Эффект интервала
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эффект интервала показывает, что обучение более эффективно, когда учебные занятия разделены. больше информации кодируется , в долговременную память Этот эффект показывает, что при раздельных учебных занятиях, также известных как интервальное повторение или интервальное изложение , чем при массированном предъявлении (« зубрежке »).
Это явление было впервые обнаружено Германом Эббингаузом , а его подробное исследование было опубликовано в книге 1885 года « Über das Gedächtnis». Untersuruchungen zur Experimentellen Psychologie ( «Память: вклад в экспериментальную психологию» ), которая предполагает, что активное вспоминание с увеличением временных интервалов снижает вероятность забывания информации. Этот надежный вывод был подтвержден исследованиями многих явных задач памяти , таких как свободное припоминание , распознавание , припоминание по сигналу и оценка частоты (обзоры см. Crowder 1976; Greene, 1989).
Исследователи предложили несколько возможных объяснений эффекта интервалов, и было проведено множество исследований, подтверждающих его влияние на запоминание. Несмотря на эти результаты, устойчивость этого явления и его устойчивость к экспериментальным манипуляциям затруднили эмпирическую проверку его параметров.
В то время как многие другие внесли свой вклад в важные исследования эффекта пространства, Роберт Бьорк и его коллеги из Лаборатории обучения и забывания Бьорка и Когфог группы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе провели множество исследований различных аспектов этого явления, а также его практического применения в образовании. [1]
Причины
[ редактировать ]Десятилетия исследований памяти и припоминания привели к появлению множества различных теорий и выводов об эффекте интервала. В исследовании, проведенном Cepeda et al. (2006) участники, которые использовали пространственную практику для решения задач на память, превзошли тех, кто использовал массированную практику, в 259 из 271 случаев.
Поскольку различные исследования подтверждают разные аспекты этого эффекта, некоторые теперь считают, что соответствующий учет должен быть многофакторным, и в настоящее время используются разные механизмы для учета эффекта интервала в свободном воспроизведении и в задачах с подсказочной памятью .
Не так много внимания уделялось изучению эффекта интервала в тестах на долговременное удержание. Шонесси (1977) обнаружил, что эффект интервала не является устойчивым для заданий, представленных дважды после 24-часовой задержки тестирования. Однако эффект интервала присутствует для элементов, представленных четыре или шесть раз и протестированных после 24-часовой задержки. Результат оказался интересным, поскольку другие исследования, в которых использовались только дважды предъявляемые задания, показали сильный эффект интервала, хотя задержка между обучением и тестированием была больше. Шонесси интерпретирует это как свидетельство того, что ни один объяснительный механизм не может быть использован для объяснения различных проявлений пространственного эффекта. [2]
Семантический прайминг
[ редактировать ]Исследования показали надежный эффект интервала в задачах на подсказку в условиях случайного обучения, когда семантический анализ поощряется посредством ориентировочных задач (Challis, 1993; Russo & Mammaralla, 2002). Чаллис обнаружил эффект интервала между целевыми словами, используя задачу оценки частоты после того, как слова были случайно проанализированы семантически. Однако эффекта пробелов не было обнаружено, когда целевые слова были неглубоко закодированы с помощью задачи графемического исследования. Это говорит о том, что семантический прайминг лежит в основе эффекта интервала в задачах на подсказку. Когда элементы представлены в массовом порядке, первое появление цели семантически усиливает ментальное представление этой цели, так что, когда второе появление появляется сразу после первого, происходит снижение ее семантической обработки. Семантический прайминг через некоторое время проходит (Кирснер, Смит, Локхарт и Кинг, 1984), поэтому семантический прайминг при втором появлении интервального элемента снижается. Таким образом, с точки зрения семантического прайминга, вторая презентация более сильно подготовлена и получает меньшую семантическую обработку, когда повторы массовые, по сравнению с тем, когда презентации проводятся с короткими лагами (Challis, 1993). Этот механизм семантического прайминга обеспечивает более обширную обработку слов, разделенных интервалами, чем слова, расположенные в массе, создавая эффект интервала.
Из этого объяснения эффекта интервала следует, что этот эффект не должен возникать при бессмысленных стимулах, не имеющих смыслового представления в памяти . Ряд исследований продемонстрировал, что подход, основанный на семантическом подходе к повторению, не может объяснить эффекты пространственного распределения в памяти распознавания таких стимулов, как незнакомые лица и неслова, которые не поддаются семантическому анализу (Руссо, Паркин, Тейлор и Уилкс, 1998; Руссо и др., 2002; Маммарелла, Руссо и Эйвонс, 2005). Корнольди и Лонгони (1977) даже обнаружили значительный эффект интервала в задаче на узнавание с принудительным выбором, когда в качестве целевых стимулов использовались бессмысленные формы. Руссо и др. (1998) предположили, что при запоминании незнакомых стимулов с помощью сигналов кратковременный механизм повторения, основанный на восприятии, поддерживает эффект интервала. Когда незнакомые стимулы используются в качестве целей в задаче на запоминание, память полагается на поиск структурно-перцептивной информации о целях. Когда элементы представлены в массовом порядке, первое появление опережает второе появление, что приводит к снижению перцептивной обработки второго представления. Кратковременные эффекты повторения не-слов уменьшаются, когда задержка между простыми и целевыми попытками сокращается с нуля до шести (McKone, 1995), из чего следует, что более обширная перцептивная обработка дается второму появлению интервальных элементов по сравнению с что дается массовым предметам. Следовательно, бессмысленные элементы с массовым представлением подвергаются менее интенсивной перцептивной обработке, чем элементы с интервалами; таким образом, извлечение этих элементов в задачах с подсказочной памятью ухудшается.
В соответствии с этой точкой зрения, Руссо и др. (2002) продемонстрировали, что изменение шрифта , в котором были представлены повторные представления неслов, уменьшало краткосрочную перцептивную подготовку этих стимулов, особенно для массовых предметов. В ходе теста на память распознавания не было обнаружено эффекта пробелов для неслов, представленных разными шрифтами во время исследования. Эти результаты подтверждают гипотезу о том, что кратковременная перцептивная подготовка является механизмом, который поддерживает пространственные эффекты в задачах на подсказку, когда в качестве целей используются незнакомые стимулы. Более того, когда шрифт менялся между повторными предъявлениями слов на этапе исследования, эффекта пробелов не наблюдалось. Такое сопротивление манипулированию шрифтом ожидается с помощью этого двухфакторного учета, поскольку семантическая обработка слов при изучении определяет производительность в более позднем тесте памяти, а манипуляции со шрифтами не имеют отношения к этой форме обработки.
Маммарелла, Руссо и Эйвонс (2002) также продемонстрировали, что изменение ориентации лиц между повторными предъявлениями помогает устранить эффект промежутка. Незнакомые лица не имеют сохраненных представлений в памяти, поэтому эффект пространства для этих стимулов будет результатом перцептивной подготовки. Изменение ориентации способствовало изменению внешнего вида стимулов , тем самым уменьшая перцептивную настройку при втором появлении лица, когда оно предъявлялось в массовом порядке. Это привело к равной памяти для лиц, представленных в массированном и разнесенном виде, что привело к устранению эффекта интервала.
Вариативность кодирования
[ редактировать ]Теория вариативности кодирования утверждает, что производительность теста памяти определяется совпадением доступной контекстной информации во время теста и контекстной информации, доступной во время кодирования. [3] Согласно этой точке зрения, интервальное повторение обычно влечет за собой некоторую вариативность контекстов представления, что приводит к большему количеству поисковых сигналов. Напротив, массовые повторения имеют ограниченное представление и, следовательно, меньше сигналов для поиска. Представление об эффективности возросшей вариативности кодирования подтверждается тем положением, что чем более независимыми являются кодировки, тем больше различных типов сигналов связано с элементом. [4]
Существует два типа теории изменчивости кодирования, которые учитывают эффект интервала. Первый предполагает, что эффект интервала относится к изменениям в семантических интерпретациях элементов, которые вызывают эффект, в то время как второй утверждает, что за эффект интервала ответственна изменчивость, окружающая контекст, а не только семантическая изменчивость. [4]
Чтобы проверить теорию изменчивости кодирования, Берд, Николсон и Рингер (1978) [5] предлагали испытуемым списки слов, которые имели либо массовые, либо интервальные повторения. Испытуемым предлагалось выполнить различные «ориентировочные задачи», задачи, которые требуют от испытуемого вынести простое суждение об элементе списка (т.е. приятном или неприятном, активном или пассивном). Испытуемые либо выполняли одно и то же задание для каждого появления слова, либо разные задания для каждого появления. Если бы теория вариативности кодирования была верна, то в случае различных задач на ориентирование должно было бы обеспечиваться вариативное кодирование, даже для массовых повторений, что приводило бы к более высокой скорости запоминания массовых повторений, чем можно было бы ожидать. Результаты не показали такого эффекта, что предоставило убедительные доказательства против важности изменчивости кодирования.
Теория поиска на этапе исследования
[ редактировать ]Теория, получившая в последнее время большую популярность [ когда? ] — это теория поиска на этапе исследования . Эта теория предполагает, что первая презентация извлекается во время второй. Это приводит к разработке первого следа памяти. Массовые представления не дают преимуществ, поскольку первый след активен во время второго, поэтому он не извлекается и не уточняется. Грин (1989) предложил двухфакторную версию эффекта интервала, сочетающую неполную обработку и поиск на этапе исследования. Эффекты интервалов при свободном воспроизведении учитываются с помощью счета извлечения на этапе исследования. Если предположить, что свободное припоминание чувствительно к контекстуальным ассоциациям, разнесенные элементы имеют преимущество перед массированными элементами за счет дополнительного кодирования контекстной информации. Таким образом, второе появление элемента в списке напоминает наблюдателю о предыдущем появлении этого же элемента и о его предыдущих контекстуальных особенностях. При каждом представлении кодируется различная контекстная информация, тогда как для массовых предметов разница в контекст относительно невелик. Таким образом, большее количество поисковых сигналов кодируется с помощью интервального обучения, что, в свою очередь, приводит к улучшению запоминания.
Недостаточная обработка
[ редактировать ]Согласно теории недостаточной обработки , массовые повторения приводят к недостаточной обработке второго предъявления — мы просто не уделяем много внимания последующим предъявлениям (Hintzman et al., 1973). Грин (1989) предположил, что это имеет место в задачах с подсказкой памяти (например, распознавание памяти , задачи оценки частоты ), которые больше полагаются на информацию об элементе, а не на контекстную информацию. Участившееся произвольное повторение разнесенных элементов делает этот недостаток обработки заметным. Данные о том, что эффект интервала не обнаруживается при случайном изучении предметов, подтверждают это мнение.
Гипотеза поисковых усилий
[ редактировать ]Согласно исследованию, проведенному Пиком и Роусоном (2009), успешные, но трудоемкие задачи по извлечению информации во время практики улучшают память в рамках теории, известной как гипотеза усилия по извлечению информации . Разделение изучения и повторного изучения элементов приводит к более трудоемкому поиску, что обеспечивает более глубокую обработку элемента.
Практическое применение и долгосрочное хранение
[ редактировать ]Реклама
[ редактировать ]Эффект пространства и лежащие в его основе механизмы имеют важное применение в мире рекламы. Например, эффект интервала показывает, что неэффективной рекламной стратегией является одновременное представление одного и того же рекламного ролика (массовое повторение). Реклама с интервалами запоминалась лучше, чем реклама, повторявшаяся подряд. [6] Вариации макета, представленные с короткими интервалами, также привели к улучшению запоминаемости по сравнению с рекламой, представленной с точным повторением. [6] Тот же эффект был достигнут и в исследовании, посвященном рекламе на веб-сайтах. Выяснилось, что продажи постепенно снижаются по мере того, как клиент посещал сайт и несколько раз видел рекламу. Однако если время между посещениями было больше, реклама оказывала больший эффект на продажи. [7] Если вариативность кодирования является важным механизмом эффекта интервала, то хорошая рекламная стратегия может включать распределенное представление разных версий одной и той же рекламы.
Эпплтон-Кнапп, Бьорк и Викенс (2005) [8] исследовали влияние интервалов на рекламу. Они обнаружили, что на интервальные повторения рекламы больше влияют процессы поиска на этапе исследования, чем изменчивость кодирования. Они также обнаружили, что изменение представления данной рекламы через длительные промежутки времени не эффективно для повышения уровня запоминания среди испытуемых (как и предсказывалось с помощью вариативного кодирования). Несмотря на этот вывод, изменения в рекламе через длительные промежутки времени не влияют на узнаваемость.
Применение в образовании
[ редактировать ]Исследования показали, что долгосрочные эффекты интервалов преобладают в обучении и приводят к значительным успехам в обучении, особенно когда перерывы в интервалах составляют порядка дней или недель. [9] Хотя общепризнано, что интервалы полезны для хорошего изучения предмета и что предыдущие разделы следует повторять и практиковать, учебники написаны отдельными главами, которые не подтверждают эти выводы. В 2006 году Рорер провел исследование, состоящее из двух частей, в ходе которого студентов учили решать математические задачи. [10] В части 1 студенты использовали либо массовую, либо разнесенную практику, и разнесенная практика показала значительное улучшение по сравнению с массовой практикой при тестировании через неделю. Во второй части эксперимента практические задачи либо группировались по типам, либо перемешивались случайным образом. Желательные трудности, с которыми столкнулись случайно смешанные задачи, были эффективными, а успеваемость учащихся, решавших случайно смешанные задачи, значительно превосходила успеваемость учащихся, решавших задачи, сгруппированные по типу. Причина такого повышения успеваемости заключалась в том, что учащиеся знают формулу решения уравнений, но не всегда знают, когда ее применить. Перетасовывая задачи и распределяя их по нескольким главам, учащиеся также учатся определять, когда и какую формулу уместно использовать. Имеются убедительные доказательства того, что кумулятивные выпускные экзамены способствуют долгосрочному сохранению знаний, поскольку заставляют проводить интервальное обучение.
Обучение и педагогика
[ редактировать ]Долгосрочные последствия интервалов также оценивались в контексте изучения иностранного языка. Бахрик и др. (1993) [11] исследовали запоминание вновь выученных иностранных слов в зависимости от повторного изучения и интервалов между сессиями в течение девятилетнего периода.
И количество сеансов повторного обучения, и количество дней между каждым сеансом оказывают большое влияние на удержание (эффект повторения и эффект интервалов), однако эти две переменные не взаимодействуют друг с другом.
Для всех трех рейтингов сложности иностранных слов запоминание было самым высоким для 56-дневного интервала, а не для 28-дневного или 14-дневного интервала. Кроме того, 13 сеансов с интервалом в 56 дней обеспечили удержание, сравнимое с 26 сеансами с 14-дневным интервалом.
Эти результаты имеют значение для образовательной практики. Современные школьные и университетские программы редко предоставляют учащимся возможности периодического повторения ранее полученных знаний. [12] Без интервальных повторений учащиеся с большей вероятностью забудут лексику иностранного языка.
Эффект задержки
[ редактировать ]Хотя эффект интервала относится к улучшению запоминания при интервальном повторении по сравнению с последовательным (массовым), термин «лаг» можно интерпретировать как временной интервал между повторениями обучения. Эффект лага — это просто идея, ответвляющаяся от эффекта промежутков, который утверждает, что вспоминание после длительных задержек между обучением лучше по сравнению с короткими задержками. [13] Исследование Майкла Каханы продемонстрировало убедительные доказательства того, что эффект задержки присутствует при воспроизведении списков слов. В 2008 году Корнелл и Бьорк опубликовали исследование. [14] что предлагаемое индуктивное обучение более эффективно, когда оно разнесено, чем массово. Индуктивное обучение — это обучение посредством наблюдения за образцами, поэтому участники не делали активно заметок и не решали проблемы. Эти результаты были повторены и подтверждены вторым независимым исследованием. [15]
См. также
[ редактировать ]- Распределенная практика
- Кривая забывания
- Список когнитивных предубеждений
- Смещение памяти
- Эффект тестирования
- Эффект Зейгарник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследование | Бьорк Лаборатория обучения и забывания» . bjorklab.psych.ucla.edu . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Долгосрочное удержание и эффект интервала в свободном воспоминании и суждениях о частоте Джон Дж. Шонесси Американский журнал психологии Vol. 90, № 4 (декабрь 1977 г.), стр. 587–598. Опубликовано: University of Illinois Press Article Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/1421733
- ^ Нэрн, Джеймс (2007). Основы запоминания: очерки в честь Генри Л. Редигера, III . Нью-Йорк: Psychology Press. п. 85. ИСБН 9781841694467 .
- ^ Jump up to: а б Кормье, С.М. (4 апреля 2014 г.). Основные процессы обучения, познания и мотивации . Психология Пресс. ISBN 9781317757481 .
- ^ Сопротивление эффекта интервала вариациям кодирования Чарльз П. Берд, Ангус Дж. Николсон и Сьюзен Рингер Американский журнал психологии Том. 91, № 4 (декабрь 1978 г.), стр. 713–721. Опубликовано: University of Illinois Press Article Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/1421519
- ^ Jump up to: а б Феннис, Боб; Штробе, Вольфганг (2010). Психология рекламы . Хов: Psychology Press. п. 104. ИСБН 978-0203853238 .
- ^ Веренга, Беренд; Ланс, Ральф ван дер (2017). Справочник по моделям маркетинговых решений, второе издание . Хэм: Спрингер. п. 193. ИСБН 9783319569390 .
- ^ Эпплтон-Кнапп, Сара Л. (2005). «Изучение эффекта интервала в рекламе: изменчивость кодирования, процессы поиска и их взаимодействие». Журнал потребительских исследований . 32 (2): 266–276. дои : 10.1086/432236 .
- ^ Бирн, Джон (2017). Обучение и память: полный справочник . Бостон, Массачусетс: Академическая пресса. п. 481. ИСБН 9780128051597 .
- ^ Рорер, Дуг; Тейлор, Келли (19 апреля 2007 г.). «Перетасовка математических задач улучшает обучение» . Учебная наука . 35 (6): 481–498. дои : 10.1007/s11251-007-9015-8 . S2CID 55686289 . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Поддержание словарного запаса иностранного языка и эффект интервала Гарри П. Бахрик, Лоррейн Э. Бахрик, Одри С. Бахрик и Филлис Э. Бахрик Psychology Science Vol. 4, № 5 (сентябрь 1993 г.), стр. 316–321. Опубликовано: Sage Publications, Inc. от имени Ассоциации психологических наук. Стабильный URL-адрес статьи: https://www.jstor.org/stable/40063054.
- ^ «Смерть университетской лекции» , Huffington Post, получено 4 мая 2016 г.
- ^ Кахана, Майкл (2005). «Эффекты интервала и задержки при свободном вызове чистых списков» (PDF) . Психономический бюллетень и обзор . 12 (1): 159–164. дои : 10.3758/bf03196362 . ПМИД 15948289 . S2CID 18549788 . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Корнелл, Бьорк, Нейт, Роберт (2008). «Является ли интервал «врагом индукции»?» (PDF) . Психологическая наука . 19 (6): 585–592. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02127.x . ПМИД 18578849 . S2CID 18139036 . Проверено 23 апреля 2016 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Веркойен, Питер П.Дж.Л.; Бауместер, Саманта (1 января 2014 г.). «Является ли пространство действительно «другом индукции»?» . Границы в психологии . 5 : 259. doi : 10.3389/fpsyg.2014.00259 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 3978334 . ПМИД 24744742 .
- Эпплтон-Кнапп, СЛ; Бьорк, РА; Викенс, Т.Д. (2005). «Изучение эффекта интервала в рекламе: изменчивость кодирования, процессы поиска и их взаимодействие». Журнал потребительских исследований . 32 (2): 266–276. дои : 10.1086/432236 .
- Берд, CP (1987). «Влияние расстояния между информацией о чертах характера на впечатление о привлекательности». Журнал экспериментальной социальной психологии . 23 (6): 481–497. дои : 10.1016/0022-1031(87)90017-5 .
- Сепеда, Нью-Джерси; Пашлер, Х.; Вул, Э.; Викстед, Дж. Т.; Рорер, Д. (2006). «Распределенная практика в задачах на вербальное запоминание: обзор и количественный синтез». Психологический вестник . 132 (3): 354–380. CiteSeerX 10.1.1.408.6627 . дои : 10.1037/0033-2909.132.3.354 . ПМИД 16719566 . S2CID 18831615 .
- Чермак, Л.С.; Верфаэлли, М.; Ланцони, С.; Мазер, М.; Чейз, Калифорния (1996). «Влияние интервальных повторений на память и способность распознавания пациентов с амнезией». Нейропсихология . 10 (2): 219–227. дои : 10.1037/0894-4105.10.2.219 .
- Чаллис, Б.Х. (1993). «Влияние интервала на тесты на память с сигналами зависит от уровня обработки». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 19 (2): 389–396. дои : 10.1037/0278-7393.19.2.389 .
- Краудер, Р.Г. (1976). Принципы обучения и памяти. Оксфорд, Англия: Лоуренс Эрлбаум.
- Демпстер, ФН (1988). «Информирование классной практики: что мы знаем о некоторых характеристиках задач и их влиянии на обучение». Современная педагогическая психология . 13 (3): 254–264. дои : 10.1016/0361-476x(88)90025-2 .
- Демпстер, ФН (1988). «Эффект пространства: пример неспособности применить результаты психологических исследований». Американский психолог . 43 (8): 627–634. дои : 10.1037/0003-066x.43.8.627 . S2CID 6644335 .
- Эббингауз, Герман (1885). О памяти. Исследования по экспериментальной психологии [ Память: вклад в экспериментальную психологию ] (на немецком языке). Пер. Генри А. Ругер и Клара Э. Буссениус. Лейпциг, Германия: Duncker & Humblot.
- Грин Р.Л. (2008). Эффекты повторения и интервала. В Roediger HL III (ред.), Обучение и память: подробный справочник. Когнитивная психология памяти, 2 , 65–78. Оксфорд: Эльзевир.
- Грин, Р.Л. (1989). «Эффекты распределения в памяти: доказательства наличия двух процессов». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 15 (3): 371–377. дои : 10.1037/0278-7393.15.3.371 .
- Хинцман, Д.Л. (1974). Теоретические последствия пространственного эффекта. Теории когнитивной психологии: Симпозиум Лойолы. Оксфорд, Англия: Лоуренс Эрлбаум.
- Лейхт, КЛ; Овертон, Р. (1987). «Кодирование изменчивости и интервальных повторений». Американский журнал психологии . 100 (1): 61–68. дои : 10.2307/1422642 . JSTOR 1422642 .
- Маммарелла, Н.; Эйвонс, ЮВ; Руссо, Р. (2004). «Краткосрочный перцептивный анализ пространственных эффектов в явных задачах на запоминание незнакомых стимулов». Европейский журнал когнитивной психологии . 16 (3): 387–402. дои : 10.1080/09541440340000042 . S2CID 144292880 .
- Маммарелла, Н.; Руссо, Р.; Эйвонс, SE (2002). «Эффекты расстояния в задачах на запоминание незнакомых лиц и неслов» . Память и познание . 30 (8): 1238–1251. дои : 10.3758/bf03213406 . ПМИД 12661855 .
- Пик, Массачусетс; Роусон, Калифорния (2009). «Проверка гипотезы поисковых усилий: приводит ли большая сложность правильного запоминания информации к более высокому уровню памяти?». Журнал памяти и языка . 60 (4): 437–447. дои : 10.1016/j.jml.2009.01.004 .
- Роусон, Калифорния; Данлоски, Дж. (2012). «Переобучение снижает преимущества и издержки интервалов». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 142 (4): 1113–1129. дои : 10.1037/a0030498 . ПМИД 23088488 .
- Руссо, Р.; Ма; Уилкс, Дж. (1998). «Пересмотр текущих двухпроцессных описаний пространственных эффектов в памяти». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 24 (1): 161–172. дои : 10.1037/0278-7393.24.1.161 . ПМИД 9438957 .
- Топпино, Южная Каролина; Блум, LC (2002). «Эффект интервала, свободный отзыв и теория двух процессов: более пристальный взгляд». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 28 (3): 437–444. CiteSeerX 10.1.1.387.5552 . дои : 10.1037/0278-7393.28.3.437 . ПМИД 12018496 .
- Уиттен, ВБ; Бьорк, Р.А. (1977). «Обучение на тестах: влияние расстояния». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 16 (4): 465–478. дои : 10.1016/s0022-5371(77)80040-6 .
- Возняк, Пенсильвания; Горзеланчик, Э.Дж. (1994). «Оптимизация интервалов повторений в практике обучения» . Acta Neurobiologiae Experimentalis . 54 (1): 59–62. дои : 10.55782/ane-1994-1003 . ПМИД 8023714 .
- Янг, Д.Р.; Беллецца, Ф.С. (1982). «Изменчивость кодирования, организация памяти и эффект повторения». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 8 (6): 545–559. дои : 10.1037/0278-7393.8.6.545 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эббингауз, Герман (1885). Память: вклад в экспериментальную психологию
- Гэри Вольф. 21 апреля 2008 г. Wired. 16.05. Хотите запомнить все, что вы когда-либо узнаете? Поддайтесь этому алгоритму