Jump to content

Чэн Сюаньин

Чэн Сюаньин ( китайский : 成玄英 ; пиньинь : Чэн Сюаньин ; Уэйд-Джайлз : Чэн Сюань-ин ; фл. 631–655), любезное имя Цзыши ( 子實 ), был даосским монахом, известным потомкам как «Учитель». Доктрин в аббатстве Сихуа» ( 西華法師 ) и был одним из главных представителей «Школы двойной тайны» ( Чонгсюань ) во время правления императоров Тайцзуна и Гаоцзуна династии Тан . Он известен главным образом своими комментариями. к Даодэцзин и Чжуанцзы (также известные как Наньхуа Чжэньцзин ).

Чэн Сюаньин родился примерно в первом десятилетии седьмого века нашей эры в префектуре Шань на территории современной провинции Хэнань . Он жил в Дунхае в уединении до 631 года, когда императорским указом императора Тайцзуна был вызван в танскую столицу Чанъань и назначен настоятелем аббатства Сихуа. [1] В Новой книге Тан не упоминается о присвоении ему звания Мастера доктрин ( 法師 ), и вполне вероятно, что это была более поздняя выдумка периода Сун . До своего призвания он был философом, хорошо известным своими комментариями к популярному Линбао писанию «Уточненному значению Писания всеобщего спасения» ( 度人經疏義 ). [2] [3] Некоторые ученые альтернативно утверждают, что Чэн был вызван в столицу, чтобы служить учеником Лю Цзиньси 劉進喜 (эт. 620), крупного представителя даосской мысли (Чонгсюань) в Институте образования ( 文學館 ). [4]

В 636 и 638 годах Чэн присутствовал на серии дебатов между даосами и буддистами в храме монаха Хуэйцзин ( 慧凈 р.578) вместе с Цай Цзихуаном ( 蔡子晃 ), своим приверженцем Чунсюань . [5]

Чэн снова вместе с Цаем участвовал в переводе «Даодэцзин » на санскрит в 647 году под руководством выдающегося буддийского монаха Сюаньцзана . Чэн отвечал за объяснение Сюаньцзану значения Даодэцзин и его перевод. [6] Сюаньин хотел перевести термин Дао как бодхи , но Сюаньцзан отверг его в пользу марги ( मार्ग «дорога/путь»). [7] Он также попросил перевести комментарий Хэшанггуна , в чем Сюаньцзан также отказал. [8]

В 647 году Чэну и Чжан Хуэйюаню ( 張惠元 ) было поручено исследовать главное даосское писание, известное как Саньхуанцзин . Они определили, что это «абсурдно написанный документ, никоим образом не составленный в настоящее время». [9] Затем император Тайцзун приказал сжечь все копии текста, что привело к почти полному уничтожению всех копий Священного Писания. [5]

Чэн был сослан в Ючжоу ( 郁州 ) около 653 года после призыва во время правления Юнхуэй (650-655) императора Гаозуна, вероятно, из-за его интерпретации «Классики перемен» как объяснения возникновения стихийных бедствий, которые суд счел прогноз осадки. [5] Он умер где-то между 685 и 690 годами. [10]

Комментарии

[ редактировать ]

Чэн написал один из наиболее значительных комментариев к «Чжуанцзы» — «Подкомментарий к «Чжуанцзы» ( Zhuāngzǐ shū 莊子疏 ). Его комментарий, ценимый за краткие объяснения и толкование характеров, является дополнительным комментарием к комментарию Го Сяна ; традиционно оба комментария передавались вместе. Оба комментария были переданы потомкам в Даоцанге как Комментарий и Подкомментарий к Истинному Писанию Южного Цветения ( Nánhua Zhēnjīng Zhùshū 南華真經注疏 ) объемом 30 цзюаней.

Чэн также написал 2 цзюаня комментариев к «Даодэцзин» и 7 цзюаней дополнительных комментариев к « Лаоцзы кайт сюцзюэ» ( 老子開題序訣義疏 ). Фрагменты этих текстов сохранились в цитатах. [11] Комментарий Чэна фокусируется сначала на использовании Тайны ( сюань), чтобы превзойти Бытие ( вы) и Небытие ( у), а затем превзойти саму Тайну. [12] Чэн считал, что Дао «вечно глубоко и неподвижно, оно не является ни формой, ни звуком, ни личным именем, ни стилем; одинокое, оно одно превосходит логику тетралеммы, смутное и неясное, оно выходит за рамки сотен отрицаний». [13]

Комментарий Чэна к « Писанию всеобщего спасения Линбао» , «Разъяснение значения Писания всеобщего спасения» ( 度人經疏義 ), был чрезвычайно популярен в свое время и, вероятно, привел к его вызову в Чанъань в 631 году. Он сохранился в Даозан. Кроме того, Чэн написал работу размером 5 цзюаней «Классика перемен» «Диаграмма циркуляции и развития изменений Чжоу» ( 周易流演窮寂圖 ), которая утеряна и редко упоминается. В записях работы говорится, что она «исследовала и синтезировала все шестьдесят четыре гексаграммы и объяснила Девять Дворцов, экстраполируя благосостояние и горе государства на месяцы и дни». [14] Эта оценка совпадает с толкованием изменений, обнаруженных в комментарии Ченга к Священному Писанию Всеобщего Спасения . [15]

  1. ^ Новая книга Тан , том. 59 .
  2. ^ Чжоу Я-цзин Чжоу Яцин , Чэн Сюаньин шестьян яньцзю Чэн Сюаньин «Исследование мысли» (Тайбэй: Xinwenfeng, 2003), 71-73.
  3. ^ Чой, Цзинь-Хи Цуй Чжэньси , Чэн Сюаньин Чжуанцзы шу яньцзю Чэн Сюаньин Чжуанци Шу ( Чэнду: Bashu shushe, 2010), 17.
  4. ^ Лу Гуолун, Чжунго чунсюань сюэ 中国重 Метафизика (Пекин: Чжунго ренминь чубанше, 1993), 222 и 235-6.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Чжан, Шухэн. «Формирование образа Чэн Сюаньина (ок.600-690)». Служба ResearchWorks библиотек Вашингтонского университета, 2018, digital.lib.washington.edu/researchworks/handle/1773/41709.
  6. ^ Цзи Сяньлинь Цзи Сяньлинь , цзи Цзи Сяньлинь Буддийские академические статьи Цзи Сяньлинь фоцзяо сюешу лунвэнь (Тайбэй: Dongchu chubanshe, 1995), 463-486.
  7. ^ Цзи Гуджин Фодао Лунхэн 3, 52.387a.
  8. ^ Цзи Гуджин Фодао Лунхэн 3, 52.387b.
  9. ^ Фаюань Жулин Цзяоши , 55.1675-6.
  10. ^ Лао и нескольких . есть даосский священник Чэн Сюаньин , который хорошо рассказывает о Чжуан министерствах В Чуйгуне
  11. ^ «Чэн Сюаньин — FYSK: Центр даосской культуры — База данных» .
  12. ^ Ассандри, Фридерике. «Понимание двойной тайны: даосизм в раннем Тан, отраженный в FDLH (T 2104) и Чунсюансюэ». Academia.edu , https://www.academia.edu/21980223 .
  13. ^ Ассандри, Фридерике. «ТАЙНА И ТАЙНА В СООТВЕТСТВИИ ДАОИЗМА И БУДДИЗМА В РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОМ КИТАЕ». Academia.edu , https://www.academia.edu/25463869 .
  14. ^ Руань Юань комп., Кубэнь Цзюньчжай душю чжикубенджунчжайшужи (Нанкин: Цзянсу гуцзи чубанше, 1988), 1.9ab и Ван Сяньцянь 王IXianqian (1842-1917), Цзюньчжай душужжи (Гуансю цзяшен Цюй-Юань хекебен, 1884), 1.11a.
  15. ^ ОН 2.505.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 884b02c0ed32f486f600ffe5eaf84c1e__1692748560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/1e/884b02c0ed32f486f600ffe5eaf84c1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheng Xuanying - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)