чтобы увидеть
чтобы увидеть | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | FromSoftware |
Издатель(и) | |
Продюсер(ы) | Ацуши Танигучи |
Программа(ы) | Ясуси Умехара |
Художник(а) | Нозому Иваи |
Композитор(ы) | Юджи Канда |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Хоррор выживания |
Режим(ы) | Одиночная игра |
чтобы увидеть [ а ] — видеоигра ужасов выживания 2004 года , разработанная FromSoftware для PlayStation 2 . Изданный FromSoftware в Японии , он был выпущен в Северной Америке компанией Agetec , а в Европе компаниями Nobilis и Indie Games Productions в 2006 году. Повествование происходит в период Хэйан в Японии и повествует о действиях трех главных героев во время вспышки монстров в Фудзиваре. Усадьба в Киото ; Уцуки, дочь онмёдзи Асия Домана , ученицы Домана Сакуи и ветерана онмёдзи Абэ-но Сэймэя . В игровом процессе разные персонажи исследуют территорию и здания поместья Фудзивара, решают головоломки и отбиваются от враждебных монстров.
Игра была задумана ее продюсером Ацуши Танигучи. Его целью было создать мрачное повествование, основанное на японских историях о привидениях Кайдана , с упором на главных героев-женщин. Геймплей был разработан как развитие более ранней игры компании Lost Kingdoms . Обложку выполнил Нозому Иваи, а рекламную иллюстрацию разработал Кёсуке Чинай. Прием был неоднозначным: хвалили атмосферу, в то время как многие журналисты критиковали элементы управления и игровой процесс.
Геймплей
[ редактировать ]
Kuon — это видеоигра в жанре Survival Horror, в которой игрок берет на себя роль трех персонажей — Уцуки, Сакуи и Абэ-но Сэймэя, — исследующих здания и территорию поместья Фудзивара. [ 2 ] Персонажи видны сверху с фиксированной точки зрения от третьего лица . [ 3 ] Персонажи перемещаются по особняку во время игры; стандартный темп — медленная ходьба с возможностью бега, но сопряжен с большим риском привлечения врагов. [ 3 ] [ 4 ] Для продвижения по игре персонажи исследуют особняк, решая головоломки и находя ключевые предметы. [ 5 ] [ 6 ] Предметы отображаются в окружающей среде с использованием мигающих точек света. [ 3 ] С самого начала игры некоторые двери на территории особняка запечатаны, и для их открытия требуется определенный предмет. Эти предметы могут быть ограничены определенными персонажами. [ 4 ] [ 6 ]
Во время навигации на персонажей нападают монстры, многих из которых привлекает шум. [ 4 ] Персонажам доступны разные типы оружия; Уцуки использует нож, Сакуя — веер, а Абэ-но Сэймэй — нагинату . [ 1 ] [ 6 ] Привязки нет, то есть персонажей необходимо выравнивать вручную, прежде чем атаковать врага. [ 3 ] Во время исследования персонажи также могут найти ограниченное количество спелл-карт, которые можно использовать в бою. Есть два типа карт; снаряды, вызывающие немедленную атаку, и бумаги вызова, которые на ограниченное время создают союзное существо, атакующее врагов. [ 3 ] [ 5 ]
Навигации мешают области отрицательной энергии, возникающие как естественным путем, так и при появлении врагов. [ 3 ] [ 7 ] Персонажи могут страдать головокружением при низком уровне здоровья или поражены темной энергией; при попадании энергии во время бега персонаж на мгновение оглушается. Персонаж может выздороветь, стоя на месте и используя медитацию, чтобы восстановить здоровье и снять эффект головокружения. [ 3 ] [ 5 ] Игрок также может использовать лечебные предметы, найденные вокруг поместья, для восстановления здоровья. [ 7 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие Куона происходит в поместье Фудзивара и его окрестностях, поместье в Киото , Япония, в период Хэйан . Центральное место в сюжете занимают два волшебных тутовых возле нынешнего поместья Фудзивара дерева, посаженные кланом Хата . Деревья рождают тутовых шелкопрядов, которые плетут коконы вокруг мертвых и воскрешают их. Воскрешение можно поддерживать только путем слияния с другими живыми существами, включая людей, и поглощением их «обиды». Конечная цель Шелковицы — совершить слияние девять раз, завершив Ритуал Куон и рождение существа, которое станет новой Шелковицей. [ 8 ]
Многие персонажи являются либо квалифицированными, либо стажерами онмёдзи , которых в английской версии называют экзорцистами, — практикующими мистические силы онмёдо . [ 9 ] Ключевой персонаж и антагонист — Асия Доман , амбициозный онмёдзи , который очарован тутовым деревом и ритуалом Куон. Игровые персонажи: Уцуки, дочь Домана, которая живет возле одного из тутовых деревьев со своей сестрой Курехой; Сакуя, онмёдзи обучающийся и один из учеников Домана; и Абэ-но Сэймэй, мастер онмёдзи и соперник Домана. [ 8 ] [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]Повествование разделено на три части; фаза «Инь» после Уцуки, фаза «Ян» после Сакуи и открываемая фаза «Куон» после Абэ-но Сэймэя. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Уцуки и Куреха прибывают в поместье Фудзивара из своего дома в поисках Домана. Уцуки вскоре отделяется от Курехи и должна защищаться от множества монстров, бродящих по территории. [ 11 ] Сакуя приезжает с тремя учениками Домана, включая своего брата, чтобы расследовать недавние слухи об ужасных происшествиях. Пока они исследуют, Сакуя отбивается от монстров, а двое учеников убиты и развращены монстрами. [ 12 ]
Во время своих исследований Уцуки и Сакуя находят записи Домана и членов клана Фудзивара. Выясняется, что, когда Куреха погибла в результате несчастного случая, в котором предположительно виноват Уцуки, Духи-близнецы Малберри искушили Домана подвергнуть Куреху ритуалу Куон, выполняемому с использованием специального сундука. Доман также подверг ритуалу членов семьи Фудзивара, и они и другие жертвы вернулись в виде монстров. [ 11 ] [ 12 ] Во время своего исследования Сакуя сжигает одно из тутовых деревьев. [ 12 ] Выясняется, что Уцуки уже был поглощен Курехой, причем большая часть ее повествования была сном во время ее поглощения. Уцуки просыпается, борясь с влиянием Курехи, и в конечном итоге поглощает старшего брата Сакуи. [ 11 ] Оба достигают подземной камеры, где проводились эксперименты Домана, и, несмотря на нападение на нее чудовищного Уцуки, Сакуя клянется помочь ей. [ 13 ]
Предупрежденная о действиях Домана, Абэ-но Сэймэй прибывает и пробирается через поместье Фудзивара, встречая раненую Сакую, которая умоляет Абэ-но Сэймэй помочь Уцуки. Абэ-но Сэймэй также встречает ослабленного Уцуки, который на мгновение успокаивается. Столкнувшись с Доманом, он раскрывает свое желание, чтобы Абэ-но Сэймэй стал девятой и последней жертвой Ритуала Куон. Абэ-но Сэймэй убивает Домана, затем одержимый Уцуки берет тело Домана и входит в подготовленный сундук, начиная заключительный этап Ритуала Куон. Абэ-но Сэймэй запечатывает силу выжившей Малберри, но Сакуя не дает ему убить Уцуки. Абэ-но Сэймэй уходит, предупреждая Сакую о злых возможностях нового существа. [ 13 ] Во время титров Сакуя впервые уговаривает ребенка Ритуала Куон, молодую девушку, похожую на Уцуки, за пределами территории Фудзивара. Они уходят вместе, оставляя свое будущее неопределенным. [ 1 ] [ 13 ]
Разработка
[ редактировать ]Kuon был разработан FromSoftware , компанией, сделавшей себе имя на разработке серий King's Field и Armored Core . [ 14 ] Продюсером выступил Ацуши Танигучи, ранее работавший над The Adventures of Cookie & Cream для PlayStation 2 и Lost Kingdoms для GameCube . [ 15 ] [ 16 ] Художественным руководителем был Нозому Иваи. [ 17 ] Работа над Kuon началась после Lost Kingdoms II в 2003 году, и целевой аудиторией были люди, желающие нового подхода к ужасам. [ 1 ] [ 16 ] Ранее Танигучи работал над мрачными приключенческими играми, поэтому хотел создать свой собственный взгляд на этот стиль, используя традиционный японский сеттинг. [ 15 ] Производство было трудным и беспокойным, у игры были неустановленные производственные проблемы. [ 18 ] Назначение оружия персонажам было призвано изменить типичные принципы их стилей персонажей; слабый Уцуки использовал нож, а более сильный Сакуя использовал веер. Боевая система была развитием карточной системы из Lost Kingdoms . Механики «бури» и медитации были разработаны, чтобы вызывать беспокойство, и, хотя их было легко реализовать, они были добавлены позже, что грозило нарушить график производства. [ 1 ] Танигучи приложил немало усилий, чтобы создать атмосферу страха. [ 16 ]
Сеттинг периода Хэйан был выбран из-за его мистического представления в японской культуре и фольклоре, с множеством взаимосвязанных повествований, рассказывающих глубокую историю в ограниченном пространстве. [ 1 ] Повествование было вдохновлено «Кайданом» , разновидностью японской истории о привидениях. [ 1 ] [ 9 ] Числа «четыре» и «девять» были включены из-за их неудачной репутации в японской культуре, а название игры имело связанное с сюжетом двойное значение: «Девять зол» и «Вечность». Сюжетная линия сосредоточена на главных героях-женщинах, чтобы продвигать определенную эстетику, поскольку многие игры такого рода ориентированы на главных героев-мужчин. Исторический онмёдзи Абэ-но Сэймэй был включен в повествование, хотя персонаж был изменен с мужчины на женщину, что соответствует целям персонажа. Поскольку Танигучи хотел создать продолжение, сюжетная линия закончилась захватывающим моментом. [ 1 ] Заметным внешним участником стал художник Кёсуке Чинай, создавший обложку и рекламные изображения для Японии. [ 18 ] Чинай был выбран из множества художников, чьи работы были представлены разными членами команды, чтобы найти того, кто нарисовал подходящую атмосферу для игры. [ 17 ] Танигучи несколько раз связывался с Чинаем во время съемок, убеждая его принять сотрудничество. [ 18 ] CGI-последовательности, анимацию и захват движения выполнила компания Polyassets United. [ 19 ]
Выпускать
[ редактировать ]Об игре было объявлено в выпуске Famitsu в сентябре 2003 года. На тот момент сообщалось, что она завершена на 25%. [ 20 ] Игра была выставлена на стенде компании во время Tokyo Game Show 2003 года вместе с другими играми, включая Shadow Tower Abyss , Armored Core: Nexus и Echo Night: Beyond . [ 21 ] [ 22 ] Рекламный ролик с живым действием был снят в храме Каннон-дзи в Сетагая . Сотрудники были удивлены, когда храмовые священники согласились на рекламу, а некоторые отснятые сцены были прямым воссозданием сцен из игры. [ 23 ] Он выпущен в Японии 1 апреля 2004 года. [ 24 ] выпустили два различных руководства по стратегии . компании ASCII Corporation и Softbank Creative Вместе с игрой [ 25 ]
объявила О выпуске в Северной Америке компания Agetec в мае 2004 года. [ 9 ] В то время Agetec был постоянным западным издателем игр FromSoftware. [ 26 ] Их локализация была разработана так, чтобы сохранить как можно большую часть оригинальной игры нетронутой, и включала оригинальный японский дубляж. [ 2 ] Он был выпущен в регионе 7 декабря 2004 года. [ 27 ] Первоначально он должен был быть выпущен в Великобритании компанией Digital Jesters до ликвидации компании. [ 28 ] [ 29 ] издательские обязанности по всей Европе взяли на себя Nobilis и Indie Games Productions. [ 30 ] [ 31 ] Он выпущен в регионе 14 апреля 2006 года. [ 30 ] За годы, прошедшие с момента выпуска, западная версия стала редким предметом коллекционирования, а сама игра малоизвестна из-за ограниченного охвата и редкости. [ 31 ] [ 32 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 59% [ 33 ] |
Метакритик | 57/100 [ 34 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | С [ 35 ] |
Ежемесячник электронных игр | 5.33/10 [ 36 ] |
еврогеймер | 4/10 [ 37 ] |
Фамицу | 28/40 [ 38 ] |
Информер игр | 6/10 [ 40 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 6.3/10 [ 7 ] |
ГМР | 5/10 [ 41 ] |
Куон получил неоднозначные отзывы журналистов. [ 31 ] [ 42 ] , игра получила «смешанные или средние» отзывы По данным сайта Metacritic , заработав 57 баллов из 100 на основе 20 обзоров. [ 34 ] Аналогичный современный сайт GameRankings дал игре оценку 59% на основе 19 обзоров. [ 33 ]
При упоминании повествование и дизайн мира получили высокую оценку. [ 7 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Геймплей вызвал неоднозначные отзывы: многие сочли бой неприятным, а дизайн головоломки устаревшим. [ 35 ] [ 37 ] [ 39 ] [ 41 ] Органы управления также встретили общую критику из-за отсутствия реакции и отметили медленные темпы. [ 35 ] [ 7 ] [ 40 ] [ 41 ]
Джереми Пэриш, писавший для 1UP.com , отметил, что ее визуальный дизайн выделяется среди других игр этого жанра, но в остальном счел ее игровой процесс производным и неинтересным. [ 35 ] Eurogamer Марк Макэнтегарт из был в целом разочарован, посчитав элементы ужасов слишком традиционными, и в целом раскритиковал игровой процесс и, казалось бы, бесполезную эстетику. [ 37 ] GamePro посчитала, что игра в целом «затянута» механическими и боевыми проблемами, которые были в этом жанре с самого начала. [ 39 ] Game Informer понравилась атмосфера, но не понравился медленный темп. [ 40 ]
Electronic Gaming Monthly посчитал, что игру разочаровал плохой перевод, и отметил ее архаичный дизайн по сравнению с другими играми того времени. [ 36 ] Бетани Массимилла из GameSpot похвалила эстетический и повествовательный дизайн, но обнаружила, что игровому процессу в целом не хватает ни длительной игры, ни повторного прохождения. [ 7 ] Дэвид Чен из журнала GMR отметил отсутствие азарта или вовлеченности как в стандартном игровом процессе, так и в бою, а также отметил, что акцент на японском фольклоре ограничивает аудиторию. [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Официальное полное руководство Куона [ Официальное полное руководство Kuon ] (на японском языке). Софтбанк Креатив . Апрель 2004 г., стр. 140–141. ISBN 978-4797327229 .
- ^ Jump up to: а б «Входящие игры: Куон» . ГМР (22). Зифф Дэвис : 66 лет, ноябрь 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г PS2 «Kuon-» Экшн-игра с историей о привидениях, в которой вы исследуете японский особняк, где живет Мао. . Game Watch (на японском языке). Группа компаний Импресс. 9 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Фишер, Расс (22 сентября 2004 г.). «Превью Куона» . GameSpy . Архивировано из оригинала 10 ноября 2005 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Куон-Система» . Официальный сайт Куона . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Джозеф (7 июня 2004 г.). «Превью: Куон» . Видеоигры ежедневно . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Массимилла, Бетани (20 апреля 2005 г.). «Куон Обзор» . ГеймСпот . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Официальное полное руководство Куона [ Официальное полное руководство Kuon ] (на японском языке). Софтбанк Креатив . Апрель 2004 г., стр. 132–134. ISBN 978-4797327229 .
- ^ Jump up to: а б с д «Agetec анонсирует Kuon, древнюю историю ужасов, исключительно на PlayStation 2» . Агетек . 11 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2004 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Куон — Персонажи» . Официальный сайт Куона . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Из программного обеспечения (7 декабря 2004 г.). Куон ( PlayStation 2 ). Агетек . Уровень/область: Фаза Инь.
- ^ Jump up to: а б с Из программного обеспечения (7 декабря 2004 г.). Куон ( PlayStation 2 ). Агетек . Уровень/область: Фаза Ян.
- ^ Jump up to: а б с Из программного обеспечения (7 декабря 2004 г.). Куон ( PlayStation 2 ). Агетек . Уровень/область: Фаза Куона.
- ^ Чиолек, Тодд (16 марта 2015 г.). «История FromSoftware» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ФАЙЛЫ СОЗДАТЕЛЯ ДЕНГЕКИ» — «Девять обид-куон-» . Dengeki Online (на японском языке). 2004. Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ацуши Танигучи . Gpara.com (на японском языке). 2004. Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с разработчиком» DVD-диск с визуальным просмотром Куона (DVD). Из программного обеспечения . 2004. Видео с субтитрами
- ^ Jump up to: а б с Девять обид - Кара Танигучи . Официальный сайт Куона (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 декабря 2004 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Куон» . «Полиактив Юнайтед». Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «From Software анонсирует игру ужасов» . ГеймСпот . 17 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Токийское игровое шоу: названия на выставке» (PDF) . Токийское игровое шоу . 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2004 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Отчет на стенде ~от Software Edition~ Анонс многих популярных игр, таких как командный MMO-экшн «Chrome Hound». . Игра Часы . Группа компаний Импресс. 26 сентября 2003 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Рекламный ролик «Куон» снимался в храме! . Фамицу (на японском языке). 24 января 2004 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 г. . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Куон» . Из программного обеспечения . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ девять обид-куон- . Официальный сайт Куон (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Йип, Спенсер (4 ноября 2013 г.). «Прежде чем создать Dark Souls, из программного обеспечения была сделана игра о кроликах» . Силиконра . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Куон» . Агетек . Архивировано из оригинала 6 декабря 2004 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Цифровые шуты расширяют горизонты на 2005 год» . GamesIndustry.biz . 15 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Синклер, Брендан (11 января 2006 г.). Британский суд приказал ликвидировать компанию Digital Jesters . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 января 2006 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Куон» . GamesIndustry.biz . 17 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 г. . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид, Кристан (19 августа 2008 г.). «Культовая классика: PlayStation 2» . Еврогеймер . п. 4. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Самые редкие и ценные игры для PlayStation 2» . РэкетБой . 19 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Куон для PlayStation 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Kuon для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пэриш, Джереми (1 декабря 2004 г.). «Куон Обзор» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Состав внеочередного общего собрания акционеров (25 декабря 2004 г.). «Куон». Ежемесячник электронных игр . № 186. с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д Макэнтегарт, Марк (3 мая 2006 г.). «Куон Обзор» . Еврогеймер . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ PlayStation 2 — Куон . Фамицу . Том. 799. 9 апреля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор Kuon для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . 2 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор: Куон». Игровой информер . № 139. GameStop . Ноябрь 2004 г. с. 158.
- ^ Jump up to: а б с д Чен, Дэвид (декабрь 2004 г.). «Куон — Смерть в картах» . ГМР (23). Зифф Дэвис : 122.
- ^ «Профиль разработчика: FromSoftware» . Каркас (12). Raspberry Pi : 51. 25 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2004 года
- ИзПрограммные игры
- Видеоигры про призраков
- Игры для PlayStation 2
- Игры только для PlayStation 2
- Психологические хорроры
- Видеоигры, действие которых происходит в загородных домах
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в Киото
- Видеоигры про демонов
- Фантастика о жертвоприношениях
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры про экзорцизм
- Видеоигры о магии
- Видеоигры, действие которых происходит в феодальной Японии.
- Видеоигры про близнецов
- Видеоигры про насекомых
- Видеоигры про зомби
- Культурные изображения японцев
- Фантастика о реинкарнации
- Фантастика о музыке
- Экспериментальные методы лечения в художественной литературе
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Однопользовательские видеоигры
- Агетек игры