Jump to content

Период Хэйан

(Перенаправлено из эпохи Хэйан )
Период Хэйан
794–1185
Иллюстрированный свиток «Повести о Гэндзи» писателя XI века Мурасаки Сикибу.
Расположение Япония
Ключевые события
  • 794: Столица перенесена в Хэйан-Кё.
  • 858: Начало правления клана Фудзивара.
  • 1000–08: Написана «Повесть о Гэндзи».
  • 1068: свержение клана Фудзивара.
  • 1156: Тайра-но Киёмори захватывает власть.
  • 1180–85: Война Генпей
  • Клан Минамото выиграл войну Генпей
Хронология
период Нара Период Камакура

Период Хэйан ( 平安時代 , Хэйан дзидай ) — последний раздел классической японской истории , продолжавшийся с 794 по 1185 год. [1] Он последовал за периодом Нара , начавшимся, когда 50-й император, император Камму , перенес столицу Японии в Хэйан-кё (современный Киото ). Хэйан ( 平安 ) в переводе с японского означает « мир » . Это период в японской истории, когда китайское влияние пришло в упадок, а национальная культура достигла зрелости. Период Хэйан также считается расцветом японского императорского двора , известного своим искусством , особенно поэзией и литературой . два слоговых письма уникальных для Японии : катакана и хирагана В это время появились . Это привело к появлению знаменитой народной литературы Японии, многие из ее текстов были написаны придворными женщинами, которые не были так образованы на китайском языке, как их коллеги-мужчины.

Миниатюрная модель Хэйан-кё , столицы периода Хэйан.

Хотя на первый взгляд императорский дом Японии обладал властью, реальная власть находилась в руках клана Фудзивара , могущественной аристократической семьи , вступившей в брак с императорской семьей . У многих императоров матери были из рода Фудзивара. [2] Экономика в основном существовала за счет бартера и торговли, в то время как система сён позволяла аристократической элите накапливать богатство. Несмотря на то, что период Хэйан был периодом национального мира, правительство не смогло эффективно контролировать территорию, что привело к частым грабежам путешественников.

Периоду Хэйан предшествовал период Нара , и он начался в 794 году нашей эры после переноса столицы Японии в Хэйан-кё (современный Киото) 50-м императором, императором Камму . [3] Камму сначала попытался перенести столицу в Нагаока-кё , но город постигла серия бедствий, побудивших императора перенести столицу во второй раз, в Хэйан. , восстание В конце 9 века в Китае произошло сделавшее политическую ситуацию нестабильной. Японские миссии в Танском Китае были приостановлены, а приток китайского экспорта прекратился, что способствовало независимому росту японской культуры, называемой кокуфу бунка [ джа ] . Поэтому период Хэйан считается высшей точкой японской культуры, которой всегда восхищались последующие поколения. Этот период также отмечен подъемом класса самураев , который в конечном итоге пришел к власти и положил начало феодальному периоду в Японии.

Номинально суверенитет принадлежал императору, но на самом деле власть принадлежала знати Фудзивара . Однако для защиты своих интересов в провинциях Фудзивара и другим знатным семьям требовалась охрана, полиция и солдаты. Класс воинов добился устойчивых политических успехов на протяжении всего периода Хэйан. [2] Еще в 939 году нашей эры Тайра-но Масакадо угрожал авторитету центрального правительства, возглавив восстание в восточной провинции Хитачи , и почти одновременно Фудзивара-но Сумитомо поднял мятеж на западе. Тем не менее, до настоящего военного захвата японского правительства оставалось несколько столетий, когда большая часть силы правительства будет заключаться в частных армиях сёгуната.

Вхождение класса воинов под влияние суда было результатом восстания Хогэна . В это время Тайра-но Киёмори возродил практику Фудзивара, посадив на трон своего внука, который стал править Японией посредством регентства. Их клан Тайра не был свергнут до окончания войны Генпей , которая ознаменовала начало сёгуната Камакура . Период Камакура начался в 1185 году, когда Минамото-но Ёритомо захватил власть у императоров и основал сёгунат в Камакуре. [4]

Регентство Фудзивара

[ редактировать ]
Бёдо-ин («Зал Феникса»), построенный в 11 веке ( Удзи , Киото )

Когда император Камму перенес столицу в Хэйан-кё ( Киото ), который оставался столицей империи в течение следующих 1000 лет, он сделал это не только для укрепления имперской власти, но и для геополитического улучшения своего места правления. Нара была заброшена всего через 70 лет, отчасти из-за господства Докё и вторжения светской власти тамошних буддийских институтов. [5] Киото имел хороший выход к морю по реке, и до него можно было добраться по сухопутным путям из восточных провинций. Ранний период Хэйан (784–967) продолжил культуру Нара; столица Хэйан была построена по образцу китайской столицы Тан в Чанъане . [6] как и Нара, но в большем масштабе, чем Нара. Камму стремился улучшить использовавшуюся административную систему в стиле Тан. [7] Эта система, известная как Рицурё Кодекс , попыталась воссоздать правовую систему Тан в Японии, несмотря на «огромные различия в уровнях развития между двумя странами». [8] Несмотря на упадок реформ Тайка - Тайхо , имперское правительство было энергичным в ранний период Хэйан. Уклонение Камму от радикальных реформ снизило интенсивность политической борьбы, и он стал признан одним из самых влиятельных императоров Японии.

Хотя Камму отказался от всеобщей воинской повинности в 792 году, он все еще вел крупные военные наступления, чтобы подчинить себе Эмиси , возможных потомков перемещенных Дзёмон , живших на севере и востоке Японии. Добившись временных успехов в 794 году, в 797 году Камму назначил нового командующего, Саканоуэ-но Тамурамаро , под титулом Сэйи Тайсёгун («Покоряющий варваров генералиссимус»). К 801 году сёгун победил Эмиси и расширил имперские владения до восточной оконечности Хонсю . Однако имперский контроль над провинциями был в лучшем случае незначительным. В девятом и десятом веках большая власть была потеряна в руках великих семей, которые игнорировали земельную и налоговую системы китайского образца, введенные правительством в Киото. В Японию пришла стабильность, но, хотя преемственность императорской семьи была обеспечена по наследственности, власть вновь сосредоточилась в руках одной знатной семьи — Фудзивара.

Часть прокрутки, изображающая сцену из главы «Бамбуковая река» «Повести о Гэндзи» , ок. 1130

После смерти Камму в 806 году и борьбы за престолонаследие между его сыновьями были созданы два новых офиса в попытке скорректировать административную структуру Тайка - Тайхо . Через новую личную канцелярию император мог издавать административные указы более непосредственно и с большей уверенностью, чем раньше. Новое Управление столичной полиции заменило в основном церемониальные подразделения императорской гвардии. Хотя эти две должности временно укрепили позиции императора, вскоре они и другие структуры китайского типа были обойдены в развивающемся государстве. Окончание санкционированных империей миссий в Танском Китае в 838 году, начавшихся в 630 году, ознаменовало фактический конец китайского влияния. [9] Танский Китай находился в состоянии упадка, а китайские буддисты подвергались жестоким преследованиям, что подрывало уважение японцев к китайским институтам. Япония начала замыкаться в себе.

Поскольку клан Сога взял под свой контроль трон в шестом веке, Фудзивара к девятому веку вступил в брак с императорской семьей , и один из их членов стал первым главой Личного кабинета императора. Регентом стал другой Фудзивара, Сэссё для своего внука, тогда еще второстепенный император, а еще один был назначен Кампаку . К концу 9-го века несколько императоров пытались, но безуспешно, остановить Фудзивара. Однако на какое-то время, во время правления императора Дайго (897–930), регентство Фудзивара было приостановлено, поскольку он правил напрямую.

Тем не менее, Фудзивара не были понижены в должности Дайго, а фактически стали сильнее во время его правления. Центральный контроль над Японией продолжал приходить в упадок, и Фудзивара вместе с другими великими семьями и религиозными фондами приобретал все больший сён в начале десятого века и большее богатство. К началу периода Хэйан сён получили юридический статус, и крупные религиозные учреждения добивались четких пожизненных титулов, отказа от налогов и иммунитета от правительственной проверки сён, которыми они владели. Те люди, которые обрабатывали землю, сочли выгодным передать право собственности владельцам сён в обмен на долю урожая. Люди и земли все больше выходили из-под центрального контроля и налогообложения, что стало фактическим возвращением к условиям, существовавшим до реформы Тайка .

Рисунок Фудзивара-но Мичинага кисти Кикути Ёсая.
Иллюстрированная часть Лотосовой сутры из Хэйке Нокё , 1167 г. собрания текстов

Через несколько десятилетий после смерти Дайго Фудзивара имел абсолютный контроль над двором. К 1000 году Фудзивара-но Мичинага мог по своему желанию возводить и свергать императоров. Традиционным институтам оставалось мало полномочий, а государственные дела решались через частную администрацию клана Фудзивара. Фудзивара стали тем, кого историк Джордж Б. Сэнсом назвал «наследственными диктаторами».

Несмотря на узурпацию имперской власти, Фудзивара правили в период культурного и художественного расцвета при императорском дворе и среди аристократии. Был большой интерес к изящной поэзии и народной литературе . Два типа фонетического японского письма: катакана , упрощенное письмо, разработанное с использованием частей китайских иероглифов, было сокращено до хираганы , скорописного слогового письма с особым методом письма, уникальным для японского языка. Хирагана дала письменное выражение устному слову и, вместе с этим, способствовала развитию знаменитой народной литературы Японии, большая часть которой была написана придворными женщинами, которые не обучались китайскому языку, как их коллеги-мужчины. Три женщины конца десятого и начала одиннадцатого веков представили свои взгляды на жизнь и романтику при дворе Хэйан в Кагеро Никки «матери Фудзивара Мичитсуна », «Книгу подушек» Сэя Сёнагона и «Сказку о Гэндзи» Мурасаки Сикибу. . Искусство коренных народов также процветало при Фудзиваре после столетий подражания китайским формам. Яркие цвета Ямато-э , картины в японском стиле, изображающие придворную жизнь, а также истории о храмах и святынях, стали обычным явлением в середине и конце периода Хэйан, устанавливая образцы японского искусства по сей день.

По мере процветания культуры росла и децентрализация. В то время как первая фаза развития сёэн в ранний период Хэйан сопровождалась открытием новых земель и предоставлением в пользование земель аристократам и религиозным учреждениям, вторая фаза ознаменовалась ростом родовых «домашних правительств», как в старом периоде. клановая система. Фактически, форма старой клановой системы осталась в значительной степени нетронутой внутри великого старого централизованного правительства. Перед лицом социальных, экономических и политических изменений теперь были необходимы новые институты. Кодекс Тайхо утратил силу, его учреждениям были переданы церемониальные функции. Семейные администрации теперь стали государственными институтами. Как самая могущественная семья, Фудзивара управляла Японией и определяла общие дела государства, такие как наследование престола. Семейные и государственные дела были тщательно перемешаны, по образцу следовали и другие семьи, монастыри и даже императорская семья. Управление землей стало основным занятием аристократии не столько потому, что прямой контроль со стороны императорской семьи или центрального правительства пришел в упадок, сколько из-за сильной семейной солидарности и отсутствия чувства Японии как единой нации.

Возвышение военного класса

[ редактировать ]

При первых судах, когда призыв на военную службу контролировался централизованно, военные дела были взяты из рук провинциальной аристократии. Но когда после 792 года система рухнула, местные власти снова стали основным источником военной мощи. Восстановление эффективной военной системы осуществлялось постепенно, методом проб и ошибок. В то время императорский двор не имел армии, а полагался на организацию профессиональных воинов, состоящую в основном из ёрёси, которые назначались в отдельные провинции, и цуйбуси, которые назначались в имперских округах или для выполнения определённых задач. Это породило японский военный класс. Тем не менее, окончательная власть принадлежала императорскому двору. [10]

Владельцы сёэн имели доступ к рабочей силе, и, поскольку они получили улучшенные военные технологии (такие как новые методы обучения, более мощные луки, доспехи, лошади и превосходные мечи) и столкнулись с ухудшением местных условий в девятом веке, военная служба стала частью сёэн жизни . . Не только сён, но также гражданские и религиозные учреждения сформировали отряды частной охраны для своей защиты. Постепенно провинциальный высший класс трансформировался в новую военную элиту самураев .

Интересы Буси были разнообразны, они пересекали старые структуры власти и формировали в десятом веке новые ассоциации. Взаимные интересы, семейные связи и родство закреплялись в воинских формированиях, которые становились частью семейного управления. Со временем вокруг представителей придворной аристократии, ставших видными провинциальными деятелями, сформировались большие региональные военные семьи. Эти семьи военных приобрели престиж благодаря связям с императорским двором и предоставленным судом воинским званиям и доступу к рабочей силе. Семья Фудзивара, клан Тайра и клан Минамото были одними из наиболее известных семей, поддерживаемых новым военным классом.

Снижение производства продуктов питания, рост населения и конкуренция за ресурсы между великими семьями - все это привело к постепенному упадку могущества Фудзивара и породило военные волнения в середине десятого и одиннадцатого веков. Члены семей Фудзивара, Тайра и Минамото — все они происходили из императорской семьи — нападали друг на друга, претендовали на контроль над обширными участками завоеванных земель, устанавливали конкурирующие режимы и в целом нарушали мир.

Фудзивара контролировал трон до правления императора Го-Сандзё (1068–1073), первого императора, не рожденного от матери Фудзивара с девятого века. Го-Сандзё, решивший восстановить имперский контроль посредством сильного личного правления, провел реформы, чтобы ограничить влияние Фудзивара. Он также основал офис для сбора и проверки записей о наследстве с целью восстановления централизованного контроля. Многие сёэны не были должным образом сертифицированы, и крупные землевладельцы, такие как Фудзивара, чувствовали угрозу потери своих земель. Го-Сандзё также учредил Ин-но-чо [ джа ] ( 院庁 «Офис затворнического императора»), который принадлежал череде императоров, отрекшихся от престола и посвятивших себя закулисному управлению, или инсей .

Ин -но-тё заполнил пустоту, образовавшуюся в результате упадка власти Фудзивары. Вместо того, чтобы быть изгнанными, Фудзивара в основном остались на своих старых должностях гражданского диктатора и министра центра, но их обходили при принятии решений. Со временем многие из Фудзивара были заменены, в основном членами восходящего клана Минамото . В то время как Фудзивара вступали в споры между собой и образовывали северную и южную фракции, система инсэй позволила отцовской линии императорской семьи получить влияние на трон. Период с 1086 по 1156 год был эпохой господства Ин-но-тё и подъема военного сословия по всей стране. В правительстве доминировала военная мощь, а не гражданская власть.

«Гэмпэй Кассен-зу Бё-бу» / Коллекция храма Акама

Борьба за престолонаследие в середине двенадцатого века дала Фудзивара возможность вернуть себе прежнюю власть. Фудзивара-но Ёринага встал на сторону отставного императора в жестокой битве в 1156 году против наследника, которого поддержали Тайра и Минамото ( Восстание Хогэна ). В конце концов, Фудзивара были уничтожены, старая система правления была вытеснена, а система инсэй осталась бессильной, поскольку буси взял под свой контроль судебные дела, что стало поворотным моментом в японской истории. В 1159 году произошло столкновение Тайра и Минамото ( Восстание Хэйдзи ), и начался двадцатилетний период господства Тайра.

Тайра-но Киёмори стал реальной властью в Японии после разрушения Фудзивара, и он оставался у власти в течение следующих 20 лет. Он выдал свою дочь Токуко замуж за молодого императора Такакуру , который умер всего в 19 лет, оставив их малолетнему сыну Антоку наследовать трон . Киёмори вместе со своими родственниками занял не менее 50 государственных постов, восстановил Внутреннее море и поощрял торговлю с Китаем Сун. Он также предпринял агрессивные действия, чтобы защитить свою власть, когда это было необходимо, включая увольнение и изгнание 45 судебных чиновников и снос двух проблемных храмов, Тодай-дзи и Кофуку-дзи.

Тайра были соблазнены придворной жизнью и игнорировали проблемы в провинции. [ нужна ссылка ] где клан Минамото восстанавливал свои силы. В 1183 году, через два года после смерти Киёмори, Ёритомо Минамото отправил своих братьев Ёсицунэ и Нориёри атаковать Киото. Тайра были разбиты и вынуждены бежать, а вдовствующая императрица попыталась утопиться вместе с шестилетним императором. Он погиб, но его мать выжила. Другой сын Такакуры стал императором Го-Тоба .

Когда Ёритомо прочно утвердился, система бакуфу , которая управляла Японией в течение следующих семи столетий, действовала. Он назначал военных губернаторов, или сюго , для управления провинциями, а также управляющих, или дзито, для контроля над государственными и частными имениями. Затем Ёритомо сосредоточил свое внимание на устранении могущественной семьи Фудзивара, приютившей его мятежного брата Ёсицунэ. Три года спустя он был назначен сёгуном в Киото. За год до своей смерти в 1199 году Ёритомо изгнал с престола императора-подростка Го-Тоба. Ему наследовали двое сыновей Го-Тобы, но они также были смещены преемниками Ёритомо в сёгунате.

Культура

[ редактировать ]

События в буддизме

[ редактировать ]
Дандзё-гаран на горе Коя , священный центр Сингон . буддизма
Картина бодхисаттвы Фуген Энмей ( Самантабхадра ). Чернила на шелке, 12 век.
Статуя Комокутена ( Вирупакши ), Небесного царя Запада. Дерево, 12 век.

В период Хэйан возникли две эзотерические буддийские секты: Тендай и Сингон .

Тэндай — японская версия школы Тяньтай из Китая, основанная на Лотосовой сутре , одной из важнейших сутр буддизма Махаяны . В Японию его привез монах Сайто . Важным элементом доктрины Тэндай было предположение о том, что просветление доступно «каждому существу». [11] Сайтё также стремился к независимому рукоположению монахов Тэндай. [12] Между монастырским комплексом Тэндай на горе Хиэй и императорским двором в его новой столице у подножья горы сложились тесные отношения. В результате Тэндай подчеркивал большое почтение к императору и народу. Сам император Камму был известным покровителем потусторонней секты Тэндай, которая в последующие столетия приобрела огромную власть.

Сингон — это японская версия школы Чжэньэн из Китая, основанная на Ваджраяны буддизме . В Японию его привез монах Кукай . Буддизм Сингон делает упор на использование символов, ритуалов, заклинаний и мандал, что придало ему широкую привлекательность. [13] Кукай произвел большое впечатление на императоров, сменивших императора Камму, а также на поколения японцев не только своей святостью, но и своей поэзией, каллиграфией, живописью и скульптурой. И Кукай, и Сайтё стремились соединить государство и религию и заручиться поддержкой аристократии, что привело к появлению понятия «аристократический буддизм». [14] [15]

Литература

[ редактировать ]

Хотя письменный китайский язык ( канбун ) оставался официальным языком императорского двора периода Хэйан, введение и широкое использование кана вызвали бум в японской литературе . Несмотря на появление нескольких новых литературных жанров, таких как роман и повествование моногатари (物語) и эссе, грамотность была распространена только среди придворного и буддийского духовенства.

Поэзия, в частности, была основой придворной жизни. Ожидалось, что дворяне и фрейлины будут хорошо разбираться в искусстве написания стихов, что будет признаком их статуса. Написание стиха могло потребоваться для любого случая, от рождения ребенка до коронации императора или даже красивой сцены из природы. Хорошо написанное стихотворение могло легко создать или разрушить репутацию человека и часто было ключевой частью социального взаимодействия. [16] Почти столь же важным был выбор каллиграфии или почерка. Японцы этого периода считали, что почерк может отражать состояние души человека: поэтому плохое или поспешное письмо можно было считать признаком плохой воспитанности. Независимо от того, был ли сценарий китайским или японским, хорошее письмо и художественные навыки имели первостепенное значение для социальной репутации, когда дело касалось поэзии. Сэй Сёнагон упоминает в своей «Книге подушек» , что, когда некий придворный попытался спросить ее совета о том, как написать стихотворение императрице Садако , ей пришлось вежливо упрекнуть его, потому что его письмо было очень плохим. [17]

Текст современного японского государственного гимна «Кимигайо » был написан в период Хэйан, как и «Сказка о Гэндзи» Мурасаки Сикибу , которая имела чрезвычайно важное значение для двора Хэйан и была одним из первых когда-либо написанных романов . Показательные наблюдения и размышления современника и соперника Мурасаки Сикибу Сэй Сёнагона в качестве помощника при дворе императрицы были записаны под общим названием «Книга подушек» в 990-х годах, которая раскрывает повседневный столичный образ жизни. [18] Период Хэйан принес расцвет поэзии, включая произведения Аривара-но Нарихира , Оно-но Комачи , Изуми Сикибу , Мурасаки Сикибу, Сайгё и Фудзивара-но Тейка . Знаменитое японское стихотворение, известное как « Ироха» (いろは), авторство которого неизвестно, также было написано в период Хэйан.

В период Хэйан красота широко считалась важной частью того, что делало человека «хорошим» человеком. В косметическом плане аристократические мужчины и женщины пудрили лицо и чернили зубы, последнее называлось охагуро . Мужской куртуазный идеал включал слабые усы и тонкую бородку , тогда как женские рты красились маленькими и красными, а брови выщипывались или сбривались и перерисовывались выше на лбу ( хикимаю ).

У женщин были блестящие черные распущенные волосы, а формальное платье изысканной женщины включало в себя сложное «двенадцатислойное одеяние», называемое дзюнихитоэ , хотя фактическое количество слоев варьировалось. Костюмы определялись должностью и сезоном, причем женские одежды, в частности, следовали системе цветовых комбинаций, представляющих цветы, растения и животных, характерных для сезона или месяца (см. статьи в японской Википедии irome и kasane-no-irome ). . [19]

Экономика

[ редактировать ]

Хотя период Хэйан был необычайно долгим периодом мира, можно также утверждать, что этот период ослабил Японию экономически и привел к бедности для всех, за исключением небольшого числа ее жителей. Контроль над рисовыми полями обеспечивал ключевой источник дохода для таких семей, как Фудзивара, и был фундаментальной основой их власти. [20] Аристократические бенефициары культуры Хэйан, Рёмин (良民 «Хорошие люди») насчитывали около 5000 человек на территории с населением около пяти миллионов человек. Одной из причин, по которой самураи смогли прийти к власти, было то, что правящая знать оказалась некомпетентной в управлении Японией и ее провинциями. К 1000 году правительство уже не знало, как выпускать валюту, и деньги постепенно исчезали. Вместо полностью реализованной системы денежного обращения основной единицей обмена был рис. [20] Отсутствие надежного средства экономического обмена неявно проиллюстрировано в романах того времени. Например, посланников награждали полезными предметами, такими как старое шелковое кимоно , а не денежной комиссией.

Правители Фудзивара не смогли содержать достаточные полицейские силы, что позволило грабителям свободно охотиться на путешественников. В романах это косвенно иллюстрируется ужасом, который ночные путешествия вселяют в главных героев. Система сён позволила аристократической элите накопить богатство; экономический профицит может быть связан с культурным развитием периода Хэйан и «стремлением к искусству». [21] Основные буддийские храмы в Хэйан-кё и Наре также использовали сёэн . [22] Создание филиалов в сельской местности и интеграция некоторых синтоистских святынь в эти храмовые сети отражают больший «организационный динамизм». [22]

Современные изображения

[ редактировать ]

Иконография периода Хэйан широко известна в Японии и изображается в различных средствах массовой информации, от традиционных фестивалей до аниме . На различных фестивалях используется одежда Хэйан, в первую очередь Хинамацури (фестиваль кукол), где куклы носят одежду Хэйан, а также множество других фестивалей, таких как Аой Мацури в Киото (май) и Сайо Мацури в Мейва, Миэ (июнь), оба из которых Представляем дзюнихитоэ 12-слойное платье . Традиционные фестивали конной стрельбы из лука ( ябусамэ ), которые датируются началом периода Камакура (сразу после периода Хэйан), имеют похожую одежду.

Видеоигры

[ редактировать ]
  • Дзюдзюцу Кайсен — манга 2018 года. В нем много отсылок к периоду Хэйан, известному в манге как «Эра Хэйан». В дзюдзюцу кайсен период Хэйан считался пиком волшебства дзюдзюцу, и многие персонажи, такие как главный антагонист Рёмен Сукуна и другие персонажи, включая Кенджаку, Тенген и Урауме, родились в этот период.
  1. ^ Британская энциклопедия .dsa
  2. ^ Jump up to: а б Тюлень.
  3. ^ Шайвли и Маккалоу 1999.
  4. ^ Древняя Япония .
  5. ^ Херст 2007 с. 32
  6. ^ Такей и Кин, 2001, стр. 10.
  7. ^ Херст 2007 с. 34.
  8. ^ Херст 2007 с. 35.
  9. ^ Мейер с. 44.
  10. ^ Пятница 1988, стр. 155–170.
  11. ^ Китагава 1966 с. 60.
  12. ^ Китагава 1966 с. 61.
  13. ^ Китагава 1966 с. 65.
  14. ^ Вайнштейн 1999.
  15. ^ Китагава 1966 с. 59.
  16. ^ Моррис 1964, стр. 180, 182.
  17. ^ Моррис 1964, стр. 183–184.
  18. ^ Моррис 1964 с. xiv.
  19. ^ Тоби 2009 с. 31.
  20. ^ Jump up to: а б Моррис 1964 с. 73.
  21. ^ Моррис 1964 с. 79.
  22. ^ Jump up to: а б Коллинз 1997 с. 851.
  23. ^ Понсонби-Фейн, 1962, стр. 203–204; также известный как Фудзивара дзидай .
  24. ^ Britannica Kokusai Dai-Hyakkajiten .
  25. ^ Понсонби-Фейн, 1962, с. 204.

Библиография

[ редактировать ]
  • Древняя Япония . США: захватывающая история. 2019. ISBN  978-1799090069 .
  • Коллинз Р., «Азиатский путь к капитализму: религиозная экономика и истоки самотрансформирующегося роста в Японии», в American Sociological Review , Vol. 62, № 6 (1997)
  • Падающая Звезда, Керридвен. Белая как кость, красная как кровь: Лиса-волшебница . Публикации Котела, 2009.
  • Падающая Звезда, Керридвен. Белый как кость, красный как кровь: Бог бури . Публикации Котела, 2011.
  • Пятница, Карл (лето 1988 г.). «Зубы и когти. Провинциальные воины и двор Хэйан». Памятник Ниппонике . 43 (2): 153–185. дои : 10.2307/2384742 . ISSN   0027-0741 . JSTOR   2384742 .
  • «Фудзивара-но Ёримити» в Britannica Kokusai Dai-Hyakkajiten .
  • «Период Хэйан» . Британская энциклопедия . Проверено 24 апреля 2007 г.
  • Херст III, Г.К., «Период Хэйан» в WM Tsutsui, (редактор), «Спутник японской истории» (Oxford: Blackwell Publishing, 2007).
  • Китагава, Дж., Религия в истории Японии (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1966).
  • Мейер, Милтон В., Япония: краткая история
  • Моррис И., Мир Сияющего Принца; Придворная жизнь в древней Японии (Оксфорд: Oxford University Press, 1964)
  • Понсонби-Фейн, Ричард . (1962). Суверен и подданный
  • Сил, Суд периода Хэйан и клан, заархивировано 28 декабря 2019 г. в Wayback Machine.
  • Шайвли, Д.Х. и Маккалоу WH, «Введение» в книге Д.Х. Шивели и WH Маккалоу (ред.), «Кембриджская история Японии» ; Том 2, Хэйан, Япония , (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1999)
  • Такей, Дзиро; Кин, Марк П. (2001). Сакутейки . Бостон: Издательство Таттл. ISBN  978-0-8048-3294-6 .
  • Тоби, Слэйд (2009). Японская мода: история культуры (английское изд.). Оксфорд: Берг. ISBN  9780857851451 . OCLC   719377495 .
  • Вайнштейн, С., «Аристократический буддизм» в Д.Х. Шивли и У.Х. Маккалоу (ред.), Кембриджская история современной Японии; Том 2, Хэйан, Япония , (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1999)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb0cde6580c31ca0d0d2466d57d7fd8d__1721433900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/8d/bb0cde6580c31ca0d0d2466d57d7fd8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heian period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)