Простое решение кубика Рубика
![]() | |
Автор | Джеймс Дж. Норс |
---|---|
Иллюстратор | Душан Краян |
Язык | Английский |
Издатель | Бантамские книги |
Дата публикации | Июнь 1981 г. |
Тип носителя | Распечатать в мягкой обложке |
Страницы | 64 |
ISBN | 0-553-14017-5 |
ОКЛК | 7627746 |
«Простое решение кубика Рубика» Джеймса Г. Нурса — это книга, опубликованная в 1981 году. В книге объясняется, как собрать кубик Рубика . Книга стала самой продаваемой книгой 1981 года: в этом году было продано 6 680 000 экземпляров. Это было самое продаваемое издание за 36-летнюю историю Bantam Books .
Письмо
[ редактировать ]Нурс написал книгу в возрасте 33 лет, когда работал на химическом факультете Стэнфордского университета . [ 1 ] Незадолго до Рождества 1980 года он купил кубик Рубика, намереваясь подарить его. [ 2 ] Вместо этого он провел каникулы, разрабатывая решение (метод « слой за слоем »), которое опубликовал в виде 32-страничной брошюры для университетского книжного магазина. [ 2 ] Оно попало в руки издателя Bantam, который убедил Нурса расширить руководство до 64-страничной книги. [ 2 ]
Публикация
[ редактировать ]Книга вышла в июне 1981 года. [ 2 ] Она стала самой продаваемой книгой 1981 года: в этом году было продано 6 680 000 экземпляров. [ 1 ] Это было самое продаваемое издание за 36-летнюю историю Bantam Books . [ 1 ]
В ноябре 1981 года Нурс опубликовал продолжение « Простые решения кубических головоломок » в качестве вспомогательного средства для решения многочисленных головоломок, порожденных увлечением кубами. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Книга начинается с краткого изложения истории разработки кубика Рубика Эрно Рубиком и, по-видимому, независимо Терутоши Исигэ. Метод Джеймса Норса имеет несколько особенностей, отличающих его от других:
- Это гарантированно работает
- Он предлагает четкий и устойчивый прогресс
- В нем представлено несколько несложных решений.
- Это допускает ошибку
- Он имеет небольшое количество легко запоминающихся последовательностей движений.
- Это не зависит от цвета
Решение куба в книге считалось одним из самых простых, простых и понятных решений решения куба.
Другие методы
[ редактировать ]Многие более поздние решения кубика Рубика, опубликованные в Интернете, похоже, по крайней мере частично основаны на решении из этой книги.
Относительно небольшое количество последовательностей, которые необходимо запомнить, делает это решение одним из самых простых для запоминания, но это влечет за собой затраты на относительно большое количество ходов для решения — в среднем около 100 ходов, согласно книге на странице 54. Автор утверждает, что этим методом он может решить задачи со случайным кубом примерно за 2,5 минуты (IBID, стр. 54).
Однако эта легкость и простота предполагает компромисс, заключающийся в том, что это решение занимает больше времени, чем другие, более сложные и сложные решения. [ 3 ]
Номенклатура
[ редактировать ]В своей книге Нурс использовал оригинальные обозначения, отличные от обозначений Дэвида Сингмастера , которые еще не были широко известны в 1981 году. То, что Нурс называл T и B (для верха и низа), стало широко известно как U и D (для вверх и вниз). ). Чтобы избежать однобуквенной двусмысленности, задняя грань называется Posterior и обозначается буквой P (хотя ни один из алгоритмов, представленных в книге, на самом деле не использует заднюю грань в своих последовательностях движений).
Движения по часовой стрелке и против часовой стрелки явно обозначаются с помощью + и – (вместо того, чтобы использовать простые числа для обозначения движения против часовой стрелки, а их отсутствие — для обозначения движения по часовой стрелке).
Так, например, Нурс дает алгоритм вращения трех углов нижней грани против часовой стрелки (решение позиции, которую Ларс Петрус назвал «Суне»). [ 4 ] ) следующее:
R− B− R+ B− R− B2 R+ B2
В обозначениях Сингмастера та же самая последовательность ходов будет записана:
R' D' R D' R' D2 R D2
Спидкубинг и Эрата
[ редактировать ]В книге упоминается спидкубинг на странице 56, цитируя следующие моменты:
- 20 минут - офигеть
- 10 минут - демон скорости
- 5 минут - эксперт
- 3 минуты – мастер куба (MC)
Учитывая, что метод требует в среднем 100 ходов для решения (IBID, стр. 54), это было бы вполне разумно для того времени. Однако по мере того, как стали доступны более совершенные методы (то есть более сложные, но более быстрые) и более качественные кубы, в 2023 году это придется пересмотреть:
- 60 секунд - круто
- 40 секунд - демон скорости
- 15-25 секунд – эксперт
- 3-5 секунд – чемпион мира
Лучшие методы позволяют решать задачи за 50–70 ходов, а оптимальные решения существуют примерно за 20 ходов — это значительно улучшает способность быстро собирать кубик независимо от того, насколько ловким может быть кубер.
Кубические игры
[ редактировать ]Книга заканчивается разделом, в котором подробно описываются различные узоры, которые можно создать с помощью куба, в том числе: «Падающая звезда», «Коробки», написание слов «Огайо» и «Джек», а также кубический алфавит для формирования букв алфавита 3x3 от AZ. (ИБИД, стр. 59)
Карта помощи
[ редактировать ]Следующая справочная карта представляет собой одностраничный обзор решения, подробно описанного в книге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ханауэр, Джоан (5 января 1982 г.). «Человек, написавший самую продаваемую книгу 1981 года» . Юнайтед Пресс Интернешнл.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэй Уолтерс (10 января 1982 г.). «Разговор в мягкой обложке» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сравнение различных методов
- ^ «Суне» . Speedsolve.com.