Кейзан
Кейзан Джокин Зенджи | |
---|---|
Заголовок | Дзен Мастер Дайши |
Персональный | |
Рожденный | Кейзан Джокин 1268 |
Умер | 1325 г. (56–57 лет) Япония |
Религия | Дзен-буддизм |
Школа | Печаль |
Другие имена | Тайсо Дзёсай Дайси |
Старшая должность | |
Предшественник | Тетцу Гикай |
Преемник | Мэйхо Сотэцу |
Студенты |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
Кейзан Дзёкин ( яп . 瑩山将瑾 , 1268–1325), также известный как Тайсо Дзёсай Дайси, [1] [ самостоятельный источник ] считается вторым великим основателем Сото школы дзэн в Японии. В то время как Догэн , как основатель японского Сото , известен как Высший Предок ( 高祖 , косо ) , Кейзан часто упоминается как Великий Предок ( 太祖 , тайсо ) . [2]
Кейзану и его ученикам приписывают начало распространения Сото-дзэн по всей Японии, от замкнутой монашеской практики, характерной для Эйхэй-дзи Догэна , к более популярной религии, которая понравилась всем слоям японского общества. Кейзан за свою жизнь основал несколько храмов, в первую очередь Ёко-дзи и Дайхонзан Соджи-дзи (основанные на полуострове Ното и переехавшие в Цуруми-ку, Иокогама, в 1911 году). Сегодня Соджи-дзи и Эйхэй-дзи представляют собой два основных учебных центра Сото-дзэн в Японии.
Биография
[ редактировать ]Молодежь и дзен-тренинг
[ редактировать ]Кейзан провел первые восемь лет, взрослея под опекой своей бабушки Мёти, которая была одной из первых сторонников Великого Мастера Догэна по его возвращению из Китая. Кейзан всегда признавал, что в большом долгу перед этой бабушкой, посвятив ее памяти святилище Каннон в храме Ёкодзи.
Кейзан также очень высоко оценил свою мать в своей автобиографии и даже сказал, что желания его матери и ее постоянные молитвы Каннону позволили ему стать монахом, получить передачу Дхармы и стать одним из предков Сото Дзэн. Его мать стала настоятельницей монастыря Сото, Дзёдзю-дзи ( 成就寺 ), и сама была учителем. Похоже, что его мать оказала на него огромное влияние, как как пример того, кто поощрял преподавание буддизма женщинам, так и через ее акцент на силе Каннона, бодхисаттвы сострадания. [3]
Кейзан впервые стал послушником в возрасте восьми лет в Эйхэй-дзи под опекой Гикая, а в тринадцать лет он был официально рукоположен Коун Эдзё . Он достиг стадии «не отступления» во время тренировок с Джакуэном и получил передачу дхармы от Тетцу Гикая в возрасте тридцати двух лет. Все это было записано в его автобиографии; он был первым японским монахом дзэн, описавшим свою жизнь. [4]
Соджи-джи
[ редактировать ]Хотя о Кейдзане часто говорят как о наследнике Дхармы Догэна в четвертом поколении, многие английские источники ошибочно полагают, что Кейзан был аббатом Эйхэй-дзи, но он никогда этого не делал: настоятелем Эйхэй-дзи в четвертом поколении был Гюн, который заменил Гикая после того, как последний был изгнан из Эйхэй-дзи в так называемом сандай сёрон . Кейзан сменил Гикая на посту второго настоятеля Дайдзё-дзи в современной Канадзаве.
Однако главным достижением Кейдзана, которое дало ему статус «второго предка» Сото Дзэн, стало основание Содзи-дзи , который вскоре затмил Эйхэй-дзи как главный храм Сото. Соджи-дзи в конечном итоге стал институциональным главой четырех региональных сетей, в подчинении которых находится несколько тысяч храмов. К 1589 году императорский двор признал Содзи-дзи главным храмом школы Сото, расположенным над Эйхэй-дзи; два храма оставались соперниками за имперскую поддержку, но ко времени Реставрации Мэйдзи в 1872 году они достигли перемирия, что признается в характеристике того, что школа Сото следовала «принципам предка-основателя Догэна и стремлениям покойный учитель Кейзан. [5]
Смерть
[ редактировать ]Кейзан умер в Ёкодзи в двадцать девятый день девятого месяца 1325 года в возрасте пятидесяти восьми лет. Мэйхо Сотэцу (1277–1350) стал настоятелем Ёкодзи, а Гасан Дзёсэки — настоятелем Содзи-дзи; Обе эти линии передачи Дхармы остаются важными в японском Сото-дзэн. (Джию-Кеннетт 2002: 97)
Поддержка обучения женщин
[ редактировать ]Помимо распространения привлекательности Сото-дзэн среди сельского населения, Кейзан прилагал усилия по поощрению обучения женщин буддизму. Кейзан в своей автобиографии отдал должное своей бабушке и матери; он считал их поддержку жизненно важной для своего обучения, и это, должно быть, повлияло на него.
Его мать, Экан, основала два храма, Хо-дзи и Джоджу-дзи, последний из которых был монастырем, настоятельницей которого она была. [6] Почитание Кейдзана бодхисаттвы Гуаньинь (Каннон на японском языке), которую в восточноазиатском буддизме обычно изображают женщиной, возникло или усилилось благодаря преданности его матери к ней. [6] Примерно в 1323 или 1324 году Кейзан назвал Мёсё, свою кузину (племянницу своей матери), настоятельницей Ходзи. [6] Следуя примеру своей матери в обучении буддизму женщин, Кейзан передал первую передачу дхармы монахине Сото своей ученице Экю; Кейзан помог Экю, предоставив ей копии произведений Догэна, переведенные на японский язык, благодаря чему ей было легче следовать им, чем китайскому. [6]
Кейзан построил женский монастырь недалеко от Ёкодзи (в конечном итоге сделав Сонин настоятельницей) и обеспечил выделение средств для его дальнейшего существования (Faure 2000: 42). Считается, что пять монастырей для женщин-монахинь (монахинь) были основаны Кэйзаном (Мацуо 2010: 143). Он также назвал Сонин, жену первоначального дарителя Ёкодзи, наследницей Дхармы (Faure 2000: 44); Кейзан утверждал, что Сонин была реинкарнацией Мьочи, его бабушки. [6]
Сочинения
[ редактировать ]Кэйзан был автором ряда работ, в том числе «Дзадзэн Ёдзинки» и, наиболее известной, « Дэнкороку» ( «Передача света »), которая представляет собой серию из пятидесяти одной проповеди, подробно описывающей линию передачи Сото от Гаутамы Будды через индийских предков из Бодхидхарма и китайские предки и, наконец, японские предки Догэн и его непосредственный преемник в Эйхэй-дзи, Эдзё.
Наследие
[ редактировать ]Кейдо Тисан Кохо Дзэндзи, настоятель Содзи-дзи в 1960-х годах, писал в Сото Дзэн :
В религиях, с одной стороны, мы должны идти вперед, постоянно углубляя свой религиозный опыт, а с другой стороны, признавая свою миссию — направлять других людей к глубинам нашего собственного опыта. Мы должны дать им возможность познать радость, которая приходит от познания Дхармы, и блаженство, которое приходит от практики медитации. Для выполнения этой миссии абсолютно необходимо иметь такой личный характер, как у Великого Мастера Кейдзана. Относиться ко всем людям с теплой любовью, стать другом простых людей, войти вместе с ними в царство идеала и разделить свою радость с другими – вот качества истинного человека религии. Школа Сото считает, что она способна выполнить свою основную миссию благодаря суровому отцовскому характеру Догэна и сострадательному материнскому характеру Кейдзана. [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пуссель, Рёфу (2010). Критический анализ буддийского паломничества к 88 храмам на острове Сикоку . Кслибрис. п. 39. ИСБН 978-1-4535-3665-0 .
- ^ Хейне, Стивен (2008). Дзен-кожа, дзен-костный мозг: выстоит ли настоящий дзен-буддизм? . Издательство Оксфордского университета. п. 88. ИСБН 978-0-19-532677-2 .
- ^ Бодифорд 1993: главы 8 и 248.
- ^ Форе 2000:31
- ^ Бодифорд 1993: глава 8
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бодифорд, Уильям М. (2008). Сото-дзэн в средневековой Японии . Издательство Гавайского университета. стр. 100-1 90, 96. ISBN 978-0-8248-3303-9 .
- ^ Кейдо Чисан 1960: 69-70
Ссылки
[ редактировать ]- Дзен - это вечная жизнь , PTN Джию Кеннетт, Shasta Abbey Press, 4-е издание, 2000 г., ISBN 0-930066-20-0
- Дикий Белый Гусь , PTN Джию Кеннетт, Shasta Abbey Press, 2-е издание, 2002 г., ISBN 0-930066-23-5
- Нирман, Хьюберт, пер. (2001), Кейзан Зенджи, Денкороку, Shasta Abbey Press, 2001, ISBN 0-930066-22-7
- Видения власти , Бернар Фор , Филлис Брукс, опубликовано Princeton University Press, 2000 г. ISBN 0-691-02941-5 , ISBN 978-0-691-02941-2
- Сото Дзен в средневековой Японии , Уильям М. Бодифорд , Гавайский университет Press, 1993, ISBN 0-8248-1482-7
- Сото Дзен , Кейдо Чисан Кохо Дзэндзи, первоначально опубликовано в 1960 году, Храм Соджи-дзи, Иокогама, Япония, ISBN 0-930066-09-X . Доступно на сайте Shasta Abbey Press, www.shastaabbey.org.
- История японского буддизма , Мацуо Кэндзи, Global Oriental, 2010, ISBN 1-905246-59-5
- Макрей, Джон; Токива, Гисин; Ёсида, Осаму; Хейне, Стивен, пер. (2005). Тексты дзэн , Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата (советы Кейдзана по практике дзадзэн)