Jump to content

Юньци Чжухун

(Перенаправлено с Чжу Хун )
портрет Чжу Хун

Юньци Чжухун ( китайский : 雲棲袾宏 ; пиньинь : Юньки Чжухун ; Уэйд-Джайлс : Чу Хун ; 1535–1615), также известный как Чжухун , был китайским буддийским монахом во времена поздней династии Мин . Его имя Юньци происходит от его монашеской резиденции на горе Юньци (雲棲山), отсюда и «Чжухун из Юньци [Горы]». В китайском буддизме Юньци Чжухун лучше всего помнят как Восьмого Патриарха традиции Чистой Земли , он известен своим анализом мысли Чистой Земли и согласованием «только разумных» интерпретаций с более буквальными интерпретациями «Западной Чистой Земли». Вместе со своим последователем-мирянином Юань Хундао Чжухун много писал о Чистой Земле и защищал ее традицию от других буддийских критиков, одновременно анализируя Чистую Землю Будды Амитабхи в более широком буддийском контексте. [1] [2]

Кроме того, Юньци Чжухун перестроил местный монастырь на горе Юньци и заработал репутацию реформатора и приверженца дисциплины. [2]

В современных западных источниках Юньци Чжухун также помнят за его опровержение римского католицизма , а его сочинения являются прямым опровержением иезуита Маттео Риччи (利瑪竇).

Биография

[ редактировать ]

Юньци Чжухун родился в 1535 году в провинции Ханчжоу в хорошо образованной семье по фамилии Шэнь. Сообщается, что Чжухун был отличником, сдал экзамены первого уровня на императорскую государственную службу и продолжал учиться до 32 лет. Однако никаких дальнейших экзаменов Чжухун не сдал. [2] Его первое знакомство с буддизмом, особенно с традицией Чистой Земли, по общему мнению, началось после того, как он услышал, как его сосед напевает няньфо . [2]

После серии личных несчастий, начиная со смерти маленького сына, за которой последовала смерть жены, других семейных потерь и неудачи на экзаменах на государственную службу, Чжухун принял монашескую жизнь в 1566 году. Его вторая жена приняла монашеский образ жизни. В поддержку лежат буддийские заповеди. Одна история повествует о том, как Чжухун, увидев, как чашка упала и разбилась, задумался о бренности жизни и тут же решил стать монахом.

К 1571 году он вернулся в родную провинцию после нескольких лет путешествий и учебы у того или иного учителя. Монастырь на горе Юньци пришел в упадок, но благодаря поддержке местных жителей он восстановил храм и взял на себя руководство местной религиозной общиной. Благодаря своему образованному образованию, он помогал, когда по официальным вопросам требовался человек, говорящий по- китайски, и создал сеть джентльменов, которые обращались к нему за советом и по духовным вопросам.

Оппозиция католицизму

[ редактировать ]

Юньци Чжухун был одним из первых, кто выступил с растущим опровержением влияния католицизма в китайском обществе, начав с небольшой работы « Тяньшо сидуань» ( упрощенный китайский : 天说四端 ; традиционный китайский : 天說四端 ; букв. «Четыре эссе»). на небесах»), в 1615 году, через пять лет после смерти Маттео Риччи . [3] Полемика Чжухуна совпала с политическим назначением Шэнь Цюэ (沈隺, ум. 1624) вице-министром обрядов в Нанкине (Нанкин) и началом им антикатолической кампании со стороны официальных кругов в 1616 году. [ нужна ссылка ]

В « Чжучуан суйби» ( упрощенный китайский : эссе о бамбуковом окне ; традиционный китайский : эссе о бамбуковом окне ; букв. «Заметки под бамбуковым окном»), опубликованном в трех разделах: Чуби (первый штрих), Эрби (второй штрих) и Санби. (Три удара) он описывает Матто Риччи так: [4]

Хотя он поклоняется Господу Небес, на самом деле он не имеет представления о Небесах. . . . По его словам, Господь Небес — существо без формы, без цвета и звука. Тогда можно только заключить, что Небеса — это не что иное, как [чистый] разум. Но как может [чистый разум] управлять своими подданными, или издавать законы, или награждать и наказывать? Он [Риччи], может быть, и умный человек, но он никогда не изучал писания буддистов; чего можно было ожидать, кроме того, что его доктрина была бы неправильной.

Писания Чистой Земли

[ редактировать ]
Портрет Юньци Чжухун

Юньци Чжухун много писал о буддийской традиции Чистой Земли, чтобы защитить ее от критики со стороны других буддийских институтов (в первую очередь Чань ), а также для большего изучения и разъяснения учения.

Например, в своем комментарии к Сутре Амитабхи Чжухун писал о феноменальном аспекте Чистой Земли и о том, как на высшем уровне пробужденный ум видит Чистую Землю такой, какая она есть на самом деле. [1] При этом Чжухун попытался примирить более традиционный «западный» взгляд на Чистую Землю с более «ориентированной на ум» позицией, которую часто поддерживают чань-буддийские институты.

Кроме того, в своей книге «Да Цзиньту Сишиба Вэнь» ( упрощенный китайский : 答浄土四十八 ; традиционный китайский : 答淨土四十八問 ; букв. «Ответы на сорок восемь вопросов о Чистой Земле») (CBETA X.1158) Чжухун учит: Например, важность нянфо в установлении «резонанса» с Буддой Амитабхой , что приводит к взаимному эффекту, ведущему к перерождению в Чистой Земле. В дополнение к строгому и дисциплинированному образу жизни Чжухун пропагандирует словесную форму няньфо , в частности, в связи с упадком эпохи Дхармы . [1]

Учения и сочинения Чжухуна стремились примирить различные направления и интерпретации буддийской практики Чистой Земли, используя концепции принципа ( китайский : ; пиньинь : ) и феноменов ( китайский : ; пиньинь : ши ). [1] провести различие между Буддой Амитабхой как недуалистической концепцией «только ума» и Буддой Амитабхой как буквальным Буддой в западной Чистой Земле . Чжухун чувствовал, что буддизм Чистой Земли достаточно гибок, чтобы учитывать обе интерпретации, в зависимости от личной интерпретации. [2]

Для Чжухуна конечной целью буддизма Чистой Земли было достижение самадхи, сосредоточенное на Будде Амитабхе, осознание того, что Будда был собственным умом: [2]

Созерцать Будду ( няньфо ) — значит созерцать ум ( нянь-синь ). Рождение там (в Чистой Земле) не влечет за собой рождение вдали отсюда. Разум, Будда и живые существа — все представляют собой одну субстанцию; средний поток (недвойственность) не пребывает на двух берегах (этом мире и Чистой Земле).

Например, практика чтения нянфо работает в любом контексте, писал Чжухун, поскольку буквальная интерпретация чтения нянфо приведет к перерождению в Чистой Земле, тогда как в контексте только ума чтение нянфо приведет к сосредоточенный, «невозмутимый ум». [2] Однако Чжухун чувствовал, что любая интерпретация верна и в конечном итоге приведет к Просветлению . Однако Чжухун более критично относился к чрезмерному уклону в сторону интерпретации «только разума»/принципов, поскольку это могло привести к высокомерию и высокомерию. [2]

Помимо чтения няньфо , Чжухун также пропагандировал другие основные буддийские практики, такие как пение буддийских сутр , соблюдение буддийских обетов, таких как пять обетов , изучение буддийских учений, практика сострадания , включая вегетарианство, и так далее. [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Чарльз Б. (2019). Китайский буддизм Чистой Земли: понимание традиции практики . Институт буддийских исследований. стр. 52, 70–74. ISBN  978-0-8248-8841-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс, Чарльз Б. (2021). Чистая земля: история, традиции и практика (буддийские фонды) . Шамбала. стр. 82–95. ISBN  978-1611808902 .
  3. ^ Мейнард, Тьерри (июнь 2017 г.). «За пределами религиозной исключительности: нападки иезуитов на буддизм и опровержение Сюй Дашоу 1623 года», В: Журнал иезуитских исследований, автор: Тьерри Мейнард SJ», Журнал иезуитских исследований . 4 (3): 415–430. дои : 10.1163/22141332-00403003 . Проверено 11 мая 2023 г.
  4. ^ «Круглый стол Риччи, Бьянсюэ хочет сыграть в эту игру » Архивировано из оригинала 2 августа 2015 г. Получено 1 мая 2023 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Ю Чун-фан, Возрождение буддизма в Китае: Чу-Хун и синтез позднего Мин , издательство Колумбийского университета, 1981, ISBN   0-231-04972-2
  • ДЖЕФФРИ Л. БРОТОН С ЭЛИСОЙ ЙОКО ВАТАНАБЕ, © Oxford University Press, 2015 г.

Антология Чан Кнута: спутник практики дзэн. Чан Кнут Юньци Чжухун 雲棲袾宏 Кнут для стимулирования студентов вперед через контрольно-пропускные пункты Чаньского барьера (Чангуань cejin禪關策進; T.2024.48.1097c10-1109a16) Антология выдержек из записей Чань, датируемых периодом от поздней династии Тан до династии Мин; также включает выдержки из сутр и трактатов; многие с добавленными комментариями Чжухуна

  • Карпентер, Брюс, Э. «Буддизм и антикатолическое движение семнадцатого века в Китае», Обзор университета Тэдзукаяма (Тэдзукаяма Дайгаку Ронсю), вып. 54, 1986, стр. 17–26. ISSN   0385-7743
  • Ю Чун-фан в издании Гудрича и Фанга, Биографический словарь Мин , издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 1976, том. 1, 322–324. ISBN   0-231-03801-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bad034007f1c04fcc4dcc6d278e8d3bd__1721649420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/bd/bad034007f1c04fcc4dcc6d278e8d3bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yunqi Zhuhong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)