Спидкубинг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Спидкубинг , также называемый скоростным решением , представляет собой соревновательный вид спорта, в основе которого лежит быстрое решение различных комбинаций головоломок . Самая известная головоломка в этой категории — головоломка 3x3x3, широко известная как кубик Рубика . Участники этого вида спорта известны как «спидкуберы», которые специально занимаются решением этих головоломок на высоких скоростях, или, в более общем смысле, как «куберы». Существенный аспект решения этих головоломок обычно включает в себя выполнение ряда заранее определенных алгоритмов в определенной последовательности.
Соревновательный спидкубинг в основном контролируется Всемирной ассоциацией кубов (WCA). [1] который по состоянию на 16 января 2024 года официально признает 17 различных соревнований по спидкубингу. Эти мероприятия включают в себя ряд головоломок, в том числе кубические головоломки размером от 2x2 до 7x7 и другие формы головоломок, такие как Pyraminx , Megaminx , Skewb , Square-1 и Часы Рубика . Кроме того, регулируются и проводятся в соревнованиях специализированные форматы, такие как 3x3, 4x4 и 5x5 с завязанными глазами, 3x3 одной рукой, 3x3 FMC, также известный как Feest Moves Challenge, и 3x3 multi-blind. [1]
По состоянию на июль 2023 года мировой рекорд по самому быстрому сбору кубика Рубика в соревновательных условиях составляет 3,13 секунды. Этот рекорд был установлен Максом Парком на мероприятии Pride in Long Beach 2023 11 июня 2023 года. [2] [3] Кроме того, Ихэн Ван установил рекорд по среднему времени пяти решений в категории 3x3x3 - 4,36 секунды на чемпионате Филиппин 2024 года 5 июля 2024 года. [4] [5] Участники спидкубинга преимущественно моложе 20 лет, и многие страны организуют международные соревнования в течение года. [6] Широкая популярность кубика Рубика привела к появлению множества онлайн-ресурсов, в том числе руководств и методик, направленных на помощь людям в решении головоломки.
История
[ редактировать ]
был Кубик Рубика изобретен 19 мая 1974 года венгерским профессором архитектуры (родился 13 Эрне Рубиком июля 1944 года). В 1979 году Рубик стал партнером компании Ideal Toy Company , чтобы привлечь к кубику широкий международный интерес. прошёл первый чемпионат мира по спидкубингу 5 июня 1982 года в Будапеште , Венгрия, . В соревновании участвовало девятнадцать человек, и американец Мин Тай победил, показав время сборки одного кубика Рубика 22,95 секунды, что на тот момент было самым быстрым решением кубика Рубика, когда-либо зарегистрированным. Среди других участников - Джессика Фридрих и Ларс Петрус , которые позже внесли свой вклад в разработку новых методов решения и развития сообщества спидкубинга. [7] Популярность кубика Рубика пошла на убыль после 1983 года, поскольку официальных соревнований не проводилось. [8] но с появлением Интернета начали появляться онлайн -сайты, на которых обсуждается куб. Благодаря этим веб-сайтам, способствовавшим возобновлению популярности куба, возникло новое поколение спидкуберов.
Такие известные представители онлайн-сообщества по скоростному решению, как Рон ван Брюхем , Тайсон Мао , Крис Хардвик и Тон Денненбрук, в конечном итоге захотели создать организацию, где куберы со всего мира могли бы встречаться и соревноваться. В 2003 году они организовали чемпионат в Торонто, Онтарио последовало еще одно соревнование в Нидерландах , а позже в том же году . Это возрождение соревнований вызвало новую волну организованных мероприятий по спидкубингу, которые включали регулярные национальные и международные соревнования. [9] В 2004 году было проведено двенадцать соревнований, еще 58 с 2005 по 2006 год, более 100 в 2008 году и более 1150 в 2018 году. После соревнований в Будапеште в 1982 году раз в два года традиционно проводилось еще девять чемпионатов мира. Эта новая волна соревнований по спидкубингу была и до сих пор организуется Всемирной ассоциацией кубов (WCA).
С ростом популярности спидкубов было основано множество предпринимательских предприятий, специализирующихся на производстве или продаже спидкубов, что создало конкуренцию между этими брендами и маркой Рубика. Десятки производителей кубов , таких как GANCube, MoYu, YJ и QiYi, начали совершенствовать технологию кубов, чтобы обеспечить более плавное вращение и более быстрое решение. [10] Это помогло в конечном итоге превратить кубик Рубика не просто в игрушку, а в прибыльный бизнес. [11]
Методы решения кубиков 3x3x3
[ редактировать ]Стандартную задачу 3x3x3 можно решить несколькими методами, не все из которых предназначены для спидкубинга или подходят для него. Наиболее часто используемые методы спидкубинга — это CFOP , Roux и ZZ, которые обычно считаются наиболее быстрыми. Метод CFOP используется большинством куберов и использует послойную систему с многочисленными алгоритмами решения финального слоя. Ру, второй по популярности метод, начинается с формирования блока 3x2x1 по обе стороны куба и последним решает средний слой, используя меньшее количество алгоритмов. ZZ использует уникальный шаг под названием Edge Orientation для улучшения эргономики поворота. Другие известные методы включают Petrus, который временами был популярен в прошлом; однако в настоящее время он считается неоптимальным для CFOP и Roux, и от него отказались из-за неблагоприятных уловок пальцев.
Решение более крупных кубиков, таких как 4x4x4 и 5x5x5 , чаще всего выполняется путем уменьшения их до 3x3x3 и решения таким же образом, тогда как 2x2x2 можно решить теми же или похожими методами, что и 3x3x3. Однако специализированные методы 2x2x2 работают быстрее и считаются более эффективными, чем методы 3x3x3. К этим методам относятся метод Ортеги, CLL и метод EG (который позволяет пользователям планировать все решение во время проверки).
метод CFOP
[ редактировать ]Метод CFOP , занявшей второе место на чемпионате мира по (аббревиатура Cross-F2L-OLL – PLL), также известный как метод Фридриха в честь одного из его изобретателей, Джессики Фридрих сборке кубика Рубика в 2003 году, сегодня является наиболее часто используемым методом в спидкубинге. . Его истоки приписывают Дэвиду Сингмастеру , который одним из первых опубликовал в 1980 году метод послойного решения. [12] и Гус Разу Шульц, который на основе этого разработал более эффективную систему для первых двух уровней (F2L). [13] Затем Джессика Фридрих завершила разработку метода и опубликовала его в Интернете в 1997 году. [14] событие, которое оказало большое влияние на возрождение соревновательного спидкубинга. Первым шагом метода является решение пересечения ребер на первом слое. Остальная часть первого слоя и весь второй слой затем решаются вместе в так называемых «парах угол-ребро» или слотах. Наконец, последний слой решается в два этапа: сначала все части слоя ориентируются так, чтобы образовать сплошной цвет (но при этом отдельные части не всегда находятся на своих правильных местах в кубе). Этот шаг называется ориентацией и обычно выполняется с помощью одного набора алгоритмов, известного как OLL (ориентация последнего слоя). Затем все эти части переставляются на свои места. Это также обычно выполняется как один набор алгоритмов PLL (перестановка последнего слоя). OLL и PLL используют 57 и 21 алгоритм соответственно.
Метод CFOP можно использовать как менее продвинутый метод, разделив шаги на большее количество шагов, уменьшая количество алгоритмов, которые необходимо изучить, но жертвуя временем. Обычно он известен как метод для начинающих или метод «послойный» (LBL) . Большинство людей начинают изучать CFOP с 4LLL (последний слой с четырьмя взглядами), который является менее продвинутым, более медленным и требующим меньшего количества алгоритмов (с 78 алгоритмов до 16) способом изучения CFOP. Четыре шага разделены на ориентацию края, ориентацию угла, перестановку угла и перестановку края (которую можно назвать EO, CO, CP и EP). Позже можно изучить полную OLL, имеющую 57 алгоритмов, и полную PLL, имеющую 21 алгоритм. Среднестатистический пользователь CFOP, решающий с полным OLL и PLL, наряду с эффективным кроссом (который занимает максимум 8 ходов) и эффективным F2L (который занимает почти 30 ходов), состоит из 55-60 ходов, а значит, у него более высокая количество ходов, чем у Ру и ZZ. Однако трюки с пальцами и алгоритмы с помощью CFOP исследуются больше, чем с любым другим методом, что объясняет, почему большинство самых быстрых спидкуберов используют CFOP в качестве основного метода спидкубинга. [15]
Метод CFOP является наиболее широко используемым методом скоростного решения. Это более эффективная версия метода «Послойный» (также известного как метод для начинающих). Он очень популярен из-за огромного количества ресурсов, которые обучают и совершенствуют метод CFOP. Многие ведущие спидкуберы, в том числе двукратный чемпион мира Феликс Земдегс и рекордсмен мира Макс Парк , изучают дополнительные наборы алгоритмов для последнего слота и слоя, такие как Corners of Last Layer (COLL), который ориентирует и меняет местами углы, когда края ориентированы, или Зимняя вариация (также известная как Valk Last Slot, или VLS), которая завершает OLL при вставке последней пары, и ZBLL, которая объединяет процессы решения угловой ориентации OLL и PLL только в одном алгоритме, при условии, что последняя Края слоя ориентированы.
Псевдослоттинг — это метод, который позволяет продвинутым решателям CFOP проявлять больше творчества и предлагать эффективные решения. Это альтернатива F2L, где вместо создания и вставки пар совпадающих цветов нижний слой намеренно смещается, чтобы позволить соединять разные части вместе. [16] Это дает больше свободы при объединении фигур во время F2L. Псевдослотирование похоже на другую технику, называемую «замочная скважина», в которой нижний слой смещен, чтобы можно было вставить деталь независимо от ее решенной копии. [17] Широко распространено мнение, что Таймон Коласински (который является рекордсменом Европы по синглу 3х3х3 за 3,66 секунды) [18] [19] — лучший спидкубер, использующий псевдослоты. [20]
метод Ру
[ редактировать ]Метод Ру был изобретен французским спидкубером Жилем Ру . Первым шагом метода Ру является формирование блока 3×2×1, обычно размещаемого в нижней части левого слоя. Второй шаг — создать еще один блок 3×2×1 на противоположной стороне, чтобы у каждого блока был одинаковый нижний цвет. Создание этих блоков широко известно как «блочное строительство». [21] Остальные четыре угла затем решаются с использованием набора алгоритмов, известных как CMLL (Углы последнего слоя, без учета M-среза), в результате чего остается шесть ребер и четыре центра, которые решаются на последнем этапе, L6E или LSE ( Последние шесть ребер).
Этот метод не так зависит от запоминания алгоритма, как метод CFOP, поскольку все шаги, кроме третьего, выполняются интуитивно, а не с использованием заранее определенных наборов алгоритмов. Из-за частого использования M ходов метод Ру можно выполнять без каких-либо вращений (в отличие от метода CFOP), что означает, что легче смотреть вперед (решать фигуры и одновременно искать решение для следующего шага). пока решаю. Он также считается одним из наиболее эффективных методов скоростного решения: среднее количество ходов для опытных решателей составляет от 45 до 50 ходов. Однако метод SpeedCubing Ру на протяжении многих лет подвергался критике, поскольку, в отличие от CFOP, ZZ или Petrus, Roux требует срезов M (средний уровень) для решения LSE. Использование движений срезов M затрудняет достижение более высокого TPS (оборотов в секунду), поскольку трюки с пальцами почти всегда представляют собой щелчки, но высокий TPS достижим посредством тренировки.
Один из пользователей этого метода, Киан Мансур, побил средний мировой рекорд по игре одной рукой (Огайо) со временем 9,54 секунды. [22] Шон Патрик Вильянуэва - первый пользователь Ру, набравший на соревнованиях средний балл среди игроков до 6 лет и в настоящее время занимает двадцать шестое место в мире по среднему показателю 3x3. Он также поднялся на подиум в категории 3х3 на чемпионате мира WCA 2019 (2-е место).
ZZ-метод
[ редактировать ]Метод ZZ (сокращение от «Збигнев Зборовский») — это современный метод спидкубинга, первоначально предложенный Збигневом Зборовским в 2006 году и с тех пор развивающийся. Метод был разработан специально для достижения высоких скоростей поворота с упором на эргономику движения и представляет собой комбинацию метода построения блоков и послойного метода. Первоначальный заранее запланированный шаг называется EOCross и является наиболее отличительной чертой метода ZZ. Он включает в себя ориентацию всех краев при размещении поперечин. Также принято строить EOLine, в основном используемую для решения одной рукой, где все ребра ориентированы и размещаются только передние и задние поперечные ребра. На следующем шаге решаются оставшиеся первые два слоя, используя только повороты левой, правой, верхней и нижней грани, что является одним из преимуществ ZZ. По завершении первых двух слоев все края последнего слоя ориентированы правильно из-за предварительной ориентации краев во время EO. Последний слой может быть выполнен с использованием ряда методов, в том числе используемых в Метод ЦФОП . Экспертный вариант этого метода, ZBLL (Последний слой Зборовского-Брухема), позволяет завершить последний слой за один шаг, в среднем за чуть более 12 ходов, но требует изучения в общей сложности 493 алгоритмов. [23] Благодаря эргономике ZZ вращение при решении никогда не понадобится, в отличие от метода CFOP . Метод ZZ имеет меньше ходов, чем CFOP: в среднем ZZ составляет 53,5 по сравнению с 55–60 ходами CFOP. Поскольку ZZ использует EO, он очень эффективен для движений, и эти методы иногда используются в FMC (наименьшее количество ходов). [24]
Методы «сначала углы»
[ редактировать ]Методы «сначала углы» включают в себя обработку углов, а затем обработку краев поворотами срезов. Решения «сначала с угла» были распространены в 1980-х годах и были одним из самых популярных методов, которые чемпион мира 1982 года Мин Тай . использовал [ нужна ссылка ] . В настоящее время решения «сначала поворот» редко используются среди спидсолверов. Голландский кубер Марк Уотерман разработал метод «сначала углы» в увлечении кубом и в середине-конце 1980-х годов набирал в среднем 18 секунд. [ нужна ссылка ]
Методы задачи наименьшего количества ходов (FMC)
[ редактировать ]На самом высоком уровне обычно не существует стандартного метода решения задачи наименьшего количества ходов. Скорее, конкуренты пытаются решить куб интуитивно, используя такие методы решения, как построение блоков, нормальное обратное шифрование (NISS), вставки коммутаторов и сокращение домино после того, как он стал популярным в 2019 году. В большинстве решений используются несколько из этих методов по порядку. для создания решения.
Методы с завязанными глазами
[ редактировать ]В 2003 году, когда были организованы первые соревнования с завязанными глазами, решатели мировых рекордов использовали метод 3OP (3-циклическая перестановка ориентации), который ориентирует, а затем переставляет фигуры с использованием 3 циклов. На сегодняшний день такие методы, как 3-Style и M2, являются одними из самых быстрых и популярных методов слепого решения. Старый метод Похмана, который решает одну часть за раз, обычно используется начинающими решателями вслепую. Решатели с завязанными глазами используют шаблоны букв, чтобы запомнить последовательность ходов при сборе куба.
Схема букв, которую используют решатели с завязанными глазами, называется схемой букв Спеффца, и каждой наклейке или отдельному цвету присвоена буква. Буквы назначаются, начиная с верхнего края верхней грани, по часовой стрелке и начиная с буквы A. Верхний край верхней грани — A, правый край — B, нижний край — C, а левый край — D. Тот же процесс выполняется с другими сторонами в порядке сверху, слева, спереди, справа, сзади и снизу, чтобы получить все края, обозначенные буквами от A до X. Тот же процесс применяется ко всем углам, начиная с верхнего. левом углу и по часовой стрелке в том же порядке. Затем используется цикл замены частей, при этом буква E используется в качестве буфера для углов, а буква D обычно используется для краев в методе Олда Похмана. Действующим рекордсменом мира в беге 3х3 в одиночном катании с завязанными глазами является Томми Черри из США. [25]
Соревнования
[ редактировать ]
Всемирная ассоциация кубов (WCA)
[ редактировать ]Соревнования по спидкубингу проводятся ежегодно с 2003 года. В 2004 году была создана Всемирная ассоциация кубов (WCA) для управления всеми официальными соревнованиями. Чтобы соревнование было официальным, оно должно быть одобрено WCA и соответствовать правилам WCA. В правила включена необходимость присутствия одного или нескольких делегатов WCA . Основная роль делегата – обеспечить соблюдение всех правил во время соревнований. После завершения соревнований результаты загружаются на сайт WCA. Судьи наблюдают за ходом раунда. Делегаты помогают судье. Бегуны передают зашифрованный или решенный кубик участнику. Скремблер шифрует куб.
Формат
[ редактировать ]Большинство соревнований по головоломкам проводятся с использованием усеченного среднего значения, равного пяти. При этом участник выполняет пять решений в рассматриваемом раунде, после чего самые быстрые и самые медленные решения не учитываются и среднее значение используется оставшихся трех. События 6×6×6 и 7×7×7 ранжируются по прямому среднему значению из трех — всего три решения, ни одно из которых не игнорируется. В заданиях 3×3×3 с завязанными глазами и 3×3×3 с наименьшим количеством ходов используется либо прямое среднее значение 3, либо лучшее из 3, а в заданиях 4×4×4 с завязанными глазами, 5×5×5 с завязанными глазами и множественных заданиях с завязанными глазами ранжируются с использованием лучшего из 1, 2 или 3, в зависимости от соревнования.
Когда начинается раунд, участники сдают головоломку, которую они будут использовать. Головоломки собираются с помощью компьютерной программы. В каждом раунде используется пять, три или один (в зависимости от формата, упомянутого выше) скремблов. Каждый участник раунда получит каждую схватку один раз. Прежде чем приступить к решению, участнику дается до 15 секунд на осмотр головоломки (для соревнований с завязанными глазами проверка снимается). За этим следит судья по секундомеру. После завершения решения судья записывает время в оценочную карточку участника, которую подписывают оба. Если головоломка не решена и таймер остановлен, время записывается как «DNF» (не закончилось). Существует также множество причин, по которым решатель может получить двухсекундную прибавку ко времени решения, например, лицо отклоняется более чем на 45 градусов или участник превышает разрешенное время проверки. Участник также может получить дополнительное решение взамен только что выполненного, например, в случае неисправности таймера или дублирования схватки.
Официальным таймером, используемым на соревнованиях, является таймер StackMat Gen 4 или Gen 5, который изначально был разработан для спортивной укладки . Это устройство имеет сенсорные панели, которые срабатывают, когда пользователь поднимает одну или обе руки, чтобы запустить отсчет времени, и кладет обе руки обратно на панели после отпускания головоломки, чтобы остановить таймер.
Только два соревнования, признанные WCA, не являются соревнованиями по «скоростному решению» (т. е. оцениваются с помощью иных средств, чем время, затраченное на решение), а именно: Соревнование наименьшего количества ходов, или FMC, которое оценивается с использованием количества ходов для решения участника, с меньшее количество ходов означает лучшее, а также многократное решение вслепую, или «мульти-слепое», когда результат участника рассчитывается путем вычитания количества нерешенных кубиков из количества решенных кубиков.
Официальные соревнования в настоящее время проводятся в нескольких номинациях.
Категория | Тип куба |
---|---|
Скорость решения | 2×2×2 , 3×3×3 , 4×4×4 , 5×5×5 , 6×6×6 , 7×7×7 |
Решение вслепую | 3х3х3, 4х4х4, 5х5х5 |
Множественное решение с завязанными глазами | 3х3х3 |
Решение одной рукой | 3х3х3 |
Решение за наименьшее количество ходов | 3х3х3 |

Соревнования часто включают в себя мероприятия по быстрому решению других головоломок, таких как:
- Пираминкса — головоломка в форме пирамиды.
- Мегаминкс , двенадцатигранная додекаэдрическая головоломка, решаемая аналогично 3x3x3 .
- Skewb — головоломка в форме куба, добавленная в 2014 году в качестве официального мероприятия WCA из-за ее растущей популярности и простоты правил. [26]
- Square-1 — головоломка в форме куба, меняющая форму по мере решения.
- Часы Рубика — двусторонняя головоломка в форме круга с множеством часов, которая считается решенной, когда все стрелки часов окажутся в положении 12 часов.
- 3х3х3 ногами (ранее), начиная с 2020 года, 3х3х3 ногами было удалено из списка официальных соревнований WCA. [27]
- Rubik's Magic (ранее), начиная с 2012 года, Rubik's Magic была удалена из списка официальных мероприятий WCA.
- Rubik's Master Magic (ранее), начиная с 2012 года, Rubik's Master Magic был удален из списка официальных мероприятий WCA.
Чемпионат мира по кубику Рубика
[ редактировать ]WCA . организует чемпионат мира по кубику Рубика как главное международное соревнование раз в два года Последний чемпионат проходил в Инчхоне , Южная Корея , с 12 по 15 августа 2023 года. [28]
Чемпионат | Год | Хозяин | Дата(ы) | нации | Конкуренты | События | Победитель (3х3) | Время победы | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
я | 1982 | ![]() | 5 июня | 19 | 19 | 1 | ![]() | 22,95 (Сингл) | [29] |
II | 2003 | ![]() | 23–24 августа | 15 | 88 | 13 | ![]() | 20.00 (В среднем) | [30] |
III | 2005 | ![]() | 5–6 ноября | 16 | 149 | 15 | ![]() | 15,10 (в среднем) | [31] |
IV | 2007 | ![]() | 5–7 октября | 28 | 214 | 17 | ![]() | 12,46 (в среднем) | [32] |
V | 2009 | ![]() | 9–11 октября | 32 | 327 | 19 | ![]() | 10,74 (в среднем) | [33] |
МЫ | 2011 | ![]() | 14–16 октября | 35 | 292 | 19 | ![]() | 8,65 (средний) | [34] |
VII | 2013 | ![]() | 26–28 июля | 35 | 580 | 17 | ![]() | 8,18 (средний) | [35] |
VIII | 2015 | ![]() | 17–19 июля | 37 | 428 | 18 | ![]() | 7,56 (средний) | [36] |
IX | 2017 | ![]() | 13–16 июля | 64 | 938 | 18 | ![]() | 6,85 (средний) | [37] |
Х | 2019 | ![]() | 11–14 июля | 52 | 833 | 18 | ![]() | 6,74 (в среднем) | [38] |
XI | 2021 | ![]() | Отменено [а] | — | — | 17 | — | — | [40] |
XII | 2023 | ![]() | 12–15 августа | 63 | 1187 | 17 | ![]() | 5,31 (средний) | [41] |
XIII | 2025 | ![]() | 3-6 июля | будет объявлено позднее | 2000 | 17 | подлежит уточнению | подлежит уточнению | [42] |
Мировые рекорды
[ редактировать ]Ниже приведены текущие официальные мировые рекорды по спидкубингу, утвержденные WCA. [43]
Примечание. Для средних значений 5 решений лучшее и худшее время отбрасываются и берется среднее значение оставшихся 3 решений. Для событий, в которых выполнено только 3 решения, берется среднее значение всех 3.
Событие | Тип | Результат | Человек | Конкурс (дата(ы)) | Детали результата (мин.: 100-е секунды) |
---|---|---|---|---|---|
Куб 3×3×3 | Одинокий | 3.13 | ![]() | Гордость в Лонг-Бич 2023 (11 июня) | — |
Средний | 4.36 | ![]() | Чемпионат Филиппин 2024 г. (5–7 июля) | (6.11) / (3.97) / 4.48 / 4.59 / 4.02 | |
Куб 2×2×2 | Одинокий | 0.43 | ![]() | Варшава Cube Masters 2023 (5 ноября) | — |
Средний | 0.78 | ![]() | Johor Cube Open 2024 (22 июня) | 0.78 / (0.70) / (0.97) / 0.78 / 0.81 | |
Куб 4×4×4 | Одинокий | 15.71 | ![]() | Горный тур Колорадо - Evergreen 2024 (8 июня) | — |
Средний | 19.38 | ![]() | Спидкубинг в Аризоне, весна 2023 г. (19 марта) | (17.60) / 18.49 / 19.37 / (23.80) / 20.28 | |
Куб 5×5×5 | Одинокий | 32.52 | ![]() | DFW Megacomp 2024 (16-17 марта) | — |
Средний | 34.76 | ![]() | Чемпионат Северной Америки по Рубику WCA 2024 (18-21 июля) | (39.71) / 35.10 / (33.55) / 35.44 / 33.75 | |
Куб 6×6×6 | Одинокий | 59.74 | ![]() | CubingUSA Southeast Championship 2022 (29-31 июля) | — |
Средний | 1:05.88 | ![]() | Чемпионат Северной Америки по Рубику WCA 2024 (18-21 июля) | 1:06.45 / 1:02.85 / 1:08.33 | |
Куб 7×7×7 | Одинокий | 1:34.15 | ![]() | Чемпионат Северной Америки по Рубику WCA 2024 (18-21 июля) | — |
Средний | 1:39.68 | ![]() | Nub Open Yucaipa 2024 (20 апреля) | 1:36.19 / 1:38.19 / 1:44.65 | |
3×3×3 с завязанными глазами | Одинокий | 12.00 | ![]() | Тритон Трикубеалон 2024 (11 февраля) | — |
Иметь в виду | 14.15 | ![]() | Чемпионат мира по Рубику WCA 2023 (12-15 августа) | 14.07 / 13.98 / 14.39 | |
3×3×3 наименьшее количество ходов | Одинокий | 16 | ![]() | ФМК 2019 (15–16 июня) | — |
![]() | Летний вызов Эшфилда 2024 (23 июня) | ||||
![]() | |||||
Иметь в виду | 20.00 | ![]() | FMC Джохор-Бару 2023 (17 сентября) | 20 / 21 / 19 | |
FMC Западный Мельбурн 2024 (14 апреля) | 23 / 18 / 19 | ||||
3×3×3 Одноручное оружие | Одинокий | 6.05 | ![]() | Зарегистрировано в Кесон-Сити в 2024 году (30 июня). | |
Средний | 8.09 | ![]() | Quezon City Open II 2024 (25–26 мая) | 8.94 / (9.38) / 7.71 / (6.60) / 7.63 | |
Часы | Одинокий | 2.25 | ![]() | Ваннас и друзья 2024 (14-16 июня) | — |
Средний | 2.52 | ![]() | Cube4fun Люблин на WEII 2024 (20-21 апреля) | 2.44 / (3.36) / 2.59 / (2.40) / 2.52 | |
Мегаминкс | Одинокий | 23.18 | ![]() | Di Tella Inspira 2024 (13 апреля) | — |
Средний | 26.84 | ![]() | Чемпионат Аргентины 2023 (1–3 сентября) | (25.22) / 26.31 / 26.55 / 27.67 / (28.15) | |
Пираминкса | Одинокий | 0.73 | ![]() | Встреча в Миддлтоне, четверг 2023 г. (21 декабря) | — |
Средний | 1.43 | ![]() | Ханчжоу, весна 2024 г. (2 марта) | 1.67 / 1.34 / (1.72) / 1.29 / (1.29) | |
Сюйчжоу Open 2024 (30 марта) | 1.36 / 1.46 / (1.05) / 1.46 / (1.51) | ||||
Скьюб | Одинокий | 0.75 | ![]() | Going Fast в Грандвью 2024 (23 марта) | — |
Средний | 1.52 | ![]() | CubingUSA Heartland Championship 2024 (7-9 июня) | 1.65 / 1.45 / (2.57) / (1.37) / 1.45 | |
Площадь-1 | Одинокий | 3.41 | ![]() | Wichita Family ArtVenture 2024 (2 марта) | — |
Средний | 4.91 | ![]() | Стамптаун Спидкубинг, лето 2023 (22 июля) | 5.32 / 4.60 / (6.26) / 4.80 / (4.58) | |
4×4×4 с завязанными глазами | Одинокий | 51.96 | ![]() | 4BLD в Мэдисон-холле 2023 г. (28–29 января) | — |
Средний | 1:06.46 | ![]() | PBQ и Little Eggstra Oxford 2024 (30–31 марта) | 1:01.14 / 1:04.03 / 1:14.20 | |
5×5×5 с завязанными глазами | Одинокий | 2:04.41 | ![]() | Чемпионат Вирджинии 2023 (10–12 ноября) | — |
Средний | 2:27.63 | ![]() | Мичиганский кубинг-клуб Эпсилон 2019 (14 декабря) | 2:32.48 / 2:28.80 / 2:21.62 | |
3×3×3 мульти-блайнд | Одинокий | 62/65 57:47 | ![]() | Blind Is Back, Лос-Анджелес, 2022 г. (26 июня) | — |

Смазка
[ редактировать ]![]() | В этом разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( Май 2024 г. ) |
Члены сообщества кубистов смазывают свои кубики, чтобы их можно было поворачивать быстрее, легче, плавнее, управляемее и надежнее, чем кубик без смазки. Обычно используются смазочные материалы на основе силикона, которые умеренно наносятся на сердечник, пружины, винты и контактные поверхности. Регулярное техническое обслуживание, включая очистку и повторную смазку, обеспечивает оптимальную производительность с течением времени.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перенесено на 28–31 декабря 2020 г., а затем отменено из-за пандемии COVID-19 . [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Правила WCA | Всемирная ассоциация кубов» . www.worldcubeassociation.org . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Макс Парк | Всемирная ассоциация кубов» .
- ^ «Гордость Лонг-Бич 2023» . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Рекорды — Всемирная Ассоциация Кубов» . Всемирная ассоциация кубов.
- ^ «Mofunland Cruise Open 2023» . Всемирная ассоциация кубов . 17 февраля 2024 г.
- ^ ассоциация WorldCube. «Соревнования» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Чемпионат мира по кубику Рубика 1982 года | Всемирная ассоциация кубиков» . www.worldcubeassociation.org . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Кубик Рубика: Безумие заканчивается» . Нью-Йорк Таймс . 30 октября 1982 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Соревнования» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Лучшие бренды SpeedCube SpeedCube — для спидкуберов» .
- ^ Кемп, Эмма (10 декабря 2021 г.). « Популярность только что резко возросла»: второе пришествие кубика Рубика» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Решение Дэвида Сингмастера» . Веб-сайт Ван Несса . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Гус Разу Шульц» . Speedsolve.com вики . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Скоростной кубинг» . Официальный сайт Рубика . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Мегаопрос Cubers – учимся на самих себе» . basilio.dev . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Кубик Рубика: Искусство псевдослотов (F2L) , 13 сентября 2022 г. , получено 17 марта 2024 г.
- ^ «Замочная скважина F2L — Speedsolve.com Wiki» . www.speedsolve.com . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Рейтинги | Всемирная ассоциация кубов» . www.worldcubeassociation.org . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Кубик Рубика 3,66 - европейский рекордный сингл! , 24 февраля 2024 г. , получено 17 марта 2024 г.
- ^ «Интервью с Таймоном Коласински» . Кабичка . 03.06.2020 . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Блокбилдинг – читатель Ру» .
- ^ «Видео, на котором Киан Мансур побил мировой рекорд штата Огайо 3х3» . Киан Монсур. 21 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Кубик Рубика: Алгоритмы последнего слоя» . Университет Парижа 8 . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Метод ZZ – Speedsolve.com Wiki» . www.speedsolve.com . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Рейтинги | Всемирная ассоциация кубов» . www.worldcubeassociation.org . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Всемирная ассоциация кубов» . www.worldcubeassociation.org . Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ «Удаление официального статуса игры 3х3х3 ногами | Всемирная ассоциация кубов» . www.worldcubeassociation.org . Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ «Чемпионат мира по Рубику WCA 2023» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Чемпионат мира по кубику Рубика 1982» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Чемпионат мира по играм Рубика 2003» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Чемпионат мира по кубику Рубика 2007» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Чемпионат мира по кубику Рубика 2009» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Чемпионат мира по кубику Рубика 2011» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Чемпионат мира по кубику Рубика 2013» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Чемпионат мира по кубику Рубика 2015» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Чемпионат мира по кубику Рубика 2017» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Чемпионат мира WCA 2019» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Перенос чемпионата мира WCA 2021 (декабрь 2020 г.)» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Отмена чемпионата мира WCA 2021» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Объявление хозяев чемпионатов WCA 2022 и 2023 годов (июнь 2021 г.)» . Всемирная ассоциация кубов . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Предложение – Чемпионат мира 2025 года – Сиэтл, Вашингтон, США» . Всемирная ассоциация кубов . 20 августа 2023 г. . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Рекорды» . Всемирная ассоциация кубов. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 4 февраля 2018 г.