Jump to content

Бесплатный отзыв

Свободное припоминание — обычная задача психологического исследования памяти . В этом задании участники изучают список предметов в каждом испытании, а затем им предлагается вспомнить эти предметы в любом порядке. [1] Предметы обычно представлены по одному на короткий период времени и могут представлять собой любой из нескольких именуемых материалов, хотя традиционно выбираются слова из большего набора. Период припоминания обычно длится несколько минут и может включать в себя устное или письменное припоминание. Стандартный тест предполагает период вспоминания, начинающийся сразу после последнего пункта списка; это можно назвать немедленным свободным отзывом (IFR), чтобы отличить его от отложенного свободного отзыва (DFR). При отсроченном свободном вспоминании между последним пунктом списка и началом периода припоминания проходит короткий период отвлечения. И IFR, и DFR использовались для проверки определенных эффектов, возникающих во время тестов на запоминание, таких как эффект первичности и эффект новизны .

используемая при измерении производительности , Методология

Одним из основных показателей эффективности задания на свободное запоминание является количество слов, вызванных из списка, которое зависит от ряда факторов, включая длину списка, тип изучаемого материала и любую задачу, используемую для обработки слов ( например, простое суждение). Когда кто-то исследует вероятность воспоминания по положению элемента в списке (его порядковому положению), можно обнаружить, что начальные и конечные элементы в списке запоминаются лучше, чем те, которые находятся в середине (также известные как элементы первичности и недавности). , соответственно). Эффекты первичности обычно возникают из-за того, что больше внимания уделяется пунктам, которые появляются в начале списков презентаций. Беннет Б. Мердок [2] представляет собой классическое исследование эффектов последовательной позиции при свободном вспоминании. В своем эксперименте Мердок использовал шесть групп по 103 участника. Каждой группе были предоставлены разные комбинации длины списка и скорости представления. Трем группам были показаны списки из десяти, пятнадцати и двадцати слов со скоростью предъявления каждого слова в две секунды. Остальным трем группам были показаны списки из двадцати, тридцати и сорока слов со скоростью воспроизведения каждого слова в одну секунду. Всего было 80 списков, в которые вошли случайно выбранные общеупотребительные английские слова. После предъявления каждого списка испытуемым предлагалось вспомнить как можно больше слов в любом порядке. Результаты эксперимента показали, что во всех группах наблюдались как эффекты первичности, так и эффекты новизны. Эффект новизны проявлялся независимо от длины списка, и он был наиболее сильным для слов в последних восьми последовательных позициях. Эффект первенства распространялся на первые четыре последовательные позиции. [2]

Еще одно свидетельство эффекта новизны можно найти в том, как участники инициируют вспоминание списка: они чаще всего начинают с конечных (последних) элементов списка (раннее описание эффекта новизны в вероятности первого припоминания можно найти у Хогана, 1975 год [3] ). Эффект новизны обусловлен тем, что элементы списка терминалов запоминаются лучше, чем другие элементы. Этот конкретный эффект вызвал много споров и экспериментов из-за предположений о том, почему элементы, которые реже репетируются, должны так хорошо запоминаться. Стандартное объяснение этих эффектов состоит в том, что они представляют собой выходные данные из первичной памяти или буферной системы кратковременной памяти. [4]

Эффекты новизны показывают, насколько хорошо испытуемые могут запомнить последние предметы по сравнению с тем, насколько хорошо они помнят остальные предметы. Теорию Гленберга можно использовать для определения величины эффекта новизны в зависимости от того, насколько эффективны сигналы поиска для последнего элемента по сравнению с другими элементами. Чтобы проверить эффект новизны свободного воспоминания, можно провести несколько типов экспериментов. Один из широко используемых экспериментов — это парадигма отвлекающего воспоминания, проведенная Рунду.

(1980). Другое исследование, которое демонстрирует эффект новизны во время свободного вспоминания, заключается в том, что испытуемые изучают несколько разных списков, за которыми следуют тесты на запоминание, а затем последний неожиданный тест на запоминание в конце эксперимента, где от них требуется вспомнить как можно больше предметов из всех списки. Результаты показывают, что участники склонны вспоминать пункты из более поздних списков. [4]

Парадигма серийного отзыва [ править ]

Также были проведены исследования для определения лучшего метода запоминания списков несвязанных слов. В отличие от свободного вспоминания, другой тип исследования известен как парадигма серийного вспоминания, где участников просят вспомнить представленные предметы в правильном порядке, а не в случайном порядке, который приходит на ум во время тестирования. Эксперименты показали, что по сравнению со свободным вспоминанием кривая обучения серийному вспоминанию линейно увеличивается с количеством попыток. Целью исследования Брунера, Миллера и Циммермана (1955) было определить, является ли эта разница в обучении результатом порядка, в котором участник видит предметы, или же она зависит от порядка, в котором участник видит предметы. сказали вспомнить предметы. В исследовании участвовали три различных условия: серийное запоминание, свободное запоминание с элементами, которые нужно было вспоминать в случайном порядке перед каждым испытанием, и свободное запоминание с постоянным порядком элементов. В ходе эксперимента девять студентов колледжа проверили 18 серий слов. В дополнение к кривой обучения линейному последовательному воспроизведению было обнаружено, что при свободном воспроизведении забывается больше слов, чем при последовательном воспроизведении. Это исследование также подтвердило идею о том, что разница между типами запоминания зависит от порядка, в котором учащийся должен вспомнить предметы, а не от порядка, в котором эти предметы представлены. [5]

Помимо изучения относительной вероятности вызова определенных элементов, можно изучить порядок, в котором элементы извлекаются в течение периода отзыва. Когда участник успешно вспоминает элемент из набора изучаемых элементов, наблюдается заметная тенденция к тому, что следующий вспоминаемый элемент приходит из соседних позиций в изучаемом наборе, с преимуществом для элементов, которые следовали за вызванным элементом, над элементами, которые ему предшествовали. Этот эффект, известный как эффект смежности, был впервые охарактеризован Майклом Дж. Каханой. [6] и было показано, что он надежен во многих экспериментах со свободным запоминанием. [7]

Субъективная организация [ править ]

Классические исследования свободного припоминания часто фокусировались на парадигме свободного припоминания с несколькими попытками, в которой один и тот же набор элементов появляется в последовательных попытках (хотя обычно порядок элементов в разных испытаниях меняется). В этой версии парадигмы исследователи сосредоточивались бы на том, сколько попыток потребовалось для изучения определенной части предметов. Тулвинг (1968) описывает феномен субъективной организации, при котором слова, которые вспоминаются последовательно в течение первого периода припоминания, также имеют тенденцию вспоминаться последовательно и в более поздние периоды припоминания.Помимо субъективной организации, эти парадигмы бесплатного запоминания с несколькими попытками также используются для анализа влияния практики на задачи по запоминанию. Улучшение запоминания предметов в ходе нескольких испытаний было названо эффектом обучения-обучения (LTL). Чтобы изучить результаты практики вспоминания предметов, были проведены два эксперимента по сравнению влияния на свободное и упорядоченное вспоминание. Первый эксперимент состоял из многократного предъявления слов и требовал от испытуемых вспомнить списки либо упорядоченным, либо свободным воспроизведением. Во втором эксперименте было несколько попыток, каждая из которых состояла из предъявления слов с последующим тестом на запоминание. Участникам было предоставлено по пять испытаний по каждому из списков. Результаты экспериментов показали, что для достижения эффекта обучения обучению при свободном вспоминании участникам следует предоставить несколько испытаний, а не несколько презентаций. [8]

Понимание неврологических процессов

Исследования свободных воспоминаний дали возможность новому пониманию неврологических процессов. В частности, теория динамической маркировки использует статистические данные, полученные в результате таких экспериментов, для формулирования феноменологического объяснения кратковременной памяти. Джордж А. Миллер написал широко известную статью, описывающую ограничения памяти и силу категорий в улучшении запоминания, особенно в кратковременной памяти . Он популяризировал ограничение кратковременной памяти, назвав его « Магическим числом семь, плюс-минус два ».

Некоторые области мозга, которые чаще всего используются при свободном вспоминании, включают гиппокамп , веретенообразную извилину и нижнюю префронтальную кору . [9] Фактически, большая активность этих областей мозга при изучении списка связана с лучшим последующим запоминанием. [10]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бауэр, Гордон Х. (2000). Краткая история исследований памяти. Оксфордский справочник по памяти. (3)
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мердок, Беннет Б. (1962). «Эффект серийного положения при свободном отзыве». Журнал экспериментальной психологии 64 (5): 482–488.
  3. ^ Хоган, Роберт М.; Хоган, Мэри М. (1975). «Структурные и временные компоненты памяти» (PDF) . Память и познание . 3 (2): 210–215. дои : 10.3758/BF03212899 . ПМИД   21287061 . S2CID   12393403 – через Springer.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грин, Роберт Л. (1986). «Источники эффектов новизны при свободном воспоминании». Психологический бюллетень 99 (2): 221–28.
  5. ^ Во, Нэнси С. (1961). «Бесплатный или серийный отзыв». Журнал экспериментальной психологии 62 (5): 496–502.
  6. ^ Кахана, Майкл Дж. (1996). «Процессы ассоциативного поиска при свободном воспоминании». Память и познание 24: 103–9.
  7. ^ Хили, МК, Лонг, Нью-Мексико, и Кахана, MJ (2019). Непрерывность в эпизодической памяти. Психономический бюллетень и обзор, 26 (3), 699–720.
  8. ^ Даллет, Кент М. (1963). «Практикуйте эффекты в свободном и упорядоченном вспоминании». Журнал экспериментальной психологии 66 (1): 65–71.
  9. ^ Хаберландт, Карл (2011), «Свободный отзыв» , у Крейцера, Джеффри С.; ДеЛука, Джон; Каплан, Брюс (ред.), Энциклопедия клинической нейропсихологии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer, стр. 1079–1080, doi : 10.1007/978-0-387-79948-3_1124 , ISBN  978-0-387-79948-3 , получено 20 апреля 2021 г.
  10. ^ Эмильен, Жерар (2004). Болезнь Альцгеймера: нейропсихология и фармакология . Сесиль Дюрлак, Кеннет Ллойд Минакер, Бенгт Винблад, Серж Готье, Жан-Мари Малото. Базель: Биркхойзер Базель. ISBN  978-3-0348-7842-5 . OCLC   840290225 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2de6d9ebcaaf96db52cdcf1e9dac6c5__1701114300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/c5/b2de6d9ebcaaf96db52cdcf1e9dac6c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free recall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)