Татхагатагарбха Сутры
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Часть серии о |
Махаяна Буддизм |
---|
![]() |
— Сутры Татхагатагарбхи это группа сутр Махаяны , в которых представлена концепция «чрева» или «эмбриона» ( гарбхи ) Татхагаты , будды. Каждое живое существо имеет возможность достичь состояния будды благодаря татхагатагарбхе .
Эта концепция возникла в Индии, но оказала большое влияние на развитие восточноазиатского буддизма , где она была приравнена к концепции Буддхадхату , «элемента будды» или «природы будды».
Сутры Татхагатагарбхи включают Сутру Татхагатагарбхи , Сутру Шрималадеви Симханада , Сутру Махаяны Махапаринирваны и Сутру Ангулималии . Связанные идеи можно найти в Ланкаватара-сутре и Аватамсака-сутре . Другой важный текст, « Пробуждение веры» , первоначально был написан в Китае. [ 1 ] в то время как Махаяна Махапаринирвана Сутра была значительно расширена в Китае [ нужна ссылка ] .
Сравнивая традицию сутр Татхагатагарбхи со школами Йогачара и Мадхьямака , Пол Уильямс пишет, что этот сборник, похоже, не был менее известен в Индии, но становился все более популярным и значимым в буддизме Центральной Азии и буддизма Восточной Азии . [ 2 ]
Номенклатура и этимология
[ редактировать ]Санскритский термин татхагатагарбха ( традиционный китайский : 如来藏 ; пиньинь : rúláizàng ; японский : にょらいぞう ; корейский : 여래장 ; вьетнамский : như lai tạng ) можно разобрать на татхагата «тот, кто ушел таким образом». [ 3 ] (имеется в виду состояние будды ) и гарбха «корень, зародыш, сущность». [ 4 ]
Разработка концепции
[ редактировать ]Светлый ум в Никаях
[ редактировать ]В Ангуттара Никае Будда говорит о « светящемся уме ». [ 5 ] [ а ]
Канон не поддерживает отождествление «светоносного ума» с нирваническим сознанием , хотя он играет роль в реализации нирваны. [ 6 ] [ 7 ] По словам одного ученого, после разрушения оков «сияющее ниббаническое сознание вспыхивает из чрева архатства, будучи без объекта и поддержки и превосходя все ограничения». [ 8 ]
Татхагатагарбха и природа Будды
[ редактировать ]Хотя татхагатагарбха и природа будды не имеют совершенно одинакового значения, в буддийской традиции они стали приравниваться. В Ангулималия-сутре и в Махаянской Махапаринирвана-сутре термины «природа Будды» ( Будда-дхату ) и « татхагатагарбха » являются синонимами.
Все согласны с тем, что татхагатагарбха — это бессмертная, присущая трансцендентная сущность или сила, и что она пребывает в скрытом состоянии (скрытом умственными и поведенческими негативностями) в каждом отдельном существе, даже в худшем — иччантике . [ нужна ссылка ]
Хотя в буддийских сутрах предпринимаются попытки объяснить татхагатагарбху , она остается в конечном счете загадочной и якобы непостижимой для обычного, непробуждённого человека, будучи полностью познаваемой только самими совершенными Буддами.
Сама татхагатагарбха не нуждается в культивировании, а лишь в раскрытии или открытии, поскольку она уже присутствует и совершенна внутри каждого существа:
Под домом бедного человека находится неизвестное сокровище, которое нужно найти, удалив мешающую грязь, и получить сокровище, которое всегда было там. Подобно тому, как сокровище уже существует и, следовательно, не требует дальнейшей обработки, так и матрица «один-ушел-таки» [т.е. татхагатагарбха ], наделенная высшими качествами будды, уже обитает внутри каждого чувствующего существа, и ее нужно только освободить от загрязнений. . [ 9 ]
Чарльз Мюллер комментирует, что татхагатагарбха — это изначальная чистая природа ума и не имеет ни точки возникновения, ни точки прекращения: « татхагатагарбха выражает уже совершенный аспект изначальной природы ума, который ясен и чист без возникновения и прекращения». [ 10 ]
Татхагатагарбха — это высшая, чистая, непостижимая, непостижимая, непреодолимая, неоспоримая, безграничная, истинная и бессмертная квинтэссенция освободительной реальности Будды, самая суть его возвышенной природы .
Список сутр
[ редактировать ]По данным современной науки
[ редактировать ]Майкл Радич приводит следующий список ключевых индийских сутр, связанных с Татхагатагарбхой: [ 11 ]
- Татхагатагарбха Сутра ( Сутра утробы Будды , ок. 200-250 гг. н.э.)
- Шрималадеви Симханад Сутра ( Львиный рык царицы Шрималы , III век н.э.) [ 12 ]
- Анунатвапурнатванирдеша (Учение об отсутствии возрастания и убывания)
- Махабхери Сутра ( Сутра Великого Барабана Дхармы ) [ 13 ] [1]
- Махамегха Сутра ( Сутра Великого Облака )
- Ангулималия Сутра ( Ангулимала Сутра)
- Махаяна Махапаринирвана Сутра ( Великая финальная сутра нирваны , ок. 200 г. н. э.), очень влиятельная в китайском буддизме.
- Ланкаватара-сутра ( о нисхождении на Ланку Сутра , III век н.э.), объединяющая Татхагатагарбху и Йогачару .
Похожая и родственная сутра, которая синтезирует природу будды с Йогачарой, - это Гханавьюха-сутра . [ 14 ]
В тибетской традиции
[ редактировать ]Карл Бруннхёльцль, опираясь на тибетскую традицию, приводит следующий список из 24 сутр , «явно или неявно связанных с Татхагатагарбхой»: [ 15 ]
- Татхагатагарбхасутра
- Анунатвапурнатванирдеша
- Шрималадеви Симханадасутра
- Дхаранисварараджасутра
- Махаянамахапаринирванасутра
- Ангулималиясутра
- Махабхерисутра
- Ланкаватарасутра
- Татхагатагунаджняначинтьявисаяватаранирдешасутра
- Сарвабуддхависайаватараджняналокаламкарасутра
- Ратнадарикасутра
- Махамегхасутра
- Абхидхармамахаянасутра
- Стхирадхьясаяпаривартасутра
- Авикалпаправесадхарани
- Шуньятанамахасутра
- Буддхаватамсакасутра
- Ратнакута
- Суварнапрабхасоттамасутра
- Самдхинирмочанасутра
- Гаганаганджапариприччсутра
- Сагараматипариприччасутра
- Прасантавинискаяпратихарьянамасамадхисутра
- Чандрапрадипасутра
Обзор основных сутр
[ редактировать ]Татхагатагарбха-сутра (200–250 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]Татхагатагарбха -сутра представляет татхагатагарбху как виртуального Будду-гомункула, Будду, полностью наделенного мудростью, «самое победоносное тело… великое и неразрушимое», нерушимое, величественно восседающее в позе лотоса внутри тела каждого существа, ясно видимое. только совершенному Будде с его сверхъестественным видением. [ 16 ] [ нужна цитата для проверки ] Это наиболее «персоналистическое» изображение Татхагатагарбхи , встречающееся в любой из главных сутр Татхагатагарбхи , и оно образно напоминает махаянские описания самого Будды, сидящего в позе лотоса в утробе своей матери перед рождением: «сияющий, славный, милостивый». , красивый на вид, сидящий, скрестив ноги» и сияющий «как чистое золото…» [ 17 ]
Шрималадеви Симханад Сутра (2 век н.э.)
[ редактировать ]Некоторые из самых ранних и наиболее важных сутр Татхагатагарбхи были связаны учеными с некоторыми ранними буддийскими школами в Индии.
Брайан Эдвард Браун датирует составление Шрималадеви Симханада Сутры Андхра Икшваку в III веке нашей эры как произведение Махасангхиков региона Андхра. [ 18 ] [ не удалось пройти проверку ] Уэйман изложил одиннадцать пунктов полного согласия между Махасангхиками и Шрималой , а также четыре основных аргумента в пользу этой ассоциации. [ 19 ]
Шри Падма и Энтони Барбер также связывают более раннее развитие Татхагатагарбха -сутры с Махасангхиками и приходят к выводу, что Махасангхики региона Андхра были ответственны за зарождение доктрины Татхагатагарбхи. [ 20 ] Согласно Шрималадеви Симханада Сутре , татхагатагарбха «не рождается, не умирает, не переносится, не возникает. Она находится за пределами характеристик составного; она постоянна, стабильна и неизменна». [ 21 ] [ 22 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 23 ] : 40 [ нужна полная цитата ] Более того, ее описывают как «сферу опыта Татхагат [Будд]». [ 23 ] [ нужна страница ]
Махаяна Махапаринирвана Сутра (ок. 200 г. н.э.)
[ редактировать ]Нирвана Сутра – эсхатологический текст. [ 24 ] Ее суть была написана в Индии во времена, которые воспринимались как эпоха, когда дхарма Будды погибнет и исчезнут все сутры Махаяны. Сутра отвечает на этот ожидаемый конец провозглашением татхагатагарбхи, врожденного состояния будды, присущего каждому человеку. [ 24 ]
По словам Салли Б. Кинг, Махапаринирвана-сутра не представляет собой серьезного новшества и носит довольно бессистемный характер. [ 25 ] что сделало его «плодотворным для последующих учеников и комментаторов, которым пришлось создать свой собственный порядок и довести его до текста». [ 25 ] По словам Кинга, его самым важным нововведением является соединение термина буддхадхату с татхагатагарбхой . [ 25 ]
Буддадхату , «природа Будды», «природа Будды», то, что составляет Будду, является центральной темой сутры Нирваны . [ 26 ] По словам Салли Кинг, сутра говорит о природе Будды столь разными способами, что китайские учёные создали список типов природы Будды, которые можно найти в тексте. [ 25 ] «Природа Будды» представлена как вневременное, вечное «Я», которое сродни татхагатагарбхе , врожденной возможности каждого чувствующего существа достичь состояния будды и проявить эту вневременную природу будды. [ 26 ] Эта «скрытая сокровищница» присутствует во всех чувствующих существах:
[Будда] излагает учение о том, что это качество [сокрытого внутреннего мира, чудесной сокровищницы] присуще не только буддам, но и всем живым существам. [ 27 ]
Это не означает, что чувствующие существа в настоящее время наделены качествами Будды, но что они будут обладать этими качествами в будущем. [ 26 ] Оно скрыто от мирского видения экранирующим эффектом клеш , стойких негативных умственных омрачений. Наиболее заметными из них являются жадность, ненависть, заблуждение и гордыня. Однако, как только эти негативные состояния ума устранены, буддхадхату, как говорят, беспрепятственно сияет, и тогда в буддхадхату можно сознательно «войти», и тем самым достигается бессмертная нирвана: [ 28 ]
[Т] татхагатагарбха — это не что иное, как Таковость или Природа Будды, и это изначально незапятнанный чистый ум, который находится в сознании жадности и гнева всех существ и существует в нем. Это говорит о Теле Будды, которое существует в состоянии рабства. [ 29 ]
Анунатва Апурнатва Нирдеша
[ редактировать ]Развитие доктрины природы будды тесно связано с развитием доктрины матрицы будды (санскрит: татхагатагарбха ). В «Анунатва-Апурнатва-Нирдеша » Будда связывает татхагатагарбху с Дхармадхату (высшей, всеравной, нетварной сущностью всех явлений) и с сущностным бытием, заявляя: «То, что я называю «бытием» ( саттвой ), есть всего лишь другое имя для этого постоянного, стабильного, чистого и неизменного прибежища, свободного от возникновения и прекращения, непостижимо чистого Дхармадхату». [ 30 ]
Ангулималия Сутра
[ редактировать ]Каждое существо обладает природой Будды ( Будда-дхату ). указано, В Ангулималиа-сутре что если бы сами Будды попытались найти какое-либо живое существо, лишенное природы Будды, они потерпят неудачу. Фактически, в этой сутре утверждается, что Будды различают присутствие вечной природы Будды в каждом существе:
Даже если бы все будды сами усердно искали, они не нашли бы татхагата-гарбхи ( природы будды ), которая не была бы вечной, ибо вечный дхату , будда-дхату (принцип будды, природа будды), дхату , украшенный бесконечными главные и второстепенные качества присутствуют во всех существах. [ 31 ]
Вера в истинную реальность Татхагатагарбхи представлена в соответствующих писаниях как позитивный умственный акт и настоятельно рекомендуется; действительно, отказ от татхагатагарбхи связан с весьма неблагоприятными кармическими последствиями. В Ангулималия-сутре утверждается, что обучение только не-я и отрицание реальности татхагатагарбхи кармически приводят человека к самым неприятным перерождениям, тогда как распространение учения о татхагатагарбхе принесет пользу как самому себе, так и миру. [ 32 ]
Ланкаватар-сутра (3 век н.э.)
[ редактировать ]Более поздняя Ланкаватара-сутра представляет татхагатагарбху как учение, полностью соответствующее пустоте и идентичное ей. Он синтезирует татхагатагарбху с пустотой ( шуньятой ) сутр Праджняпарамиты . Пустота — это превосходящая мысль сфера недвойственности и необусловленности: полная свобода от всех ограничений и ограничений.
Ланкаватара -сутра описывает татхагатагарбху как «по своей природе ярко сияющую и чистую» и «изначально чистую», хотя она «окутана в одежды скандх , дхату и аятан и запачкана грязью привязанности, ненависти, заблуждений и ложных представлений». " Говорят, что он «чист по природе», но кажется нечистым, поскольку запятнан посторонними загрязнениями. [ 33 ] Таким образом, Ланкаватара-сутра отождествляет светлый ум канона с татхагатагарбхой . [ 34 ]
Он также приравнивает татхагатагарбху (и алая-виджняну ) к нирване, хотя это касается фактического достижения нирваны, а не нирваны как вневременного явления. [ 35 ] [ 36 ]
В более позднем [ 37 ] В Ланкаватара-сутре сказано, что татхагатагарбху можно принять за личность, но это не так. [ 38 ] Фактически, сутра утверждает, что это идентично учению о не-я. [ 39 ]
В разделе XXVIII Ланкаватара - сутры Махамати спрашивает Будду: «Разве эта Татхагата-гарбха, которой учит Благословенный, не то же самое, что субстанция эго, которой учили философы?» Ответ Будды:
Нет, Махамати, моя Татхагата-гарбха не то же самое, что эго, которому учили философы; ибо то, чему учат Татхагаты, — это Татхагата-гарбха в том смысле, Махамати, что это пустота, предел реальности, Нирвана, будучи нерожденной, неквалифицированной и лишенной волевых усилий; причина, по которой Татхагаты, Архаты и Полностью Просветленные, учат доктрине, указывающей на Татхагата-гарбху, состоит в том, чтобы заставить невежественных отбросить свой страх, когда они слушают учение об отсутствии эго, и заставить их осознать состояние не-эго. дискриминация и безобразность. Я также желаю, Махамати, чтобы Бодхисаттвы-махасаттвы настоящего и будущего не привязывались к идее эго [воображая его душой]. Махамати, Татхагаты проповедуют отсутствие эгоизма вещей, которое устраняет все, подобно гончару, который изготавливает различные сосуды из массы глины одного сорта своим собственным ручным мастерством и трудом в сочетании с жезлом, водой и ниткой, Махамати. следы различения с помощью различных искусных средств, вытекающие из их трансцендентальной мудрости, то есть иногда с помощью учения Татхагата-гарбхи, иногда с помощью учения об отсутствии эго, и, подобно гончару, с помощью различных терминов, выражений и синонимов. По этой причине, Махамати, философское учение об эго-субстанции не то же самое, что учение Татхагата-гарбхи. Таким образом, Махамати, учение о Татхагата-гарбхе раскрывается для того, чтобы пробудить философов от цепляния за идею эго, чтобы те умы, которые впали во взгляды, воображающие несуществующее эго реальным, а также в представление о том, что тройное освобождение является окончательным, можно быстро пробудиться к состоянию высшего просветления. Соответственно, Махамати, Татхагаты, являющиеся Архатами и Полностью Просветленными, раскрывают учение Татхагата-гарбхи, которое, таким образом, не следует считать тождественным философскому понятию эго-субстанции. Поэтому. Махамати, чтобы отказаться от заблуждения, лелеемого философами, ты должен стремиться к учению об отсутствии эго и Татхагата-гарбхе. [ 40 ]
Тем не менее, в заключительной части текста «Сагатхакам» , следующей за приведенным выше отрывком, сутра не отрицает реальность Самости; на самом деле это осуждает такое отрицание «чистого Я». По словам Томаса Клири, «оригинальное Священное Писание категорически отвергает нигилизм и в конечном итоге не отрицает ни себя, ни мир». [ 41 ] и цитирует сутру: «Сбитые с толку мыслители без руководства находятся в пещере сознания, бегая туда и сюда, пытаясь объяснить свое «я». Чистое «я» должно быть реализовано из первых рук; это матрица реализации [Татхагатагарбха], недоступная для спекулятивных мыслителей». [ 41 ]
Доктрина татхагатагарбхи стала связана (в синкретической форме) с доктринами Читта-матры («только ума») или Йогачары . Йогачарины стремились объяснить возможность достижения состояния будды невежественными чувствующими существами: татхагатагарбха — это постоянное пробуждение бодхи в самом сердце сансары . также наблюдается тенденция В сутрах Татхагатагарбхи поддерживать вегетарианство, поскольку все люди и существа с состраданием рассматриваются как обладающие одной и той же сущностной природой - Будда-дхату или природой Будды.
Трактаты, основанные на сутрах Татхагатагарбхи.
[ редактировать ]Есть два очень влиятельных трактата (шастры) о природе будды, которые основываются на материале сутры Татхагатагарбхи и систематизируют его:
- Ратнаготравибхага , которая оказала большое влияние на тибетский буддизм и была также переведена на китайский язык.
- Пробуждение веры в Махаяне ( китайский : 大乘起信論; пиньинь : Дашэн Цисин Лун ), которое очень важно в восточноазиатском буддизме , но не изучается в тибетском буддизме. [ 11 ]
Кроме того, есть еще три индийских трактата о природе будды, сохранившиеся только на китайском языке: [ 42 ]
- Дхармадхатвавишешашастра (Ch: Dasheng fajie wuchabie lun, 大乘法界無差別論), приписываемая Сарамати (тому же автору, которому китайская традиция приписывает Ратнаготравибхагу ).
- Буддхаготрашастра (佛性論, Fó xìng lùn, трактат о природе Будды , Тайсё № 1610), как говорят, была переведена Парамартхой и в китайской традиции приписывается Васубандху .
- Ануттарашрайасутра , которая, по словам Такасаки, «явно представляет собой композицию, основанную на Ратна- [ готравибхаге ]».
Ратнаготравибхага
[ редактировать ]Авторство оспаривается, Ратнаготравибхага ( также известная как Махаяноттаратантрашастра или просто Уттаратантра — « Высший континуум ») — единственная индийская попытка создать последовательную философскую модель, основанную на идеях, найденных в Сутрах Татхагатагарбхи. [ 2 ] Ратнаготравибхага Шрималадеви особенно опирается на Симханада Сутру . [ 43 ] Несмотря на склонность восточноазиатского буддизма к концепциям Татхагатагарбха-сутр, Ратнаготравибхага сыграла относительно небольшую роль в восточноазиатском буддизме. [ 43 ] Это связано с приматом изучения сутр и центральной ролью Пробуждения веры в восточноазиатском буддизме. [ 43 ]
Ратнаготравибхага ) как « рассматривает природу Будды ( татхагатагарбха таковость» или «таковость» — неизменную реальность всех вещей — в состоянии запятнанного сокрытия внутри существа. Идея состоит в том, что окончательное сознание каждого существа безупречно и чисто, но окружено нечистыми негативными тенденциями. Пол Уильямс комментирует, что нечистота на самом деле не является истинной частью природы будды, а просто скрывает имманентные истинные качества ума будды (т. е. природу будды) от открытого проявления:
Нечистоты, которые загрязняют ум и влекут за собой состояние непросветления ( самсары ), совершенно случайны... С другой стороны, с точки зрения чистой сияющей внутренней природы ума, поскольку именно так он обладает всеми многими качества ума Будды. Их не нужно на самом деле осуществлять, а просто нужно дать им возможность сиять. Поскольку они присущи самой природе сознания, они и само состояние состояния будды никогда не прекратятся. [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ссылка на AI, 8-10.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс 2009 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 2000 , с. 161.
- ^ Брэндон 1972 , с. 240.
- ^ Лопес 2001 , с. 263.
- ^ Харви 1989 , с. 94.
- ^ Харви 1989 , с. 94, 97.
- ^ Таниссаро 1995 .
- ^ Харви 1989 , с. 99.
- ^ Хопкинс 2006 , с. 9.
- ^ Мюллер 1999 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Радич 2015 , с. 261–273.
- ^ Уэйман и Уэйман 1990 , с. 2.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 492.
- ^ Брунхольцль, Карл (2014). Когда облака расходятся, Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой, стр. 38-41. Бостон и Лондон: Снежный лев.
- ^ Брунхольцль, Карл (2014). Когда облака расходятся, Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой , с. 11. Бостон и Лондон: Снежный лев.
- ^ Лопес 1995 , стр. 100–101.
- ^ Лалита Вистара Сутра , «Голос Будды», Dharma Publishing, 1983, стр.109
- ^ Браун 1991 , с. 3.
- ^ Холт и Барбер 2008 , стр. 153–154.
- ^ Холт и Барбер 2008 , стр. 155–156.
- ^ Уэйман и Уэйман 1990 , с. 40.
- ^ Пол 2004 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Шрималадеви Сутра
- ^ Jump up to: а б Ходж 2006 .
- ^ Jump up to: а б с д Кинг 1991 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Лю 1982 , с. 66-67.
- ^ Блюм 2013 , с. 15-20
- ^ Ямамото 1975 , стр. 94–96.
- ^ Ямамото 1975 , стр. 87.
- ^ Если говорить о всех живых существах, то они не рождаются и не уничтожаются, всегда круты и неизменны. Непостижимое и чистое Царство Дхармы и другие синонимы. Т668.477c08
- ^ "Буддизм Татхагатагарбхи"
- ^ Ходж , с. 20.
- ^ Харви 1989 , с. 996-97.
- ^ Харви 1989 , с. 97.
- ^ Харви 1989 , с. 97".
- ^ Хеншолл 2007 , с. 36.
- ^ Саттон 1991 , с. 14.
- ^ Харви 1989 , с. 98.
- ^ Деньги 2003 , с. 58.
- ^ Сузуки 1932 год .
- ^ Jump up to: а б Клири, 2012 , стр. 69–71.
- ^ Такасаки, Дзикидо (1966). Исследование Ратнаготравибхаги (Уттаратантры), являющегося трактатом по теории Татхагатагарбхи буддизма Махаяны (Рим, Восточная серия 33). Рим: Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, стр. 45–52.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс 2009 , с. 110.
- ^ Уильямс 2000 , с. 166.
Источники
[ редактировать ]- Блюм, Марк Л. (2013), Сутра Нирваны, Том. 1 (PDF) , БДК Америка
- Брэндон, GSF, изд. (1972). Словарь буддизма . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 0-684-12763-6 .
- Браун, Брайан Эдвард (1991). Природа Будды: исследование Татхагатагарбхи и Алаявиджняны . Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120806313 .
- Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691157863 .
- Клири, Томас (2012). Ланкаватара Сутра (изд. Kindle). Разжигайте локации 69-71.
- Харви, Питер (1989). «Мистика сознания в беседах Будды». В Вернере, Карел (ред.). Йог и мистик . Керзон Пресс. ISBN 0700702016 .
- Хеншолл, Рон (2007). Нерожденное и освобождение от рожденного (PDF) (магистерская диссертация).
- Ходж, Стивен (2006). Об эсхатологии Махапаринирвана-сутры и связанных с ней вопросах (PDF) (Выступление). Лондонский университет, СОАС. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2013 г.
- Ходж, Стивен. «Английский перевод отрывков из Сутры Ангулималии» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г.
- Холт, Шри Падма; Барбер, Энтони В. (2008). Буддизм в долине реки Кришна в Андхре .
- Хукэм, Шенпен (1998). Шрималадеви Сутра . Оксфорд: Фонд Логхена.
- Хопкинс, Джеффри (2006). Горное учение: Фундаментальный тибетский трактат об иной пустоте и Матрице Будды . Нью-Йорк: Публикации Snow Lion.
- Кинг, Салли Б. (1991). Природа Будды . СУНИ Пресс.
- Лю, Минг-Вуд (1982), «Доктрина природы Будды в Махаянской Махапаринирвана-сутре». , Журнал Международной ассоциации буддийских исследований , 5 (2): 63–94, заархивировано из оригинала 16 октября 2013 г.
- Лопес, Дональд С. младший, изд. (1995). Буддизм на практике . Издательство Принстонского университета.
- Лопес, Дональд С. (2001). История буддизма: краткое руководство по его истории и учению . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN 0-06-069976-0 .
- Мюллер, А. Чарльз (1999). Сутра совершенного просветления . Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Пол, Диана Ю. (2004). СУТРА КОРОЛИЦЫ ШРИМАЛЫ ЛЬВИНОГО РЫКА . Центр буддийских переводов и исследований Нумата. п. 40. ИСБН 1886439311 .
- Радич, Майкл (2015). «Писания Татхагатагарбхи». В «Шелке», Джонатан; Вон там, Оскар фон; Эльчингер, Винсент (ред.). Энциклопедия буддизма Брилла . Том 1: Литература и языки. Лейден: Брилл. стр. 261–273.
- Саттон, Флорин Гирипеску (1991). Существование и просветление в Ланкаватара-сутре: исследование онтологии и эпистемологии школы йогичара буддизма Махаяны . СУНИ Пресс.
- Сузуки, Д.Т. (1932). Ланкаватара Сутра . Перевод Suzuki, DT London: Routledge & Kegen Paul.
- Таниссаро, Бхиккху (1995). «Пабхасара Сутта: Светоносный» .
- Ван, Юру (2003). Лингвистические стратегии в даосском чжуанцзы и чань-буддизме: другой способ говорить . Рутледж.
- Уэйман, Алекс; Уэйман, Хидеко (1990). Львиный рык царицы Шрималы: буддийское писание по теории Татхагатагарбхи Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120807310 .
- Уильямс, Пол (2000). Буддийская мысль . Рутледж.
- Уильямс, Пол (2009). Махаяна Буддизм . Рутледж.
- Ямамото, Кошо (1975). Махаянизм: критическое изложение махаянской Махапаринирвана-сутры Каринбунко.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонс, CV (2016). Существа, несущества и будды: противопоставление представлений о татхагатагарбхе в Анунатвапурнатванирдешапариварте и Махабхери-сутре , Журнал Оксфордского центра буддийских исследований 5, 53-84
- Ходж, Стивен (2009 и 2012 гг.). «Текстовая передача Махаяны Махапаринирвана-сутры» , лекция в Гамбургском университете.
- Киёта Минору (1985), Мысль Татхагатагарбхи: основа буддийской преданности в Восточной Азии , Японский журнал религиоведения, 12, (2), 207–229
- Скотт Херли (2004), Доктринальная трансформация китайского буддизма двадцатого века: интерпретация Мастером Иньшуном татхагатагарбхи доктрины , Современный буддизм 5 (1).
- Такасаки Дзикидо (2000), Пересмотр теории Татхагатагарбхи: размышления о некоторых недавних проблемах японских буддийских исследований (файл в формате PDF), Японский журнал религиоведения, 27, (1–2), 73–83
- Циммерманн, Майкл (2002), Будда внутри: Татхагатагарбхасутра , Международный исследовательский институт передовой буддологии, Университет Сока.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Нирвана Сутра»: полный текст «Нирвана Сутры» плюс описание ее учений. или PDF
- «Татхагатагарбха Буддизм»: текст основных сутр «Татхагатагарбха» .
- Хенг-Чинг Ши, «Значение Татхагатагарбхи — положительное выражение Шуньяты».
- Львиный рык царицы Шрималы. Английский перевод.
- Цифровой словарь буддизма: статья о Татхагатагарбхе (войдите с идентификатором пользователя «гость»)