Jump to content

Метод Вуби

Метод Вуби
Упрощенный китайский Метод ввода шрифта Wubi
Буквальный смысл Метод ввода пятитактной модели персонажа
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinwǔbǐ zìxíng shūrùfǎ
Wade–Gileswupi tzuhsing shujufa
Yue: Cantonese
Jyutpingng5bat1 zi6jing4 syu1jap6faat3
Альтернативное китайское название
Упрощенный китайский Вангма
Буквальный смысл Код Ванга
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinwáng mǎ
Wade–GilesWang ma
Yue: Cantonese
JyutpingWong4 maa5
Раскладка клавиатуры Wubi 98
Раскладка клавиатуры Wubi 86 (более распространенная)
QWERTY-клавиатура с компонентами Wubi 86.

Метод ввода Wubizixing ( упрощенный китайский : 五метод ввода символов ; традиционный китайский : 五метод ввода ; пиньинь : wϔbϐ zìxíng shūrùfώ ; букв. «метод ввода пятистрочной модели символов»), часто сокращается до просто Wubi или Wubi Xing , [1] — это метод ввода китайских символов, предназначенный главным образом для ввода упрощенного текста на китайском и традиционном китайском языке на компьютере. Уби не следует путать с методом Убихуа (五笔画) , который представляет собой другой метод ввода, который разделяет классификацию на пять типов штрихов.

Этот метод также известен как Ван Ма ( упрощенный китайский : 王码 ; традиционный китайский : 王碼 ; пиньинь : Wáng mǎ ; букв. «Код Вана»), названный в честь изобретателя Ван Юнминя (王永民). Существует четыре версии Wubi, которые считаются стандартными: Wubi 86, Wubi 98, Wubi 18030 и Wubi New- Century (версия 3-го поколения). Последние три также можно использовать для ввода традиционного китайского текста, хотя и более ограниченным способом. Wubi 86 — наиболее широко известный и используемый метод ввода на основе фигур для полнобуквенных клавиатур в материковом Китае . Если часто требуется вводить и традиционные китайские иероглифы, другие методы ввода, такие как Цанцзе или Чжэнма, могут лучше подойти для этой задачи, и их также гораздо легче найти на компьютере, который нужно использовать.

Метод Wubi основан на структуре символов, а не на их произношении, что позволяет вводить символы, даже если пользователь не знает произношения, а также не слишком тесно связан с каким-либо конкретным разговорным вариантом китайского языка . Это также чрезвычайно эффективно: почти каждый символ можно написать максимум за 4 нажатия клавиш. На практике большинство символов можно записать меньшим количеством символов. Есть сообщения о том, что опытные машинистки достигают 160 символов в минуту с помощью Wubi. [2] То, что это означает в контексте китайского языка, не совсем то же самое, что и для английского, но это правда, что Wubi чрезвычайно быстр, когда его использует опытная машинистка. Основная причина этого заключается в том, что, в отличие от традиционных методов фонетического ввода, не нужно тратить время на выбор нужного символа из списка омофонических возможностей: практически все символы имеют уникальное представление.

Как следует из названия, клавиатура разделена на пять областей. Китайский иероглиф (bǐ), используемый в контексте написания китайских иероглифов, относится к мазкам, используемым в китайской каллиграфии. Каждому региону присвоен определенный тип инсульта.

  • Регион 1: горизонтальный (一)
  • Регион 2: вертикальный (丨)
  • Регион 3: вниз справа налево (丿)
  • Область 4: точечные штрихи или штрихи вниз слева направо (丶).
  • Регион 5: крючок (B)

Основным недостатком изучения Wubi является более крутая кривая обучения, поскольку, поскольку это более сложная система, для приобретения навыка требуется больше времени. Запоминание и практика являются ключевыми факторами для умелого использования.

Для использования Wubi доступно несколько методов ввода, включая инструменты ввода Google (используемые Google Translate) и параметры клавиатуры на устройствах Mac. Последовательности Wubi можно найти по конкретным символам с помощью онлайн -словарей .

В этой статье будет использоваться следующее соглашение: символ всегда будет означать китайский символ, тогда как буква , клавиша и нажатие всегда будут относиться к клавишам на клавиатуре.

Как это работает

[ редактировать ]

По сути, иероглиф разбивается на компоненты, которые обычно (но не всегда) совпадают с радикалами . Они набираются в том порядке, в котором они были бы написаны от руки . Чтобы гарантировать, что чрезвычайно сложные символы не требуют чрезмерного количества нажатий клавиш, любой символ, содержащий более 4 компонентов, вводится путем ввода первых 3 написанных компонентов, а затем последнего. Таким образом, данные каждого символа можно ввести не более чем за 4 нажатия клавиш.

Wubi распределяет свои символы очень равномерно, и поэтому подавляющее большинство символов однозначно определяются четырьмя нажатиями клавиш, описанными выше. Затем вводится пробел, чтобы переместить символ из входного буфера на экран. В случае, если четырехбуквенное представление символа не уникально, можно ввести цифру, чтобы выбрать соответствующий символ (например, если два символа имеют одинаковое представление, при вводе 1 будет выбран первый, а 2 — второй). В большинстве реализаций всегда можно ввести пробел, который в неоднозначной настройке означает просто 1. Интеллектуальное программное обеспечение попытается убедиться, что символ в позиции по умолчанию соответствует желаемому.

Многие персонажи имеют более одного представления. Иногда это делается для простоты использования, на случай, если существует более одного очевидного способа разбить персонажа. Однако чаще всего это происходит потому, что некоторые символы имеют короткое представление, состоящее менее 4 букв, а также «полное» представление.

Для символов, содержащих менее 4 компонентов и не имеющих краткого представления, каждый компонент вводится, а затем «заполняется» представление (то есть набирается достаточное количество дополнительных нажатий клавиш, чтобы представление состояло из 4 нажатий клавиш), вручную печатая штрихи последний компонент в том порядке, в котором они будут записаны. Если штрихов слишком много, следует написать как можно больше, но последний штрих ставить последним (это отражает правило компонентов для символов с более чем 4 компонентами, изложенное выше).

Как только алгоритм будет понятен, при небольшой практике можно будет набрать практически любой символ, даже если вы не вводили его раньше. Мышечная память гарантирует, что машинистам, часто использующим этот метод, не придется думать о том, как на самом деле построены символы, точно так же, как подавляющее большинство английских машинисток не особо задумываются о написании слов, когда пишут.

Реализация конкретных деталей

[ редактировать ]

Во многих реализациях используются дополнительные оптимизации из нескольких слов. Обычно широко используемый диграф (двухсимвольное слово), в котором оба символа имеют краткую форму двухнажатия клавиш, можно объединить в одно четырехзначное представление, которое генерирует два символа, а не один. Есть также несколько сокращений из трех символов и даже один, довольно длинный, политически мотивированный. [ нужны разъяснения ] Некоторые примеры приведены в разделе примеров ниже.

Еще одна распространенная особенность — использование клавиши «z» в качестве подстановочного знака. На самом деле метод Вуби был разработан с учетом этой особенности; именно поэтому клавише z не назначены никакие компоненты. По сути, можно ввести az, если не уверены, каким должен быть компонент, и метод ввода поможет завершить его. Например, если кто-то знал, что символ должен начинаться с «kt», но не был уверен, каким должен быть следующий компонент, то при вводе «ktz» будет получен список всех символов, начинающихся с «kt». Однако на практике многие механизмы методов ввода используют метод табличного поиска для всех систем ввода на основе таблиц, включая Wubi. Это означает, что у них просто есть большая таблица в памяти, связывающая разные символы с соответствующими представлениями. Тогда метод ввода просто становится поиском по таблице. В такой реализации клавиша z нарушает парадигму и поэтому не встречается в большинстве обобщенных программ (хотя метод ввода Wubi, обычно встречающийся в китайской Windows, реализует эту функцию). По этой же причине многосимвольная оптимизация, описанная в предыдущем абзаце, также встречается относительно редко.

Некоторые методы ввода, такие как xcin (присутствует во многих UNIX-подобных системах), предоставляют общую функциональность подстановочных знаков, которую можно использовать во всех системах ввода на основе таблиц, включая пиньинь и практически во всех других. Xcin использует '*' для автозаполнения и '?' всего за одну букву, следуя соглашениям, впервые использованным в подстановке файлов UNIX. Другие реализации имеют свои собственные соглашения.

Подразделение клавиатуры

[ редактировать ]

Клавиатура Wubi предполагает раскладку, подобную QWERTY , поэтому пользователям клавиатур, реализующих национальную или альтернативную раскладку (например, Dvorak или французскую AZERTY ), вероятно, придется выполнить некоторые переназначения, чтобы сделать систему работоспособной. Wubi не позиционирует свои компоненты произвольно: их слишком много, и только с введением логической методологии система становится легкой для изучения.

По сути, клавиатура разделена на 5 зон, каждая из которых представляет собой штрих. Эти пять штрихов падают влево, падают вправо, горизонтально, вертикально и крюк, а зоны, которые их представляют, — QWERT, YUIOP, ASDFG, HJKLM иXCVBN соответственно. Все эти зоны расположены горизонтально, за исключением буквы М, которая не соответствует остальным буквам в этой зоне.

В общем, клавиатуру можно рассматривать как разделенную по центру на T и Y, G и H, а также N и M. Клавиши в каждой зоне пронумерованы, отходя от этой разделительной линии: так что на самом деле мы должны сказать что в зоне QWERT T — первая буква, R — вторая, а E — третья; в зоне YUIOP Y — первый, U — второй, I — третий и т. д. Для XCVBN N — первый и т. д. В HJKLM считать M последним в ряду, хотя оно и не лежит на линии.

Это важно, поскольку компоненты в первой позиции будут иметь одно повторение рассматриваемого штриха (штриха, присвоенного зоне, к которой они принадлежат), компоненты во второй позиции — два, в третьей — три. Те компоненты, которые нелегко классифицировать с помощью этой парадигмы, будут помещены в последнюю букву.

Следовательно, можно было бы ожидать, что 一 будет расположен на G, 二 на F и 三 на D, и это действительно так. Точно так же можно было бы ожидать, что 丨 будет расположен на H, 刂 будет на J, а 川 будет на K. Эта закономерность справедлива для всех зон. Более того, это распространяется на большинство радикалов, которые выглядят так, будто состоят из трех таких мазков, даже если на самом деле это вообще не так. Примером этого является 中 на K: хотя у него нет трех нисходящих штрихов (только два), на самом деле их три. Кроме того, он пишется от руки: сначала пишется корневая часть рта 口, а затем делится ее пополам вертикальной чертой вниз. Радикал рта лежит на букве «К», так что это назначение становится вдвойне логичным. А латинизированная пиньинь 口, kou3, начинается с k, еще одного средства запоминания, закодированного на клавиатуре Wubi.

Более того, с каждой буквой каждой зоны связан один компонент, ее «основной компонент». Обычно это полноценные символы (за исключением X) сами по себе. Этот основной компонент всегда можно ввести, набрав букву, на которой он расположен, четыре раза. Так, например, основным компонентом H является 目, поэтому его можно было бы ввести, набрав «хххх».

С каждой буквой также связан ярлык. В некоторых случаях этот символ совпадает с компонентом, связанным с рассматриваемым ключом, а иногда и нет. Этот сокращенный символ — это символ, который создается при вводе только буквы и ничего больше; все это чрезвычайно распространенные символы, используемые при наборе текста на китайском языке.

Вполне возможно, что некоторые компоненты не перечислены ниже либо по причине недосмотра, потому что они редко используются, либо потому, что для этого компонента не существует простого представления в Юникоде.

Зона QWERT (падающая влево)

[ редактировать ]

Основной компонент клавиши Q — 金, а ее сокращенный символ — 我. Он связан со следующими компонентами: 金, 钅, 勹, 儿, 夕, а также с крючком вверху 饣 и 角, радикалом 犭 без нижнего левого нисходящего штриха (поэтому символы с этим радикалом начинаются с " qt», а не просто «q»), крест-накрест (например, в центре 区), верхняя часть 鱼 (т. е. без горизонтальной черточки внизу) и три (почти вертикальные) «фута». в правом нижнем углу 流.

Основной компонент клавиши W и символ быстрого доступа — 人. Он связан со следующими компонентами: 人, 亻, 八 и вершиной 癸. Хотя 人 означает «человек», вуби часто использует его для обозначения радикала крыши, например, в 会 «wfc». 入 не зависит от W, несмотря на то, что выглядит похоже, и хотя 餐 имеет верхнюю часть, отдаленно похожую на верхнюю часть 癸, они не одинаковы (действительно, чтобы набрать 餐, нужно физически ввести каждый компонент сверху) .

Основной компонент клавиши E — 月, а ее сокращенный символ — 有. Он связан со следующими компонентами: 月, 用, 彡, 乃, низ 衣 (т. е. без 亠), верх 孚 (т. е. без 子), 豕 (свинья), низ 良 (т. е. без 白) и нижней части 舟 (т. е. без маленькой точки вверху). В этом случае сокращенный символ E даже не начинается с падающего влево штриха, а просто заметно выделяет компонент, принадлежащий E. 彡 присутствует на этом символе, так как это третий символ в зоне (считая от T, см. выше). Особым искажением, которое часто возникает, является использование буквы E в 且 и в иероглифах, содержащих ее: Вуби думает об этом компоненте как 月 + 一.

Основной компонент клавиши R — 白, а ее ярлык — 的. Он связан со следующими компонентами: 白, 手, 扌, 斤 (как с буквой Т, так и без нее), 牛 ( без вертикального нисходящего штриха) и, конечно же, двумя нисходящими влево штрихами 𰀪, которые можно было бы ожидать от второго. ключ в зоне (пояснения см. выше). Остерегайтесь разновидностей 手, в которых центральный нисходящий крючок заменяется нисходящим ударом влево, например, в看.

Основной компонент клавиши T — 禾, а ее символ быстрого доступа — 和. Он связан со следующими компонентами: 禾, 竹, 夂, 攵, 彳 и вершиной 乞 (т. е. без 乙). 竹 также можно найти в уменьшенной форме (⺮). 丿 также встречается на этом ключе, поскольку T — первый ключ в зоне (см. выше). Это означает, что если кто-то печатает компонент или штрих символа за штрихом, он (обычно) использует T для обозначения падающего влево штриха. см. в разделе « Штрихи для устранения неоднозначности» Дополнительную информацию об исключениях из этого правила .

Зона YUIOP (падение вправо)

[ редактировать ]

Эту зону можно также назвать зоной точек, потому что ее узор из Y: 讠 U: 冫 I: 氵 и O: 灬 на самом деле не обязательно состоит из прямых нисходящих штрихов. Фактически, можно утверждать, что первый штрих в 灬 на самом деле приходится налево . Она называется зоной падения вправо, потому что все клавиши в этой зоне, когда они используются для построения символа по штриху (а не по компонентам), представляют собой нисходящие штрихи вправо для некоторой конфигурации символов ( см. в разделе, посвященном штрихам устранения неоднозначности дополнительную информацию ).

Основной компонент клавиши Y — 言, а ее символ быстрого доступа — 主. Он связан со следующими компонентами: 言, 讠, 亠, 亠 с 口 под ним, 广, 文, 方 и 丶. Все эти компоненты начинаются с падающего вправо удара. Как правило, точки в китайских иероглифах на самом деле представляют собой падающие штрихи, поэтому в большинстве случаев использование буквы T более уместно, чем Y. Конечно, если кто-то может писать китайские иероглифы от руки, он должен быть в состоянии сказать, какой из них выбрать. вспоминая, как это написано.

Основной компонент клавиши U — 立, а ее символ быстрого доступа — 产. Он связан со следующими компонентами: 立, 六, 辛, 门, 疒, 丬, 冫, «усиками» в верхней части 单 (всего две черточки: 丷) и усиками плюс горизонтальная черта, как показано на вершина 兹. Большинство из них состоят из двух коротких диагональных штрихов (очевидным исключением является 门). Это соответствует месту U как второй буквы в зоне (пояснения см. выше).

Основной компонент клавиши I — 水, а ее сокращенный символ — 不. Он связан со следующими компонентами: 水, 氵, 小, тремя штрихами вверху 学 и тремя штрихами вверху 当. Кроме того, с этим символом связан компонент, который можно описать как два 冫, расположенных спиной к спине.

Основным компонентом клавиши O является 火, а ее сокращенным символом — 为. Он связан со следующими компонентами: 火, 米, 灬 и 业 без нижней горизонтальной черточки — это позволяет создавать такие символы, как 严. Это 4-я клавиша в падающей правой зоне: отсюда и включение 灬.

Основной компонент клавиши P — 之, а ее сокращенный символ — 这. Он связан со следующими компонентами: 之, 辶, 廴, 冖, 宀 и 礻. Поскольку компоненты Wubi печатаются в том порядке, в котором их нужно было бы писать вручную, компоненты 辶 и 廴 обычно вводятся последними .

Зона ASDFG (горизонтальная)

[ редактировать ]
  • Сочетаемый символ клавиши A — 工.
  • Основной компонент клавиши S — 木, а ее ярлык — 要.
  • Основной компонент клавиши D — 大, а ее сокращенный символ — 在.
  • Основной компонент клавиши F — 土, а ее символ быстрого доступа — 地. Имя основного компонента (земля) соответствует сокращенному символу, который означает землю.
  • Основной компонент клавиши G — 王, а ее символ быстрого доступа — 一.

Зона HJKLM (вертикальная)

[ редактировать ]
  • Основной компонент клавиши H — 目, а ее символ быстрого доступа — 上.
  • Основной компонент клавиши J — 日, а ее сокращенный символ — 是.
  • Основной компонент клавиши K — 口, а ее сокращенный символ — 中.
  • Основной компонент клавиши L — 田, а ее символ быстрого доступа — 国.
  • Основной компонент клавиши M — 山, а ее символ быстрого доступа — 同.

Зона XCVBN (крючок)

[ редактировать ]
  • Основной компонент клавиши X — 纟, а ее ярлык — 经.
  • Основной компонент клавиши C — 又, а ее сокращенный символ — 以.
  • Основной компонент клавиши V — 女, а ее ярлык — 发.
  • Основной компонент клавиши B — 子, а ее сокращенный символ — 了.
  • Основной компонент клавиши N — 已, а ее символ быстрого доступа — 民.

Штрихи устранения неоднозначности

[ редактировать ]

Нажатия клавиатуры разделены на 5 зон.

Зона Ключи Гладить Форма
1 ГФДСА один Левый-правый (горизонтальный)
2 ХИКЛМ Верх-низ (вертикальный)
3 ТРЕВК 丿 Падение влево
4 ЮИОП Падение вправо
5 НБВКС Второй Крюк

Символы, состоящие из 4 компонентов или меньше (но штрихи не нужны).

[ редактировать ]

Пример 1: Пожалуйста. Состоит из трёх компонентов: y (蠠, радикал № 10), g (王*, радикал 89), e (月, радикал 118) → пожалуйста.

Персонажи с более чем четырьмя компонентами

[ редактировать ]

Пример 2: наследие

Состоит из пяти компонентов: k (口), h (丨), g (一), m (贝), p (辶) → khgp → 伊 (вводить m не обязательно)

Символы, состоящие менее чем из 4 компонентов (нужны обводки)

[ редактировать ]

Пример 3a: 文: Сначала вы набираете клавишу с символом, которым оказывается «Y». Затем вы вводите первый компонент, который также является буквой «Y» для штриха 点, затем буквой «G» для штриха 横, и, поскольку теперь у вас уже есть три штриха, вы вводите последний штрих, который также является штрихом 捺. , достигая кода ключа «YYGY» для полного символа.

Пример 3b: 一: Код этого символа — «GGLL». Как и раньше, вы сначала вводите клавишу для символа, то есть «G», затем первую букву этого символа, которая также является «G». Поскольку это вся необходимая информация, буква L используется в качестве заполнителя, пока не будет достигнуто 4 буквы. [2] Обратите внимание, что «一» также является сокращенным символом для «G» (на практике это делается одним штрихом).

Пример 3c: 广: Код этого символа — «YYGT». Сначала вы вводите клавишу, в которой находится этот символ, то есть букву «Y». Затем вы вводите штрих 点, который также находится на букве «Y». Следующим будет штрих 横 на букве G, а последним будет штрих 捺 на букве T.

Персонажи, требующие штрихов для устранения неоднозначности

[ редактировать ]

Пример 4: Подождите

Состоит из трех компонентов: t (бамбук), f (земля), f (размер),

Штрихи для устранения неоднозначности: последний штрих — 丶, символ имеет структуру верх-низ (42,u) → 等.

Стихотворение было создано как мнемоника для клавиатуры Wubi, в которой с каждой клавишей ассоциировалось несколько символов. Первый символ — это соответствующий ключевой основной компонент, а следующие — компоненты или связанные символы.

версия 1986 года

[ редактировать ]

G11 Ван Панцинтоу встречает Первомай
F12 Ту Ши Эр Ган Тен Цун Рэйн
D13 Big Dog Фабрика древнего камня в Саньяне
S14 Мудингси
A15 Gonggecaotou правый седьмой кадр
Верхняя пробка окуляра H21 из кожи тигра
Утром J22 я встретил Чонги.
К23коу и Сычуань, корень слова разреженный.
L24 Tian A с квадратной рамой, четырехвагонная мощность
М25 гора за снарядом, нижняя рама
T31 Хэ Чжу стоит, стоят два человека, и есть три антитекстовых заголовка.
R32 без ничего весит три-два килограмма
E33 Yue (рубашка) — низ одежды пользователя.
W34 Жэньхэ Ба, поднимитесь к алтарю
У золотой ложки Q35 нет хвоста, у собаки осталось немного, а семерки нет.
Y41 Ян Вэнь Фан Гуан 1 апреля, кто пойдет с высоко поднятой головой?
U42 Ликсинская болезнь двух целых шести дверей (болезнь)
I43 Небольшая стойка на голове у воды
O44 Хояньтоу, четыре часа метров
P45 обложка сокровищ, сними одежду
N51 заполнен наполовину, а в левом кадре сердце и перья туловища сломаны.
У B52 есть уши и рамка вверху
Женский меч V53 Гора Цзюцзю обращена на запад
С54 Бама снова, потерял стрелу
X55 Любящая мать не намерена пользоваться луком или кинжалом, а маленький ребенок бессилен

версия 1998 года

[ редактировать ]

G11 Зеленая голова Ван Пана, пять мужей и один
F12 Почва сухая, а дождь еще сухой, не забудьте кожаное дно
D13 Фабрика древнего камня Дайнуци
S14 Мудинг Сифу Исили
A15 Gong Gecaotou правый седьмой кадр
H21 Головка редуктора Eyebuck Stop Tiger
J22 утром и вечером с Чонги
К23 устьевая река, кодовый элемент встречается редко
L24 Tianjia фургон четырехвагонный
М25 гора из ракушечника, комплект нижней рамы
Двойная подставка с антитекстовым покрытием T31 Hezhu
Портативная вилка Baijin Qiuqiu R32
E33 Юэ Ли Чжи свитер миномет
W34 Восемь человек поднялись на вершину одиночной игры
Q35 Золотая рыбка заката
Y41 Кто может идти по языку?
U42 Лисинь Люян Бинмэньли
I43 Аквариумная трехточечная голова черепахи маленькая
O44 Рис с четырьмя точками Huoye Guanglu
P45 Zig-Zi Baogai Мужская одежда
N51 классифицируется как перо трупа левой части сердца.
B52 Zi’er также является скином рамы.
V53 Женский меч Цзюляншань падает на запад.
C54 Еще одна ошибка
X55 Лук и кинжал Яому Гуантоу

Версия нового века (3-го поколения)

[ редактировать ]

G11 Ван Панцинтоу Уи упомянул
F12 Ту Ши Эр Ган Тен Цун Рэйн
D13 Фабрика древнего камня Дашаньтоу
S14 Му Дин не хочет иметь девушек на Западе
A15 Gong Gecaotou правый седьмой кадр
H21 Шкура тигра с головой и головой
J22 Риюэ Лянчжу и Чуни
К23 Две реки и три реки в устье
L24 полевая рама, четыре брони автомобиля, одинарное дно
Гора М25 в обрамлении костей ракушечника
T31 Корова Хэчжу лежит рядом со стоящим мужчиной
Портативная пневматическая вилка R32 Baijin
E33 Юэ Чжоу И Ли Бо Чжи Цзю
W34 Сколько людей находится в центре внимания из-за жертвоприношений восьми человек?
Q35 Золотая рыба Сиэр Баотоу
Y41 Языковой пункт находится на Сийи.
U42 Немедленно отвезти две точки в больницу.
I43 Waterside Clan Три Пойнтс Литтл
O44 Пожарная смена шириной в три штата, два метра
P45 Zig-Zi Baogai Мужская одежда
N51 классифицируется как перо трупа левой части сердца.
B52 Уши также находятся внизу зубов
V53 Женский меч Девятый патруль не обнаружил воды
C54 Лошадь снова спотыкается.
X55 Яому витой шелковый лук и три кинжала

В 2020 году история Вуби была представлена ​​в эпизоде ​​​​Radiolab под названием «Эффект Вуби». [3]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Это имя используется в Mac OS X.
  2. ^ Jump up to: а б Висентовски, Джо (1996), Wubizixing для носителей английского языка , заархивировано из оригинала 10 июля 2015 г.
  3. ^ Адлер, Саймон. «Эффект Вуби: Радиолаборатория» . WNYC Studios, 14 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8635f8231ab0335550affe32ab9ab3bd__1713898440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/bd/8635f8231ab0335550affe32ab9ab3bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wubi method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)