Герман Эббингауз
Герман Эббингауз | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 февраля 1909 г. | (59 лет)
Известный | Эффект серийного положения |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Берлинский университет Университет Бреслау Университет Галле |
Герман Эббингауз (24 января 1850 — 26 февраля 1909) — немецкий психолог , пионер экспериментального исследования памяти . Эббингауз открыл кривую забывания и эффект пространства . Он был первым, кто описал кривую обучения . Он был отцом неокантианского философа Юлиуса Эббингауза .
Ранняя жизнь [ править ]
Эббингауз родился в Бармене , в Рейнской провинции Королевства Пруссия , в семье богатого купца Карла Эббингауза. О его детстве мало что известно, кроме того, что он воспитывался в лютеранской вере и учился в городской гимназии . В 17 лет (1867) он начал посещать Боннский университет , где планировал изучать историю и филологию . Однако во время пребывания там у него появился интерес к философии . В 1870 году его учеба была прервана, когда он служил в прусской армии во время франко-прусской войны . После этого недолгого пребывания в армии Эббингауз закончил диссертацию по Эдуарда фон Гартмана » «Философии бессознательного (философия бессознательного) и получил докторскую степень 16 августа 1873 года, когда ему было 23 года. В течение следующих трех лет он провел время в Галле и Берлине . [1]
Профессиональная карьера [ править ]
После получения докторской степени Эббингауз путешествовал по Англии и Франции, обучая студентов, чтобы обеспечить себя. В Англии он, возможно, преподавал в двух небольших школах на юге страны (Горфейн, 1885). В Лондоне , в магазине подержанных книг, он наткнулся на Густава Фехнера книгу Elemente der Psychophysik ( «Элементы психофизики» ), которая подтолкнула его к проведению экспериментов с памятью. Начав обучение в Берлинском университете, он основал третью лабораторию психологического тестирования в Германии (третью после Вильгельма Вундта и Георга Элиаса Мюллера ). [2] Здесь он начал свои исследования памяти в 1879 году. В 1885 году — в том же году он опубликовал свой монументальный труд « О памяти». «Исследования экспериментальной психологии» , позже опубликованные на английском языке под названием « Память: вклад в экспериментальную психологию». [3] — его сделали профессором Берлинского университета , скорее всего, в знак признания этой публикации. В 1890 году вместе с Артуром Кёнигом он основал психологический журнал Zeitschrift für Physiologie und Psychologie der Sinnesorgane («Психология и физиология органов чувств»).
В 1894 году его перевели на должность заведующего кафедрой философии в Берлине , скорее всего, из-за отсутствия у него публикаций. Вместо этого Карл Штумпф получил повышение. В результате Эббингауз ушел, чтобы поступить в Университет Бреслау (ныне Вроцлав , Польша), на кафедру, оставленную Теодором Липпсом (который занял должность Штумпфа, когда он переехал в Берлин). [2] Находясь в Бреслау , он работал в комиссии, изучавшей снижение умственных способностей детей в течение школьного дня. Хотя подробности того, как измерялись эти умственные способности, утеряны, успехи, достигнутые комиссией, заложили основу для будущих тестов интеллекта . [4] : 207 В Бреслау он снова основал лабораторию психологического тестирования.
В 1902 году Эббингауз опубликовал свою следующую работу под названием Die Grundzüge der Psychologie ( «Основы психологии »). Это был мгновенный успех, который продолжался еще долго после его смерти. В 1904 году он переехал в Галле , где и провел последние несколько лет своей жизни. Его последняя опубликованная работа, Abriss der Psychologie ( «Очерк психологии »), была опубликована шесть лет спустя, в 1908 году. Она также продолжала пользоваться успехом и была переиздана в восьми различных изданиях. [4] : 208 Вскоре после этой публикации, 26 февраля 1909 г. [2] Эббингауз умер от пневмонии в возрасте 59 лет.
Исследования памяти [ править ]
Эббингауз был полон решимости показать, что высшие психические процессы действительно можно изучать с помощью экспериментов , что противоречило широко распространенному мнению того времени. Чтобы контролировать большинство потенциально сбивающих с толку переменных, Эббингауз хотел использовать простое акустическое кодирование и повторную проверку, для которой можно было бы использовать список слов. Поскольку на обучение влияли предшествующие знания и понимание, ему нужно было что-то, что можно было бы легко запомнить, но не имело предшествующих когнитивных ассоциаций. Легко формируемые ассоциации с обычными словами мешали его результатам, поэтому он использовал предметы, которые позже будут названы « бессмысленными слогами » (также известными как триграмма CVC ). Нонсенс-слог – это сочетание согласная - гласная -согласная, в котором согласная не повторяется и слог не имеет предшествующего значения. BOL (звучит как «Шар») и DOT (уже слово) тогда не допускаются. Однако такие слоги, как DAX, BOK и YAT, будут приемлемы (хотя Эббингауз не оставил примеров). После исключения смысловых слогов Эббингауз получил в результате 2300 слогов. [3] Собрав свою коллекцию слогов, он вытаскивал несколько случайных слогов из коробки и затем записывал их в блокнот. Затем под ровный звук метронома и с той же интонацией голоса он зачитывал слоги и пытался вспомнить в конце процедуры их. Только одно расследование потребовало 15 000 декламаций.
Позже было установлено, что люди придают значение даже бессмысленным слогам, чтобы сделать их более значимыми. Бессмысленный слог PED (который представляет собой первые три буквы слова «педаль») оказывается менее бессмысленным, чем такой слог, как KOJ; Говорят, что слоги различаются по значению ассоциации . [5] Похоже, что Эббингауз осознавал это и называл цепочки слогов «ерундой» только в том смысле, что слоги с меньшей вероятностью имели определенное значение, и ему не следует пытаться создавать с ними ассоциации для облегчения поиска. [3]
Ограничения [ править ]
Есть несколько ограничений в его работе над памятью. Самым важным было то, что Эббингауз был единственным предметом его исследования. исследования Это ограничивало возможность обобщения на население. Хотя он пытался регулировать свой распорядок дня, чтобы обеспечить больший контроль над своими результатами, его решение избежать использования участников принесло в жертву внешнюю достоверность исследования, несмотря на надежную внутреннюю достоверность . Кроме того, хотя он и пытался объяснить свое личное влияние, существует неизбежная предвзятость, когда кто-то выступает в качестве исследователя, а также участника. Кроме того, исследования памяти Эббингауза остановили исследования в других, более сложных вопросах памяти, таких как семантическая и процедурная память и мнемоника . [6]
Взносы [ править ]
В 1885 году он опубликовал новаторскую работу Über das Gedächtnis («О памяти», позже переведенную на английский как « Память. Вклад в экспериментальную психологию »), в которой описал эксперименты, которые он проводил над собой для описания процессов обучения и забывания .
Эббингауз сделал несколько выводов, которые актуальны и поддерживаются по сей день. [ когда? ] . Сначала Эббингауз составил набор из 2300 трехбуквенных слогов для измерения мысленных ассоциаций, которые помогли ему обнаружить, что память упорядочена. Второе и, возможно, самое известное его открытие — это кривая забывания . Кривая забывания описывает экспоненциальную потерю усвоенной информации. [7] Самый резкий спад происходит в первые двадцать минут, а спад значителен в течение первого часа. Кривая выравнивается примерно через один день.
Кривая обучения, описанная Эббингаузом, показывает, насколько быстро человек усваивает информацию. Наиболее резкое увеличение происходит после первой попытки, а затем постепенно выравнивается, а это означает, что после каждого повторения сохраняется все меньше и меньше новой информации. Как и кривая забывания, кривая обучения экспоненциальна. Эббингауз также задокументировал эффект серийного положения , который описывает, как положение предмета влияет на запоминание. Двумя основными концепциями эффекта серийной позиции являются новизна и первичность. Эффект новизны описывает усиление запоминания самой последней информации, поскольку она все еще находится в кратковременной памяти. Эффект первенства приводит к лучшему запоминанию первых пунктов списка благодаря более частому повторению и сохранению долговременной памяти.
Еще одним важным открытием является открытие сбережений. Это относится к количеству информации, сохраняемой в подсознании даже после того, как к этой информации невозможно получить сознательный доступ. Эббингауз запоминал список предметов до тех пор, пока не запомнил их полностью , а затем не обращался к этому списку до тех пор, пока не переставал вспоминать ни один из его элементов. [ нужны разъяснения ] Затем он заново заучивал список и сравнивал новую кривую обучения с кривой обучения, полученной при предыдущем заучивании списка. Второй список, как правило, запоминался быстрее, и эту разницу между двумя кривыми обучения Эббингауз назвал «экономией». Эббингауз также описал разницу между непроизвольной и произвольной памятью: первая происходит «с видимой спонтанностью и без какого-либо действия воли», а вторая приводится «в сознание посредством напряжения воли».
До Эббингауза большая часть вклада в изучение памяти была сделана философами и сосредоточена на описаниях наблюдений и предположениях. Например, Иммануил Кант использовал чистое описание для обсуждения распознавания и его компонентов, а сэр Фрэнсис Бэкон утверждал, что простое наблюдение за механическим припоминанием ранее заученного списка «бесполезно для искусства» памяти. Эта дихотомия между описательным и экспериментальным исследованием памяти нашла отклик в дальнейшей жизни Эббингауза, особенно в его публичном споре с бывшим коллегой Вильгельмом Дильтеем . Однако более чем за столетие до Эббингауза Иоганн Андреас Зегнер изобрел «колесо Сегнера», чтобы определить длину послеобразов, наблюдая, как быстро колесо с прикрепленным к нему горячим углем должно двигаться, чтобы красный угольный круг переходил от угля к кажутся завершенными (см. иконическое воспоминание ).
Влияние Эббингауза на исследования памяти было почти немедленным. Поскольку за предыдущие два тысячелетия было опубликовано очень мало работ по памяти, работы Эббингауза стимулировали исследования памяти в Соединенных Штатах в 1890-х годах: только в 1894 году было опубликовано 32 статьи. Эти исследования сопровождались растущим развитием механизированных мнемометров (устаревшего механического устройства, используемого для предъявления серии стимулов для запоминания). [8]
Реакция на его работу в свое время была в основном положительной. Психолог Уильям Джеймс назвал исследования «героическими» и сказал, что это «самое блестящее исследование в истории психологии». Эдвард Б. Титченер также отметил, что эти исследования были величайшим достижением в области памяти со времен Аристотеля .
Исследование зубрежки [ править ]
Эббингауз — первый человек, сравнивший распределенное обучение с зубрежкой. [9] и один из первых, кто провел исследование зубрежки. [10]
предложений, иллюзия и стандартизация отчетов исследовательских Завершение
Эббингауз был пионером упражнений на завершение предложений, которые он разработал при изучении способностей школьников. Альфред Бине заимствовал их и включил в шкалу интеллекта Бине-Симона . Завершение предложений широко использовалось в исследованиях памяти, особенно при измерении имплицитной памяти , а также в психотерапии, чтобы помочь выявить мотивацию пациентов. Он оказал влияние на Шарлотту Бюлер , которая изучала значение языка и общество .
Эббингауз обнаружил оптическую иллюзию , теперь известную как иллюзия Эббингауза , основанную на восприятии относительного размера. В нем рядом друг с другом расположены два круга одинакового размера. Один окружен большими кругами, а другой — маленькими, из-за чего первый кажется меньше. Эта иллюзия сейчас широко используется в исследованиях когнитивной психологии , чтобы помочь составить карту восприятия путей в человеческом мозге .
Эббингауз составил первый стандартный отчет об исследовании. Свою статью о памяти он разделил на четыре раздела: введение, методы, результаты и обсуждение. Четкая организация этого формата настолько поразила современников, что он стал стандартом в этой дисциплине.
Рассуждения о природе психологии [ править ]
Помимо новаторства в экспериментальной психологии, Эббингауз был также решительным защитником этого направления новой науки, о чем свидетельствует его публичный спор с коллегой из Берлинского университета Вильгельмом Дильтеем . Вскоре после того, как Эббингауз покинул Берлин в 1893 году, Дильтей опубликовал статью, в которой восхвалял достоинства описательной психологии и осуждал экспериментальную психологию как скучную, утверждая, что разум слишком сложен и что самоанализ был желательным методом изучения разума. Дебаты в то время в основном сводились к тому, должна ли психология стремиться объяснить или понять разум и принадлежит ли она к естественным или гуманитарным наукам . Многие, включая Эббингауза, рассматривали работу Дильтея как прямую атаку на экспериментальную психологию, и он ответил Дильтею личным письмом, а также длинной резкой публичной статьей. Среди своих контраргументов против Дильтея он упомянул, что психологии неизбежно заниматься гипотетической работой и что тот тип психологии, на который нападал Дильтей, существовал до «экспериментальной революции» Эббингауза. Шарлотта Бюлер повторила его слова примерно сорок лет спустя, заявив, что такие люди, как Эббингауз, «похоронили старую психологию в 1890-х годах». Эббингауз объяснил свой резкий обзор тем, что он не может поверить в то, что Дильтей защищал статус-кво структуралистов , таких как Вильгельм Вундт и Титченер, и пытался задушить прогресс психологии.
Влияния [ править ]
Были некоторые предположения относительно того, что повлияло на Эббингауза в его начинаниях. Никто из его профессоров, похоже, не оказал на него влияния, и нет никаких предположений, что его коллеги повлияли на него. Работа фон Хартмана, на которой Эббингауз основал свою докторскую диссертацию, действительно предполагала, что высшие психические процессы были скрыты от поля зрения, что, возможно, побудило Эббингауза попытаться доказать обратное. Единственным источником вдохновения Эббингауза всегда считался Густава Фехнера двухтомный «Элементы психофизики» . («Элементы психофизики», 1860 г.), книга, которую он купил подержанную в Англии. Говорят, что тщательные математические процедуры настолько впечатлили Эббингауза, что он захотел сделать для психологии то, что Фехнер сделал для психофизики . Это вдохновение также очевидно в том, что Эббингауз посвятил свою вторую работу «Принципы психологии» , подписав ее: «Я всем вам обязан». Фехнеру [4] : 206
Избранные публикации [ править ]
- Эббингауз, Х. (1885). Память: вклад в экспериментальную психологию . Нью-Йорк: Дувр.
- Эббингауз, Х. (1902). Основные принципы психологии . Лейпциг: Veit & Co.
- Эббингауз, Х. (1908). Психология: Начальный учебник. Нью-Йорк: Арно Пресс.
Ссылки [ править ]
- ^ Возняк, Р.Х. (1999). Классика психологии, 1855-1915 гг . Исторические очерки У. Бристоль: Томмес Пресс.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Герман Эббингауз. (1968). Получено из Международной энциклопедии социальных наук: http://www.encyclepedia.com/topic/Hermann_Ebbinghaus.aspx.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эббингауз, Х. (1913). Память: вклад в экспериментальную психологию. (Х. Ругер и К. Буссениус, пер.) Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Педагогический колледж.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Торн, Б.М.; Хенли, ТБ (2001). Связи в истории и системах психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ISBN 0-618-04535-Х .
- ^ Глейз, Дж. А. (1928). Ассоциативное значение бессмысленных слогов. Педагогическая семинария и журнал генетической психологии, 35 , 255–269.
- ^ Торн, Б., Хенли, Т. (2005). Герман Эббингауз в книге «Связи в истории и системах психологии» (3-е издание, стр. 211–216). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Cengage.
- ^ TL Brink (2008) Психология: подход, дружественный к студентам. «Блок 7: Память». стр. 126 [1]
- ^ «Призрак в доспехах — коллекция старых научных инструментов Лаборатории экспериментальной психологии или устройств, помогавших записывать и изучать память, Оливер Тоскович, октябрь 2018 г.» .
- ^ Пенн, Пол (2020). Психология эффективного обучения: как добиться успеха в учебе . Лондон, Нью-Йорк: Routledge (опубликовано 206). ISBN 978-0-203-70311-3 .
- ^ Пенн, Пол (2020). Психология эффективного обучения: как добиться успеха в учебе . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 205. ИСБН 978-0-203-70311-3 .
Внешние ссылки [ править ]
- 1850 рождений
- 1909 смертей
- Ученые из Вупперталя
- Люди из Рейнской провинции
- Немецкие протестанты
- Немецкие теоретики образования
- Немецкие психологи
- Психологи XIX века
- Психологи XX века
- Личный состав прусской армии
- Немецкие военнослужащие периода франко-прусской войны
- Выпускники Боннского университета
- Смертность от пневмонии в Германии