Четыре гарнизона Аньси

Четыре гарнизона Аньси | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Аньси Четыре города | ||
Упрощенный китайский | Аньси Четыре города | ||
|
Четыре гарнизона Аньси — китайские военные гарнизоны, установленные династией Тан в Таримской котловине между 648 и 658 годами. Они размещались в индоевропейских городах-государствах Цюци ( Куча ), Ютянь ( Хотан ), Шуле ( Кашгар ) и Яньци ( Карашахр ) в современном Синьцзяне . Генеральный протекторат по умиротворению Запада располагался в Цючи. [1]
История
[ редактировать ]Протекторат Аньси был создан в префектуре Си ( Гаочан ) после того, как династия Тан успешно аннексировала королевство-оазис в 640 году . [2] Протекторат был перенесен в Цюци в 648 году после того, как династия Тан победила Куча . [3] Однако из-за местных беспорядков при поддержке Западно-Тюркского каганата генерал-протектор Тан был убит, и в 651 году протекторат был возвращен в префектуру Си. [3] Когда династия Тан разгромила Западно-Тюркский каганат в 658 году, штаб-квартира протектората была перенесена обратно в Цючи. [4] Таким образом, полное создание Четырех гарнизонов, а вместе с ними и формального военного протектората Тан над Таримской котловиной, датируется 658 годом после поражения Ашина Хелу. [5]
После упадка тюркской гегемонии в регионе Тибетская империя стала основным претендентом на власть вместе с династией Тан. Тибетская империя неоднократно вторгалась в Таримскую котловину и соседние королевства. Западные регионы были предметом ожесточенных споров, и право собственности на территории неоднократно переходило между Тибетской империей и династией Тан. [6] В этот период штаб-квартира протектората была перенесена в Суйе, также известный как Суяб. Тан достиг относительной стабильности после 692 года и переместил протекторат обратно в Цюци, где он оставался до упадка протектората в 790-х годах. [1] [3] [7] [8]
В 702 году У Цзэтянь создал протекторат Бэйтинг и предоставил ему контроль над префектурами Тин ( уезд Джимсар ), префектурами И ( Хами ) и префектурами Си. [9]
Тибетская империя продолжала атаковать протекторат Аньси, но не смогла закрепиться до тех пор, пока в 755 году не произошло восстание Ань Лушань . Династия Тан отозвала большую часть своих гарнизонных войск с границы, чтобы справиться с восстанием, и, таким образом, дала тибетцам возможность безнаказанно вторгнуться в приграничные территории Тан. В 763 году большой тибетской армии удалось занять танскую столицу Чанъань , прежде чем они были вынуждены отступить. на короткое время [10] В том же году Тибетская империя оккупировала Яньци. [11]
Соседний коридор Хэси и протекторат Бэйтин также подверглись вторжению. При Хэси Цзедуши Тан потерял префектуру Лян в 764 году. [12] Оба [13] и префектуры Су в 766 г., [14] Префектура Гуа в 776 г. [14] и префектура Ша в 787 году. [15] [16] Протекторат Бэйтинг потерял префектуру И в 781 году, префектуру Тин в 790 году и префектуру Си в 792 году. [11]
Протекторат Аньси потерял свое место в Цюци в 787 году и Ютяне в 792 году. Неясно, что случилось с Шуле. [17] [11]
Города
[ редактировать ]Kucha
[ редактировать ]
Буддийский Сюаньцзан монах посетил Куча в 630 - х годах и описал ее следующим образом:
Почва пригодна для выращивания риса и зерна... здесь выращивают виноград, гранаты и многочисленные виды слив, груш, персиков и миндаля... Земля богата минералами - золотом, медью, железом, свинцом и оловом. Воздух мягкий, а нравы людей честные. Стиль письма индийский, с некоторыми отличиями. Они превосходят другие страны в мастерстве игры на лютне и свирели. Они одеваются в декоративные одежды из шелка и вышивки...В этой стране около ста монастырей, в которых обучается пять и более тысяч учеников. Они принадлежат Малой Колеснице школы Сарвастивадов . Их учение и правила дисциплины подобны индийским, и те, кто их читает, используют те же оригиналы... Примерно в 40 ли к северу от этого пустынного города находится два монастыря расположены близко друг к другу на склоне горы... За западными воротами главного города, по правой и левой стороне дороги, стоят вертикальные фигуры Будды высотой около 90 футов. [18]
Карашар
[ редактировать ]Согласно « Книге Чжоу» , составленной около 636 года, Карасар был маленькой и бедной страной, состоящей из нескольких городов-крепостей:
Брак примерно такой же, как и у китайцев. Все умершие кремируются, а затем хоронят. Траур носят семь полных дней, после чего снимают. Взрослые мужчины подстригают волосы, чтобы украсить голову. Их письменные знаки такие же, как и в Индии. У них есть обычай служить «Небесному Богу(ам)», но они также проявляют почтение и доверие к закону Будды. Особенно отмечают эти дни: восьмой день второго месяца и восьмой день четвертого месяца. Вся страна воздерживается и совершает покаяние в соответствии с учением Шакья и следует Его Пути.Климат холодный, а земля хорошая и плодородная. Из круп есть рис, просо, бобовые, пшеница и ячмень. Из животных у них есть верблюды, лошади, коровы и овцы. Они выращивают тутовых шелкопрядов, но не производят шелк, а просто используют [шёлковое волокно] для набивки. У них принято наслаждаться виноградным вином, а также любить музыку. Он находится примерно в десяти ли к северу от водоема и изобилует рыбой, солью и камышом. На четвертом году правления Бао-тина его король послал посла, чтобы подарить своих знаменитых лошадей. ( Чжоушу , опубликовано в 636 г. н.э.; перевод Роя Эндрю Миллера.) [19]
Кашгар
[ редактировать ]
Сюаньцзан посетил Кашгар около 644 года.
Его первым впечатлением от подхода к самому западному оазису Китая было множество куч песка и мало плодородной почвы. Комментируя сам оазис, он сказал, что «он дал хороший урожай и обилие фруктов и цветов». Какими привлекательными, должно быть, были фруктовые сады, городские стены, извилистые улочки и сырцовые стены домов! После унылого и малонаселенного Памира, как трогательно видеть потоки людей, приходящих и уходящих, пони и ослов, нагруженных товарами, предвещающих важный торговый центр. Сюаньцзан отправился на знаменитый базар в Кашгаре. «Из этой страны добывают войлок и ткани превосходного качества, а также прекрасные шерстяные материалы. Кроме того, жители умело ткут различные виды тонких ворсистых ковров». Сюаньцзан также отмечает, что у людей зеленые глаза, что указывает на согдийское или восточно-иранское происхождение части населения.
В Кашгаре были сотни буддийских монастырей, в которых проживало более тысячи монахов, большинство из которых принадлежали к реалистической школе Хинаяны. Остатки двух буддийских памятников недалеко от Кашгара все еще существуют. Первая, Пещера Трех Бессмертных, датируемая вторым веком, высечена в скалах реки Квиакмах. Сейчас он возвышается на тридцать футов над руслом реки. Он имеет две камеры; В левой камере сохранились следы настенной росписи. Второе место, древняя деревня Ханой, во времена Тан была процветающим буддийским поселением. Считается, что Сюаньцзан посетил там ступу Маури-тим. [20]— Салли Хови Риггинс
Хотан
[ редактировать ]Сюаньцзан посетил Хотан в 644 году и пробыл там восемь месяцев.
Эту страну он описывает как имеющую окружность более 4000 Ii, причем более половины ее составляют песчаные дюны; обрабатываемая земля, весьма ограниченная, давала зерновые и разнообразные фрукты; в стране производились ковры, тонкий войлок и шелк художественной текстуры, добывался также белый и черный нефрит. Климат был благоприятный, но были вихри и летающая пыль. Люди были мягкими, любили практические искусства; они жили в легком положении и имели постоянные занятия. Нация уважала музыку, любила танцы и песни; некоторые оделись в шерсть и меха, большинство — в шелк и ситец… . Система письменности была заимствована из Индии, но структура была несколько изменена в результате последовательных изменений; разговорный язык отличался от языка других стран. [21]
См. также
[ редактировать ]- Китайский Туркестан
- Китайская военная история
- Административное деление династии Тан
- Династия Тан во Внутренней Азии
- Танско-тибетские отношения
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сюэ, стр. 596-598.
- ^ Сюн 2009 , с. 590.
- ^ Перейти обратно: а б с Сюн 2009 , с. 45.
- ^ Чжан 1995 , с. 144-147.
- ^ Сюн 2009 , с. 433.
- ^ Деньги, с. 69–89, 294–295
- ^ Брегель 2003 , с. 17.
- ^ Брегель 2003 , с. 16.
- ^ Сюн 2009 , с. 58.
- ^ Сюн 2009 , с. cxii.
- ^ Перейти обратно: а б с Брегель 2003 , с. 21.
- ^ Сюн 2009 , с. 310.
- ^ Сюн 2009 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б Беквит 1987 , с. 149.
- ^ Беквит 1987 , с. 152.
- ^ Сюн 2009 , с. 485.
- ^ Деньги, с. 207-210, 296-300
- ^ Дэниел С. Во. «Куча и Кизильские пещеры» . Шелковый путь Сиэтл . Университет Вашингтона.
- ^ Рой Эндрю Миллер (1959). Отчеты западных народов в истории династии Северная Чжоу . Издательство Калифорнийского университета. стр. 9–10.
- ^ Риггинс 2004 , с. 173.
- ^ Риггинс 2004 , с. 175.
Источники
[ редактировать ]- Андраде, Тонио (2016), Эпоха пороха: Китай, военные инновации и подъем Запада в мировой истории , Princeton University Press, ISBN 978-0-691-13597-7
- Азимов, М.С. (1998), История цивилизаций Центральной Азии, Том IV. Эпоха достижений: с 750 г. н.э. до конца пятнадцатого века. Часть первая. Историческая, социальная и экономическая обстановка , Издательство ЮНЕСКО.
- Барфилд, Томас (1989), Опасный рубеж: кочевые империи и Китай , Бэзил Блэквелл
- Барретт, Тимоти Хью (2008), Женщина, которая открыла печать , Великобритания: Издательство Йельского университета , ISBN 978-0-300-12728-7 (алк. бумага)
- Беквит, Кристофер I (1987), Тибетская империя в Центральной Азии: история борьбы за великую державу среди тибетцев, турок, арабов и китайцев в раннем средневековье , Princeton University Press
- Брегель, Юрий (2003), Исторический атлас Центральной Азии , Брилл
- Чен, Гокан. «Анси Сычжэнь» («Четыре гарнизона Аньси») . Энциклопедия Китая (издание по истории Китая), 1-е изд.
- Дромпп, Майкл Роберт (2005), Танский Китай и крах Уйгурской империи: документальная история , Брилл
- Эбри, Патрисия Бакли (1999), Кембриджская иллюстрированная история Китая , Кембридж: Издательство Кембриджского университета , ISBN 0-521-66991-Х (мягкая обложка).
- Эбри, Патрисия Бакли; Уолтхолл, Энн; Пале, Джеймс Б. (2006), Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история , Бостон: Houghton Mifflin, ISBN 0-618-13384-4
- Голден, Питер Б. (1992), Введение в историю тюркских народов: этногенез и государственное формирование в средневековой и ранней современной Евразии и на Ближнем Востоке , ОТТО ХАРРАСОВИЦ · ВИСБАДЕН
- Графф, Дэвид А. (2002), Средневековая китайская война, 300–900 , Война и история, Лондон: Routledge, ISBN 0415239559
- Графф, Дэвид Эндрю (2016), Военная практика Евразийского пути войны в Китае и Византии седьмого века , Routledge, ISBN 978-0-415-46034-7 .
- Гай, Р. Кент (2010), Цинские губернаторы и их провинции: эволюция территориального управления в Китае, 1644–1796 , Сиэтл, Вашингтон: University of Washington Press, ISBN 9780295990187
- Хейвуд, Джон (1998), Исторический атлас средневекового мира, 600–1492 гг. Нашей эры , Barnes & Noble
- Латуретт, Кеннет Скотт (1964), Китайцы, их история и культура, Тома 1–2 , Macmillan
- Лордж, Питер А. (2008), Азиатская военная революция: от пороха до бомбы , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-60954-8
- Миллуорд, Джеймс (2009), Евразийский перекресток: история Синьцзяна , издательство Колумбийского университета
- Нидэм, Джозеф (1986), Наука и цивилизация в Китае , том. V:7: Пороховая эпопея , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-30358-3
- Перри, Джон С .; Л. Смит, Бардуэлл (1976), Очерки общества Тан: взаимодействие социальных, политических и экономических сил , Лейден, Нидерланды: EJ Brill, ISBN 90-04-047611
- Жун, Синьцзян (2013), Восемнадцать лекций о Дуньхуане , Брилл
- Шабан, Массачусетс (1979), Революция Аббасидов , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-29534-3
- Сыма, Гуан (2015), Боянбон Зижитонгцзян 54 huánghòu shīzōng 白阳版Зижи Тунцзянь 54 Королева пропала , Юэнлиу чубуньшие гуфэн юсянь гунси, ISBN 978-957-32-0876-1
- Скафф, Джонатан Карам (2012), Суй-Танский Китай и его тюрко-монгольские соседи: культура, власть и связи, 580–800 (Оксфордские исследования ранних империй) , Oxford University Press
- Макинтош-Смит, Тим (2014), Две арабские книги о путешествиях , Библиотека арабской литературы
- Твитчетт, Д. (1979), Кембриджская история Китая, Суй и Тан, Китай, 589–906, Часть I , том. 3, Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-21446-7
- Ван, Сяофу (1992), История политических отношений между Тан, тибетцами и арабами , Пекин даксуэ чубанше
- Ван, Чжэньпин (2013), Танский Китай в многополярной Азии: история дипломатии и войны , University of Hawaii Press
- Уилкинсон, Эндимион (2015). История Китая: Новое руководство, 4-е издание . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, распространяется издательством Гарвардского университета. ISBN 9780674088467 .
- Риггинс, Салли Хови (2004), Путешествие по Шелковому пути с Сюаньцзаном , Westview Press
- Сюн, Виктор Цунруй (2000), Суй-Тан Чанъань: исследование городской истории позднесредневекового Китая (Мичиганские монографии по китаеведению) , ЦЕНТР КИТАЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ U OF M, ISBN 0892641371
- Сюн, Виктор Цунруй (2009), Исторический словарь средневекового Китая , Соединенные Штаты Америки: Scarecrow Press, Inc., ISBN 978-0810860537
- Сюй, Элина-Цянь (2005), ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОДИНАСТИЧЕСКИХ КИДАНЕЙ , Институт азиатских и африканских исследований 7
- Сюэ, Цзунчжэн (1992), Тюркские народы , China Social Sciences Press
- Юань, Шу (2001), Боянбон Тунцзянь цзишибенмо 28 дней 白阳版通典记事本综合28 Вторая эра евнухов , Юаньлиу чубуньшие гу Фэн Юсянь гунси, ISBN 957-32-4273-7
- Чжан, Гуанда (1995), Сию шиди конгао чубиан (Сборник черновиков по исторической географии западных регионов, Том 1) , Шанхай Гуджи Чубанше