Jump to content

Кейзан

Кейзан Джокин Зенджи
Заголовок Дзен Мастер
Дайши
Персональный
Рожденный
Кейзан Джокин

1268
Умер 1325 г. (56–57 лет)
Япония
Религия Дзен-буддизм
Школа Печаль
Другие имена Тайсо Дзёсай Дайси
Старшая должность
Предшественник Тетцу Гикай
Преемник Мэйхо Сотэцу
Студенты

Кейзан Дзёкин ( яп . 瑩山将瑾 , 1268–1325), также известный как Тайсо Дзёсай Дайси, [1] [ самостоятельный источник ] считается вторым великим основателем Сото школы дзэн в Японии. В то время как Догэн , как основатель японского Сото , известен как Высший Предок ( 高祖 , косо ) , Кейзан часто упоминается как Великий Предок ( 太祖 , тайсо ) . [2]

Кейзану и его ученикам приписывают начало распространения Сото-дзэн по всей Японии, от замкнутой монашеской практики, характерной для Эйхэй-дзи Догэна , к более популярной религии, которая понравилась всем слоям японского общества. Кейзан за свою жизнь основал несколько храмов, в первую очередь Ёко-дзи и Дайхонзан Соджи-дзи (основанные на полуострове Ното и переехавшие в Цуруми-ку, Иокогама, в 1911 году). Сегодня Соджи-дзи и Эйхэй-дзи представляют собой два основных учебных центра Сото-дзэн в Японии.

Биография

[ редактировать ]

Молодежь и дзен-тренинг

[ редактировать ]

Кейзан провел первые восемь лет, взрослея под опекой своей бабушки Мёти, которая была одной из первых сторонников Великого Мастера Догэна по его возвращению из Китая. Кейзан всегда признавал, что в большом долгу перед этой бабушкой, посвятив ее памяти святилище Каннон в храме Ёкодзи.

Кейзан также очень высоко оценил свою мать в своей автобиографии и даже сказал, что желания его матери и ее постоянные молитвы Каннону позволили ему стать монахом, получить передачу Дхармы и стать одним из предков Сото Дзэн. Его мать стала настоятельницей монастыря Сото, Дзёдзю-дзи ( 成就寺 ), и сама была учителем. Похоже, что его мать оказала на него огромное влияние, как как пример того, кто поощрял преподавание буддизма женщинам, так и через ее акцент на силе Каннона, бодхисаттвы сострадания. [3]

Кейзан впервые стал послушником в возрасте восьми лет в Эйхэй-дзи под опекой Гикая, а в тринадцать лет он был официально рукоположен Коун Эдзё . Он достиг стадии «не отступления» во время тренировок с Джакуэном и получил передачу дхармы от Тетцу Гикая в возрасте тридцати двух лет. Все это было записано в его автобиографии; он был первым японским монахом дзэн, описавшим свою жизнь. [4]

Соджи-джи

[ редактировать ]

Хотя о Кейдзане часто говорят как о наследнике Дхармы Догэна в четвертом поколении, многие английские источники ошибочно полагают, что Кейзан был аббатом Эйхэй-дзи, но он никогда этого не делал: настоятелем Эйхэй-дзи в четвертом поколении был Гюн, который заменил Гикая после того, как последний был изгнан из Эйхэй-дзи в так называемом сандай сёрон . Кейзан сменил Гикая на посту второго настоятеля Дайдзё-дзи в современной Канадзаве.

Однако главным достижением Кейдзана, которое дало ему статус «второго предка» Сото Дзэн, стало основание Содзи-дзи , который вскоре затмил Эйхэй-дзи как главный храм Сото. Соджи-дзи в конечном итоге стал институциональным главой четырех региональных сетей, в подчинении которых находится несколько тысяч храмов. К 1589 году императорский двор признал Содзи-дзи главным храмом школы Сото, расположенным над Эйхэй-дзи; два храма оставались соперниками за имперскую поддержку, но ко времени Реставрации Мэйдзи в 1872 году они достигли перемирия, что признается в характеристике того, что школа Сото следовала «принципам предка-основателя Догэна и стремлениям покойный учитель Кейзан. [5]

Кейзан умер в Ёкодзи в двадцать девятый день девятого месяца 1325 года в возрасте пятидесяти восьми лет. Мэйхо Сотэцу (1277–1350) стал настоятелем Ёкодзи, а Гасан Дзёсэки — настоятелем Содзи-дзи; Обе эти линии передачи Дхармы остаются важными в японском Сото-дзэн. (Джию-Кеннетт 2002: 97)

Поддержка обучения женщин

[ редактировать ]

Помимо распространения привлекательности Сото-дзэн среди сельского населения, Кейзан прилагал усилия по поощрению обучения женщин буддизму. Кейзан в своей автобиографии отдал должное своей бабушке и матери; он считал их поддержку жизненно важной для своего обучения, и это, должно быть, повлияло на него.

Его мать, Экан, основала два храма, Хо-дзи и Джоджу-дзи, последний из которых был монастырем, настоятельницей которого она была. [6] Почитание Кейдзана бодхисаттвы Гуаньинь (Каннон на японском языке), которую в восточноазиатском буддизме обычно изображают женщиной, возникло или усилилось благодаря преданности его матери к ней. [6] Примерно в 1323 или 1324 году Кейзан назвал Мёсё, свою кузину (племянницу своей матери), настоятельницей Ходзи. [6] Следуя примеру своей матери в обучении буддизму женщин, Кейзан передал первую передачу дхармы монахине Сото своей ученице Экю; Кейзан помог Экю, предоставив ей копии произведений Догэна, переведенные на японский язык, благодаря чему ей было легче следовать им, чем китайскому. [6]

Кейзан построил женский монастырь недалеко от Ёкодзи (в конечном итоге сделав Сонин настоятельницей) и обеспечил выделение средств для его дальнейшего существования (Faure 2000: 42). Считается, что пять монастырей для женщин-монахинь (монахинь) были основаны Кэйзаном (Мацуо 2010: 143). Он также назвал Сонин, жену первоначального дарителя Ёкодзи, наследницей Дхармы (Faure 2000: 44); Кейзан утверждал, что Сонин была реинкарнацией Мьочи, его бабушки. [6]

Сочинения

[ редактировать ]

Кэйзан был автором ряда работ, в том числе «Дзадзэн Ёдзинки» и, наиболее известной, « Дэнкороку» ( «Передача света »), которая представляет собой серию из пятидесяти одной проповеди, подробно описывающей линию передачи Сото от Гаутамы Будды через индийских предков из Бодхидхарма и китайские предки и, наконец, японские предки Догэн и его непосредственный преемник в Эйхэй-дзи, Эдзё.

Наследие

[ редактировать ]

Кейдо Тисан Кохо Дзэндзи, настоятель Содзи-дзи в 1960-х годах, писал в Сото Дзэн :

В религиях, с одной стороны, мы должны идти вперед, постоянно углубляя свой религиозный опыт, а с другой стороны, признавая свою миссию — направлять других людей к глубинам нашего собственного опыта. Мы должны дать им возможность познать радость, которая приходит от познания Дхармы, и блаженство, которое приходит от практики медитации. Для выполнения этой миссии абсолютно необходимо иметь такой личный характер, как у Великого Мастера Кейдзана. Относиться ко всем людям с теплой любовью, стать другом простых людей, войти вместе с ними в царство идеала и разделить свою радость с другими – вот качества истинного человека религии. Школа Сото считает, что она способна выполнить свою основную миссию благодаря суровому отцовскому характеру Догэна и сострадательному материнскому характеру Кейдзана. [7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пуссель, Рёфу (2010). Критический анализ буддийского паломничества к 88 храмам на острове Сикоку . Кслибрис. п. 39. ИСБН  978-1-4535-3665-0 .
  2. ^ Хейне, Стивен (2008). Дзен-кожа, дзен-костный мозг: выстоит ли настоящий дзен-буддизм? . Издательство Оксфордского университета. п. 88. ИСБН  978-0-19-532677-2 .
  3. ^ Бодифорд 1993: главы 8 и 248.
  4. ^ Форе 2000:31
  5. ^ Бодифорд 1993: глава 8
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Бодифорд, Уильям М. (2008). Сото-дзэн в средневековой Японии . Издательство Гавайского университета. стр. 100-1 90, 96. ISBN  978-0-8248-3303-9 .
  7. ^ Кейдо Чисан 1960: 69-70
  • Дзен - это вечная жизнь , PTN Джию Кеннетт, Shasta Abbey Press, 4-е издание, 2000 г., ISBN   0-930066-20-0
  • Дикий Белый Гусь , PTN Джию Кеннетт, Shasta Abbey Press, 2-е издание, 2002 г., ISBN   0-930066-23-5
  • Нирман, Хьюберт, пер. (2001), Кейзан Зенджи, Денкороку, Shasta Abbey Press, 2001, ISBN   0-930066-22-7
  • Видения власти , Бернар Фор , Филлис Брукс, опубликовано Princeton University Press, 2000 г. ISBN   0-691-02941-5 , ISBN   978-0-691-02941-2
  • Сото Дзен в средневековой Японии , Уильям М. Бодифорд , Гавайский университет Press, 1993, ISBN   0-8248-1482-7
  • Сото Дзен , Кейдо Чисан Кохо Дзэндзи, первоначально опубликовано в 1960 году, Храм Соджи-дзи, Иокогама, Япония, ISBN   0-930066-09-X . Доступно на сайте Shasta Abbey Press, www.shastaabbey.org.
  • История японского буддизма , Мацуо Кэндзи, Global Oriental, 2010, ISBN   1-905246-59-5
  • Макрей, Джон; Токива, Гисин; Ёсида, Осаму; Хейне, Стивен, пер. (2005). Тексты дзэн , Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата (советы Кейдзана по практике дзадзэн)
Буддийские титулы
Предшественник Сото Дзен Предок
1309–1325
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4af5d5dabc7530bec32d59e72ee361be__1706842740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/be/4af5d5dabc7530bec32d59e72ee361be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keizan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)