Пройдено, но не закончено
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Термин ratum sed non consummatum ( лат .: ратифицирован, но не завершен ) или ratum et non consummatum . [1] ( лат .: ратифицированный и не осуществленный ) относится к юридически-сакраментальной категории брака в католическом матримониальном каноническом праве . Если бракосочетание имеет место (ратификация), но супруги еще не вступили в половой акт (консумация), то брак называется браком ratum sed non consummatum. Трибунал Римской Роты обладает исключительной компетенцией разрешать браки ratum sed non consummatum , [2] которое может быть предоставлено только по «уважительной причине». [3] Этот процесс не следует путать с процессом объявления брака недействительным , который рассматривается в отдельном разделе Кодекса канонического права 1983 года .
История
[ редактировать ]В школах канонических юристов какое-то время были в моде две разные теории брака. Для Грациана и болонской школы брак начинается по согласию, но он становится полным, нерасторжимым и таинством только тогда, когда он завершен. Для Пьера Ломбардии и парижской школы брак, заключенный только по обоюдному согласию, есть истинный и полный брак, абсолютно нерасторжимый, а между христианами - таинство. Эта вторая теория получила поддержку раннехристианских писателей, получила одобрение Верховных Понтификов, особенно Александра III, и вскоре возобладала. Однако с первой теорией было признано, что, хотя незавершенный брак является полным браком и таинством, он, тем не менее, не является абсолютно нерасторжимым. Это качество полностью принадлежит заключенному и заключенному браку. Таким образом, взаимного согласия достаточно для заключения брака по своей сути; завершение добавляет случайное совершенство и более абсолютную нерасторжимость. [4] Абсолютная нерасторжимость приписывается только утвержденным и оконченным бракам между христианами. [5]
Кодекс канонического права 1917 года
[ редактировать ]Канон 1119 Кодекса канонического права 1917 года. [6] предусмотрел два случая, в которых брак, действующий, но не консумированный, может быть расторгнут, [7] а именно, (1) если одна из сторон принимает торжественные обеты в религиозном порядке [8] или (2) разрешение выдано Святым Престолом. [9]
Роспуск по торжественному религиозному исповеданию
[ редактировать ]О том, что торжественное религиозное исповедание расторгает лишь официальный брак, было авторитетно провозглашено Александром III (ок. 2 и 7, х, iii, 32) и Иннокентием III (ок. 14, х, iii, 32), повсеместно принято на практике, после них и определено Тридентским собором (Sess. XXIV, De Sacramento Matrimonii, Can. 6). Единственный вопрос, который оставался спорным, заключался в том, расторгает ли религиозное исповедание брак по божественному или, как чаще всего признают, по церковному праву. [10]
Текущая дисциплина согласно Кодексу 1983 года.
[ редактировать ]Согласно Кодексу канонического права 1983 года , дисциплина 1917 года была изменена; брак ratum sed non consummatum теперь может быть расторгнут только по разрешению Папы или его представителя. [11] Папа делегировал полномочия по выдаче таких разрешений Трибуналу Римской Роты , одному из обычных трибуналов Апостольского Престола.
Компетенция по предоставлению отпуска
[ редактировать ]Административный процесс предоставления разрешения на брак ratum et non consummatum ранее был исключительной компетенцией Конгрегации богослужения и дисциплины таинств. [12] согласно статье 58 § 2 апостольской конституции Пастор Бонус . Однако в 2011 году Папа Бенедикт XVI внес в Пасторский бонус Motu Proprio Quaerit Semper поправки , тем самым передав юрисдикцию над ратифицированными и незавершенными браками от Конгрегации богослужения и дисциплины таинств специальному отделу Римского трибунала. Рота . Новый закон отменил положение, устанавливающее «исключительную компетенцию» Конгрегации богослужения в отношении этих браков, поскольку это положение не было отменено прямо, и Управление Римской Роты теперь контролирует разрешения от таких браков. С 1 октября 2011 г. [13] это была исключительная компетенция Трибунала Римской Роты . [14]
Разрешение на признание недействительности
[ редактировать ]Благоприятствование освобождению от брака ratum sed non consumatum по своей сути является административной процедурой, в то время как процесс получения заявления о недействительности брака (часто ошибочно называемого «аннулированием») по своей сути является судебным . [15] В ratum действительные брачные узы расторгаются , а в Декларации о недействительности брак объявляется недействительным с самого начала. Ратум (хотя он по справедливой причине прекращает брак, который действительно является никогда не был безвозвратно и сакраментально «скреплен» консумацией), в то время как Декларация о недействительности юридически заявляет, что брак никогда по-настоящему не был в глазах католического богословия и матримониального права.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Quaerit semper Latin, оригинал , по состоянию на 18 сентября 2018 г.
- ^ MP Always Seeks , Vatican.va, по состоянию на 7 июля 2014 г.
- ^ Кодекс канонического права с аннотациями, стр. 1327 г. (комментарий к канону 1698 г.)
- ^ Арынак, Законодательство о браке , §187. См. Гаспарри, н. 770; Де Смет, н. 59.)
- ^ Петровиц, Новый церковный закон §547.
- ^ Арынак, Законодательство о браке , стр. 284.
- ^ Петровиц, Новый церковный закон , §547.
- ^ Петровиц, Новый церковный закон , §286.
- ^ Forgottonbooks.com , по состоянию на 7 июля 2014 г.; Ассоциация польских юристов. (2013). стр. 156-7. Исследования по польскому и сравнительному праву: симпозиум двенадцати статей. Лондон: Забытые книги. (Оригинальная работа опубликована в 1945 г.)
- ^ Арынак, Законодательство о браке , §293
- ^ Кодекс канонического права, канон 1698 г. §2
- ^ Кодекс канонического права с аннотациями, стр. 1327 г. (комментарий к канону 1698 г.)
- ^ Депутат ищет всегда , ст. 4, Vatican.va, по состоянию на 15 июля 2014 г.
- ↑ MP Quaerit semper , статьи 1 и 2, Vatican.va, по состоянию на 15 июля 2014 г.
- ^ Кодекс канонического права с аннотациями, стр. 1326 г. (комментарий к книге VII, часть III, раздел I, глава III)
Библиография
[ редактировать ]- Айринак, преподобный HA, SS, DD, DCL, Брачное законодательство в новом кодексе канонического права (Нью-Йорк: Benziger Brothers, 1918).
- Капаррос, Эрнест, Мишель Терио, Жан Торн и Элен Обе, Кодекс канонического права с аннотациями : подготовлено под ответственность Института Мартина Де Аспилкуэта, Монреаль: Wilson & Lafleur/Midwest Theological Forum, 2004.
- Де Смет, Обручение и брак (Брюгге: 1912).
- Гаспарри, Петрус , Канонический трактат о браке (Париж, 1891 г.).
- Петровиц, преподобный Джозеф Дж. К., ICD, STD Новый церковный закон о браке: второе расширенное и исправленное издание (Филадельфия: Джон Джозеф Маквей, 1926).