Гханавьюха Сутра
( Сутра Гханавьюха санскрит , Сутра плотного массива , тибетский: ' phags pa rgyan stug po bkod pa zhes bya ba theg pa chen po'i mdo ), также называемая Сутрой Тайного Украшения Махаяны ( китайский : 大乘密嚴經, Dà chéng mì ян jing ) — это махаянская сутра , которая является важным священным источником для индийской йогачары и татхагатагарбхи . мысли [ 1 ]
Исходный текст на санскрите больше не сохранился. Сутра сохранилась в двух китайских переводах: один ( Тайсё № 681) был выполнен индийским переводчиком Дивакарой (613–687) при содействии Фазана, а другой - Ваджрачарьей Амогхаваджрой (Тайсё № 682). [ 2 ] [ 3 ] Тибетский перевод также сохранился как часть Канджура ( Дерге Канджур, № 110) и озаглавлен «phags pa rgyan stug po bkod pa zhes bya ba theg pa chen po'i mdo» (санскр. Арья гханавьюха нама махаяна сутра ) . [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]
Сутра повествует о беседе между Буддой Шакьямуни и бодхисаттвой по имени Ваджра -гарбха (чье имя является синонимом Татхагатагарбхи ), которая происходит в высшем поле будды, называемом Гханавьюха (Плотное множество или Тайное украшение) . [ 3 ] Темы этого дискурса аналогичны темам, встречающимся в Ланкаватара-сутре , Йогачары и включают в себя: доктрину трех природ , татхагатагарбху нирванадхату или дхармадхату (также называемую в этой сутре ), алайавиджняну (хранилище сознания) и вечную природу Будда . [ 3 ] Как и Ланкаватара-сутра, Гханавьюха - сутра представляет учение о пустоте всех явлений, а также о том, как все явления возникают из ума.
Согласно Гханавьюхе, Татхагата ( то есть Будда, приравниваемый к нирванадхату и дхармадхату ) неизменен, не может быть уничтожен или погашен и сравним с пространством ( акашей ). Ганавьюха утверждает , что Будда всепроникающ, и сравнивает вездесущность Будды с отражением луны, которая пронизывает все водоемы. [ 4 ] Гханавьюха нирвана также отвергает точку зрения, согласно которой — это своего рода уничтожение или разрушение (подобно гаснущей лампе), поскольку природа будды — это то, что нерождено и бессмертно . [ 5 ]
Гханавьюха говорит , что присутствие Будды всегда направляет живые существа в соответствии с их потребностями с помощью многочисленных искусных средств ( упайя ). [ 4 ] К искусным средствам Будд относятся многочисленные магические превращения ( нирманы ). Он может появиться как обычное существо в мире, как дэва , как Ваджрапани или как Махешвара . [ 6 ] Будду сравнивают с драгоценным камнем, отражающим множество образов, а также с капитаном, управляющим кораблем. [ 7 ] Многочисленные трансформации Будды включают в себя все миры, которые, как говорят, содержатся в теле Будды. [ 7 ] Согласно Ганавьюхе, Будды также обучают многочисленным писаниям в качестве искусных средств, включая небуддийские писания, такие как Артхашастра и три Веды . [ 8 ]
Как и Ланкаватара-сутра, Гханавьюха и связывает доктрины сознания-хранилища татхагатагарбхи . В нем говорится, что сознание-хранилище имеет два аспекта: чистое сознание и оскверненное сознание. Чистая часть сознания-хранилища, естественно светящийся ум , считается синонимом татхагатагарбхи, которая «светоносна и всегда чиста», в то время как оскверненное сознание — это то, что скрывает или скрывает чистый аспект . [ 3 ]

Ганавьюха : использует сравнение с золотом, покрытым камнями, чтобы объяснить эту взаимосвязь
О царь, ум непостижим, он всегда естественно сияет. Это татхагатагарбха, которая пребывает подобно золоту в камнях. [ 3 ]
Сутра также утверждает, что хотя сознание-хранилище имеет чистый аспект, его нельзя увидеть до тех пор, пока сознание не очистится посредством самадхи . Это можно сравнить с тем, как золото не блестит внутри золотой руды, пока она не очистится от окружающей породы. [ 3 ] Другое сравнение сравнивает чистое сознание с маслом молоко , которое появляется только тогда, когда сбивают . [ 3 ]
Гханавьюха , которая с точки зрения невежественных существ кажется также сравнивает татхагатагарбху с луной убывающей и возникающей, но сама луна на самом деле не восходит и не убывает . [ 3 ] Сутра также приравнивает татхагатагарбху к совершенной природе (одной из Йогачары, « трех природ ») . [ 3 ]
Согласно Гханавьюхе, хранилище сознания, пребывающее в телах живых существ, является причиной как оскверненных вещей сансары , так и всех чистых явлений, таких как медитации благородных существ и поля будд . [ 3 ] Подобным же образом, именно благодаря чистому и безупречному хранилищу сознания бодхисаттвы станут буддами . [ 3 ]
Также, как и Ланкаватара, Гханавьюха утверждает , что реализация Будды превосходит любой язык и свободна от всех различающих мыслей. [ 7 ]
В сутре также обсуждается природа Гханавьюхи, высшего поля будды. В нем говорится, что, следуя добродетельным учителям, слушая и созерцая Дхарму и отпуская все концепции и пристрастия, можно переродиться там, достичь просветления и проявиться бесчисленными способами, чтобы помочь всем существам. [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]Часть серии о |
Махаяна Буддизм |
---|
![]() |
Сутра была известна индийским авторам, таким как Бхавивека (ок. VI век), которые считали ее одной из сутр Йогачара , которые не имели окончательного значения, а были лишь временными (нейартха). [ 9 ]
В китайском буддизме сутра имела важное значение для школы Хуаянь . Хуаяньский патриарх Фацзан написал на него комментарий Дашэн миян цзин шу (大乘密嚴經疏, № X368 в дополнении к канону Тайсё, Сюй цзан цзин 續藏經, т. 34). [ 2 ] [ 10 ] Он также участвовал в первом переводе текста на китайский язык. [ 11 ] Согласно доктринальной классификационной системе Фазанга, « Гханавьюха» принадлежит к высшему классу писаний, относящихся к «зависимому происхождению из татхагатагарбхи», классу текстов, который также включает « Ланкаватара» и « Пробуждение веры» . [ 12 ]
Патриарх Чань и Хуаянь Зонгми также цитирует Гханавьюху вместе с Аватамсака-сутрой , Сутрой совершенного просветления и Шрималадеви как писания, излагающие учение о внезапном пробуждении , которое Цзунми считал эквивалентом высшей формы Чань ( Дзен ). [ 13 ] также Сутру Ганавьюха цитировал чаньский монах VIII века Хешанг Мохэян в защиту своей доктрины «внезапного пробуждения». [ 14 ]
В тибетском буддизме Гханавьюха -сутра классифицируется как одна из «Татхагатагарбха-сутр определенного значения» ( nges don snying po'i mdo ) и цитируется в тибетских традициях, которые опираются на эти учения, таких как Джонанг , Кагью и Ньингма . была Сутра Гханавьюха считали ее Шентонг, важным источником для школы Джонанг, и ученые такие как Долпопа и Таранатха, одной из «сутр, имеющих окончательное значение». [ 15 ] Точно так же сутра цитировалась ученым Джонанга Бло бзанг мчог груб гья мтшо (1880-1940) и ученым Кагью Джамгоном Конгтрулом как окончательная сутра последнего колеса дхармы . [ 16 ] [ 15 ] Его также цитирует ученый-ньингма Дуджом Джигдрал Еше Дордже . [ 17 ]
Сцены из Ганавьюха-сутры изображены на фресках пещерных святилищ вокруг Дуньхуана , что указывает на ее важность для среднеазиатского буддизма . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гханавьюхасутра – Природа Будды» . buddhanature.tsadra.org . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хамар, Имре (2014). Буддхаватам сака-сутра и ее китайская интерпретация: Хуаяньское понимание концепций Алаявиджняна и Татхагатагарбхи , стр. 149
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бруннхольцль, Карл (2014). Когда облака расходятся, Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой, стр. 38-41. Бостон и Лондон: Снежный лев.
- ^ Jump up to: а б Гханавьюхасутра (Дашенг Ми Ян Цзин) Махаянская тантрическая сутра , свиток 1, раздел [0724c07], NTI Reader.
- ^ Ганавьюхасутра (Дашенг Ми Ян Цзин) Тантрическая сутра Махаяны , Свиток 1, раздел [0727a22], NTI Reader.
- ^ Jump up to: а б Гханавьюхасутра (Дашенг Ми Ян Цзин) Махаянская тантрическая сутра , Свиток 2, NTI Reader.
- ^ Jump up to: а б с Гханавьюхасутра (Дашенг Ми Ян Цзин) Махаянская тантрическая сутра , свиток 1, раздел [0725a05], NTI Reader.
- ^ Ганавьюхасутра (Дашенг Ми Ян Цзин) Тантрическая сутра Махаяны , Свиток 1, раздел [0724c07], NTI Reader. ] «Татхагаты преподают различные типы мудрых дхарм, Артхашастру и Три Веды, посредством поддерживающей силы их дхьян».
- ^ Харрис, Ян Чарльз (1991). Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны, с. 78 . БРИЛЛ.
- ^ «X0368 Махаянская тантра-сутра — онлайн-чтение CBETA» . cbetaonline.dila.edu.tw Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Хамар, Имре. Отражающие зеркала: взгляд на буддизм Хуаянь , с. 88. Отто Харрасовиц Верлаг, 2007 г.
- ^ Йоргенсен и др. (2019) Трактат о пробуждении веры Махаяны, с. 46. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Грегори, Питер Н. (2002). Цунг-ми и китаизация буддизма , с. 150. Издательство Гавайского университета.
- ^ Гомес, Луис. «Очищение золота: метафора усилий и интуиции в буддийской мысли и практике». В книге « Внезапно и постепенно: подходы к просветлению в китайской мысли » под редакцией Питера Н. Грегори, 67–165. Дели: Мотилал Банарсидасс, 1991. Впервые опубликовано в 1987 году издательством Гавайского университета.
- ^ Jump up to: а б Бруннхёльцль, Карл (2015). Когда облака расходятся: Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой , стр. 4-8. Публикации Шамбалы.
- ^ Мэтес, Клаус-Дитер. «Blo bzang mchog grub rgya mtsho, Dge bshes of Dza 'go (A mdo): ученый Джон Нанг, прошедший обучение в традиции Dge lugs», В: Несектантство (ris med) в Восточном Тибете XIX и XX веков, стр. . 165–200. дои : 10.1163/9789004466364_009
- ^ См.: Дуджом Ринпоче (2002), Школа тибетского буддизма Ньингма , стр. 154, 161, 413. Саймон и Шустер.
- ^ Чжан, Зонг, «Буддийское искусство: обзор мест, картин и иконографии», в Лагерви и Марсоне (редактор) (2014). Современная китайская религия I (2 тома): Сун-Ляо-Цзинь-Юань (960-1368 гг. Н.э.), BRILL.
Внешние ссылки
[ редактировать ]