Чжан Даолин
Чжан Даолин | |
---|---|
![]() Чжан Даолин, иллюстрация Жэнь Сюна и гравировка Цая Чжаочу. | |
Рожденный | 22 34 февраля (традиционно) |
Умер | 10 октября 156 г. (традиционно) (121–122 года?) |
Занятие | Религиозный лидер |
Известный | Основатель организации «Путь пяти кусочков риса» |
Чжан Лин [а] ( упрощенный китайский : 张陵 ; традиционный китайский : 張陵 ; пиньинь : Чжан Лин ; Уэйд-Джайлз : Чан Лин ; традиционно 22 февраля, 34–10 октября 156 г.) [1] ), любезное имя Фухан ( упрощенный китайский : 辅汉 ; традиционный китайский : 輔漢 ), был китайским религиозным лидером, жившим во времена династии Восточная Хань , которому приписывают основание даосской секты «Путь Небесных Мастеров », которая также известна как Путь пяти кусков риса , и в легендах он считается основателем даосизма. [ нужна ссылка ]
Он также известен как Чжан Даолин ( 张道灵 张 ; 道令; Чжан Даолин ; Чан Тао-лин ), Небесный Мастер Чжан ( 张天师 , Чжан Тяньши ), Небесный Мастер-Предок ( предковый мастер , Цзытяньши ) или Чжэнъи Чжэньжэнь ( 正一正)人 ) у даосов Чжан иногда изображается верхом на тигре. В некоторых даосских сектах Чжана вместе с Гэ Сюанем , Сюй Сюнем и Са Шоуцзянем называют «Четыреми Небесными Мастерами » .
Биография
[ редактировать ]Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |

Подробности жизни исторического деятеля Чжан Линя неясны; большая часть сведений о нем взята из более поздних Священных Писаний и агиографии. Согласно им, Чжан проследил родину своего предка до уезда Фэн провинции Цзянсу и считался потомком Чжан Ляна . Он родился в десятом году эры Цзяньу во время правления ханьского императора Гуанву . Он начал читать Дао Дэ Цзин в молодом возрасте и раньше учился в Тайсюэ (Императорской Академии). Он служил мировым судьей в Цзянчжоу, Ба Коммандери (современный Чунцин ) во время правления императора Мин Хань . [2]
Позже Чжан вышел на пенсию и вел затворнический образ жизни на горе Бэйман, где практиковал даосские методы достижения долголетия . Когда его пригласили служить боси (эквивалент современного профессора) в Императорской Академии, он заявил, что болен. Император Хэ из Хань трижды вызывал его в качестве Тайфу (Императорского наставника), но он снова отказался. [ нужна ссылка ]
Согласно житиям , составленным примерно в 400 г. н.э., в 142 г. н.э. божество Тайшан Лаоцзюнь (обожествленный Лаоцзы ) открыл Чжану на горе Хэмин «Учение Православного, [Опирающегося на] авторитет Союза» ( пиньинь : чжэнъи мэнвэй дао). ), и даровал ему титул Небесного Мастера. [3] [4] Божество предупредило, что чума, звери и демоны Трех Служб и Шести Небес подземного мира должны были обрушиться на человечество, и что только 240 000 человек будут выбраны в качестве выживших и «посевных людей» ( пиньинь : чжунмин ) для населят новую эпоху, эпоху Великого Мира. [5]
Затем Чжан попытался реформировать якобы выродившиеся религиозные практики. Собрав многочисленных последователей, он основал культ здоровья, пропагандирующий определенные практики долголетия, записанные в утерянных книгах. Он основал теократическое государство в Сычуани, состоящее из 24 приходов, а затем и из 28, которое посторонние назвали «Путью пяти кусочков риса» после налога в этой сумме, взимаемого с последователей. [3]
Главным изменением, внесенным новым Заветом, стал отказ от жертвоприношений в виде еды и животных. Учение Лао-цзы, переданное Чжаном, включало в себя первый истинный даосский религиозный пантеон, отличающийся от предшествующей древней религии Китая . [ нужна ссылка ] « Сянъэр » , комментарий к « Дао Дэ Цзин», сохранившийся сегодня в рукописи шестого века, традиционно приписывается авторству Чжан Даолина, и даже если это не его работа, то она может отражать его учение. [6]
Говорят, что Чжан умер на горе Цинчэн в 156 году во время правления ханьского императора Хуаня в предполагаемом возрасте 123 лет. Однако также говорят, что Чжан не умер, а научился тайнам даосизма, чтобы вознестись средь бела дня ( Сяньдао ). Сообщается, что Чжан исчез в день своей смерти, не оставив после себя ничего, кроме своей одежды. [7]
Потомки
[ редактировать ]носят титул Небесных Мастеров Его потомки до сих пор , причем самые последние претенденты на этот титул в настоящее время проживают в материковом Китае и на Тайване. Они также носили титул 正一嗣教眞人 zhèng yī sìjiào zhēnrén . [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цюй Хайюань (30 апреля 1992 г.). «Реконструкция Общих хроник провинции Тайвань, Том 3, Записи резидентов, Глава о религии (Том 1)» (на китайском языке : Тайвань Historica , стр. 40–41 ) . 9789570007381 .Основатель
секты Чжэнъи. Согласно «Происхождению даосизма», переданному даосскими священниками на Тайване, Ханьский Небесный Учитель Тао Лин, любезное имя Ханьфу, родился в Бэйфэне и был старшим сыном Дашуня, внука Люхоу Цзыфана в восьмом поколении. Вангри родился в первый месяц десятого года правления Гуанву и Цзяньу. В возрасте семи лет он прочитал Дао Дэ Цзин, две главы по пять тысяч слов, и достиг своей цели десять раз. На четвертый день рождения Юнхэ он получил секрет книги алхимии и практиковал на горе Хеминг. В первый месяц Жэньу первого года Ханьань, когда я посмотрел на солнце в полдень, Таоцзюнь Сюаньюань, императрица Цзинькэ, то есть Лаоцзюнь, спустилась и заключила союз, чтобы сформировать Печать Дхармы и Три -Пять Мечей Убийства Зла, все из которых были инкрустированы свитками и свитками. Тогда он смог захватить Дэна Зайкуйганга и устроить суд. Позже Верховный император научил его «Девятьсот тридцать шесть томов Трех Цинских сутр, семьдесят два тома тайн Данься, записанных в талисманах, и подарил ему корону, даосскую униформу и другие вещи. Во время правления Юншоу Императора Хуаня он неоднократно давал ему эту сутру и пять ведер Истинной Сутры. В 9-й день девятого месяца Биншэнь во втором году Юнтая на горе Юньтай в Цзяньчжоу Верховный император внезапно послал посланника для совещания. эта сутра в нефритовом томе.
- ^ «8 июля 2020 г.: 張道陵 Чжан Дао Лин — Пурпурное облако» . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робине, Изабель. «Чжан Даолин». в Джонсе, Линдси изд. Энциклопедия религии . 2-е изд. Детройт: Macmillan Reference USA, 2005. с. 9954.
- ^ Грег Вульф (2007). Древние цивилизации: иллюстрированный справочник по вере, мифологии и искусству . Барнс и Ноубл. п. 218. ИСБН 978-1-4351-0121-0 .
- ^ Кон, Ливия. Справочник по даосизму . Лейден: Брилл, 2000. стр. 264–266.
- ^ Бокенкамп, Стивен Р. Ранние даосские писания . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1997. стр. 29–148. (включает полный аннотированный перевод текста)
- ^ Мейер, Милтон Уолтер (1997). Азия: краткая история . Роуман и Литтлфилд. п. 90. ИСБН 0847680681 . OCLC 33276519 .
- ^ Brunnert, Ippolit Semenovich; V. V, Hagelstrom; Kolesov, Nikolai Fedorovich; Bielchenko, Andrei Terentevich; Moran, Edward Eugene (1911). Present Day Political Organization of China . Routledge. pp. 494–495. ISBN 978-1-135-79795-9 – через Интернет-архив.