Jump to content

Административное деление династии Тан

Династия Тан и инспекционные округа (道 dào) в 742 году, согласно «Кембриджской истории Китая» .
Территория династии Тан и ее изменения на протяжении истории

Династия Тан в Китае управляла территорией, используя иерархическую систему, состоящую из трех нисходящих подразделений: округов ( дао 道), префектур ( чжоу 州) и округов ( сянь 縣). На протяжении всей истории префектуры назывались джун (郡) и чжоу (州) взаимозаменяемо, что приводило к путанице, но на самом деле их политический статус был одинаковым. Префектуры были далее классифицированы как Верхние префектуры ( shàngzhōu 上州), Средние префектуры ( zhōngzhōu 中州) или Нижние префектуры ( xiàzhōu 下州) в зависимости от численности населения. Верхняя префектура состояла из 40 000 семей и выше, Средняя префектура - из 20 000 семей и выше, а Нижняя префектура - из менее 20 000 семей. Некоторые префектуры были далее разделены на префектуры-оплоты, великие префектуры, известные префектуры или ключевые префектуры для стратегических целей. Высшая префектура называлась фу (府).

Объем и пределы юрисдикции и полномочий каждого округа на практике сильно различались, и часто полномочия и автономия отдельных окружных инспекторов росли до такой степени, что административная система стала широко известна как «Три подразделения лжи» (虛三級). По мере того как территории Тан расширялись и сжимались, приближаясь к периоду Пяти династий и Десяти королевств , административные записи этих подразделений становились все хуже по качеству, иногда либо отсутствовали, либо вообще не существовали. Хотя администрация Тан закончилась с ее падением, границы округов, которые они установили, сохранились и оказали влияние на династию Сун под другим именем: Лю (路).

Десять округов ранней династии Тан в период ее наибольшего развития (660–663 гг. Н.э.).

Император Тайцзун (годы правления 626–649) в 627 году учредил 10 « окружений » (道, дао ) в качестве территорий, где имперские комиссары могли контролировать работу префектур, а не в качестве прямого уровня управления. В эпоху раннего Тан эти геополитические образования основывались не на реалиях управления, а скорее на простоте использования при сообщении о том, какие области должны были контролироваться имперскими комиссарами. Префекты подчинялись непосредственно центральному правительству до середины династии Тан, когда округа взяли на себя новые государственные обязанности. В 639 году было 10 округов, 43 командорства (都督府, дуду фу ) и 358 префектур (州 и позже 府, фу ). [1] В 733 году император Сюаньцзун увеличил количество округов до 15, установив отдельные округа для территорий вокруг Чанъаня и Лояна , а также разделив большие округа Шаннань и Цзяннань на два и три новых округа соответственно. Он также установил систему постоянных инспекторов, хотя и без исполнительных полномочий. [2] В 740 году нашей эры административные учреждения династии Тан достигли 15 округов, 328 префектур и 1573 округов. В ходе реформ императоров Чжунцзуна , Жуйцзуна и Сюаньцзуна эти округа стали постоянными административными единицами. Примерно с 706 года нашей эры округам было назначено несколько постоянных имперских комиссаров различных целей и званий.

Династия Тан также создала военные округа (藩鎮 fānzhèn , что означает «буферный город»), контролируемые военными комиссарами, известными как цзедуши , которым было поручено защищать приграничные районы, уязвимые для иностранных нападений (аналогично европейским маршам и марширующим лордам ). Коммандерии (都督府, дуду фу, буквально «Офис командующего-губернатора»), которые представляли собой приграничные префектуры с более могущественным губернатором, в то время как префектура (州, Чжоу) была более распространенным названием для внутренних второстепенных уровней администрации. Дуду Фу был сокращен до Фу, и было принято соглашение, согласно которому более крупные префектуры будут называться Фу, а меньшие префектуры будут называться Чжоу. Эта система в конечном итоге была распространена и на другие части страны и по существу слилась с округами. Большая автономия и сила комиссаров допускали неповиновение и восстание, которые привели к периоду Пяти династий и Десяти королевств .

Администрация

[ редактировать ]
Керамические фигурки " санцай " государственных служащих династии Тан из гробницы Лю Тинсюня .

Переписка великих царей Китая с правителями столиц их провинций и их чиновниками-евнухами осуществляется почтовыми мулами. У них подстрижены хвосты, как у наших почтовых мулов, и они следуют признанными маршрутами. [3]

- Абу Зайд аль-Хасан аль-Сирафи

Основной принцип управления в эпоху раннего Тан заключался в том, чтобы сделать административные единицы настолько маленькими, чтобы ни одна местность не могла угрожать стабильности династии или оспаривать ее.

Первичным уровнем управления была префектура Чжоу (州), средний размер которой составлял 25 650 домашних хозяйств или 146 800 человек.

Вторичным уровнем управления был районный округ Сиань (縣), средняя численность населения которого составляла около 30 000 человек.

Должностные лица, приписанные к этим подразделениям, подчинялись непосредственно имперскому правительству, и им было запрещено собирать какие-либо личные вооруженные силы. Чиновникам также было запрещено служить в родной префектуре, где клановые и личные связи могли поставить под угрозу их лояльность суду. Чтобы помешать чиновникам получить личную власть или местные облигации, имперское правительство периодически переводило их в новые места. Те же правила распространялись и на непосредственных подчиненных чиновников. Основная цель этих чиновников заключалась в том, чтобы обеспечить отправку налогов центральному правительству, а взамен правительство отправляло обратно столько денег, сколько оно считало подходящим для местных нужд. Для этих чиновников на протяжении большей части эпохи Тан должности за пределами столицы, даже важные, рассматривались как форма ссылки.

Их земельная собственность не облагается налогом; вместо этого они сами облагаются налогом на душу населения мужского пола. В случае любого араба или другого иностранца, проживающего на земле, налог уплачивается на его собственность в целях защиты этой собственности. [4]

- Абу Зайд аль-Хасан аль-Сирафи

Несмотря на временную роль этих чиновников, в местной администрации существовал определенный уровень преемственности, навязываемый не амбициозными чиновниками, а мелкими подчиненными офицерами, которые никогда не поднимались выше своего регионального положения. Эти люди занимались большинством повседневных государственных дел и были незаменимыми хранителями местных знаний, обычаев и административных прецедентов, на которые полагалось их начальство. Как таковую роль, которую они играли, невозможно преувеличить, поскольку во времена Тан обычаи закона и обычаи значительно различались. Во многих регионах магистрат даже не мог понимать речь людей, которыми он управлял, поэтому он стал зависеть от своих старшин. Из-за характера их навыков и знаний эти должности, как правило, передавались по наследству, и должностные лица часто становились небольшими, но уникальными социальными группами. Хотя магистраты были незаменимы, маловероятно, что они полностью или вообще представляли интересы своей местности, поскольку их престиж и власть тоже зависели от имперского правительства. Автономия не была их главной заботой.

Более региональные общества можно было найти за стенами префектурных или уездных городов среди могущественных землевладельческих кланов деревни. В отличие от старшин, эти кланы составляли неотъемлемую часть сельского общества. Социальные сети включали не только могущественные кланы, но и мелких фермеров, арендаторов и торговцев. Префектам, штат которых обычно насчитывал всего 57 человек для управления 140 000 человек, приходилось полагаться на влияние этих великих кланов для разрешения споров и сохранения стабильности в сельской местности. Эти кланы представляли явно местные интересы, но не обязательно были скупыми или враждебными по отношению к централизованной власти, поскольку судебные чиновники служили защитниками их владений и перекладывали большую часть налогового бремени на своих более бедных соседей. Кроме того, угрозы имперского возмездия обычно было достаточно, чтобы держать таких местных магнатов в узде.

Военный регионализм

[ редактировать ]
Большой канал во времена династий Суй и Тан.
Карта 10 крупных Цзедуши и их военной мощи во время правления императора Сюаньцзуна (по состоянию на 745 год нашей эры)

У короля Индии много войск, но им не платят как регулярным солдатам; вместо этого он призывает их сражаться за короля и страну, и они идут на войну за свой счет и вообще бесплатно для короля. Напротив, китайцы, как и арабы, регулярно платят своим солдатам. [5]

- Абу Зайд аль-Хасан аль-Сирафи

Хотя правительство Тан продолжало твердо контролировать ситуацию, эта система работала так, как задумано. Однако в годы, предшествовавшие восстанию Ань Лушаня и последовавшие за ним, изменения в военной организации позволили региональным державам вдоль границы бросить вызов власти центрального правительства. Для подавления восставших властей правительство создало региональные командования не только в приграничных провинциях, но и по всему бассейну Желтой реки . К 785 году империя разделилась примерно на сорок провинций или дао (道), и их губернаторы наделили более широкими полномочиями над подчиненными префектурами и округами. Провинция стала еще одним уровнем управления между ослабленным центральным правительством и властями префектур и округов.

В период после Ан Лушана примерно 75% всех губернаторов провинций были военными, независимо от их званий и званий. Из них четыре наиболее могущественных военных губернатора восстали в Хэбэе . В обмен на капитуляцию им было разрешено продолжать командовать своими армиями и управлять большими участками земли по своему усмотрению. В 775 году Тянь Чэнси из Вэйбо Цзедуши напал и поглотил большую часть Сянчжоу у Чжаои Цзедуши , в результате чего образовались «три гарнизона Хэбэя» : Ючжоу (Ючжоу (современный Пекин ) / Фаньян), Чэндэ (Рэхэ), которым правил Ли . Баочен и Weibo . Хотя номинально они подчинялись Тану, принимая императорские титулы, гарнизоны управляли своими территориями как независимые вотчины со всеми атрибутами феодального общества, создавая свои собственные семейные династии посредством систематических смешанных браков, собирая налоги, собирая армии и назначая своих собственных чиновников. Более того, некоторые из ведущих военных губернаторов Хэбэя не были китайцами.

Суд Тан иногда пытался вмешаться, когда губернатор умирал или был изгнан в результате одного из частых мятежей, однако максимум, чего он достиг, - это добиться обещаний большей доли налоговых поступлений в обмен на подтверждение позиции преемника. На самом деле даже эти обещания не имели большого значения, и суду так и не удалось получить с северо-востока значительную сумму. В период с 806 по 820 гг. император Сяньцзун разбил независимых военных губернаторов Хэнани и на короткое время распространил имперский контроль на север. Впоследствии армии Хэбэя согласились на назначение придворных назначенцев, но вскоре они были изгнаны из-за мятежа.

Полуавтономный характер Хэбэя был не просто вопросом политики элиты, иначе он не продлился бы так долго, но скорее был основан на фундаментальных и широко распространенных сепаратистских настроениях в армиях Хэбэя, существовавших со времен захвата провинции Хэбэй. оккупация киданями, относящаяся к 690-м годам. Хотя официальные лица Танского суда утверждали, что успех киданей был частично обусловлен сотрудничеством с местными жителями, отчеты подразумевают, что горькое чувство предполагаемого предательства со стороны администрации Чанъаня сохранялось на протяжении десятилетий.

После военных поражений, нанесенных тибетцам в 790 году, приведших к полной потере протектората Аньси , северо-западные провинции вокруг Чанъаня впоследствии стали истинной границей Тан и постоянно располагались гарнизонами лично придворных армий. Военные прибыли на должности губернаторов в эти небольшие провинции, но из-за небольшого размера их владений, снижения производительности в провинции и близости к столице они не смогли стать автономными, как провинции Хэбэй. Вырубка лесов в регионе усугубилась растущей эрозией почвы и опустыниванием, что, в свою очередь, привело к сокращению объемов сельскохозяйственной продукции в районе к северу и западу от столицы. Таким образом, к этому времени армии, как и сам Чанъань, зависели от поставок зерна, доставляемого с юга. Несмотря на свою неспособность обеспечить самообеспечение, они тоже в некоторых аспектах проявили независимость, и в 9 веке их должностные лица стали в основном наследственной группой.

На полуострове Шаньдун могущественный Пинлу Цзедуши удерживал власть в течение нескольких десятилетий, прежде чем в 820-х годах танский двор разделил его на три более мелкие части. Однако доминирование на полуострове военных регионалистов сохранялось.

В Хэнани усмиренные повстанцы правили как полуавтономные губернаторы в течение нескольких десятилетий после восстания. Таким образом, Хэнань стала буферной зоной, расположенной между двором и независимыми цзедушами, занимавшими северо-восточные районы Хэбэй и Шаньдун. Поскольку Хэнань представляла собой важнейший спасательный круг для двора из-за наличия Большого канала , от которого Чанъань зависел в плане снабжения, танский двор разместил в этом районе большие гарнизоны, чтобы держать цзедуши провинции Хэнань под контролем. Эти усилия, как правило, были неэффективными, и в последние десятилетия восьмого века гарнизоны неоднократно страдали от мятежей со стороны солдат. Только во втором десятилетии 9-го века Сяньцзун восстановил эффективное управление регионом после серии кампаний, но к тому времени Хэнань была обезлюдена из-за постоянных войн и раздоров, так что она тоже стала полагаться на южное зерно.

В каком-то смысле эти автономные провинции во многом действовали как миниатюрные копии царства Тан, со своими собственными финансами, внешней политикой и бюрократическими процедурами набора и отбора кадров. Однако они не были лишены привязанностей к двору Тан. Вероятно, из-за жесткой конкуренции в политической среде губернаторы Ючжоу, Чэндэ и Вейбо часто зависели от легитимности, обеспечиваемой поддержкой суда, что понимал главный министр девятого века Ли Дэю : «Хотя армии в Хэбэе сильны, их лидеры не могут стоять самостоятельно; они зависят от приказов суда о назначении, чтобы успокоить свои войска». Лидеры Хэбэя считали себя и государства, которыми они правили, такими же государствами, как и великие лорды доимперского периода Воюющих царств . Даже в периоды открытого восстания против государства, как, например, в конце 782 года, правители никогда не отрицали роль императора, а вместо этого провозглашали себя « королями » — титул, однозначно более низкий по иерархии, чем титул «царей». « император » в китайской политической мысли. В этих случаях провинциальная бюрократия временно превращалась в «феодальные» суды и иерархии, полностью осознавая терминологию Воюющих царств, которую они использовали.

Крах администрации

[ редактировать ]
Карта восстания Хуан Чао во времена династии Тан.
Фреска, посвященная победе генерала Чжан Ичао над Тибетской империей в 848 году. Пещера Могао 156, династия Поздний Тан.

Примерно через 20 лет после смерти императора Уцзуна империя Тан начала последнюю фазу распада. Источник падения можно отнести к событию 868 года, когда группа солдат в префектуре Гуй (Гуанси) под командованием Пан Сюня восстала после того, как правительство приказало им продлить срок службы в гарнизоне еще на один год, хотя они уже отслужили шесть лет. лет на трехлетнем задании. Восстание распространилось на север до рек Чан Цзян и Хуай, а затем было подавлено в 869 году конницей Шатуо под командованием Ли Гочана . В то время как двор Тан все еще переживал последствия восстания Пан Сюнь, в 874 году торговец солью по имени Ван Сяньчжи поднял еще одно восстание в Чангюань , Пучжоу, Хэнань . В 875 году к Вану присоединился Хуан Чао , который в конечном итоге взял на себя руководство повстанческой армией, когда Ван умер в 878 году. Катастрофическое восстание Хуан Чао было настолько масштабным, что потрясло самые основы империи Тан, разрушив ее как внутри, так и внутри а также отрезать любые ранее существовавшие иностранные контакты с внешним миром. На пике восстания Хуан утверждал, что командует миллионной армией. Оно охватило большую часть долин нижней и средней части Янцзы, опустошило Центральные равнины и дошло до Гуанчжоу (879 г.). После разграбления столиц-близнецов Лояна в 880 году и Чанъаня в следующем году Хуан Чао объявил об основании своей династии Великого Ци (大齊).

Из-за произошедших там событий торговые рейсы в Китай были прекращены, а сама страна разрушена, исчезли все следы ее величия и все пришло в полнейший беспорядок... Причина ухудшения правопорядка в Китае, и В конце торговых путешествий Китая из Сирафа произошло восстание, возглавленное мятежником, не входившим в правящую династию, известным как Хуан Чао... Со временем... он двинулся на великие города Китая, среди них Ханфу [Гуанчжоу] ... Сначала жители Ханфу сопротивлялись ему, но он подверг их длительной осаде... пока, наконец, не взял город и не предал его жителей мечу. [6]

- Абу Зайд аль-Хасан аль-Сирафи

Суд добился медленного прогресса в подавлении восстания, во многом из-за упадка центральной власти. Правящий государь Тан Сицзун подвергался постоянным манипуляциям со стороны офицеров-евнухов, таких как Тянь Линцзы . Хотя восстание было окончательно подавлено в 884 году, суд продолжал сталкиваться с проблемами, исходившими от военачальников — официально военных комиссаров, обладавших огромной региональной властью, в том числе Ли Маочжэня в Фэнсяне ( Цичжоу , Цзинцзи 京畿), Ли Кейонга в Тайюане ( Бинчжоу , Хэдун) , Ван Чунжун в Хэчжуне ( Пучжоу, Хэдун ) и Чжу Вэнь в Бяньчжоу , Хэнань. Страну постоянно разрывало перетягивание каната между евнухами и полевыми командирами. Евнухи использовали свой физический контроль над императором как рычаг, чтобы оставаться у власти и выполнять свои планы. Военачальники хотели очистить двор от влияния евнухов. На этом безнадежном фоне предпоследний правитель Тана Чжаоцзун взошел на трон в 888 году и, хотя и был человеком высоких амбиций, на протяжении всего своего правления оставался простой марионеткой в ​​махинациях придворной политики.

С истреблением придворных евнухов в 903 году военачальник Чжу Вэнь получил абсолютную власть над императором. Поскольку основные владения Чжу находились в Хэнани, он вынудил Чжаоцзуна двинуться на восток, в Лоян, в 904 году, где тот был убит. Великий город Чанъань был заброшен, а его постройки разобраны на строительные материалы, и он больше никогда не достиг того стратегического значения и престижа, которыми он управлял на протяжении последнего тысячелетия. Три года спустя, в 907 году, империя Тан официально прекратила свое существование, когда Чжу Вэнь сверг своего последнего правителя.

Цепи династии Тан

[ редактировать ]

* Трассы, созданные при Сюаньцзуне, в отличие от первоначальных десяти трасс Тайцзуна.

** Округи, созданные при Сюаньцзуне путем разделения округов Цзяннань и Шаннань Тайцзуна.

Другие контуры эпохи Тан включают Западный Линнань , Уань и Циньхуа .

Протектораты

[ редактировать ]
Примерное расположение шести основных протекторатов династии Тан.

dūhùfϔ = DHF = Протекторат

dūdūfϔ = DDF = Командование / Командование территорией

Округи, префектуры и округа

[ редактировать ]
48 Фаньчжэнь (военные округа под буферными городами) поздней династии Тан, по состоянию на 15-й год правления императора Сяньцзуна (820 г. н.э.).
Прибытие императора в летний дворец Цзючэн Ли Сысунь (651-716)
Павильон Лоян работы Ли Чжаодао (675-758 гг.)
  • Округи ( дао ; 道) и военные округа ( фанчжэнь ; 籓鎮)
  • Префектуры ( чжоу ; штат), Высшие префектуры ( фу ; особняк) и Командорства ( дудуфу ; Дудуфу)
  • Уезды ( Сиань ; 縣)

Шаннандон (Восточный Шаннан)

[ редактировать ]

Шаннанси (Шаннань Вест)

[ редактировать ]

Хуайнань

[ редактировать ]

Цзяннаньдун (Восточный Цзяннань)

[ редактировать ]

Цзяннаньси (Запад Цзяннань)

[ редактировать ]

Цяньчжун

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Андраде, Тонио (2016), Эпоха пороха: Китай, военные инновации и подъем Запада в мировой истории , Princeton University Press, ISBN  978-0-691-13597-7 .
  • Азимов, М.С. (1998), История цивилизаций Центральной Азии, Том IV. Эпоха достижений: с 750 г. н.э. до конца пятнадцатого века. Часть первая. Историческая, социальная и экономическая обстановка , Издательство ЮНЕСКО.
  • Барфилд, Томас (1989), Опасный рубеж: кочевые империи и Китай , Бэзил Блэквелл
  • Барретт, Тимоти Хью (2008), Женщина, которая открыла печать , Великобритания: Издательство Йельского университета , ISBN  978-0-300-12728-7 (алк. бумага)
  • Беквит, Кристофер I (1987), Тибетская империя в Центральной Азии: история борьбы за великую державу среди тибетцев, турок, арабов и китайцев в раннем средневековье , Princeton University Press
  • Брегель, Юрий (2003), Исторический атлас Центральной Азии , Брилл
  • Дромпп, Майкл Роберт (2005), Танский Китай и крах Уйгурской империи: документальная история , Брилл
  • Эбри, Патрисия Бакли (1999), Кембриджская иллюстрированная история Китая , Кембридж: Издательство Кембриджского университета , ISBN  0-521-66991-Х (мягкая обложка).
  • Эбри, Патрисия Бакли; Уолтхолл, Энн; Пале, Джеймс Б. (2006), Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история , Бостон: Houghton Mifflin, ISBN  0-618-13384-4
  • Голден, Питер Б. (1992), Введение в историю тюркских народов: этногенез и государственное формирование в средневековой и ранней современной Евразии и на Ближнем Востоке , Отто Харрасовиц · Висбаден
  • Графф, Дэвид А. (2002), Средневековая китайская война, 300–900 , Война и история, Лондон: Routledge , ISBN  0415239559
  • Графф, Дэвид Эндрю (2016), Военная практика Евразийского пути войны в Китае и Византии седьмого века , Routledge, ISBN  978-0-415-46034-7 .
  • Гай, Р. Кент (2010), Цинские губернаторы и их провинции: эволюция территориального управления в Китае, 1644–1796 , Сиэтл: University of Washington Press, ISBN  9780295990187
  • Хейвуд, Джон (1998), Исторический атлас средневекового мира, 600–1492 гг. Нашей эры , Barnes & Noble
  • Латуретт, Кеннет Скотт (1964), Китайцы, их история и культура, Тома 1–2 , Macmillan
  • Лордж, Питер А. (2008), Азиатская военная революция: от пороха до бомбы , Cambridge University Press, ISBN  978-0-521-60954-8
  • Миллуорд, Джеймс (2009), Евразийский перекресток: история Синьцзяна , издательство Колумбийского университета
  • Нидэм, Джозеф (1986), Наука и цивилизация в Китае , том. V:7: Пороховая эпопея , издательство Кембриджского университета, ISBN  0-521-30358-3
  • Перри, Джон С .; Л. Смит, Бардуэлл (1976), Очерки общества Тан: взаимодействие социальных, политических и экономических сил , Лейден, Нидерланды: EJ Brill, ISBN  90-04-047611
  • Жун, Синьцзян (2013), Восемнадцать лекций о Дуньхуане , Брилл
  • Шабан, Массачусетс (1979), Революция Аббасидов , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN  0-521-29534-3
  • Сыма, Гуан (2015), Боянбон Зижитонгцзян 54 huánghòu shīzōng 白阳版Зижи Тунцзянь 54 Королева пропала , Юэнлиу чубуньшие гуфэн юсянь гунси, ISBN  978-957-32-0876-1
  • Скафф, Джонатан Карам (2012), Суй-Танский Китай и его тюрко-монгольские соседи: культура, власть и связи, 580–800 (Оксфордские исследования ранних империй) , Oxford University Press
  • Макинтош-Смит, Тим (2014), Две арабские книги о путешествиях , Библиотека арабской литературы
  • Твитчетт, Деннис , изд. (1979). Кембриджская история Китая, Том 3: Суй и Тан Китай, 589–906 гг. Н.э., Часть 1 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-21446-9 .
  • Ван, Чжэньпин (2013), Танский Китай в многополярной Азии: история дипломатии и войны , University of Hawaii Press
  • Уилкинсон, Эндимион (2015). История Китая: Новое руководство, 4-е издание . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, распространяется издательством Гарвардского университета. ISBN  9780674088467 .
  • Сюн, Виктор Цунруй (2000), Суй-Тан Чанъань: исследование городской истории позднесредневекового Китая (Мичиганские монографии по китаеведению) , Центр китаеведения Университета М, ISBN  0892641371
  • Сюн, Виктор Цунруй (2009), Исторический словарь средневекового Китая , Соединенные Штаты Америки: Scarecrow Press, Inc., ISBN  978-0810860537
  • Сюй, Элина-Цянь (2005), Историческое развитие додинастических киданей , Институт азиатских и африканских исследований 7
  • Сюэ, Цзунчжэн (1992), Тюркские народы , China Social Sciences Press
  • Юань, Шу (2001), Боянбон Тунцзянь цзишибенмо 28 дней 白阳版通典记事本综合28 Вторая эра евнухов , Юаньлиу чубуньшие гу Фэн Юсянь гунси, ISBN  957-32-4273-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aaa7d94c6701d427ebae3440a2c3540__1719519600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/40/6aaa7d94c6701d427ebae3440a2c3540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Administrative divisions of the Tang dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)