Влиять на грунтовку
Аффективный прайминг, также называемый аффективным праймингом , представляет собой тип ответного прайминга и впервые был предложен Расселом Х. Фацио . [ 1 ] Этот тип прайминга предполагает оценку людей, идей, предметов, товаров и т. д. не только на основе физических характеристик этих вещей, но и на основе аффективного контекста. Аффективный контекст может исходить из предыдущего жизненного опыта, и поэтому праймы могут вызывать эмоции, а не идеи. Большинство исследований и концепций об аффективном прайминге основаны на парадигме аффективного прайминга, которая предполагает вынесение суждений о нейтральных аффективных целях после положительных, нейтральных или отрицательных праймингов. [ 2 ] Ярким развитием парадигмы аффективного прайминга является процедура неправильной атрибуции аффекта (AMP), разработанная Пейном, Ченгом, Говоруном и Стюартом. [ 3 ] Основная идея AMP заключается в измерении неявного отношения , поэтому, если оценка основных стимулов объекта положительна, говорят, что у человека положительное отношение к экспонируемому объекту. [ 4 ]
Парадигма аффективного прайминга
[ редактировать ]Целью этой парадигмы аффективного прайминга изначально было устранение предвзятости, созданной самоотчетами об исследованиях аффективного прайминга. [ 1 ] Как следствие, Фацио создал парадигму аффективного прайминга, которая фокусируется на оценке автоматических стимулов . В одном из исследований, использующих эту парадигму, говорится, что «результат обычно быстрее и точнее, когда главное и целевое значение совпадают и несут одну и ту же эмоциональную информацию (например, «цветок» — «свадьба») по сравнению с тем, когда они не конгруэнтны и имеют одинаковую эмоциональную информацию. различная эмоциональная информация (например, «вечеринка» – «труп»)». [ 5 ]
Аффективный автоматический ответ
[ редактировать ]Уже давно считается, что аффективный прайминг связан с неявными установками. Некоторые исследования показывают, что аффективный прайминг запускается несколькими одновременными механизмами. Вдобавок к этому было обнаружено, что более глубокая обработка оцениваемой цели может значительно затруднить влияние прайма. С другой стороны, более глубокая обработка прайма значительно увеличивает его влияние, и в последующих случаях его легче извлечь. [ 6 ]
Все еще существует большая потребность в исследованиях, связанных с аффективным праймингом и автоматической обработкой . Некоторые аргументы в пользу прочной связи между ними утверждают, что эти процессы аффективного прайминга 1) лишены интенциональности , 2) очень эффективны , 3) имеют пониженную управляемость , 4) запускаются с высокой скоростью, особенно когда имеется мотивационно значимая причина. стимула и 5) снижается осознание происхождения, значения и возникновения реакции. [ 7 ]
Зейб-Пфайфер и Гиббонс предположили, что обработка аффективного прайминга связана с правой центральной и теменно-затылочной положительной медленной волной (PSW). [ 6 ]
Другие факторы, которые способствуют этой взаимосвязи между аффективным праймингом и автоматической обработкой, включают в себя переключение задач, [ 8 ] асимметрия заметности , [ 9 ] и потенциально стратегическое перекодирование. [ 8 ] [ 4 ]
Валентность против возбуждения
[ редактировать ]В мире психологии ведется много дискуссий о влиянии валентности и возбуждения на аффектный прайминг, поскольку они оба, похоже, влияют на него, но мало исследований о том, какой из двух факторов оказывает большее влияние на этот тип прайминга. Например, одно исследование Яо, Шу и Лу утверждает, что валентность оказывает больший эффект, основываясь на их выводах относительно стабильности эффектов прайминга, вызванных валентностью, против эффектов, вызванных возбуждением, и их информации в семантической системе. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фасио, Рассел Х. (март 2001 г.). «Об автоматической активации связанных оценок: обзор». Познание и эмоции . 15 (2): 115–141. дои : 10.1080/02699930125908 . ISSN 0269-9931 . S2CID 7087714 .
- ^ Гиббонс, Хеннинг; Зейб-Пфайфер, Лаура-Эффи; Коппехеле-Госсель, Юдит; Шнуерх, Роберт (21 сентября 2017 г.). «Аффективная подготовка и когнитивная нагрузка: потенциалы, связанные с событиями, предполагают взаимодействие неявного неправильного определения аффекта и стратегического торможения». Психофизиология . 55 (4): e13009. дои : 10.1111/psyp.13009 . ISSN 0048-5772 . ПМИД 28940207 .
- ^ Пейн, Б. Кейт; Ченг, Клара Мишель; Говорун, Олеся; Стюарт, Брэндон Д. (сентябрь 2005 г.). «Чернильное пятно для отношения: влияние на неправильную атрибуцию как неявное измерение». Журнал личности и социальной психологии . 89 (3): 277–293. CiteSeerX 10.1.1.392.4775 . дои : 10.1037/0022-3514.89.3.277 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 16248714 . S2CID 12209281 .
- ^ Перейти обратно: а б Молден, Дэниел К. (ред.). Понимание эффектов прайминга в социальной психологии . ISBN 978-1-4625-1938-5 . OCLC 891081586 .
- ^ Перейти обратно: а б Яо, Чжао; Чжу, Сянгру; Ло, Вэньбо (01 октября 2019 г.). «Валентность вносит более сильный вклад в аффективную установку, чем возбуждение» . ПерДж . 7 : е7777. дои : 10.7717/peerj.7777 . ISSN 2167-8359 . ПМК 6777477 . ПМИД 31592186 .
- ^ Перейти обратно: а б Зейб-Пфайфер, Лаура-Эффи; Гиббонс, Хеннинг (ноябрь 2019 г.). «Независимые предсказатели ERP аффективного прайминга подчеркивают важность глубины первичной и целевой обработки, а также неявной неправильной атрибуции аффекта». Мозг и познание . 136 : 103595. doi : 10.1016/j.bandc.2019.103595 . ISSN 0278-2626 . ПМИД 31450044 . S2CID 201414877 .
- ^ Ранганатх, Кейт А.; Смит, Колин Такер; Носек, Брайан А. (март 2008 г.). «Отличение автоматических и контролируемых компонентов отношений от прямых и косвенных методов измерения» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 44 (2): 386–396. дои : 10.1016/j.jesp.2006.12.008 . ISSN 0022-1031 . ПМК 2350226 . ПМИД 18443648 .
- ^ Перейти обратно: а б Мирке, январь (1 декабря 2003 г.). «Отличность метода в тесте неявной ассоциации». Журнал личности и социальной психологии . 85 (6). Американская психологическая ассоциация: 1180–92. CiteSeerX 10.1.1.372.2986 . дои : 10.1037/0022-3514.85.6.1180 . OCLC 926304965 . ПМИД 14674823 .
- ^ Ротермунд, Клаус; Вентура, Дирк (2004). «Основные процессы в тесте неявной ассоциации: отделение значимости от ассоциаций». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 133 (2): 139–165. дои : 10.1037/0096-3445.133.2.139 . ISSN 1939-2222 . ПМИД 15149248 . S2CID 7497635 .