Jump to content

Татхагатагарбха Сутры

Сутры Татхагатагарбхи это группа сутр Махаяны , в которых представлена ​​концепция «чрева» или «эмбриона» ( гарбхи ) Татхагаты , будды. Каждое живое существо имеет возможность достичь состояния будды благодаря татхагатагарбхе .

Эта концепция возникла в Индии, но оказала большое влияние на развитие восточноазиатского буддизма , где она была приравнена к концепции Буддхадхату , «элемента будды» или «природы будды».

Сутры Татхагатагарбхи включают Сутру Татхагатагарбхи , Сутру Шрималадеви Симханада , Сутру Махаяны Махапаринирваны и Сутру Ангулималии . Связанные идеи можно найти в Ланкаватара-сутре и Аватамсака-сутре . Другой важный текст, « Пробуждение веры» , первоначально был написан в Китае. [ 1 ] в то время как Махаяна Махапаринирвана Сутра была значительно расширена в Китае [ нужна ссылка ] .

Сравнивая традицию сутр Татхагатагарбхи со школами Йогачара и Мадхьямака , Пол Уильямс пишет, что этот сборник, похоже, не был менее известен в Индии, но становился все более популярным и значимым в буддизме Центральной Азии и буддизма Восточной Азии . [ 2 ]

Номенклатура и этимология

[ редактировать ]

Санскритский термин татхагатагарбха ( традиционный китайский : 如来藏 ; пиньинь : rúláizàng ; японский : にょらいぞう ; корейский : 여래장 ; вьетнамский : như lai tạng ) можно разобрать на татхагата «тот, кто ушел таким образом». [ 3 ] (имеется в виду состояние будды ) и гарбха «корень, зародыш, сущность». [ 4 ]

Разработка концепции

[ редактировать ]

Светлый ум в Никаях

[ редактировать ]

В Ангуттара Никае Будда говорит о « светящемся уме ». [ 5 ] [ а ]

Канон не поддерживает отождествление «светоносного ума» с нирваническим сознанием , хотя он играет роль в реализации нирваны. [ 6 ] [ 7 ] По словам одного ученого, после разрушения оков «сияющее ниббаническое сознание вспыхивает из чрева архатства, будучи без объекта и поддержки и превосходя все ограничения». [ 8 ]

Татхагатагарбха и природа Будды

[ редактировать ]

Хотя татхагатагарбха и природа будды не имеют совершенно одинакового значения, в буддийской традиции они стали приравниваться. В Ангулималия-сутре и в Махаянской Махапаринирвана-сутре термины «природа Будды» ( Будда-дхату ) и « татхагатагарбха » являются синонимами.

Все согласны с тем, что татхагатагарбха — это бессмертная, присущая трансцендентная сущность или сила, и что она пребывает в скрытом состоянии (скрытом умственными и поведенческими негативностями) в каждом отдельном существе, даже в худшем — иччантике . [ нужна ссылка ]

Хотя в буддийских сутрах предпринимаются попытки объяснить татхагатагарбху , она остается в конечном счете загадочной и якобы непостижимой для обычного, непробуждённого человека, будучи полностью познаваемой только самими совершенными Буддами.

Сама татхагатагарбха не нуждается в культивировании, а лишь в раскрытии или открытии, поскольку она уже присутствует и совершенна внутри каждого существа:

Под домом бедного человека находится неизвестное сокровище, которое нужно найти, удалив мешающую грязь, и получить сокровище, которое всегда было там. Подобно тому, как сокровище уже существует и, следовательно, не требует дальнейшей обработки, так и матрица «один-ушел-таки» [т.е. татхагатагарбха ], наделенная высшими качествами будды, уже обитает внутри каждого чувствующего существа, и ее нужно только освободить от загрязнений. . [ 9 ]

Чарльз Мюллер комментирует, что татхагатагарбха — это изначальная чистая природа ума и не имеет ни точки возникновения, ни точки прекращения: « татхагатагарбха выражает уже совершенный аспект изначальной природы ума, который ясен и чист без возникновения и прекращения». [ 10 ]

Татхагатагарбха — это высшая, чистая, непостижимая, непостижимая, непреодолимая, неоспоримая, безграничная, истинная и бессмертная квинтэссенция освободительной реальности Будды, самая суть его возвышенной природы .

Список сутр

[ редактировать ]

По данным современной науки

[ редактировать ]

Майкл Радич приводит следующий список ключевых индийских сутр, связанных с Татхагатагарбхой: [ 11 ]

Похожая и родственная сутра, которая синтезирует природу будды с Йогачарой, - это Гханавьюха-сутра . [ 14 ]

В тибетской традиции

[ редактировать ]

Карл Бруннхёльцль, опираясь на тибетскую традицию, приводит следующий список из 24 сутр , «явно или неявно связанных с Татхагатагарбхой»: [ 15 ]

  1. Татхагатагарбхасутра
  2. Анунатвапурнатванирдеша
  3. Шрималадеви Симханадасутра
  4. Дхаранисварараджасутра
  5. Махаянамахапаринирванасутра
  6. Ангулималиясутра
  7. Махабхерисутра
  8. Ланкаватарасутра
  9. Татхагатагунаджняначинтьявисаяватаранирдешасутра
  10. Сарвабуддхависайаватараджняналокаламкарасутра
  11. Ратнадарикасутра
  12. Махамегхасутра
  13. Абхидхармамахаянасутра
  14. Стхирадхьясаяпаривартасутра
  15. Авикалпаправесадхарани
  16. Шуньятанамахасутра
  17. Буддхаватамсакасутра
  18. Ратнакута
  19. Суварнапрабхасоттамасутра
  20. Самдхинирмочанасутра
  21. Гаганаганджапариприччсутра
  22. Сагараматипариприччасутра
  23. Прасантавинискаяпратихарьянамасамадхисутра
  24. Чандрапрадипасутра

Обзор основных сутр

[ редактировать ]

Татхагатагарбха-сутра (200–250 гг. Н. Э.)

[ редактировать ]

Татхагатагарбха -сутра представляет татхагатагарбху как виртуального Будду-гомункула, Будду, полностью наделенного мудростью, «самое победоносное тело… великое и неразрушимое», нерушимое, величественно восседающее в позе лотоса внутри тела каждого существа, ясно видимое. только совершенному Будде с его сверхъестественным видением. [ 16 ] [ нужна цитата для проверки ] Это наиболее «персоналистическое» изображение Татхагатагарбхи , встречающееся в любой из главных сутр Татхагатагарбхи , и оно образно напоминает махаянские описания самого Будды, сидящего в позе лотоса в утробе своей матери перед рождением: «сияющий, славный, милостивый». , красивый на вид, сидящий, скрестив ноги» и сияющий «как чистое золото…» [ 17 ]

Шрималадеви Симханад Сутра (2 век н.э.)

[ редактировать ]

Некоторые из самых ранних и наиболее важных сутр Татхагатагарбхи были связаны учеными с некоторыми ранними буддийскими школами в Индии.

Брайан Эдвард Браун датирует составление Шрималадеви Симханада Сутры Андхра Икшваку в III веке нашей эры как произведение Махасангхиков региона Андхра. [ 18 ] [ не удалось пройти проверку ] Уэйман изложил одиннадцать пунктов полного согласия между Махасангхиками и Шрималой , а также четыре основных аргумента в пользу этой ассоциации. [ 19 ]

Шри Падма и Энтони Барбер также связывают более раннее развитие Татхагатагарбха -сутры с Махасангхиками и приходят к выводу, что Махасангхики региона Андхра были ответственны за зарождение доктрины Татхагатагарбхи. [ 20 ] Согласно Шрималадеви Симханада Сутре , татхагатагарбха «не рождается, не умирает, не переносится, не возникает. Она находится за пределами характеристик составного; она постоянна, стабильна и неизменна». [ 21 ] [ 22 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 23 ] : 40  [ нужна полная цитата ] Более того, ее описывают как «сферу опыта Татхагат [Будд]». [ 23 ] [ нужна страница ]

Махаяна Махапаринирвана Сутра (ок. 200 г. н.э.)

[ редактировать ]
Пещерный комплекс, связанный с сектой Махасангхика . Пещеры Карла , Махараштра , Индия

Нирвана Сутра – эсхатологический текст. [ 24 ] Ее суть была написана в Индии во времена, которые воспринимались как эпоха, когда дхарма Будды погибнет и исчезнут все сутры Махаяны. Сутра отвечает на этот ожидаемый конец провозглашением татхагатагарбхи, врожденного состояния будды, присущего каждому человеку. [ 24 ]

По словам Салли Б. Кинг, Махапаринирвана-сутра не представляет собой серьезного новшества и носит довольно бессистемный характер. [ 25 ] что сделало его «плодотворным для последующих учеников и комментаторов, которым пришлось создать свой собственный порядок и довести его до текста». [ 25 ] По словам Кинга, его самым важным нововведением является соединение термина буддхадхату с татхагатагарбхой . [ 25 ]

Буддадхату , «природа Будды», «природа Будды», то, что составляет Будду, является центральной темой сутры Нирваны . [ 26 ] По словам Салли Кинг, сутра говорит о природе Будды столь разными способами, что китайские учёные создали список типов природы Будды, которые можно найти в тексте. [ 25 ] «Природа Будды» представлена ​​как вневременное, вечное «Я», которое сродни татхагатагарбхе , врожденной возможности каждого чувствующего существа достичь состояния будды и проявить эту вневременную природу будды. [ 26 ] Эта «скрытая сокровищница» присутствует во всех чувствующих существах:

[Будда] излагает учение о том, что это качество [сокрытого внутреннего мира, чудесной сокровищницы] присуще не только буддам, но и всем живым существам. [ 27 ]

Это не означает, что чувствующие существа в настоящее время наделены качествами Будды, но что они будут обладать этими качествами в будущем. [ 26 ] Оно скрыто от мирского видения экранирующим эффектом клеш , стойких негативных умственных омрачений. Наиболее заметными из них являются жадность, ненависть, заблуждение и гордыня. Однако, как только эти негативные состояния ума устранены, буддхадхату, как говорят, беспрепятственно сияет, и тогда в буддхадхату можно сознательно «войти», и тем самым достигается бессмертная нирвана: [ 28 ]

[Т] татхагатагарбха — это не что иное, как Таковость или Природа Будды, и это изначально незапятнанный чистый ум, который находится в сознании жадности и гнева всех существ и существует в нем. Это говорит о Теле Будды, которое существует в состоянии рабства. [ 29 ]

Анунатва Апурнатва Нирдеша

[ редактировать ]

Развитие доктрины природы будды тесно связано с развитием доктрины матрицы будды (санскрит: татхагатагарбха ). В «Анунатва-Апурнатва-Нирдеша » Будда связывает татхагатагарбху с Дхармадхату (высшей, всеравной, нетварной сущностью всех явлений) и с сущностным бытием, заявляя: «То, что я называю «бытием» ( саттвой ), есть всего лишь другое имя для этого постоянного, стабильного, чистого и неизменного прибежища, свободного от возникновения и прекращения, непостижимо чистого Дхармадхату». [ 30 ]

Ангулималия Сутра

[ редактировать ]

Каждое существо обладает природой Будды ( Будда-дхату ). указано, В Ангулималиа-сутре что если бы сами Будды попытались найти какое-либо живое существо, лишенное природы Будды, они потерпят неудачу. Фактически, в этой сутре утверждается, что Будды различают присутствие вечной природы Будды в каждом существе:

Даже если бы все будды сами усердно искали, они не нашли бы татхагата-гарбхи ( природы будды ), которая не была бы вечной, ибо вечный дхату , будда-дхату (принцип будды, природа будды), дхату , украшенный бесконечными главные и второстепенные качества присутствуют во всех существах. [ 31 ]

Вера в истинную реальность Татхагатагарбхи представлена ​​в соответствующих писаниях как позитивный умственный акт и настоятельно рекомендуется; действительно, отказ от татхагатагарбхи связан с весьма неблагоприятными кармическими последствиями. В Ангулималия-сутре утверждается, что обучение только не-я и отрицание реальности татхагатагарбхи кармически приводят человека к самым неприятным перерождениям, тогда как распространение учения о татхагатагарбхе принесет пользу как самому себе, так и миру. [ 32 ]

Ланкаватар-сутра (3 век н.э.)

[ редактировать ]

Более поздняя Ланкаватара-сутра представляет татхагатагарбху как учение, полностью соответствующее пустоте и идентичное ей. Он синтезирует татхагатагарбху с пустотой ( шуньятой ) сутр Праджняпарамиты . Пустота — это превосходящая мысль сфера недвойственности и необусловленности: полная свобода от всех ограничений и ограничений.

Ланкаватара -сутра описывает татхагатагарбху как «по своей природе ярко сияющую и чистую» и «изначально чистую», хотя она «окутана в одежды скандх , дхату и аятан и запачкана грязью привязанности, ненависти, заблуждений и ложных представлений». " Говорят, что он «чист по природе», но кажется нечистым, поскольку запятнан посторонними загрязнениями. [ 33 ] Таким образом, Ланкаватара-сутра отождествляет светлый ум канона с татхагатагарбхой . [ 34 ]

Он также приравнивает татхагатагарбху алая-виджняну ) к нирване, хотя это касается фактического достижения нирваны, а не нирваны как вневременного явления. [ 35 ] [ 36 ]

В более позднем [ 37 ] В Ланкаватара-сутре сказано, что татхагатагарбху можно принять за личность, но это не так. [ 38 ] Фактически, сутра утверждает, что это идентично учению о не-я. [ 39 ]

В разделе XXVIII Ланкаватара - сутры Махамати спрашивает Будду: «Разве эта Татхагата-гарбха, которой учит Благословенный, не то же самое, что субстанция эго, которой учили философы?» Ответ Будды:

Нет, Махамати, моя Татхагата-гарбха не то же самое, что эго, которому учили философы; ибо то, чему учат Татхагаты, — это Татхагата-гарбха в том смысле, Махамати, что это пустота, предел реальности, Нирвана, будучи нерожденной, неквалифицированной и лишенной волевых усилий; причина, по которой Татхагаты, Архаты и Полностью Просветленные, учат доктрине, указывающей на Татхагата-гарбху, состоит в том, чтобы заставить невежественных отбросить свой страх, когда они слушают учение об отсутствии эго, и заставить их осознать состояние не-эго. дискриминация и безобразность. Я также желаю, Махамати, чтобы Бодхисаттвы-махасаттвы настоящего и будущего не привязывались к идее эго [воображая его душой]. Махамати, Татхагаты проповедуют отсутствие эгоизма вещей, которое устраняет все, подобно гончару, который изготавливает различные сосуды из массы глины одного сорта своим собственным ручным мастерством и трудом в сочетании с жезлом, водой и ниткой, Махамати. следы различения с помощью различных искусных средств, вытекающие из их трансцендентальной мудрости, то есть иногда с помощью учения Татхагата-гарбхи, иногда с помощью учения об отсутствии эго, и, подобно гончару, с помощью различных терминов, выражений и синонимов. По этой причине, Махамати, философское учение об эго-субстанции не то же самое, что учение Татхагата-гарбхи. Таким образом, Махамати, учение о Татхагата-гарбхе раскрывается для того, чтобы пробудить философов от цепляния за идею эго, чтобы те умы, которые впали во взгляды, воображающие несуществующее эго реальным, а также в представление о том, что тройное освобождение является окончательным, можно быстро пробудиться к состоянию высшего просветления. Соответственно, Махамати, Татхагаты, являющиеся Архатами и Полностью Просветленными, раскрывают учение Татхагата-гарбхи, которое, таким образом, не следует считать тождественным философскому понятию эго-субстанции. Поэтому. Махамати, чтобы отказаться от заблуждения, лелеемого философами, ты должен стремиться к учению об отсутствии эго и Татхагата-гарбхе. [ 40 ]

Тем не менее, в заключительной части текста «Сагатхакам» , следующей за приведенным выше отрывком, сутра не отрицает реальность Самости; на самом деле это осуждает такое отрицание «чистого Я». По словам Томаса Клири, «оригинальное Священное Писание категорически отвергает нигилизм и в конечном итоге не отрицает ни себя, ни мир». [ 41 ] и цитирует сутру: «Сбитые с толку мыслители без руководства находятся в пещере сознания, бегая туда и сюда, пытаясь объяснить свое «я». Чистое «я» должно быть реализовано из первых рук; это матрица реализации [Татхагатагарбха], недоступная для спекулятивных мыслителей». [ 41 ]

Доктрина татхагатагарбхи стала связана (в синкретической форме) с доктринами Читта-матры («только ума») или Йогачары . Йогачарины стремились объяснить возможность достижения состояния будды невежественными чувствующими существами: татхагатагарбха — это постоянное пробуждение бодхи в самом сердце сансары . также наблюдается тенденция В сутрах Татхагатагарбхи поддерживать вегетарианство, поскольку все люди и существа с состраданием рассматриваются как обладающие одной и той же сущностной природой - Будда-дхату или природой Будды.

Трактаты, основанные на сутрах Татхагатагарбхи.

[ редактировать ]

Есть два очень влиятельных трактата (шастры) о природе будды, которые основываются на материале сутры Татхагатагарбхи и систематизируют его:

Кроме того, есть еще три индийских трактата о природе будды, сохранившиеся только на китайском языке: [ 42 ]

  • Дхармадхатвавишешашастра (Ch: Dasheng fajie wuchabie lun, 大乘法界無差別論), приписываемая Сарамати (тому же автору, которому китайская традиция приписывает Ратнаготравибхагу ).
  • Буддхаготрашастра (佛性論, Fó xìng lùn, трактат о природе Будды , Тайсё № 1610), как говорят, была переведена Парамартхой и в китайской традиции приписывается Васубандху .
  • Ануттарашрайасутра , которая, по словам Такасаки, «явно представляет собой композицию, основанную на Ратна- [ готравибхаге ]».

Ратнаготравибхага

[ редактировать ]

Авторство оспаривается, Ратнаготравибхага ( также известная как Махаяноттаратантрашастра или просто Уттаратантра — « Высший континуум ») — единственная индийская попытка создать последовательную философскую модель, основанную на идеях, найденных в Сутрах Татхагатагарбхи. [ 2 ] Ратнаготравибхага Шрималадеви особенно опирается на Симханада Сутру . [ 43 ] Несмотря на склонность восточноазиатского буддизма к концепциям Татхагатагарбха-сутр, Ратнаготравибхага сыграла относительно небольшую роль в восточноазиатском буддизме. [ 43 ] Это связано с приматом изучения сутр и центральной ролью Пробуждения веры в восточноазиатском буддизме. [ 43 ]

Ратнаготравибхага ) как « рассматривает природу Будды ( татхагатагарбха таковость» или «таковость» — неизменную реальность всех вещей — в состоянии запятнанного сокрытия внутри существа. Идея состоит в том, что окончательное сознание каждого существа безупречно и чисто, но окружено нечистыми негативными тенденциями. Пол Уильямс комментирует, что нечистота на самом деле не является истинной частью природы будды, а просто скрывает имманентные истинные качества ума будды (т. е. природу будды) от открытого проявления:

Нечистоты, которые загрязняют ум и влекут за собой состояние непросветления ( самсары ), совершенно случайны... С другой стороны, с точки зрения чистой сияющей внутренней природы ума, поскольку именно так он обладает всеми многими качества ума Будды. Их не нужно на самом деле осуществлять, а просто нужно дать им возможность сиять. Поскольку они присущи самой природе сознания, они и само состояние состояния будды никогда не прекратятся. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ссылка на AI, 8-10.
  1. ^ Уильямс 2009 , с. 116.
  2. ^ Jump up to: а б Уильямс 2000 , с. 161.
  3. ^ Брэндон 1972 , с. 240.
  4. ^ Лопес 2001 , с. 263.
  5. ^ Харви 1989 , с. 94.
  6. ^ Харви 1989 , с. 94, 97.
  7. ^ Таниссаро 1995 .
  8. ^ Харви 1989 , с. 99.
  9. ^ Хопкинс 2006 , с. 9.
  10. ^ Мюллер 1999 , с. 82.
  11. ^ Jump up to: а б Радич 2015 , с. 261–273.
  12. ^ Уэйман и Уэйман 1990 , с. 2.
  13. ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 492.
  14. ^ Брунхольцль, Карл (2014). Когда облака расходятся, Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой, стр. 38-41. Бостон и Лондон: Снежный лев.
  15. ^ Брунхольцль, Карл (2014). Когда облака расходятся, Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой , с. 11. Бостон и Лондон: Снежный лев.
  16. ^ Лопес 1995 , стр. 100–101.
  17. ^ Лалита Вистара Сутра , «Голос Будды», Dharma Publishing, 1983, стр.109
  18. ^ Браун 1991 , с. 3.
  19. ^ Холт и Барбер 2008 , стр. 153–154.
  20. ^ Холт и Барбер 2008 , стр. 155–156.
  21. ^ Уэйман и Уэйман 1990 , с. 40.
  22. ^ Пол 2004 , с. 40.
  23. ^ Jump up to: а б Шрималадеви Сутра
  24. ^ Jump up to: а б Ходж 2006 .
  25. ^ Jump up to: а б с д Кинг 1991 , с. 14.
  26. ^ Jump up to: а б с Лю 1982 , с. 66-67.
  27. ^ Блюм 2013 , с. 15-20
  28. ^ Ямамото 1975 , стр. 94–96.
  29. ^ Ямамото 1975 , стр. 87.
  30. ^ Если говорить о всех живых существах, то они не рождаются и не уничтожаются, всегда круты и неизменны. Непостижимое и чистое Царство Дхармы и другие синонимы. Т668.477c08
  31. ^ "Буддизм Татхагатагарбхи"
  32. ^ Ходж , с. 20.
  33. ^ Харви 1989 , с. 996-97.
  34. ^ Харви 1989 , с. 97.
  35. ^ Харви 1989 , с. 97".
  36. ^ Хеншолл 2007 , с. 36.
  37. ^ Саттон 1991 , с. 14.
  38. ^ Харви 1989 , с. 98.
  39. ^ Деньги 2003 , с. 58.
  40. ^ Сузуки 1932 год .
  41. ^ Jump up to: а б Клири, 2012 , стр. 69–71.
  42. ^ Такасаки, Дзикидо (1966). Исследование Ратнаготравибхаги (Уттаратантры), являющегося трактатом по теории Татхагатагарбхи буддизма Махаяны (Рим, Восточная серия 33). Рим: Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, стр. 45–52.
  43. ^ Jump up to: а б с Уильямс 2009 , с. 110.
  44. ^ Уильямс 2000 , с. 166.

Источники

[ редактировать ]
  • Блюм, Марк Л. (2013), Сутра Нирваны, Том. 1 (PDF) , БДК Америка
  • Брэндон, GSF, изд. (1972). Словарь буддизма . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN  0-684-12763-6 .
  • Браун, Брайан Эдвард (1991). Природа Будды: исследование Татхагатагарбхи и Алаявиджняны . Мотилал Банарсидасс. ISBN  9788120806313 .
  • Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691157863 .
  • Клири, Томас (2012). Ланкаватара Сутра (изд. Kindle). Разжигайте локации 69-71.
  • Харви, Питер (1989). «Мистика сознания в беседах Будды». В Вернере, Карел (ред.). Йог и мистик . Керзон Пресс. ISBN  0700702016 .
  • Хеншолл, Рон (2007). Нерожденное и освобождение от рожденного (PDF) (магистерская диссертация).
  • Ходж, Стивен (2006). Об эсхатологии Махапаринирвана-сутры и связанных с ней вопросах (PDF) (Выступление). Лондонский университет, СОАС. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2013 г.
  • Ходж, Стивен. «Английский перевод отрывков из Сутры Ангулималии» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г.
  • Холт, Шри Падма; Барбер, Энтони В. (2008). Буддизм в долине реки Кришна в Андхре .
  • Хукэм, Шенпен (1998). Шрималадеви Сутра . Оксфорд: Фонд Логхена.
  • Хопкинс, Джеффри (2006). Горное учение: Фундаментальный тибетский трактат об иной пустоте и Матрице Будды . Нью-Йорк: Публикации Snow Lion.
  • Кинг, Салли Б. (1991). Природа Будды . СУНИ Пресс.
  • Лю, Минг-Вуд (1982), «Доктрина природы Будды в Махаянской Махапаринирвана-сутре». , Журнал Международной ассоциации буддийских исследований , 5 (2): 63–94, заархивировано из оригинала 16 октября 2013 г.
  • Лопес, Дональд С. младший, изд. (1995). Буддизм на практике . Издательство Принстонского университета.
  • Лопес, Дональд С. (2001). История буддизма: краткое руководство по его истории и учению . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN  0-06-069976-0 .
  • Мюллер, А. Чарльз (1999). Сутра совершенного просветления . Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • Пол, Диана Ю. (2004). СУТРА КОРОЛИЦЫ ШРИМАЛЫ ЛЬВИНОГО РЫКА . Центр буддийских переводов и исследований Нумата. п. 40. ИСБН  1886439311 .
  • Радич, Майкл (2015). «Писания Татхагатагарбхи». В «Шелке», Джонатан; Вон там, Оскар фон; Эльчингер, Винсент (ред.). Энциклопедия буддизма Брилла . Том 1: Литература и языки. Лейден: Брилл. стр. 261–273.
  • Саттон, Флорин Гирипеску (1991). Существование и просветление в Ланкаватара-сутре: исследование онтологии и эпистемологии школы йогичара буддизма Махаяны . СУНИ Пресс.
  • Сузуки, Д.Т. (1932). Ланкаватара Сутра . Перевод Suzuki, DT London: Routledge & Kegen Paul.
  • Таниссаро, Бхиккху (1995). «Пабхасара Сутта: Светоносный» .
  • Ван, Юру (2003). Лингвистические стратегии в даосском чжуанцзы и чань-буддизме: другой способ говорить . Рутледж.
  • Уэйман, Алекс; Уэйман, Хидеко (1990). Львиный рык царицы Шрималы: буддийское писание по теории Татхагатагарбхи Мотилал Банарсидасс. ISBN  9788120807310 .
  • Уильямс, Пол (2000). Буддийская мысль . Рутледж.
  • Уильямс, Пол (2009). Махаяна Буддизм . Рутледж.
  • Ямамото, Кошо (1975). Махаянизм: критическое изложение махаянской Махапаринирвана-сутры Каринбунко.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ff5f52267aac288af561312ac7ae632__1721756760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/32/9ff5f52267aac288af561312ac7ae632.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tathāgatagarbha sūtras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)