Прайминг (психология)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Прайминг — это концепция в психологии, описывающая, как воздействие одного стимула может повлиять на реакцию на последующий стимул без сознательного руководства или намерения. [1] [2] [3] Эффект прайминга — это положительное или отрицательное влияние быстро предъявленного стимула (прайминг-стимул) на обработку второго стимула (целевого стимула), который появляется вскоре после этого. Вообще говоря, возникновение эффекта прайминга зависит от существования некоторой положительной или отрицательной связи между праймингом и целевыми стимулами. Например, слово «медсестра» может быть распознано быстрее после слова «доктор» , чем после слова « хлеб» . Прайминг может быть перцептивным , ассоциативным, повторяющимся, позитивным, негативным, аффективным, семантическим или концептуальным . Эффекты прайминга включают распознавание слов, семантическую обработку, внимание, бессознательную обработку и многие другие проблемы и связаны с различиями в различных системах письма. Насколько быстро возникает этот эффект, оспаривается; [4] [5] некоторые исследователи утверждают, что эффект прайминга почти мгновенный. [6]
Прайминг работает наиболее эффективно, когда два стимула находятся в одной и той же модальности . Например, визуальный прайминг лучше всего работает с визуальными сигналами, а вербальный прайминг лучше всего работает с вербальными сигналами. Но прайминг также происходит между модальностями, [7] или между семантически связанными словами, такими как «врач» и «медсестра». [8] [9]
В 2012 году большое количество исследований прайминга было поставлено под сомнение из-за кризиса репликации . Многие из знаковых исследований, обнаруживших эффекты прайминга, не удалось воспроизвести в новых исследованиях с использованием тех же механизмов. [10] Эффект экспериментатора мог позволить людям, проводившим эксперименты, тонко влиять на них для достижения желаемого результата, а предвзятость публикации , как правило, означала, что шокирующие и положительные результаты рассматривались как интересные и с большей вероятностью будут опубликованы, чем исследования, которые не показали никакого эффекта. грунтовки. В результате эффективность прайминга могла быть сильно преувеличена в более ранней литературе или полностью иллюзорна. [11] [12]
Типы
[ редактировать ]Позитивный и негативный прайминг
[ редактировать ]Термины «положительное» и «негативное праймирование» относятся к случаям, когда прайминг влияет на скорость обработки. Положительное простое число ускоряет обработку, а отрицательное простое снижает скорость до более медленного уровня, чем уровни без штриха. [13] Позитивный прайминг возникает в результате простого переживания стимула. [14] в то время как негативный прайминг вызван появлением стимула и последующим его игнорированием. [13] [15] Положительный эффект прайминга происходит, даже если прайминг не воспринимается сознательно. [14] Эффекты положительного и отрицательного прайминга видны в показаниях потенциала, связанного с событием (ERP) . [16]
Считается, что положительный прайминг вызван распространением активации. [14] Это означает, что первый стимул активирует части определенного представления или ассоциации в памяти непосредственно перед выполнением действия или задачи. Репрезентация уже частично активируется при встрече второго стимула, поэтому для того, чтобы сознательно осознать его, требуется меньше дополнительной активации.
Негативный прайминг объяснить труднее. Было предложено множество моделей, но в настоящее время наиболее широко распространенными являются модели торможения отвлекающего фактора и модели эпизодического извлечения. [13] В модели торможения отвлекающего фактора активация игнорируемых стимулов подавляется мозгом. [13] Модель эпизодического поиска предполагает, что игнорируемые элементы помечаются мозгом как «не отвечающие». Позже, когда мозг пытается получить эту информацию, тег вызывает конфликт. Время, потраченное на разрешение этого конфликта, вызывает негативный прайминг. [13] Хотя обе модели по-прежнему актуальны, недавние научные исследования заставили ученых отказаться от модели отвлекающего ингибитора. [13]
Перцептивная и концептуальная подготовка
[ редактировать ]Разница между перцептивным и концептуальным типами прайминга заключается в том, будут ли праймироваться предметы схожей формы или предметы со схожим значением соответственно.
Перцептивная подготовка основана на форме стимула и усиливается за счет совпадения ранних и поздних стимулов. Перцептивная подготовка чувствительна к модальности и точному формату стимула. Примером перцептивного прайминга является идентификация неполного слова в тесте на завершение основы слова . Чтобы работать, презентация визуального прайма не обязательно должна полностью соответствовать презентациям последующего тестирования. Исследования показали, что, например, абсолютный размер стимулов может варьироваться, но все же является важным доказательством прайминга. [17]
Концептуальный прайминг основан на значении стимула и усиливается смысловыми задачами. Например, таблица слов покажет эффект концептуального прайминга для слова «стул» , поскольку слова принадлежат к одной и той же категории. [18]
Повторение прайминга
[ редактировать ]Прайминг повторения, также называемый прямым праймингом, является формой позитивного прайминга. Когда возникает стимул, он также активируется. Это означает, что более поздние впечатления от стимула будут обрабатываться мозгом быстрее. [19] Этот эффект был обнаружен на словах в задаче на лексическое решение .
Семантический прайминг
[ редактировать ]При семантическом прайминге главное и цель принадлежат к одной и той же семантической категории и имеют общие характеристики. [20] Например, слово «собака» является семантическим простым словом «волк» , потому что это похожие животные. Предполагается, что семантический прайминг работает из-за распространения активации внутри ассоциативных сетей. [14] Когда человек думает об одном предмете из категории, мозг стимулирует похожие предметы. Даже если это не слова, морфемы могут служить основой для полных слов, включающих их. [21] Примером этого может служить то, что морфема «псих» может быть основой слова «психология».
В поддержку более подробной информации: когда человек обрабатывает слово, иногда это слово может быть затронуто, если предыдущее слово связано семантически. Были проведены предыдущие исследования, в которых основное внимание уделялось эффектам прайминга, имеющим быстрое время нарастания и быстрое время затухания. Например, эксперимент Дональда Фосса исследовал время затухания семантической облегчения в списках и предложениях. Было проведено три эксперимента, и было обнаружено, что семантические отношения внутри слов различаются, когда слова встречаются в предложениях, а не в списках. Таким образом, поддерживая текущую модель дискурса. [22]
Ассоциативный прайминг
[ редактировать ]При ассоциативном прайминге целью является слово, которое с высокой вероятностью появится вместе с праймом и «ассоциировано» с ним, но не обязательно связано по семантическим признакам. Слово «собака» является ассоциативным простым числом слова «кошка» , поскольку эти слова тесно связаны и часто встречаются вместе (в таких фразах, как «дождь из кошек и собак»). [23] Подобный эффект известен как контекстный прайминг. Контекстная подготовка работает за счет использования контекста для ускорения обработки стимулов, которые могут возникнуть в этом контексте. Полезное применение этого эффекта — чтение письменного текста. [24] Грамматика и словарный запас предложения дают контекстуальные подсказки для слов, которые будут встречаться позже в предложении. Эти более поздние слова обрабатываются быстрее, чем если бы они были прочитаны отдельно, и эффект больше для более сложных или необычных слов. [24]
Подготовка ответа
[ редактировать ]В психологии зрительного восприятия и моторного контроля термин «прайминг реакции» обозначает особую форму эффекта зрительно-моторного прайминга. Отличительной особенностью прайминга реакции является то, что прайминг и цель предъявляются в быстрой последовательности (обычно с интервалом менее 100 миллисекунд) и связаны с идентичными или альтернативными двигательными реакциями. [25] [26] Когда для классификации целевого стимула используется ускоренная двигательная реакция, штрих, непосредственно предшествующий цели, может, таким образом, вызвать конфликты реакций, если он назначен другому ответу в качестве цели. Эти конфликты реакций оказывают заметное влияние на двигательное поведение, приводя к эффектам прайминга, например, во времени реакции и частоте ошибок. Особым свойством прайминга реакции является его независимость от визуального осознания прайма: например, эффекты прайминга реакции могут усиливаться в условиях, когда визуальное осознание прайма снижается. [27] [28]
Маскированное грунтование
[ редактировать ]Парадигма маскированного прайминга широко использовалась в последние два десятилетия для исследования как орфографических , так и фонологических активаций во время визуального распознавания слов .Термин «замаскированный» относится к тому факту, что простое слово или псевдослово маскируется такими символами, как ######, которые могут быть представлены в прямом порядке (перед штрихом) или в обратном порядке (после штриха). Эти маски позволяют уменьшить видимость прайма. В этой парадигме простое число обычно представлено менее 80 мс (но обычно между 40–60 мс). В целом, короткий SOA (асинхронность начала стимулов, т. е. временная задержка между появлением маски и праймом), связанный с маскированием, делает парадигму маскированного прайминга хорошим инструментом для исследования автоматических и независимых активаций во время визуального распознавания слов. [29] Форстер утверждал, что замаскированный прайминг является более чистой формой прайминга, поскольку любое сознательное понимание взаимосвязи между праймингом и целью эффективно устраняется и, таким образом, лишает субъекта возможности стратегически использовать прайминг для принятия решений. Результаты многочисленных экспериментов показывают, что возникают определенные формы прайминга, которые очень трудно реализовать с видимыми праймами. Одним из таких примеров является form-priming , где штрих похож на цель, но не идентичен ей (например, слова природа и зрелость ). [30] [31] Известно, что на прайминг формы влияют несколько психолингвистических свойств, таких как частота первичной цели и перекрытие. Если частота Прайма выше, чем у цели, возникает лексическая конкуренция, тогда как если у цели частота выше, чем у цели, тогда Прайм предварительно активирует цель. [32] а если простое слово и цель различаются на одну букву и одну фонему, главное слово конкурирует с целью, что приводит к лексической конкуренции. [33] На это влияют не только главное и целевое значение, но и индивидуальные различия, так что люди с устоявшимися лексическими репрезентациями с большей вероятностью будут демонстрировать лексическую конкуренцию, чем люди с менее устоявшимися лексическими репрезентациями. [34] [35] [36] [37] [38] [39]
Доброта
[ редактировать ]Прайминг доброты — это особая форма прайминга, которая возникает, когда субъект совершает акт доброты и впоследствии испытывает более низкий порог активации при последующем столкновении с положительными стимулами. Уникальная особенность прайминга доброты заключается в том, что он вызывает временное повышение устойчивости к негативным стимулам в дополнение к повышенной активации позитивных ассоциативных сетей. [40] Эта форма прайминга тесно связана с аффектным праймингом .
Аффективный прайминг
[ редактировать ]Аффективный или аффектный прайминг влечет за собой оценку людей, идей, объектов, товаров и т. д. не только на основе физических характеристик этих вещей, но и на основе аффективного контекста. Большинство исследований и концепций об аффективном прайминге основаны на парадигме аффективного прайминга, когда людей просят оценить стимулы или отреагировать на них после положительных, нейтральных или отрицательных праймингов. Некоторые исследования показывают, что валентность (положительная или отрицательная) оказывает более сильное влияние, чем возбуждение (низкое или высокое) на задачи по лексическому решению. [41] Аффективный прайминг также может быть более рассеянным и сильным, когда прайминг едва достигает сознательного осознания. [42] Оценка эмоций может быть основана и на других эмоциях. Таким образом, нейтральные картинки, представленные после неприятных картинок, воспринимаются как более приятные, чем когда они представлены после приятных картинок. [43]
Культурный прайминг
[ редактировать ]Культурный прайминг — это метод, используемый в области кросс-культурной психологии и социальной психологии, чтобы понять, как люди интерпретируют события и другие концепции, такие как переключение культурных рамок и самооценка . [44] : 270 [45] Например, Хунг и его коллега показали участникам различные наборы изображений, связанных с культурой, например, здание Капитолия США и китайский храм, а затем посмотрели видеоролик, в котором рыба плывет впереди группы рыб. [46] Столкнувшись с последним, участники из Гонконга с большей вероятностью будут рассуждать коллективистски. [47] : 187 Напротив, их коллеги, просматривающие западные изображения, с большей вероятностью дадут обратную реакцию и больше сосредоточатся на этой отдельной рыбе. [48] : 787 [49] Люди из бикультурного общества, когда они ознакомлены с различными культурными иконами, склонны к культурно-активированной атрибуции. [44] : 327 Одним из методов является задание на обведение местоимений, своего рода культурное задание, которое предполагает, что участников просят сознательно обводить местоимения, такие как «Мы», «нас», «Я» и «меня», во время чтения абзаца. [50] [51] : 381
Антигрунтовка
[ редактировать ]Антипрайминг — это измеримое нарушение обработки информации вследствие недавней обработки другой информации, когда представления информации перекрываются и конкурируют. Усиление одного представления после его использования вызывает прайминг для этого элемента, но также и антипрайм для некоторых других, неповторяющихся элементов. [52] Например, в одном исследовании точность идентификации старых китайских иероглифов была значительно выше, чем базовые измерения (т. е. эффект прайминга), тогда как точность идентификации новых иероглифов была значительно ниже, чем базовые измерения (т. е. эффект анти-прайминга). [53] Говорят, что антипрайминг является естественной противоположностью прайминга повторения и проявляется, когда два объекта имеют общие характеристики компонентов, тем самым имея перекрывающиеся представления. [54] Однако в одном исследовании не удалось обнаружить эффекты антипрайминга в задаче по названию картинок, хотя эффекты прайминга повторения наблюдались. Исследователи утверждают, что антипраймовый эффект может не наблюдаться в течение короткого периода времени. [54]
Споры о воспроизводимости
[ редактировать ]Воспроизводимость и интерпретация результатов прайминга стали спорными. [10] Исследования 2012 года не смогли повторить результаты, в том числе возрастной прайминг, [12] с дополнительными сообщениями о неспособности воспроизвести этот и другие результаты, такие как социальное дистанцирование. [55] [56]
Часто считается, что прайминг играет важную роль в успехе сенсорного брендинга продуктов и связан с такими идеями, как кроссмодальные соответствия и перенос ощущений. Известные эффекты: например, потребители внезапно воспринимают лимонад как более сладкий, когда логотип напитка становится более насыщенным в сторону желтого цвета, [57] хотя этот результат еще не был подтвержден независимым исследованием.
Хотя семантический, ассоциативный и формальный прайминг хорошо известны, [58] некоторые долгосрочные эффекты прайминга не были воспроизведены в дальнейших исследованиях, что ставит под сомнение их эффективность или даже существование. [59] Нобелевский лауреат и психолог Дэниел Канеман в открытом письме к сообществу призвал исследователей прайминга проверить надежность их выводов, заявив, что прайминг стал «образцом сомнений в честности психологических исследований». [60] В 2022 году Канеман назвал исследования поведенческого прайминга «фактически мертвыми». [61] Другие критики утверждают, что исследования прайминга страдают от серьезной предвзятости публикаций . [11] эффект экспериментатора [12] и что критика в этой области не рассматривается конструктивно. [62]
Измерение эффекта грунтования
[ редактировать ]Эффект прайминга можно обнаружить при помощи многих тестов имплицитной памяти . Такие тесты, как задание на завершение основы слова и задание на завершение фрагмента слова, измеряют перцептивную подготовку . В задании на составление основы слова участникам дается список изучаемых слов, а затем их просят заполнить «основы» слов, состоящих из трех букв, первым словом, которое приходит на ум. Эффект прайминга наблюдается, когда участники завершают основы словами из списка исследования чаще, чем новыми словами. Задача завершения фрагмента слова аналогична, но вместо основы слова участникам дается слово, в котором отсутствуют некоторые буквы. Задание на лексическое решение можно использовать для демонстрации концептуальной подготовки . [8] [63] В этом задании участникам предлагается определить, является ли данная строка словом или несловом. Прайминг демонстрируется, когда участники быстрее реагируют на слова, которые были наполнены семантически связанными словами, например, быстрее подтверждают слово «медсестра», когда ему предшествует слово «доктор», чем когда ему предшествует слово «масло». Другие доказательства были получены с помощью визуализации мозга и исследований пациентов с травмами головного мозга. Еще одним примером подготовки в медицинских исследованиях было изучение того, можно ли повысить безопасность поведения медсестер путем структурирования отчета об изменении смены . [64] Пилотное моделирование показало, что уже есть первые доказательства того, что безопасное поведение можно стимулировать, включив в отчет формулировки, касающиеся безопасности. [64]
Последствия черепно-мозговых травм
[ редактировать ]Амнезия
[ редактировать ]Пациентов с амнезией описывают как тех, у кого повреждена медиальная височная доля , что приводит к нарушению четкого воспоминания повседневных фактов и событий. Исследования прайминга на пациентах с амнезией дают разные результаты, в зависимости как от типа проведенного прайминг-теста, так и от формулировки инструкций.
Пациенты с амнезией справляются с заданиями на перцептивную подготовку так же хорошо, как и здоровые пациенты. [65] однако они испытывают некоторые трудности с выполнением концептуальных задач, в зависимости от конкретного теста. Например, они нормально справляются с производственными задачами по экземплярам категории, но демонстрируют ухудшенную подготовку к любой задаче, которая предполагает ответы на вопросы общего характера. [66] [67]
Формулировка инструкций, связанных с тестом, оказала огромное влияние на способность человека с амнезией успешно выполнить задание. При выполнении теста на завершение основы слова пациенты смогли успешно выполнить задание, когда их просили заполнить основу, используя первое слово, которое пришло на ум, но когда их явно просили вспомнить слово для завершения основы, которое было в списке исследования. , пациенты показали результаты ниже среднего уровня. [68]
В целом исследования пациентов с амнезией показывают, что прайминг контролируется системой мозга, отдельной от медиальной височной системы, которая поддерживает эксплицитную память .
Афазия
[ редактировать ]Возможно, первое использование семантического прайминга у неврологических пациентов было у пациентов с афазией , перенесших инсульт . В одном исследовании пациенты с афазией Вернике, которые не были способны выносить семантические суждения, продемонстрировали признаки семантического прайминга, в то время как пациенты с афазией Брока , которые были способны выносить семантические суждения, демонстрировали менее последовательный прайминг, чем пациенты с афазией Вернике или нормальные контрольные люди. Эта диссоциация была распространена на другие лингвистические категории, такие как фонология и синтаксическая обработка, Блюмштейном, Мильбергом и их коллегами. [69]
Деменция
[ редактировать ]Пациенты с болезнью Альцгеймера (БА) , наиболее распространенной формой деменции, широко изучались с точки зрения прайминга. Результаты в некоторых случаях противоречивы, но в целом пациенты с AD демонстрируют снижение эффекта прайминга при заполнении основы слова и задачах на свободные ассоциации , сохраняя при этом нормальную производительность при решении задач по лексическому решению . [70] Эти результаты позволяют предположить, что у пациентов с AD нарушены любые задачи прайминга, требующие семантической обработки стимулов, в то время как прайминг-задачи, требующие зрительно-перцептивной интерпретации стимулов, не затрагиваются при болезни Альцгеймера.
Очаговые кортикальные поражения
[ редактировать ]Пациент JP, перенесший инсульт в левой медиальной/височной извилине, приведший к слухо-вербальной агнозии - неспособности понимать произнесенные слова, но с сохранением способности читать и писать, без каких-либо последствий для слуха. JP продемонстрировал нормальную перцептивную подготовку , но его способность концептуальной подготовки к произносимым словам, как и ожидалось, была нарушена. [71] Другой пациент, Н.Г., страдавший прозопаномией (неспособностью вспомнить собственные имена) вследствие повреждения левой височной доли, не мог спонтанно назвать имена людей или городов, но смог успешно выполнить упражнение по дополнению фрагментов слов после прайминга. с этими именами. Это продемонстрировало нетронутые перцептивные способности. [72]
Когнитивная нейробиология
[ редактировать ]Перцептивная подготовка
[ редактировать ]Прайминг при одновременном повышении производительности снижает нервную обработку в коре головного мозга сенсорных стимулов при повторении стимулов. Это было обнаружено в записях отдельных клеток. [73] и в электроэнцефалографии (ЭЭГ) по гамма-волнам , [74] с ПЭТ [75] и функциональная МРТ . [76] Это снижение происходит из-за обострения репрезентации в ранних сенсорных областях, что уменьшает количество нейронов, представляющих стимул. Это приводит к более избирательной активации нейронов, представляющих объекты в высших когнитивных областях. [77]
Концептуальная подготовка
[ редактировать ]Концептуальный прайминг связан с уменьшением кровотока в левой префронтальной коре . [78] Считается, что левая префронтальная кора, помимо других задач, участвует в семантической обработке слов. [79]
Мнение о том, что перцептивная прайминг контролируется экстрастриарной корой, тогда как концептуальный прайминг контролируется левой префронтальной корой, несомненно, является чрезмерно упрощенным взглядом на этот процесс, и текущие работы сосредоточены на более подробном выяснении областей мозга, участвующих в прайминге. [80]
В повседневной жизни
[ редактировать ]Считается, что прайминг играет большую роль в системах стереотипов. [81] Это связано с тем, что внимание к реакции увеличивает частоту этой реакции, даже если ответная реакция нежелательна. [81] [82] Внимание, уделяемое этим реакциям или поведению, готовит их к последующей активации. [81] Другой способ объяснить этот процесс – автоматизм . Если описания черт, например «глупый» или «дружелюбный», часто или недавно использовались, эти описания могут автоматически использоваться для интерпретации чьего-либо поведения. Человек не осознает этого, и это может привести к поведению, которое может не соответствовать его личным убеждениям. [83]
Это может произойти, даже если субъект не осознает стартовый стимул. [81] Пример этого был сделан Джоном Баргом и др. в 1996 году. Испытуемым неявно вводили слова, связанные со стереотипом пожилых людей (пример: Флорида, забывчивость, морщины). Хотя в словах прямо не упоминалась скорость или медлительность, те, кому были назначены эти слова, шли медленнее при выходе из испытательной кабины, чем те, кому были назначены нейтральные стимулы. [81] Аналогичные эффекты были обнаружены при использовании грубых и вежливых стимулов: те, кто использовал грубые слова, с большей вероятностью перебивали исследователя, чем те, кто использовал нейтральные слова, а те, кто использовал вежливые слова, с наименьшей вероятностью перебивали. [81] Исследование 2008 года показало, что такая простая вещь, как подача горячего или холодного напитка перед собеседованием, может привести к положительному или отрицательному мнению интервьюера. [84]
Эти результаты были распространены на терапевтические вмешательства. Например, исследование 2012 года показало, что, рассматривая пациентку с депрессией, которая «стереотипизирует себя как некомпетентную, терапевт может найти способы подготовить ее к конкретным ситуациям, в которых она была компетентна в прошлом… Создавая воспоминания о своей компетентности». более заметное должно уменьшить ее стереотип некомпетентности». [85]
См. также
[ редактировать ]- Межиспытательный прайминг
- Тест неявной ассоциации
- Прайминг (носитель)
- Фрейминг (социальные науки)
- Окно Овертона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайнгартен Э., Чен К., МакАдамс М., Йи Дж., Хеплер Дж., Альбаррасин Д. (май 2016 г.). «От понятий к действию: метаанализ поведенческих эффектов случайно произнесенных слов» . Психологический вестник . 142 (5): 472–97. дои : 10.1037/bul0000030 . ПМЦ 5783538 . ПМИД 26689090 .
- ^ Барг Дж.А., Чартран Т.Л. (2000). «Изучение среднего разума: практическое руководство по исследованию прайминга и автоматизма». В Рейс Х, Джадд С (ред.). Справочник по методам исследования в социальной психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–39.
- ^ Шапир О.М., Шапир-Тидхар М.Х., Штудинер З. (октябрь 2023 г.). «Эффект прайминга на рамки, культуру и пол: данные из научных кругов». Экономика управления и принятия решений . 44 (7): 3758–3768. дои : 10.1002/mde.3918 . ССНН 4387810 .
- ^ Тулвинг Э., Шактер Д.Л., Старк Х.А. (1982). «Эффекты прайминга при дополнении фрагментов слов не зависят от памяти узнавания». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 8 (4): 336–342. дои : 10.1037/0278-7393.8.4.336 . S2CID 143013790 .
- ^ Барг Дж.А., Гольвитцер П.М., Ли-Чай А., Барндоллар К., Тротшель Р. (декабрь 2001 г.). «Автоматизированная воля: бессознательная активация и стремление к поведенческим целям» . Журнал личности и социальной психологии . 81 (6): 1014–27. дои : 10.1037/0022-3514.81.6.1014 . ПМК 3005626 . ПМИД 11761304 .
- ^ Бен-Хаим М.С., Чаджут Э., Хассин Р.Р., Алгом Д. (апрель 2015 г.). «Ускоренное именование или скорость именования? Автоматическое влияние скорости объекта на производительность» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 144 (2): 326–38. дои : 10.1037/a0038569 . ПМИД 25559652 .
- ^ Некоторые исследователи, например, использовали кросс-модальный прайминг для исследования синтаксических дефицитов у людей с повреждением Брока области мозга . См. следующее:
- Зуриф Э., Суинни Д., Пратер П., Соломон Дж., Бушелл С. (октябрь 1993 г.). «Онлайн-анализ синтаксической обработки при афазии Брока и Вернике» . Мозг и язык . 45 (3): 448–64. дои : 10.1006/brln.1993.1054 . ПМИД 8269334 . S2CID 8791285 .
- Суинни Д., Зуриф Э., Пратер П., Лав Т. (март 1996 г.). «Нейрологическое распределение ресурсов обработки, лежащих в основе понимания языка». Журнал когнитивной нейронауки . 8 (2): 174–84. дои : 10.1162/jocn.1996.8.2.174 . ПМИД 23971422 . S2CID 1836757 .
- Обзор см. также Зуриф Э.Б. (1995). «Области мозга, имеющие отношение к синтаксической обработке». В Ларсон Р., Сигал Г. (ред.). Знание значения: введение в семантическую теорию . МТИ Пресс.
- ^ Jump up to: а б Мейер Д.Е., Шваневельдт Р.В. (1971). «Облегчение распознавания пар слов: свидетельства зависимости между поисковыми операциями». Журнал экспериментальной психологии . 90 (2): 227–234. дои : 10.1037/h0031564 . ПМИД 5134329 . S2CID 36672941 .
- ^ Фридеричи А.Д., Штайнхауэр К., Фриш С. (май 1999 г.). «Лексическая интеграция: последовательное воздействие синтаксической и семантической информации» . Память и познание . 27 (3): 438–53. дои : 10.3758/BF03211539 . ПМИД 10355234 .
Семантический прайминг означает, что распознавание слов обычно происходит быстрее, когда целевому слову (например, «доктор» ) предшествует семантически связанное простое слово (например, «медсестра» ).
- ^ Jump up to: а б Б. Бауэр. (2012). Горячие и холодные моменты прайминга. Психологи разделились во мнениях относительно того, могут ли незамеченные сигналы влиять на поведение. Science News , 181 , The Hot and Cold of Priming. Архивировано 28 сентября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Бауэр Б. «Горячее и холодное прайминг» . Новости науки . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Дойен С., Кляйн О., Пишон К.Л., Клиреманс А. (2012). «Поведенческий прайминг: все дело в уме, но в чьем уме?» . ПЛОС ОДИН . 7 (1): e29081. Бибкод : 2012PLoSO...729081D . дои : 10.1371/journal.pone.0029081 . ПМЦ 3261136 . ПМИД 22279526 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Майр С., Бюхнер А. (2007). «Негативный прайминг как феномен памяти». Журнал психологии . 215 (1): 35–51. дои : 10.1027/0044-3409.215.1.35 .
- ^ Jump up to: а б с д Рейсберг, Дэниел: Познание: изучение науки о разуме (2007), стр. 255, 517.
- ^ Нойманн Э., ДеШеппер Б.Г. (ноябрь 1991 г.). «Затраты и выгоды целевой активации и торможения отвлекающих факторов при избирательном внимании». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 17 (6): 1136–45. дои : 10.1037/0278-7393.17.6.1136 . ПМИД 1838386 .
- ^ Бентин С., Маккарти Дж., Вуд CC (апрель 1985 г.). «Потенциалы, связанные с событиями, лексическое решение и семантическая подготовка». Электроэнцефалография и клиническая нейрофизиология . 60 (4): 343–55. дои : 10.1016/0013-4694(85)90008-2 . ПМИД 2579801 .
- ^ Бидерман I, Купер Э.Э. (1992). «Инвариантность размера в прайминге визуальных объектов». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 18 (1): 121–133. дои : 10.1037/0096-1523.18.1.121 .
- ^ Вайдья С.Дж., Габриэли Дж.Д., Монти Л.А., Тинкленберг-младший, Йесаваж Дж.А. (октябрь 1999 г.). «Диссоциация между двумя формами концептуального прайминга при болезни Альцгеймера» (PDF) . Нейропсихология . 13 (4): 516–24. дои : 10.1037/0894-4105.13.4.516 . ПМИД 10527059 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года.
- ^ Форстер К.И., Дэвис С. (1984). «Периодическое наполнение и затухание частоты». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 10 (4): 680–698. дои : 10.1037/0278-7393.10.4.680 .
- ^ Людовик Ферран и Борис Нью: Семантический и ассоциативный прайминг в ментальном лексиконе, найдено на сайте boris.new.googlepages.com/Semantic-final-2003.pdf.
- ^ Марслен-Уилсон В., Тайлер Л.К., Вакслер Р., Олдер Л. (1994). «Морфология и значение в английском ментальном лексиконе». Психологический обзор . 101 (1): 3–33. CiteSeerX 10.1.1.294.7035 . дои : 10.1037/0033-295x.101.1.3 .
- ^ Фосс, Дональд (23 апреля 1982 г.). «Дискурс о семантическом прайминге». Когнитивная психология . 14 (4): 590–607. дои : 10.1016/0010-0285(82)90020-2 . ПМИД 7140212 . S2CID 42931448 .
- ^ Мацукава Дж., Снодграсс Дж.Г., Донигер Г.М. (ноябрь 2005 г.). «Концептуальный и перцептивный прайминг при неполной идентификации изображений» . Журнал психолингвистических исследований . 34 (6): 515–40. дои : 10.1007/s10936-005-9162-5 . hdl : 2297/1842 . ПМИД 16341912 . S2CID 18396648 .
- ^ Jump up to: а б Станович К.Э., Запад РФ (март 1983 г.). «О прайминге контекстом предложения». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 112 (1): 1–36. дои : 10.1037/0096-3445.112.1.1 . ПМИД 6221061 .
- ^ Клотц В., Вольф П. (1995). «Влияние замаскированного стимула на реакцию на маскирующий стимул». Психологические исследования . 58 (2): 92–101. дои : 10.1007/bf00571098 . ПМИД 7480512 . S2CID 25422424 .
- ^ Клотц В., Нойман О. (1999). «Двигательная активация без сознательного распознавания при маскировке метаконтрастом». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 25 (4): 976–992. дои : 10.1037/0096-1523.25.4.976 .
- ^ Форберг Д., Мэттлер У., Хайнеке А., Шмидт Т. и Шварцбах Дж. Различные временные курсы для зрительного восприятия и подготовки к действию. В: Труды Национальной академии наук США , 100, 2003, с. 6275-6280.
- ^ Шмидт Т. и Форберг Д. Критерии бессознательного познания: три типа диссоциации. В: Восприятие и психофизика , 68, 2006, с. 489-504.
- ^ Форстер К.И., Дэвис С. (1984). «Прайминг повторения и ослабление частоты в лексическом решении». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 10 (4): 680–698. дои : 10.1037/0278-7393.10.4.680 .
- ^ Форстер К.И., Дэвис С. (1984). «Ограничение плотности заполнения формы в задаче именования: эффекты помех от замаскированного штриха». Журнал памяти и языка . 30 (1): 1–25. дои : 10.1016/0749-596X(91)90008-8 .
- ^ Форстер К.И., Дэвис С., Шокнехт С., Картер Р. (1987). «Маскированный прайминг с графемически связанными формами: повторение или частичная активация?». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии А. 39А (2): 211–251. дои : 10.1080/14640748708401785 . S2CID 144992122 .
- ^ Сеги, Хуан; Грейнджер, Джонатан (1990). «АПА ПсихНет» . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 16 (1): 65–76. дои : 10.1037/0096-1523.16.1.65 . S2CID 27807746 . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Дэвис, CJ; Лупкер, С.Дж. (2006). «АПА ПсихНет» . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 32 (3): 668–687. дои : 10.1037/0096-1523.32.3.668 . ПМИД 16822131 . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Эндрюс, С.; Херш, Дж. (2010). «АПА ПсихНет» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 139 (2): 299–318. дои : 10.1037/a0018366 . ПМИД 20438253 . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Эндрюс, С.; Ло, С. (2012). «АПА ПсихНет» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 38 (1): 152–163. дои : 10.1037/a0024953 . ПМИД 21875252 . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Перфетти, Чарльз (26 сентября 2007 г.). «Способность к чтению: от лексического качества к пониманию» . Научные исследования чтения . 11 (4): 357–383. дои : 10.1080/10888430701530730 . ISSN 1088-8438 . S2CID 62203167 .
- ^ Адельман, Джеймс С.; Джонсон, Ребекка Л.; Маккормик, Саманта Ф.; Маккейг, Мередит; Киносита, Сатико; Бауэрс, Джеффри С.; Перри, Джейсон Р.; Лупкер, Стивен Дж.; Форстер, Кеннет И.; Кортезе, Майкл Дж.; Скалтритти, Микеле (1 декабря 2014 г.). «Поведенческая база данных для замаскированной формы» . Методы исследования поведения . 46 (4): 1052–1067. дои : 10.3758/s13428-013-0442-y . hdl : 10026.1/10800 . ISSN 1554-3528 . ПМИД 24488815 . S2CID 935533 .
- ^ Эльшериф, ММ; Уилдон, ЛР; Фриссон, С. (1 сентября 2021 г.). «Фонологическая точность распознавания слов опытными читателями» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 75 (6): 1021–1040. дои : 10.1177/17470218211046350 . ISSN 1747-0218 . ПМК 9016675 . ПМИД 34467802 .
- ^ Эльшериф, ММ; Фриссон, С.; Уилдон, LR (25 августа 2022 г.). «Орфографическая точность названия слов у опытных читателей» . Язык, познание и нейронаука . 38 (2): 197–216. дои : 10.1080/23273798.2022.2108091 . HDL : 11250/3068156 . ISSN 2327-3798 .
- ^ Карлсон, Чарлин, Норман, http://psycnet.apa.org/journals/psp/55/2/211/ , Позитивное настроение и помогающее поведение: проверка шести гипотез, 1989 г.
- ^ Яо, Чжао; Чжу, Сянгру; Ло, Вэньбо (1 октября 2019 г.). «Валентность вносит более сильный вклад в аффективную установку, чем возбуждение» . ПерДж . 7 : е7777. дои : 10.7717/peerj.7777 . ISSN 2167-8359 . ПМК 6777477 . ПМИД 31592186 .
- ^ Роттевел, М.; де Гроот, П.; Гойцкенс, А.; Фаф, Р.Х. (декабрь 2001 г.). «Сильнее субоптимальный, чем оптимальный аффективный прайминг?». Эмоция . 1 (4): 348–364. дои : 10.1037/1528-3542.1.4.348 . ISSN 1528-3542 . ПМИД 12901397 .
- ^ Косоногов Владимир (30 декабря 2020 г.). «Влияние порядка предъявления картинок на субъективную эмоциональную оценку картинок» . Психология . 34 (2): 171–178. дои : 10.17575/psicologia.v34i2.1608 . ISSN 2183-2471 .
- ^ Jump up to: а б Китаяма С., Коэн Д. (2007). Справочник по культурной психологии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 9781593857325 . OCLC 560675525 .
- ^ Лю З, Ченг М, Пэн К, Чжан Д (30 сентября 2015 г.). «Самоконструктивный прайминг избирательно модулирует объем зрительного внимания» . Границы в психологии . 6 : 1508. doi : 10.3389/fpsyg.2015.01508 . ПМЦ 4588108 . ПМИД 26483747 .
- ^ Хун YY, Чиу CY, Кунг ТМ (1997). «Выдвижение культуры на передний план: влияние активации системы культурных значений на социальное познание». Прогресс азиатской социальной психологии . 1 : 135–46.
- ^ Майерс Д.Г. (2010). Социальная психология (Десятое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 9780073370668 . OCLC 667213323 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кругланский А.В., Хиггинс Э.Т. (2007). Социальная психология: Справочник основных принципов . Гилфорд Пресс. ISBN 9781572309180 .
- ^ Хонг Ю.Ю., Моррис М.В., Чиу С.И., Бенет-Мартинес В. (июль 2000 г.). «Мультикультурные умы. Динамичный конструктивистский подход к культуре и познанию». Американский психолог . 55 (7): 709–20. дои : 10.1037/0003-066x.55.7.709 . ПМИД 10916861 .
- ^ Ойсерман Д., Соренсен Н., Ребер Р., Чен С.С. (август 2009 г.). «Соединение и разделение образов мышления: культура как ситуативное познание». Журнал личности и социальной психологии . 97 (2): 217–35. дои : 10.1037/a0015850 . hdl : 10397/15377 . ПМИД 19634972 .
- ^ Кейт К.Д. (12 апреля 2018 г.). Культура в учебной программе: справочник учителя психологии . Нью-Йорк. ISBN 9781107189973 . OCLC 1005687090 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Марсолек, Чад Дж. (май 2008 г.). «Что антипрайминг говорит о прайминге». Тенденции в когнитивных науках . 12 (5): 176–181. дои : 10.1016/j.tics.2008.02.005 . ISSN 1364-6613 . ПМИД 18403251 . S2CID 44554182 .
- ^ Чжан, Фэн; Фэйрчайлд, Аманда Дж.; Ли, Сяомин (2017). «Визуальный антипраймовый эффект: данные по идентификации китайских иероглифов» . Границы в психологии . 8 : 1791. doi : 10.3389/fpsyg.2017.01791 . ISSN 1664-1078 . ПМК 5651016 . ПМИД 29089908 .
- ^ Jump up to: а б Хамфрис, Эйлса; Чен, Чжэ; Уилтшир, Джонатан (март 2020 г.). «Прайминг повторения без антипрайма при идентификации по изображению» . Исследование зрения . 168 : 9–17. дои : 10.1016/j.visres.2019.09.011 . ISSN 1878-5646 . ПМИД 32044587 . S2CID 211054740 .
- ^ Пашлер Х., Коберн Н., Харрис С.Р. (2012). «Усиление социальной дистанции? Неспособность воспроизвести влияние на социальные и пищевые суждения» . ПЛОС ОДИН . 7 (8): е42510. Бибкод : 2012PLoSO...742510P . дои : 10.1371/journal.pone.0042510 . ПМЦ 3430642 . ПМИД 22952597 .
- ^ PsychFileDrawer, (2013). Воспроизводимость результатов социального и целевого прайминга .
- ^ Раджайн П. (сентябрь 2016 г.). «Аспекты сенсорного маркетинга: подготовка, ожидания, кроссмодальные соответствия и многое другое» . Викальпа . 41 (3): 264–6. дои : 10.1177/0256090916652045 .
- ^ Мейер Д.Е. (август 2014 г.). «Семантический прайминг хорошо известен». Наука . 345 (6196): 523. Бибкод : 2014Sci...345..523M . дои : 10.1126/science.345.6196.523-b . ПМИД 25082691 .
- ^ Йонг Э. «Исследования репликации: плохая копия» . Природа . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Канеман Д. «Предложение разобраться с вопросами эффектов прайминга» (PDF) . Природа . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Состязательное сотрудничество: лекция Дэниела Канемана по EDGE | Edge.org» . www.edge.org . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Йонг, Эд (10 марта 2012 г.). «Неудачная репликация вызывает резкие личные нападки со стороны профессора психологии» . Откройте для себя журнал. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Шваневельдт Р.В., Мейер Д.Е. (1973). «Процессы поиска и сравнения в семантической памяти». В Корнблюме С. (ред.). Внимание и работоспособность IV . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 395–409.
- ^ Jump up to: а б Гровс П.С., Банч Дж.Л., Крам Э., Фараг А., Мангес К., Перхункова Ю., Скотт-Кавизелл Дж. (ноябрь 2017 г.). «Обеспечение безопасности пациентов посредством передачи функций медсестер: пилотное моделирование». Западный журнал медицинских исследований . 39 (11): 1394–1411. дои : 10.1177/0193945916673358 . ПМИД 28322631 . S2CID 32696412 .
- ^ Чермак Л.С., Талбот Н., Чендлер К., Волбарст Л.Р. (1985). «Феномен перцептивного прайминга при амнезии». Нейропсихология . 23 (5): 615–22. дои : 10.1016/0028-3932(85)90063-6 . ПМИД 4058707 . S2CID 30545942 .
- ^ Шимамура А.П., Сквайр Л.Р. (1984). «Парное обучение и эффекты прайминга при амнезии: нейропсихологический подход». Дж. Эксп. Психол . 113 (4): 556–570. CiteSeerX 10.1.1.554.414 . дои : 10.1037/0096-3445.113.4.556 . ПМИД 6240522 .
- ^ Блэкстон Т.А. (сентябрь 1992 г.). «Диссоциация показателей памяти у субъектов с нарушениями памяти: данные об обработке памяти» . Память и познание . 20 (5): 549–62. дои : 10.3758/BF03199587 . ПМИД 1453972 .
- ^ Граф П., Сквайр Л.Р., Мандлер Г. (январь 1984 г.). «Информация, которую не забывают пациенты с амнезией». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 10 (1): 164–78. дои : 10.1037/0278-7393.10.1.164 . ПМИД 6242734 .
- ^ "Афазия". Британский медицинский журнал . 2 (296): 258–261. 1866. ISSN 0007-1447 . JSTOR 25205881 .
- ^ Карлезимо Г.А., Оскар-Берман М. (июнь 1992 г.). «Дефицит памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера: всесторонний обзор». Обзор нейропсихологии . 3 (2): 119–69. дои : 10.1007/BF01108841 . ПМИД 1300219 . S2CID 19548915 .
- ^ Шактер Д.Л., МакГлинн С.М., Милберг В.П., Черч Б.А. (1993). «Сохраненное прайминг, несмотря на нарушение понимания: имплицитная память в случае слова, означающего глухоту». Нейропсихология . 7 (2): 107–118. дои : 10.1037/0894-4105.7.2.107 . S2CID 3813751 .
- ^ Гева А., Москович М., Лич Л. (апрель 1997 г.). «Перцептуальная подготовка имен собственных у молодых и пожилых нормальных взрослых и пациентов с прозопаномией». Нейропсихология . 11 (2): 232–42. дои : 10.1037/0894-4105.11.2.232 . ПМИД 9110330 .
- ^ Ли Л., Миллер Э.К., Дезимона Р. (июнь 1993 г.). «Представление знакомого стимула в передней нижней височной коре». Журнал нейрофизиологии . 69 (6): 1918–29. дои : 10.1152/янв.1993.69.6.1918 . ПМИД 8350131 . S2CID 6482631 .
- ^ Грубер Т., Мюллер М.М. (май 2002 г.). «Влияние повторения изображений на индуцированные реакции гамма-диапазона, вызванные потенциалы и фазовую синхронность в ЭЭГ человека». Исследования мозга. Когнитивные исследования мозга . 13 (3): 377–92. дои : 10.1016/S0926-6410(01)00130-6 . ПМИД 11919002 .
- ^ Сквайр Л.Р., Оджеманн Дж.Г., Миезин Ф.М., Петерсен С.Е., Виден Т.О., Райхл М.Е. (март 1992 г.). «Активация гиппокампа у нормальных людей: функционально-анатомическое исследование памяти» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 89 (5): 1837–41. Бибкод : 1992PNAS...89.1837S . дои : 10.1073/pnas.89.5.1837 . ПМК 48548 . ПМИД 1542680 .
- ^ Виг Г.С., Графтон С.Т., Демос К.Е., Келли В.М. (сентябрь 2005 г.). «Снижение нейронной активности лежит в основе поведенческих компонентов повторения». Природная неврология . 8 (9): 1228–33. дои : 10.1038/nn1515 . ПМИД 16056222 . S2CID 470957 .
- ^ Молдакаримов С., Баженов М., Сейновский Т.Дж. (март 2010 г.). «Перцептивный прайминг приводит к уменьшению колебаний гамма-частоты» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 107 (12): 5640–5. Бибкод : 2010PNAS..107.5640M . дои : 10.1073/pnas.0907525107 . ПМЦ 2851786 . ПМИД 20212165 .
- ^ Демб Дж.Б., Десмонд Дж.Э., Вагнер А.Д., Вайдья С.Дж., Гловер Г.Х. , Габриэли Дж.Д. (сентябрь 1995 г.). «Семантическое кодирование и поиск в левой нижней префронтальной коре: функциональное МРТ-исследование сложности задачи и специфичности процесса» . Журнал неврологии . 15 (9): 5870–8. doi : 10.1523/JNEUROSCI.15-09-05870.1995 . ПМК 6577672 . ПМИД 7666172 .
- ^ Габриэли Дж.Д., Полдрак Р.А. , Десмонд Дж.Э. (февраль 1998 г.). «Роль левой префронтальной коры в языке и памяти» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 95 (3): 906–13. Бибкод : 1998PNAS...95..906G . дои : 10.1073/pnas.95.3.906 . ПМК 33815 . ПМИД 9448258 .
- ^ Деэн С. , Наккаш Л., Ле Клек'Х Г., Кехлин Э., Мюллер М., Деэн-Ламбертц Г. , ван де Муртеле П.Ф., Ле Бихан Д. (октябрь 1998 г.). «Изображение бессознательной семантической подготовки» (PDF) . Природа . 395 (6702): 597–600. Бибкод : 1998Natur.395..597D . дои : 10.1038/26967 . ПМИД 9783584 . S2CID 4373890 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барг Дж.А., Чен М., Берроуз Л. (август 1996 г.). «Автоматичность социального поведения: прямое влияние конструкции черт и активации стереотипов на действия». Журнал личности и социальной психологии . 71 (2): 230–44. CiteSeerX 10.1.1.318.3898 . дои : 10.1037/0022-3514.71.2.230 . ПМИД 8765481 . S2CID 6654763 .
- ^ ( см. в «Теории иронических процессов» ) более глубокое обсуждение этого явления
- ^ Барг Дж. А., Уильямс Э. Л. (февраль 2006 г.). «Автоматичность социальной жизни» . Современные направления психологической науки . 15 (1): 1–4. дои : 10.1111/j.0963-7214.2006.00395.x . ПМК 2435044 . ПМИД 18568084 .
- ^ Уильямс Л.Е., Барг Дж.А. (октябрь 2008 г.). «Ощущение физического тепла способствует межличностному теплу» . Наука . 322 (5901): 606–7. Бибкод : 2008Sci...322..606W . дои : 10.1126/science.1162548 . ПМЦ 2737341 . ПМИД 18948544 .
- ^ Кокс В.Т., Абрамсон Л.И., Дивайн П.Г., Холлон С.Д. (сентябрь 2012 г.). «Стереотипы, предрассудки и депрессия: комплексная перспектива». Перспективы психологической науки . 7 (5): 427–49. дои : 10.1177/1745691612455204 . ПМИД 26168502 . S2CID 1512121 .