Мазу Даойи
Мазу Даойи | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Мастер Чан |
Персональный | |
Рожденный | 709 Китай |
Умер | 788 |
Религия | буддизм |
Школа | Чань-буддизм |
Старшая должность | |
Учитель | Наньюэ Хуайран |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Мазу Даойи (709–788) ( китайский : 馬祖道一 ; пиньинь : Муцзу Даойи ; Уэйд-Джайлс : Ма-цу Тао-и , японский : Басо Доицу ) был влиятельным настоятелем чань-буддизма во времена династии Тан . Он известен как основатель школы Хунчжоу дзэн . Самое раннее зарегистрированное использование термина «школа Чань» содержится в его « Обширных записях » . [1]
Он наиболее известен своими двумя учениями: «Этот ум есть Будда» ( джисинь ши фо ) и «Обычный ум — это путь». [2]
Биография
[ редактировать ]Его фамилия была Ма-Мазу, что означает Предок Ма или Мастер Ма . [3] Он родился в 709 году к северо-западу от Чэнду в провинции Сычуань . В годы своего правления Мацзу жил в Цзянси , откуда и получил имя «Цзянси Даойи». [4]
В «Передаче лампы» , составленном в 1004 году, Мазу описывается так:
Его внешний вид был примечательным. Он шел, как бык, и озирался по сторонам, как тигр. Если он вытягивал язык, то он доходил до носа; на подошвах его ног были отпечатаны два круглых знака. [5]
Согласно « Передаче лампы» , Мацзу был учеником Наньюэ Хуайрана (677–744) на горе Хэн в провинции Хунань. [6] [7]
История в статье о Наньюэ Хуайран в «Передаче лампы» считается рассказом о просветлении Мазу, хотя в тексте это не утверждается как таковое. [8] Более ранняя и более примитивная версия этой истории появляется в Антологии Патриаршего зала , переписанной в 952 году:
Преподобный Ма сидел на месте, а преподобный Ранг взял плитку и сел на камень лицом к нему, потирая ее. Мастер Ма спросил: «Что ты делаешь?» Мастер [Хуайран] сказал: «Я тру плитку, чтобы она стала зеркальной». Мастер Ма сказал: «Как можно сделать зеркало, потерев плитку?» Мастер [Хуайран] сказал: «Если я не могу сделать зеркало, натирая плитку, как ты сможешь достичь состояния будды, сидя в медитации?» [9] [а]
Эта история перекликается с Сутрой Вималакирти и Сутрой Платформы, принижая очистительные и постепенные практики вместо прямого постижения природы Будды . [10]
Школа Мацзу в Хунчжоу
[ редактировать ]Наньюэ Хуайрана Мазу стал дхармой – преемником . В конце концов Мазу поселился на горе Кунг-кун. [ нужны разъяснения ] Нанькан , южная провинция Цзянси, [11] где он основал монастырь и собрал множество учеников. [12]
Традиционно Мазу Даойи изображается как преемник линии Хуэйнэн, поскольку его учитель Наньюэ Хуайран считается учеником и преемником Хуэйнэна. Эта связь между Хуэйнэном и Наньюэ Хуайраном сомнительна, поскольку она является результатом более позднего переписывания истории Чань, чтобы поместить Мазу Даойи в традиционные линии передачи. [13]
Мазу Даойи, пожалуй, самый влиятельный учитель-учитель в формировании чань-буддизма. [14] В то время как Чань стала доминирующей школой буддизма во время династии Сун , более ранняя династия Тан Мацзу Даойи и школа Хунчжоу стали считаться «золотым веком» Чань. [15] Восстание Ань Лушань (755-763) привело к потере контроля со стороны династии Тан, и митрополит Чань начал терять свой статус, в то время как «другие школы возникали в отдаленных районах, контролируемых военачальниками. Это предшественники Чань, которых мы знаем». сегодня их происхождение неясно; сила проповеди Шэнь-хуэя проявляется в том факте, что все они ведут свое начало от Хуэй-нэна». [16]
В этой школе были разработаны «техники шока, такие как крики, избиения и использование иррациональных реплик, чтобы заставить учеников осознать». [17] [18] Эти шоковые техники стали частью традиционного и до сих пор популярного образа мастеров Чань, демонстрирующих иррациональное и странное поведение, чтобы помочь своим ученикам. [19] [20] Частично это изображение возникло из-за более поздних неверных интерпретаций и ошибок перевода, таких как громкий крик живота, известный как катсу . На китайском языке «кацу» означает «кричать», что традиционно переводится как «кричать «кацу»», что должно означать «кричать». [Интернет 1]
В 845-846 годах стойкий даосский император Тан Уцзун преследовал буддийские школы в Китае вместе с другими диссидентами, такими как христиане :
Это была отчаянная попытка со стороны находящегося в тяжелом положении центрального правительства, находившегося в смятении после восстания Ань Лу-шаня в 756 году, получить хоть какую-то политическую, экономическую и военную помощь, грабя буддийские храмы с помощью оружия. их огромные богатства и обширные земли. [21]
Это преследование было разрушительным для митрополита Чань, но школа Мазу и ему подобных выжила и сыграла ведущую роль в Чань позднего Тан. [21]
Учения
[ редактировать ]Учения и диалоги Мацзу Даойи были собраны и опубликованы в « Цзянси Даойи Чанши Юлу» «Устные записи Чаньского мастера Даойи из Цзянси». [б]
Доктринальная основа
[ редактировать ]Опираясь на хорошо известную парадигму сущности-функции , Мазу учил, что природа будды проявляется в функции и эта функция идентична природе будды. [22] Как указывает Цзиньхуа Цзя, в этом он, по-видимому, находился под прямым влиянием доктрины Хуаянь о природном происхождении, в которой все явления являются проявлениями Татхагаты . [23] Учение о природе происхождения тесно связано с родственным ему учением Хуаянь о беспрепятственном взаимопроникновении принципов и явлений (ли-ши у-ай). [24] Где «принцип» (ли), или абсолют, относится к уму как таковости ; «феномены» (ши) относятся к разуму, подверженному рождению и смерти. [25] Что касается значения смешения принципов и явлений, патриарх Хуаянь Фазан объясняет, что татхагатагарбха , чья собственная природа не рождается и не уничтожается, совершает все явления в соответствии с условиями. [26] Он говорит: «Принцип и явления смешиваются и не блокируются, таким образом, единый ум и две истины не блокируются». [27] Точно так же Мазу учил: «Абсолютное и феноменальное не различаются; оба являются прекрасными функциями». [28]
Однако, по мнению Цзя, хотя теория Мацзу о том, что природа Будды проявляется в функциях, аналогична доктрине Хуаянь о природном происхождении, тем не менее, существует разница. Цзя говорит:
«... хотя их теоретические основы одинаковы, цель и содержание происхождения природы Хуаянь и идея Мацзу о том, что функция идентична природе Будды, тем не менее, различны. В теории Хуаянь чистая природа Будды остается навсегда незапятнанной. В учении Мазу спонтанное, обычное состояние человеческого ума и жизни, представляющее собой смесь чистоты и осквернения, идентично природе Будды. ." [29]
Обычный ум – это путь
[ редактировать ]Именно в этом доктринальном контексте Мацзу подтвердил «фундаментальную ценность человека», которую Янагида считал основной точкой зрения Линьцзи Исюаня , но, как указывает Цзиньхуа Цзя, на самом деле ее можно проследить до Мацзу. [30] «Обычный ум – это путь» был, пожалуй, самым известным лозунгом Мазу. Он говорит:
Если вы хотите познать Путь напрямую, тогда Путь — это обычный ум. Что такое обычный ум? Это означает отсутствие намеренного творения или действия, никакого правильного или неправильного, никакого цепляния или отрицания, никакого окончательного или постоянного, никакого мирского или святого. В сутре говорится: «Ни практика обычных людей, ни практика мудрецов — это практика Бодхисаттвы». Все это — всего лишь Путь: ходьба, пребывание, сидение, лежание, реагирование на обстоятельства и решение дел. [31]
Цзя утверждает, что «отождествляя абсолютную природу будды с обычным человеческим умом, Мазу подтвердил, что вся повседневная жизнь имеет высшую истину и ценность». [32] Точно так же, по словам Питера Грегори, школа Мацзу в Хучжоу сводит сущность (природу будды) к функциям («все действия - хорошие или плохие, просветленные или обманутые»). [33] Когда Фэньчжоу Уе сказал Мацзу, что он не понимает значения фразы «этот ум — Будда», Мацзу ответил: «Этот самый ум, который не понимает, — это он, без какой-либо другой вещи». [34]
Проповеди Мазу указывают на то, что пробуждение и невежество образуют ложную дихотомию, поскольку «изначально невежества нет», а следовательно, «пробуждение также не нуждается в установлении». [35] Он говорит: «На протяжении бесчисленных кальп все чувствующие существа никогда не покидали самадхи природы дхармы и всегда пребывали в самадхи природы дхармы. Ношение одежды, прием пищи, разговор и реагирование, использование шести чувств все действия имеют природу дхармы». [36] Соответственно, не было необходимости намеренно пытаться войти в самадхи , поскольку, как говорит Мазу, «Вы являетесь алмазным самадхи сами по себе, без намерения снова достичь самадхи посредством концентрации». [37] [с]
Мазу также указывает, что Путь нельзя развивать, поскольку все, что достигается путем совершенствования, все равно будет подвержено распаду. [39] Так, Мазу говорит:
«[Оно] изначально существовало и существует в настоящее время. Оно не зависит от совершенствования Пути и сидячей медитации. Ни совершенствование, ни сидячая медитация — это чистая Чань ( дхьяна ) Татхагаты». [40]
Однако, хотя Путь невозможно культивировать, Мазу говорит, что его можно осквернить «намеренным творчеством и действием». Он говорит: «Путь не нуждается в совершенствовании, его нужно только не осквернять. Что такое осквернение? Когда у вас есть ум о рождении и смерти и намерение творить и действовать, все это является осквернением». [41]
Оригинальное Просвещение
[ редактировать ]Соответственно, Мазу учил, что разум изначально чист, «не дожидаясь очистки и вытирания». Мазу говорит:
Этот разум изначально существовал и существует в настоящее время, независимо от намеренного творения и действия; изначально он был чист и чист в настоящее время, не дожидаясь чистки и протирания. Собственная природа достигает нирваны; собственная природа чиста; собственная природа — это освобождение; и собственная природа удаляется [от заблуждений]. [42]
Хотя Мазу не использовал этот термин, как указывает Цзя, он относится к доктрине изначального просветления (бенджуэ). [43] Действительно, Мазу сказал: «Все вы должны верить, что ваш ум — это Будда, что этот ум тождественен Будде». [44] В « Пробуждении веры » первоначальное просветление находится среди двух других терминов: «непросветление» (будзюэ) и «осуществленное просветление» (сидзюэ), и эти три вместе образуют цикл религиозной практики. [45] То есть в Пробуждении Веры , хотя все существа изначально просветлены, они не признают этот факт, и это составляет непросветление. Поэтому они должны заниматься религиозной практикой, чтобы достичь фактического просветления, которое приведет человека обратно к первоначальному просветлению. [46] Однако, как отмечает Цзя, подход Мазу другой. В то время как « Пробуждение веры» учит циклу практики для восстановления первоначального просветления путем перехода от не-просветления к реализованному просветлению, Мазу упрощает цикл, подчеркивая только изначальное просветление. [47] Таким образом, можно открыть то, что «изначально существовало и существует в настоящее время», без всякой необходимости в религиозной практике. [48]
Критика сидячей медитации
[ редактировать ]Хорошо известная история, найденная в биографии Мазу, изображает Мазу, которого упрекнул за практику сидячей медитации его учитель Наньюэ Хуайран , который сравнил сидение в медитации, чтобы стать буддой, с полировкой плитки, чтобы сделать зеркало. [49] Во время этой знаменитой встречи Наньюэ Хуайран говорит Мазу:
«Практикуете ли вы сидеть в медитации или практикуете сидеть, как Будда? Что касается сидения в медитации, то медитация — это не сидение и не лежание. Что касается сидения как Будда, Будда не имеет фиксированной формы. В непребывающей Дхарме , не следует ни цепляться, ни отвергать. Если вы пытаетесь сидеть как Будда, вы просто убиваете Будду. Если вы привязываетесь к форме сидения, вы никогда не осознаете этот принцип». [50]
По словам Фора, эта критика направлена на «идею «становления Буддой» посредством любой практики, низведенную до положения «средства» для достижения «цели»». [49] Более того, Луис Гомес отмечает, что в литературе существует ряд текстов, которые «предполагают, что некоторые школы раннего Чань полностью отвергли практику сидячей медитации». [51] Действительно, по словам Янагиды Сэйдзана, Мазу отверг формальную сидячую медитацию. [52] С другой стороны, Марио Почески не согласен и рассматривает подобную критику не как отказ от медитации как таковой, а как предостережение относительно правильной практики медитации. [53] Фор далее утверждает, что критика сидячей дхьяны отражает недовольство социально-экономической ролью и положением монахов в обществе Тан , которые, цитируя Гернета, «занимались только благочестивыми делами, читая священные тексты и оставаясь сидящими в дхьяне ». [54] Как бы то ни было, сидячая дхьяна продолжала оставаться важной частью Южной школы Чань благодаря влиянию Гуйфэна Цзунми , который стремился сбалансировать концентрацию и мудрость. [54]
Шоковые техники
[ редактировать ]Мазу Даойи, чтобы вырвать своих учеников из рутинного сознания, использовал новые и нетрадиционные методы обучения. Мазу приписывают новаторство в использовании катсу (внезапных криков), [55] поразительный, [56] ногами, [57] и неожиданно звать человека по имени, когда этот человек уходит. [58] Мазу также использовал безмолвные жесты: [14] [59] невнимательные ответы на вопросы, [60] и, как известно, хватал и выкручивал нос ученику. [61] Используя различные внезапные потрясения, он стремился дать возможность своим ученикам испытать просветление через разрушение привычных чувств и мышления. [14] По мнению Билефельдта, такие методы отражают смещение акцента в дзэн с сущности, или субстанции (ти), на функцию (юнг). [62]
Джон Макрей отмечает, что такие вещи, как обращение к человеку по имени, когда он уходит, привлекают внимание ученика к совершенству его автоматического ответа: «Да?» Вслед за Огавой Такаси Макрей говорит, что цель заключалась в том, чтобы «предупредить ученика о том факте, что его буддоподобный обычный ум все время функционировал идеально, как бескорыстное и незагрязненное отражение в зеркале, даже когда ученик использовал этот «обычный ум». ', чтобы задавать вопросы и автоматически отвечать на свое имя». [63] Это «представляет собой фундаментальную способность познания, простую работу человеческого разума» как «изначальную когнитивную способность». [64]
Изображение в более поздней коанской литературе
[ редактировать ]Мазу появляется в антологиях передачи Чань более поздней династии Сун , диалогах и коанах : [65]
- Передача лампы , составленная в 1004 году Ши Даоюанем ( китайский : 释道原 ) [66]
- Рекорд Блю Клифф . составлено с комментариями Юаньу Кэциня (1063–1135), около 1125 г.; [67] [д]
- «Ворота без ворот», составленные около 1228 года Умен Хуйкаем (1183–1260). [69] [и]
Другие антологии, в которых появляется Мазу, включают:
- Записи о наведении на Луну (составлены в 1602 г.),
- Записанные высказывания древних достойных (составлено в 1271 г.),
- Записи регулярной передачи Дхармы (1062 г.). [ф] [г]
Примеры
[ редактировать ]Мазу особенно любил использовать фразу: «Что такое ум, то и Будда». В конкретном случае с Дамеем Фачангом, услышав это, он пробудился. Позже это же утверждение было опровергнуто Мазу, когда он учил: «Нет ума, нет Будды»: [70]
Монах спросил, почему Учитель [Мазу] утверждал: «Ум — это Будда». Учитель ответил: «Потому что я хочу остановить плач ребенка». Монах настаивал: «Когда плач прекратится, что тогда будет?» «Не Ум, не Будда», — был ответ. [71]
Другие примеры коанов, в которых фигурирует Мазу, следующие:
Когда Мазу заболел, его спросили, как он себя чувствует; он ответил: «Солнцелицый Будда. Луноликий Будда». [72]
Панг спросил Мазу: «Кто это тот, кто не зависит от десяти тысяч вещей?» Мацу ответил: «Это я тебе скажу, когда ты залпом выпьешь воды Западной реки». [73]
Монах спросил Мазу: «Пожалуйста, укажите значение Чань прямо, без всяких перестановок утверждений и отрицаний». Мазу посоветовал ему спросить Чжана. Чжан помолчал, а затем сказал ему спросить Байчжана . Байчжан, казалось, сказал, что не понимает. Монах вернулся к Мазу и рассказал о случившемся. Мазу сухо заметил, что у Чжана белые волосы, а у Байчжана черные. [74]
Преемники
[ редактировать ]Среди непосредственных учеников Мацзу был Байчжан Хуайхай (720–814). [час] [я] [Дж] Наньцюань Пуюань (748–835), Фэньчжоу Уе (760–821), [77] и Дамей Фачан (752–839).
Поколение спустя в его родословную через Байчжан вошли Хуанбо Сиюнь (ум. 850) и его знаменитый преемник Линьцзи Исюань (ум. 866). [78] От Линьцзи Исюань произошел от школы Линьцзи и японской секты — школы Риндзай .
Второй линией была Гуйшань Линъю (771–853), в честь которой была названа школа Гуйян , и в ней Яншань Хуэйцзи (807–883).
Шесть Патриархов | ||
Хуэйнэн (638-713) (Хуэй-нэн, японец Ино) | ||
Наньюэ Хуайран (677-744) (Нан-юэ Хуай-джанг, яп. Нангаку Эдзё)) | ||
Мазу Даойи (709–788) (Ма-цу Тао-и, японский Басо Доицу) | ||
Наньцюань Пуюань (748-835) (Нань-цюань пу-юань, яп. Нансен Фуган) | Байчжан Хуайхай (720-814) (Пай-чан Хуай-хай, японский Хякудзё Экай) | |
Чжаочжоу Цуншен (778--879) (Чао-чжоу Цун-шэнь, японец Дзёсю Джушин) | Хуанбо Сиюнь (ум. 850) (Хуан-по Си-юань, японский Обаку Киун) | Гуйшань Линъю (771-853) (Куэй-шань Лин-ю, японский Исан Рэйю) |
Линьцзи Исюань (ум. 866) (Лин-чи Исюань, яп. Риндзай Гиген) | Школа Гуйян | |
Школьные линии |
Критика
[ редактировать ]Школу Хунчжоу критиковали за радикальный субитизм .
Гуйфэн Цзунми (圭峰 宗密) (780–841), влиятельный учитель-ученый и патриарх как школы Чань , так и школы Хуаянь, утверждал, что традиция Хун-чжоу считала «все совершенно правдой». [79]
По мнению Цзунми, учение школы Хун-чжоу привело к радикальному недуализму, который считал, что все действия, хорошие или плохие, являются выражением сущностной природы Будды , и поэтому отрицал необходимость духовного совершенствования и моральной дисциплины. Это была опасная антиномичная точка зрения, поскольку она устраняла все моральные различия и считала любые действия выражением сущности природы будды.
Хотя Цзунми признавал, что сущность природы Будды и ее функционирование в повседневной реальности — это всего лишь разные аспекты одной и той же реальности, он настаивал на том, что разница существует. Чтобы избежать дуализма, который он видел в Северной линии, а также радикального недуализма и антиномизма школы Хун-чжоу, парадигма Цзунми сохранила «этически критическую двойственность внутри более широкого онтологического единства». [80]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Макрей цитирует Содосю [Антологию патриаршего зала], под редакцией Янагиды Сейзан (Киото: Тюбун шуппанша 1972), на 72 a14-b3
- ^ Эти обширные записи диалогов Мазу см. в томе 119 книги Ван-цзы сю-цанг-цзин [Недавно составленное продолжение буддийского канона] (Тайбэй: Синь-вэнь-фэн, 1977), переиздание Дайниппон зоку зокио.
- ^ Сравните учение Шэньхуэя , который учил, что вход в концентрацию и выход из нее все еще обусловлены и не способны превзойти ложный ум: «Если существует выход из концентрации и вход в нее [...], то это означает полную неспособность выйти за пределы концентрации». ложный ум, быть с тем, что достигнуто, быть обусловленным». [38]
- ^ Мазу появляется в коанах №3 (25–28), №53 (255–259), №73 (324–328). В #53 Мазу обсуждает «летающие дикие утки» с Байчжан Хуайхай (РГ: Пай-чан Хуайхай). Эта коллекция была привезена в Японию мастером Сото -дзэн Догэном Кигеном (1200-1253) и после этого подверглась пристальному вниманию -дзэн «лучшим из текстов дзэн» и была признана школой Риндзай . [68]
- ^ коаны из текста «Врат без врат» , при этом Мадзу (под его японским именем Басо) цитируется в № 30 (на 114) и № 33 (на 117). Представлены
- ^ Эти и другие источники Мазу Даойи приведены Чжан Чжун-юанем в его «Оригинальном учении чань-буддизма» (Нью-Йорк: Пантеон, 1969; переиздание Vintage 1971) на 308-309.
- ^ Эрудиция в Чань/Дзен может быть подозрительной. «Я знаю, что эрудиция мешает просветлению», — писал Кейзан Дзэндзи (1268-1325) из школы Сото в « Книге передачи» . Он цитирует Кегон Сутру : «Бедняк, который считает чужое сокровище, не может иметь своего. Такова эрудиция». Цитируется Джию Кеннетт в ее книге «Продажа воды у реки». Руководство по обучению дзен (Нью-Йорк: Пантеон, 1969; переиздание Vintage, 1972), стр. 38–39.
- ↑ Байчжан разработал новый набор винаи, предназначенный специально для монахов Чань. Эдвард Конзе, Краткая история буддизма (Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1980), 89.
- ↑ Байчжан сочинил поговорку: «День без работы, день без еды». [75]
- ↑ Байчжан был «преданным учеником Мазу и служил его помощником в течение двадцати лет». [76]
Ссылки
[ редактировать ]Ссылки на книги
[ редактировать ]- ^ Ши 1992 , с. 51 н.68.
- ^ Цзиньхуа Цзя (2012), Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый века, SUNY Press, стр. 67-68.
- ^ Сузуки 1974 , с. 104.
- ^ Чунг-Юань 1971 , с. 148 и 177; 130.
- ^ Дюмулен 1965 , с. 97.
- ^ Чунг-Юань 1971 , с. 148-149.
- ^ Перкинс 1999 , с. 161-162.
- ^ Макрей 2003 , с. 80-82.
- ^ Макрей 2003 , с. 81.
- ^ Макрей 2003 , с. 81-82.
- ^ Чунг-Юань 1971 , с. 148-149, 177.
- ^ Чунг-Юань 1971 , с. 152.
- ^ Макрей 2003 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Шумахер и Вернер (редакторы) 1991 , с. 141.
- ^ Макрей 2003 , с. 18-21.
- ^ Ямпольский 2003a , с. 11.
- ^ Касулис 2003 , стр. 28-29.
- ^ Чунг Юань 1971 .
- ^ Макрей 2003 .
- ^ Гейне 2008 .
- ^ Jump up to: а б Ямпольский 2003а , с. 15.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый века, страницы 76, 78, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый века, стр. 78, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Питер Грегори, Цунг-ми и китаизация буддизма, стр. 162, University of Hawaii Press, 2002 г.
- ^ Питер Грегори, Цунг-ми и китаизация буддизма, стр. 157, University of Hawaii Press, 2002 г.
- ^ Имре Хамар, Буддизм Аватамсаки в Восточной Азии, стр. 59, Издательство Harrassowitz · Висбаден,
- ^ Имре Хамар, Буддизм Аватамсаки в Восточной Азии, стр. 59, Издательство Harrassowitz · Висбаден,
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый века, стр. 124, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый века, стр. 78, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 76, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 123, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 76, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Питер Грегори, Цунг-ми и китаизация буддизма, стр. 237, University of Hawaii Press, 2002 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 129, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 127, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 127, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 122, State University of New York Press, 2006 г.
- ↑ Джон Р. Макрей, дзэн-евангелист Шэньхуэй, «Внезапное просветление» и Южная школа чань-буддизма, стр. 178, University of Hawaii Press, 2023 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый века, стр. 126, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 125, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 123, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 122, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 73, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Марио Почески, Обычный ум как путь: Школа Хунчжоу и рост чань-буддизма, стр. 142, Oxford University Press, 2007 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 73, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 73, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 73, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Цзиньхуа Цзя, Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый век, стр. 73, State University of New York Press, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Форе 1997 , с. 73.
- ^ Ченг Чиен Бхикшу (Марио Почески), Солнечнолицый Будда: Учение Ма-цзы и школа Чань Хун-чжоу, страницы 59-60, Asian Humanities Press, 1992
- ^ Луис Гомес, Внезапные и постепенные подходы к просветлению в китайской мысли, под редакцией Питера Грегори, стр. 79, Motilal Banarsidass Publishers, 1987, 1991
- ^ Марио Почески, Обычный ум как путь: Школа Хунчжоу и рост чань-буддизма, стр. 136, Oxford University Press, 2007 г.
- ^ Марио Почески, Обычный ум как путь: Школа Хунчжоу и рост чань-буддизма, страницы 136–137, Oxford University Press, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Форе 1997 , с. 74.
- ^ Чунг-Юань 1971 , с. 131-132.
- ^ Чунг-Юань 1971 , с. 133-134.
- ^ Чунг-Юань 1971 , с. 134.
- ^ Чунг-Юань 1971 , с. 88-89, 134-135.
- ^ Сузуки 1974 , с. 110.
- ^ Чунг-Юань 1971 , с. 135.
- ^ Чунг-Юань 1971 , с. 132.
- ^ Карл Билефельдт, Традиции медитации в китайском буддизме, под редакцией Питера Н. Грегори, стр. 146, University of Hawaii Press, 1986
- ^ Макрей, Джон Р. (2008). «Обычный ум как путь: школа Хунчжоу и рост чань-буддизма (обзор)» . Китайское обозрение Интернэшнл . 15 (2): 170–184. дои : 10.1353/cri.0.0146 . ISSN 2996-8593 .
- ^ Макрей, Джон Р. (2008). «Обычный ум как путь: школа Хунчжоу и рост чань-буддизма (обзор)» . Китайское обозрение Интернэшнл . 15 (2): 170–184. дои : 10.1353/cri.0.0146 . ISSN 2996-8593 .
- ^ Чэнь 1964 , с. 403.
- ^ Чунг-Юань 1971 , с. xiii, 314 (ссылка на текст Лампы); 148-152 (текст Мацзу [цюань 6]); xi, 14–15, 130–134, 138, 175 (другие диалоги Мазу); на 58, 129–134, 259–260 (комментарии Чанга к Мазу).
- ^ Клири 1992 .
- ^ Клири 1992 , с. 1.
- ^ Репс 1958 , с. 3-130.
- ^ Дюмулен 1965 , с. 91-99.
- ^ Чунг-Юань 1971 , с. 150.
- ^ Клири 1992 , с. 25.
- ^ Шумахер и Вернер (редакторы) 1991 , с. 168 (Пан Юнь).
- ^ Клири 1992 , с. 324-325.
- ^ Шумахер и Вернер (редакторы) 1991 , с. 166.
- ^ Клири 1992 , с. 256.
- ^ Почески 2007 , стр. 86.
- ^ Уотсон 1993 .
- ^ Грегори 2002 , с. 236.
- ^ Грегори 2002 , с. 239.
Веб-ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Абэ, Масао (1975), Дзен и западная мысль , Гавайский университет
- Чэнь (1964), Буддизм в Китае. Исторический обзор , Принстонский университет.
- Чунг-Юань, Чанг (1971) [1969, Нью-Йорк, Пантеон 1969], Оригинальные учения чань-буддизма. Выбрано из «Передачи лампы» , Vantage )
- Клири, Томас (редактор, перевод) (1992), The Blue Cliff Record , Бостон: Шамбала, 1992
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Коуи, AP; Эвисон, А. (1986), Краткий англо-китайский китайско-английский словарь , Пекин: Коммерческая пресса
- Дюмулен, Генрих (1965), История дзен-буддизма , Random House McGraw-Hill
- Дюмулен, Генрих (2005), Дзен-буддизм: история. Том 1: Индия и Китай , World Wisdom Books, ISBN 978-0-941532-89-1
- Фор, Бернар (1997), Воля к православию: критическая генеалогия северного чань-буддизма , Stanford University Press
- Грегори, Питер Н. (2002), Цунг-ми и китаизация буддизма , Гавайский университет Press, Институт Курода (первоначально опубликовано Princeton University Press, 1991, Принстон, Нью-Джерси), ISBN 0-8248-2623-Х
- Хейне, Стивен (2008), Zen Skin, Zen Marrow
- Касулис, Томас П. (2003), Духовность Чань. В: Буддийская духовность. Позже Китай, Корея, Япония и современный мир; под редакцией Такеучи Ёсинори , Дели: Мотилал Банарсидасс
- Макрей, Джон (2003), Видеть сквозь дзен. Встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме , The University Press Group Ltd, ISBN 978-0-520-23798-8
- Перкинс, Дороти (1999), Энциклопедия Китая , Нью-Йорк: факты в архиве, 1999 г.
- Репс, Пол (1958), Zen Flesh, Zen Bones , Ратленд / Токио: Чарльз Э. Таттл, 1958
- Шумахер и Вернер (редакторы) (1991), Фишер-Шрайбер; Эрхард; Динер (ред.), Словарь буддизма и дзэн Шамбалы , Майкл Х. Кон (пер.), Бостон: Шамбала
{{citation}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - Ши, Хэн-цзин (1992), Синкретизм Чань и буддизма Чистой Земли , Нью-Йорк: Питер Ланг, 1992.
- Судзуки, Д.Т. (1974) [1934, Киото, Восточное буддийское общество], Руководство по дзен-буддизму , Баллантайн
- Уотсон, Бертон (редактор, перевод) (1993), Учение Дзен Мастера Линь-чи. Перевод Линь-чи Лу , Бостон: Шамбала.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ямпольски, Филип (2003), Чан. Исторический очерк. В: Буддийская духовность. Позже Китай, Корея, Япония и современный мир; под редакцией Такеучи Ёсинори , Дели: Мотилал Банарсидасс
- Почески, Марио (2007), Обычный ум как путь: Школа Хунчжоу и рост чань-буддизма , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-531996-5