Хицузендо
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2010 г. ) |

Хицузендо ( 筆禅道 , «путь дзэн через кисть» ) , как полагают дзэн-буддисты , является методом достижения самадхи (яп. 三昧 санмай ), которое представляет собой объединение с высшей реальностью. [ нужны разъяснения ] Хицудзэндо относится конкретно к школе японской каллиграфии Дзэн , которой чужда система оценки современной каллиграфии (стройной и приятной для глаз). Вместо этого каллиграфия Хицудзэндо должна дышать жизненной силой вечного опыта. [ нужны разъяснения ]
Происхождение
[ редактировать ]Ёкояма Тенкей (1885–1966), вдохновленный учением Ямаока Тэссю (1836–1888), основал направление мысли Хицудзэндо как «практику раскрытия своей изначальной сущности посредством кисти». Затем это было развито Омори Согеном Роси как способ практики Дзэн. Хицудзэндо практикуется стоя, используя большую кисть и чернила, обычно на рулоне газеты. Таким образом, для направления кисти используется все тело, в отличие от письма за столом.
История
[ редактировать ]Каллиграфия была завезена в Японию из Китая, и китайские мастера, такие как Ван Сичжи 王羲之 (японский: Оу Гиши; 303–361), оказали глубокое влияние, особенно на стиль карайо , который практикуется до сих пор. Коренная японская традиция вайо (和様書道, вайо-сёдо) появилась только к концу эпохи Хэйан . Однако каллиграфия ученых дзэн часто больше заботилась о духовных качествах и индивидуальном выражении и избегала технических деталей, что приводило к созданию уникальных и отчетливо личных стилей. [ 1 ] Японская каллиграфия имеет три основных стиля: обычное письмо Кайсё, бегущее письмо Гёсё и скоропись Сосё, заимствованное из Китая. [ 2 ]
Философская подоплека
[ редактировать ]Истинное творчество — это не продукт сознания, а скорее «феномен самой жизни». [ нужна ссылка ] Истинное творение должно возникнуть из му-син 無心, состояния «не-ума», в котором мысли, эмоции и ожидания не имеют значения. [ нужна ссылка ] По-настоящему искусная каллиграфия Дзэн не является результатом интенсивной «практики»; скорее, его лучше всего достичь как результат состояния «не-ума», высокого уровня духовности. [ нужна ссылка ] и сердце, свободное от волнений.
Чтобы написать каллиграфические символы дзен, передающие действительно глубокий смысл, нужно сосредоточиться и стать единым целым со смыслом создаваемых ими символов. [ нужна ссылка ] Для этого необходимо освободить свой разум и сердце от беспокойств и сосредоточиться только на значении персонажа. По сути, стать единым целым с тем, что вы создаете, — это философия, лежащая в основе дзен-каллиграфии и других японских искусств.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наката, Юджиро. Искусство японской каллиграфии , Уэзерхилл/Хейбонся, Нью-Йорк/Тодзё, 1973. ISBN 0-8348-1013-1
- ^ Кунии, Такезаки; Годин, Боб (29 января 2013 г.). Введение в японскую каллиграфию кандзи . Издательство Таттл. п. 8. ISBN 9781462905928 .
- Тераяма, Танчу. Дзен-кисть: сосредоточение ума с помощью каллиграфии и живописи ISBN 4-7700-2944-6