Jump to content

Наследование вдовы

Наследование вдовы (также известное как наследование невесты ) — это культурная и социальная практика, согласно которой вдова обязана выйти замуж за родственника-мужчину своего покойного мужа, часто за его брата. Эту практику чаще называют левиратным браком , примеры которого можно найти в древних и библейских временах .

Эта практика была введена для того, чтобы вдова имела кого-то, кто мог бы поддержать ее и ее детей финансово и сохранить богатство ее покойного мужа в пределах семейной родословной. Когда эта практика была введена, женщины отвечали за работу по дому, а мужчины были кормильцами. Если женщина потеряет мужа, ей, следовательно, некому будет обеспечивать оставшуюся семью. Поскольку ее родственники не хотели, чтобы кто-то за пределами семьи унаследовал имущество ее покойного мужа, она была обязана выйти замуж в семье.

В разных культурах это может иметь различные формы и функции, которые в относительных пропорциях служат социальной защитой и контролем вдовы и ее детей. Она может иметь право потребовать от расширенной семьи ее покойного мужа предоставить ей нового мужчину, или, наоборот, она может быть обязана принять мужчину, предложенного семьей, без реальной перспективы отказать ему, если ее биологическая семья не сделает этого. принять ее обратно в свой дом.

Этот обычай иногда оправдывается тем, что он гарантирует, что богатство не покинет семью по отцовской линии . Иногда это также оправдывается защитой вдовы и ее детей. Эта практика существовала в различных культурах и исторических периодах и является нынешним обычаем в нескольких странах и этнических группах Африки к югу от Сахары .

Форма наследования вдовы является частью закона Моисея , в котором она известна как левиратный брак (см. Йиббум ). Особенностью этой практики является то, что брат умершего мужа должен жениться на вдове своего умершего брата. Однако это применимо только в том случае, если у вдовы (и, следовательно, у умершего мужа) нет детей. Однако существуют механизмы, с помощью которых любая из сторон может избежать такого брака.

Афганистан

[ редактировать ]

В пуштунских общинах кодекс, известный как Пуштунвали, требует, чтобы вдова вышла замуж за брата или двоюродного брата своего умершего мужа независимо от ее воли. Кодекс также требует, чтобы к ее детям относились как к детям нового мужа. Талибан выступал против этой практики как противоречащей законам шариата . [1]

Вдовство в странах Африки к югу от Сахары

[ редактировать ]

Положение вдов в странах Африки к югу от Сахары осложняется как экономическими проблемами, так и традиционными социальными ожиданиями. По состоянию на 2015 год более 9 миллионов вдов живут в крайней нищете в странах Африки к югу от Сахары. [2] : 36  Во многих странах политика способствует неспособности вдов обрести экономическую независимость после смерти мужей. Вдове, возможно, придется соблюдать традиции наследования вдов и оставаться в семье мужа, что часто требует от нее выйти замуж за брата мужа, чтобы гарантировать, что она останется во владении имуществом. [2] : 72–73 

Традиции наследования вдов особенно распространены в странах Африки к югу от Сахары по сравнению с остальной частью континента, и такие традиции распространены во многих странах региона. [а] [2] : 19  Вдовы сталкиваются с отсутствием законных прав на семейное имущество из-за гендерно-дискриминационных правовых систем. У них вряд ли будут ресурсы для использования правовых систем в качестве средства борьбы с традиционными властными структурами. Существует множество формальных и неформальных правил, касающихся наследования собственности, особенно земли для сельских женщин , которые препятствуют стабильным экономическим условиям. Эти ограничения приводят к тому, что вдов принуждают к соблюдению традиций наследования как средства поддержания стабильности своих семей. Эти традиции наследования вдов часто включают в себя ритуалы «очищения», в зависимости от традиционной культуры данного региона.

Во многих регионах к югу от Сахары, например, в культуре овамбо в Намибии, формальные и неформальные структуры гендерного неравенства вынуждают вдов жертвовать своей независимостью ради традиций наследования внутри семьи покойного мужа или за ее пределами. Наследование вдов часто возникает для борьбы с утратой имущества и социальным отторжением, а принудительный повторный брак с братом умершего мужа является распространенной традицией наследования вдов, которую продвигают многие традиционные культуры.

Многие современные правовые системы в странах Африки к югу от Сахары, например в Танзании, пытались бороться с обычным правом , которое закрепляет структуры наследования и лишения наследства . Однако плохое применение и обеспечение соблюдения современных правовых систем приводит к тому, что обычное право остается стандартным в таких странах, как Гана, Нигерия, Танзания, Замбия и Зимбабве. [2]

Преждевременное вдовство

[ редактировать ]

Традиции наследования вдов усугубляются распространенностью преждевременного вдовства в странах Африки к югу от Сахары, например, среди народа игбо в Нигерии. Преждевременное вдовство связано с тяжелыми последствиями бедности, поскольку вдовство сказывается на поколениях молодых женщин с детьми-иждивенцами. [2] Женщины, которые зависели от своих мужей как от источника дохода, сталкиваются с серьезными проблемами, если овдовеют, поскольку во многих местах, таких как Кения в странах Африки к югу от Сахары, женская оплачиваемая занятость немногочисленна, низкооплачиваема и часто социально неприемлема. [2] Во многих регионах женской финансовой независимости добиться сложно, а одинокая женщина также социально неприемлема. Острая нехватка государственных мер социального обеспечения, таких как здравоохранение , система ухода за детьми и образование, побуждает вдов искать другие способы финансовой стабильности. Эти факторы во многом способствуют сохранению традиций наследования вдов.

Практика лишения наследства

[ редактировать ]

Вдовы мотивированы повторно выйти замуж и принять участие в традициях наследования вдов из-за практики лишения наследства в странах Африки к югу от Сахары. Лишение наследства происходит, когда вдовы лишаются собственности со стороны семьи покойного мужа, что может принимать форму потери контроля над семейной землей, полного выселения, отказа от семейных отношений и (в более тяжелых условиях) конфискации детей семьей покойного мужа. [2] Сельские женщины Африки к югу от Сахары сталкиваются с уровнем лишения наследства, который выше, чем в любом другом регионе мира. [2] Вдовы в странах к югу от Сахары, особенно в Кении и Нигерии , подвергаются более высокому риску выселения со стороны родственников. О лишении наследства и краже имущества сообщали как сельские, так и городские нигерийские вдовы . Совет по иммиграции и беженцам Канады описывает общую ситуацию в следующем обобщении предоставленных им экспертных заключений: [3]

...если бы мужчина умер, а у пары не было детей, было бы гораздо более вероятно, что семья [умершего мужа] оспорит права наследования вдовы... В сельской местности вдовы находятся в особенно невыгодном положении, когда семья мужа с гораздо большей вероятностью обратится напрямую в традиционные суды [с использованием обычного права], которые «всегда выносят решения против вдов». В городских условиях обычные суды [гражданские суды] могут вынести решение в ее пользу, но вдова часто сталкивается с препятствиями при возвращении имущества от семьи.

- Совет по иммиграции и беженцам Канады (август 2000 г.)

Лишение вдов наследства в странах Африки к югу от Сахары было названо «захватом». Термин «захват» относится к немедленным действиям по выселению и краже имущества, и эти обычаи часто допускаются и поддерживаются правовыми системами. Например, в Эсватини вдовам не предоставлено никаких прав на собственность с точки зрения закона. [4] Эти традиции захвата распространены в Анголе , Ботсване , RotC , ДРК , Эсватини, Кот-д’Ивуаре , Гане, Кении , Лесото , Малави , Намибии , Нигерии , Руанде , Сенегале , Танзании, Уганде , Замбии и Зимбабве . [2] Наследование вдов и повторный брак становятся необходимой «страховочной сеткой» для вдов, у которых нет других возможностей сохранить средства к существованию.

Наследование вдовы может осуществляться разными способами: принудительный повторный брак с братом умершего мужа, возвращение в дом родителей вдовы или более эксплуататорское наследование профессиональным путешествующим наследникам-вдовам. [2] Распространенность каждой формы варьируется в зависимости от региона к югу от Сахары и между этническими группами, а модели родства и наследования не могут быть описаны единообразно из-за резких различий в этнических традициях. [5] Например, в Кении для нанди вдова нечасто участвует в левиратном браке , но для луо наследование вдовы является культурным требованием. [6]

Наследование часто отличается от брака, поскольку практика «очищения» часто является обязательным условием для вдовы после смерти ее мужа. Затем вдовы наследуются мужчиной, часто братом ее покойного мужа, после того, как она была «очищена» или ритуально очищена. Эта традиция соблюдается в Луо в Кении, поскольку женщина должна вступать в половой акт без презерватива, чтобы достичь чистоты, прежде чем она сможет снова выйти замуж. [7] Многие мужчины коммерциализировали и эксплуатировали эту практику, став профессиональными наследниками вдов, поскольку многие родственники вдов менее склонны сами выполнять «чистящие» практики из-за страха заразиться ВИЧ от вдовы. [7] В Кении становится обычным явлением получение профессиональными вдовами-наследниками компенсации за завершение практики наследования. [8] Профессиональные наследники едут в разные общины, чтобы унаследовать вдов ради финансовой выгоды, и часто принуждают вдов соблюдать сексуальные ритуалы в обмен на оказание поддержки. [7]

Многие вдовы заключают договор о наследстве для дружеских отношений, а также социальной, экономической и эмоциональной поддержки, и наследование вдов для этих целей обычно является долгосрочным и моногамным . Наследование вдов с целью совершения сексуального ритуала или «очищения», как правило, является краткосрочным и часто включает в себя большее количество наследников. [7]

«Очищающие» практики

[ редактировать ]

«Очищение» — это форма ритуальных обрядов очищения, которые в культуре предписываются женщине после смерти ее мужа и часто включают принудительный половой акт с мужчиной-«наследником» вдовы. Эта практика не была систематически запрещена в странах Африки к югу от Сахары, но скорее поощряется во многих сельских общинах, таких как луо в Кении и Танзании и игбо в Нигерии. [9] Очищение происходит, поскольку считается, что оно освобождает вдову от сверхъестественной связи с духом ее умершего мужа. [2] : 92–95  Очень часто подобные процедуры «очищения» оказываются единственным выбором, который остается вдовам после смерти мужа, поскольку без надлежащего очищения вдова и ее семья будут отвергнуты обществом. Ритуалы часто представляют собой травматические нарушения, при которых вдов могут заставить пить воду, в которой было омыто тело их умершего мужа, и принудить к сексу с родственником или наследником.

В чрезвычайных обстоятельствах от вдов могут потребовать «заняться сексом с трупом своего мужа» для завершения ритуала очищения. [10] Традиции Теоэ коренятся в духовном страхе перед загрязнением, и о них сообщалось в ряде стран Африки к югу от Сахары. [б] [2] : 19  Суеверия о том , что «злые духи» вселяются в вдов перед «очищением», являются нормой во многих общинах, и вдовам часто не разрешается работать или общаться с людьми, не входящими в их семьи, пока не будет проведено очищение. Женщины, нарушающие эти нормы, могут столкнуться с серьезной социальной стигмой и последствиями в своем сообществе. [2] : 94 

Отношения по наследству вдовы сосредоточены на «очищении» вдовы после смерти ее мужа, а также на достижении цели продолжения рода покойного мужа. Половой акт может выступать средством «очищения» путем рождения детей для семьи мужа, сексуального общения и других сексуальных ритуалов, связанных с вдовами. От вдовы часто требуется заниматься ритуальным сексом во время обустройства дома и во время сезона производства продуктов питания, часто для защиты вдовы или членов ее семьи. [7]

Законодательство

[ редактировать ]

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) была принята в 1979 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и ратифицирована 189 государствами, включая африканские страны, за исключением Сомали (где существует обычай наследования вдов, известный как Думаал) . , практикуется) и Судане . КЛДЖ включает положение о наследовании вдов, в котором утверждается, что «государства-участники принимают все необходимые меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин во всех вопросах, касающихся брака и семейных отношений, и, в частности, обеспечивают на основе равенства мужчин и женщин: права обоих супругов в отношении владения, приобретения, пользования и распоряжения имуществом». [11] Хотя CEDAW в целом отвергает наследование вдов с точки зрения закона, неформальная практика и более локализованное законодательство не следуют этим международным рекомендациям.

Хотя многие африканские страны практикуют наследование вдов без явной легализации, в Замбии обычай наследования вдов был явно узаконен Законом о браке брата вдовы 1929 года независимо от согласия семьи умершего мужа. В Танзании вдовам предоставлены равные права на наследство в соответствии с конституцией , но обычное право имеет преимущественную силу над национальным законодательством, особенно в сельской местности. Обычное право требует практики наследования вдовами, хотя Танзания в национальной риторике в значительной степени осуждает наследование. Хотя наследование вдовы семьей мужа и практика выселения по лишению наследства являются незаконными в Намибии , такая практика продолжается из-за хрупкой правовой системы страны. За последние десятилетия в Намибии произошли изменения в законодательстве, учитывающие права женщин после смерти ее мужа, особенно в рамках Закона о реформе общинной земли 2002 года . [12]

Некоторые африканские страны приняли законы за последние два десятилетия. [ временные рамки? ] для борьбы с проблемами социальной справедливости, связанными с вдовством. Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс Ганы предусматривает уголовную ответственность за принуждение женщины к обряду вдовства , и те, кто нарушает этот закон, виновны в совершении правонарушений в глазах закона. В Нигерии, в штате Энугу , Закон 2001 года о запрещении нарушений основных прав вдовы и вдовца объявил вне закона принуждение вдовы или вдовца покинуть супружеский дом и предоставил вдовам иные варианты, помимо практики наследования, после смерти их мужей. [13]

[ редактировать ]

Традиции наследования вдов резко повышают риск заражения ВИЧ и другими заболеваниями, передающимися половым путем, такими как гепатит B , для вдовы и вдовы-наследника. Когда в 1970-х годах началась эпидемия ВИЧ/СПИДа , практика наследования вдов развилась в ответ на возросший риск. Прежде всего, преждевременное вдовство резко увеличило распространенность, поскольку многие мужчины умерли от ВИЧ / СПИДа . Во-вторых, братья покойного мужа вдовы более неохотно участвовали в «очистительных» ритуалах из-за высокой смертности от заболевания. [2] : 64, 79–81  Многие из этих молодых вдов сами страдали от ВИЧ/СПИДа, и профессиональное наследование вдовами возникло как ответ на растущий спрос на сохранение традиций вдовьего наследования, несмотря на новые риски. Хотя профессиональное наследование вдовами началось как ответ на кризис ВИЧ/СПИДа, оно также способствует передаче ВИЧ/СПИДа, поскольку профессиональные наследники переезжают из деревни в деревню, выполняя «очищающие» ритуалы. Кроме того, часто считается, что использование презервативов во время сексуального обряда нарушает обычай наследования, и в отношениях по наследству презервативов в основном избегают. [7] [2] : 92–95 

Во многих случаях, как, например, в случае с Луо в Кении, если вдова отказывается от наследства от профессионального наследника вдовы, часто из-за страха перед ВИЧ/СПИДом, ее часто вынуждают покинуть землю своего мужа. В этих условиях проблемы ВИЧ/СПИДа еще больше усугубляются, поскольку вдов часто вынуждают заниматься секс-работой , чтобы зарабатывать на жизнь, поскольку перспективы трудоустройства как для женщин, так и для вдов могут быть трудными. [2] : 72, 92–95 

Практика «чистки» признана серьезной проблемой в связи с пандемией ВИЧ/СПИДа, и существует связь между наследованием вдов, правами собственности и распространением заболевания. [14] Профессиональная наследственность и традиции «чистки» были связаны с распространением ВИЧ/СПИДа в Кении и во многих африканских странах, включая Уганду , Малави , Замбию , Гану , Сенегал , Кот-д'Ивуар , Республику Конго , Демократическую Республику В Конго и Нигерии наследование вдов обычно рассматривается как фактор, способствующий быстрому распространению ВИЧ . [7]

Часто ожидается, что вдовы будут выполнять различные сексуальные ритуалы в своем сообществе, как это принято в сообществе Луо , например, половой акт во время создания дома, во время сельскохозяйственных циклов или во время похорон или свадебных церемоний. Если вдова не была унаследована своим зятем, а скорее является профессиональной вдовой-наследницей, ее риск заражения ВИЧ увеличивается, поскольку ей необходимо найти партнера для участия в ритуале. [7] Многие вдовы осознают больший риск заражения ВИЧ, с которым они сталкиваются, участвуя в ритуалах «очищения» и наследования, но давление культурных ожиданий и обеспечение потребностей в средствах к существованию усложняют их способность избежать заражения этой болезнью.

Попытки изменить закон во многих странах Африки к югу от Сахары были ответом на проблемы ВИЧ / СПИДа, связанные с практикой наследования вдов, а не на опасения по поводу эмоциональной травмы, связанной с «очищением» наследства. Однако изменения в формальном законодательстве часто неэффективны без неформального внесения изменений в традиционную практику. Чиновники здравоохранения Малави безуспешно запретили «чистку» вдов, но убедили некоторых традиционных лидеров поощрять использование презервативов и наказывать моющих лиц, которые принуждают женщин к незащищенному сексу. В Замбии отделение по лечению и профилактике СПИДа больницы Чиканката добилось успеха в поощрении альтернативных ритуальных методов «очищения», не предполагающих сексуальных практик, а в 1990-х годах вожди округа Чиканката в конечном итоге объявили вне закона ритуальное очищение посредством полового акта. [2] : 95 

Влияние на детей вдов

[ редактировать ]

Преждевременное вдовство приводит к увеличению числа вдов с детьми-иждивенцами, а дети вдов часто сталкиваются с тяжелыми переживаниями в результате социально-экономических последствий наследования вдов. [2] : 56  Когда вдова сталкивается с практикой лишения наследства, последствия потери дохода после смерти мужа распространяются на детей. Отсутствие социальных гарантий для семьи, особенно здравоохранения, ухода за детьми и образования, оказывает серьезное влияние на благополучие и развитие детей . [2] : 119–121  В крайних случаях лишение наследства и «захват» могут также включать конфискацию детей семьей мужа. [2] : 64  Если вдова лишилась наследства или стала бездомной после смерти мужа, она сталкивается с риском острого недоедания , изнасилований , проституции , изнурительных и смертельных заболеваний, а также воздействия неблагоприятных погодных условий. [15] Эти риски распространяются на детей вдов, если они остаются со своей матерью после лишения наследства, и эти опасности усугубляются потерей образования и риском детского труда. [2] : 120 

Когда вдовы передаются по наследству, это часто имеет целью сохранить имущество мужа и детей мужского пола внутри семьи. [2] : 72  Во многих повторных браках и традициях наследования вдов, в которых участвует брат мужа, он требует сексуальных отношений для рождения детей от имени умершего мужа, и вдова продолжает жить со своими детьми отдельно от брата мужа, который часто продолжает жить со своими собственными детьми. жена и дети. В этих и других сценариях, в которых участвуют профессиональные наследники-вдовы, дети растут в отсутствие фигуры отца, и это может нанести ущерб психическому здоровью и развитию. [2] : 113–119 

Стигма, окружающая вдов до и после «очищения» и наследования вдов, распространяется и на детей. Дети часто подвергаются остракизму со стороны своих сверстников, когда их мать вдова, как, например, в Луо в Кении, им не разрешается перемещаться внутри сообщества до того, как произойдет «очищение». [2] : 88, 113–119 

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Страны, в которых преобладают традиции наследования вдов, включают Анголу , Ботсвану , Республику Конго (RotC), Демократическую Республику Конго (ДРК), Кот-д'Ивуар , Гану , Кению , Лесото , Малави , Нигерию , Руанду , Сенегал , Эсватини (Свазиленд), Танзания , Уганда , Замбия и Зимбабве. [2] : 19 
  2. К странам, имеющим традиции духовного заражения, относятся: Ангола, Ботсвана, Республика Конго, Демократическая Республика Конго, Кот-д'Ивуар, Эсватини, Гана, Кения, Лесото, Малави, Нигерия, Руанда, Сенегал, Танзания, Уганда, Замбия. и Зимбабве. Кроме того, это было отмечено и в некоторых странах, затронутых Эболой . [2] : 19 
  1. ^ «Честь среди них» . Журнал «Экономист». 19 декабря 2006 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Харма, Ристо Ф. (2016). де Грааф, Каспер (ред.). Всемирный отчет о вдовах, 2015 г.: критический вопрос для достижения целей устойчивого развития (PDF) (Отчет) (Первое издание). Лондон: Фонд Лумбы ; Стандартная информация. ISBN  978-0-9934156-1-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2021 года . Проверено 11 мая 2022 г.
  3. ^ Совет по иммиграции и беженцам Канады (28 августа 2000 г.). Нигерия: Права вдов на наследование имущества в гражданском браке, где не было ни завещания, ни детей; наследница имущества после ее смерти (Отчет). ГА35236.Е . Получено 21 апреля 2022 г. - через Refworld УВКБ ООН.
  4. ^ Идзуми, Каори (2006). Возвращение нашей жизни: ВИЧ и СПИД, права женщин на землю, собственность и средства к существованию в южной и восточной Африке: повествования и ответы . Кейптаун: Кейптаун: HSRC Press. ISBN  978-0796921369 .
  5. ^ Эрфани, Джули (март 1991 г.). «Рецензия на книгу: Линн Брайдон и Сильвия Чант, Женщины в странах третьего мира: гендерные проблемы в сельской и городской местности (Хантс: Edward Elgar Publishing Limited, 1989, 327 стр., 38 фунтов стерлингов по британскому банку, 12 фунтов стерлингов по британским фунтам)» . Миллениум: Журнал международных исследований . 20 (1): 96–98. дои : 10.1177/03058298910200010803 . ISSN   0305-8298 . S2CID   144997486 .
  6. ^ Поташ, Бетти (1986). Вдовы в африканских обществах: выбор и ограничения . Издательство Стэнфордского университета. стр. 10–11. ISBN  0804712999 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перри, Брайан; Олуоч, Ленна; Агот, Каванго; Тейлор, Джамила; Оньянго, Джейкоб; Оума, Лилиан; Отиено, Кэролайн; Вонг, Кристина; Корнели, Эми (январь 2014 г.). «Очищение вдов и наследование среди народа Луо в Кении: необходимость в дополнительных вариантах профилактики ВИЧ, ориентированных на женщин» . Журнал Международного общества по СПИДу . 17 (1): 19010. doi : 10.7448/IAS.17.1.19010 . ISSN   1758-2652 . ПМК   4074366 . ПМИД   24973041 .
  8. ^ Агот, Каванго (2005). «Вмешательства против ВИЧ / СПИДа и политика тела африканской женщины». В Нельсоне, Лизе; Сигер, Джони (ред.). Спутник феминистской географии . Оксфорд: Издательство Блэквелл. стр. 363–378. дои : 10.1002/9780470996898 . hdl : 11693/38171 . ISBN  9780470996898 .
  9. ^ Фасоранти, О; Аруна, Дж (2007). «Межкультурное сравнение практик, касающихся вдовства и наследования вдов среди игбо и йоруба в Нигерии». Журнал мировой антропологии: периодические статьи . 3 (1): 53–73.
  10. ^ Свитман, Кэролайн (2008). Как документы, подтверждающие право собственности, делают секс более безопасным: права собственности женщин в эпоху ВИЧ . Оксфам Интернэшнл.
  11. ^ Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (18 декабря 1979 г.). «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» . п. Статья 16(h), параграф 74 (Дальновидные стратегии).
  12. ^ Иипинге, Юнис (2005). Женщины в Намибии . Университет Намибии: Южноафриканский центр исследований и документации (SARDC). ISBN  1-77910-026-4 .
  13. ^ Адекиле, Олувакеми Мэри (2013). «К социально-правовому подходу к защите вдов в Африке» . Нигерийский журнал публичного права . 2 . Университет Лагоса: 30–52. ССНН   3111325 .
  14. ^ Коэн, Калла (2007). «Обеспечение справедливости для уязвимых сообществ в Кении: обзор юридических услуг, связанных с ВИЧ и СПИДом». Институт «Открытое общество» .
  15. ^ Типпл, Грэм; Говори, Сюзанна (июнь 2005 г.). «Определения бездомности в развивающихся странах». Хабитат Интернэшнл . 29 (2): 337–352. дои : 10.1016/j.habitatint.2003.11.002 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cb8c431167fba4ff4fd92eb0eb5d362__1719303660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/62/3cb8c431167fba4ff4fd92eb0eb5d362.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Widow inheritance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)