поднимать
поднимать | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Казучика | ||
Упрощенный китайский | Жениться | ||
Буквальный смысл | мирный брак | ||
|
Хэцинь , также известный как брачный союз , относится к исторической практике китайских монархов, выдающих замуж принцесс — обычно членов второстепенных ветвей правящей семьи — за правителей соседних государств. [1] Его часто использовали в качестве стратегии умиротворения вражеского государства, которое было слишком могущественным, чтобы его можно было победить на поле боя. Такая политика не всегда была эффективной. Это подразумевало равный дипломатический статус между двумя монархами. В результате это вызвало споры и вызвало множество критиков. [1]
Лу Цзин ( китайский : 娄敬 , позже получивший императорскую фамилию Лю劉), архитектор политики, предложил передать старшую дочь императора Гаозу Хань Моду Чаньюю из сюнну . Его предложение было принято и реализовано в виде договора в 198 г. до н.э., после битвы при Байденге двумя годами ранее. [2] [3] Ван Чжаоцзюнь из династии Хань и принцесса Вэньчэн из династии Тан являются одними из самых известных принцесс Хэцинь.
Ученый 20-го века Ван Тунлинь похвалил Хэциня за содействие «слиянию рас» в Китае. [4]
династия Хань
[ редактировать ]Всего Хэцинь . во времена династии Хань было пятнадцать случаев брачных союзов [5] [3]
Династия Хань несколько раз отправляла женщин из императорской семьи Хань, практикуя брачные союзы Хэцинь с сюнну. [6] [7] [8] [9] [10]
- 200 г. до н. э.: Ханьский император Гаозу женится на ханьской «принцессе» на вожде сюнну Моду Чаньюе . Это первый зарегистрированный случай хэциня в истории Китая.
- 192 г. до н. э.: Ханьский император Хуэй женится на другой ханьской «принцессе» на вожде сюнну Моду Чаньюе .
- 176 г. до н. э.: Ханьский император Вэнь женится на третьей ханьской «принцессе» на вожде сюнну Моду Чаньюе .
- 174 г. до н. э.: Ханьский император Вэнь женится на ханьской «принцессе» на вожде сюнну Лаошанг Чаньюе . Она приводит с собой яньского евнуха по имени Чжунхан Юэ, который будет ее наставником.
- 162 г. до н.э.: Ханьский император Вэнь женится на другой ханьской «принцессе» на вожде сюнну Лаошанг Чаньюе .
- 160 г. до н. э.: Ханьский император Вэнь женится на ханьской «принцессе» на вожде сюнну Гунчен Чаньюй .
- 156 г. до н. э.: Ханьский император Цзин женится на другой ханьской «принцессе» на вожде сюнну Гунчен Чаньюй .
- 155 г. до н. э.: Ханьский император Цзин женится на третьей ханьской «принцессе» на вожде сюнну Гунчен Чаньюй .
- 152 г. до н.э.: Ханьский император Цзин женится на четвертой ханьской «принцессе» на вожде сюнну Гунчен Чаньюй .
- 140 г. до н. э.: Ханьский император У женится на ханьской «принцессе» на вожде сюнну Гунчен Чаньюй .
- 108 г. до н.э.: Император Хань У женится на Лю Сицзюнь (刘细君 130–101 до н.э.), дочери Лю Цзяня (刘建), принца Цзянду (江都王 ум. 121 до н.э.), внучки принца И Цзянду , на короле Лецзяоми. из Усуня .
- 103 г. до н.э.: Император Хань У женится на Лю Цзею (刘解忧 121–49 до н.э.) на короле Цзюньсюми Усуня (внуке Лецзяоми). После смерти Цзюньсюми в 93 г. до н. э. принцесса Цзею, в соответствии с традицией Усунь , вышла замуж за его преемника (и младшего брата) короля Венгуими. После смерти Венгуими в 60 г. до н. э. принцесса Цзею снова вышла замуж за своего преемника короля Ними (сына Цзюньсими и принцессы сюнну).
- 33 г. до н.э.: Император Юань Хань женится на Ван Чжаоцзюне (王昭君 52 г. до н.э. - 15 г.), даме императорского гарема, на вожде сюнну Хуханье. После смерти Хуханье в 31 г. до н. э. она повторно вышла замуж за преемника Хуханье (его сына от первой жены и, следовательно, ее пасынка) Фужулейруоди Чанью.
Хунну
[ редактировать ]Сюнну практиковали брачные союзы с офицерами и чиновниками династии Хань , выдавая дочерей Чаньюя ( правителя хунну) замуж за ханьцев, которые присоединились к хунну и сюнну на службе Хань. Дочь Лаошана Чаньюя ( и старшая сестра Цзюньчэня Чаньюя и Ижиси Чаньюя) была замужем за сюннуским генералом Чжао Синем , маркизом Си, служившим династии Хань. Дочь Цедихоу Чаньюя вышла замуж за ханьского генерала Ли Линя после того, как он сдался и дезертировал. [11] [12] [13] [14] [15] Енисейские киргизы- каганы заявляли о своем происхождении от Ли Лина. [16] [17] Другим ханьским генералом, перешедшим на сторону хунну, был Ли Гуанли , который также женился на дочери Хулугу Чаньюя. [18] Ханьский дипломат Су У женился на женщине-хунну, подаренной Ли Линем, когда он был арестован и взят в плен. [19] Ханьский исследователь Чжан Цянь женился на женщине-хунну и родил от нее ребенка, когда был взят в плен хунну. Император Хань У послал Чжан Цяня исследовать западные регионы и заключить союз с народом юэчжи для борьбы с сюнну. В это время Чжан женился на жене хунну, которая родила ему сына и завоевала доверие вождя хунну. [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26]
Енисейские киргизские каганы Енисейского киргизского каганата заявляли о своем происхождении от ханьского полководца Ли Лина , внука знаменитого полководца Ли Гуана . [27] [28] [29] [30] Ли Лин был захвачен хунну и дезертировал в первом веке до нашей эры. [31] [32] А поскольку Танская императорская семья Ли также заявляла о своем происхождении от Ли Гуана, киргизский каган был признан членом Танской императорской семьи. Эти отношения смягчили отношения, когда киргизский хаган Аре (阿熱) вторгся в Уйгурский каганат и предал Касара-Кагана мечу. Эту новость в Чанъань принес посол Кыргызстана Чжуу Хэсу (註吾合素).
Королевство Хотан
[ редактировать ]
Семья Цао этнического ханьского происхождения, которая управляла округом Гуйи , заключила брачные союзы с сакским королевством Хотан , при этом как правители Цао женились на хотанских принцессах, так и принцессы Цао выходили замуж за правителей Хотана. Хотанская принцесса, дочь короля Хотана, вышла замуж за Цао Янлу . [33]
Шестнадцать королевств
[ редактировать ]В период Шестнадцати Королевств было зарегистрировано шесть случаев браков хецинь . Брачные союзы Хэцинь в период Шестнадцати королевств отличались от тех, которые практиковались во времена династии Хань, по двум основным причинам. Во-первых, в них участвовали «настоящие» принцессы (т.е. дочери императоров или правителей). Во-вторых, в отличие от времен династии Хань, когда большинство браков хэцинь были направлены на установление мира с иностранными государствами, браки хэцинь в период Шестнадцати королевств заключались в первую очередь для урегулирования соперничества и поддержания баланса сил между различными государствами Китая того времени. [5]
- Фу Цзянь (337–385) , император Сюаньчжао из бывшего Цинь, выдал одну из своих дочерей замуж за Ян Дина, правителя государства Чоучи .
- Фу Дэн , император Гао бывшего Цинь, женился на своей младшей сестре, принцессе Дунпин (东平公主), на Цифу Гангуе, принце Западной Ци .
- 441: Фэн Ба , император Вэньчэн из Северного Яня, женил свою дочь, принцессу Леланг (乐浪公主), на Юцзюлю Хулю, хана Айдогая из Жужана.
- 415: Яо Син , император Вэньхуань Поздней Цинь, женил свою дочь, принцессу Сипин (西平公主), на императоре Минъюань Северной Вэй . Поскольку она не смогла выковать золотую статую своими руками, она никогда формально не была императрицей, но, тем не менее, ее признавали и уважали как жену императора Минъюань, супругу Яо .
- Цифу Чипан , принц Вэньчжао Западного Цинь, женил свою дочь, принцессу Синпин (Princess Xingping), на Цзюцюй Мэнсюнь, сыне принца Северного Ляна Цзюцюй Синго.
- 433: Цзюцюй Мэнсюнь, принц Северного Ляна, женится на своей дочери, принцессе Синпин (兴平公主), на императоре Тайу Северной Вэй . Она стала наложницей императора Тайу.
Северная и Южная династии
[ редактировать ]В период правления Северной и Южной династий Китай был разделен на множество соперничающих государств. Существовала сложная система соперничества и вассальной зависимости. Брак Хэцинь использовался как метод поддержания баланса сил или укрепления союзов между государствами. [5]
Во времена Северной и Южной династий было пять случаев браков хецинь .
- 428: Император Минъюань Северной Вэй женится на своей дочери, принцессе Шипин (始平公主), на Хелиан Чанге, императоре Ся .
- 437: Император Минъюань Северной Вэй женится на своей дочери, принцессе Увэй (武威公主), на Цзюцю Муцзяне, принце Ай Хэси , последнем правителе государства Северный Лян , откуда она известна как принцесса Туоба .
- Принцесса Ланьлин принцесса императорского рода Северной Вэй , вышла замуж за кагана Жужаньского каганата (兰陵公主) , Юцзюлю Анагуя .
- Принцесса Цяньцзинь (千金公主), дочь Юйвэнь Чжао, принца Чжао (赵王宇文招) и члена императорской семьи Северного Чжоу , вышла замуж за Ишбара , кагана Восточно-Тюркского каганата .
- 582: Император Западного Ляна Мин женится на своей дочери, принцессе Сяо, на Ян Гуане, принце Цзинь, втором сыне повелителя императора Мин, императоре Суй Вэне . Она известна как Императрица Суй Сяо после его восшествия на престол как император Суй Ян .
Северная Вэй
[ редактировать ]Императорская семья Туоба из Сяньбэем, возглавляемой династии Северная Вэй, начала организовывать бракосочетание этнической ханьской элиты с дочерьми императорской семьи в 480-х годах. [34] Более пятидесяти процентов принцесс Туоба Сяньбэй Северной Вэй были замужем за мужчинами из южных хань из императорских семей и аристократами из южного Китая из южных династий, которые дезертировали и переехали на север, чтобы присоединиться к Северной Вэй. [35] Некоторые изгнанные члены королевской семьи ханьского происхождения бежали из южного Китая и перешли на сторону Северной Вэй. Несколько дочерей Сяньбэйского императора Сяовэня из Северной Вэй были замужем за представителями этнической ханьской элиты, королевская особа Лю Сун Лю Хуэй 刘辉, вышла замуж за принцессу Ланьлин 蘭陵公主 из Северной Вэй, [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] Принцесса Хуаян - Сыма Фэю Сыма Фэй, потомку королевской семьи династии Цзинь (266–420) , принцесса Цзинань - Лу Даокяну Лу Даокяну, принцесса Наньян - Сяо Баоинь Сяо Баоцянь, члену королевской семьи Южной Ци . [43] Сестры императора Сяочжуан из Северной Вэй , принцесса Шоуян, была замужем за династии Лян правителем , императором У из Ляна , сыном Сяо Цзун 蕭綜 . [44] одна из сестер императора Сяову Северной Вэй Согласно « Книге Чжоу», была замужем за Чжан Хуанем, этническим ханьцем . Его имя указано как Чжан Синь в « Книге Северной Ци» и «Истории северных династий» , в которых упоминается его брак с принцессой Сяньбэй из Вэй. Его личное имя было изменено из-за табу на имя императора. Он был сыном Чжан Цюн. [45]
Когда династия Восточная Цзинь закончилась, Северная Вэй приняла цзиньского принца Сыма Чучжи ( 司馬楚之 ) в качестве беженца. Принцесса Северной Вэй вышла замуж за Сыма Чужи, родив Сыма Цзиньлуна . Северной Лян короля хунну Цзюцюй Муцзяня вышла замуж за Сыма Цзиньлуна. Дочь [46]
Журан
[ редактировать ]Жужанский каганат одной из своих принцесс, кагана Юцзюлю Анагуи, дочери принцессы Руру организовал бракосочетание (蠕蠕公主), с этническим ханьским регентом Гао Хуанем из Восточной Вэй . [47] [48]
Гаочан
[ редактировать ]Королевство Гаочан было создано из этнических ханьских колонистов и управлялось ханьцами. [49] [50] Семья Цюй , происходящая из Ганьсу . [51] Комендантство Цзиньчэн (金城 в Ланьчжоу), район Юйчжун (榆中), было домом Цюй Цзя. [52] Семья Цюй была связана брачными союзами с турками, причем турка была бабушкой короля Цюй Боя. [53] [54]
Династия Суй
[ редактировать ]С основанием династии Суй в 581 году большая часть самого Китая снова была объединена под одной династией. Таким образом, брак Хэцинь во время династии Суй вернулся к своей первоначальной цели - попытаться умиротворить варварские племена, окружающие Суй. [5] Всего хецинь во времена династии Суй было семь случаев браков .
- 597: Император Суй Вэнь женится на принцессе Аньи (安义公主), суйской «принцессе», на Ями Кагане, кагане Восточно-Тюркского каганата . Она была убита Юнг Ю-лу в 599 году.
- 599: Император Суй Вэнь женится на другой принцессе Суй, принцессе Ичэн (义成公主), дочери члена императорского клана Суй, на Ями, кагане Восточно-Тюркского каганата . После его смерти в 609 году принцесса Ичэн в соответствии с гектюркским обычаем левирата вышла замуж повторно за преемника и сына Ями-кагана (от другой жены) Шиби-кагана . После смерти Шиби-кагана в 619 году принцесса Ичэн снова вышла замуж за преемника и младшего брата Шиби-кагана Чулуо . После смерти хагана в 621 году принцесса Ичэн в четвертый и последний раз вышла замуж за своего преемника и младшего брата Иллига Кагана , который восстал против Танского Китая и был схвачен и убит в 630 году.
- Император Ян Суй женился на принцессе Синьи (信义公主), суйской «принцессе», на Хешана-хане , кагане Западно-Турецкого каганата.
- Император Ян Суй женил свою младшую дочь, принцессу Хуайнань (淮南公主), на новом наследнике, старшем сыне Шиби, Тули.
- 596: Император Вэнь Суй женится на принцессе Гуанхуа (光化公主), суйской «принцессе», на Муронг Шифу , хагане Туюхун . После убийства Муронг Шифу в 597 году принцесса Гуанхуа снова вышла замуж за преемника и младшего брата Муронг Шифу Муронг Фуюня .
- Император Суй Ян женился на «принцессе» Суй на Цюй Боя, правителе города-оазиса Гаочан в пустыне Такла-Макан .
Династия Тан
[ редактировать ]Во времена Тан династии брачные союзы Хэцинь были в первую очередь нацелены на Туюхун , Тибетскую империю , киданей и союзных им Кумо Си , Уйгурский каганат и Наньчжао . [5]
Всего Хэцинь во времена династии Тан произошел двадцать один случай брачных союзов , в том числе:
- 640: Император Тан Тайцзун женится на принцессе Хунхуа (弘化公主) на Муронг Нуохэбо, хане Туюхун .
- 641: Император Тан Тайцзун женится на принцессе Вэньчэн на императоре Сонгцэн Гампо . Тибета
- 642: Император Тайцзун предложил выдать свою пятнадцатую дочь, принцессу Синьсин (新兴公主), за Чжэньчжу-хана , хана Сюэянтуо. Хэцинь был отменен.
- 664: Император Тан Гаозун женится на госпоже Цзиньчэн, третьей дочери Ли Даоэня, принца Гуйцзи, на принце Судумомо из Туюхун.
- 664: Император Гаозун женится на леди Цзиньмин, дочери члена имперского клана Тан, на принце Талумомо из Туюхуна.
- 698: Дочь Капагана, кагана Второго Восточно-Тюркского каганата, выходит замуж за У Цзэтяня У Чэнси, принца Хуайяна (淮阳王武延秀). внучатого племянника
- 703: Дочь Капаган-кагана выходит замуж за наследного принца Ли Даня старшего сына Ли Чэнци, принца Сун .
- 709: Императрица У Цзэтянь выдает замуж свою правнучку принцессу Цзиньчэн (金城公主), дочь своего внука Ли Шули, принца Бина , за императора Ме Агцома . Тибета
- 712: Император Тан Жуйцзун женится на своей внучке, принцессе Цзиньшань (金山公主), дочери своего сына Ли Чэнци , на Капаган-кагане.
- 717: Император Тан Сюаньцзун женится на принцессе Юнлэ (Принцесса Юнлэ), дочери Ян Юаньси (杨元壣) и дочери Ли Сюй, принца Дунпина (东平王李素, сына Ли Шэня, принца Цзи, семнадцатого сына императора). Тайцзун), Ли Шихуо (李девихуо), предводителю киданей.
- 717: Принцесса Цзянхэ, дочь Ашины Нахуайдао, 10-го кагана Западно-Тюркского каганата, выходит замуж за Сулу-хана, кагана Тюргеша .
- 722: Император Тан Сюаньцзун женится на принцессе Яньцзюнь (фамилия Муронг (муронг)), танской «принцессе», на киданьском принце Ли Юю (李宇宇).
- 726: Император Сюаньцзун женится на своей племяннице, принцессе Дунхуа (принцесса Дунхуа, фамилия Чэнь 陈), на киданьском принце Ли Шаогу (李邵古).
- 726: Император Сюаньцзун женится на принцессе Дунгуан, дочери двоюродного брата императора Сюаньцзуна Ли Цзицзяна, принцессе Чэнъань (восьмой дочери императора Чжунцзуна Танского ) и Вэй Цзе, на Ли Лусу, правителе Кумо Си .
- 744: Император Сюаньцзун женится на принцессе Хэйи, дочери Ли Цаня, магистрата Гаочэна, на Аксилане Дагане, короле Нинъюаня в Ферганской долине .
- 745: Император Сюаньцзун женится на своей внучке, принцессе Джингл (金乐 принцесса, дочь его пятнадцатой дочери принцессы Синьчэн и Дугу Мин Ду Гумин) на киданьском принце Ли Хуайсю (李伟秀).
- 745: Император Сюаньцзун женится на принцессе Ифан, дочери принцессы Чаннин и Ян Шэньцзяо, на киданьском принце Ли Яньчуне.
- 756: Император Тан Сузун женится на своей дочери, принцессе Нингуо, на Баянчуре , кагане Уйгурского каганата . Взамен принцесса Пицзя (Принцесса Пицзя), дочь Баянчура, выходит замуж за Ли Чэнцай ( 李成cai ), принца Дуньхуана (王丽成cai). )), сын Ли Шули, принца Бина .
Династии Ляо, Сун, Цзинь.
[ редактировать ]Династия Сун
[ редактировать ]Династия киданями, возглавляемая Ляо, просила принцессу Сун выйти замуж за императора Ляо в ходе переговоров, приведших к заключению Чаньюаньского договора , но династия Сун отказалась выдать принцессу. Династия чжурчжэнями , возглавляемая Цзинь , позже восстала против династии Ляо, разграбила и разрушила верховную столицу Ляо и сожгла родовые гробницы императоров Ляо. Император Тяньцзо из Ляо был казнен чжурчжэнями во время матча по поло. Императорские принцессы Ляо из семей Елю и Сяо также были переданы принцам Цзинь в качестве наложниц. Ваньян Лян женился на киданьских женщинах: госпоже Сяо (蕭氏), супруге Чен (宸妃), госпоже Елю (耶律氏), супруге Ли (麗妃), госпоже Елю (耶律氏), супруге Роу (柔妃) и госпоже Елю. (耶律氏), Чжаоюань (昭媛).
Затем династия Цзинь напала на династию Северная Сун во время инцидента Цзинкан и захватила большое количество членов императорской семьи Сун. Принцессы Сун выдавались замуж за принцев Цзинь, таких как император Цзинь Цзинь . Попавшие в плен принцы-мужчины Сун получили в жены этнических киданей женщин из дворца династии Ляо Цзинь, который также победил и завоевал Ляо. Первоначальные ханьские жены принцев Сун были конфискованы и заменены киданьскими. Одному из сыновей императора Хуэйцзуна из Сун была подарена киданьская супруга из дворца Ляо, а другому из его сыновей Цзинь в верховной столице Цзинь подарил киданьскую принцессу. Чжурчжэни продолжали давать новых жен захваченным членам королевской семьи Сун, внукам и сыновьям императора Хуэйцзуна Сун после того, как они забрали своих первоначальных жен из числа этнических хань. [55] Цзинь сказал членам королевской семьи Сун, что им повезло, потому что Цзинь обращался с членами королевской семьи Ляо гораздо хуже, чем с членами королевской семьи Сун. Цзиньским солдатам были вручены дети императора Тяньцзо из Ляо в качестве подарков, а императору Сун было разрешено оставить своих детей, пока он был в плену. [56]
Династия Ляо
[ редактировать ]Династия Ляо устроила так, чтобы женщины из клана супруги Сяо выходили замуж за членов клана Хань 韓 этнического ханьского происхождения, который возник в Цзичжоу (冀州), прежде чем был похищен Ляо и стал частью этнической ханьской элиты Ляо. [57] [58] [59]
Семья Гэн ханьского происхождения вступила в брак с киданями, и клан Хань 韓 предоставил двух своих женщин в жены Гэн Яньи, а вторая была матерью Гэн Чжисиня. [60] Сестра императрицы Рендэ, член клана Сяо, была матерью ханьского китайского генерала Гэн Яньи. [61]
Хан Дэранг (Елю Лунъюнь) был отцом вдовствующей королевы государства Чэнь, которая была женой генерала Гэн Яньи и похоронена вместе с ним в его могиле в Чжаояне в Ляонине. [62] Его жена также была известна как «Мадам Хан». [63] Могила Гэна находится в Ляонине, в Гуйнцзы в Чаоине. [64] [65]
Ганьчжоу Уйгурское королевство
[ редактировать ]Семья Цао этнического ханьского происхождения, правившая округом Гуйи , заключила брачные союзы с уйгурами Королевства Ганьчжоу , при этом как правители Цао женились на уйгурских принцессах, так и принцессы Цао выходили замуж за уйгурских правителей. Дочь уйгурского кагана Ганьчжоу вышла замуж за Цао Ицзинь в 916 году. [66] [67] [68]
Династия Юань
[ редактировать ]Дочь цзиньского императора Ваньян Юнцзи, принцесса Циго, вышла замуж за Чингисхана в обмен на снятие монгольской осады с Чжунду (Пекин) во время монгольского завоевания династии Цзинь . [69]
Император Гун Сун сдался династии Юань в 1276 году и был женат на этнической монгольской принцессе из императорской семьи Борджигин династии Юань. У Чжао Сяня был сын от женщины Борджигин, Чжао Ваньпу. Сын Чжао Сяня, Чжао Ванпу, был оставлен в живых Юанем из-за происхождения его матери Борджигин даже после того, как император Юань Инцзун приказал убить Чжао Сяня . Вместо этого Чжао Ваньпу был всего лишь перемещен и сослан. Вспышка восстания красных повязок сторонников Сун в провинции Хэнань привела к тому, что в 1352 году императорский цензор рекомендовал перевести Чжао Ваньпу куда-то еще. Юань не хотел, чтобы этнические ханьские повстанцы заполучили Чжао Ваньпу, поэтому никто не был ему разрешили увидеться с семьей Чжао Ваньпу, а он сам был сослан в Шачжоу недалеко от границы императором Юань. Пол Пеллиот и Джон Эндрю Бойл прокомментировали Рашид-ад-Дина Хамадани главу «Наследники Чингисхана» в его работе « Джами ат-таварих» , выявили ссылки Рашид ад-Дина на Чжао Сяня в его книге, где он упоминает китайского правителя. который был «эмиром» и зятем хана (хана) после того, как монголы свергли его с трона, и его также называют «Монархом песни», или « Суджу » (宋主; Сунчжу) в кн. [70]
Король Дали Дуань Гун был женат на борджигинской принцессе Агай, дочери династии Юань, принца Ляна , Басалаварми . У них родились сын и дочь Дуань Сенгну . [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] их детей также звали Дуань Цянна и Дуань Бао . [81] Дуань Сенгну вырастил Дуань Бао, чтобы отомстить Басалаварми за убийство Дуань Гуна. [82] [83] По мотивам этих событий был поставлен спектакль. [84] [85] Согласно документам Юаня, семья Дуань изначально была этнической хань из округа Увэй, Ганьсу. [86] [87] [88] Другие семьи Дуань также происходили из Увэй. [89] [90]
Династия Мин
[ редактировать ]Ойратский вождь Эсен Тайши захватил в плен императора Чжэнтун из династии Мин . Эсен Тайши пытался заставить императора Чжэнтун жениться на сестре Эсена Хэцинь . браком [91] а затем отправил его обратно в Пекин с новой женой. [92] [93] [94] Император отклонил предложение руки и сердца. [95]
В монгольском отчете в «Алтан Тобчи» говорится, что у императора Чжэнтун был сын от этнической монголки, на которой он женился, пока был в плену. [96]
Монгольская девушка была выдана замуж лидером монгольского Ордоса Гюн-билиг-мерген Риноном (Цзинонг) за сына этнического ханьского офицера армии Датун Ван Дуо (王鐸) Ван Саня (王三), потому что Ринонг хотел удержать на Ван Саня и заставить его остаться с монголами. Мин арестовал и казнил Ван Саня в 1544 году, потому что Ван Сан руководил монгольскими солдатами. Строители, плотники, офицеры и важные заключенные, такие как император Мин Чжэнтун, часто брали в жены монгольских женщин. [97]
Династия Цин
[ редактировать ]За весь период правления династии Цин число этнических монголов, женихов принцесс Цин, было самым большим. Более 58 процентов императорских зятьев были монголами. Всего 32 принцессы вышли замуж за монголов, но большинство из них были в раннем периоде Цин, например, император Хун Тайцзи , который выдал замуж 12 своих дочерей за представителей этнической монгольской элиты, когда Цин нуждалась в военной поддержке. [98] В ранний период Цин произошло большое количество смешанных браков между двумя группами, и правители Цин использовали эту связь, чтобы заручиться военной поддержкой со стороны монгольских племен. Брак также принес пользу династии Цин в расширении ее империи на Монгольское нагорье и дальше на запад, во Внутреннюю Азию. Брак между этническими маньчжурскими принцессами и этническими монгольскими принцами продолжался до конца династии Цин, хотя и стал менее заметным после 18 века из-за упадка политического и военного влияния монголов внутри империи, а Цин после 1770 года полностью прекратил жениться на принцессах. отдали их северным и западным монголам, выдав их только замуж за князей из южных монголов, которые добровольно сдались им до основания Цин, насчитывавшей 7 племен и 13 знамен, поскольку места, где они обитали, были жизненно важны для безопасности Цин, в отличие от степей Цин. северных и западных монголов, поскольку войны между джунгарами и халхасцами закончились. Во время правления Цяньлуна в 1751 году и правления Цзяцина в 1801 году императоры Цин сознательно издали указы, исключающие монголов из числа потенциальных женихов цинских принцесс, и начали заменять их большинством маньчжурских женихов. Цин в это время больше не нуждался в поддержке монголов и начал выдавать своих дочерей замуж за женихов-маньчжуров, а не за монголов. [98]
Этнические ханьские генералы, перешедшие на сторону Цин на раннем этапе, иногда женились на принцессах Цин из-за отчаянной потребности Цин в военных союзниках в то время и из-за того, что они выдавали своих женщин замуж, чтобы заполучить их, хотя это происходит реже, чем в случае где женщины Айсин Гиоро выходили замуж за этнических монгольских аристократов или представителей другой маньчжурской элиты. В отличие от браков между маньчжурами и южными монголами, которые продолжались на протяжении всей династии Цин, браки между принцессами Цин и этническими ханьскими генералами прекратились до 1750 года, поскольку к тому времени правление Цин укрепилось. [98]
Маньчжурский практиковал императорский клан Айсин Гиоро брачные союзы с минскими генералами ханьского происхождения и монгольскими князьями. Женщины Айсин Гиоро были замужем за этническими ханьскими генералами, перешедшими на сторону Цин во время перехода от Мин к Цин . Лидер Поздней Цзинь Нурхачи женил одну из своих внучек, дочь Абатая , на генерале династии Мин Ли Юнфане . [99] [100] [101] [102] предок Ли Шияо . [103] [104] Потомок Ли получил титул «Виконт третьего класса» ( 三等子爵 ; sān děng zǐjué ). [105] после того, как он сдал Фушунь в Ляонине маньчжурам в 1618 году. Массовый брак ханьских офицеров и чиновников с маньчжурскими женщинами численностью 1000 пар был организован принцем Ёто 岳托 ( принц Кэцинь ) и Хун Тайцзи в 1632 году для содействия гармонии между двумя этническими группами. . [106] [107] Женщины Айсин Гиоро были замужем за сыновьями ханьских генералов Сунь Сике ( 孫思克 ), Гэн Цзжимао , Шан Кэси и У Сангуй . [108]
Звание «Доло эфу» 和碩額駙 присваивалось мужьям цинских принцесс. Гэн Чжунмин , ханьский знаменосец, был удостоен титула принца Цзиннаня, а его сыну Гэн Цзинмао удалось сделать так, чтобы оба его сына Гэн Цзинчжун и Гэн Чжаочжун耿昭忠 стали придворными при императоре Шуньчжи и женились на женщинах Айсин Гиоро с принцем Абатаем ». внучка Хаогэ выходит замуж за Гэн Чжаочжуна (耿昭忠), а дочь Хаогэ (сына Хун Тайцзи) выходит замуж за Гэн Цзинчжуна. [109] Дочь 和硕柔嘉公主 маньчжурского принца Айсин Гиоро Ёло 岳樂 ( принц Ань ) была замужем за Гэн Цзючжуном , который был еще одним сыном Гэн Цзинмао. [110]
Четвертая дочь Канси ( принцесса Хэшуо Цзинцзин ) была замужем за сыном ( Сунь Чэнгэнь ) Сунь Сике ( 孙思克 ), этнического ханьца. [111]
Дочь императорского герцога, который помогает государству (宗室輔國公) Айсина Гиоро Суяна (蘇燕), была замужем за генералом Хань Баннера Няном Гэнъяо . [112] [113] [114] Она была маньчжурского принца Аджиге . праправнучкой [115]
Четвертая дочь маньчжурского принца Айсина Гиоро Юнтана вышла замуж за Хань Баннермана Чжао Шияна (趙世揚) в 1721 году. Первая дочь маньчжурского принца Айсина Гиоро Юнси вышла замуж за Хань Баннермана Сунь Уфу (孫五福) в июле/августе 1724 года. Маньчжурский принц Айсин Гиоро Юньчжи, вторая дочь принца Чжи, вышла замуж за Хань Баннермана Ли Шуао (李淑鰲) в сентябре/октябре 1707 года, а его четвертая дочь вышла замуж за Хань Баннермана Сунь Чэнъэня (孫承恩) в феврале/марте 1710 года.
Вьетнам
[ редактировать ]Династии Ли, Чан , Хо правили Дай Вьетом (Вьетнамом) в результате череды союзов хецинь.
Династии Ли, Тран, Хо
[ редактировать ]Династия Ли выдавала своих принцесс замуж за вождей местных кланов северных гор. [116] и региональных соперников для создания с ними союзов. Семья Ли вышла замуж за одну из своих принцесс ( Ли Чиу Хоанг ) за члена клана Трун (Чен陈), Трун Тхай Тонг . Это затем позволило Труну свергнуть Ли и основать свою собственную династию Труна . [117] [118]
Династия Тран занималась аналогичной практикой, выдавая принцесс Тран замуж за региональных союзников. Позже семья Хо, которая также имела китайское происхождение, основала династию Хо , придя к власти после того, как принцесса Тран вышла замуж за одного из их членов, Хо Куи Ли . Принцесса Ли также вышла замуж за семью Хо. [119] [120]
Лорды Нгуен
[ редактировать ]Камбоджийский король Чей Четта II женился на вьетнамском лорде Нгуен принцессе Нгуен Тхи Нгок Ван, дочери лорда Нгуена Фука Нгуена , в 1618 году. [121] [122] Взамен король предоставил вьетнамцам право основать поселения в Мо Соай (ныне Ба Роа ), в районе Прей Нокор, который они в просторечии Сай называли Гон и который позже стал Хошимином . [123] [124]
Чосон
[ редактировать ]После Цин Чосона завоевания Корея Чосон была вынуждена отдать нескольких своих королевских принцесс в наложницы цинскому регенту принцу Доргону , этническому маньчжуру. [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] В 1650 году Доргон женился на корейской принцессе Уйсун (義順). [132] Она была боковой ветвью корейской королевской семьи и дочерью И Гэ Юна (李愷胤). [133] Доргон женился на двух корейских принцессах в Ляньшане. [134]
См. также
[ редактировать ]- Брак в Китае
- Государственный брак , аналогичная практика в досовременной Европе.
- Брак по расчету
- Малаккский султанат
- Женщины в древнем и императорском Китае
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Слободник (2006) , с. 268.
- ^ Космо (2004) , с. 193.
- ^ Перейти обратно: а б Руй Чуаньмин (Rui Chuanming). Плюсы и минусы брака в древности (PDF) (на китайском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Слепота (2002) , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Куи (2005) , стр. 631–688.
- ^ Ло, Пин Чунг (2015). «11 Законничество и наступательный реализм в дебатах китайского суда о защите национальной безопасности 81 г. до н.э.» . Ин Ло, Пин-Чунг; Твисс, Самнер Б. (ред.). Китайская этика справедливой войны: происхождение, развитие и инакомыслие . Война, конфликты и этика (иллюстрированное издание). Рутледж. п. 269. ИСБН 978-1317580973 .
Всего за эти примерно 60 лет ханьские принцессы (фиктивные или настоящие) заключили девять браков с хунну (полный список подробностей см. Cui 2007a, 555). Мы назовем эту политику Хэцинь Модель Один, и, как сказал Ин-ши Юй...
- ^ Цянь, Сыма (2019). Исторические записи史记: первая и самая важная биографическая книга по всеобщей истории Китая . ДипЛогик.
Лю Цзин сказал: «Династия Хань была просто спокойна, солдаты были изнурены огнем, а сюнну не могло быть... Если величество не могло послать большую принцессу, пусть королевская женщина или фальшивая принцесса, он я буду знать, что я...
- ^ Чин, Тамара Т. (2020). Дикие обмены: ханьский империализм, китайский литературный стиль и экономическое воображение . Исследования Гарвардского университета в области права Восточной Азии. БРИЛЛ. п. 225. ИСБН 978-1684170784 .
В союзе Хань-Усунь (в отличие от соглашений Хэцинь-Хань-Сюнну) дары текли в правильном направлении... Таким образом, хотя императрица Лю нарушила брак Хэцинь, отправив ложную принцессу, первоначальное предложение Лю Цзина...
- ^ Чин, Тамара Та Лунь (2005). Дикие обмены: представление об иностранцах в период ранней династии Хань . Калифорнийский университет, Беркли. стр. 66, 73, 74.
Изображение иностранцев в ранней династии Хань Тамара Та Лунь Чин ... Военная попытка императора Хань Уди изменить соотношение сил между сюнну и Хань резко контрастирует с первоначальным ... сюнну с ложная принцесса.
- ^ Мосол, Ли (2013). Древняя история Маньчжурии . Корпорация X libris. п. 77. ИСБН 978-1483667676 .
... 孝文皇帝 послал девушку в качестве новой жены для Чаньюй как «фальшивую принцессу королевской семьи» с евнухом по имени «中行 ... Хань заманил вождя сюнну глубоко в настоящий китайский город под названием «馬邑», Но Гунчен Чаньюй понял ловушку...
- ^ https://www.academia.edu/5147439/Aristocratic_elites_in_the_Xiongnu_empire , с. 31.
- ^ Цянь Сыма; Бертон Уотсон (январь 1993 г.). Записи великого историка: династия Хань . Издательство Колумбийского университета. стр. 161–. ISBN 978-0-231-08166-5 .
- ^ Монумента Серика . Х. Ветч. 2004. с. 81.
- ^ Фредерик Э. Уэйкман (1985). Великое предприятие: маньчжурская реконструкция имперского порядка в Китае семнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 41–. ISBN 978-0-520-04804-1 .
- ^ Сыма, Цянь (1993). Записи великого историка: Вторая династия Хань . Издательство Колумбийского университета. п. 128. ИСБН 0231081677 .
- ^ Вероника Вейт, изд. (2007). Роль женщин в алтайском мире: Постоянная международная алтаистическая конференция, 44-е заседание, Вальберберг, 26–31 августа 2001 г. Том. 152 Asiatische Forschungen (иллюстрированное изд.). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 61. ИСБН 978-3447055376 . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Майкл Роберт Дромпп (2005). Танский Китай и распад Уйгурской империи: документальная история . Том. 13 библиотеки Внутренней Азии Брилла (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 126. ИСБН 9004141294 . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Линь Цзяньмин (Лин Цзяньмин) (1992) История Цинь и Хань [ История Цинь и Хань ], стр. 557–8 . 978-957-11-0574-1 .
- ^ Хун, Юань (2018). Книга II китайской цивилизации: фактическая история через призму археологии, бронзовой посуды, астрономии, гадания, календаря и летописей (сокращенное издание). iUniverse. п. 419. ИСБН 978-1532058301 .
- ^ Джеймс А. Миллуорд (2007). Евразийский перекресток: история Синьцзяна . Издательство Колумбийского университета. п. 20. ISBN 978-0-231-13924-3 . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Джулия Ловелл (2007). Великая стена: Китай против всего мира, 1000 г. до н.э. – 2000 г. н.э. Гроув Пресс. п. 73. ИСБН 978-0-8021-4297-9 . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Альфред Дж. Андреа; Джеймс Х. Оверфилд (1998). Человеческие записи: до 1700 года . Хоутон Миффлин. п. 165. ИСБН 978-0-395-87087-7 . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Ипин Чжан (2005). История Шелкового пути . Китайская межконтинентальная пресса . п. 22. ISBN 978-7-5085-0832-0 . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Чарльз Хайэм (2004). Энциклопедия древних азиатских цивилизаций . Издательство информационной базы. п. 409. ИСБН 978-0-8160-4640-9 . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Индийское общество доисторических и четвертичных исследований (1998). Человек и окружающая среда, Том 23, Выпуск 1 . Индийское общество доисторических и четвертичных исследований. п. 6 . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Адриенн Мэр (22 сентября 2014 г.). Амазонки: жизнь и легенды женщин-воительниц древнего мира . Издательство Принстонского университета. стр. 422–. ISBN 978-1-4008-6513-0 .
- ^ Вероника Вейт, изд. (2007). Роль женщин в алтайском мире: Постоянная международная алтаистическая конференция, 44-е заседание, Вальберберг, 26-31 августа 2001 г. Том. 152 Asiatische Forschungen (иллюстрированное изд.). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 61. ИСБН 978-3447055376 . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Майкл Роберт Дромпп (2005). Танский Китай и распад Уйгурской империи: документальная история . Том. 13 библиотеки Внутренней Азии Брилла (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 126. ИСБН 9004141294 . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Кызласов, Леонид Р. (2010). Городская цивилизация Северной и Внутренней Азии, историко-археологические исследования (PDF) . Кураторы серии VICTOR SPINEI et IONEL CANDE VII. Том. Городская цивилизация Северной и Внутренней Азии. Историко-археологические исследования. РУМЫНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИНСТИТУТ АРХЕОЛОГИИ Ясс Editura Academiei Romane - Editura Istros. п. 245. ИСБН 978-973-27-1962-6 . Сборник мастеров истории и археологии Античности и Средневековья.
- ^ Дромпп, Майкл (2021). Танский Китай и распад Уйгурской империи: документальная история . Библиотека Внутренней Азии Брилла. БРИЛЛ. п. 126. ИСБН 978-9047414780 .
- ^ Роль женщин в алтайском мире: Постоянная международная алтаистическая конференция, 44-е заседание, Вальберберг, 26-31 августа 2001 г. Вейт Вероника, 1944-. Висбаден: Харрасовиц. 2007. с. 61. ИСБН 978-3-447-05537-6 . OCLC 182731462 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Дромпп, Майкл Р. (1999). «Нарушение орхонской традиции: присоединение киргизов к Енисейскому региону после 840 г. н. э.». Журнал Американского восточного общества . 119 (3): 394–395. дои : 10.2307/605932 . JSTOR 605932 .
- ^ Лилла Рассел-Смит (2005). Уйгурский покровительство в Дуньхуане: региональные центры искусства на Северном Шелковом пути в десятом и одиннадцатом веках . БРИЛЛ. стр. 23–. ISBN 90-04-14241-Х .
- ^ Руби Шэрон Уотсон (1991). Брак и неравенство в китайском обществе . Издательство Калифорнийского университета. стр. 80–. ISBN 978-0-520-07124-7 .
- ^ Тан, Цяомэй (май 2016 г.). Развод и разведенная женщина в раннем средневековом Китае (с первого по шестой век) (PDF) (Диссертация, представленная Цяомэй Таном на кафедре восточноазиатских языков и цивилизаций при частичном выполнении требований для получения степени доктора философии по данному предмету) восточноазиатских языков и цивилизаций). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. стр. 151, 152, 153.
- ^ Ли (2014) .
- ^ Статьи по истории Дальнего Востока . Австралийский национальный университет, факультет истории Дальнего Востока. 1983. с. 86.
- ^ Хинш, Брет (2018). Женщины в раннесредневековом Китае . Роуман и Литтлфилд. п. 97. ИСБН 978-1538117972 .
- ^ Хинш, Брет (2016). Женщины в императорском Китае . Роуман и Литтлфилд. п. 72. ИСБН 978-1442271661 .
- ^ Ли, Джендер (2014). «9. Преступление и наказание. Дело Лю Хуэя в Вэй Шу» . В Шварце, Венди; Кампани, Роберт Форд; Лу, Ян; Чу, Джесси (ред.). Раннесредневековый Китай: Справочник (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. стр. 156–165. ISBN 978-0231531009 .
- ^ Австралийский национальный университет. Кафедра истории Дальнего Востока (1983). Статьи по истории Дальнего Востока, тома 27–30 . Австралийский национальный университет, факультет истории Дальнего Востока. стр. 86, 87, 88.
- ^ Ван, И-дун (1953). «Рабы и другие сопоставимые социальные группы во времена северных династий (386-618)» . Гарвардский журнал азиатских исследований . 16 (3/4). Гарвардский институт Йенчин: 322. doi : 10.2307/2718246 . JSTOR 2718246 .
- ^ Китай: рассвет золотого века, 200–750 гг . н.э. Метрополитен-музей. 2004. С. 30 –. ISBN 978-1-58839-126-1 .
Сяо Баоинь.
- ^ Древняя и раннесредневековая китайская литература (том 3 и 4): Справочное руководство, части третья и четвертая . БРИЛЛ. 22 сентября 2014 г. стр. 1566–. ISBN 978-90-04-27185-2 .
- ^ Адамек, Петр (2017). Хороший сын грустит, если слышит имя своего отца: табуирование имен в Китае как способ реализации социальных ценностей . Рутледж. п. 242. ИСБН 978-1351565219 .
... Южная Сун.105 Мы читаем в Чжоушу историю о неком Чжан Хуане 張歡, который женился на сестре императора Сяоу 宣武帝 Северной Вэй (ок.
- ^ Китай: рассвет золотого века, 200–750 гг . н.э. Метрополитен-музей. 2004. С. 18 –. ISBN 978-1-58839-126-1 .
гладкий.
- ^ Биографический словарь китайских женщин: Древность через Суй, 1600 г. до н. э. – 618 г. н. э. М. Э. Шарп. 2007. С. 316–. ISBN 978-0-7656-4182-3 .
- ↑ Гао Хуань, как того требовал Юцзюлю Анагуи в качестве одного из условий мира между Восточной Вэй и Жужанью, женился на принцессе Руру в 545 году и заставил ее занять место принцессы Лу в качестве своей жены, но так и не развелся с принцессой Лу официально. После смерти Гао Хуаня, согласно обычаям Жужань, принцесса Руру вышла замуж за сына Гао Хуаня Гао Чэна, который, однако, также официально не развелся со своей женой.
- ^ Байдж Натх Пури (1987). Буддизм в Средней Азии . Мотилал Банарсидасс. стр. 78-. ISBN 978-81-208-0372-5 .
- ^ Чарльз Элиот; Сэр Чарльз Элиот (1998). Индуизм и буддизм: исторический очерк . Психология Пресс. стр. 206–. ISBN 978-0-7007-0679-2 .
- ^ Марк С. Абрамсон (31 декабря 2011 г.). Этническая идентичность в Танском Китае . Издательство Пенсильванского университета. стр. 119–. ISBN 978-0-8122-0101-7 .
- ^ Рой Эндрю Миллер (1959). Отчеты западных народов в истории династии Северная Чжоу [Чжоу Шу 50. 10b-17b]: перевод и аннотации Роя Эндрю Миллера . Издательство Калифорнийского университета. стр. 5–. GGKEY:SXHP29BAXQY.
- ^ Джонатан Карам Скафф (1998). На стыке степи и города: отношения Танского Китая с кочевниками Внутренней Азии (640–756) . Мичиганский университет. п. 57. ИСБН 9780599084643 .
- ^ Большая Азия . Институт истории и филологии Академии Синица. 1998. с. 87.
- ^ Эбри, Патрисия Бакли (2014). Император Хуэйцзун (иллюстрировано, переиздание). Издательство Гарвардского университета. п. 488. ИСБН 978-0674726420 .
- ^ Эбри, Патрисия Бакли (2014). Император Хуэйцзун (иллюстрировано, переиздание). Издательство Гарвардского университета. п. 482. ИСБН 978-0674726420 .
- ^ Биран 2012, с. 88.
- ^ Биран 2012, с. 88.
- ^ Ча 2005 , с. 51. [1] [2] [3]
- ^ Ян, Шао-юнь (2014). «Фань и Хань: истоки и использование концептуальной дихотомии в среднеимперском Китае, около 500–1200 гг.» . В Фиаскетти, Франческа; Шнайдер, Джулия (ред.). Политические стратегии формирования идентичности в неханьских империях Китая . Висбаден: Harrassowitz Verlag. п. 22.
- ^ Ориент . Компания Марузен. 2004. с. 41.
- ^ Ориент . Компания Марузен. 2004. с. 41.
- ^ Сюэ-ман Шен; Азиатское общество; Азиатское общество. Музей; Музей восточноазиатского искусства (Берлин, Германия), Музей Ритберг (1 сентября 2006 г.). Позолоченное великолепие: сокровища китайской империи Ляо (907–1125 гг.) . 5 континентов. п. 106. ИСБН 978-88-7439-332-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Цзяо Ан (1987). Ранняя китайская стеклянная посуда . Тысячелетия. п. 12.
- ^ http://kt82.zhaoxinpeng.com/view/138019.htm [ постоянная мертвая ссылка ] https://www.academia.edu/4954295/La_Steppe_et_l_Empire_la_formation_de_la_dynastie_Khitan_Liao_
- ^ Восемнадцать лекций о Дуньхуане . БРИЛЛ. 7 июня 2013 г. стр. 44–. ISBN 978-90-04-25233-2 .
- ^ Лилла Рассел-Смит (2005). Уйгурский покровительство в Дуньхуане: региональные центры искусства на Северном Шелковом пути в десятом и одиннадцатом веках . БРИЛЛ. стр. 63–. ISBN 90-04-14241-Х .
- ^ Вэньцзе Дуань; Чунг Тан (1 января 1994 г.). Искусство Дуньхуана: глазами Дуань Вэньцзе . Публикации Абхинава. стр. 189–. ISBN 978-81-7017-313-7 .
- ^ Бродбридж, Энн Ф. (2018). Женщины и становление Монгольской империи (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 94. ИСБН 978-1108636629 .
- ^ Хуа, Кайци (2018). «Глава 6. Путешествие Чжао Сяня и изгнание королевских потомков династии Юань (1271 1358)» . В Хейрмане, Энн; Мейнерт, Кармен; Андерл, Кристоф (ред.). Буддийские встречи и идентичности в Восточной Азии . Лейден, Нидерланды: BRILL. п. 213. дои : 10.1163/9789004366152_008 . ISBN 978-9004366152 .
- ^ Ли, Лили Сяо Хун; Уайлс, Сью (2015). Биографический словарь китайских женщин, том II: Тан через Мин, 618–1644 гг . Рутледж. п. 5. ISBN 978-1317515623 .
- ^ Ли, Лили Сяо Хун; Уайлс, Сью, ред. (2014). Биографический словарь китайских женщин: Тан через Мин, 618–1644 гг . Я Шарп. п. 5. ISBN 978-0765643162 .
- ^ Майр, Виктор Х, изд. (2016). Имперский Китай и его южные соседи . Flipside Digital Content Company Inc. с. 269. ИСБН 978-9814620550 .
- ^ Майр, Виктор Х; Келли, Лиам (2015). Имперский Китай и его южные соседи . КИТАЙ ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ История (иллюстрировано, переиздание под ред.). Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 269. ИСБН 978-9814620536 .
- ^ Чен Чен, Луфан Лу Фань (1990). Исследование происхождения народа тай . Международная издательская компания культуры, стр. 271, 285. ISBN. 9787800494970 . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ Мао и ю люй ты: Торговля и экскурсии . 1986. с. 19 . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, Итальянский институт Африки и Востока (1991). Китай, тома 23–25 . Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока. стр. 157, 159 . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Китай, Тома 15–16 . Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, Итальянский институт Африки и Востока. Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока. 1979. с. 295 . Проверено 13 июня 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Китай, Тома 15–16 . Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, Итальянский институт Африки и Востока. Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока. 1979. с. 295 . Проверено 13 июня 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Робинсон, Дэвид М. (2019). «Часть III – Крутая толпа». В тени Монгольской империи . Издательство Кембриджского университета. стр. 187–270. ISBN 9781108482448 .
- ^ Брайсон, Меган (2016). Богиня на границе: религия, этническая принадлежность и пол на юго-западе Китая . Издательство Стэнфордского университета. п. 212. ИСБН 978-1503600454 .
- ^ Ли, Лили Сяо Хун; Уайлс, Сью (2015). Биографический словарь китайских женщин, том II: Тан через Мин, 618–1644 гг . Рутледж. п. 55. ИСБН 978-1317515623 .
- ^ Ли, Лили Сяо Хун; Уайлс, Сью, ред. (2014). Биографический словарь китайских женщин: Тан через Мин, 618–1644 гг . Я Шарп. п. 55. ИСБН 978-0765643162 .
- ^ Мальмквист, Нильс Йоран Давид, изд. (1989). Выборочный путеводитель по китайской литературе 1900–1949: Драма . Том. 4 Избранного путеводителя по китайской литературе 1900–1949 гг., Том 4. Европейский научный фонд (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 126. ИСБН 9004090983 .
- ^ Ренгер, Альмут-Барбара; Фань, Синь (2019). Рецепции греческой и римской античности в Восточной Азии . БРИЛЛ. п. 316. ИСБН 978-9004370715 .
- ^ Брайсон, Меган (2016). Богиня на границе: религия, этническая принадлежность и пол на юго-западе Китая . Издательство Стэнфордского университета. п. 41. ИСБН 978-1503600454 .
- ^ Моут, Фредерик В. (2003). Императорский Китай 900-1800 гг . Том. 0 Titolo Collana (иллюстрированное изд.). Издательство Гарвардского университета. п. 710. ИСБН 0674012127 .
- ^ Моут, Фредерик В. (1999). Императорский Китай 900–1800 гг . Том. 0 Titolo Collana (2, иллюстрированное изд.). Издательство Гарвардского университета. п. 710. ИСБН 0674445155 .
- ^ Рид, Кэрри Элизабет (2003). Сборник Тан: Знакомство с Юян Дзазу . Том. 57 азиатской мысли и культуры. Питер Лэнг. стр. 11, 121. ISBN. 0820467472 . ISSN 0893-6870 . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ Шан, Хупин (2019). Инициатива «Один пояс, один путь»: ключевые концепции . Спрингер. п. 81. ИСБН 978-9811392016 .
- ^ Карлос Рохас (1 апреля 2011 г.). Великая стена . Издательство Гарвардского университета. стр. 102–. ISBN 978-0-674-05880-4 .
- ^ Денис Криспин Твитчетт; Джон Кинг Фэрбенк (1978). Кембриджская история Китая . Издательство Кембриджского университета. стр. 326–. ISBN 978-0-521-24332-2 .
- ^ Ф. Де Хир (1986). Император-опекун: аспекты императорского института в Китае пятнадцатого века, отраженные в политической истории правления Чу Ци-юя . БРИЛЛ. стр. 24–. ISBN 90-04-07898-3 .
- ^ Квеннелл, Питер (1976). История сегодня . п. 460.
- ^ Центральноазиатский журнал . О. Харрасовиц. 1983. с. 67.
- ^ Дмитрий Дмитриевич Покотилов (1947). История восточных монголов при династии Мин с 1368 по 1634 год, часть. Я, перевод русского текста . Научно-исследовательский институт китайской культуры, Западно-Китайский союзный университет. п. 51.
- ^ Генри Серруис (1959). Китайцы в Южной Монголии в шестнадцатом веке . CICM с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолтхолл, Энн (2008). Слуги династии: дворцовые женщины в мировой истории . Калифорнийский университет Пр. стр. 148–152. ISBN 9780520254442 .
- ^ «Краткое введение в генерала Ли Юнфана и его потомков — Сеть исторических интересных фактов» . Архивировано из оригинала 03 декабря 2017 г. Проверено 14 апреля 2018 г. .
- ^ «Цао Дэцюань: Ли Юнфан, первый генерал Мин, сдавшийся династии Цзинь_[Историческая личность]_Фушунь, издание Wap за семь тысяч лет» . . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года Проверено 22 мая 2022 года .
- ^ «Что случилось с Ли Юнфаном, первым генералом династии Мин, сдавшимся династии Цин . Архивировано из оригинала 07.10.2016 . Проверено 30.06.2016 .
- ^ «Что случилось с первым генералом династии Мин, который сдался династии Цин? »
- ^ Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США .
- ^ «Принцессу отправили в племя для замужества, и в день свадьбы она превратилась в человеческую кожу... раскрывая ужасающую правду о кровавой культуре» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 г. Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Эвелин С. Равски (15 ноября 1998 г.). Последние императоры: социальная история имперских институтов Цин . Издательство Калифорнийского университета. стр. 72 –. ISBN 978-0-520-92679-0 .
- ^ Энн Уолтхолл (2008). Слуги династии: дворцовые женщины в мировой истории . Издательство Калифорнийского университета. стр. 148–. ISBN 978-0-520-25444-2 .
- ^ Фредерик Уэйкман (1 января 1977 г.). Падение императорского Китая . Саймон и Шустер. стр. 79–. ISBN 978-0-02-933680-9 .
- ^ Руби Шэрон Уотсон (1991). Брак и неравенство в китайском обществе . Издательство Калифорнийского университета. стр. 179–180. ISBN 978-0-520-07124-7 .
- ^ ФРЕДЕРИК УЕЙКМАН МЛАДШИЙ. (1985). Великое предприятие: маньчжурская реконструкция имперского порядка в Китае семнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 1017–. ISBN 978-0-520-04804-1 .
- ^ ФРЕДЕРИК УЕЙКМАН МЛАДШИЙ. (1985). Великое предприятие: маньчжурская реконструкция имперского порядка в Китае семнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 1018–. ISBN 978-0-520-04804-1 .
- ^ Руби Шэрон Уотсон (1991). Брак и неравенство в китайском обществе . Издательство Калифорнийского университета. стр. 179–. ISBN 978-0-520-07124-7 .
- ^ Тан Бо (2010). Мемуары влиятельных чиновников династии Цин . 108–. . Издательство Юаньлю, стр 978-957-32-6691-4 .
- ^ Ши Шулу (17 мая 2012 г.) Легенды мировой исторической войны . Культура Хуажжи, стр. 198– . 978-986-5936-00-6 .
- ^ «Кто был первым богом войны в династии Цин? У кого были большие достижения, Нянь Гэнъяо или Юэ Чжунци. , History.com 7 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г.».
- ^ Хаммел, Артур В., изд. (2010). Выдающиеся китайцы периода Цин, 1644–1912 (2 тома) (переиздание). Глобальный Восток. п. 8. ISBN 978-9004218017 .
- ^ Тарлинг, Николас, изд. (1992). Кембриджская история Юго-Восточной Азии, Том 1 (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 144. ИСБН 978-0521663694 .
- ^ Кеннет Р. Холл (2008). Второстепенные города и городские сети в регионе Индийского океана, 1400–1800 гг . Лексингтонские книги. стр. 159–. ISBN 978-0-7391-2835-0 . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года.
- ^ Эйнсли Томас Эмбри; Робин Джинн Льюис (1988). Энциклопедия истории Азии . Скрибнер. п. 190. ИСБН 9780684189017 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ К.В. Тейлор (9 мая 2013 г.). История вьетнамцев . Издательство Кембриджского университета. стр. 166–. ISBN 978-0-521-87586-8 .
- ^ Кеннет Р. Холл (2008). Второстепенные города и городские сети в регионе Индийского океана, 1400–1800 гг . Лексингтонские книги. стр. 161–. ISBN 978-0-7391-2835-0 .
- ^ Май Тхук, Изгнанная корона: историческая история, Издательство «Культура и информация», 2004, стр.580; Профессор Хоанг Суан Вьет, под редакцией Нгуен Минь Тиен, «Понимание истории национального языка», Хошимин, Культурная компания Хуонг Транг, стр. 31–33; Хелен Джарвис, Камбоджа, Clio Press, 1997, стр.xxiii.
- ^ Нгиа М. Во; Чат В. Данг; Хиен В. Хо (29 августа 2008 г.). Женщины Вьетнама . Форум Института искусств, культуры и образования Сайгона. Окраина Пресс. ISBN 978-1-4327-2208-1 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Генри Камм (1998). Камбоджа: репортаж из пострадавшей страны . Аркадное издательство. п. 23 . ISBN 1-55970-433-0 .
Чей Четта II.
- ^ «Нгуен Бук и Нгуен» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Фрэнк В. Теккерей; Джон Э. Финдлинг (31 мая 2012 г.). События, сформировавшие современный мир . АВС-КЛИО. стр. 200–. ISBN 978-1-59884-901-1 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Артур В. Хаммел (1991). Выдающиеся китайцы периода Цин: 1644-1912 гг . СМК изд. п. 217. ИСБН 978-957-638-066-2 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Библиотека Конгресса, Отдел Востока (1943). Биографии знаменитостей династии Цин: 1644-1912 , стр. 217. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 года .
- ^ ФРЕДЕРИК УЕЙКМАН МЛАДШИЙ. (1985). Великое предприятие: маньчжурская реконструкция имперского порядка в Китае семнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 892–. ISBN 978-0-520-04804-1 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Рэймонд Стэнли Доусон (1972). Имперский Китай . Хатчинсон. п. 275. ИСБН 9780091084806 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Рэймонд Стэнли Доусон (1976). Имперский Китай . Пингвин. п. 306. ИСБН 9780140218992 .
- ^ Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США .
- ^ Исторический университет Ихва . Ассоциация исторического университета Ихва. 1968. стр. 105. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года. Проверено 22 октября 2016 года .
- ^ «Анналы принцесс Чосон. – Вестник Гачона» .
- ^ Ли Лин (1995). Сын Неба . Китайская литературная пресса. п. 217. ИСБН 978-7-5071-0288-8 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Булаг, Урадын Эрден (2002). Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-1144-6 .
- Цуй, Мингде (2005). Древний Китай и личная история [ История Хэциня в Древнем Китае ] (на китайском языке). Пекин: Жэньминь Чубанше. ISBN 978-7-01-004828-4 .
- Ди Космо, Никола (2004). Древний Китай и его враги: рост могущества кочевников в истории Восточной Азии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-54382-8 .
- Ли Джен-дер (2014), «Преступление и наказание: случай Лю Хуэя в Вэй Шу » , Раннесредневековый Китай: справочник , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 156–165, ISBN 978-0-231-15987-6 .
- Слободник, Мартин (2006). «Китайская принцесса Вэньчэн в Тибете: культурный посредник между фактами и мифом» . academia.edu . Проверено 18 октября 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )