Jump to content

Линия передачи (буддизм)

Линия передачи в буддизме — это линия передачи буддийского учения, которая «теоретически восходит к самому Будде ». [1] Подтверждение передачи может быть устным или удостоверенным в документах. Несколько ветвей буддизма, включая чань (включая дзэн и сон ) и тибетский буддизм, ведут записи о своих исторических учителях. Эти записи служат подтверждением для живых представителей традиции.

Историческая подлинность различных буддийских линий передачи является предметом споров. Стивен Бэтчелор заявил, говоря конкретно о японской линии дзэн, что «историчность этой «линии» просто не выдерживает критического анализа». [2] Эрик Сторли отметил, что передача «просто ложна по историческим причинам». [3] Эдвард Конзе сказал, что «большая часть традиций ранней истории Чана является изобретением более позднего времени». [4]

В линии винаи требования для посвящения в монахи («монахини») или бхикшуни («монахини») включают присутствие как минимум пяти других монахов, один из которых должен быть полностью посвященным наставником, а другой — монахом. ачарья (учитель). Эта линия посвящения бхикшуни вымерла в школе Тхеравады и в тибетском буддизме . Поэтому, когда такие шраманерики , как Тензин Палмо, захотели получить полное посвящение, ей пришлось поехать в Гонконг .

Махасиддха

[ редактировать ]

Линии передачи традиции Махасиддхов не обязательно происходят от Гаутамы Будды, но в конечном итоге основаны, как и все буддийские линии передачи, на Ади-Будде .

Линии передачи Чань и Дзен

[ редактировать ]

Построение родословных

[ редактировать ]

Идея патриархальной линии передачи в чань-буддизме восходит к эпитафии Фару (法如 638–689), ученика 5-го патриарха Хунгрена (弘忍 601–674). В длинном свитке «Трактата о двух входах и четырех практиках» и « Продолжении биографий выдающихся монахов» Даоюй и Хуэйкэ являются единственными явно указанными учениками Бодхидхармы. В эпитафии указана линия происхождения, идентифицирующая Бодхидхарму как первого патриарха. [5] [6]

В VI веке были собраны биографии знаменитых монахов. Из этого жанра развилась типичная линия Чань:

Эти знаменитые биографии не были сектантскими. Однако биографические труды Чань были направлены на то, чтобы утвердить Чань как законную школу буддизма, восходящую к ее индийскому происхождению, и в то же время отстаивали особую форму Чань. Историческая точность мало беспокоила составителей; старые легенды повторялись, новые истории придумывались и повторялись, пока они тоже не стали легендами. [7]

Д. Т. Судзуки утверждает, что рост популярности Чана в VII и VIII веках вызвал критику за то, что у него «не было официальных записей о его прямой передаче от основателя буддизма» и что историки Чана сделали Бодхидхарму 28-м патриархом буддизма в ответ на такие нападки. [8]

Шесть патриархов

[ редактировать ]

Самые ранние линии передачи описывали линию от Бодхидхармы до Хуэйнэна. Не существует общепринятого седьмого китайского патриарха. [9]

Главные учителя традиций Чань, Дзен и Сон широко известны в английских переводах как « Патриархи ». Однако более точной терминологией были бы «Предки» или «Основатели» ( китайский : ; пиньинь : ) и «Мастера-предки» или «Мастера-основатели» ( китайский : 祖師 ), поскольку обычно используемые китайские термины гендерно нейтральны. Известны различные записи разных авторов, в которых даны вариации линий передачи:

Продолжение биографий
выдающихся монахов

Xù gāosēng zhuàn продолжение биографии выдающихся монахов
Даосюань 道兴
(596-667)
Запись передачи
Драгоценности Дхармы

Чуань фабао цзи 译法宝记
До Фей ДУ Сюань
История мастеров и учеников Ланкаватара-сутры
Ленгце шизи цзи Записи учителей Ленцзя
Чинджуэ 清义
(ок. 683 – ок. 650)
Синьцзунцзи Сяньцзунцзи
из Шэньхуэй 神会
1 Бодхидхарма Бодхидхарма Бодхидхарма Бодхидхарма
2 Хуйке Хуике (487? - 593) даойю даосизм даойю даосизм даойю даосизм
Хуйке Хуике (487? - 593) Хуйке Хуике (487? - 593) Хуйке Хуике (487? - 593)
3 Сенгкан Сенг Джан (ум.606) Сенгкан Сенг Джан (ум.606) Сенгкан Сенг Джан (ум.606) Сенгкан Сенг Джан (ум.606)
4 Даоксин Мичинобу (580–651) Даоксин Мичинобу (580–651) Даоксин Мичинобу (580–651) Даоксин Мичинобу (580–651)
5 Хонгрен Хунжэнь (601-674) Хонгрен Хунжэнь (601-674) Хонгрен Хунжэнь (601-674) Хонгрен Хунжэнь (601-674)
6 - Фуру 法如(638-689) Юйцюань Шэньсю Шэньсю (606? - 706) Хуэнэн Хуэнэн (638-713)
Юйцюань Шэньсю Шэньсю (606? - 706) Шэньсю XuánzéСюаньзеСюаньчжэнь
7 - - - Сюаньцзюэ 玄覺 (665–713)

Непрерывная линия передачи от Гаутамы Будды

[ редактировать ]

В конечном итоге эти описания линии преемственности превратились в непрерывную линию от Гаутамы Будды до Бодхидхармы. Идея о линии происхождения от Гаутамы является основой отличительной традиции династии Чань.

Юнцзя По словам Сюаньцзюэ , (665–713) [10] Один из главных учеников Хуэйнэна , Бодхидхарма был 28-м Патриархом буддизма по линии происхождения от Гаутамы Будды через его ученика Махакашьяпу :

Махакашьяпа был первым, возглавившим линию передачи;

Двадцать восемь отцов последовали за ним на Западе;
Затем Лампу переправили через море в эту страну;
И Бодхидхарма стал здесь Первым Отцом
Его мантия, как мы все знаем, передавалась шести Отцам,

И через них многие умы пришли увидеть Свет. [11]

патриархов . В этой передаче Денкороку называет 28 [12] [13] и 53 в целом:

санскрит китайский вьетнамский японский корейский
1 Махакашьяпа Махакашьяпа/Мохеджиайе Ма-Ха-Ка-Салат Макакашё Махакашьяпа / Махагасоп
2 Ананда Ананда (Ананда) / Анантуо (Анан) А-Нан-Да (А-Нан) Ананда Будда (Анан) Ананда (Анан) / Будда Ананда (Анан)
3 Шанаваса Шаннахэсю/Шангнахэсю Туонг-На-Хоа-Ту Сёнавасю Сангнавасу
4 Упагупта Ёуподзюдуо Уп-Ба-Чук-Да Вы найдете это Упакукта
5 Дхритака Тидуока/Дидуоджиа Де-Да-Ка Дайтака Чедага
6 Миккака Мижея/Мижея Ди-Да-Ка Мишака Мичага / Мичага
7 Васумитра Поксуми (Póxūmìduō) Ба-Ту-Мат (Ба-Ту-Мита) Башумицу (Башумитта) Пасумилта / Пасумилта
8 Буддханнанди Футуонанди/Футуонанди Будда-Да-Нан-Де Буддханандай Фестиваль горения / Пултананье
9 Буддамитра Футуомидуо Фу-Да-Мат-Да Буддамитта Пуктаэмилда
10 Паршва Болишифу / Полишипо (Сиедзунжэ) Ба-Лат-Лоу-Фук / Ба-Лат-Лоу-Ба (Изнасилование-Почтенное) Баришиба (Кёсоня) Паюлсуппак (Хёпёнье)
11 Пуньяясас Фунайеше Фу-На-Да-Са Фунаяша Пунаяса
12 Анабодхи / Ашвагхоша Анапути (Минг) Ан-На-Бо-де (Ма-Мин) Анаботей (Мэмё) Асьюпакосья (Мамён)
13 Капитал Джиапимолуо/Джиапимолуо Ка-То-Ма-Ла Кабимора (Кабимара) Кабимара / Кабимара
14 Нагарджуна Накиэлашуна (Лонгшу) На-Гиа-Ат-Лат-Шу-На (Нагарбха) Нагаараджуна (Рюдзю) Накааллалсуна (Ёнсу)
15 Арьядева / Канададева Джианатипо/ Джианатипо Ка-На-Де-Ба Канадайба Канажеба
16 Рахулата Рахуладуо / Луохоулуодуо Рахула-Ла-Да Превосходить Рахурада
17 Сангха Нанди Сенгцинанти Сангха-Дискуссии Согьянандай Сунгсананье / Сунгсананье
18 Сангхаяши Сенгциешедуо / Сенгциешхедуо Сангха-Да-Ша Согьяша Каясада
19 Кумарат Джиумолуодуо Кумараджива Кумората (Кумората) Кумарада
20 Шаята/Джаята Шеедуо / Шеедуо Ха-Да-Да Шайта Саяда / Саяда
21 Васубандху Поксиупантоу (Шицин) Ба-Ту-Бан-Да (Мир-Тело) Башубанзу (Седжин) Пасубанду (Сечин)
22 Манорхитаджуна 摩拏羅 / Стон День Ноа Манура Манара / Манара
23 Хакленаяшас Елена (Helenayezě) Хак-Лак-На Какурокуна (Какурокунаяша) Хаклюкна
24 Симхабодхи Шизи Бодхи/Шизупути Лев-Бодхи / Лев-Мудрость Сишибодай Лев / Сая
25 Васиасита Пошесиду/Пошесидуо Ба-Ха-Ту-Да Башашита Пасасада
26 Пуньямитра Не так хорошо, как Мидуо/Бурумидуо. Не-Как-Мета-Да Фуньомитта Пуньёмилта
27 Праджнятара Праджня/Боредуолуо Праджняпарамита Ханньятара Паньядара / Паньядара
28 Дхармаяна/ Бодхидхарма Та Мо / 菩提達磨/Pútídámó Бодхидхарма / Бодхидхарма Дарума / Бодайдарума Тал Ма / Бодхидхарма / Поридальма

Передача в Японию

[ редактировать ]

Записано, что двадцать четыре различных линии передачи дзэн будут переданы в Японию. До сегодняшнего дня дожили только трое. Сото был передан в Японию Догэном , который отправился в Китай для обучения чань в 13 веке. Получив передачу Дхармы в школе Каодун , он вернулся в Японию и основал там линию передачи, где она называется Сото .

Школа Линьдзи также несколько раз передавалась в Японию, где она является школой Риндзай .

Чистая Земля Буддизм

[ редактировать ]

В отличие от других буддийских линий передачи, буддизм Чистой Земли не поддерживает строгих отношений между мастером и учеником, однако в различных странах было признано, что некоторые учителя и монахи продвигают традицию либо посредством новых идей, либо путем распространения учений. Такие учителя редко жили в одно время с другими «патриархами», но вклады признаются родословной.

китайский

[ редактировать ]

В китайском буддизме тринадцать патриархов, которые провозгласили традицию Чистой Земли в Китае: [14]

  1. Лушань Хуэйюань (334–416)
  2. Шандо (613–681)
  3. Чэнюан (成元, 712–802)
  4. Фучжао (法照, даты неизвестны)
  5. Сёкан (Шаоканг, ум. 805)
  6. Юнмин Яншоу (Ёнмин Яншоу, 904–975)
  7. Шэнчан (губернатор провинции, 959–1020 гг.)
  8. Юньци Чжухун (Юньци Чжухун 1535-1615)
  9. Уйи Чжисю (蕅义智兴1599–1655)
  10. Синдже (行CE, 1628–1682)
  11. Шисянь (Шисянь, 1686–1734)
  12. Цзисонг Чуу (Цзи Син, полное просветление, 1741–1810 гг.)
  13. Ши Ингуан (Ши Ингуан, ок. 1861–1940)

японский

[ редактировать ]

В буддийских традициях Дзёдо Синсю и Дзёдо Шу «Патриарх» относится к семи индийским, китайским и японским мастерам, ведущим к основателю их соответствующих школ. Обе традиции согласуются со списком патриархов вплоть до Генсина .

[15] [16] [17] [18]

Имя Даты Японское имя Страна происхождения Вклад
Нагарджуна 150–250 Рюдзю ( 龙树 ) Индия Первый, кто пропагандировал Чистую Землю как действительный буддийский путь.
Васубандху ок. 4 век Тенджин 天親 или or Seshin (世親Сешин Индия Расширенное учение Нагарджуны о Чистой Земле, комментарии к сутрам Чистой Земли.
Тан-луань 476–542(?) Донран ( 阙鸾 ) Китай Разработал шестисложное пение нэмбуцу, которое обычно читают, подчеркнув роль обета Будды Амитабхи спасти все существа.
Даочуо 562–645 Досяку ( 道 Тюо ) Китай Продвигал концепцию «легкого пути» Чистой Земли в сравнении с традицией «пути мудрецов». Обучал эффективности пути Чистой Земли в последний век Дхармы.
Шандао 613–681 Дзендо ( хороший гид ) Китай Подчеркнул важность устного повторения имени Будды Амитабхи.
Геншин 942–1017 Genshin (源信Геншин Япония Популяризация практик Чистой Земли среди простых людей с упором на спасение.
Хонен 1133–1212 Hōnen (法然Хонен Япония Разработал особую школу буддизма, посвященную исключительно перерождению в Чистой Земле, популяризировал повторение имени Будды Амитабхи для достижения перерождения в Чистой Земле. Патриарх только традиции Дзёдо Синсю .

Тибетский буддизм

[ редактировать ]

XIV Далай-лама в предисловии к книге «Кармапа: Священное пророчество». [19] говорится:

В контексте тибетского буддизма важность родословной выходит далеко за рамки обычного понимания конкретной линии наследования или происхождения. Линия преемственности — это священное доверие, благодаря которому целостность учения Будды сохраняется в неприкосновенности при передаче от одного поколения к другому. Жизненно важной связью, посредством которой питается и поддерживается духовная традиция, является глубокая связь между просветленным мастером и совершенно преданным учеником. Отношения мастера и ученика считаются чрезвычайно священными во всех основных школах тибетского буддизма.

Карма Кагью

[ редактировать ]

Владение родословной

[ редактировать ]

Уоллес [20] переводит на английский язык цитату из Карма Чагме ( Wylie : karma chags med , 17 век), которая содержит встроенную цитату, приписываемую Наропе (956–1041 гг. Н. Э. ):

Важнейшая, основная квалификация духовного наставника сформулирована Наропой: «Квалификация духовного наставника состоит в том, что он обладает линией преемственности».
В «Едином значении ваджрной речи» [Уайли: rDo rje'i gsungs dgongs pa gcig pa] говорится: «В линии передачи святой Дхармы существует огромная глубина связи». Настоящая линия реализации этой Дхармы, передающая благословения, [а] это непрерывные четки Будд...». [22]

Сохранение родословной

[ редактировать ]

Гьятрул (р. 1924), [23] в комментарии к Карма Чагме передает » Дилго Кхьенце « самайю , усердие и смирение в получении посвящения Ваджраяны , прямую передачу Дхармы и рлунг , как это было переведено на английский язык Уоллесом (Chagmé et al. , 1998: стр. 21):

Что касается устной передачи, даже если линия передачи нечиста, это не проблема. Дилго Кьенце Ринпоче часто разыскивал и получал любую устную передачу, которая, по его мнению, была на грани исчезновения. Не имело значения, кто это давал. Он получит его и, в свою очередь, передаст его, чтобы убедиться, что родословная остается непрерывной. [24]

Чод — это продвинутая духовная практика, известная как «Разрезание эго». [25] Эта практика, основанная на сутре Праджняпарамиты , использует особые медитации и тантрические ритуалы.

Существует несколько агиографических отчетов о том, как чод пришел в Тибет. [26] В одном намтаре (агиографии) утверждается, что вскоре после того, как Камалашила выиграл свой знаменитый спор с Мохеяном о том, следует ли Тибету выбрать «внезапный» путь к просветлению или свой собственный «постепенный» путь, Камалашила провел пхова , перенеся поток своего ума , чтобы оживить труп, загрязненный инфекции, чтобы безопасно устранить опасность, которую она представляет. Поскольку поток ума Камалашилы был занят другими делами, махасиддха по имени Дампа Сангье наткнулся на свободный кутен, или «физическую основу» Камалашилы. Дампа Сангье не был кармически благословлен эстетичной телесной формой, и, обнаружив очень красивое и здоровое пустое тело Камалашилы, которое он принял за только что умерший свежий труп, использовал пхова, чтобы перенести свой собственный поток ума в тело Камалашилы. Поток ума Дампы Сангье в теле Камалашилы продолжил восхождение к Гималаям и тем самым передал учения об Умиротворении Страдания и индийскую форму Чода, которые внесли свой вклад в Махамудру Чод Мачига Лабдрона . Поток ума Камалашилы не смог вернуться к своему собственному состоянию. Кутен и поэтому был вынужден войти в пустующее тело Дампа Сангье. [27] [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «В буддийском контексте термин «благословение» не следует понимать с точки зрения благодати, как в случае с теистическими религиями. Скорее, он относится к полученному ощущению вдохновения... которое трансформирует или пробуждает потенциал, присущий психическому состоянию человека. continuum Таким образом, тибетское слово byin-rlabs интерпретируется как «преобразоваться посредством вдохновляющего великолепия». [21]
  1. ^ Хаскель 2001 , с. 2.
  2. ^ Бэтчелор, Стивен (зима 2000 г.). «Уроки истории» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . 10 (2) . Проверено 25 апреля 2015 г.
  3. ^ Сторли, Эрик (8 февраля 2011 г.). «Заблуждения происхождения: Эйдо Симано Роши, передача Дхармы и американский дзен» . Размашистый дзен . Проверено 25 апреля 2015 г.
  4. ^ Конзе, Эдвард (2003). Буддизм: его сущность и развитие . Курьерская компания. п. 201. ИСБН  9780486430959 .
  5. ^ Дюмулен 1993 , с. 37.
  6. ^ Коул 2009 , с. 73–114.
  7. ^ Yampolski 2003 , p. 5-6.
  8. ^ Сузуки 1949 , с. 168.
  9. Документальное исследование спора между Седьмым Патриархом дзэн-буддизма.
  10. ^ Чанг 1967 .
  11. ^ Сузуки 1948 , с. 50.
  12. ^ Кук 2003 .
  13. ^ Динер 1991 , с. 266.
  14. ^ Джонс, Чарльз Б. (2021). Чистая земля: история, традиции и практика (буддийские фонды) . Шамбала. стр. 82–95. ISBN  978-1611808902 .
  15. ^ Уоттс, Джонатан; Томацу, Ёсихару (2005). Прохождение Пути Чистой Земли . Джодо Шу Пресс. ISBN  488363342X .
  16. ^ Басвелл, Роберт ; Лопес, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-15786-3 .
  17. ^ «Будды, бодхисаттвы и учителя» . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  18. ^ «Род Чистой Земли» . Архивировано из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 26 мая 2015 г.
  19. ^ Кармапа: Священное пророчество . Нью-Йорк: Комитет публикаций Кагью Тубтен Чолинг. 1999.
  20. ^ Чагме и др. , 1998: с. 22
  21. ^ Падмасамбхава (сочинено); Тертон Карма Лингпа (раскрыт); Гьюрме Дордже (переведено); Грэм Коулман (редактор); Туптен Джинпа (редактор) с Далай-ламой XIV (введение) (2005, 2006). Тибетская Книга Мертвых . Первый полный перевод. Стрэнд, Лондон, Великобритания: Penguin Books. ISBN   978-0-14-045529-8 , стр.448
  22. ^ Чагме, Карма (автор, составитель); Гьятрул Ринпоче (комментарий) и Уоллес, Б. Алан (переводчик) (1998). Просторный путь к свободе: Практические указания по союзу Махамудры и Ати-йоги . Итака, Нью-Йорк, США: Публикации Шамбалы . ISBN   978-1-55939-071-2 ; ISBN   1-55939-071-9 , стр. 22.
  23. ^ Источник: «Достопочтенный Гьятрул Ринпоче – Центр буддийских исследований Таши Чолинг» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 г. Проверено 25 марта 2009 г. (дата обращения: среда, 25 марта 2009 г.)
  24. ^ Чагме, Карма (автор, составитель); Гьятрул Ринпоче (комментарий) и Уоллес, Б. Алан (переводчик) (1998). Просторный путь к свободе: Практические указания по союзу Махамудры и Ати-йоги . Итака, Нью-Йорк, США: Публикации Шамбалы . ISBN   978-1-55939-071-2 ; ISBN   1-55939-071-9 , стр. 21.
  25. ^ Ринпоче, Янгтанг (1991). «Чод – преодоление эго» . Проверено 4 июня 2009 г.
  26. ^ Эду, Жером (1996). Мачиг Лабдрон и основы Чода . Публикации Снежного Льва. ISBN  978-1-55939-039-2 .
  27. ^ Трангу, Хенчен и Клонк, Кристоф (переводчик) и Холлманн, Габи (редактор и комментатор) (2006). Чод – Введение и несколько практик . Источник: [1] Архивировано 27 февраля 2021 г. на Wayback Machine (дата обращения: 2 ноября 2007 г.).
  28. ^ «Тантрический словарь» . Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 15 ноября 2007 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 563aaedd5758a61374e0448cab47e317__1699630740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/17/563aaedd5758a61374e0448cab47e317.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lineage (Buddhism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)