Jump to content

Гаочан

Координаты : 42 ° 51'10 "N 89 ° 31'45" E  /  42,85278 ° N 89,52917 ° E  / 42,85278; 89.52917

Гаочан
Гаочан
Обнимать
Буддийская ступа в руинах Гаочана
Гаочан расположен в Синьцзяне.
Гаочан
Показано в Синьцзяне
Расположение Поселок Санбу , Турфан , Синьцзян , Китай.
Координаты 42 ° 51'10 "N 89 ° 31'45" E  /  42,85278 ° N 89,52917 ° E  / 42,85278; 89.52917
Тип Урегулирование
Примечания к сайту
Состояние В руинах

Гаочан [1] ( китайский : Гаочан ; пиньинь : Гаочан ; древнеуйгурский : Кочо ), также называемый Хочо , [2] Караходжа , Кара-ходжа , Кара-Ходжа или Караходжа (قارغوجا по- уйгурски ) — разрушенный древний город -оазис на северном краю негостеприимной пустыни Такла-Макан на территории современного городка Санбу в Синьцзяне , Китай. [3] В опубликованных отчетах это место также известно как Чочо , Хочо , Кочо или Кочо . Во времена династий Юань и Мин Гаочан назывался «Халачэчжуо» ( 哈拉 ) (Кара-ходжа) и Хочжоу. Художественные изображения города были опубликованы Альбертом фон Ле Коком . В некоторых источниках Гаочан считается «китайской колонией». [4] [5] то есть он располагался в регионе, оккупированном в то время народами Западной Евразии .

Оживленный торговый центр, он был остановкой для торговцев, путешествующих по Шелковому пути . Он был разрушен во время войн в 14 веке, и руины старого дворца, а также внутри и снаружи города все еще можно увидеть сегодня. Наряду с другими объектами исторического Шелкового пути , Гаочэн был внесен в 2014 году в ЮНЕСКО Список всемирного наследия как « Шелковый путь: сеть маршрутов коридора Чанъань-Тяньшань», объект Всемирного наследия. [6]

Рядом с Гаочангом находится еще один крупный археологический объект: гробницы Астаны .

Культура Субеши (1100-100 гг. до н. э.)

[ редактировать ]
Расположение Гаочана (недалеко от Турфана ) на Шелковом пути.

Одной из самых ранних культур региона была железного века культура Субеши (1100-100 гг. До н.э.). [7] Культура Субеши содержит некоторые Таримские мумии более позднего периода . Культура, вероятно, связана с государством Чеши (車師, Чу-ши, Королевство Джуши ), известным из китайских исторических источников. [8] [7] Культура Субеши документирована тремя тесно связанными кладбищами: кладбищем Субеши , кладбищем Шэнцзиньдянь , [7] и кладбище Янхай . [9]

Королевство Джуши и раннее ханьское китайское правление

[ редактировать ]

Регион вокруг Турфана был описан во времена династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) как оккупированный Джуши ( Королевством Джуши ), в то время как контроль над регионом колебался между ханьскими китайцами и сюнну .

Раскрашенные воины, Янхай , период префектуры Гаочан, 327–460 гг. Н.э. гробница

Гаочан был построен в I веке до нашей эры, это был важный участок на Шелковом пути . Он играл ключевую роль в качестве транспортного узла в Западном Китае . Позже лидеры Цзюши присягнули на верность династии Хань . Гаочан командование ( цзюнь было создано В 327 году Бывшим Ляном под руководством ханьского китайского правителя Чжан Цзюня ) . Китайцы создали военную колонию/гарнизон и разделили землю на несколько подразделений. Ханьские китайские колонисты из региона Хэси и центральных равнин также поселились в этом регионе. [10]

После падения династии Западная Цзинь Северный Китай распался на множество государств, включая центральноазиатские оазисы. [11] Гаочангом управляли Бывший Лян , Бывший Цинь и Северный Лян как часть командования. В 383 году генерал Лу Гуан из бывшего Цинь захватил контроль над регионом. [12]

В 439 году остатки Северного Ляна , [13] во главе с Цзюй Ухуэй и Цзюй Аньчжоу бежали в Гаочан, где они удерживали власть до 460 года, когда они были завоеваны Жужаньским каганатом . Другая версия этой истории гласит, что в 439 году человек по имени Ашина повел 500 семей из Ганьсу в Гаочан. В 460 г. жужане вынудили их переселиться на Алтай. Они стали кланом Ашина , образовавшим Гёктюркский каганат. [14]

В Турфанских гробницах шести династий хранились пельмени . [15] [16]

Королевство Гаочан

[ редактировать ]
Мумия генерала Королевства Цюши Чжансюна (583–633 гг. Н.э., Цзовэйский генерал Чжан Сюн, Музей Синьцзяна).
Манихейские священники пишут за своими столами. Рукопись Кочо. 8/9 века

С середины V до середины VII века Королевство Гаочан последовательно контролировалось кланами Кан, Чжан, Ма и Цюй.

На момент завоевания Гаочана Жужаньским каганатом насчитывалось более десяти тысяч ханьских китайских дворов. [17] Жужанский каганат, базировавшийся в Монголии, назначил ханьского китайца по имени Кан Бочжоу править королем Гаочана в 460 году, и он стал отдельным вассальным королевством каганата. [18] Кан зависел от поддержки Жужана. [19] Ичэн и Шоугуй были двумя последними королями китайской семьи Кан, правившими Гаочаном.

В это время Гаоче ( ) восстали, чтобы бросить вызов власти Жужань в Таримской котловине . Король Гаоче Афужилуо ( ) убил короля Кана Сёги, который был племянником Кана Бочжоу. [4] [20] и назначил ханьца из Дуньхуана по имени Чжан Мэнмин (張孟明) своим вассальным королем Гаочана. [21] [22] Таким образом, Гаочан перешел под власть Гаоче.

Позже Чжан Мэнмин был убит во время восстания жителей Гаочана и заменен Ма Ру ( ). В 501 году сам Ма Жу был свергнут и убит, а жители Гаочана назначили Цюй Цзя ( ) из Цзиньчэна (в Ганьсу ) своим королем, образовав Королевство Куши (麹氏王国, 501-640 гг. н.э.). Цюй Цзя был родом из района Чжун округа Цзиньчэн (金城, примерно соответствует современному Ланьчжоу , Ганьсу ). [20] Цюй Цзя сначала присягнул Жужанью на верность, но Жужаньский каган вскоре был убит Гаоче, и ему пришлось подчиниться власти Гаоче. Во время правления Цюй могущественные семьи устанавливали между собой брачные узы и доминировали в королевстве, в их число входили семьи Чжан, Фань, Инь, Ма, Ши и Синь. Позже, когда Гёктюрки стали верховной властью в регионе, династия Цюй Гаочан стала вассалами Гёктюрков. [23]

Хотя материальная цивилизация Куча к западу от него в этот период оставалась в основном индоиранской по своему характеру, в Гаочане она постепенно слилась с эстетикой Тан . [24] В 607 году правитель Гаочан Цюй Боя отдал дань династии Суй , но его попытка китаизации спровоцировала переворот, свергнувший правителя Цюй. [25] Семья Цюй была восстановлена ​​шесть лет спустя, и преемник Цюй Вэньтай с большим энтузиазмом приветствовал танского паломника Сюаньцзана в 629 году нашей эры. [24]

Настенная роспись христианской церкви , Кочо, 683–770 гг. н.э.

Королевство Гаочан было создано из ханьских китайских мигрантов и управлялось ханьскими китайцами. [26] [27] Семья Цюй, происходящая из Ганьсу. [28] Комендантство Цзиньчэн 金城 (Ланьчжоу), район Юйчжун榆中, было домом Цюй Цзя. [29] Семья Цюй была связана брачными союзами с турками. [30] Турчанка была бабушкой короля Цюй Боя. [31] [32] В этот период в администрации Гаочана, языке, городском планировании и конфуцианском обществе настолько сильно доминировали китайские модели, что он был известен на согдийском языке как «Китайский квартал», использование которого продолжалось вплоть до персидской географии X века Худуд аль-'. Алам . [33]

Правило Тан

[ редактировать ]

Однако, опасаясь экспансии Тан, Цюй Вэньтай позже заключил союз с западными турками и восстал против сюзеренитета Тан . Император Тайцзун послал армию во главе с генералом Хоу Цзюньцзи против королевства в 640 году, и Цюй Вэньтай, очевидно, умер от шока, узнав о приближающейся армии. [24] Гаочан был аннексирован китайской династией Тан и превращен в субпрефектуру Сичжоу (西州). [34] [35] и резиденция правительства Аньси (安西). [23] [24] До того, как китайцы завоевали Гаочан, это было препятствием для доступа китайцев в Тарим и Трансоксианию. [36]

Гаочан был населен ханьцами, а Шаньси (Хэдун) был первоначальным домом королевской семьи во время аннексии династии Тан. Династия Тан приняла аргументы при дворе, в которых говорилось, что, поскольку Гаочан был населен ханьцами, им необходимо его аннексировать. [37]

При династии Тан Гаочан населяли китайцы, согдийцы и тохарцы . [ нужна ссылка ]

VII или VIII веков были найдены пельмени и вонтоны В Турфане . [38]

Династия Тан сильно ослабела из-за восстания Ань Лушань , и в 755 году китайцы были вынуждены отвести своих солдат из региона. Сначала эту территорию захватили тибетцы, а затем, наконец, уйгуры. [39] [40] [41] [42] в 803 г., который назвал эту местность Кочо (Qocho).

Уйгурские принцессы, пещера 9, настенная живопись из пещер Безеклик
Человек из Гаочана (Королевство Гаочан, Турфан ) в Фань Кэ, вступлении в династию (937-976 гг. Н. Э.)

Уйгурское королевство Кочо

[ редактировать ]

После 840 г. Гаочан был оккупирован остатками Уйгурского каганата, спасавшихся от вторжения енисейских киргизов на их земли. [43] Уйгуры основали Королевство Кочо (Кара-Ходжа) в 850 году. Жители Кочо исповедовали буддизм , манихейство и христианство . Уйгуры обратились в буддизм и спонсировали строительство храмовых пещер в близлежащих пещерах Тысячи Будд Безеклик , где можно увидеть изображения уйгурских спонсоров. Буддийские уйгурские короли, называвшие себя идикутами, сохранили свой кочевой образ жизни, проживая зимой в Кочо, но переезжали в более прохладный Бишбалик недалеко от Урумчи . летом [44]

Позднее Кочо стало вассальным государством кара-киданей . Однако в 1209 году идикут Барчук предложил Чингисхану сюзеренитет . своего королевства и лично отправился к Чингисхану с крупной данью, когда его потребовали в 1211 году [45] Таким образом, уйгуры перешли на службу монголам. [46] которые позже сформировали династию Юань на территории современного Китая. Уйгуры стали бюрократами ( сэму ) Монгольской империи, и их уйгурское письмо было изменено для монгольского. Даже на юге, в Цюаньчжоу , преобладание гаочан-уйгуров в надписях Церкви Востока периода Юань свидетельствует об их важности в тамошней христианской общине. [47]

Район Гаочан был завоеван монголами Чагатайского ханства (не входившего в династию Юань ) с 1275 по 1318 год силами целых 120 000 солдат.

Буддизм распространился в Китай из Индии вдоль северной ветви Шелкового пути преимущественно в IV и V веках, поскольку правители Лян были буддистами. [48] Вероятно, в этот период началось строительство буддийских гротов. Рядом с Гаочангом есть скопления, крупнейшими из которых являются гроты Безеклик . [49]

Правящие семьи Гаочан

[ редактировать ]
Бронированный солдат из Гаочана, 8-9 век.

Правители семьи Кан

[ редактировать ]
Имя Пиньинь Продолжительность правления Названия эпох и их продолжительность
Китайское соглашение: используйте фамилию и имя.
Кан Бочжоу Кан Божоу 460–477 Не существовало
Кан Ичэн Кан Ичэн 477–478 Не существовало
Кан Сёги Один Сюгуй 478–488?
или
478–491?
Не существовало

Правители семьи Чжан

[ редактировать ]
Имя Пиньинь Продолжительность правления Названия эпох и их продолжительность
Китайское соглашение: используйте фамилию и имя.
Чжан Мэнмин Чжан Минмин 488?–496
или
491?–496
Не существовало

Правители семьи Ма

[ редактировать ]
Имя Пиньинь Продолжительность правления Названия эпох и их продолжительность
Китайское соглашение: используйте фамилию и имя.
Ма Ру Му Ру 496–501 Не существовало

Правители семьи Цюй

[ редактировать ]
Имя Пиньинь Продолжительность правления Названия эпох и их продолжительность
Китайское соглашение: используйте фамилию и имя.
Куйя Цюй Цзя 501–525
Коко Цюй Гуан 525–530 Ганлу (Ганлу) 525–530
Цюй Цзянь Цюй Цзянь 530–548 Чжанхэ (章和 Чжанхэ) 531–548
Цюй Сюаньси Цюй Сюаньсю 549–550 Юнпин (永平Yengpíng) 549–550
Безымянный сын Цюй Сюаньси 551–554 Хэпин (和平 Хэпин) 551–554
Цюй Баомао Цюй Боомао 555–560 Цзяньчан (Jianchang Jiànchāng) 555–560
Кодзи Гангу Цю Цянгу 560–601 Яньчан (Yánchang Yánchang) 561–601
Цюй Бойя Цюй Бои [50] 601–613
619–623
Яньхэ (延和 Янхэ) 602–613

Чжунгуан (重光 Чжунгуанг) 620–623
Безымянный узурпатор 613–619 Ихэ (Yihé義和) 614–619
Цюй Вэньтай Выйти из Вэньтай 623–640 Яншоу (延壽 Яншоу) 624–640
Цюй Чжишэн Цюй Чжистэн 640 не существовало

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чарльз Элиот (4 января 2016 г.). Индуизм и буддизм: исторический очерк . Электронные публикации Саи и магазин Саи. стр. 1075–. GGKEY:4TQAY7XLN48.
  2. ^ «Выставка виртуального искусства – Уйгуры» . depts.washington.edu . Проверено 20 декабря 2022 г.
  3. ^ Фэн Тао (2006). «Краткое введение в проект защиты древнего города Гаочан Вэньбо » .
  4. ^ Jump up to: а б Луи-Фредерик (1977). Энциклопедия азиатских цивилизаций, Том 3 . Мичиганский университет: Л. Фредерик. п. 16. ISBN  978-2-902228-00-3 . Проверено 17 мая 2011 г.
  5. ^ Жак Жерне (1996). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. п. 253 . ISBN  0-521-49781-7 . Проверено 17 мая 2011 г.
  6. ^ «Шелковый путь: сеть маршрутов коридора Чанъань-Тяньшань» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 17 апреля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Чжан, Кай (4 февраля 2021 г.). «Распространение и интеграция расписного гончарного искусства на Шелковом пути» . Регион – Образовательные исследования и обзоры . 3 (1): 18. дои : 10.32629/RERR.V3I1.242 . S2CID   234007445 . В период позднего неолита и раннего бронзового века в Синьцзян были привнесены керамика, орнамент и бронзовая культура с особенностями Западной и Центральной Азии, включая культуру Цицзя (2500-1500 гг. до н.э.), культуру Сиба (около 2000-1600 гг. до н.э.). , культура Чаухугоуку (около 800-100 гг. до н.э.), культура Турфан Субэйси (1100-100 гг. до н.э.) и другие культуры.
  8. ^ Бек, Ульрика; Вагнер, Майк; Ли, Сяо; Дуркин-Мейстернст, Десмонд; Тарасов Павел Евгеньевич (20 октября 2014 г.). «Изобретение брюк и его вероятная связь с верховой ездой и мобильностью: тематическое исследование находок конца 2-го тысячелетия до нашей эры из Турфана в восточной части Центральной Азии» . Четвертичный интернационал . 348 : 225–226. Бибкод : 2014QuInt.348..224B . дои : 10.1016/j.quaint.2014.04.056 . ISSN   1040-6182 . Кладбище Янхай отнесено к культуре Субэйси (Субэси) (например, Jiang et al., 2006, 2009), условно датируемой первым тысячелетием до нашей эры (Chen, 2002; Han, 2007; Xinjiang, 2011). Культура связана с государством Чеши (Чюй-ши), известным из китайских исторических источников (Синор, 1990).
  9. ^ Цзян, Хонген; Ли, Ченг-Сен; Цао, Хунъён; Шейдинг, Палиданму; Ченг, Е-Мин (июль 2021 г.). «Использование древесины в период от поздней бронзы до раннего железа в Турфанском бассейне в Синьцзяне, Китай, с особым упором на березу (Betulaceae)» . СЕЙДЖ Открыть . 11 (3): 215824402110469. doi : 10.1177/21582440211046950 . ISSN   2158-2440 .
  10. ^ Ахмад Хасан Дэни, изд. (1999). История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 . Мотилал Банарсидасс. п. 304. ИСБН  81-208-1540-8 . Проверено 17 мая 2011 г.
  11. ^ Жак Жерне (1996). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. п. 186 . ISBN  0-521-49781-7 . Проверено 17 мая 2011 г.
  12. ^ Общество изучения китайских религий (США), Университет Индианы, Блумингтон. Центр восточноазиатских исследований (2002). Журнал китайских религий, выпуски 30-31 . Калифорнийский университет: Общество изучения китайских религий. п. 24 . Проверено 17 мая 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Сьюзан Уитфилд ; Британская библиотека (2004). Шелковый путь: торговля, путешествия, война и вера . Serindia Publications, Inc., стр. 309–. ISBN  978-1-932476-13-2 .
  14. Кристиан, История России, Центральной Азии и Монголии, стр. 449, со ссылкой на «Суйские летописи» и Баумер, История Центральной Азии, том 2, стр. 174.
  15. ^ «Археологи обнаружили древние пельмени в Китае» . 16 февраля 2016 г.
  16. ^ «НУМ! Археологи обнаружили, что люди в Синьцзяне перекусывали пельменями 1700 лет назад» . 15 февраля 2016 г.
  17. ^ Ахмад Хасан Дэни, изд. (1999). История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 . Мотилал Банарсидасс. п. 305. ИСБН  81-208-1540-8 . Проверено 17 мая 2011 г.
  18. ^ Тацуро Ямамото, изд. (1984). Материалы Тридцать первого Международного конгресса гуманитарных наук в Азии и Северной Африке, Токио-Киото, 31 августа — 7 сентября 1983 г., Том 2 . Университет Индианы: Тохо Гаккай. п. 997 . Проверено 17 мая 2011 г.
  19. ^ Альберт Э. Дьен; Джеффри К. Ригель; Нэнси Томпсон Прайс (1985). Альберт Э. Дьен; Джеффри К. Ригель; Нэнси Томпсон Прайс (ред.). Китайские археологические рефераты: пост Хань . Том. 4 китайских археологических рефератов. Мичиганский университет: Институт археологии Калифорнийского университета, Лос-Анджелес. п. 1567. ISBN  0-917956-54-0 . Проверено 17 мая 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б РОЙ ЭНДРЮ МИЛЛЕР, изд. (1959). Отчеты западных народов в истории династии Северная Чжоу . Беркли и Лос-Анджелес: УНИВЕРСИТЕТ КАЛИФОРНИИ ПРЕСС. п. 5 . Проверено 17 мая 2011 г. Институт исследований Восточной Азии Институт международных исследований Калифорнийского университета ПЕРЕВОДЫ КИТАЙСКИХ ДИНАСТИЧЕСКИХ ИСТОРИЙ № 6
  21. ^ Ахмад Хасан Дэни, изд. (1999). История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 . Мотилал Банарсидасс. п. 306. ИСБН  81-208-1540-8 . Проверено 17 мая 2011 г.
  22. ^ Тойо Бунько (Япония). Кенкюбу (1974). Мемуары научно-исследовательского отдела Тойо Бунко (Восточной библиотеки), тома 32-34 . Мичиганский университет: Тойо Бунко. п. 107 . Проверено 17 мая 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Чанг Куан-та (1996). Борис Анатольевич Литвинский; Чжан, Гуанда; Р. Шабани Самхабади (ред.). Перекресток цивилизаций: 250–750 годы нашей эры . ЮНЕСКО. п. 306. ИСБН  92-3-103211-9 . Проверено 17 мая 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Рене Груссе (1991). Степная империя: История Центральной Азии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 98–99 . ISBN  0813513049 .
  25. ^ Жак Жерне (1996). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. п. 253 . ISBN  0-521-49781-7 . Проверено 6 июня 2012 г.
  26. ^ Байдж Натх Пури (1987). Буддизм в Средней Азии . Мотилал Банарсидасс. стр. 78–. ISBN  978-81-208-0372-5 .
  27. ^ Чарльз Элиот; Сэр Чарльз Элиот (1998). Индуизм и буддизм: исторический очерк . Психология Пресс. стр. 206–. ISBN  978-0-7007-0679-2 .
  28. ^ Марк С. Абрамсон (31 декабря 2011 г.). Этническая идентичность в Танском Китае . Издательство Пенсильванского университета. стр. 119–. ISBN  978-0-8122-0101-7 .
  29. ^ Рой Эндрю Миллер (1959). Отчеты западных народов в истории династии Северная Чжоу [Чжоу Шу 50. 10b-17b]: перевод и аннотации Роя Эндрю Миллера . Издательство Калифорнийского университета. стр. 5–. GGKEY:SXHP29BAXQY.
  30. ^ Валери Хансен (11 октября 2012 г.). Шелковый путь . ОУП США. стр. 262–. ISBN  978-0-19-515931-8 .
  31. ^ Джонатан Карам Скафф (1998). На стыке степи и города: отношения Танского Китая с кочевниками Внутренней Азии (640-756) . Мичиганский университет. п. 57. ИСБН  9780599084643 .
  32. ^ Большая Азия . Институт истории и филологии Академии Синица. 1998. с. 87.
  33. ^ Хансен, Валери (2005). «Влияние торговли Шелкового пути на местное сообщество: Турфанский оазис, 500–800». Les Sogdiens en China . 17 : 283–310.
  34. ^ Э. Бретшнейдер (1876). Сообщения о средневековой географии и истории Центральной и Западной Азии . Трюбнер и компания. стр. 122–.
  35. ^ Журнал Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества . Филиал. 1876. стр. 196–.
  36. ^ Жак Жерне (1996). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. п. 238 . ISBN  0-521-49781-7 . Проверено 17 мая 2011 г.
  37. ^ Абрамсон, Марк С. (2011). Этническая идентичность в Танском Китае . Встречи с Азией. Издательство Пенсильванского университета. п. 119. ИСБН  978-0812201017 .
  38. ^ Хансен 2012 , стр. 11.
  39. ^ Мэтью Капштейн; Брэндон Дотсон (20 июля 2007 г.). Вклад в историю культуры раннего Тибета . Брилл. стр. 91–. ISBN  978-90-474-2119-1 .
  40. ^ Чен (2014) .
  41. ^ Восемнадцать лекций о Дуньхуане . Брилл. 7 июня 2013 г. стр. 201–. ISBN  978-90-04-25233-2 .
  42. ^ Виктор Цунруй Сюн (4 декабря 2008 г.). Исторический словарь средневекового Китая . Пугало Пресс. стр. 175–. ISBN  978-0-8108-6258-6 .
  43. ^ Сьюзан Уитфилд; Британская библиотека (2004). Шелковый путь: торговля, путешествия, война и вера (иллюстрированное ред.). Serindia Publications, Inc. с. 309. ИСБН  1-932476-13-Х . Проверено 17 мая 2011 г.
  44. ^ Святополк Соучек (2000). «Глава 4 - Уйгурское королевство Кочо». История Внутренней Азии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-65704-0 .
  45. ^ Биран, Михал. (2005). Империя Кара-Китая в евразийской истории: между Китаем и исламским миром . Издательство Кембриджского университета. п. 75. ИСБН  0-521-84226-3 .
  46. ^ Святополк Соучек (2000). «Глава 7 - Монголы-завоеватели». История Внутренней Азии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-65704-0 .
  47. ^ Камни Зейтона говорят. Архивировано 24 октября 2013 г. в Wayback Machine , Информационный бюллетень China Heritage , № 5, март 2006 г.
  48. ^ Храмовый памятник Бэйлян Цекю в Аньчжоу. Архивировано 20 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  49. ^ «Шелковый путь» . ess.uci.edu. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
  50. ^ Виктор Цунруй Сюн (1 февраля 2012 г.). Император Ян династии Суй: его жизнь, времена и наследие . СУНИ Пресс. стр. 206–. ISBN  978-0-7914-8268-1 .
  51. ^ «Буддийский канал | Путешествия» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dd2316166600b7e7ce9e16cc08e6f39__1721266200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/39/3dd2316166600b7e7ce9e16cc08e6f39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaochang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)