Чэн Сюаньин
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Чэн Сюаньин ( китайский : 成玄英 ; пиньинь : Чэн Сюаньин ; Уэйд-Джайлз : Чэн Сюань-ин ; фл. 631–655), любезное имя Цзыши ( 子實 ), был даосским монахом, известным потомкам как «Учитель». Доктрин в аббатстве Сихуа» ( 西華法師 ) и был одним из главных представителей «Школы двойной тайны» ( Чонгсюань ) во время правления императоров Тайцзуна и Гаоцзуна династии Тан . Он известен главным образом своими комментариями. к Даодэцзин и Чжуанцзы (также известные как Наньхуа Чжэньцзин ).
Жизнь
[ редактировать ]Чэн Сюаньин родился примерно в первом десятилетии седьмого века нашей эры в префектуре Шань на территории современной провинции Хэнань . Он жил в Дунхае в уединении до 631 года, когда императорским указом императора Тайцзуна был вызван в танскую столицу Чанъань и назначен настоятелем аббатства Сихуа. [1] В Новой книге Тан не упоминается о присвоении ему звания Мастера доктрин ( 法師 ), и вполне вероятно, что это была более поздняя выдумка периода Сун . До своего призвания он был философом, хорошо известным своими комментариями к популярному Линбао писанию «Уточненному значению Писания всеобщего спасения» ( 度人經疏義 ). [2] [3] Некоторые ученые альтернативно утверждают, что Чэн был вызван в столицу, чтобы служить учеником Лю Цзиньси 劉進喜 (эт. 620), крупного представителя даосской мысли (Чонгсюань) в Институте образования ( 文學館 ). [4]
В 636 и 638 годах Чэн присутствовал на серии дебатов между даосами и буддистами в храме монаха Хуэйцзин ( 慧凈 р.578) вместе с Цай Цзихуаном ( 蔡子晃 ), своим приверженцем Чунсюань . [5]
Чэн снова вместе с Цаем участвовал в переводе «Даодэцзин » на санскрит в 647 году под руководством выдающегося буддийского монаха Сюаньцзана . Чэн отвечал за объяснение Сюаньцзану значения Даодэцзин и его перевод. [6] Сюаньин хотел перевести термин Дао как бодхи , но Сюаньцзан отверг его в пользу марги ( मार्ग «дорога/путь»). [7] Он также попросил перевести комментарий Хэшанггуна , в чем Сюаньцзан также отказал. [8]
В 647 году Чэну и Чжан Хуэйюаню ( 張惠元 ) было поручено исследовать главное даосское писание, известное как Саньхуанцзин . Они определили, что это «абсурдно написанный документ, никоим образом не составленный в настоящее время». [9] Затем император Тайцзун приказал сжечь все копии текста, что привело к почти полному уничтожению всех копий Священного Писания. [5]
Чэн был сослан в Ючжоу ( 郁州 ) около 653 года после призыва во время правления Юнхуэй (650-655) императора Гаозуна, вероятно, из-за его интерпретации «Классики перемен» как объяснения возникновения стихийных бедствий, которые суд счел прогноз осадки. [5] Он умер где-то между 685 и 690 годами. [10]
Комментарии
[ редактировать ]Чэн написал один из наиболее значительных комментариев к «Чжуанцзы» — «Подкомментарий к «Чжуанцзы» ( Zhuāngzǐ shū 莊子疏 ). Его комментарий, ценимый за краткие объяснения и толкование характеров, является дополнительным комментарием к комментарию Го Сяна ; традиционно оба комментария передавались вместе. Оба комментария были переданы потомкам в Даоцанге как Комментарий и Подкомментарий к Истинному Писанию Южного Цветения ( Nánhua Zhēnjīng Zhùshū 南華真經注疏 ) объемом 30 цзюаней.
Чэн также написал 2 цзюаня комментариев к «Даодэцзин» и 7 цзюаней дополнительных комментариев к « Лаоцзы кайт сюцзюэ» ( 老子開題序訣義疏 ). Фрагменты этих текстов сохранились в цитатах. [11] Комментарий Чэна фокусируется сначала на использовании Тайны ( 玄 сюань), чтобы превзойти Бытие ( 有 вы) и Небытие ( 無 у), а затем превзойти саму Тайну. [12] Чэн считал, что Дао «вечно глубоко и неподвижно, оно не является ни формой, ни звуком, ни личным именем, ни стилем; одинокое, оно одно превосходит логику тетралеммы, смутное и неясное, оно выходит за рамки сотен отрицаний». [13]
Комментарий Чэна к « Писанию всеобщего спасения Линбао» , «Разъяснение значения Писания всеобщего спасения» ( 度人經疏義 ), был чрезвычайно популярен в свое время и, вероятно, привел к его вызову в Чанъань в 631 году. Он сохранился в Даозан. Кроме того, Чэн написал работу размером 5 цзюаней «Классика перемен» «Диаграмма циркуляции и развития изменений Чжоу» ( 周易流演窮寂圖 ), которая утеряна и редко упоминается. В записях работы говорится, что она «исследовала и синтезировала все шестьдесят четыре гексаграммы и объяснила Девять Дворцов, экстраполируя благосостояние и горе государства на месяцы и дни». [14] Эта оценка совпадает с толкованием изменений, обнаруженных в комментарии Ченга к Священному Писанию Всеобщего Спасения . [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новая книга Тан , том. 59 .
- ^ Чжоу Я-цзин Чжоу Яцин , Чэн Сюаньин шестьян яньцзю Чэн Сюаньин «Исследование мысли» (Тайбэй: Xinwenfeng, 2003), 71-73.
- ^ Чой, Цзинь-Хи Цуй Чжэньси , Чэн Сюаньин Чжуанцзы шу яньцзю Чэн Сюаньин Чжуанци Шу ( Чэнду: Bashu shushe, 2010), 17.
- ^ Лу Гуолун, Чжунго чунсюань сюэ 中国重 Метафизика (Пекин: Чжунго ренминь чубанше, 1993), 222 и 235-6.
- ^ Перейти обратно: а б с Чжан, Шухэн. «Формирование образа Чэн Сюаньина (ок.600-690)». Служба ResearchWorks библиотек Вашингтонского университета, 2018, digital.lib.washington.edu/researchworks/handle/1773/41709.
- ^ Цзи Сяньлинь Цзи Сяньлинь , цзи Цзи Сяньлинь Буддийские академические статьи Цзи Сяньлинь фоцзяо сюешу лунвэнь (Тайбэй: Dongchu chubanshe, 1995), 463-486.
- ^ Цзи Гуджин Фодао Лунхэн 3, 52.387a.
- ^ Цзи Гуджин Фодао Лунхэн 3, 52.387b.
- ^ Фаюань Жулин Цзяоши , 55.1675-6.
- ^ Лао и нескольких . есть даосский священник Чэн Сюаньин , который хорошо рассказывает о Чжуан министерствах В Чуйгуне
- ^ «Чэн Сюаньин — FYSK: Центр даосской культуры — База данных» .
- ^ Ассандри, Фридерике. «Понимание двойной тайны: даосизм в раннем Тан, отраженный в FDLH (T 2104) и Чунсюансюэ». Academia.edu , https://www.academia.edu/21980223 .
- ^ Ассандри, Фридерике. «ТАЙНА И ТАЙНА В СООТВЕТСТВИИ ДАОИЗМА И БУДДИЗМА В РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОМ КИТАЕ». Academia.edu , https://www.academia.edu/25463869 .
- ^ Руань Юань комп., Кубэнь Цзюньчжай душю чжикубенджунчжайшужи (Нанкин: Цзянсу гуцзи чубанше, 1988), 1.9ab и Ван Сяньцянь 王IXianqian (1842-1917), Цзюньчжай душужжи (Гуансю цзяшен Цюй-Юань хекебен, 1884), 1.11a.
- ^ ОН 2.505.