Разговаривать
Разговаривать | |
---|---|
Чжэньчжоу Пухуа (Пухуа, Чжэньчжоу) | |
Персональный | |
Рожденный | 770 Китай ( династия Тан ) |
Умер | Неоднозначно (840 или 860) - { см. ниже } Китай (династия Тан) |
Религия | буддизм |
Национальность | Тан китайский |
Школа | Махаяна |
Родословная | Скучно ( Дзен ) |
Секта | Линии (Риндзай) |
Монашеское имя | Пу Хуа Чан Ши (Фуке-Зенджи) |
Профессия | Нищий , мастер дзэн, религиозный лидер |
Военная служба | |
Классифицировать | Первый «Патриарх» Фукэ Дзен |
Старшая должность | |
Учитель | Паньшань Баоцзи , Линьцзи Исюань |
Предшественник | Паньшань Баоцзи |
Преемник | Спорно/неоднозначно: Эннин и/или Чжан Бай и/или Чанг По (Чухаку) |
Студенты | |
Профессия | Нищий , мастер дзэн, религиозный лидер |
Часть серии о |
Комусо |
---|
Люди |
|
Философия |
Места |
|
Темы |
Литература |
|
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
Часть серии о |
Китайский буддизм |
---|
Чжэньчжоу Пухуа ( китайский : традиционный : 鎮州普化, упрощенный : 普化, пиньинь : Чжэньчжоу Пухуа ; японский: Цзиньшу Фукэ , почетно Фукэ Зэндзи (букв. «Мастер дзэн Фукэ») - предположительно около 770–840 или 860), [1] [2] также называемый Пу-ко и наиболее известный под своим японским именем Фукэ , был китайским чань ( дзэн ) мастером , монахом -жрецом, странником и эксцентриком, упомянутым в « Записях Линьцзи» (J. Rinzai-roku 臨) .剤録 ). Фукэ использовался для создания легенды о монахах-самураях комусо, появившихся в Японии периода Эдо. Они использовали свой одноименный Фукэ-дзэн , чтобы установить искусственную связь с японским Риндзай дзэн- буддизмом в 17 или 18 веке. Легенда написана в «Кётаку Дэнки» (虚鐸伝記), впервые опубликованном в 1795 году вместе с «японским переводом» «оригинала» на литературный китайский язык ( канбун ). Оригинальный текст, возможно, был написан в середине 17 века, но исторических текстов, подтверждающих это, нет. Для монахов-самураев комусо (虚無僧) он считался традиционным предшественником — по крайней мере, в духовном, мифологическом или философском плане — их ордена, который был формально установлен в Японии Эдо . Возможно, идеологические корни секты произошли от поэта Риндзай и иконоборца. Иккю и монах Синчи Какушин (心地覺心), которые путешествовали по Китаю и Японии и обратно в 13 веке. Тем не менее, по некоторым данным, секта является просто более прямой производной от школы Риндзай и ее учений.
Немногочисленные записи о жизни и делах Пухуа описаны, хотя и кратко, в нескольких религиозных и исторических справочниках Восточной Азии . Один из единственных заслуживающих доверия источников о его жизни можно найти в « династии Тан Записях Линьцзи» ( «Записи Риндзай» ), где он изображается как малоизвестный ученик и возможный наследник дхармы Паньшаня Баоцзи , а также друг, коллега, ученик и/или современник Линьцзи Исюаня , основавшего секту Линьцзи (臨済宗 Риндзай ) в Китае. Это означает, что он мог быть реальным человеком.
Легенды, окружающие Пухуа, недавно упоминались в « Монументе Ниппоника» , Р. Х. Блита » «Истории хайку (опубликованной в 1963 году), а также в некоторых сочинениях Ошо , а также в более поздних публикациях, касающихся Фукэ-сю, сякухати и связанных с ними. темы. В 1988 году было опубликовано руководство по обучению и игре на сякухати, написанное в соавторстве исполнителем сякухати Кристофером Йомей Бласделом и ученым Камисанго Юко; Работа называется «Сякухати: Руководство для обучения » ( ISBN 978-1933606156 ), и подробно описывает историчность Фукэ/Пухуа и предшественников Фукэ Дзэн в Китае.
Жизнь и легенды
[ редактировать ]Источники жизни Пухуа
[ редактировать ]Есть два основных источника о жизни Пухуа: один - вышеупомянутый Линьцзи лю или Запись Линьцзи из Китая. Считается, что « Линьцзи Лу» содержит множество исторически точных сведений. [ нужна ссылка ] документы, касающиеся китайского чань , и является важным трудом по дзэн-буддизму. Таким образом, если Пухуа действительно существовал, о его жизни лучше всего можно узнать из Записей Линьцзи . Существует также Кётаку Дэнки Кокудзи Кай из Японии, который связывает легенду о Фукэ (японский вариант имени Пухуа) и передачу и трансформацию секты Фукэ в Японии, в частности, что касается легендарного происхождения традиции Комусо и суйдзен. («дующий дзен»). Однако понятие суйдзен является концепцией 20-го века и не использовалось в период Эдо.
Хотя между этими двумя текстами существует большое несоответствие, они сходятся, по крайней мере, в одном вопросе: и в « Записях» , и в «Кётаку Дэнки» поддерживается представление о Пухуа как об эксцентрике, наделенном своего рода безумной мудростью , и, возможно, даже о иконоборце . Тем не менее, тексты снова расходятся по вопросу о влиянии Фукэ на секту Фукэ в Японии: хотя Кётаку Дэнки прямо приписывает ему основание школы, секта Фукэ не существовала в Китае, и поэтому он никогда не упоминается как лидер отдельной религиозной традиции в Линьцзи лу . Хотя это и так, в Записях есть определенные тонкости относительно Пухуа как человека со своим собственным, самостоятельным характером, который часто делал что-то повсеместно и игнорировал социальные нормы и доктринальные установления.
Следующий рассказ о жизни Пухуа представляет собой объединение рассказов, представленных как в « Записях», так и в «Кётаку Дэнки» , хотя он также включает в себя некоторые внешние ссылки.
Исторические отчеты
[ редактировать ]Говорят, что Пухуа родился в Китае во времена династии Тан в 770 году. Неизвестно, где он родился, однако его имя, Чжэньчжоу, возможно, отсылает к Чжэнчжоу , городу в современной провинции Хэнань на севере центрального Китая. Кётаку Дэнки утверждает, что он жил в «провинции Чэнь». есть деревня, известная как Чэнь По совпадению, на берегу Желтой реки в провинции Хэнань . Кроме того, один из предполагаемых учеников Пухуа, Чанг По (по-японски: Чохаку ; также стилизованный под Чо Хаку , Чохаку или Чо Хаку и иногда называемый просто Хаку ), как говорят, жил в провинции Хэнань (также транслитерируемой как Хо Нань ).
В одном сообщении говорится, что Пухуа жил и путешествовал по территории, известной как «То» в Китае.
В Записях Линьцзи Пухуа отмечен как ученик и наследник дхармы Паньшаня Баоцзи (который, по некоторым сведениям, либо является тем же человеком, что и другой патриарх Чань по имени Байчжан Хуайхай , либо отличается от него ) вместе с двумя другими наследниками дхармы: Хуанбо и Линьцзи. Сообщается, что в группу студентов Пухуа входили несколько человек, историческая принадлежность которых также сомнительна: «Эннин», «Чан По» (Чухаку) и «Чжан Бай» (чье имя также стилизовано под Чжан Бо ). (Подразумевается, что по крайней мере один, если не все, из этих людей был наследником Пухуа и предположительно передал свое наследие многим другим ученикам и, в конечном итоге, комусо.)
Говорят, что Пухуа был не только современником Линьджи/Риндзая, но и одним из его учеников. Таким образом, в некоторых хрониках Пухуа иногда включается в состав Линьцзи-цзун (по-японски: Риндзай-сю ), а также в школу «Внезапного просветления» Хуэйнэна , поскольку в некоторых отношениях она является предшественником школы Риндзай, зародившейся в с одноименной сектой Линьцзи в династии Тан, где и когда жили Пухуа и Линьцзи, и особенно оказал на нее влияние. (Неудивительно, что японские комусо-монахи-самураи периода Эдо считали себя представителями секты Риндзай. Их одноименная секта Фукэ так и не была признана властями.)
Фукэ по общему мнению был разносторонне одаренным монахом и священником, известным своей изобретательностью, умом и в то же время довольно строгим. По всем сведениям, он был спонтанным человеком, продемонстрировавшим уникальный стиль невербального общения , который является важным аспектом философии дзэн-буддизма и исторически основным методом обучения дзэн-патриархов и даже Бодхидхармы (индийского монаха и якобы основатель дзен-буддизма). Кётаку Дэнки усиливает эту характеристику, заявляя, что Пухуа «был доволен своим раскованным духом дзэн».
О подобном капризе можно почерпнуть из легенды о Пухуа, в которой он присутствует на смертном одре своего господина Паньшаня:
Когда Паньшань Баоцзи был при смерти, он сказал монахам: «Есть ли среди вас кто-нибудь, кто сможет нарисовать мое подобие?»
Многие монахи рисовали для Паншана рисунки, но ни один из них ему не понравился.
Монах Пухуа вышел вперед и сказал: «Я могу это нарисовать».
Паньшань сказал: «Почему бы тебе не показать это мне?»
Затем Пухуа сделал сальто и вышел.
Паньшань сказал: «Когда-нибудь этот парень будет учить других сумасшедшим образом!»
Сказав эти слова, Паньшань скончался.
Многие истории о Пухуа, которые появляются в « Записях Линьцзи», усиливают его репутацию человека с грубой и бескомпромиссной манерой выражения дхармы . Например: [3]
44.а. Однажды мастер (Линьцзи Исюань) и Пухуа пошли на вегетарианский банкет, устроенный им верующим. Во время него мастер спросил Пухуа: «Волос поглощает огромный океан, горчичное зерно содержит гору Сумеру» — происходит ли это посредством сверхъестественных сил, или все тело (субстанция, сущность) таково?» Пухуа опрокинул стол. Мастер сказал: «Грубый парень». Пухуа возразил: «Какое здесь место, чтобы говорить о грубом и изысканном?»
б. На следующий день они снова пошли на вегетарианский банкет. Во время него мастер спросил: «Сегодняшний тариф, как он по сравнению со вчерашним?» Пухуа (как и раньше) опрокинул стол. Мастер сказал: «Пойми, понимаешь, но все равно ты грубый человек». Пухуа ответил: «Слепой, проповедует ли кто-нибудь какую-либо грубость или утонченность в Будда-Дхарме?» Мастер высунул язык.
Существуют некоторые разногласия относительно степени и природы музыкальных талантов Фукэ, но его более поздние «последователи» (монахи секты Фукэ в Японии) часто размышляли над определенной историей, которая появляется в «Кётаку Дэнки» для вдохновения .
История рассказывает о Пухуа, который шел по своему родному городу, звонил в колокольчик и читал гатху , чтобы призвать других к просветлению . То же самое для многих практикующих Фукэ применялось к сякухати через суйдзен (яп. 吹禅) — « медитация на выдувании » — термин, придуманный в 20 веке, — подразумевающий использование сякухати как духовного/религиозного инструмента для медитации и как способ достижения бодхи , и его освоение рассматривалось как путь к просветлению:
Позвонив в таку , он шел в город и говорил прохожим: « Мёторай мётода, анторай антода, Шихо хатименрай (йа), сэмпуда, Кокура[и] (йа), ренгада. [Это примерно переводится как]». Если на него напали в свет, я нанесу ответный удар при свете. Если на меня нападут в темноте, я нанесу удар в темноте. Если меня атакуют со всех сторон, я нанесу удар, как вихрь. Если на меня нападут с пустого неба, я буду бить цепом».
Однажды человек по имени Чо Хаку из провинции Хо Нан услышал эти слова и почитал священника Фукэ за его великую добродетель. Он обратился к священнику с просьбой разрешить следовать за ним, но священник его не принял.
Хаку раньше любил играть на дудке. Услышав звук колокола Священника, он сразу же сделал [бамбуковую] флейту и подражал звуку. [После этого] он неустанно играл этот звук на флейте и никогда не играл другие пьесы.
Поскольку звук колокольчика он издавал на своей флейте, он назвал флейту кётаку ...
Термин «кётаку » в переводе с японского означает «пустой колокол». «Пустой колокол» также можно перевести как Кёрэй , что является названием одного из сан котэн хонкёку (японский: «три классических оригинальных пьесы»; также известный как Бэккаку ), хонкёку (японский: 本曲, «оригинальный пьесы») — традиционные музыкальные пьесы для сякухати, исполняемые нищенствующими монахами секты Фукэ с целью подаяния и просвещения. «Три классических оригинальных произведения», вероятно, не так стары, как считалось. Самое раннее упоминание о произведениях, исполняемых комусо, относится к 1664 году, и в этом тексте не упоминаются так называемые «три классики». Самым ранним упоминанием этих трех произведений является публикация « Кётаку Дэнки Кокудзи-кай» 1795 года .
Фукэ Гатху иногда называют «Сиданоге».
Другая версия истории изображает Чо Хаку, пытающегося стать учеником Чжан Бая, а не непосредственно Пухуа, поскольку в этой версии Чжан Бай изображен как студент, который заслужил благосклонность Пухуа и поэтому стал восхищаться Чо Хаку.
Исторические комусо считали, что традиция, которая привела к суйдзен, была передана Чо Хаку через его семью и в конечном итоге достигла Японии через монаха Какушина, комусо, а затем основателя Мёандзи - одно время главный храм Фукэ-сю в Киото и до сих пор место, имеющее огромное значение для многих энтузиастов сякухати, Фукэ-дзен и Риндзай-дзен во всем мире — Кётику Дзэндзи (также известный как Китику).
Смерть
[ редактировать ]Смерть Фуке связана следующим образом:
«Однажды на уличном рынке Фукэ умолял всех и каждого дать ему одежду. Все предлагали ему одну, но он не хотел ни одной из них. Мастер [Линджи] заставил начальника купить гроб, и когда Фукэ вернулся, сказал ему: «Вот, я заказал для тебя эту мантию». Фуке взвалил гроб на плечо и вернулся на уличный рынок, громко крича: «Риндзай сшил для меня эту мантию! Я отправляюсь к Восточным Вратам, чтобы войти в трансформацию» (умереть)». Люди на рынке толпились за ним, жаждущие посмотреть. Фукэ сказал: «Нет, не сегодня. Завтра я пойду к Южным воротам, чтобы войти в трансформацию». И так три дня. Никто больше в это не верил. На четвертый день, теперь уже без зрителей, Фукэ вышел один за городские стены и лег в гроб. Он попросил случайно прошедшего путешественника прибить крышку.Новость разнеслась сразу, и люди с рынка устремились туда. Открыв гроб, они обнаружили, что тело исчезло, но высоко в небе услышали звон его колокольчика».
Наследие
[ редактировать ]Хисамацу Фуё (1791–1871), фактический лидер Кинко-рю после Куросавы Кинко III, пишет следующее о Фукэ:
Вопрос: «Каким человеком был Фукэ Дзэндзи?»
А. «Я не знаю. Лучше спросите кого-нибудь, более знающего дзэн».
Вопрос: «Разве Фукэ не был предком сякухати? Если человек следует по этому пути, но не знает его происхождения, разве это не признак незрелости?»
А. «Что касается меня, поскольку я понимаю источник сякухати, я говорю, что не знаю Фукэ. Фукэ был просветленным человеком, но я не думаю, что он искал своего просветления, играя на сякухати. Его нельзя сравнивать с невежественным слепым. человек вроде меня, который играет на сякухати, потому что ему это нравится, и постепенно пришел к пониманию того, что сякухати — это инструмент дзен. Даже если бы Фуке играл на сякухати, это было бы лишь мимолетным увлечением. Его практика игры на сякухати не могла бы сравниться с моим обучением игре на сякухати. Если бы Фукэ снова ожил в этом поколении, он наверняка стал бы моим учеником и попросил бы меня показать ему путь, если вы посмотрите записи времен Фукэ и знаете ли вы все о его жизни, кроме вас. не знаешь его просветления, то ты не знаешь Фукэ. С другой стороны, человек, который ничего не знает о своей жизни, но знает свое просветление, он знает Фукэ, я его еще не знаю».
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Китае
- Буддизм в Японии
- Фукэ Дзен
- Иккю
- Список буддистов Риндзай
- Паньшань Баоцзи
- Линдер, Гуннар Джинмей (2012). Деконструкция традиционной японской музыки: исследование сякухати, исторической достоверности и передачи традиций . Стокгольмский университет, доктор дисс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ошо Боб. «Чжэньчжоу Пухуа – Мастер Дзен» . Мастера Дзен . «Живая мастерская» Ошо Боба . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Линьцзи Исюань (ум. 867) (2009 г.) [Составлено в 1120 г.]. Томас Юхо Киршнер (ред.). Линьцзи лу [ Записи о Линьцзи ]. Перевод Рут Фуллер Сасаки (изд. 1975 г.). США: Гавайский университет Press. п. 97. ИСБН 978-0-8248-2821-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шлёгль, стр. 66–67