Латинские почести
Латинские награды — это система латинских фраз, используемых в некоторых колледжах и университетах для обозначения уровня отличия, с которым ученая степень была получена . Система в основном используется в Соединенных Штатах . Он также используется в некоторых странах Юго-Восточной Азии с европейской колониальной историей, таких как Индонезия и Филиппины , и в африканских странах, таких как Замбия и Южная Африка , хотя иногда вместо латинских оригиналов используются переводы этих фраз. Знак отличия не следует путать с почетными степенями, предлагаемыми в некоторых странах, или с почетными степенями .
Система обычно имеет три уровня почестей (перечислены в порядке возрастания заслуг): с отличием , с отличием и с отличием . Как правило, правила колледжа или университета устанавливают определенные критерии, которым должен соответствовать студент, чтобы получить определенную награду. Например, от студента может потребоваться набрать определенный средний балл, представить на оценку диссертацию с отличием, принять участие в программе с отличием или досрочно закончить учебу. Каждая школа устанавливает свои стандарты. Поскольку эти стандарты различаются, один и тот же уровень латинских наград, присуждаемых разными учреждениями, может представлять собой разные уровни достижений. Аналогичным образом, некоторые учебные заведения присуждают студентам эквивалентные (или дополнительные) нелатинские награды. Например, в Университете Висконсин-Мэдисон существует ряд наград по простому английскому языку, основанных на успеваемости в классе. [1] Некоторые колледжи и университеты, в частности, Массачусетский технологический институт (MIT) , Рид-колледж и Йельский юридический факультет , вообще не используют награды.
Эти награды, когда они используются, почти всегда присуждаются студентам бакалавриата, и, за исключением выпускников юридических факультетов, гораздо реже аспирантам, получающим степень магистра или доктора . Награда обычно указывается в дипломе . Латинские награды часто присуждаются студентам юридических факультетов, получившим степень доктора юридических наук или доктора юридических наук, и в этом случае они обычно основаны на рейтинге в классе или среднем балле .
Англоязычные страны [ править ]
США [ править ]
Отличия [ править ]
В Соединенных Штатах большинство колледжей и университетов используют латинские дипломы с отличием для получения степеней бакалавра и доктора юридических наук. Обычно они не используются для получения каких-либо других степеней, таких как степени магистра или доктора философии. и степени доктора медицинских наук . Существует три стандартных уровня латинских наград:
- cum laude (английский: / k u m ˈ l aʊ d eɪ / ), что означает «с похвалой», обычно присуждается выпускникам, входящим в 20%, 25% или 33% лучших студентов своего класса, в зависимости от учебного заведения. [2] [3]
- magna cum laude ( / ˈ m æ ɡ n ə / ), что означает «с большой похвалой», обычно присуждается выпускникам, входящим в 5%, 10% или 15% лучших студентов своего класса, в зависимости от учебного заведения.
- summa cum laude ( / ˈ s uː m ə / ), что означает «с высшей похвалой», обычно присуждается выпускникам, входящим в 1%, 2% или 5% лучших студентов своего класса, в зависимости от учебного заведения. Некоторые учреждения не присуждают награду с отличием или присуждают ее только в исключительных обстоятельствах.
История [ править ]
В 1869 году Гарвардский колледж стал первым колледжем в Соединенных Штатах, который вручил своим выпускникам выпускные награды. С 1872 по 1879 год диплом с отличием и диплом с отличием были двумя латинскими наградами, присуждаемыми выпускникам. Начиная с 1880 года с отличием также присуждалась награда . В своей истории Амхерст-колледжа 1895 года историк колледжа Уильям Сеймур Тайлер проследил систему латинских почестей Амхерста до 1881 года и приписал ее президенту Амхерст-колледжа Джулиусу Хоули Сили :
Вместо попыток установить звание каждого отдельного студента по минутным делениям по стократной шкале, как раньше, было установлено пять степеней стипендии и степени присваивались выпускным классам в соответствии с их оценками. Если было обнаружено, что студент учится в первом или самом низком классе, он не считался кандидатом на ученую степень, хотя он мог получить свидетельство, в котором излагались факты, касающиеся его положения; если он учился во втором классе, ему по обряду присваивалась степень АВ ; если в третьем – с отличием ; если в четвёртом — с отличием ; а если он дошел до пятого класса, то получил степень с отличием . Преимущества этого курса, как заявил попечителям президент, заключаются в том, что он правильно различает тех, кто, хотя и прошел один и тот же курс обучения, сделал его с большими различиями в заслугах и учености, и что он обеспечивает здоровый стимул к лучшей работе, не возбуждающий чрезмерного духа соперничества.
Новая система управления, частью которой является вышеизложенное, настолько оригинальна и своеобразна, что известна как система Амхерста.- История Амхерст-колледжа во время правления его первых пяти президентов с 1821 по 1891 год. [4]
Соединенное Королевство [ править ]
В Великобритании латинский знак cum laude используется в памятных латинских версиях дипломов, продаваемых некоторыми университетами (например, Эдинбургским университетом ), для обозначения степени бакалавра с отличием , но классификация с отличием указывается как на английском языке, например, primi ordinis. для первого класса, а не с отличием и т. д. В официальных дипломах используется английский язык. [5]
Другие страны [ править ]
Для получения степени бакалавра латинские знаки отличия используются лишь в нескольких странах, таких как Израиль , Индонезия , Доминиканская Республика , Филиппины и Канада . В большинстве стран используется другая схема, например, британская классификация степеней бакалавра (обычно используемая в странах Содружества ), которая более широко используется с различными критериями и номенклатурой в зависимости от страны, включая Австралию , Бангладеш , Барбадос , Бразилию , Колумбию , Грузию , Гонконг. , Индия , Ирландия , Ямайка , Кения , Новая Зеландия , Нигерия , Пакистан , Сингапур , Шри-Ланка , Южная Африка , Тринидад и Тобаго , Уганда , Великобритания , Зимбабве и многие другие страны. На Мальте в дипломах об образовании указаны латинские знаки отличия, но в транскрипте указан британский образец.
Австрия [ править ]
В Австрии единственной используемой латинской наградой является sub auspiciis Praesidentis rei publicae («под эгидой президента республики») для получения докторских степеней. Кандидаты должны иметь стабильно отличные оценки в средней школе и университете, что затрудняет получение степени: только около 20 из 2500 выпускников докторантов в год (т.е. 0,8%) достигают степени sub auspiciis .
Бельгия [ править ]
В Бельгии присуждаемая университетская степень ограничена: [6]
- cum fructu <68% ( «достаточно» на голландском языке, avec «удовлетворение» на французском языке)
- с отличием >68% ( с отличием на голландском языке, с отличием на французском языке)
- с отличием >77% ( с большим отличием на голландском языке, с большим отличием на французском языке)
- Сумма с отличием >85% ( с наибольшим отличием по голландскому языку и большим отличием по французскому языку)
- с отличием с 90 экзаменационной комиссии > поздравлениями %
Бразилия [ править ]
В Бразилии большинство университетов не награждают своих студентов наградами. Среди немногих университетов, которые делают это, Instituto Tecnológico de Aeronáutica (ITA — Технологический институт аэронавтики) присуждает награду с отличием выпускникам, получившим каждую отдельную оценку выше 8,5 (из 10,0), награду с отличием для выпускников со средней оценкой. выше 8,5 и более 50% индивидуальных оценок выше 9,5, а также награда с отличием для выпускников со средней оценкой выше 9,5. По состоянию на 2009 год только 22 выпускника получили с отличием награду ITA . Федеральный университет Рио-де-Жанейро вручает награду с отличием выпускникам со средней оценкой от 8,0 до 8,9, награду с отличием выпускникам со средней оценкой от 9,0 до 9,4 и награду с отличием выпускникам со средней оценкой от 9,5. до 10,0. Федеральный университет Сеары вручает награду с отличием студентам, которые ни разу не провалили курс, получили средний балл от 8,5 (из 10,0) и получили стипендию обоих Академическое расширение и начало преподавания .
Эстония [ править ]
В Эстонии до 2010 года как дипломы с отличием, так и дипломы с отличием использовались . Summa cum laude присуждалась только за исключительную работу. С 1 сентября 2010 года только диплом с отличием применяется . Он присуждается бакалаврам, магистрам и выпускникам интегрированного обучения. используется слово киитусега Иногда вместо обычного диплома с отличием , что означает «с похвалой» . Чтобы получить диплом с отличием, необходимо достичь среднего балла 4,60 (из 5) и получить высшую оценку (A – 5,00) за диссертацию или выпускной экзамен. [7]
Finland[editФинляндия
вступительных На финских экзаменах в конце лукио / гимназии используются оценки: импробатур (I, неудовлетворительно; «не принято»), апробатур (А; «принято»), lubenter approbatur (В; «охотно принято»), с отличием. approbatur (C; «принято с похвалой»), magna cum laude approbatur (M; «принято с большой похвалой»), eximia cum laude approbatur (E; «принято с отличной похвалой») и laudatur (L; «хвалят»). Они примерно эквивалентны финским школьным оценкам от 4 до 10. Некоторые финские университеты при выставлении оценок магистерским и докторским диссертациям используют ту же шкалу с дополнительной оценкой не sine laude approbatur (N; «принято не без похвалы») между любентер и диплом с отличием ; Вместо этого технические университеты используют числовую шкалу (1–5).
Франция [ править ]
Во Франции французские награды «très bien» («очень хорошее упоминание»), «упоминание bien» («хорошее упоминание») и «упоминание assez bien» обычно используются («довольно хорошее упоминание»). Однако некоторые Grandes Écoles , такие как Institut d'études politiques de Paris , HEC Paris , используют латинские и английские названия «summa cum laude» / «окончил с высшими наградами» для 2% лучших и «cum laude» / «окончил с отличием». с отличием» в течение следующих 5% в год. С 2016 года почетные знаки перестали использоваться для получения докторской степени . [8] До этой даты французский диплом доктора философии мог быть вручен с возрастающими почестями: упомянуть bien , упомянуть très почетно , упомянуть très почетно с поздравлениями жюри . [9] Хотя эти почетные звания были отменены для получения диплома доктора философии, они все еще используются для докторов медицины, фармации и стоматологии.
Германия [ править ]
В Германии диапазон степеней следующий:
- sub omni canone («ниже любой шкалы», неудача, числовая оценка 5,0) (см. Sub omni canone в немецкой Википедии)
- недостаточно или неправильно («недостаточно», неудовлетворительно, числовая оценка 4,0–5,0),
- обряд («присвоено в установленном порядке», то есть требования выполнены, числовая оценка 3,0–4,0),
- satis bene – или без дополнительных комментариев («удовлетворительно», числовая оценка 3,0),
- диплом с отличием («с отличием», числовая оценка 2,0),
- magna cum laude («с большим отличием», числовая оценка 1,0),
- summa cum laude («с высшим отличием», числовая оценка <1,0).
Эти степени в основном используются при присвоении докторской степени, а не для дипломов, степеней бакалавра или магистра, которым присваиваются числовые оценки от 1,0 («очень хорошо») до 4,0 («зачет») и 5,0 («неудовлетворительно»). .
Венгрия [ править ]
В Венгрии диапазон степеней — аналогично немецкой системе — следующий: rite («должным образом» присуждается, то есть требования выполняются), cum laude (с отличием), summa cum laude (с высшими наградами). Эти степени используются в университетских дипломах и только в определенных областях наук (медицинских, юридических и некоторых других). Оценки степеней зависят от полученных средних баллов на выпускных экзаменах и от средних баллов за обучение в университете.
Италия [ править ]
В Италии знак с отличием ( con lode — эквивалент на итальянском языке ) используется как повышающийся уровень высшей оценки как для экзаменов (30/30), так и для степеней (110/110) на всех уровнях; Сдача экзамена с отличием ( 30 e lode ) обычно имеет лишь почетное значение, но иногда влияет на среднюю оценку и может быть полезна столь заслуженному студенту (обычно вес 31/30). «30 e lode» обычно присуждается после правильного ответа на дополнительный сложный вопрос на устном экзамене.
В Италии 110 e lode (в учреждениях, использующих 110-балльную систему) является высшим рейтингом, который можно получить во время академического обучения, и обычно соответствует итоговому баллу, превышающему 110/110 (конкретный порог варьируется от университета к университету). ). За заслуги, например, средний балл на экзамене выше 28,5/30 (эквивалент 95%), отличный итоговый проект или своевременное окончание учебы можно получить до 3 бонусных баллов. Дополнительные обозначения включают: bacio e abbraccio accademico («академический поцелуй и объятия»), menzione d'onore («почетное упоминание») и dignità di Stampa («достоинство печати»), и были даны на основе различных требований, специфичных для университета. , но без юридического значения.
Malta[editМальта
На Мальте степень бакалавра с отличием относится к наградам первого класса, Magna cum laude относится к наградам второго класса (высший дивизион), диплом с отличием относится к наградам второго класса (нижний дивизион), а bene probatus относится к наградам третьего класса. Профессиональные степени, длительность которых превышает стандартные три года, такие как пятилетняя степень бакалавра фармацевтики, присуждаются с отличием . Дипломы последипломного образования и степени магистра могут быть присуждены с отличием ( summa cum laude ), с отличием ( magna cum laude ) или с отличием ( bene probatus ).
Мексика [ править ]
В Мексике ( награда «с отличием» также известная как «mención Honorífica » на испанском языке) используется крупными университетами для признания выдающейся диссертации на степень бакалавра, магистра и доктора философии. Также различные награды в государственных и частных университетах вручаются студенту с наивысшим средним баллом (например, медаль Пресеа Ласаро Карденаса или Габино Барреда ), а диплом вручается как форма с отличием .
Нидерланды [ править ]
В Нидерландах для программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры могут использоваться два класса наград: cum laude (с отличием) и summa cum laude (с высшей наградой). Обычно эти награды предназначены для обозначения исключительных достижений, превышающих высокий минимальный средний балл. Иногда она теряется, несмотря на высокую среднюю оценку, когда студент получает за один из многочисленных экзаменов оценку 6 и ниже (по шкале от 1 до 10, где 10 — высшая оценка). Он также может присуждаться на основе средневзвешенного значения первых полученных оценок только по каждому предмету. Как правило, менее 2% получают награду с отличием. Также возможно получить степень доктора философии с отличием , хотя эта честь встречается еще реже, чем для выпускников магистратуры. Ввиду сложности и субъективности определения этого показателя некоторые университеты и области обучения очень редко присуждают докторскую степень с отличием . В голландских университетских колледжах дипломы с отличием , с отличием и, в исключительных случаях, диплом с отличием могут быть вручены .
Филиппины [ править ]
На Филиппинах учащиеся младших и старших классов средней школы по новой учебной программе K–12 используют систему чести, используя филиппинские переводы латинского оригинала. Учащимся, набравшим средний балл 90–94, присваивается звание Май Карангалан ( с отличием ) и бронзовая медаль с печатью DepEd . Те, кто имеет итоговый средний балл 95–97, получают звание Май Матаас на Карангалан ( с высшими наградами ) и серебряную медаль с такой же печатью. Учащимся со средним итоговым баллом 98-100 награждается звание Майского Пинакаматаас на Карангалан ( с высшими наградами ) и золотая медаль того же качества. В колледже студенты удостаиваются латинских наград с отличием , Magna cum laude и summa cum laude соответственно. [10]
Россия [ править ]
В России система наград основана на среднем балле. необходимо набрать не менее 4,75 из 5,0 баллов . Для получения степени с отличием (по-русски « с отличием » - «с отличием») [11] Выпускник должен получить отличную оценку на всех выпускных экзаменах. Обычно этого достигают менее 2% всех выпускников (в зависимости от университета и года обучения). В военных училищах «красный диплом» может сопровождаться золотой медалью ( summa cum laude ) за выдающиеся успехи. Российские вузы также награждают золотой медалью учащегося, получившего высший балл на всех выпускных экзаменах и по всем другим предметам, не требующим выпускного экзамена. Серебряная медаль вручается старшеклассникам, получившим одну или две оценки из 4 ( русский : хорошо хорошо , «хорошо», вторая высшая оценка) на выпускных экзаменах или по другим предметам, указанным в аттестате средней школы ( аттестат о ( полном аттестат о (полном) среднем образовании ).
Сингапур [ править ]
В Сингапуре латинские награды, диплом с отличием , диплом с отличием и диплом с отличием используются Сингапурским университетом менеджмента . Выпускники Сингапурского университета менеджмента должны получить средний балл 3,4, 3,6 и 3,8 из 4,3 (SMU присуждает 4,3 за оценки A +) соответственно и без каких-либо исключений, чтобы претендовать на получение латинского диплома с отличием.
Он также используется в Йельском колледже NUS: 5% лучших выпускников получают диплом с отличием , следующие 10% с отличием и следующие 20% с отличием . Для получения латинского диплома в колледже Йельского университета не требуется никаких кредитных требований (CAP). [12]
Южная Африка [ править ]
В Южной Африке латинский знак с отличием используется для получения степеней бакалавра и магистра и присуждается студентам, получившим среднюю оценку 75% или выше на протяжении всего обучения. Диплом с отличием в Южной Африке можно считать эквивалентом диплома первого класса в Соединенном Королевстве или среднего балла 3,7–4,0 в Соединенных Штатах .
Испания [ править ]
В Испании латинский знак отличия с отличием используется только для получения степени доктора философии и присуждается после тайного голосования членов жюри с использованием конвертов, которые должны быть открыты на отдельном заседании и требуют единогласия.
Швейцария [ править ]
В Швейцарии степени rite , cum laude , magna cum laude , insigni cum laude («отличился похвалой») и summa cum laude используются , но точный средний балл, соответствующий каждому из них, зависит от учреждения.
Украина [ править ]
В Украине система наград за высшее образование основана на Постановлении № 161 (2 июня 1993 г.) Министерства образования Украины (3.12.3.5). Чтобы студент окончил университет с дипломом с отличием ( с отличием ), студенты должны получить оценку 5 (отлично) не менее чем по 75% курсов, получить оценку 4 (хорошо) максимум по 25% курсов и сдать государственные экзамены только на оценку 5 (отлично). Также ожидается, что студенты примут участие в исследовательских проектах с видимыми результатами. [13]
См. также [ править ]
- Рейтинг класса – сравнивает успеваемость учащихся.
- Список декана – Ученая награда
- Инфляция оценок – присвоение более высоких оценок, чем заслужено.
- Салютаториан - второй по рейтингу ученик в классе.
- Прощальный - Выпускник с самым высоким рейтингом
- Студент с отличием - Студент, получивший признание за получение высоких оценок или высоких оценок в своей курсовой работе.
Ссылки [ править ]
- ^ «Оценка студентов и средний балл» . Университет Висконсин-Мэдисон , Офис регистратора . Система Университета Висконсина. 9 января 2024 г. . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Выпускной с отличием» . Нью-Йоркский университет . Нью-Йоркский университет . Проверено 12 января 2017 г.
Начиная с выпускного класса в сентябре 2008 года... предельные значения среднего балла для каждой категории определяются на основе совокупного распределения среднего балла за предыдущий учебный год, включая все выпускные моменты. Summa cum laude : средний балл вошел в число 5 процентов лучших выпускников прошлого года. Magna cum laude : средний балл входит в следующие 10 процентов класса предыдущего года. С отличием : средний балл включен в следующие 15 процентов класса предыдущего года.
- ^ «Латинские почести» . БУ, Офис регистратора университета . Бостонский университет . Проверено 12 января 2017 г.
Среди выпускников старших классов в каждой школе или колледже латинские награды присуждаются 30% лучших учеников класса следующим образом: Summa Cum Laude Лучшие 5%, Magna Cum Laude Следующие 10%, Cum Laude Следующие 15%
- ^ Тайлер, Уильям С. (1895). «11: Сожжение Уокер-холла — Здания, построенные во время правления — «Амхерстская система» — Амхерстский колледж достигает наивысшего процветания — Отставка президента Сили» . История Амхерст-колледжа во время правления его первых пяти президентов с 1821 по 1891 год . Нью-Йорк: Фредерик Х. Хичкок . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Сувенирный латинский пергамент» . Студенческая администрация . Эдинбургский университет . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Граад» . www.kuleuven.be .
- ^ Единая система оценивания на уровне высшего образования с условиями выдачи диплома с отличием (cum laude) [ Единая система оценивания высшего образования: условия выдачи диплома с отличием (cum laude) ] (на эстонском языке), министр Образование и наука, 1 сентября 2010 г. , дата обращения 12 января 2017 г.
- ^ «Приказ от 25 мая 2016 года об установлении национальной системы обучения и условий выдачи национального докторского диплома» . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Приказ от 7 августа 2006 года о докторантуре .
- ^ «Руководящие принципы политики в отношении наград и признания программы базового образования от K до 12 лет» (PDF) . Департамент образования . Филиппины . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2017 г. Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Russian Education Law — В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» № 12-ФЗ, 13 January 1996 and типовым «Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений», утвержденным приказом Минобразования России, 25 March 2003 № 1155.
- ^ «Латинские награды в колледже Йельского университета и Национального университета США» (PDF) . Йельский колледж NUS . Йельский колледж NUS . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ "Об утверждении Положения об организации учебн... | от 02.06.1993 № 161 (Страница 1 из 2)" . Zakon4.rada.gov.ua (in Russian) . Retrieved 2017-07-18 .