Шесть коней мавзолея Чжао
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Июнь 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Шесть коней мавзолея Чжао ( упрощенный китайский : 昭陵六骏 ; традиционный китайский : 昭陵六駿 ; пиньинь : Чжаолин Люцзюнь ) представляют собой шесть танских (618–907) китайских каменных рельефов лошадей (1,7 х 2,0 м каждый), которые были Расположен в мавзолее Чжао , Шэньси , Китай . Мавзолей Чжао — мавзолей императора Тан Тайцзуна (годы правления 626–649).
По традиции рельефы были созданы придворным художником и администратором общественных работ Яном Либэнем , а рельеф настолько плоский и линейный, что кажется вероятным, что они были вырезаны по рисункам или картинам. [1] Документально подтверждено, что Ян Либэнь создал другие работы для гробницы, серию портретов, которая сейчас утеряна, и, возможно, разработал всю конструкцию. [2]
Конями были шесть драгоценных боевых коней Тайцзуна, на которых он ездил во время первых кампаний по воссоединению Китая под властью Тан, и все носят имена, которые не являются китайскими, а представляют собой транслитерацию тюркских или среднеазиатских терминов, что указывает на вероятное происхождение лошадей как подарки или дань от Туджуэ силам Тан. Они есть:
- Цюаньмаогуа ( 拳毛騧 ), конь Тайцзуна во время кампании против Лю Хэйты .
- Шифачи ( 什伐赤 ), ездивший во время битвы при Хулао против Доу Цзяньде . Его название происходит от тюркского термина Шад .
- Байтиву ( 白蹄乌 ), ездил верхом во время кампании против Сюэ Ренгао .
- Телебяо ( 特勒骠 ), ездил на нем во время кампании против Сун Цзингана . Его первоначальное название 特勤 Текин , происходит от тюркского термина Тегин .
- Цинчжуй ( 青骓 ), на котором ездили во время кампании против Доу Цзяньдэ.
- Салузи ( 飒露紫 ), ездил на нем во время кампании против Ван Шичуна . Его название происходит от тюркского «Исбара», которое в свою очередь является производным от санскритского «Ишвара», означающего «принц».
Скульптуры считаются сокровищами древнего китайского искусства . Два (Куанмаогуа и Салузи) были проданы CT Loo в 1914 году и выставлены в Пенсильванском музее Пенсильванского университета , США. Остальные четыре выставлены в Лесном музее Сианя .
Галерея
[ редактировать ]- Один из рельефов, скорее всего, по рисунку Яна Либена, в Пенсильванском музее . Здесь генерал снимает стрелу с коня Салюзи («Осенняя роса»). [2]
- Известняковый рельеф Цюаньмаогуа («Кудрявый»). Девять стрел пронзают Цюаньмаогуа: шесть спереди и три сзади. Экспонируется в Пенсильванском музее в Филадельфии.
- Конь Ши Фа Чи в музее Бейлин .
- Конь Цин Чжуй в музее Бэйлинь .
- Конь Те Цинь Бяо в музее Бэйлинь .
- Бай Ти Ву Стид в музее Бейлин .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Салливан, Майкл , Искусство Китая , 126, 1973, Sphere Books, ISBN 0351183345 (переработанное издание « Краткой истории китайского искусства» , 1967 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Лоер, 33 года
Ссылки
[ редактировать ]- Лоер, Макс , Великие художники Китая , 1980, Phaidon Press, ISBN 0714820083
- Ян, Хонг (2006). «От Хань до Цин» . Китайская скульптура . Издательство Йельского университета. стр. 105–197. ISBN 978-0-300-10065-5 . , с. 171