Юньци Чжухун

Юньци Чжухун ( китайский : 雲棲袾宏 ; пиньинь : Юньки Чжухун ; Уэйд-Джайлс : Чу Хун ; 1535–1615), также известный как Чжухун , был китайским буддийским монахом во времена поздней династии Мин . Его имя Юньци происходит от его монашеской резиденции на горе Юньци (雲棲山), отсюда и «Чжухун из Юньци [Горы]». В китайском буддизме Юньци Чжухун лучше всего помнят как Восьмого Патриарха традиции Чистой Земли , он известен своим анализом мысли Чистой Земли и согласованием «только разумных» интерпретаций с более буквальными интерпретациями «Западной Чистой Земли». Вместе со своим последователем-мирянином Юань Хундао Чжухун много писал о Чистой Земле и защищал ее традицию от других буддийских критиков, одновременно анализируя Чистую Землю Будды Амитабхи в более широком буддийском контексте. [1] [2]
Кроме того, Юньци Чжухун перестроил местный монастырь на горе Юньци и заработал репутацию реформатора и приверженца дисциплины. [2]
В современных западных источниках Юньци Чжухун также помнят за его опровержение римского католицизма , а его сочинения являются прямым опровержением иезуита Маттео Риччи (利瑪竇).
Биография
[ редактировать ]Юньци Чжухун родился в 1535 году в провинции Ханчжоу в хорошо образованной семье по фамилии Шэнь. Сообщается, что Чжухун был отличником, сдал экзамены первого уровня на императорскую государственную службу и продолжал учиться до 32 лет. Однако никаких дальнейших экзаменов Чжухун не сдал. [2] Его первое знакомство с буддизмом, особенно с традицией Чистой Земли, по общему мнению, началось после того, как он услышал, как его сосед напевает няньфо . [2]
После серии личных несчастий, начиная со смерти маленького сына, за которой последовала смерть жены, других семейных потерь и неудачи на экзаменах на государственную службу, Чжухун принял монашескую жизнь в 1566 году. Его вторая жена приняла монашеский образ жизни. В поддержку лежат буддийские заповеди. Одна история повествует о том, как Чжухун, увидев, как чашка упала и разбилась, задумался о бренности жизни и тут же решил стать монахом.
К 1571 году он вернулся в родную провинцию после нескольких лет путешествий и учебы у того или иного учителя. Монастырь на горе Юньци пришел в упадок, но благодаря поддержке местных жителей он восстановил храм и взял на себя руководство местной религиозной общиной. Благодаря своему образованному образованию, он помогал, когда по официальным вопросам требовался человек, говорящий по- китайски, и создал сеть джентльменов, которые обращались к нему за советом и по духовным вопросам.
Оппозиция католицизму
[ редактировать ]Юньци Чжухун был одним из первых, кто выступил с растущим опровержением влияния католицизма в китайском обществе, начав с небольшой работы « Тяньшо сидуань» ( упрощенный китайский : 天说四端 ; традиционный китайский : 天說四端 ; букв. «Четыре эссе»). на небесах»), в 1615 году, через пять лет после смерти Маттео Риччи . [3] Полемика Чжухуна совпала с политическим назначением Шэнь Цюэ (沈隺, ум. 1624) вице-министром обрядов в Нанкине (Нанкин) и началом им антикатолической кампании со стороны официальных кругов в 1616 году. [ нужна ссылка ]
В « Чжучуан суйби» ( упрощенный китайский : эссе о бамбуковом окне ; традиционный китайский : эссе о бамбуковом окне ; букв. «Заметки под бамбуковым окном»), опубликованном в трех разделах: Чуби (первый штрих), Эрби (второй штрих) и Санби. (Три удара) он описывает Матто Риччи так: [4]
Хотя он поклоняется Господу Небес, на самом деле он не имеет представления о Небесах. . . . По его словам, Господь Небес — существо без формы, без цвета и звука. Тогда можно только заключить, что Небеса — это не что иное, как [чистый] разум. Но как может [чистый разум] управлять своими подданными, или издавать законы, или награждать и наказывать? Он [Риччи], может быть, и умный человек, но он никогда не изучал писания буддистов; чего можно было ожидать, кроме того, что его доктрина была бы неправильной.
Писания Чистой Земли
[ редактировать ]
Юньци Чжухун много писал о буддийской традиции Чистой Земли, чтобы защитить ее от критики со стороны других буддийских институтов (в первую очередь Чань ), а также для большего изучения и разъяснения учения.
Например, в своем комментарии к Сутре Амитабхи Чжухун писал о феноменальном аспекте Чистой Земли и о том, как на высшем уровне пробужденный ум видит Чистую Землю такой, какая она есть на самом деле. [1] При этом Чжухун попытался примирить более традиционный «западный» взгляд на Чистую Землю с более «ориентированной на ум» позицией, которую часто поддерживают чань-буддийские институты.
Кроме того, в своей книге «Да Цзиньту Сишиба Вэнь» ( упрощенный китайский : 答浄土四十八 ; традиционный китайский : 答淨土四十八問 ; букв. «Ответы на сорок восемь вопросов о Чистой Земле») (CBETA X.1158) Чжухун учит: Например, важность нянфо в установлении «резонанса» с Буддой Амитабхой , что приводит к взаимному эффекту, ведущему к перерождению в Чистой Земле. В дополнение к строгому и дисциплинированному образу жизни Чжухун пропагандирует словесную форму няньфо , в частности, в связи с упадком эпохи Дхармы . [1]
Учения
[ редактировать ]Учения и сочинения Чжухуна стремились примирить различные направления и интерпретации буддийской практики Чистой Земли, используя концепции принципа ( китайский : 理 ; пиньинь : lǐ ) и феноменов ( китайский : 事 ; пиньинь : ши ). [1] провести различие между Буддой Амитабхой как недуалистической концепцией «только ума» и Буддой Амитабхой как буквальным Буддой в западной Чистой Земле . Чжухун чувствовал, что буддизм Чистой Земли достаточно гибок, чтобы учитывать обе интерпретации, в зависимости от личной интерпретации. [2]
Для Чжухуна конечной целью буддизма Чистой Земли было достижение самадхи, сосредоточенное на Будде Амитабхе, осознание того, что Будда был собственным умом: [2]
Созерцать Будду ( няньфо ) — значит созерцать ум ( нянь-синь ). Рождение там (в Чистой Земле) не влечет за собой рождение вдали отсюда. Разум, Будда и живые существа — все представляют собой одну субстанцию; средний поток (недвойственность) не пребывает на двух берегах (этом мире и Чистой Земле).
Например, практика чтения нянфо работает в любом контексте, писал Чжухун, поскольку буквальная интерпретация чтения нянфо приведет к перерождению в Чистой Земле, тогда как в контексте только ума чтение нянфо приведет к сосредоточенный, «невозмутимый ум». [2] Однако Чжухун чувствовал, что любая интерпретация верна и в конечном итоге приведет к Просветлению . Однако Чжухун более критично относился к чрезмерному уклону в сторону интерпретации «только разума»/принципов, поскольку это могло привести к высокомерию и высокомерию. [2]
Помимо чтения няньфо , Чжухун также пропагандировал другие основные буддийские практики, такие как пение буддийских сутр , соблюдение буддийских обетов, таких как пять обетов , изучение буддийских учений, практика сострадания , включая вегетарианство, и так далее. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Чарльз Б. (2019). Китайский буддизм Чистой Земли: понимание традиции практики . Институт буддийских исследований. стр. 52, 70–74. ISBN 978-0-8248-8841-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс, Чарльз Б. (2021). Чистая земля: история, традиции и практика (буддийские фонды) . Шамбала. стр. 82–95. ISBN 978-1611808902 .
- ^ Мейнард, Тьерри (июнь 2017 г.). «За пределами религиозной исключительности: нападки иезуитов на буддизм и опровержение Сюй Дашоу 1623 года», В: Журнал иезуитских исследований, автор: Тьерри Мейнард SJ», Журнал иезуитских исследований . 4 (3): 415–430. дои : 10.1163/22141332-00403003 . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Круглый стол Риччи, Бьянсюэ хочет сыграть в эту игру » Архивировано из оригинала 2 августа 2015 г. Получено 1 мая 2023 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Ю Чун-фан, Возрождение буддизма в Китае: Чу-Хун и синтез позднего Мин , издательство Колумбийского университета, 1981, ISBN 0-231-04972-2
- ДЖЕФФРИ Л. БРОТОН С ЭЛИСОЙ ЙОКО ВАТАНАБЕ, © Oxford University Press, 2015 г.
Антология Чан Кнута: спутник практики дзэн. Чан Кнут Юньци Чжухун 雲棲袾宏 Кнут для стимулирования студентов вперед через контрольно-пропускные пункты Чаньского барьера (Чангуань cejin禪關策進; T.2024.48.1097c10-1109a16) Антология выдержек из записей Чань, датируемых периодом от поздней династии Тан до династии Мин; также включает выдержки из сутр и трактатов; многие с добавленными комментариями Чжухуна
Статьи
[ редактировать ]- Карпентер, Брюс, Э. «Буддизм и антикатолическое движение семнадцатого века в Китае», Обзор университета Тэдзукаяма (Тэдзукаяма Дайгаку Ронсю), вып. 54, 1986, стр. 17–26. ISSN 0385-7743
- Ю Чун-фан в издании Гудрича и Фанга, Биографический словарь Мин , издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 1976, том. 1, 322–324. ISBN 0-231-03801-1