Полукурсивный сценарий
Полукурсивный сценарий | |
---|---|
Тип сценария | |
Период времени | Династия Хань, чтобы представить |
Языки | Китайский , вьетнамский , японский , корейский |
Связанные скрипты | |
Родительские системы | Скрипт кости Oracle
|
Дочерние системы | Обычный скрипт |
Полукурсивный сценарий | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | запуск скрипта | ||
Упрощенный китайский | запуск скрипта | ||
Буквальный смысл | запуск скрипта [1] | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит |
| ||
Хан-Ном |
| ||
Корейское имя | |||
хангыль | Хэнсо | ||
Ханджа | запуск скрипта | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | запуск скрипта | ||
Нисколько | Гёсё | ||
|
Полукурсивное письмо , также известное как бегущее письмо , — это стиль китайской каллиграфии , возникший во времена династии Хань (202 г. до н. э. — 220 г. н. э.). Этот стиль используется для написания китайских иероглифов и слегка сокращается там, где штрихи иероглифа могут быть заметно соединены во время написания писателя, но не в такой степени, как в рукописном стиле . [2] Благодаря этому стиль легко читается читателями, умеющими читать обычный шрифт , и быстро пишется каллиграфами, которым требуется быстрая запись идей. [2] Чтобы создать разборчивую работу с использованием полукурсивного стиля, соблюдается ряд правил письма, включая соединение штрихов, упрощение и слияние штрихов, корректировку порядка штрихов и распределение текста произведения. [3]
Одним из наиболее известных каллиграфов, использовавших этот стиль, был Ван Сичжи (303–361). Ван известен благодаря « Ланьтинцзи Сюй» («Предисловие к коллекции павильонов орхидей»), работе, опубликованной в 353 году и остающейся очень влиятельной для каллиграфов по всей синосфере . [3] Полукурсивное письмо широко распространено в современном китайском обществе, несмотря на отсутствие официального образования для него, чему способствовало появление авторучек .
История
[ редактировать ]Китайская система письма была заимствована и использовалась в странах Восточной Азии, включая Японию, Корею и Вьетнам, на протяжении тысячелетий из-за обширного влияния Китая, его технологий и большой территории. В результате по региону распространилась культура каллиграфии и ее различные стили, в том числе полускоропись. [3] [4]
Китай
[ редактировать ]Полукурсивный стиль был разработан во времена династии Хань. [2] Письмо в этом стиле написано более изогнутым, чем обычное письмо, но не так неразборчиво, как рукопись. [1]
Одним из наиболее известных каллиграфов, создавших работы в полукурсивном стиле, является Ван Сичжи, где его работа «Предисловие к коллекции павильона орхидей» была написана в 353 году нашей эры. [3] В произведении двадцать один раз использовался иероглиф 之 , притяжательная частица, и все в разных формах. Разница в форме возникла у Ванга под воздействием алкоголя со своими знакомыми. Он хотел воспроизвести эту работу еще раз, так как она ему нравилась, но безуспешно. Предисловие к коллекции «Павильон орхидей» до сих пор включено в некоторые из самых известных каллиграфических произведений мира и остается очень влиятельным в мире каллиграфии. [3]
Полукурсивный стиль также был основой техник письма перьевой ручкой , когда в Китае в начале 20 века было сильное влияние Запада. Хотя официально этот стиль не преподается студентам, он стал самым популярным китайским письмом в наше время. [3] [5] В эпоху цифровых технологий было предложено кодировать китайские иероглифы с использованием метода «набора дорожек и точек», который позволяет пользователям создавать свои собственные персонализированные полукурсивные шрифты. [5]
Япония
[ редактировать ]Культура каллиграфии из Китая была завезена в Японию примерно в 600 году нашей эры и практикуется до наших дней. Хотя Япония изначально использовала китайские иероглифы ( называемые кандзи по -японски ) для обозначения слов разговорного языка, все еще существовали части разговорного языка, которые нельзя было записать с помощью китайских иероглифов. [1] Фонетические системы письма, хирагана и катакана , были разработаны в результате полукурсивного и скорописного стилей. [1] В период Хэйан большое количество каллиграфических произведений было написано полукурсивом, поскольку округлость стиля позволяла естественно плавно переходить между кандзи и хираганой. [6] [7] В период Эдо были замечены общие тенденции, когда полукурсив использовался с хираганой в смешанном письме для «родной» литературы и книг, переведенных для простолюдинов, в то время как кандзи обычного письма использовались вместе с катаканой для произведений классического китайского языка, предназначенных для чтения учеными. . [8]
Корея
[ редактировать ]Китайская каллиграфия появилась в Корее примерно во 2 или 3 веке нашей эры. Корея также использовала китайские иероглифы ( называемые ханджа по -корейски ) до изобретения корейского алфавита хангыль в 1443 году. [9] Даже тогда многие каллиграфы не решили использовать недавно созданную систему письма хангыль и продолжали писать каллиграфию и ее различные стили, используя китайские иероглифы. [10] В этой среде полукурсивный шрифт начал использоваться в Корее во времена династии Чосон . [11] [12]
Характеристики
[ редактировать ]Полукурсивный шрифт направлен на неформальное, естественное движение от одного штриха к другому. [2] Еще одна отличительная особенность этого стиля — возможность точно определить, откуда берет начало каждый штрих и за каким штрихом следует следующий. Чтобы уметь писать полукурсивом, каллиграф должен уметь писать обычным шрифтом и знать порядок написания штрихов. [1]
Многие каллиграфы предпочитают использовать этот стиль, когда им нужно быстро записать текст, но при этом требуется, чтобы символы были читаемыми. В Японии большинство каллиграфических работ выполнено в этом стиле из-за его способности за короткий промежуток времени создать уникальный для каллиграфа стиль. [1]
Использование
[ редактировать ]Полукурсивный стиль практикуется в эстетических целях, и каллиграф может специализироваться на любом письме по своему усмотрению. Плавный переход и пропуск некоторых штрихов полукурсивного стиля также способствовали упрощению китайских иероглифов в Китайской Народной Республике . [4]
Написание соглашений
[ редактировать ]Связь инсульта
[ редактировать ]Одной из особенностей полукурсивного письма является соединение последовательных штрихов. Для этого необходимо писать символ непрерывно и останавливать движение кисти только тогда, когда это необходимо. В некоторых сценариях штрихи могут быть не связаны визуально, но можно уловить направление рисования каждого штриха. [3]
Объединение штрихов и упрощение символов
[ редактировать ]Быстрое движение кисти, необходимое для полукурсивного стиля, позволяет уменьшить количество мазков, необходимых для создания символа. Однако это делается для сохранения читаемости за счет учета порядка штрихов каждого китайского иероглифа в большинстве случаев. Не существует жестких правил относительно упрощения символов, и каллиграф должен отобразить свой личный стиль и предпочтения. [3]
Изменение порядка штрихов
[ редактировать ]Желая отдать приоритет скорости, каллиграфы могут внести небольшие изменения в порядок штрихов написанного символа. Они могут изменить направление штриха на противоположное или написать штрихи не в том порядке, в котором они написаны обычным шрифтом. [3]
Направление текста
[ редактировать ]В произведениях, написанных полукурсивом, размер каждого символа может сильно различаться между собой. Там, где произведения обычного шрифта обычно пишутся одним и тем же размером, полукурсивные символы могут располагаться для достижения художественного «ритма и баланса». Чтобы сохранить этот ритм и баланс, большинство полукурсивных и скорописных произведений пишутся вертикальными столбцами справа налево, несмотря на принятие в китайских текстах западного стандарта написания строк слева направо. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сато, Сёдзо (2014). Сёдо: Тихое искусство японской каллиграфии дзен . Таттл. ISBN 978-4-805-31204-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «5 стилей письма в китайской каллиграфии» . www.columbia.edu . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ли, Вендан (2010). Китайская письменность и каллиграфия . Гавайский университет Press. ISBN 978-0-824-86069-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Ю (2020). Китайская система письма в Азии: междисциплинарная перспектива . Лондон. ISBN 978-1-000-69906-7 . OCLC 1114273437 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Ву, Яо; Цзян, Цзе; Ли, Йи (декабрь 2018 г.). «Метод изменения китайских иероглифов с обычного письма на полукурсивный, описываемый набором дорожек и точек». Международная совместная конференция по информации, медиа и инженерии (ICIME) 2018 г. IEEE. стр. 162–167. дои : 10.1109/icime.2018.00041 . ISBN 978-1-5386-7616-5 . S2CID 58012641 .
- ^ Бернард, Кёко; Наката, Юджиро; Вудхилл, Алан; Никовскис, Армис (1973). «Искусство японской каллиграфии» Ниппонике Памятник 28 (4):514.doi : 10.2307 /2383576 . ISSN 0027-0741 . JSTOR 2383576 .
- ^ Будонна, Луиза (2003). Искусство японской каллиграфии С днем рождения. Сан-Франциско: Хроника. ISBN 2-02-059342-4 . OCLC 51553636 .
- ^ Хисада, Юкио (31 марта 2018 г.). «Использование предложений, сочетающих кандзи и хирагану с обычным письмом, во второй половине периода Эдо» . Отчет о глобальном кластере японоведов , том 1. Университет Осаки , стр. 170. 180.
- ^ Чхве, Годн-хонг (2016). «Чхве Чи Вон, великий поэт Тан и Силла» . Корейская Таймс . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Браун, Джу (2006). Китай, Япония, Корея: Культура и обычаи . Джон Браун. Северный Чарльстон, Южная Каролина: BookSurge. ISBN 1-4196-4893-4 . OCLC 162136010 .
- ^ «Категории каллиграфии» . swmuseum.suwon.go.kr . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Коллекция каллиграфических произведений сменявших друг друга королей от Сончжо до Сукчона – королей Чосон (Сонджо~Сукчон)» . Чангсогак . Академия корееведения . Получено 30 июля 2021 г. - через Google Arts & Culture.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бегущая рука на chinacultural.org, Министерство культуры Китайской Народной Республики.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с полукурсивом, на Викискладе?