Скрипт тюленя-птицечервяка
Скрипт тюленя-птицечервяка сценарий Няо Чонга | |
---|---|
Тип сценария | |
Созданный | в. 771–476 гг. до н.э. |
Период времени | Период весны и осени , династия Чжоу , период Воюющих царств. |
Языки | Старый китайский |
Связанные скрипты | |
Родительские системы | Скрипт кости Oracle
|
Дочерние системы | Скрипт птичьего тюленя , Скрипт тюленя-червяка |
Родственные системы | Скрипт печати |
Скрипт тюленя-птицечервяка | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Надпись тюленей птиц и насекомых | ||
Упрощенный китайский | Надпись тюленей птиц и насекомых | ||
Буквальный смысл | птичий червь- тюлень | ||
|

Сценарий печати «птица-червь» ( китайский : 鳥蟲篆 ) — это тип древнего письма с печатью, происходящего из Китая .
Имена
[ редактировать ]Китайский иероглиф 鳥 ( niώo ) означает «птица», а иероглиф 蟲 ( чонг ) означает «насекомое», но также может означать любое существо, похожее на «червяка», включая беспозвоночных червей и рептилий, таких как змеи и ящерицы (и даже китайский дракон ). Иероглиф 篆 ( чжуань ) означает «печать (письмо)».
Другие названия этого вида печати:
- Сценарий Няо-чонг (китайский: 鳥蟲書 ; пиньинь: niώo chóng shū ). Китайский иероглиф 書 ( шу ) здесь означает «сценарий».
- Символы няо-чонг (китайский: 鳥蟲文 ; пиньинь: нио чунг вэнь ). Китайский иероглиф 文 ( вэнь ) здесь означает «сценарий».
Есть две подкатегории (подстиля):
- Сценарий птичьего тюленя (китайский: 鳥篆 ; пиньинь: нио чжуан ; китайский: 鳥書 ; пиньинь: нио шуу) [1]
- В этом стиле к некоторым частям персонажей добавлены птичьи голова и хвост. Знак в стиле птицы представляет собой комбинацию двух частей: полного символа печати и одной (иногда двух) формы птицы.
- Сценарий червячной печати (китайский: 蟲篆 ; пиньинь: чун чжуан ; китайский: 蟲書 ; пиньинь: чун шу )
- В этом стиле некоторые или все штрихи извилистые, создавая червеобразный характер, но дополнительная форма птицы отсутствует.
Введение и история
[ редактировать ]Скрипт печати произошел от шрифта кости оракула . [ нужна ссылка ] и разошлись в разные формы в весенний и осенний период , после того как власть династии Чжоу пошла на убыль и Китай начал делиться на разные государства.
Этот вид печатного письма впервые появился в среднюю эпоху весенне-осеннего периода. Затем он стал популярным в конце весны и осени и был наиболее популярен в период Воюющих царств . Его часто видели в таких королевствах, как У (примерно сегодняшняя провинция Цзянсу ), Юэ (примерно сегодняшняя провинция Чжэцзян ), Чу (примерно сегодняшние провинции Хунань и Хубэй ), Цай , Сюй и Сун . В каждом государстве Китая в период Воюющих царств была своя разновидность письменности.
Эти виды письма печатей пришли в упадок после династии Цинь , скорее всего, из-за унификации письменности Цинь Шихуанди (объединенной в письменность малой печати ), после объединения им Китая, хотя они использовались во времена династии Хань . [2]
Использование
[ редактировать ]Надпись птичьей печати часто можно увидеть на бронзовых и железных предметах старины Королевства Юэ (примерно сегодняшняя провинция Чжэцзян). Надпись использовалась на бронзовом и железном оружии , например, на мечах , для обозначения принадлежности или даты изготовления. символы, выгравированные на знаменитом Мече Гуцзяна Прекрасным примером служат . Несколько примеров письма с птичьими тюленями можно увидеть внутри или на контейнерах и нефритах того периода. Шрифт птичьих печатей также иногда использовался на печатях династии Хань (в основном на нефритовых печатях), а также на некоторых карнизных плитках и кирпичах. [3]
Письмо червячной печати более распространено и, вероятно, произошло из Королевства У (ныне примерно провинции Цзянсу) или Королевства Чу (сейчас примерно провинции Хунань и Хубэй). Примеры можно увидеть на старинном бронзовом оружии, контейнерах, нефритах и печатях (в основном бронзовые печати династии Хань). [4] а также конструкционные или декоративные детали, такие как плитка и т. д. Символы знаменитого Копья Фучаи являются хорошим примером этой категории шрифтов печатей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шуовэнь Цзецзы , автор Сюй Шэнь . (В нем упоминалось, что письменность с изображением птиц была одной из восьми письменностей в династии Цинь («秦书八体»), поэтому она все еще использовалась во времена династии Цинь.)
- Цао Цзиньян ( Цао Цзиньян 1999). ISBN ( ) Шанхайское издательство живописи и каллиграфии . 978-7-80512-849-8 . [5]
- Сюй Гупу ( Сюй Гуфу ) (1991). тюленей Большая коллекция сценариев Шанхайского книжного магазина. -червей. ISBN 7-80569-368-4 . [6]
- ^ Линь, Ютан (1967). Ютан Линь (ред.). Китайская теория искусства: переводы мастеров китайского искусства . Патнэм Сыновья. п. 44. ИСБН 9789080030978 . Получено 11 октября 2011 г. - через Мичиганский университет. )
- ^ Хуан, Ци (2004). Ци, Гун; Норман, Джерри; Хуан, Ци; Ван, Хелен (ред.). Китайские иероглифы тогда и сейчас . Гинкго. Том. 1 (иллюстрированное изд.). Спрингер. п. 34. ISBN 3-211-22795-4 . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Гу Сунчжан) (2006). Chongqing , Анализ методов печати червями-птицами Press. Гу Сунчжан ( 7-5366-7659-Х .
- ^ «鸟虫篆印» [Печать письма-птицы-червяка]. Худун (на китайском языке). Пекин.
- ^ Информация о книге: «Общее исследование сценария печати птиц-червей» , автор: ЦАО Цзинььян; Шанхайское издательство живописи и каллиграфии; Июнь 1999 г. Архивировано 8 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ « Большая коллекция рукописей о тюленях-птицах и червях , автор Сюй Гупу; Shanghai Bookstore Press» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 23 сентября 2009 г.