Jump to content

Мышечная память

Мышечная память — это форма процедурной памяти , которая включает в себя запоминание определенной двигательной задачи посредством повторения, которое используется как синоним моторного обучения . Когда движение повторяется с течением времени, мозг создает долговременную мышечную память для этой задачи, что в конечном итоге позволяет выполнить ее практически без сознательных усилий. Этот процесс снижает потребность во внимании и обеспечивает максимальную эффективность двигательной системы и систем памяти. Мышечная память обнаруживается во многих повседневных действиях, которые становятся автоматическими и улучшаются с практикой, например, езда на велосипеде , вождение автомобиля , занятия спортом с мячом , набор текста на клавиатуре , ввод PIN-кодов , игра на музыкальных инструментах , [1] покер , [2] боевые искусства , плавание , [3] танцы и рисование .

История [ править ]

Истоки исследований по приобретению двигательных навыков восходят к таким философам, как Платон , Аристотель и Гален . После отхода от традиции взглядов на самоанализ , существовавших до 1900-х годов , психологи сделали упор на исследования и более научные методы наблюдения за поведением. [4] После этого были проведены многочисленные исследования, изучающие роль моторного обучения. Такие исследования включали изучение почерка и различные практические методы, позволяющие максимизировать моторное обучение. [5]

Удержание [ править ]

Сохранение двигательных навыков, называемое сейчас мышечной памятью, также стало вызывать большой интерес в начале 1900-х годов. Считается, что большинство двигательных навыков приобретается на практике; однако более пристальное наблюдение за навыками также привело к обучению. [6] Исследования показывают, что мы не начинаем с чистого листа в отношении моторной памяти, хотя большую часть репертуара моторной памяти мы изучаем в течение жизни. [7] Такие движения, как мимика лица, которые, как считается, можно выучить, на самом деле можно наблюдать у слепых детей; таким образом, есть некоторые доказательства того, что моторная память генетически предопределена. [7]

На ранних стадиях эмпирических исследований моторной памяти Эдвард Торндайк , ведущий пионер в области изучения моторной памяти, был одним из первых, кто признал, что обучение может происходить без сознательного осознания. [8] Одно из самых ранних и наиболее заметных исследований, посвященных сохранению двигательных навыков, было проведено Хиллом, Рейжалом и Торндайком, которые показали экономию при повторном обучении навыкам набора текста после 25-летнего периода отсутствия практики. [5] Результаты, связанные с сохранением приобретенных двигательных навыков, постоянно повторялись в исследованиях, предполагая, что в ходе последующей практики двигательное обучение сохраняется в мозге в виде памяти. Вот почему исполнительские навыки, такие как езда на велосипеде или вождение автомобиля, выполняются легко и «подсознательно», даже если кто-то не выполнял эти навыки в течение длительного периода времени. [5]

Физиология [ править ]

Двигательное поведение [ править ]

При первом освоении двигательной задачи движения часто бывают медленными, скованными и легко прерываются без внимания. По мере практики выполнение двигательного задания становится более плавным, снижается ригидность конечностей, а необходимая для выполнения задания мышечная активность выполняется без сознательного усилия. [9]

мышечной Кодирование памяти

Нейроанатомия памяти широко распространена во всем мозге ; однако пути, важные для моторной памяти, отделены от медиальных путей височной доли , связанных с декларативной памятью . [10] кратковременной Предполагается, что, как и в случае с декларативной памятью, моторная память состоит из двух стадий: стадии кодирования долговременной памяти, которая хрупка и подвержена повреждениям, и стадии консолидации памяти , которая более стабильна. [11]

Стадию кодирования памяти часто называют моторным обучением , и она требует увеличения активности мозга в двигательных областях, а также повышения внимания. Области мозга, активные во время двигательного обучения, включают моторную и соматосенсорную кору; однако эти области активации уменьшаются после освоения двигательного навыка. Префронтальная и лобная кора также активны на этом этапе из-за необходимости повышенного внимания к изучаемой задаче. [9]

Основной областью, участвующей в двигательном обучении, является мозжечок . Некоторые модели мозжечково-зависимого двигательного обучения, в частности модель Марра-Альбуса, предполагают единый механизм пластичности, включающий долговременную мозжечковую депрессию (LTD) синапсов параллельных волокон на клетках Пуркинье . Эти изменения в активности синапсов будут опосредовать двигательный вход и двигательный выход, что имеет решающее значение для стимулирования двигательного обучения. [12] Однако противоречивые данные свидетельствуют о том, что одного механизма пластичности недостаточно и необходим механизм множественной пластичности, чтобы объяснить сохранение двигательных воспоминаний с течением времени. Независимо от механизма, исследования двигательных задач, зависящих от мозжечка, показывают, что пластичность коры головного мозга имеет решающее значение для двигательного обучения, даже если не обязательно для хранения. [13]

Базальные ганглии также играют важную роль в памяти и обучении, в частности в отношении ассоциаций стимул-реакция и формирования привычек. Считается, что связи между базальными ганглиями и мозжечком со временем усиливаются при изучении двигательной задачи. [14]

Консолидация мышечной памяти [ править ]

Консолидация мышечной памяти предполагает непрерывную эволюцию нервных процессов после прекращения выполнения задания. Точный механизм консолидации моторной памяти в мозге является спорным. Однако большинство теорий предполагают, что в мозгу происходит общее перераспределение информации от кодирования к консолидации. Правило Хебба гласит, что «синаптические связи изменяются в зависимости от повторяющихся импульсов». В данном случае это будет означать, что высокая степень стимуляции, возникающая при отработке движения, вызовет повторение импульсов в определенных двигательных сетях, что, предположительно, приведет к увеличению эффективности возбуждения этих двигательных сетей с течением времени. [13]

Хотя точное расположение хранилища мышечной памяти неизвестно, исследования показали, что именно межрегиональные связи играют наиболее важную роль в продвижении кодирования моторной памяти к консолидации, а не снижение общей региональной активности. Эти исследования показали ослабление связи мозжечка с первичной двигательной областью с практикой, предположительно, из-за снижения потребности в исправлении ошибок со стороны мозжечка. Однако связь между базальными ганглиями и первичной моторной областью усиливается, что позволяет предположить, что базальные ганглии играют важную роль в процессе консолидации моторной памяти. [13]

тренировки адаптации и Силовые

При занятиях любым видом спорта часто используются и повторяются новые двигательные навыки и комбинации движений. Все виды спорта требуют определенной степени силы, выносливости и навыков, чтобы добиться успеха в выполнении поставленных задач. Мышечная память, связанная с силовыми тренировками , включает в себя элементы как двигательного обучения, описанного ниже, так и долговременных изменений в мышечной ткани.

Фактические данные показали, что увеличение силы происходит задолго до мышечной гипертрофии , а снижение силы из-за разтренированности или прекращения повторения упражнений в течение длительного периода времени предшествует мышечной атрофии . [15] Если быть конкретнее, силовые тренировки повышают возбудимость двигательных нейронов и индуцируют синаптогенез , и то, и другое помогает улучшить связь между нервной системой и самими мышцами. [15]

Военнослужащий выполняет силовые упражнения.

Однако нервно-мышечная эффективность не изменяется в течение двухнедельного периода после прекращения использования мышц; вместо этого, это всего лишь способность нейрона возбуждать мышцу, которая снижается пропорционально уменьшению силы мышцы. [16] Это подтверждает, что на мышечную силу в первую очередь влияет внутренняя нервная система, а не внешние физиологические изменения размера мышц.

Ранее нетренированные мышцы приобретут вновь сформированные ядра за счет слияния клеток-сателлитов, предшествующих гипертрофии. Последующая детренировка приведет к атрофии и потере миоядер. Хотя долгое время считалось, что существует эффект мышечной памяти, связанный с постоянством миоядер, текущие исследования показывают, что во время детренировки миоядра теряются. [17] [18]

Реорганизация моторных карт в коре головного мозга не меняется ни при силовых тренировках, ни при тренировках на выносливость. Однако в моторной коре выносливость вызывает ангиогенез , увеличивая приток крови к вовлеченным областям. уже через три недели [15] Кроме того, в ответ на тренировки на выносливость нейротропные факторы в моторной коре активируются, что способствует выживанию нейронов. [15]

Квалифицированные двигательные задачи были разделены на две отдельные фазы: фаза быстрого обучения, на которой устанавливается оптимальный план выполнения, и фаза медленного обучения, на которой производятся долгосрочные структурные изменения в конкретных двигательных модулях. [19] Даже небольшого объема тренировки может быть достаточно, чтобы вызвать нейронные процессы, которые продолжают развиваться даже после прекращения тренировки, что обеспечивает потенциальную основу для закрепления задачи. Кроме того, изучение мышей, пока они осваивают новую сложную задачу по дотягиванию, обнаружило, что «обучение моторике приводит к быстрому формированию дендритных шипов (спиногенез) в моторной коре, контралатеральной по отношению к тянущейся передней конечности». [20] Однако реорганизация моторной коры сама по себе не происходит с одинаковой скоростью в течение всего периода тренировки. Было высказано предположение, что синаптогенез и реорганизация моторной карты представляют собой просто консолидацию, а не само приобретение конкретной двигательной задачи. [21] Более того, степень пластичности в различных местах (а именно в моторной коре по сравнению со спинным мозгом) зависит от поведенческих требований и характера задачи (т. е. квалифицированного достижения или силовой тренировки). [15]

Независимо от того, связаны ли они с силой или выносливостью, вполне вероятно, что большинство двигательных движений потребуют квалифицированной двигательной задачи той или иной формы, будь то поддержание правильной формы при гребле на каноэ, сидение в нейтральной позе или жим лежа с более тяжелым весом. [ нужна ссылка ] Тренировка на выносливость помогает формированию этих новых нейронных представлений в моторной коре путем усиления нейротропных факторов, которые могут повысить выживаемость новых нейронных карт, сформированных в результате квалифицированной тренировки движений. [15] Результаты силовых тренировок видны в спинном мозге задолго до того, как установится какая-либо физиологическая мышечная адаптация посредством мышечной гипертрофии или атрофии. [15] Таким образом, результаты тренировок на выносливость и силу, а также квалифицированные достижения в совокупности помогают друг другу максимизировать производительность.

Совсем недавно исследования показали, что эпигенетика может играть особую роль в организации феномена мышечной памяти. [22] Действительно, ранее нетренированные участники-люди пережили хронический период тренировок с отягощениями (7 недель), который вызвал значительное увеличение массы скелетных мышц латеральной широкой мышцы бедра в группе четырехглавых мышц. После аналогичного периода отсутствия физической активности (7 недель), когда сила и мышечная масса вернулись к исходному уровню, участники выполнили второй период упражнений с отягощениями. [23] Важно отметить, что эти участники адаптировались более эффективно: количество набранной массы скелетных мышц было больше во втором периоде мышечного роста, чем в первом, что предполагает концепцию мышечной памяти. Исследователи продолжили изучать эпигеном человека, чтобы понять, как метилирование ДНК может помочь в создании этого эффекта. Авторы выявили значительные адаптации в метиломе человека в течение первого периода упражнений с отягощениями, при этом более 9000 сайтов CpG были зарегистрированы как значительно гипометилированные, причем эти адаптации сохранялись в течение последующего периода отсутствия физической активности. Однако при вторичном воздействии упражнений с отягощениями наблюдалась более высокая частота гипометилированных сайтов CpG, причем более 18 000 сайтов были зарегистрированы как значительно гипометилированные. Далее авторы определили, как эти изменения изменили экспрессию соответствующих транскриптов, и впоследствии связали эти изменения с адаптацией массы скелетных мышц. В совокупности авторы приходят к выводу, что масса скелетных мышц и феномен мышечной памяти, по крайней мере частично, модулируются за счет изменений в метилировании ДНК. [23] Теперь необходима дальнейшая работа для подтверждения и изучения этих результатов.

Мелкая моторная память [ править ]

Навыки мелкой моторики часто обсуждаются с точки зрения переходных движений, то есть тех, которые выполняются при использовании инструментов (таких как простая зубная щетка или карандаш). [24] Транзитивные движения имеют представления, которые программируются в премоторной коре , создавая двигательные программы, которые приводят к активации моторной коры и, следовательно, к двигательным движениям. [24] В исследовании по проверке моторной памяти на шаблонные движения пальцев (мелкая моторика) было обнаружено, что сохранение определенных навыков может быть нарушено, если другая задача мешает моторной памяти. [1] Однако со временем такую ​​восприимчивость можно уменьшить. Например, если выучить рисунок пальца, а через шесть часов выучить еще один рисунок, первый рисунок все равно запомнится. Но попытка выучить два таких шаблона один за другим может привести к тому, что первый будет забыт. [1] Более того, интенсивное использование компьютеров последними поколениями имело как положительные, так и отрицательные последствия. Одним из основных положительных эффектов является улучшение мелкой моторики детей. [25] Повторяющиеся действия, такие как набор текста на компьютере с раннего возраста, могут улучшить такие способности. Таким образом, дети, которые учатся пользоваться компьютерной клавиатурой в раннем возрасте, могут извлечь пользу из ранней мышечной памяти.

Музыкальная память [ править ]

Бимануальные синхронизированные движения пальцев играют важную роль в игре на фортепиано.
Игра на фортепиано требует сложных действий

Мелкая моторика очень важна при игре на музыкальных инструментах. Было обнаружено, что при игре на кларнете используется мышечная память, в частности, для создания специальных эффектов посредством определенных движений языка при вдувании воздуха в инструмент. [26]

Некоторые виды человеческого поведения, особенно такие действия, как движения пальцев во время музыкальных выступлений, очень сложны и требуют множества взаимосвязанных нейронных сетей, по которым информация может передаваться через несколько областей мозга. [27] Было обнаружено, что мозг профессиональных музыкантов часто имеет функциональные различия по сравнению с мозгом других людей. Считается, что это отражает врожденные способности музыканта, которым может способствовать раннее музыкальное обучение. [27] Примером этого являются бимануальные синхронизированные движения пальцев, которые играют важную роль в игре на фортепиано. Предполагается, что бимануальная координация может возникнуть только после многих лет бимануального обучения, когда такие действия становятся адаптацией двигательных областей. [28] При сравнении профессиональных музыкантов с контрольной группой при выполнении сложных бимануальных движений выяснилось, что профессионалы используют разветвленную двигательную сеть гораздо реже, чем непрофессионалы. [28] Это связано с тем, что профессионалы полагаются на двигательную систему с повышенной эффективностью, и, следовательно, у менее подготовленных людей сеть активируется сильнее. [28] Подразумевается, что неподготовленным пианистам приходится затрачивать больше нейронной активности, чтобы достичь того же уровня исполнения, которого достигают профессионалы. [28] Опять же, говорят, что это является следствием многих лет двигательной тренировки и опыта, который помогает сформировать мелкую моторную память при музыкальном исполнении.

Часто сообщается, что, когда пианист слышит хорошо отработанное музыкальное произведение, у него может непроизвольно сработать синонимичная аппликатура. [27] Это означает, что существует связь между восприятием музыки и двигательной активностью музыкально подготовленных людей. [27] Таким образом, мышечная память в контексте музыки может легко активироваться, когда человек слышит определенные знакомые произведения. В целом, долгосрочная музыкальная тренировка мелкой моторики позволяет выполнять сложные действия на более низком уровне контроля движений, наблюдения, выбора, внимания и расчета времени. [28] Это дает музыкантам возможность синхронно концентрировать внимание на чем-то другом, например, на художественном аспекте исполнения, без необходимости сознательно контролировать свою мелкую моторику. [28]

Пазл-куб памяти [ править ]

Продолжительность: 26 секунд.
Эрик Аккерсдейк собирает кубик Рубика 3×3×3 за 10,50 с.

Скоростные куберы используют мышечную память, пытаясь собрать кубики-головоломки, такие как кубик Рубика , за максимально быстрое время. [29] [30] Решение этих головоломок оптимально эффективным способом требует манипулирования кубом в соответствии с набором сложных алгоритмов . [31] Создавая мышечную память на движения каждого алгоритма, спидкуберы могут реализовывать их на очень высоких скоростях без сознательных усилий . [32] Это играет роль в основных методах спидкубинга, таких как Фридрих для кубика Рубика 3×3×3 и EG для карманного кубика 2×2×2 .

Общая моторная память [ править ]

Навыки крупной моторики связаны с движением крупных мышц или основными движениями тела, например ходьбой или ногами, и связаны с нормальным развитием. [33] Степень проявления грубой моторики человека во многом зависит от его мышечного тонуса и силы. [33] В исследовании, посвященном людям с синдромом Дауна, было обнаружено, что ранее существовавшие нарушения вербально-моторной деятельности ограничивают передачу индивидуумом навыков крупной моторики после визуальных и вербальных инструкций только на вербальные инструкции. [34] Тот факт, что люди все еще могли демонстрировать два из трех первоначальных двигательных навыков, мог быть результатом положительной передачи, при которой предыдущее воздействие позволяет человеку запомнить движение при визуальной и вербальной пробе, а затем позже выполнить его при вербальной проверке. пробный. [34]

Обучение в детстве [ править ]

То, как ребенок осваивает крупную моторику, может повлиять на то, сколько времени потребуется, чтобы закрепить ее и воспроизвести движение. В исследовании с участием дошкольников, изучавшем роль самообучения в освоении сложных цепей крупной моторики с использованием балетных позиций, было обнаружено, что двигательные навыки лучше усваиваются и запоминаются при использовании процедуры самообучения, чем при отсутствии самообучения. . [35] Это говорит о том, что использование самообучения увеличит скорость, с которой дошкольник освоит и запомнит навык крупной моторики. Также было обнаружено, что как только дошкольники узнали и освоили движения двигательной цепи, они перестали заниматься самообучением. Это говорит о том, что память на движения стала настолько сильной, что отпала необходимость в самообучении и движения можно было воспроизводить без него. [35]

Эффект болезни Альцгеймера [ править ]

Было высказано предположение, что постоянная практика развития крупной моторики может помочь пациенту с болезнью Альцгеймера выучить и запомнить этот навык. Считалось, что повреждение гиппокампа может привести к необходимости определенного типа обучения. [36] Для проверки этого предположения было проведено исследование, в котором пациентов обучали бросать в цель мешочек с фасолью. [36] Было обнаружено, что пациенты с болезнью Альцгеймера лучше справлялись с заданием, когда обучение происходило при постоянной тренировке, а не при переменной. Также было обнаружено, что общая моторная память у пациентов с болезнью Альцгеймера такая же, как и у здоровых взрослых, когда обучение происходит при постоянной практике. [36] Это говорит о том, что повреждение гиппокампа не мешает пациенту с болезнью Альцгеймера сохранять новые навыки крупной моторики, подразумевая, что моторная память о навыках крупной моторики хранится в другом месте мозга. Однако доказательств этому не так много.

Ухудшение [ править ]

Трудно выявить случаи «чистого» нарушения двигательной памяти, поскольку система памяти настолько распространена по всему мозгу, что повреждение не часто ограничивается одним конкретным типом памяти. Аналогичным образом, заболевания, обычно связанные с двигательным дефицитом, такие как болезнь Хантингтона и Паркинсона , имеют широкий спектр симптомов и связанных с ними повреждений головного мозга, из-за которых невозможно точно определить, действительно ли нарушена двигательная память. Тематические исследования предоставили несколько примеров того, как моторная память реализуется у пациентов с повреждением головного мозга.

Как отмечает Эдвард С. Кейси в книге «Вспоминая, второе издание: феноменологическое исследование», декларативная память — это процесс, который включает в себя начальный хрупкий период обучения. «Короче говоря, деятельность прошлого заключается в ее привычном разыгрывании в настоящем».

Дефицит консолидации

Недавняя проблема в моторной памяти заключается в том, консолидируется ли она аналогично декларативной памяти, процессу, который включает начальный хрупкий период обучения, который в конечном итоге становится стабильным и менее подверженным повреждениям с течением времени. [1] Примером стабильной консолидации двигательной памяти у пациента с повреждением головного мозга является случай Клайва Уиринга . У Клайва тяжелая антероградная и ретроградная амнезия из-за повреждения височных и лобных долей и гиппокампа, что не позволяет ему сохранять какие-либо новые воспоминания и позволяет ему осознавать только настоящий момент. Однако Клайв по-прежнему сохраняет доступ к своим процедурным воспоминаниям, а именно к двигательным воспоминаниям, связанным с игрой на фортепиано. Это может быть связано с тем, что моторная память демонстрируется посредством экономии в ходе нескольких попыток обучения, тогда как декларативная память демонстрируется посредством припоминания одного предмета. [1] Это говорит о том, что поражения в определенных областях мозга, обычно связанных с декларативной памятью, не влияют на моторную память на хорошо усвоенные навыки.

Дисграфия по алфавиту [ править ]

Практический пример: 54-летний мужчина с известной эпилепсией в анамнезе.

У этого пациента была диагностирована чистая форма дисграфии письма, то есть других нарушений речи и чтения у него не было. [37] Его нарушения были специфичны для букв алфавита. Он умел копировать буквы алфавита, но не умел писать эти буквы. [37] Ранее он имел средний рейтинг по словарному подтесту шкалы интеллекта взрослых Векслера на умение писать по сравнению с его возрастом до постановки диагноза. [37] Его нарушения письма заключались в трудностях с запоминанием двигательных движений, связанных с буквами, которые он должен был написать. [37] Он умел копировать буквы, а также формировать изображения, похожие на буквы. [37] Это говорит о том, что дисграфия письма является дефицитом, связанным с моторной памятью. [37] Каким-то образом в мозгу существует особый процесс, связанный с написанием букв, который не связан с копированием и рисованием буквоподобных предметов.

См. также [ править ]

  • Автоматичность – способность делать что-то, не отвлекаясь на необходимые детали низкого уровня.
  • Афантазия – неспособность представить что-либо в уме.
  • Двигательное обучение - движения организма, отражающие изменения в структуре / функции нервной системы.
  • Координация движений – направленное движение частей тела для выполнения действия.
  • Мышцы – основная биологическая ткань.
  • Консолидация памяти - категория процессов стабилизации памяти.
  • Переобучение – практика вновь приобретенных навыков, выходящих за рамки первоначального мастерства.
  • Процедурная память - бессознательная память, используемая для выполнения задач.
  • Визг – состояние внезапной потери навыка или контроля у спортсмена.
  • Ментализм - исполнительское искусство, в котором практикующие демонстрируют исключительные умственные способности.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кракауэр, Дж.В.; Шадмер, Р. (2006). «Консолидация двигательной памяти» . Тенденции в нейронауках . 29 (1): 58–64. дои : 10.1016/j.tins.2005.10.003 . ПМЦ   2553888 . ПМИД   16290273 .
  2. ^ Poker Face: Как выигрывать в покер за столом и онлайн - Джуди Джеймс.
  3. ^ «Используя нейронауку, чтобы тренироваться умнее, а не усерднее» . Мировые новости плавания . 04.01.2019 . Проверено 9 марта 2023 г.
  4. ^ Адамс, Эй Джей (1987). «Исторический обзор и оценка исследований по изучению, сохранению и передаче двигательных навыков человека». Психологический вестник . 101 (1): 41–74. дои : 10.1037/0033-2909.101.1.41 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ли, Д.Т., и Шмидт, А.Р. (2005). Двигательный контроль и обучение: поведенческий акцент. (4-е изд.). Виндзор, Онтарио: Кинетика человека
  6. ^ Целник, П.; Классен, Дж.; Коэн, Г.Л.; Дюк, Дж.; Маццоккио, Р.; Саваки, Л.; Стефан, К.; Унгерлейдер, Л. (2005). «Формирование двигательной памяти путем наблюдения за действиями» . Журнал неврологии . 25 (41): 9339–9346. doi : 10.1523/jneurosci.2282-05.2005 . ПМК   6725701 . ПМИД   16221842 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фланаган, Р.Дж.; Гахрамани, З.; Вулперт, доктор медицины (2001). «Перспективы и проблемы моторного обучения». Тенденции в когнитивных науках . 5 (11): 487–494. дои : 10.1016/s1364-6613(00)01773-3 . ПМИД   11684481 . S2CID   6351794 .
  8. ^ Шанкс, ДР; ул.; Джон, МФ (1994). «Характеристики диссоциируемых систем обучения человека» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 17 (3): 367–447. дои : 10.1017/s0140525x00035032 . S2CID   14849936 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шадмер, Р; Холкомб, Х.Х. (1997). «Нейронные корреляты консолидации моторной памяти». Наука . 277 (5327): 821–25. дои : 10.1126/science.277.5327.821 . ПМИД   9242612 .
  10. ^ Брашерс-Круг, Т; Шадмер, Р.; Биззи, Э. (1996). «Консолидация в двигательной памяти человека». Природа . 382 (6588): 252–255. Бибкод : 1996Natur.382..252B . CiteSeerX   10.1.1.39.3383 . дои : 10.1038/382252a0 . ПМИД   8717039 . S2CID   4316225 .
  11. ^ Этвелл, П.; Кук, С.; Йео, К. (2002). «Функция мозжечка в консолидации двигательной памяти» . Нейрон . 34 (6): 1011–1020. дои : 10.1016/s0896-6273(02)00719-5 . ПМИД   12086647 .
  12. ^ Бойден, Э.; Като, А.; Раймонд, Дж. (2004). «Обучение, зависящее от мозжечка: роль множественных механизмов пластичности». Анну. Преподобный Нейроски . 27 : 581–609. дои : 10.1146/annurev.neuro.27.070203.144238 . ПМИД   15217344 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ма, Л.; и др. (2010). «. (2010). Изменения региональной активности сопровождаются изменениями межрегиональных связей в течение 4 недель двигательного обучения» . Мозговой Рес . 1318 : 64–76. дои : 10.1016/j.brainres.2009.12.073 . ПМК   2826520 . ПМИД   20051230 .
  14. ^ Паккард, М.; Ноултон, Б. (2002). «Функции обучения и памяти базальных ганглиев». Анну. Преподобный Нейроски . 25 : 563–93. дои : 10.1146/annurev.neuro.25.112701.142937 . ПМИД   12052921 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Адкинс, ДеАнна Л.; Бойчак, Джеффри (2006). «Двигательная тренировка вызывает определенные модели пластичности в моторной коре и спинном мозге». Журнал прикладной физиологии . 101 (6): 1776–1782. doi : 10.1152/japplphysicalol.00515.2006 . ПМИД   16959909 . S2CID   14285824 .
  16. ^ Дешен Майкл, Р.; Джайлз Дженнифер, А. (2002). «Нервные факторы объясняют снижение силы, наблюдаемое после кратковременной мышечной разгрузки». Американский журнал физиологии. Регуляторная, интегративная и сравнительная физиология . 282 (2): R578–R583. дои : 10.1152/ajpregu.00386.2001 . ПМИД   11792669 .
  17. ^ Снейдерс, Тим; Ауссикер, Торбен; Холверда, Энди; Париз, Джанни; ван Лун, Люк Дж.К.; Вердейк, Лекс Б (2020). «Концепция памяти скелетных мышц: данные исследований на животных и людях» . Акта Физиологика . 229 (3): e13465. дои : 10.1111/apha.13465 . ПМЦ   7317456 . ПМИД   32175681 .
  18. ^ Рахмати, Масуд; Маккарти, Джон Х.; Малакутиния, Фатеме (2022). «Мионуклеарное постоянство в памяти скелетных мышц: систематический обзор и метаанализ исследований на людях и животных» . Журнал кахексии, саркопении и мышц . 13 (5): 2276–2297. дои : 10.1002/jcsm.13043 . ПМЦ   9530508 . ПМИД   35961635 .
  19. ^ Карни, Ави; Мейер, Гундела (1998). «Приобретение квалифицированной двигательной активности: быстрые и медленные изменения в первичной моторной коре, обусловленные опытом» . Труды Национальной академии наук . 95 (3): 861–868. Бибкод : 1998PNAS...95..861K . дои : 10.1073/pnas.95.3.861 . ПМК   33809 . ПМИД   9448252 .
  20. ^ Сюй, Тунхуэй; Перлик, Эндрю Дж (2009). «Быстрое формирование и избирательная стабилизация синапсов для устойчивых двигательных воспоминаний» . Природа . 462 (7275): 915–20. Бибкод : 2009Natur.462..915X . дои : 10.1038/nature08389 . ПМЦ   2844762 . ПМИД   19946267 .
  21. ^ Клейм Джерри, Л.; Хогг Тереза, М. (2004). «Кортикальный синаптогенез и реорганизация моторной карты происходят на поздней, но не ранней фазе обучения двигательным навыкам» . Журнал неврологии . 24 (3): 629–633. CiteSeerX   10.1.1.320.2189 . doi : 10.1523/jneurosci.3440-03.2004 . ПМК   6729261 . ПМИД   14736848 .
  22. ^ Шарплс, Адам П.; Стюарт, Клэр Э.; Сиборн, Роберт А. (1 августа 2016 г.). «Есть ли у скелетных мышц «эпи»-память? Роль эпигенетики в программировании питания, метаболических заболеваниях, старении и физических упражнениях» . Стареющая клетка . 15 (4): 603–616. дои : 10.1111/acel.12486 . ISSN   1474-9726 . ПМЦ   4933662 . ПМИД   27102569 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сиборн, Роберт А.; Штраус, Джульетта; Кокс, Мэтью; Шеперд, Сэм; О'Брайен, Томас Д.; Сомерен, Кен А. ван; Белл, Филипп Г.; Мургатройд, Кристофер; Мортон, Джеймс П.; Стюарт, Клэр Э.; Шарплс, Адам П. (30 января 2018 г.). «Скелетные мышцы человека обладают эпигенетической памятью о гипертрофии» . Научные отчеты . 8 (1): 1898. Бибкод : 2018НацСР...8.1898С . дои : 10.1038/s41598-018-20287-3 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   5789890 . ПМИД   29382913 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доуэлл, ЛР; Махоуни, EM; Мостофский, С.Х. (2009). «Связь знаний осанки и основных двигательных навыков с диспраксией при аутизме: последствия нарушений распределенной связи и двигательного обучения» . Нейропсихология . 23 (5): 563–570. дои : 10.1037/a0015640 . ПМК   2740626 . ПМИД   19702410 .
  25. ^ Стрейкер, Л.; Поллок, К.; Маслен, Б. (2009). «Принципы разумного использования компьютеров детьми». Эргономика . 52 (11): 1386–1401. CiteSeerX   10.1.1.468.7070 . дои : 10.1080/00140130903067789 . ПМИД   19851906 . S2CID   11366796 .
  26. ^ Фриц, К.; Вулф, Дж. (2005). «Как кларнетисты настраивают резонансы своих голосовых путей для различных игровых эффектов?». Журнал Акустического общества Америки . 118 (5): 3306–3315. arXiv : физика/0505195 . Бибкод : 2005ASAJ..118.3306F . дои : 10.1121/1.2041287 . ПМИД   16334701 . S2CID   1814740 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ким, Д.; Шин, М.; Лук-порей.; Чу, К.; Ву, С.; Ким, Ю.; Сонг, Э.; Ли, Джун; Парк, С.; Ро, Дж. (2004). «Функциональная реорганизация мозга взрослого человека, вызванная музыкальной тренировкой: исследование функциональной магнитно-резонансной томографии и транскраниальной магнитной стимуляции на струнных музыкантах-любителях» . Картирование человеческого мозга . 23 (4): 188–199. дои : 10.1002/hbm.20058 . ПМК   6871859 . ПМИД   15449354 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хаслингер, Б.; Эрхард, П.; Альтенмюллер, Э.; Хенненлоттер, А.; Швайгер, М.; фон Эйнзидель, Х.Г.; Руммени, Э.; Конрад, Б.; Себальос-Бауманн, А.О. (2004). «Снижение рекрутирования областей двигательных ассоциаций во время бимануальной координации у концертирующих пианистов» . Картирование человеческого мозга . 22 (3): 206–215. дои : 10.1002/hbm.20028 . ПМЦ   6871883 . ПМИД   15195287 .
  29. ^ «Спидкуберы собирают кубик Рубика на все более высокой скорости» . Экономист . 11.07.2019. ISSN   0013-0613 . Проверено 10 декабря 2021 г.
  30. ^ Бэррон, Джеймс (25 апреля 2014 г.). «Куб с изюминкой: в 40 лет это новая загадка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 декабря 2021 г.
  31. ^ Демейн, Эрик Д.; Демейн, Мартин Л.; Эйзенштат, Сара; Любив, Анна; Уинслоу, Эндрю (2011). «Алгоритмы решения кубиков Рубика». В Деметреску, Камил; Халлдорссон, Магнус М. (ред.). Алгоритмы – ЕКА 2011 . Конспекты лекций по информатике. Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 689–700. arXiv : 1106.5736 . дои : 10.1007/978-3-642-23719-5_58 . ISBN  978-3-642-23719-5 . S2CID   664306 .
  32. ^ Сауноконоко, Марк (12 сентября 2015 г.). «Феликс Земдегс: взламывает кубик Рубика» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 10 декабря 2021 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Крупная моторика – Что такое крупная моторика» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 24 марта 2010 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миган, С.; Мараж, БКВ; Уикс, Д.; Чуа, Р. (2006). «Приобретение навыков крупной моторики у подростков с синдромом Дауна» (PDF) . Исследования и практика синдрома Дауна . 9 (3): 75–80. дои : 10.3104/reports.298 . ПМИД   16869378 .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винтере, П.; Хеммес, Н.С.; Браун, БЛ; Поулсон, CL (2004). «Приобретение навыков крупной моторики дошкольниками, занимающимися танцами, в процессе самообучения» . Журнал прикладного анализа поведения . 37 (3): 305–322. дои : 10.1901/jaba.2004.37-305 . ПМК   1284506 . ПМИД   15529888 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дик, МБ; Шанкль, RW; Бет, RE; Дик-Мюльке, К.; Котман, CW; Кин, ML (1996). «Приобретение и долгосрочное сохранение навыков крупной моторики у пациентов с болезнью Альцгеймера в условиях постоянной и разнообразной практики» . Журналы геронтологии, серия B: Психологические науки и социальные науки . 51Б (2): 103–111. дои : 10.1093/geronb/51B.2.P103 . ПМИД   8785686 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Капур, Н.; Лоутон, Северная Каролина (1983). «Дисграфия письма: форма дефицита моторной памяти?» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 46 (6): 573–575. дои : 10.1136/jnnp.46.6.573 . ПМЦ   1027454 . ПМИД   6875593 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7653a13cdf93ad75c169ab35612d6d0__1715818500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/d0/f7653a13cdf93ad75c169ab35612d6d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muscle memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)