Jump to content

Ян Либень

Портрет Яна Либэня

Ян Либэнь ( китайский : 閻立本 ; пиньинь : Ян Либен ; Уэйд-Джайлз : Йен Ли-пен ) ( ок. 600 – 14 ноября 673 г.) [1] ), формально барон Вэньчжэнь Болинский ( 博陵文貞男 ), был китайским архитектором, художником и политиком времен ранней династии Тан . Его самая известная работа, возможно, единственная сохранившаяся до наших дней, — « Свиток тринадцати императоров» . [2] Он также написал портреты в павильоне Линъянь при императоре Тан Тайцзуне , заказанные в 643 году в память о 24 величайших участниках правления императора Тайцзуна, а также 18 портретов, посвященных 18 великим ученым, служившим императору Тайцзуну, когда он был принцем Цинь. Картины Яна включали нарисованные портреты различных китайских императоров от династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.) до периода династии Суй (581–618 гг.). Его работы были высоко оценены танскими писателями Чжу Цзинсюань и Чжан Яньюань , которые отметили, что его картины были «произведениями среди величайших произведений всех времен». [3]

С 669 по 673 годы Янь Либэнь также служил канцлером при сыне императора Тайцзуна, императоре Гаозуне (годы правления 649–683).

Один из барельефов с изображением шести любимых лошадей в мавзолее императора Тайцзуна (ум. 649), возможно, по рисунку Яна Либэня.

Запись в 1120 году дает 42 названия картин Яна, хотя Свитка Тринадцати Императоров среди них нет. В списке указаны только четыре буддийских предмета против 12 даосских . Остальное — портреты «богов планет и созвездий» или записи придворных событий. Из сохранившихся произведений, приписываемых ему, « Свиток тринадцати императоров» является «первым, который общепринято считать частично оригинальным», хотя большая часть его, похоже, написана позднее. [4] Похожая фигура императора на фреске в пещерах Могао (пещера 200), возможно, написана той же рукой и имеет соответствующую дату - 642 год. [5]

По традиции, рельефы шести любимых лошадей в мавзолее императора Тайцзуна (ум. 649) были созданы Яном Либэнем, и рельеф настолько плоский и линейный, что кажется вероятным, что они были вырезаны по рисункам или картинам. [6] Документально подтверждено, что Ян Либэнь создал другие работы для гробницы, серию портретов, которая сейчас утеряна, и, возможно, разработал всю конструкцию. [7]

Неизвестно, когда родился Ян Либэнь. Его предки были родом из Майи (馬邑, в современном Шуочжоу , Шаньси ), но переселились в регион Гуаньчжун (т. е. регион вокруг Чанъаня ) за несколько поколений до Янь Либэня. Отец Янь Либэня, Ян Пи ( 閻毘 ), был заместителем директора по дворцовым делам во время династии Суй , и Янь Либэнь, и его старший брат Ян Лидэ ( 閻立德 ) были известны своими способностями в архитектурных вопросах и службой имперскому правительству в этой области. .

Оба также были художниками и успешными придворными администраторами и последовательно обучали Яна Либэня; его отец внезапно умер в 49 лет. Он вырос в Чанъане и первоначально сотрудничал со своим старшим братом над двумя произведениями, названия которых записаны. [8]

Во время правления императора Тайцзуна

[ редактировать ]
Император Тайцзун принимает тибетского посланника , вероятно, более поздняя копия.

Ян Либэнь имел опыт работы в общественных проектах, но особенно известен своими художественными способностями. Именно по этой причине император Тайцзун , второй император династии Тан, поручил Яну написать портреты в память о 24 великих деятелях его правления в павильоне Линъянь и 18 великих учёных, служивших под его началом, когда он был принцем Цинь. . его «Прием императором Тайцзуном тибетского посла» Вероятно, к этому периоду относится .

Хотя китайская аристократия считала живопись одним из своих любимых занятий, профессия художника не пользовалась большим уважением. Однажды, когда император Тайцзун греб на лодке со своими учениками у императорского пруда, мимо пролетали птицы. Император Тайцзун приказал ученым написать стихи, восхваляющие эту сцену, а затем попросил Яня нарисовать портрет этой сцены. Ян в то время уже был чиновником среднего звена в администрации, но когда он вызвал Яня, императорские слуги крикнули: «Вызовите императорского художника Яна Либэня!» Когда Ян услышал приказ, ему стало стыдно за то, что его знают только как художника, и он сказал своему сыну: «Я хорошо учился, когда был молод, и мне повезло, что меня не отвернули от официальной службы и чтобы быть известным своими способностями. Однако теперь я известен только своими навыками рисования, и в конечном итоге я служу как слуга. Это позорно. Однако, поскольку он по-прежнему предпочитал рисовать, он продолжал заниматься этим даже после этого инцидента.

Во время правления императора Гаозуна

[ редактировать ]

В эпоху Сяньцин (656–661) правления сына императора Тайцзуна, императора Гаозуна , Янь Либэнь служил императорским архитектором. Позже он сменил своего брата Яна Лидэ на посту министра общественных работ (工部尚書, Гунбу Шаншу ). Примерно в новом 669 году он стал исполняющим обязанности Ю Сяна ( 右相 ): главой экзаменационного бюро правительства (西臺, Си Тай ) и занимал должность, считавшуюся канцлером , а император Гаозун назначил его бароном Болин. Поскольку коллега Яня Цзян Кэ (исполняющий обязанности главы законодательного бюро (左相, Цзо Сян )) был назначен на пост канцлера в то же время из-за его боевых достижений, примерно в это же время было написано полууничижительное двустишие, в котором говорилось: « Цо Сян установил свою власть над пустыней, а Ю Сян утвердил свою славу благодаря агитациям». В 670 году Ян официально стал главой законодательного бюро, теперь его титул был изменен на Чжуншу Лин ( 中書令 ). Он умер в 673 году.

Полный свиток Свитка Тринадцати Императоров (Изображения Императоров прошлого)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ день Жэньу 10-го месяца 4-го года эры Сяньхэн , согласно биографии императора Гаозуна (том 5) в Старой книге Тан
  2. ^ Лоер, 32–34.
  3. ^ Фонг (1984), 38.
  4. ^ Лоер, 33–34 (цитируется 34)
  5. ^ Лоер, 36 лет.
  6. ^ Салливан, Майкл , Искусство Китая , 126, 1973, Sphere Books, ISBN   0351183345 (переработанное издание « Краткой истории китайского искусства» , 1967); Лоер, 33 года
  7. ^ Лоер, 33 года.
  8. ^ Лоер, 32 года.

Современный

[ редактировать ]
  • Фонг, Мэри Х. «Фрески гробниц Тан, рассмотренные в свете текстов Тан о живописи», Artibus Asiae (том 45, номер 1, 1984): 35–72.
  • Лоер, Макс , Великие художники Китая , 1980, Phaidon Press, ISBN   0714820083
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41a580a780b29612b3ba0e8e19d5c2af__1713703080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/af/41a580a780b29612b3ba0e8e19d5c2af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yan Liben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)