Тайсюэ

Тайсюэ ( Тай-шуэ ; упрощенный китайский : 太学 ; традиционный китайский : 太學 ; букв. «Величайшее исследование или обучение»), или иногда называемый «Императорской академией», «Императорской школой», «Императорским университетом». [1] [2] [3] [4] или «Императорский центральный университет», был высшим учебным заведением в Древнем Китае, созданным во времена династии Хань . Династия Суй провела серьезные реформы, предоставив императорской академии большую административную роль и переименовав ее в Гоцзицзянь (國子監). [5] Как и Гоцзицзянь, это учреждение поддерживалось сменяющими друг друга династиями, пока оно не было окончательно упразднено в 1905 году, ближе к концу династии Цин .
Тайсюэ преподавал конфуцианство и китайскую литературу , среди прочего, на высоких должностях государственной службы, хотя система государственной службы, основанная на конкурсных экзаменах, а не на рекомендациях, не была введена до Суй и не стала зрелой системой до династии Сун (960–1279). . [6] [7]
Хан Тайсюэ
[ редактировать ]Во II веке в университете обучалось 30 000 студентов и академиков. Это обеспечило династию Хань хорошо образованными бюрократами для заполнения должностей государственной службы в имперском правительстве. Первая общенациональная государственная школьная система в Китае была создана в 3 году нашей эры при императоре Хань Пин , при этом Тайсюэ располагалась в столице Чанъань , а местные школы были созданы в префектурах и в главных городах меньших уездов . [8]
Сун Тайсюэ
[ редактировать ]Императорский университет (тайсюэ) в Кайфэне был создан в рамках реформ Цинли для предоставления образования детям простолюдинов и чиновников низкого ранга. Это было единственное учреждение, которое пережило отмену реформ. [9]
Ван Аньши включала Новая политика крупную реформу образования, в том числе больший упор на конфуцианскую классику в ущерб поэзии и реорганизацию экзаменационной системы. Университет был расширен с 200 студентов в 1051 году до 2400 студентов в 1079 году и был реструктурирован на три зала: Внешний, Внутренний и Верхний. Студенты переходили из одного в другой и по окончании обучения получали право на должность чиновника. [10]
Система трех залов пережила частичный отказ от новой политики и использовалась в качестве образца для школ префектур. Университет находился на вершине иерархической системы, где студенты переходили с уровня на уровень и из школы в школу на основе экзаменов, а также рекомендаций учителей. В 1106 году был введен новый путь продвижения «восемь добродетелей», по которому студенты, рекомендованные за добродетельное поведение, проводят один год в школе префектуры, а затем переходят в Верхний зал университета. [11]
В 1103 году в университете обучалось 3800 студентов, из которых 3000 обучались во Внешнем зале (у которого был отдельный кампус к югу от столицы), 600 во Внутреннем зале и 200 в Верхнем зале, каждый из которых окончил от десяти до шестидесяти человек. год. [11]
После падения Северной Сун университет был вновь основан в Ханчжоу , новой столице, в 1142 году с студенческой квотой в 300 человек, которая выросла до 1000 в 1148 году. По всей Южной Сун к студентам Императорского университета иногда присоединялись Учащиеся других столичных школ стали одной из самых заметных и влиятельных политических групп. Они часто выходили на улицы, протестуя против различных вопросов внутренней и внешней политики. Иногда их протесты приводили к увольнениям префектов и даже главных советников. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Майкл Салливан (1962). Рождение пейзажной живописи в Китае . Издательство Калифорнийского университета. стр. 26–. GGKEY:APYE9RBQ0TH.
- ^ Майкл Салливан (1980). Китайская пейзажная живопись . Издательство Калифорнийского университета. п. 26.
- ^ Уэсли М. Уилсон (1 февраля 1997 г.). Древние цивилизации, религии, Африка, Азия, мировые проблемы и решения . Профессиональная пресса. п. 192. ИСБН 9781570873041 .
- ^ Артур Коттерелл (31 августа 2011 г.). Китай: История . Случайный дом. стр. 104–. ISBN 978-1-4464-8447-0 .
- ^ http://www.legco.gov.hk/yr99-00/english/panels/ed/papers/711e01.pdf Отчет консультанта для Комитета по университетским грантам Гонконга.
- ^ http://www.education.monash.edu.au/centres/mcrie/docs/conferencekeynotes/yang-china-higher-ed-massification-mexico.pdf . Архивировано 26 августа 2006 г. в Wayback Machine Высшем образовании в Китайская Народная Республика: исторические традиции, последние события и основные проблемы
- ^ Эбри, CIHC , 145–146.
- ^ Юань, 193–194.
- ^ Чаффи, Джон; Твитчетт, Денис, ред. (2015). Кембриджская история Китая, том 5, часть вторая: Китай Сун, 960–1279 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 294. ИСБН 9780521243308 .
- ^ Чаффи, Джон; Твитчетт, Денис, ред. (2015). Кембриджская история Китая, том 5, часть вторая: Китай Сун, 960–1279 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 298–300. ISBN 9780521243308 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чаффи, Джон; Твитчетт, Денис, ред. (2015). Кембриджская история Китая, том 5, часть вторая: Китай Сун, 960–1279 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 300–305. ISBN 9780521243308 .
- ^ Чаффи, Джон; Твитчетт, Денис, ред. (2015). Кембриджская история Китая, том 5, часть вторая: Китай Сун, 960–1279 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 306–307. ISBN 9780521243308 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Эбри, Патрисия Бакли (1999). Кембриджская иллюстрированная история Китая . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-66991-X (мягкая обложка).
- Юань, Чжэн. «Местные государственные школы в сунском Китае: переоценка», Ежеквартальный журнал History of Education (том 34, номер 2; лето 1994 г.): 193–213.