее, в течение ХХ века некоторые религиозные институты, не входящие в категорию орденов, получили разрешение давать торжественные обеты, по крайней мере, от бедности, тем самым стирая различие. [ нужна ссылка ]

Основной отличительный знак

[ редактировать ]

Торжественные обеты первоначально считались нерасторжимыми. Как отмечено ниже, диспенсации начали предоставляться и в более поздние времена, но первоначально даже Папа не мог от них отказаться. [3] Если по справедливой причине член религиозного ордена был исключен, обет целомудрия оставался неизменным и, таким образом, становился недействительным любая попытка вступления в брак, обет послушания, обязательный, как правило, по отношению к епископу, а не к религиозному настоятелю, и обет бедности был изменен, чтобы соответствовать новой ситуации, но изгнанный верующий «не мог, например, завещать какое-либо имущество другому; и имущество, которое досталось ему, вернулось после его смерти его институту или Святому Престолу». [4]

Ослабление различия в 1917 году

[ редактировать ]

В бывшем Кодексе канонического права 1917 года термин «религиозный орден» сохранялся для институтов, в которых клятвы были торжественными, и использовался термин «религиозная конгрегация» (или просто «конгрегация») для институтов с простыми обетами . Членов мужского религиозного ордена называли завсегдатаями, а членов религиозной общины называли просто религиозными , и этот термин применялся и к завсегдатаям. Женщин, давших простые обеты, называли религиозными сестрами , а термин «монахиня» в каноническом праве был зарезервирован для тех, кто принадлежал к институту торжественных обетов, даже если в некоторых местах им разрешалось вместо этого принимать простые обеты. [5]

Монахи иеронимиты -

Однако оно отменило различие, согласно которому торжественные обеты, в отличие от простых обетов, были нерасторжимы. Он не признавал никаких абсолютно обязательных религиозных обетов и тем самым отменил для Латинской церкви особое посвящение, которое отличало ордена от конгрегаций, сохраняя при этом некоторые юридические различия. [4]

На практике еще до 1917 года освобождение от торжественных религиозных обетов получалось по разрешению самого Папы, в то время как департаменты Святого Престола и специально делегированные им настоятели могли отказаться от простых религиозных обетов. [6]

Кодекс 1917 года сохранял юридическое различие, объявляя недействительным любой брак, предпринятый лицами, торжественно исповедующими религию, или лицами, давшими простые обеты, которым Святой Престол придал эффект признания брака недействительным. [7] при этом заявляя, что ни одна простая клятва не делает брак недействительным, за исключением случаев, когда Святой Престол распорядился иначе. [8] Таким образом, членам орденов было абсолютно запрещено вступать в брак, и любой брак, который они пытались совершить, был недействителен. Те, кто давал простые обеты, обязаны были не вступать в брак, но если они нарушали обет, брак считался действительным.

Другое отличие заключалось в том, что исповедовавший религиозные обеты, дававший торжественные обеты, терял право владеть собственностью и способность приобретать для себя временные блага, но исповедующий религиозность, давший простые обеты, хотя обет бедности запрещал ему использовать и распоряжаться собственностью, сохранял право собственности. и право приобретать больше, если только в конституциях религиозного института прямо не указано иное. [9]

После публикации Кодекса 1917 года многие институты, давшие простые обеты, обратились к Святому Престолу за разрешением дать торжественные обеты. Апостольская конституция Sponsa Christi от 21 ноября 1950 г. облегчила доступ к этому разрешению для монахинь (в строгом смысле этого слова), но не для религиозных институтов, занимающихся апостольской деятельностью. Многие из этих последних женских институтов затем ходатайствовали о принятии торжественного обета только бедности. К концу Второго Ватиканского Собора генеральные настоятели духовных институтов и аббаты-председатели монашеских общин были уполномочены по справедливой причине разрешать своим подданным простых обетов, которые сделали разумную просьбу, отказаться от своей собственности, за исключением того, что требовалось. для их пропитания, если они уйдут. [10] Эти изменения привели к дальнейшему размытию ранее четкого различия между орденами и конгрегациями, поскольку в институтах, которые были основаны как конгрегации, стали появляться некоторые члены, давшие все три торжественных обета, или были члены, давшие торжественный обет бедности и простые обеты целомудрия. и послушание. [ нужна ссылка ]

Дальнейшие изменения в 1983 году

[ редактировать ]

Действующий Кодекс канонического права 1983 года сохраняет различие между торжественными и простыми обетами. [11] но больше не делает никакого различия между их юридическими последствиями, включая различие между орденами и конгрегациями. используется единый термин «религиозный институт» . Вместо этого для обозначения всех таких институтов [12] [13]

Если когда-то под торжественными обетами подразумевались те, что были приняты в так называемом религиозном ордене, «сегодня, чтобы узнать, когда обет является торжественным, необходимо будет обратиться к соответствующему закону институтов посвященной жизни ». [14]

Annuario Pontificio продолжает различать ordini (ордена) и Congregazioni Religiose Clericali («религиозные конгрегации духовенства»). Некоторые другие авторы используют термины «религиозный орден» и «религиозный институт» как синонимы; Канонический юрист Николас Кафарди, комментируя тот факт, что каноническим термином является религиозный институт, пишут, что религиозный порядок — это разговорная лексика. [15]

Структура власти

[ редактировать ]
Томас Шен 1903, OCist

Религиозный орден характеризуется структурой власти, в которой высший генерал обладает юрисдикцией над зависимыми общинами ордена. Исключением является Орден Святого Бенедикта , который не является религиозным орденом в техническом смысле, поскольку имеет систему независимых домов, а это означает, что каждое аббатство автономно. Однако конституции, регулирующие глобальные независимые дома ордена и его отдельные бенедиктинские конгрегации (которых двадцать), были одобрены Папой. Точно так же, в соответствии с рангом и авторитетом, положение игумена-примата «по отношению к другим настоятелям [во всем мире] следует понимать скорее по аналогии с приматом в иерархии, чем с положением генерала такого ордена, как доминиканцы . и иезуиты » [16]

Регулярные каноники Святого Августина находятся в положении, аналогичном положению бенедиктинцев. Они организованы в восемь конгрегаций, каждую из которых возглавляет генеральный настоятель, но также есть настоятель-примат Регулярных каноников Конфедерации Святого Августина. А цистерцианцы состоят в тринадцати конгрегациях, каждую из которых возглавляет генеральный аббат или аббат-президент, но не используют титул аббата-примата.

Список религиозных орденов мужчин в Annuario Pontificio

[ редактировать ]
Религиозные ордена в Annuario Pontificio
Святой Бруно Кельнский , основатель ордена картезианцев , картина Николя Миньяра
Генеалогическое древо Ордена Непорочного Зачатия с основательницей, святой Беатриче Сильвой и другими замечательными монахинями-концепционистками.
Мария Виттория Де Форнари Страта была основательницей Ордена Святейшего Благовещения.

Annuario Pontificio представляет список мужских религиозных институтов в Elenco Storio-Giuridico di Precedenza («Историко-юридический список приоритетов»). В этом списке приоритет отдается определенным типам институтов: орденам (разделенным на регулярных каноников, монашествующих, нищенствующих орденов, регулярных священнослужителей), духовным религиозным общинам, мирским религиозным общинам, восточным религиозным общинам, светским институтам , обществам апостольской жизни . [17] Список можно найти в издании Annuario Pontificio 1964 года , стр. 807–870, где заголовок «Состояния совершенства (папского права для мужчин)». В издании 1969 года заголовок был «Религиозные и светские институты папского права для мужчин», форма которого сохранялась до 1975 года. С 1976 года, когда уже продвигалась работа по пересмотру Кодекса канонического права, список квалифицировался как «исторический». -юридический».

Историко-юридический список старшинства [18]
Каноны Обычные
Имя Аббревиатура Основан Члены Члены священника
Августинские каноны (Регулярные каноны) CRSA 4 век 561 470
Норбертины (премонстранты) опраем 1120 1127 853
Регулярные каноники Святого Креста Коимбры ОРЦ 1131 141 83
Тевтонский орден OT 1190 79 62
Регулярные каноники Ордена Святого Креста (Отцы и братья Крозье) ОСК 1211 347 227
Рыцари Креста с Красной Звездой ОКр 1237 18 18
Регулярные каноны Божией Матери [ фр ] CRMD 1969 37 21
Монашеские ордена
Имя Аббревиатура Основан Члены Члены священника
Орден Святого Бенедикта ОСБ 6 век 6667 3297
Камальдольские отшельники горы Корона (камальдольские) ЕКМС 1025 66 38
Орден цистерцианцев ОКист 1098 1600 657
Орден цистерцианцев строгого соблюдения (траппистов) ОКСО 1098 1608 590
картезианцы OCart 1084 275 142
Орден Святого Павла Первого Пустынника (Паулина Отцов) ОСППЭ 1215 493 366
Иеронимиты ЕДА 14 век 6 4
Нищенствующие ордена
Имя Аббревиатура Основан Члены Члены священника
Орден проповедников НА 13 век 5545 4147
Орден братьев Младших ОФМ 1209 12476 8512
Монастырский орден младших братьев OFMConv 1209 3981 2777
Орден Младших братьев-капуцинов OFMCap 1525 10355 6796
Регулярный орден Святого Франциска Покаяния третьего ордена ТЗ 1221 813 581
Орден Святого Августина ЧАСТЬ 4 век 2500 1826
Орден августинцев вспоминает ВЕСЛО 1588 955 815
Орден босых августинцев ОАД 1592 227 144
Орден Братьев Пресвятой Девы Марии горы Кармель (Кармелиты) Окарм 2041 1303
Орден Босых братьев Пресвятой Девы Марии горы Кармель (Босых кармелитов) ОКР 1562 3978 2897
Орден Пресвятой Троицы и пленников (Тринитарианцы) ОССТ 1198 612 426
Орден Пресвятой Девы Марии Милосердия (мерседарианцы) ОдеМ 1218 649 483
Босые наемники ОМД 1603 34 29
Орден Слуг Марии (Сервитский Орден) ВОСЕМЬ 1233 786 522
Орден Минимов О 1435 161 118
Братья-госпитальеры Святого Иоанна Божия ОЙ 1537 995 115
Вифлеемские братья ОФБ 1653 13 1
Священники Обычные
Имя Аббревиатура Основан Члены Члены священника
Театинцы (Конгрегация регулярных клириков) ЧР 1524 161 124
Варнавиты (постоянные клирики Святого Павла) Б, Обарн, CRSP 1530 335 279
Общество Иисуса СДЖ 1540 14839 10721
Отцы-сомаски (Орден регулярных священнослужителей Сомаски) CRS 1534 520 327
Камиллианцы МИ 1582 1125 825
Обычные младшие священнослужители (обычные священнослужители, помогающие больным) CRM 1588 180 106
Регулярные священнослужители Богородицы ОМД 1574 115 87
Пиаристы (Орден Регулярных Бедных Клириков Богородицы Благочестивых Школ) ЩП 1617 1356 945

Религиозные ордена женщин в Annuario Pontificio

[ редактировать ]

В списке религиозных институтов для женщин в Annuario Pontificio не проводится различие между орденами (с торжественными обетами) и конгрегациями (с простыми обетами). Многие из перечисленных выше религиозных орденов для мужчин имеют аналогичные религиозные институты для женщин с торжественными обетами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райан, Джордж (9 января 2018 г.). «Что такое религиозный орден? Легко объяснить основные католические религиозные ордена» . укатолик .
  2. ^ Альварес Гомес, CMF, Хесус (1996). История религиозной жизни (на испанском языке). Том III. Мадрид: Кларетианские публикации . ISBN  978-8479662417 .
  3. ^ Фома Аквинский, Summa Theologica , II – II, q. 88, корп.11
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пол М. Куэй, «Обновление религиозных порядков или разрушение?», в Commentarium pro Religiosis et Missionariis , том 65 (1984), стр. 77–86» . Архивировано из оригинала 17 октября 2011 г. Проверено 14 октября 2011 г.
  5. ^ «Кодекс канонического права 1917 года, канон 488» . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 г. Проверено 23 сентября 2011 г.
  6. ^ Уильям Эдвард Аддис, Томас Арнольд, Католический словарь, содержащий некоторые сведения о доктрине, дисциплине, обрядах, церемониях, советах и ​​религиозных орденах католической церкви, часть вторая , стр. 858 (перепечатано Kessinger Publishing, 2004 г.)
  7. ^ «Кодекс канонического права 1917 года, канон 1073» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 г. Проверено 23 сентября 2011 г.
  8. ^ «Кодекс канонического права 1917 года, канон 1058» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 г. Проверено 23 сентября 2011 г.
  9. ^ «Кодекс канонического права 1917 года, каноны 580–582» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 г. Проверено 23 сентября 2011 г.
  10. ^ Юдзи Сугавара, Религиозная бедность: от II Ватиканского собора до Синода епископов 1994 года (Loyola Press 1997) ISBN   978-88-7652-698-5 ), стр. 127–128
  11. ^ «Кодекс канонического права, канон 1192 §2» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 г. Проверено 15 марта 2020 г.
  12. ^ «Роберт Т. Кеннеди, Исследование, связанное с книгой Джона Дж. МакГрата, выпущенной до 1983 года – юрист , 1990, стр. 351–401» . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 г. Проверено 16 марта 2016 г.
  13. ^ «Кодекс канонического права, каноны 607–709» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 г. Проверено 15 марта 2020 г.
  14. ^ Э. Капаррос, М. Терио, Дж. Торн (редакторы), Кодекс канонического права с аннотациями (Wilson & Lafleur, Монреаль, 1993 г.) ISBN   2-89127-232-3 ), с. 745
  15. ^ «Статья опубликована в журналах Theological Exploration , том 2, № 1 Университета Дюкен и в журнале Law Review Университета Толедо, том 33» . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 г. Проверено 16 марта 2016 г.
  16. ^ См. «Орден бенедиктинцев» в New Advent, Католической энциклопедии.
  17. ^ Папский ежегодник на 2022 год . Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. 2022. ISBN  9788826606897 .
  18. ^ Сокращения, даты и номера членов из Папский ежегодник на 2022 год . Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. 2022. ISBN  9788826606897 .
[ редактировать ]

Официальные сайты

Сокращения и номиналы

Списки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a1b00b6bda6a48146bdb5cff35bb5c1__1721418000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/c1/4a1b00b6bda6a48146bdb5cff35bb5c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious order (Catholic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)