Jump to content

Гханавьюха Сутра

( Сутра Гханавьюха санскрит , Сутра плотного массива , тибетский: ' phags pa rgyan stug po bkod pa zhes bya ba theg pa chen po'i mdo ), также называемая Сутрой Тайного Украшения Махаяны ( китайский : 大乘密嚴經, Dà chéng mì ян jing ) — это махаянская сутра , которая является важным священным источником для индийской йогачары и татхагатагарбхи . мысли [ 1 ]

Исходный текст на санскрите больше не сохранился. Сутра сохранилась в двух китайских переводах: один ( Тайсё № 681) был выполнен индийским переводчиком Дивакарой (613–687) при содействии Фазана, а другой - Ваджрачарьей Амогхаваджрой (Тайсё № 682). [ 2 ] [ 3 ] Тибетский перевод также сохранился как часть Канджура ( Дерге Канджур, № 110) и озаглавлен «phags pa rgyan stug po bkod pa zhes bya ba theg pa chen po'i mdo» (санскр. Арья гханавьюха нама махаяна сутра ) . [ 3 ]

Содержание

[ редактировать ]
Мандала Гарбхадхату изображает поле будды Вайрочаны в китайском эзотерическом буддизме и буддизме Сингон .

Сутра повествует о беседе между Буддой Шакьямуни и бодхисаттвой по имени Ваджра -гарбха (чье имя является синонимом Татхагатагарбхи ), которая происходит в высшем поле будды, называемом Гханавьюха (Плотное множество или Тайное украшение) . [ 3 ] Темы этого дискурса аналогичны темам, встречающимся в Ланкаватара-сутре , Йогачары и включают в себя: доктрину трех природ , татхагатагарбху нирванадхату или дхармадхату (также называемую в этой сутре ), алайавиджняну (хранилище сознания) и вечную природу Будда . [ 3 ] Как и Ланкаватара-сутра, Гханавьюха - сутра представляет учение о пустоте всех явлений, а также о том, как все явления возникают из ума.

Согласно Гханавьюхе, Татхагата ( то есть Будда, приравниваемый к нирванадхату и дхармадхату ) неизменен, не может быть уничтожен или погашен и сравним с пространством ( акашей ). Ганавьюха утверждает , что Будда всепроникающ, и сравнивает вездесущность Будды с отражением луны, которая пронизывает все водоемы. [ 4 ] Гханавьюха нирвана также отвергает точку зрения, согласно которой это своего рода уничтожение или разрушение (подобно гаснущей лампе), поскольку природа будды — это то, что нерождено и бессмертно . [ 5 ]

Гханавьюха говорит , что присутствие Будды всегда направляет живые существа в соответствии с их потребностями с помощью многочисленных искусных средств ( упайя ). [ 4 ] К искусным средствам Будд относятся многочисленные магические превращения ( нирманы ). Он может появиться как обычное существо в мире, как дэва , как Ваджрапани или как Махешвара . [ 6 ] Будду сравнивают с драгоценным камнем, отражающим множество образов, а также с капитаном, управляющим кораблем. [ 7 ] Многочисленные трансформации Будды включают в себя все миры, которые, как говорят, содержатся в теле Будды. [ 7 ] Согласно Ганавьюхе, Будды также обучают многочисленным писаниям в качестве искусных средств, включая небуддийские писания, такие как Артхашастра и три Веды . [ 8 ]

Как и Ланкаватара-сутра, Гханавьюха и связывает доктрины сознания-хранилища татхагатагарбхи . В нем говорится, что сознание-хранилище имеет два аспекта: чистое сознание и оскверненное сознание. Чистая часть сознания-хранилища, естественно светящийся ум , считается синонимом татхагатагарбхи, которая «светоносна и всегда чиста», в то время как оскверненное сознание — это то, что скрывает или скрывает чистый аспект . [ 3 ]

Отношения между природой будды и сознанием-хранилищем сравниваются с отношениями камня и золота в золотой руде .

Ганавьюха : использует сравнение с золотом, покрытым камнями, чтобы объяснить эту взаимосвязь

О царь, ум непостижим, он всегда естественно сияет. Это татхагатагарбха, которая пребывает подобно золоту в камнях. [ 3 ]

Сутра также утверждает, что хотя сознание-хранилище имеет чистый аспект, его нельзя увидеть до тех пор, пока сознание не очистится посредством самадхи . Это можно сравнить с тем, как золото не блестит внутри золотой руды, пока она не очистится от окружающей породы. [ 3 ] Другое сравнение сравнивает чистое сознание с маслом молоко , которое появляется только тогда, когда сбивают . [ 3 ]

Гханавьюха , которая с точки зрения невежественных существ кажется также сравнивает татхагатагарбху с луной убывающей и возникающей, но сама луна на самом деле не восходит и не убывает . [ 3 ] Сутра также приравнивает татхагатагарбху к совершенной природе (одной из Йогачары, « трех природ ») . [ 3 ]

Согласно Гханавьюхе, хранилище сознания, пребывающее в телах живых существ, является причиной как оскверненных вещей сансары , так и всех чистых явлений, таких как медитации благородных существ и поля будд . [ 3 ] Подобным же образом, именно благодаря чистому и безупречному хранилищу сознания бодхисаттвы станут буддами . [ 3 ]

Также, как и Ланкаватара, Гханавьюха утверждает , что реализация Будды превосходит любой язык и свободна от всех различающих мыслей. [ 7 ]

В сутре также обсуждается природа Гханавьюхи, высшего поля будды. В нем говорится, что, следуя добродетельным учителям, слушая и созерцая Дхарму и отпуская все концепции и пристрастия, можно переродиться там, достичь просветления и проявиться бесчисленными способами, чтобы помочь всем существам. [ 6 ]

Сутра была известна индийским авторам, таким как Бхавивека (ок. VI век), которые считали ее одной из сутр Йогачара , которые не имели окончательного значения, а были лишь временными (нейартха). [ 9 ]

В китайском буддизме сутра имела важное значение для школы Хуаянь . Хуаяньский патриарх Фацзан написал на него комментарий Дашэн миян цзин шу (大乘密嚴經疏, № X368 в дополнении к канону Тайсё, Сюй цзан цзин 續藏經, т. 34). [ 2 ] [ 10 ] Он также участвовал в первом переводе текста на китайский язык. [ 11 ] Согласно доктринальной классификационной системе Фазанга, « Гханавьюха» принадлежит к высшему классу писаний, относящихся к «зависимому происхождению из татхагатагарбхи», классу текстов, который также включает « Ланкаватара» и « Пробуждение веры» . [ 12 ]

Патриарх Чань и Хуаянь Зонгми также цитирует Гханавьюху вместе с Аватамсака-сутрой , Сутрой совершенного просветления и Шрималадеви как писания, излагающие учение о внезапном пробуждении , которое Цзунми считал эквивалентом высшей формы Чань ( Дзен ). [ 13 ] также Сутру Ганавьюха цитировал чаньский монах VIII века Хешанг Мохэян в защиту своей доктрины «внезапного пробуждения». [ 14 ]

В тибетском буддизме Гханавьюха -сутра классифицируется как одна из «Татхагатагарбха-сутр определенного значения» ( nges don snying po'i mdo ) и цитируется в тибетских традициях, которые опираются на эти учения, таких как Джонанг , Кагью и Ньингма . была Сутра Гханавьюха считали ее Шентонг, важным источником для школы Джонанг, и ученые такие как Долпопа и Таранатха, одной из «сутр, имеющих окончательное значение». [ 15 ] Точно так же сутра цитировалась ученым Джонанга Бло бзанг мчог груб гья мтшо (1880-1940) и ученым Кагью Джамгоном Конгтрулом как окончательная сутра последнего колеса дхармы . [ 16 ] [ 15 ] Его также цитирует ученый-ньингма Дуджом Джигдрал Еше Дордже . [ 17 ]

Сцены из Ганавьюха-сутры изображены на фресках пещерных святилищ вокруг Дуньхуана , что указывает на ее важность для среднеазиатского буддизма . [ 18 ]

  1. ^ «Гханавьюхасутра – Природа Будды» . buddhanature.tsadra.org . Проверено 7 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хамар, Имре (2014). Буддхаватам сака-сутра и ее китайская интерпретация: Хуаяньское понимание концепций Алаявиджняна и Татхагатагарбхи , стр. 149
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бруннхольцль, Карл (2014). Когда облака расходятся, Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой, стр. 38-41. Бостон и Лондон: Снежный лев.
  4. ^ Jump up to: а б Гханавьюхасутра (Дашенг Ми Ян Цзин) Махаянская тантрическая сутра , свиток 1, раздел [0724c07], NTI Reader.
  5. ^ Ганавьюхасутра (Дашенг Ми Ян Цзин) Тантрическая сутра Махаяны , Свиток 1, раздел [0727a22], NTI Reader.
  6. ^ Jump up to: а б Гханавьюхасутра (Дашенг Ми Ян Цзин) Махаянская тантрическая сутра , Свиток 2, NTI Reader.
  7. ^ Jump up to: а б с Гханавьюхасутра (Дашенг Ми Ян Цзин) Махаянская тантрическая сутра , свиток 1, раздел [0725a05], NTI Reader.
  8. ^ Ганавьюхасутра (Дашенг Ми Ян Цзин) Тантрическая сутра Махаяны , Свиток 1, раздел [0724c07], NTI Reader. ] «Татхагаты преподают различные типы мудрых дхарм, Артхашастру и Три Веды, посредством поддерживающей силы их дхьян».
  9. ^ Харрис, Ян Чарльз (1991). Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны, с. 78 . БРИЛЛ.
  10. ^ «X0368 Махаянская тантра-сутра — онлайн-чтение CBETA» . cbetaonline.dila.edu.tw Проверено 7 августа 2023 г.
  11. ^ Хамар, Имре. Отражающие зеркала: взгляд на буддизм Хуаянь , с. 88. Отто Харрасовиц Верлаг, 2007 г.
  12. ^ Йоргенсен и др. (2019) Трактат о пробуждении веры Махаяны, с. 46. ​​Издательство Оксфордского университета.
  13. ^ Грегори, Питер Н. (2002). Цунг-ми и китаизация буддизма , с. 150. Издательство Гавайского университета.
  14. ^ Гомес, Луис. «Очищение золота: метафора усилий и интуиции в буддийской мысли и практике». В книге « Внезапно и постепенно: подходы к просветлению в китайской мысли » под редакцией Питера Н. Грегори, 67–165. Дели: Мотилал Банарсидасс, 1991. Впервые опубликовано в 1987 году издательством Гавайского университета.
  15. ^ Jump up to: а б Бруннхёльцль, Карл (2015). Когда облака расходятся: Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой , стр. 4-8. Публикации Шамбалы.
  16. ^ Мэтес, Клаус-Дитер. «Blo bzang mchog grub rgya mtsho, Dge bshes of Dza 'go (A mdo): ученый Джон Нанг, прошедший обучение в традиции Dge lugs», В: Несектантство (ris med) в Восточном Тибете XIX и XX веков, стр. . 165–200. дои : 10.1163/9789004466364_009
  17. ^ См.: Дуджом Ринпоче (2002), Школа тибетского буддизма Ньингма , стр. 154, 161, 413. Саймон и Шустер.
  18. ^ Чжан, Зонг, «Буддийское искусство: обзор мест, картин и иконографии», в Лагерви и Марсоне (редактор) (2014). Современная китайская религия I (2 тома): Сун-Ляо-Цзинь-Юань (960-1368 гг. Н.э.), BRILL.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8568376d7d079e7d1b22dbd89b9cdf5d__1720184280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/5d/8568376d7d079e7d1b22dbd89b9cdf5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghanavyūha Sūtra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)