Кёгай
Кёгай | |||
---|---|---|---|
Японское имя | |||
Кандзи | область | ||
|
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Кёгай ( яп . 境界 ) — это концепция в дзен-буддизме, обозначающая состояние ума человека. [ 1 ] Кёгай — японское слово, не имеющее прямого перевода на английский язык. [ 2 ] но его часто по-разному описывают как состояние человека, [ 3 ] или, точнее, их «сознание», «поведение» или «опыт». Хотя это и не точное определение, дословный перевод слова кёгай на английский язык означает «граница», а происхождение слова Кьёгай происходит от палийского слова гочара ( пали : गोच ) и санскритского слова Вишая ( санскрит : विषया ), [ 4 ] [ 5 ] особенно в их контексте как пастбище, на котором пасутся животные, и граница этого пастбища. [ 2 ]
Кёгай — это личный опыт, поэтому кёгай одного человека будет отличаться от кёгай другого. [ 5 ] [ 2 ] человека и кёгай меняется со временем и опытом. [ 5 ] Этот термин также используется для описания поведения или отношения человека. [ 5 ] например, рутинное действие, совершаемое человеком, или его образ действий описывается как кёгай . [ 6 ]
В школе Риндзай человека оценивается кёгай , в частности, при проверке коана , а не интеллектуальное понимание фиксированного ответа на сам коан . [ 5 ]
Этот термин также реже может относиться к общей точке зрения, например, к западному кёгаю, используемому для описания опыта и понимания мира через призму человека в западном мире . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линь, Пей-ин (2016). «Глава 2: Взгляды буддийских ученых на Китай в современной Японии: буддийское влияние на японское китаеведение». В Маномайвибуле, Прапине; Ши, Чи-ю (ред.). Понимание Китая XXI века в буддийской Азии: история, современность и международные отношения . Бангкок. п. 31. ISBN 978-616-407-010-3 . ОСЛК 987301946 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Картер, Роберт Эдгар (1992). Становление бамбуком: западные и восточные исследования смысла жизни . Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 130–131. ISBN 978-0-7735-6321-6 . OCLC 244765994 .
- ^ Энджи, Торей (1996). Беседа о Неугасимой лампе школы Дзэн . Бостон: CE Tuttle Co., стр. 14. ISBN 0-8048-3087-8 . ОСЛК 34710895 .
- ^ Тамби, Аджой; Кэролайн, Дипа (январь 2018 г.). «Вайком Мухаммад Башир: Мастер дзен под мангостином» . Международный журнал английских исследований . 4 (1): 13–14. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хори, Г. Виктор Соген (2000). «Коан и Кенсё в учебной программе Риндзай Дзэн». В Хейне, Стивен; Райт, Дейл С. (ред.). Коан: тексты и контексты в дзэн-буддизме . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 292–295. ISBN 0-19-511748-4 . OCLC 191818013 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Хироши, Сакамото (1977). «DT Suzuki и мистика» . Восточный буддист . 10 (1): 54–67. ISSN 0012-8708 . JSTOR 44361467 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 г. Получено 1 сентября 2022 г. - через JSTOR .