Jump to content

Перо

Фулу для размещения над главным входом в дом, предназначенный для защиты от зла.

Фулу ( традиционный китайский : 符籙 ; упрощенный китайский : 符箓 ; пиньинь : fúlù ) — даосские магические символы и заклинания. [1] [2] переводится на английский как «талисманическое письмо», [а] которые написаны или нарисованы на талисманах, называемых 靈符 ; 灵符 ; língfú практикующими даосами. [4] [5] [6]

Этих практикующих называют 符籙派 ; фулу пай ; «секта фулу» — неформальная группа, состоящая из священников разных школ даосизма. Как и большинство аспектов даосской практики, использование этих предметов не ограничивается даосизмом: они были включены в несколько форм китайского буддизма и вдохновили офуда, используемую в японском буддизме и синто , и буджок, используемый в корейском шаманизме .

Этимология

[ редактировать ]

фу [7] являются инструкциями для божеств и духов, символами изгнания нечистой силы , [8] и рецепты зелий или заклинаний, используемых для лечения недугов. А ; — это реестр священников, в котором дополнительно перечислены навыки, которым они обучены.

Китайский талисман династии Хань , часть бамбуковых пластинок Учэн [ чж ]

Научное исследование истории даосского символизма всегда было особой проблемой, поскольку исторически даосские священники часто использовали заумные, неясные образные записи для выражения своих мыслей, а это означает, что путь к их успешной расшифровке и интерпретации не всегда легко найти в первоисточники . [9] По словам ученого Ян Чжаохуа, хотя некоторые из самых ранних известных даосских талисманов были «простыми и разборчивыми», более поздние примеры стали намеренно загадочными, чтобы подчеркнуть их божественность. [10] [11] Другие исследователи даосизма, такие как Джеймс Робсон и Гил Раз, утверждали, что непонятность письменных форм занимает центральное место в воспринимаемом авторитете и эффективности талисмана и является одной из определяющих особенностей сценария талисмана. [10] [12]

Во времена династии Восточная Цзинь (317–420 гг.) пользователям даосских талисманов уже считалось ненужным уметь расшифровывать написанное на них, чтобы они считались эффективными. [10] Гэ Хун отметил в своей «Баопузи» , что, пока надпись была подлинной, успешное использование талисмана не зависело от того, смог ли пользователь расшифровать его письмо. [10] К этому времени неразборчивость талисманов уже стала признаком того, что они обладали божественной властью и имели сверхъестественное происхождение. [10]

Перьевой талисман

Фулу, как правило, имеет неправильные штрихи, напоминающие китайские иероглифы , часто удлиняющие существующие слова и включающие несимвольные символы. [3] Даосские священники являются основными интерпретаторами этой эклектичной письменной системы, и символы могут различаться от секты к секте. [3] Метод записи этих иероглифов обычно тайно передается от даосского священника своим ученикам и рассматривается как особое ремесло, с помощью которого можно общаться с местными божествами и духами. [3] По мнению профессора Фуданьского университета Гэ Чжаогуана, нечитаемость даосских талисманов — это своего рода «лингвистический архаизм», намеренно созданный так, чтобы быть непонятным, как «завеса непостижимой инопланетности», которая позволяет лишь небольшому числу квалифицированных священнослужителей адекватно создавать их. [10] [13]

Некоторые фулу , похоже, были созданы как композиция из двух китайских иероглифов, наложенных друг на друга. [3] Эта техника синтеза не была уникальной для даосов: фулу также встречается на других видах китайских амулетов, таких как буддийские амулеты для монет и гравюры на дереве . [3] Стиль Фулу каждой из них используются разные заклинания и разные мудры варьируется от секты к секте, при создании . Даже призывы, используемые для одного божества, будут различаться в зависимости от секты.

Здравоохранение

[ редактировать ]

Талисманы веками использовались в Китае как метод исцеления наряду с лекарствами, медитацией, иглоукалыванием , астрологией и массажем. [14] Известный как 祝由 ; Чжую в медицинских трудах, использование талисманов пользовалось официальной поддержкой между династиями Суй и поздними династиями Мин , хотя и наблюдалось упадок, когда конкурирующие практики иглоукалывания были признаны императорским двором в качестве медицинской дисциплины в VI веке. [15]

отвергается традиционной китайской медициной , Несмотря на то, что жую он продолжает широко использоваться среди китайских народных целителей и сегодня. С ростом влияния западной психологии в 20 веке чжую стали интерпретировать как китайский аналог западного гипноза. [16]

Литературные ссылки

[ редактировать ]

Одно из самых ранних упоминаний о фулу встречается в « Хуанди Иньфуцзин» , хотя и без адекватных инструкций по его написанию. Вторая глава каждого из трех гротов Даоцзана представляет собой запись истории и подвигов « секты фулу », где, как говорят, фулу возникает в результате конденсации облаков в небе. [3]

Оберег с фулу в Этнографическом музее Швеции

Фулу также включали в состав монет-талисманов, многие из которых напоминают наличные деньги . Многие из этих талисманов до сих пор не расшифрованы. Был описан один экземпляр, в котором талисманное письмо было написано рядом с китайскими иероглифами, предположительно являющимися их толкованиями или эквивалентами. [3] [17] [18] В редких случаях фулу также можно было найти на буддийских нумизматических оберегах и амулетах. Большинство этих монет-талисманов просят Лэй Гуна защитить своих носителей от злых духов и несчастий. [3]

Фулу обычно включаются в начало и конец надписи на даосском амулете для монет. [3]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хуан, Ши-шань Сьюзен (2012). Изображение истинной формы: даосская визуальная культура в традиционном Китае . Гарвардские монографии Восточной Азии. Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета: Распространяется издательством Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-06573-4 . OCLC   758383292 .
  • Ши-шань Сьюзан Хуан (黃士珊) (2018). Даосские печати .
  • Вонг, Ева (2011). Даосизм: важное руководство . Бостон: Шамбала. ISBN  978-1-59030-882-0 . OCLC   642843256 . См., в частности, главу 7 «Магический даосизм», «Путь силы» .
  • Лю, Сяомин (2013). Исследование китайской орфографической культуры . Серия «Загадочная культура Китая»: Центральный сборник и переводческий пресс .  978-7-5117-1742-9 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В этой статье маркировки в основном называются фулу или «талисманическим письмом». Другие возможные английские термины для фулу включают «магическое письмо», «магическое письмо», «магические фигуры», «магические формулы», «тайное талисманное письмо» и «талисманические символы». [3]
  1. ^ "福结" . Проверено 2019 11 сентября г. .
  2. ^ «符籙» . ПодходКитайский . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Даосские (даосские) амулеты - 道教品壓生錢 - Введение и история даосских амулетов» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 16 ноября 2016 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  4. ^ «Заклинание» ( проверено 11 сентября 2019 г. ).
  5. ^ «Заклинание» ( проверено 11 сентября 2019 г. ).
  6. ^ «灵符» . ПодходКитайский . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  7. ^ «Amulettes religieuses (Религиозные обереги)» . Франсуа Тьерри де Круссоль (TransAsiart) (на французском языке). 14 сентября 2015 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  8. ^ Дао ремесла: талисманы Фу и нанесение сигил в восточной эзотерической традиции, Бененелл Вен. Издательство: North Atlantic Books. Дата публикации: 27 сентября 2016 г. ISBN   978-1623170660 .
  9. ^ Линьбо Цай (21 ноября 2022 г.). «Священное письмо знаний: интерпретация диаграмм истинной формы горы Человек-Птица в даосизме» . Религии . 13 (11): 1128. doi : 10.3390/rel13111128 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стеаву, Доминик, «Паратекстуальность, материальность и телесность в средневековых китайских религиях», [1] ( Архив ).
  11. ^ Ян Чжаохуа, «Пожирание нечистот: миф, ритуал и талисман в культе Уччусма в Танском Китае» (докторская диссертация, Стэнфордский университет , 2013), 267–268.
  12. ^ Джеймс Робсон, «Признаки силы: талисманное письмо в китайском буддизме», History of Religions 48:2 (2008), особенно 135–139 и 167; и Гил Раз, Возникновение даосизма: создание традиции ( Лондон : Routledge, 2012), 139–143.
  13. Гэ Чжаогуан, 中國宗教與文學論集 , 57 лет, цитируется в Ян, «Пожирание нечистот», 269. Аналогично, Бриджит Баптандье, «Талисманическая таблица императора из нефрита, Строительство d'un objet d'écriture», L 'Homme 129 (1994): 59–92 утверждает, что, хотя диаграммы-талисманы не предназначены для чтения в соответствии с привычными лингвистическими соглашениями, через свои символы и письмо они повествуют мифологии и истории (среди прочего) и, следовательно, поддаются расшифровке, если не разборчиво. Однако она сосредотачивается на современном применении диаграмм-талисманов, которые относятся к более позднему времени, когда даосизм, особенно в его более народных воплощениях, меньше заботился об установлении легитимности и, следовательно, не был так склонен подчеркивать неразборчивость; см. также Ян, «Пожирание нечистот», стр. 269.
  14. ^ Линь, Фу-ши «Интерпретация «Чжу Ю»: обсуждение, основанное на «Хуанди Нэйцзин Сувэнь» в качестве основного текста». Журнал Института истории и филологии, Academia Sinica , 83 (4): 671–. 738.
  15. ^ Фань, Ка Вай (2004). Наследование и интеграция медицины в шести династиях Суй и Тан Китайского университета. , Гонконг: ISBN  9789629961558 .
  16. ^ Бернарди Жункейра, Луис Фернандо (08 июня 2021 г.). «Раскрытие секретов: талисманы, здравоохранение и оккультный рынок в Китае начала двадцатого века» . Социальная история медицины . 34 (4): 1068–1093. дои : 10.1093/shm/hkab035 . ISSN   0951-631X . ПМЦ   8653939 . ПМИД   34899068 .
  17. ^ TAOISTSECRET.COM Даосские талисманы [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено: 10 мая 2018 г.
  18. ^ Anything Anywhere - КИТАЙ, амулеты. Китайская культура пронизана, нет, основана на поэтических аллюзиях, скрытых смыслах, союзе противоположностей, сложных потоках энергии и намерений. В определенных контекстах эти основы могут выражаться в виде суеверий (присутствующих во всех человеческих культурах), а в других могут привести к научному прогрессу . Проверено: 10 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a31b8993c82bda7682dbd0e202f32f72__1722752940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/72/a31b8993c82bda7682dbd0e202f32f72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fulu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)