Jump to content

Змея Рубика

Решение «Змея в шарике» в первоначальном виде
Змея согнута в 4 стороны
Две змейки Рубика одинаковой формы: один октаэдр.

Змейка Рубика (также «Твист Рубика» , «Змея-трансформер Рубика», «Змея-головоломка Рубика») — игрушка с 24 клиньями. [ 1 ] Это прямоугольные равнобедренные треугольные призмы . Клинья соединены пружинными болтами , [ 1 ] так, чтобы их можно было скручивать, но не разъединять. Скручивая змею Рубика, можно сделать ее похожей на самые разные предметы, животных или геометрические фигуры. Форма его «шара» в упаковке представляет собой неоднородный вогнутый ромбокубооктаэдр .

Змею изобрел Эрно Рубик , более известный как изобретатель кубика Рубика .

«Змея Рубика» была выпущена в 1981 году, в разгар увлечения кубиком Рубика. [ 2 ] По словам Эрне Рубика : «Змея — это не проблема, которую нужно решить; она предлагает бесконечные возможности комбинаций. Это инструмент для проверки идей формы в пространстве. Теоретически количество комбинаций змеи ограничено. Но если говорить теоретически, то количество комбинаций змеи ограничено. практически это число безгранично, и жизни недостаточно, чтобы реализовать все его возможности». [ 3 ] Другие производители выпустили версии с большим количеством деталей, чем в оригинале.

Структура

[ редактировать ]

24 призмы выстроены в ряд и имеют чередующуюся ориентацию (нормальную и перевернутую). Каждая призма может принимать 4 различных положения, каждое со смещением 90°. Обычно призмы имеют чередующиеся цвета.

Обозначения

[ редактировать ]

Инструкция по скручиванию

[ редактировать ]

Шаги, необходимые для создания произвольной формы или фигуры, можно описать разными способами.

Одна из распространенных стартовых конфигураций — это прямая полоса с чередующимися верхними и нижними призмами, при этом прямоугольные грани обращены вверх и вниз, а треугольные грани обращены к игроку. 12 нижних призм пронумерованы от 1 до 12, начиная слева, при этом левая и правая наклонные грани этих призм обозначены L и R соответственно. Последняя из верхних призм находится справа, поэтому к L-грани призмы 1 нет соседней призмы.

Четыре возможных положения соседней призмы на каждой наклонной грани L и R пронумерованы 0, 1, 2 и 3 (что соответствует количеству витков между нижней призмой и смежной призмой L или R). Нумерация основана на постоянном повороте соседней призмы так, чтобы она поворачивалась в сторону игрока: позиция 1 поворачивает соседние блоки к себе, позиция 2 поворачивает на 90 °, а позиция 3 поворачивает соседний блок от игрока. Позиция 0 является исходной, поэтому в пошаговых инструкциях она явно не отмечена.

Используя эти правила, поворот можно просто описать так:

  1. Номер обращенной вниз призмы (слева): от 1 до 12.
  2. Левая или правая наклонная сторона призмы: L или R.
  3. Положение скрутки: 1, 2 или 3.

Машинная обработка

[ редактировать ]

Положения 23 поворотных зон также могут быть записаны непосредственно друг за другом. Здесь позиции 0, 1, 2 и 3 всегда основаны на степени поворота между правыми призмами относительно левой призмы, если смотреть справа от оси вращения. Однако такое обозначение непрактично для читателей, поскольку сложно определить порядок поворотов.

Метод Фиоре

[ редактировать ]

Вместо цифр Альберт Фиоре использует буквы для обозначения направления, в котором вторая (правая) секция повернута относительно первой (левой) секции: D, L, U и R. [ 4 ] Они перечислены последовательно, а не пронумерованы, так что совершенно прямая фигура, а не рассматривается как отправная точка, обозначается как ДДДДДДДДДДДДДДДДДДД. [ 5 ]

Математическая формулировка

[ редактировать ]

Количество различных форм Змейки Рубика не более 4. 23 = 70 368 744 177 664 (⁠ ⁠≈⁠ ⁠7×10 13 или 70   трлн), т.е. 23 разворотных площадки по 4 позиции в каждой. Реальное количество различных форм меньше, поскольку некоторые конфигурации пространственно невозможны (потому что для занятия одной и той же области пространства потребуется несколько призм). Питер Эйлетт путем исчерпывающего поиска вычислил, что 13 446 591 920 995 (≈ 1,3×10 13 или 13 триллионов) позиций возможны при запрете столкновений призм или при прохождении столкновений для достижения другой позиции; или 6  721  828  475  867 (≈ 6,7×10 12 ), когда зеркальные изображения (определяемые как та же последовательность поворотов, но с другого конца змеи) считаются за одну позицию, а также для вращательной симметрии в петлях (где последовательность поворотов в петле циклична). [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фиоре (1981) , с. 7.
  2. ^ Дженсен, Грегори (24 августа 1981 г.). «А теперь познакомьтесь со змеей Рубика – «Больше, чем кубик Рубика!» " . Юнайтед Пресс Интернешнл.
  3. ^ Фенивеси, Чарльз (4 октября 1981 г.). «Змея Рубика «Бесконечные возможности» » . Вашингтон Пост .
  4. ^ Фиоре (1981) , с. 9.
  5. ^ Фиоре (1981) , с. 11.
  6. ^ Эйлетт, Питер (5 августа 2022 г.) [18 сентября 2011 г.]. «Змеиные комбинации Рубика» . Мыльница Пита . Проверено 5 августа 2022 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22a6e30887f69c7ca67a7bd63cb17cbb__1707082200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/bb/22a6e30887f69c7ca67a7bd63cb17cbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rubik's Snake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)