Рассел Х. Фацио
Рассел Х. Фацио | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Принстонский университет (магистр, 1976; доктор философии, 1978) Корнелльский университет |
Известный | Аффективный прайминг, автоматическое отношение , добросовестный конвейер, социальное познание |
Научная карьера | |
Поля | Социальная психология |
Учреждения | Университет штата Огайо Университет Индианы |
Рассел Фацио — профессор социальной психологии Гарольда Э. Бертта в Университете штата Огайо , где он возглавляет Лабораторию отношения и социального познания Расса (RASCL). [1] [2] Работа Фасио сосредоточена на социально-психологических явлениях, таких как формирование и изменение установок , взаимосвязь между установками и поведением, а также автоматические и контролируемые когнитивные процессы, которые направляют социальное поведение. [2]
Образование и академическая карьера
[ редактировать ]Рассел Фацио получил степень бакалавра искусств в Корнельском университете в 1974 году, который он окончил с отличием и был членом Phi Beta Kappa . [3] Затем он поступил в аспирантуру Принстонского университета , получив степень магистра гуманитарных наук в 1976 году, а в 1978 году — доктора философии по социальной психологии . [3]
В 1978 году Фацио стал доцентом кафедры психологии в Университете Индианы, а в 1981 году — доцентом того же учреждения. В 1985 году он стал профессором психологии и когнитивных наук, еще в Университете Индианы . В 1997 году он был приглашенным профессором в Университете Эксетера. В 2001 году он перешёл в Университет штата Огайо , став заслуженным профессором социальных и поведенческих наук на факультете психологии. С 2002 года Фацио работает заведующим кафедрой психологии Гарольда Э. Бертта в Университете штата Огайо. Он также руководит лабораторией RASCL (Лаборатория отношения и социального познания Расса) в штате Огайо. [3]
Исследовать
[ редактировать ]Формирование отношения
[ редактировать ]Фацио предположил, что отношение к новым объектам у людей вырабатывается посредством исследования. Исследовательское поведение относится к новой реакции, когда учащийся пытается выяснить, какие действия приводят к каким результатам, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания. [4] Фацио и др. разработали новую игру с бобами, в которой некоторые бобы ассоциировали положительные значения, а некоторые — отрицательные. Участники должны решить, есть ли фасоль или избегать ее. Они обнаружили, что во время исследования испытуемые усвоили валентность ожидаемых результатов для различных типов бобов, и сформировавшееся отношение будет распространяться на другие новые стимулы. Испытуемые показали лучшее обучение для негативных бобов, чем для позитивных бобов, и затем это негативное отношение оказало большее влияние на обобщение. Фацио назвал это «валентной асимметрией». [4]
Фацио также провел исследование формирования имплицитного отношения с помощью классической обусловленности. В оценочной задаче после того, как испытуемые подверглись воздействию нескольких пар валентных безусловных раздражителей (US) и новых нейтральных условных раздражителей (CS), испытуемые оценили более положительно для CS в паре с положительными элементами, чем для CS в паре с отрицательными элементами. Испытуемые не знали о парах. тест неявной ассоциации Для подтверждения этого результата также использовался (IAT). В IAT четыре категории: приятные и неприятные предметы, положительные условные раздражители и отрицательные условные раздражители. Испытуемые легко связывали приятные предметы с положительными условными стимулами и легко ассоциировали отрицательные предметы с отрицательными условными стимулами, и они обнаружили, что реагировать на несовместимые пары было труднее. В целом данные свидетельствуют о том, что установки могут быть обусловлены без осознания этого.
Аффективное прайминг и автоматическое отношение
[ редактировать ]уже давно идет спор Между Фацио и Джоном Баргом о том, при каких условиях активируются автоматические установки. По мнению Барга (1992), автоматическая активация установок является общим и широко распространенным явлением. Большинство оценок, хранящихся в воспоминаниях, активируются автоматически при простом присутствии социального или несоциального объекта. [5] Однако Фацио считает, что автоматическая активация установок варьируется в зависимости от силы ассоциации оценки объекта. Фацио проводил эксперименты, используя процедуру последовательного прайминга, чтобы подтвердить свою позицию. [6]
Дэвид Э. Мейер и Роджер В. Шваневельдт заложили основу для работы Фацио по аффективному праймингу в 1971 году, разработав задачу лексического решения . Результаты их экспериментов показали, что лексические решения для понятий, связанных со штрихом, облегчались воздействием этого штриха (т. е. представление слова «доктор» в качестве штриха способствовало идентификации слова «медсестра»). [7] Эти выводы и другие [8] предположил, что понятия, связанные с штрихом, автоматически активируются из памяти при предъявлении штриха, и поэтому штрих действует, облегчая реакцию на семантически связанные целевые слова.
В статье 1986 года Фасио, Санбонмацу, Пауэлл и Кардес расширили исследование автоматической активации на установки, мотивируя это тем, что следует обнаружить аналогичный эффект прайминга. Чтобы проверить эту идею, объекты отношения в качестве простых чисел использовались , а в качестве целевых слов — оценочные прилагательные. Участникам были предложены объекты отношения, и их попросили как можно быстрее указать, означает ли целевое слово, которое они видели, «хорошее» или «плохое». [9] [10] В центре внимания этих экспериментов была латентность суждения и то, в какой степени суждение облегчалось представлением объекта установки в качестве простого числа. [10]
В трех экспериментах Фацио и его коллеги обнаружили доказательства автоматической активации отношения, а также доказательства облегчения. [9] Реакция участников была быстрее в испытаниях, где выделенные объекты отношения соответствовали коннотации целевых слов: например, если участникам был предложен объект отношения «таракан», они быстрее идентифицировали негативное целевое слово (т. е. «отвратительно»). как отрицательное, но медленнее идентифицировали положительное целевое слово (например, «привлекательное») как положительное. Участники быстрее идентифицировали положительные слова, когда объекты отношения были положительными, и быстрее идентифицировали отрицательные слова, когда объекты отношения были отрицательными.
Добросовестный трубопровод
[ редактировать ]Добросовестный конвейер — это метод, используемый для получения аффекта и отношения к различным объектам или идеям. Работа Фацио над добросовестным трубопроводом расширилась и над фиктивным трубопроводом . Фальшивый конвейер — это метод, при котором испытуемому говорят, что исследователи будут записывать его физиологические реакции и по этим реакциям смогут определить, лжет ли испытуемый. Субъект может убедиться в этом, поскольку исследователи манипулируют устройством из другой комнаты, основываясь на информации, которую субъект предоставил им ранее. [11] Этот метод похож на проверку на детекторе лжи. И фальшивые, и настоящие трубопроводы пытаются измерить отношение, не принимая во внимание влияние социальной желательности . Социальная желательность — это когда респондент отвечает на вопросы так, чтобы другие воспринимали его благосклонно. [11] [12]
Добросовестный конвейер начинался как способ измерения того, как установки активируются из памяти, затем Фацио начал тестировать способы использования добросовестного конвейера для измерения расовых установок. Процедура включает в себя подготовку, а затем оценку целевого стимула, часто путем нажатия одной из двух кнопок на клавиатуре. Прайм — это слово или картинка, представленная непосредственно перед целью. Если субъект имеет одинаковое отношение к главному и цели, он сможет быстрее классифицировать цель. Это называется фасилитацией. Если у субъекта противоречивое отношение к главному и цели, время его реакции будет медленнее. Примером фасилитации является ситуация, когда испытуемый, негативно настроенный по отношению к афроамериканцам, может быстрее отнести негативные слова к категории «плохих» после того, как ему показали изображение лица афроамериканца.
Фацио использовал шкалу современного расизма как явный показатель расовых предубеждений в своих экспериментах. Достоверность шкалы современного расизма как меры расовых настроений была поставлена под сомнение результатами исследования Bona Fide Pipeline. Субъекты, которые показали меньшую предвзятость по шкале современного расизма, проявили больше негатива по отношению к чернокожим по измерениям Фацио. Фацио проверил реактивность шкалы современного расизма, проведя эксперимент, в котором манипулировали расой экспериментатора и тем, думал ли испытуемый, что экспериментатор увидит их результаты. Испытуемые проявляли менее негативное предубеждение по отношению к чернокожим по шкале современного расизма, когда знали, что их результаты будут видны, и их баллы падали еще больше, когда экспериментатором был чернокожий. [12] Результаты Bona Fide Pipeline, возможно, не коррелировали со шкалой современного расизма, но было обнаружено, что они коррелируют с оценками чернокожего экспериментатора в отношении дружелюбия и интереса к испытуемым.
Смысл результатов Фацио в его экспериментах «Bona Fide Pipeline» заключается в том, что расовые предубеждения часто являются неосознанными или скрытыми. Фацио пришел к выводу, что эти предубеждения автоматически активируются из памяти, а это означает, что они больше связаны с личным опытом, чем со стереотипом. Он также предположил, что в отсутствии корреляции между шкалой современного расизма и его собственными ненавязчивыми измерениями виновата реактивность. Фацио предположил, что шкала современного расизма измеряет готовность человека выражать предубеждения, а не его фактические предубеждения.
Связь между отношением и поведением
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Фацио и др. исследовали взаимосвязь между доступностью отношения и способом его формирования. Результаты эксперимента показали, что «испытуемые могли быстрее реагировать на вопросы об их отношениях, когда эти отношения основывались на прямом поведенческом опыте с объектами отношений» (Fazio et al., 1981). [13] Результаты подтвердили, что поведенческий опыт может способствовать формированию отношения и повысить его доступность.
В 1986 году Фацио и его коллеги предложили модель процесса отношения к поведению. В этой модели поведение проистекает из восприятия индивидами объекта установки и ситуации, в которой объект установки встречается. Степень, в которой установки людей определяют их последующее восприятие и поведение по отношению к объекту установки, регулируется доступностью установки. [14] Фасио и Уильямс провели расследование президентских выборов 1984 года. На доступность отношения к двум кандидатам, Рейгану и Мондейлу, указывала латентность ответов на установочные запросы. Субъекты, которые ответили быстрее, продемонстрировали более избирательное восприятие, большую позицию и последовательность поведения при голосовании. [14]
Награды
[ редактировать ]- 2010 - Премия Дональда Т. Кэмпбелла за выдающийся научный вклад в социальную психологию, Общество личности и социальной психологии.
- 2008 - Премия выдающемуся ученому, Университет штата Огайо.
- 2006 - Премия Томаса М. Острома за выдающийся вклад в теорию и исследования социального познания, Группа по интересам к памяти человека
- 2004 - Премия Фреда Брауна за исследования факультета психологии ОГУ
- 1999–2003 – NIMH. Премия старшего научного сотрудника
- 1992–1997 - NIMH за развитие ученых-исследователей. Премия
- 1987 – Премия NIMH MERIT (Метод расширения исследований во времени)
- 1987–1992 - NIMH за развитие ученых-исследователей. Премия
- 1983 - Выдающаяся научная премия APA за вклад в раннюю карьеру
Сервисная деятельность
[ редактировать ]Фасио был членом этих организаций:
- Комитет по публикациям 8-го отдела APA (член, 1985–1987, председатель, 1988)
- Комитет по обзору исследований в области поведенческих наук NIMH в области психического здоровья, 1988–92 гг.
- Комитет по научным инициативам, Общество личности и социальной психологии, 1990–92.
- Семинар NIMH по интеграции теории социальной психологии в исследования СПИДа, 1 994 г.
- Семинар Национального научного фонда по глобальным изменениям, 1 994 г.
- Комитет стипендиатов Общества личности и социальной психологии, 1996–98 гг.
- Группа по интеграции обзора поведенческих и социальных наук НИЗ, 1998 г.
- Комиссия по отбору наград APA за раннюю карьеру, 2000 г.
- Исполнительный комитет Общества экспериментальной социальной психологии , 2002–05 гг.
- Членский комитет (председатель) Общества экспериментальной социальной психологии, 2003–05 гг.
- Отборочный комитет премии Острома, Группа по интересам в области памяти человека, 2007–08 гг.
- Отборочный комитет премии Кэмпбелла, Общество личности и социальной психологии, 2011 г.
- Избранный президент Психологической ассоциации Среднего Запада, 2011–2012 гг.
- Президент Психологической ассоциации Среднего Запада, 2012–2013 гг.
- Бывший президент Психологической ассоциации Среднего Запада, 2013–2014 гг.
- Премия Динера в области социальной психологии, Общество личности и социальной психологии (член, 2012 г.; председатель, 2013 г.)
- Отборочный комитет премии за раннюю карьеру, Международная сеть социального познания, 2015 г. [15]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Петти Р.Э., Фацио Р.Х. и Бринол П. (ред.). (2009). Отношение: выводы из новых неявных показателей. Нью-Йорк: Psychology Press.
- Фасио, Р.Х. и Петти, Р.Э. (2007). Отношения: их структура, функции и последствия (ст. 1). Филадельфия, Пенсильвания: Psychology Press.
Избранные журнальные статьи
[ редактировать ]- Джонс, Ч.Р., Олсон, Массачусетс, и Фацио, Р.Х. (2010). Оценочное обусловливание: вопрос «Как». В MP Zanna & JM Olson (ред.), «Достижения экспериментальной социальной психологии» (том 43, стр. 205–255). Сан-Диего: Академическая пресса.
- Хан, Х.А., Целлар, С., Олсон, Массачусетс, и Фацио, Р.Х. (2010). Податливость отношений или податливость IAT? Журнал экспериментальной социальной психологии, 46, 286–298.
- Джонс, Ч.Р., Фацио, Р.Х., и Олсон, Массачусетс (2009). Неявная ошибочная атрибуция как механизм, лежащий в основе оценочной обусловленности. Журнал личности и социальной психологии, 96, 933–948.
- Шук, Нью-Джерси, и Фацио, Р.Х. (2009). Политическая идеология, исследование новых стимулов и формирование отношения. Журнал экспериментальной социальной психологии, 45, 995–998.
- Шук, Нью-Джерси, и Фацио, Р.Х. (2008). Межрасовые отношения с соседями по комнате: экспериментальная полевая проверка гипотезы контакта. Психологическая наука, 19, 717–723.
- Фацио, Р. Х. и Олсон, Массачусетс (2003). Неявные меры социального познания: их значение и использование. Ежегодный обзор психологии, 54 , 297–327.
- Фасио, Р.Х. (2001). Об автоматической активации связанных оценок: Обзор. Познание и эмоции, 15 (2), 115–141. [10]
- Дантон, Британская Колумбия и Фацио Р.Х. (1997). Индивидуальная мера мотивации для контроля предвзятых реакций. Бюллетень личности и социальной психологии, 23 (3), 316–326.
- Фацио, Р.Х., Джексон, младший, Дантон, Британская Колумбия, и Уильямс, СиДжей (1995). Вариативность автоматической активации как ненавязчивая мера расовых настроений – добросовестный трубопровод. Журнал личности и социальной психологии, 69 (6), 1031–1027.
- Фасио, Р.Х. (1990). Множественные процессы, с помощью которых отношения определяют поведение. Модель образа жизни как интегративная структура. Достижения экспериментальной социальной психологии, 23 , 74–109.
- Фасио, Р.Х., Санбонмацу, Д.М., Пауэлл, MC, и Кардес, Франция (1986). Об автоматической активации отношений. Журнал личности и социальной психологии, 50 (2), 229–238.
- Фацио, Р.Х. и Уильямс, СиДжей (1986). Доступность отношения как модератор отношений отношение-восприятие и отношение-поведение – исследование президентских выборов 1984 года. Журнал личности и социальной психологии, 51 (3), 505–514.
- Купер Дж. и Фацио Р.Х. (1984). Новый взгляд на теорию диссонанса. Достижения экспериментальной социальной психологии, 17 , 229–226.
- Фацио Р.Х., Чен Дж., Макдонел Э.К. и Шерман С.Дж. (1982). Доступность отношения, последовательность поведения отношения и сила ассоциации оценки объекта. Журнал экспериментальной социальной психологии, 18 (4), 339–357.
- Дарли, Дж. М. и Фацио, Р. Х. (1980). Процессы подтверждения ожиданий, возникающие в последовательности социального взаимодействия. Американский психолог, 35 (10), 867–881.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фацио, Р.Х. «Страница факультета Университета штата Огайо Рассела Фацио». «Домашняя страница Расса Фацио» . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 г. Проверено 25 апреля 2008 г. Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фацио, Р.Х. «Страница Лаборатории отношения и социального познания Русса». http://faculty.psy.ohio-state.edu/fazio/rascl/Lab.htm Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Фацио, Р. «Домашняя страница Расса Фацио» . Университет штата Огайо . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фасио, Р.Х., Эйзер, младший, и Шук, Нью-Джерси (2004). Формирование отношения через исследование: валентные асимметрии. Журнал личности и социальной психологии, 87, 293–311.
- ^ Барг, Дж. А., Чайкен, С., Говендер, Р. и Пратто, Ф. (1992). Общность эффекта активации автоматического отношения. Журнал личности и социальной психологии, 62 (6), 893–912. doi:10.1037/0022-3514.62.6.893
- ^ Фацио, Р.Х. (1993). Вариативность вероятности автоматической активации отношения: повторный анализ данных и комментарии к Баргу, Чайкену, Говендеру и Пратто (1992). Журнал личности и социальной психологии, 64, 753–758, 764–765.
- ^ Мейер, Д.Э. и Шваневельдт, Р.В. (1971). Облегчение распознавания пар слов: свидетельства зависимости между поисковыми операциями. Журнал экспериментальной психологии, 90 (2), 227–234. http://www.umich.edu/~bcalab/documents/MeyerSchvaneveldt1971.pdf
- ^ Шнайдер, В. и Р.М. Шиффрин. (1977). Контролируемая и автоматическая обработка информации человеком: 1. Обнаружение, поиск и внимание. Психологический обзор, 84 , стр. 1-66.
- ^ Jump up to: а б Фасио, Р.Х., Санбонмацу, Д.М., Пауэлл, MC, и Кардес, Франция (1986). Об автоматической активации отношений. Журнал личности и социальной психологии, 50 (2), 229–238.
- ^ Jump up to: а б с Фасио, Р.Х. (2001). Об автоматической активации связанных оценок: Обзор. Познание и эмоции, 15 (2), 115–141. http://www.psy.ohio-state.edu/faculty/fazio/reprints_pdf/cogemo.pdf
- ^ Jump up to: а б Сигалл, Х; Джонс, Э. (1971). «Фальшивый трубопровод: новая парадигма измерения аффекта и отношения». Психологический вестник . 76 (5): 349–364. дои : 10.1037/h0031617 .
- ^ Jump up to: а б Фацио, Р; Джексон-младший; Дантон, Британская Колумбия; Уильямс, CJ (1995). «Изменчивость автоматической активации как ненавязчивый показатель расовых взглядов: добросовестный трубопровод?». Журнал личности и социальной психологии . 69 (6): 1013–1027. дои : 10.1037/0022-3514.69.6.1013 . ПМИД 8531054 .
- ^ Фацио, Р.Х., Чен, Дж., Макдонел, ЕС, и Шерман, С.Дж. (1982). Доступность отношения, последовательность отношения и поведения и сила связи объекта и оценки. Журнал экспериментальной социальной психологии, 18, 339–357.
- ^ Jump up to: а б Фасио, Р.Х., и Уильямс, СиДжей (1986). Доступность отношения как модератор отношений отношение-восприятие и отношение-поведение: исследование президентских выборов 1984 года. Журнал личности и социальной психологии, 51, 505–514.
- ^ Получено 2 февраля 2017 г. с веб-сайта профессора психологии Гарольда Э. Бертта: http://faculty.psy.ohio-state.edu/fazio/fazio/professional-service.php.