Пираминкс Дуэт
Дуэт Пираминкс (первоначально известный как Пираминкс Роба ) [1] представляет собой четырехгранную извилистую головоломку в стиле кубика Рубика . Это было предложено Робом Стегманном . [1] изобретен Оскаром ван Девентером , [1] [2] и в настоящее время серийно производится компанией Meffert's . [1] [3]
Обзор
[ редактировать ]Pyraminx Duo — это головоломка в форме тетраэдра, разделенная на 4 угловые части и 4 центральные части грани. Каждая угловая часть имеет три цвета, а центральная часть имеет один цвет. Каждая грань головоломки содержит одну центральную часть грани и три угловые детали.
Головоломку можно рассматривать как вращение вокруг угловых частей: каждый поворот вращает одну угловую часть и меняет местами три центральные части грани вокруг нее. Интересной особенностью является то, что центральные части грани при повороте заходят «под» угловые части.
Цель головоломки — перемешать цвета, а затем восстановить их первоначальную конфигурацию — по одному цвету на грань.
Механически головоломка похожа на Skewb : все угловые части Skewb видны (хотя и имеют другую форму), а все центральные части скрыты.
Количество комбинаций
[ редактировать ]Есть 4 угловых элемента. Каждый угол можно скручивать в трех разных направлениях независимо от других углов. Следовательно, углы можно ориентировать в 3-х направлениях. 4 разные способы. Их нельзя переставлять, поэтому возможна только одна угловая перестановка.
Есть 4 лицевых центральных элемента. Их можно переставить максимум в 4 ! разные способы. Однако точное количество этих перестановок еще не достигнуто из-за двух ограничений. Первое ограничение состоит в том, что возможны только четные перестановки центров граней (например, невозможно поменять местами только две центральные части граней); это делит предел на 2. Второе ограничение заключается в том, что все перестановки центров зависят от ориентации угловых частей. Некоторые перестановки центров возможны только тогда, когда общее количество поворотов угловых частей по часовой стрелке делится на 3; другие перестановки возможны только тогда, когда общее количество вращений по часовой стрелке эквивалентно 1 по модулю 3; другие возможны только в том случае, если число эквивалентно 2 по модулю 3. Это делит предел на 3.
Центральные детали граней не имеют явной ориентации, поэтому на общее количество комбинаций это не влияет.
Таким образом, полное число: [4]
Это число в относительном выражении чрезвычайно мало по сравнению с другими головоломками, такими как кубик Рубика (с более чем 43 квинтиллионами комбинаций), карманный кубик (с более чем 3,6 миллионами комбинаций) или даже с Пираминксом (с чуть более 930 тысячами комбинаций). исключая повороты тривиальных наконечников ).
Оптимальные решения
[ редактировать ]Как объяснялось выше, общее количество возможных конфигураций Pyraminx Duo составляет 324, что достаточно мало, чтобы обеспечить компьютерный поиск оптимальных решений. В таблице ниже приведены результаты такого поиска, в которых указано количество p позиций, которые требуют n поворотов для решения задачи «Дуэт Пираминксов»: [4]
н | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|
п | 1 | 8 | 48 | 188 | 79 | 324 |
В приведенной выше таблице показано, что число Бога дуэта Пираминкс равно 4 (т.е. головоломка всегда находится не более чем в 4 поворотах от своего решенного состояния). Как и общее количество комбинаций, это число очень мало по сравнению с кубиком Рубика (20), карманным кубиком (11) или пирамидкой (11, не считая тривиальных подсказок).
Решение
[ редактировать ]Из-за существенно небольшого количества комбинаций и низкого числа Бога, Pyraminx Duo представляет собой относительно легкую головоломку; ее описывают как «возможно, самую простую нетривиальную извилистую головоломку». [2] Из-за этого куберы обычно придумывают свои методы решения головоломки. В качестве дополнительной задачи куберы также нередко изобретают свои собственные «оптимальные» методы, то есть методы, которые гарантируют решение головоломки не более чем за 4 хода.
Вариации
[ редактировать ]Было изобретено несколько вариаций Pyraminx Duo. Все эти варианты выглядят так же, как оригинальная головоломка, но используют разные цветовые схемы; обычно эти цветовые схемы делают видимой ориентацию центральных частей лица, что делает головоломку немного более сложной. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Извилистые головоломки - Музей - Пираминкса Роба
- ^ Jump up to: а б Пираминкса Роба – YouTube
- ^ Pyraminx Duo Black - Мефферт
- ^ Jump up to: а б с Pyraminx Duo - Страница головоломки Яапа