Jump to content

Карманный куб

Перемешанный Pocket Cube (в японской цветовой гамме)

Pocket Cube (также известный как Mini Cube 2×2×2, ) — это комбинированная головоломка изобретенная в 1970 году американским дизайнером головоломок Ларри Д. Николсом . [1] Кубик . состоит из 8 частей, все углы

Решенные версии слева направо: оригинальный Pocket Cube, куб Eastsheen, V-Cube 2, V-Cube 2b.

В феврале 1970 года Ларри Д. Николс изобрел «головоломку 2×2×2 с деталями, вращающимися группами» и подал на нее заявку на патент в Канаде. Куб Николса удерживался магнитами. Николс получил патент США 3655201 11 апреля 1972 года, за два года до того, как Рубик изобрел свой кубик .

Николс передал свой патент своему работодателю Moleculon Research Corp., которая подала в суд на Ideal в 1982 году. В 1984 году Ideal проиграла иск о нарушении патентных прав и подала апелляцию. В 1986 году апелляционный суд подтвердил решение о том, что карманный кубик Рубика 2×2×2 нарушает патент Николса, но отменил решение по кубику Рубика 3×3×3. [2]

Теория групп

[ редактировать ]
Карманный куб с одним частично перевернутым слоем

Групповую теорию куба 3×3×3 можно перенести на кубик 2×2×2. [3] Элементами группы обычно являются ходы, которые можно выполнить на кубе (как отдельные повороты слоев, так и составные ходы из нескольких поворотов), а групповой оператор представляет собой конкатенацию ходов.

Для анализа группы куба 2×2×2 необходимо определить конфигурацию куба. Это можно представить в виде кортежа из двух элементов , состоящего из следующих параметров:

Два хода и из набора всех ходов считаются равными, если они создают одинаковую конфигурацию при одинаковой начальной конфигурации куба. В случае куба 2×2×2 необходимо также учитывать, что у куба нет фиксированной ориентации или верхней стороны, поскольку у куба 2×2×2 нет фиксированных центральных частей. Следовательно, отношение эквивалентности представлен с и результат будет такой же конфигурации куба (с необязательным вращением куба). Это отношение является рефлексивным , поскольку два одинаковых хода преобразуют куб в одну и ту же конечную конфигурацию с одной и той же начальной конфигурацией. Кроме того, отношение является симметричным и транзитивным , так как аналогично математическому отношению равенства .

С помощью этого отношения эквивалентности могут быть сформированы классы эквивалентности , которые определяются с помощью на съемках всех ходов . Соответственно, каждый класс эквивалентности содержит все ходы набора которые эквивалентны перемещению с отношением эквивалентности. является подмножеством . Все эквивалентные элементы класса эквивалентности являются представителями своего класса эквивалентности.

Набор факторов могут быть сформированы с использованием этих классов эквивалентности. Он содержит классы эквивалентности всех ходов куба, не содержащих одни и те же ходы дважды. Элементы все классы эквивалентности относительно отношения эквивалентности . Поэтому применяется следующее: . Этот фактормножество является множеством группы куба.

Кубик Рубика 2 × 2 × 2 имеет восемь объектов перестановки (угловых частей), три возможных ориентации восьми угловых частей и 24 возможных поворота куба, поскольку уникальной верхней стороны нет.

Возможна любая перестановка восьми углов (8 ! положений), а семь из них можно независимо вращать с тремя возможными ориентациями (3 7 позиции). Нет ничего, определяющего ориентацию куба в пространстве, что уменьшает позиции в 24 раза. Это связано с тем, что все 24 возможных положения и ориентации первого угла эквивалентны из-за отсутствия фиксированных центров (аналогично тому, что происходит в круговых перестановки ). Этот фактор не появляется при расчете перестановок кубов N × N × N , где N нечетно, поскольку эти головоломки имеют фиксированные центры, которые определяют пространственную ориентацию куба. Число возможных позиций куба равно

Это тоже приказ группы.

Любая конфигурация куба может быть решена за 14 оборотов (при совершении только четвертьоборотов) или до 11 оборотов (при выполнении полуоборотов в дополнение к четвертьоборотам). [4]

Число a позиций, требующих n любых (полу- или четверти) оборотов, и количество q позиций, требующих только n четвертей оборотов:

н а д а(%) д(%)
0 1 1 0.000027% 0.000027%
1 9 6 0.00024% 0.00016%
2 54 27 0.0015% 0.00073%
3 321 120 0.0087% 0.0033%
4 1847 534 0.050% 0.015%
5 9992 2256 0.27% 0.061%
6 50136 8969 1.36% 0.24%
7 227536 33058 6.19% 0.90%
8 870072 114149 23.68% 3.11%
9 1887748 360508 51.38% 9.81%
10 623800 930588 16.98% 25.33%
11 2644 1350852 0.072% 36.77%
12 0 782536 0% 21.3%
13 0 90280 0% 2.46%
14 0 276 0% 0.0075%

Подгруппа с двумя образующими (количество позиций, порожденных только поворотами двух соседних граней) имеет порядок 29 160. [5]

Код, который генерирует эти результаты, можно найти здесь. [6]

Карманный кубик можно собрать теми же методами, что и кубик Рубика 3x3x3 , просто рассматривая его как кубик 3x3x3 с решенными (невидимыми) центрами и краями. Более продвинутые методы объединяют несколько шагов и требуют большего количества алгоритмов. Эти алгоритмы, разработанные для решения куба 2×2×2, часто значительно короче и быстрее, чем алгоритмы, которые можно было бы использовать для решения куба 3×3×3.

метод Ортеги , [7] также называемый методом Варасано, [8] является промежуточным методом. Сначала строится грань (но части могут быть переставлены неправильно), затем ориентируется последний слой (OLL) и, наконец, оба слоя переставляются (PBL). Метод Ортеги требует всего 12 алгоритмов.

Метод CLL [9] сначала строит слой (с правильной перестановкой), а затем решает второй слой за один шаг, используя один из 42 алгоритмов. [10] Более продвинутой версией CLL является метод TCLL, также известный как Twisty CLL. Один слой строится с правильной перестановкой, как и обычный CLL, однако одна угловая часть может быть ориентирована неправильно. Остальная часть куба решена и неправильный угол ориентирован за один шаг. Всего зарегистрировано 83 случая TCLL. [11]

Одним из наиболее совершенных методов является метод ЭГ . [12] Он начинается с построения лица, как в методе Ортеги, но затем решает остальную часть головоломки за один шаг. Для этого необходимо знать 128 алгоритмов, 42 из которых являются алгоритмами CLL.

Спидкуберы высшего уровня также могут 1-посмотреть головоломку, [13] который включает в себя осмотр всего куба, планирование как можно большего количества решений и выбор лучшего перед началом решения, предсказывая, куда пойдут детали после завершения стороны.

Обозначения

[ редактировать ]

Обозначения основаны на обозначениях 3 × 3 × 3, но некоторые ходы являются избыточными (все ходы составляют 90 °, ходы, заканчивающиеся на «2», представляют собой повороты на 180 °):

  • R представляет собой поворот правой грани куба по часовой стрелке.
  • U представляет собой поворот верхней грани куба по часовой стрелке.
  • F представляет собой поворот передней грани куба по часовой стрелке.
  • R' представляет собой поворот правой грани куба против часовой стрелки.
  • U' представляет собой поворот верхней грани куба против часовой стрелки.
  • F' представляет собой поворот передней грани куба против часовой стрелки.

[14]

Мировые рекорды

[ редактировать ]

Мировой рекорд по самому быстрому времени решения одной задачи составляет 0,43 секунды, установлен Теодором Зайдером на Варшавском турнире Cube Masters 2023. [15]

Средний мировой рекорд по пяти решениям (без учета самого быстрого и самого медленного) составляет 0,78 секунды, установленный Ваном Ихэном (王艺衡) из Китая 22 июня 2024 года на турнире Johor Cube Open 2024 со временем 0,74, (0,70), (0,97), 0,78 и 0,81 секунды. [16]

Топ-5 решателей по одному решению [17]

[ редактировать ]
Имя Самое быстрое решение Соревнование
Польша Теодор Зайдер 0,43 с Польша Варшавский Куб Мастерс 2023
Грузия (страна) Вако Марчилашвили 0,44 с Грузия (страна) Тбилиси Апрель Open 2024
КитайГуаньбо Ван (王冠博) 0,47 с Австралия Нортсайдская весенняя суббота 2022 г.
Польша Мацей Чапевски 0,49 с Польша Грудзёндз Опен 2016
Соединенные Штаты Зейн Ханани 0,50 с Соединенные Штаты Вавилон Лето 2022

5 лучших решателей по олимпийскому среднему числу 5 решений [18]

[ редактировать ]
Имя Средний Соревнование Время
КитайИхэн Ван (王伊хэн) 0,78 с Малайзия Джохор Куб Опен 2024 0.74, (0.70), (0.97), 0.78, 0.81
Соединенные Штаты Зейн Ханани 0,92 с Соединенные Штаты Округ Нью-Камберленд 2024 г. 0.84, (2.69), (0.71), 1.04, 0.88
Нидерланды Антония Патеракис 0,97 с Испания Разминка в Португалии 2024 0.93, 1.05, (0.66), (1.43), 0.92
Сингапур Найджел Панг 1,06 с Малайзия Торговый центр Sunway Velocity откроется в 2024 году (0.89), (3.06), 0.94, 1.26, 0.99
Польша Теодор Зайдер 1,10 с Польша Варшавский Куб Мастерс 2023 1.12, (0.43), (4.94), 0.63, 1.54

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Все о кубике Рубика — Cubelo» . Кубело . {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  2. ^ «Moleculon Research Corporation против CBS, Inc» . Digital-law-online.info . Проверено 20 июня 2012 г.
  3. ^ Пина Коллинг (2021), «Групповая теория кубика Рубика 2 × 2 × 2 и алгоритмы его решения», https://www.researchgate.net/publication/368732507_gruppentheorie_des_2x2x2_Zauberwurfels_und_dessen_Losungsalgorithmen (на немецком языке), Дортмунд {{citation}}: Внешняя ссылка в |periodical= ( помощь )
  4. ^ Jaapsch.net: Карманный куб
  5. ^ «Распутывание (миниатюрного) кубика Рубика с помощью графа Кэли» (PDF) . 13 октября 2006 г.
  6. ^ «Перечисление всех перестановок Pocket Cube с использованием Golang» . 21 июля 2022 г.
  7. ^ Учебник по методу Ортеги Боба Бертона
  8. ^ Что такое Варасано?
  9. ^ Что такое ХЛЛ?
  10. ^ Учебник CLL Кристофера Олсона
  11. ^ Что такое Twisty CLL?
  12. ^ Описание метода ЭГ
  13. ^ «2x2: Как стать быстрее» .
  14. ^ «Как решить головоломку с карманным кубиком 2 × 2 × 2» .
  15. ^ «Рейтинги | Всемирная ассоциация кубов» . www.worldcubeassociation.org . Проверено 7 ноября 2023 г.
  16. ^ Официальные результаты Всемирной ассоциации кубов — куб 2×2×2 .
  17. ^ «Рейтинги | Всемирная ассоциация кубов» . www.worldcubeassociation.org . Проверено 1 октября 2023 г.
  18. ^ Всемирной ассоциации кубов 2 × 2 × 2 Официальный средний рейтинг
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ac1a9724bea05cd9d7569a54f825acb__1721932800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/cb/6ac1a9724bea05cd9d7569a54f825acb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pocket Cube - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)