Jump to content

Образование в Бельгии

Различные уровни образования во Фландрии

Образование в Бельгии регулируется и по большей части финансируется одной из трёх общин : фламандской , франкоязычной и немецкоязычной . В каждом сообществе существует своя школьная система с небольшими различиями. Федеральное правительство играет очень незначительную роль: оно напрямую определяет возраст обязательного школьного образования и косвенно определяет финансирование сообществ.

Школы можно разделить на три группы ( голландский : netten ; французский : réseaux ):

  1. Школы, принадлежащие общинам ( GO! Education of the Flamish Community ; Wallonie-Bruxelles Enseignement )
  2. Субсидируемые государственные школы ( réseau officiel subventionné ), организованные провинциями, муниципалитетами или Комиссией французского сообщества Брюсселя.
  3. бесплатные школы ( Субсидируемые réseau libre subventionné ), в основном организованные организацией, связанной с католической церковью.

Последняя группа является самой крупной как по числу школ, так и по числу учеников.

Образование в Бельгии является обязательным в возрасте от 5 до 18 лет или до окончания средней школы. [1]

История [ править ]

В прошлом были конфликты между государственными школами и католическими школами, а также споры о том, должно ли последнее финансироваться государством (см. первую и вторую Школьные войны ). Школьный пакт 1958 года представлял собой соглашение трех крупных политических партий о прекращении этих конфликтов.

1981 года В результате государственной реформы некоторые вопросы были переданы с федерального уровня Бельгии на рассмотрение общин. В 1988 году большая часть образовательных вопросов была передана. В настоящее время очень немногие общие вопросы регулируются на национальном уровне. В настоящее время министерствами образования являются фламандское правительство , правительство французского сообщества и правительство немецкоязычного сообщества для каждого сообщества соответственно. Брюссель, будучи двуязычным франко-голландским городом, имеет школы как фламандского, так и франкоязычного сообщества. В муниципалитетах, где есть языковые возможности, часто также есть школы, предоставляемые двумя общинами (голландско-французской или немецко-французской).

Этапы образования [ править ]

Различные этапы образования одинаковы во всех сообществах:

Дошкольный [ править ]

Бесплатное дошкольное образование ( голландский : kleuterschool ; французский : enseignement maternel ; немецкий : Kindergarten ) предоставляется каждому ребенку в возрасте от 2 лет 6 месяцев. В большинстве школ ребенок может пойти в школу, как только достигнет этого возраста, поэтому размер класса для самых маленьких детей увеличивается в течение года. Во Фламандском регионе даты начала ограничены до 6 в год после периода школьных каникул и первого учебного дня в феврале.

Целью дошкольного образования является развитие в игровой форме познавательных способностей детей, их способности выражать себя и общаться, их творческих способностей и независимости. Здесь нет формальных уроков или оценок, все преподается в игровой форме.

Хотя это не является обязательным до 5 лет, более 90% всех детей этой возрастной категории посещают дошкольные учреждения. [2]

Большинство дошкольных учреждений прикреплены к конкретной начальной школе. Дошкольные учреждения и начальные школы часто делят здания и другие помещения. Некоторые школы предлагают специальное дошкольное образование для детей с ограниченными возможностями или другими особыми потребностями.

Начальная школа [ править ]

Начальная школа в Висвилле

Начальная школа ( голландский : lager onderwijs ; французский : enseignement primaire ; немецкий : Grundschule ) рассчитана на шесть лет, и преподаваемые предметы, как правило, одинаковы во всех школах. Начальное образование бесплатное, и единственным требованием для поступления является возраст.

Начальное образование разделено на три цикла ( голландский : Graden ; французский : Degres ):

  • Первый цикл (1 и 2 год)
  • Второй цикл (3 и 4 год)
  • Третий цикл (5 и 6 годы)

Обучение в начальной школе довольно традиционное : оно концентрируется на чтении, письме и основах математики, но также затрагивает очень широкий круг тем (биология, музыка, религия, история и т. д.). Школа обычно начинается около 8:30 и заканчивается около 15:30. Обеденный перерыв обычно предоставляется с 12:00 до 13:30. Среда днем, суббота и воскресенье бесплатно. В то время как утренние уроки часто посвящены чтению, письму и основам математики, дневные уроки обычно посвящены другим темам, таким как биология, музыка, религия, история или « сделай сам занятия ».

Фламандские школы в Брюсселе и некоторых муниципалитетах вблизи языковой границы должны предлагать уроки французского языка, начиная с первого или второго года обучения. Большинство других фламандских школ предлагают французское образование на третьем цикле. Некоторые из последних школ предлагают необязательные уроки французского языка уже во втором цикле. В начальных школах французского сообщества должен преподаваться другой язык, обычно голландский или английский, в зависимости от школы. В начальных школах немецкого сообщества есть обязательные уроки французского языка.

В Бельгии также созданы частные школы для обслуживания различных международных сообществ (например, для детей моряков или европейских дипломатов), в основном в крупных городах. Некоторые школы предлагают специальное начальное образование для детей с ограниченными возможностями или другими особыми потребностями.

Среднее образование [ править ]

Детская площадка средней школы в Зеле (2007 г.)

Окончив начальную школу примерно в 12 лет, учащиеся поступают в среднюю школу. Здесь им предстоит выбрать курс, по которому они хотят следовать, в зависимости от уровня своих навыков и интересов.

Среднее образование состоит из трех циклов ( голландский : Graden ; французский : Degres ; немецкий : Grad ):

  • Первый цикл (1 и 2 год)
  • Второй цикл (3 и 4 год)
  • Третий цикл (5 и 6 годы)

Бельгийское среднее образование предоставляет ученикам больше выбора при поступлении на более высокий уровень образования. Первый цикл обеспечивает широкую общую основу, имея лишь несколько вариантов на выбор (например, латынь, дополнительная математика и технологии). Это должно позволить студентам наиболее подходящим образом ориентироваться на множество различных курсов, доступных на втором и третьем этапах. Второй и третий циклы гораздо более конкретны по каждому из возможных направлений. В то время как самые младшие ученики могут выбирать максимум два или четыре часа в неделю, самые старшие ученики имеют возможность выбирать между различными «меню»: например, математика и естествознание, экономика и языки или латынь и греческий язык. Тогда они смогут формировать большую часть времени, которое они проводят в школе. Однако некоторые основные уроки являются обязательными, например, первый язык, спорт и т. д. Такое сочетание обязательных и факультативных уроков, сгруппированных в меню, позволяет сохранить структуру классов даже для самых старших учеников.

Структура [ править ]

Средняя школа делится на четыре основных типа. Каждый тип состоит из набора различных направлений, которые могут различаться от школы к школе. Общие типы следующие:

  • Общее среднее образование ( голландский : Algemeen Secundair Onderwijs ; ASO; французский : Enseignement Secondaire général ): очень широкое общее образование, готовящее к высшему образованию. Ожидается, что после того, как студенты закончат все шесть лет обучения, они продолжат обучение (например, в университете или колледже). Возможные направления включают (комбинации): древнегреческий и латынь, современные языки (с упором на французский и голландский, английский, немецкий и иногда по желанию испанский), естественные науки (химия, физика, биология и география), математика, экономика и гуманитарные науки ( психология, социология, медиа).
  • Среднее техническое образование ( голландский : Technisch Secundair Onderwijs ; TSO; французский : техника Enseignement Secondaire ): TSO снова делится на две группы образования: TTK и STK. Курсы TTK больше ориентированы на технические аспекты, курсы STK больше ориентированы на практические вопросы. Оба предлагают общее образование по математике, языкам, истории, естественным наукам и географии, но в большинстве случаев не на том же уровне, что и курсы ASO. Уроки имеют менее теоретический, но более технический и практический подход. По окончании всех шести лет обучения студенты либо готовы выйти на рынок труда (в основном курсы STK), либо продолжают учиться (в основном курсы TTK). Продолжением обучения может стать седьмой курс специализации (в основном студенты СТК выбирают его как вариант) или обучение на степень бакалавра или магистра. Возможные направления включают несколько направлений, таких как офисное управление, практические ИКТ, туризм, здравоохранение, обучение, торговля, практическая инженерия или коммуникации.
  • Среднее профессиональное образование ( голландский : Beroepssecundair Onderwijs ; BSO; французский : Enseignement Secondaire professionalnel ): Очень практичное и очень специфическое образование. Далее на некоторых направлениях предлагаются седьмые, а иногда и восьмые годы специализации. Возможные направления включают столярное дело, автомеханику, ювелирное дело или каменную кладку. BSO — единственный тип среднего образования, который не дает учащимся права получать высшее образование. Если студент решит продолжить обучение на дополнительном 7-м (а иногда и 8-м) курсе, он получит диплом того же уровня, что и диплом TSO, что позволяет ему продолжить высшее образование.
  • Среднее художественное образование ( голландский : Kunstsecundair onderwijs ; KSO; французский : Enseignement Secondaire Artistique ): Эти школы связывают развитие общего и широкого среднего образования с активной художественной практикой, начиная от исполнительского искусства и заканчивая изобразительным искусством. В зависимости от направления несколько предметов могут быть чисто теоретическими, подготавливающими к получению высшего образования. Направления включают танцы (балетная школа), актерское мастерство, а также несколько изобразительных и музыкальных искусств. Многие выпускники этих школ поступают в музыкальные консерватории, высшие балетные или актерские школы или художественные колледжи для дальнейшего развития своего искусства.

Учащиеся с ограниченными возможностями могут получить специальное среднее образование ( голландский : Buitengewoon Secundair Onderwijs ; BuSO; французский : Enseignement Secondaire spécial ) различных типов.

Высшее образование [ править ]

Высшее образование в Бельгии организовано двумя основными сообществами: Фламандским сообществом и Французским сообществом . Носители немецкого языка обычно поступают в учебные заведения Французского сообщества или Германии .

Типы высших учебных заведений [ править ]

Высшее образование во Фландрии разделено на университеты (5 университетов, universiteiten ) и университетские колледжи ( hogescholen ). Французское сообщество организует высшее образование в университетах (6 университетов), но проводит различие между двумя типами школ, входящих в состав университетских колледжей: Hautes écoles и Écoles superieures des Arts (ограниченное количество художественных учреждений, которым разрешено осуществлять отбор поступающих студентов). ).

Поступление в университеты и колледжи [ править ]

В Бельгии любой человек, имеющий квалификационный диплом о среднем образовании, может поступить в любое высшее учебное заведение по своему выбору. Четыре основных исключения из этого правила — это те, кто хочет получить степень в следующих областях:

Медицина / Стоматология
Будущие студенты-медики или стоматологи должны сдать вступительный экзамен, организованный правительством. Этот экзамен был введен в 1990-х годах для Фламандского сообщества и в 2017 году для Французского сообщества Бельгии (где граждане немецкоязычного сообщества могут сдавать тест на немецком языке), чтобы контролировать приток студентов. Экзамен оценивает научные знания студента, его способность мыслить абстрактно (тест IQ) и его психологические способности стать врачом.
Искусство
Вступительные экзамены на программы искусств, носящие преимущественно практический характер, организуются колледжами индивидуально.
Инженерные науки
что привело к получению степени магистра наук , на этих факультетах существовала давняя традиция требовать вступительных экзаменов (в основном ориентированных на математику ); Экзамен теперь отменен во Фламандском сообществе , но все еще проводится во Французском сообществе .
Науки управления
Эти школы менеджмента, ведущие к получению степени магистра за степенью магистра (Фландрия), степени магистра по специализации (Французское сообщество) или степени магистра делового администрирования , организуют вступительные тесты, ориентированные на индивидуальную мотивацию и предварительные знания в специализированной области. Например, программа магистра в области финансового менеджмента требует предварительных знаний по вопросам корпоративных финансов и управленческого контроля.

Стоимость высшего образования [ править ]

Регистрационный взнос в любом университете или колледже устанавливается правительством франкоязычного или голландскоязычного сообщества и ежегодно индексируется. Существует три категории, в зависимости от того, имеет ли студент право и подает заявку на финансовую помощь:

Студент-стипендиат
Студент, получающий финансовую помощь. Во франкоязычных учебных заведениях обучение бесплатное; в голландскоязычных учебных заведениях плата за обучение составляет от 80 до 100 евро.
Почти стипендиат
Студент, который не имеет права на финансовую помощь, но имеет семейный доход ниже 1286,09 евро в месяц. В нидерландскоязычных учебных заведениях плата за обучение составляет от 333,60 до 378,60 евро. [3] а во франкоязычных учебных заведениях плата не должна превышать половины полной стоимости обучения.
Студент, не получающий стипендию
Любой, кто не имеет права на финансовую помощь и имеет доход выше 1286,09 евро в месяц. В нидерландскоязычных учебных заведениях плата за обучение составляет от 890,00 до 910,00 евро. [3] а во франкоязычных учреждениях — около 830 евро.

Финансовая помощь, предоставляемая властями сообщества, зависит от дохода семьи студента и других семейных обстоятельств, но никогда не превышает примерно 5000 евро в год. Как правило, помощь не зависит от результатов студента. Однако студенты, провалившие слишком много занятий, могут лишиться финансовой помощи.

Болонские изменения

До принятия Болонского процесса в системе высшего образования Бельгии существовали следующие степени:

  • Высшая степень (голландский: gegradueerde , французский: gradué ): обычно трехлетняя программа в колледже профессионального характера , также называемая краткосрочным или одноцикловым высшим образованием.
  • Степень кандидата (голландский: kandidaat , французский: candidat ): первые 2 года обучения в университете (3 года обучения медицине) или в некоторых колледжах, предлагающих длительного типа или двух циклов программы . Этот диплом не имел никакой цели, кроме предоставления доступа к обучению на уровне лиценциата.
  • Диплом лиценциата (голландский: licentiaat , французский: licencié ): второй цикл, ведущий к получению степени обычно через 2 года (3 года для инженеров-строителей или юристов, 4 года для медицины).
  • DEA (французский: Diplôme d'études approfondies ) — это двухлетняя последипломная программа, существующая во франкоязычных университетах, для поступления на эту степень требуется лиценциат . DEA в эквивалентен степени магистра американо-английской системе. [Примечание: последнее описание неточно. DEA — это французский (Франция) диплом, который не является признанным бельгийским дипломом. Степень лиценциата обычно считается эквивалентом французской (Франции) магистратуры . Дипломы Pre-Bologna Licenciate также считаются близким эквивалентом американо-английской степени магистра: они требуют от 2 до 3 лет углубленной курсовой работы в области обучения и могут потребовать подготовки окончательной, существенной письменной диссертации, основанной на оригинальном материале. исследования в области исследования (голландский: eindscriptie , французский: mémoire de License )].

Университетское образование не считалось законченным до получения диплома лиценциата. Иногда после получения диплома кандидата можно было сменить специализацию. Например, студенту с дипломом кандидата математики часто разрешали поступить на третий курс информатики. Иногда диплом о высшем образовании также принимался как эквивалент диплома кандидата (с дополнительными курсами при необходимости), что позволяло пройти еще 2 или 3 года обучения в университете.

С момента принятия Болонского процесса в большинстве европейских стран система высшего образования в Бельгии придерживается системы бакалавриата/магистратуры:

Степень бакалавра (французский: бакалавр ; голландский: бакалавр )
сдается после 3 лет (180 ECTS ) обучения на степень бакалавра (французский: baccalauréat ; нидерландский: bacheloropleiding ). Следует проводить различие между:
  • профессиональный бакалавр (по-французски: bachelier professionalnel, полученный после образования типа суда ; по-голландски: professionalele bachelor ), выдаваемый только университетскими колледжами, который заменяет прежнюю степень магистра и имеет окончательную силу.
  • академический бакалавр (французский: bachelier académique; голландский: academische bachelor), выдаваемый университетами и некоторыми университетскими колледжами, который заменяет степень кандидата и дает доступ к обучению в магистратуре.
  • Так называемая Банаба (Фламандское сообщество) или Бакалавр специализации (Французское сообщество), степени специализации, предлагаемые после получения степени профессионального бакалавра.
Степень магистра
сдается через 1 или 2 года (60 или 120 ECTS) обучения в магистратуре. Манама (Фламандское сообщество) или Магистр специализации (Французское сообщество) существуют в университетах и ​​представляют собой степени специализации, предлагаемые после получения степени магистра.

После получения степени магистра талантливые студенты могут заниматься исследовательскими проектами, ведущими к получению докторской степени . Докторскую степень присуждают только университеты, но диссертации могут быть написаны в университетских колледжах или художественных школах в сотрудничестве с университетом и опубликованы им.

Качество [ править ]

В исследовании PISA 2003 г. [4] среди учащихся средних школ ОЭСР бельгийские учащиеся набрали относительно высокие баллы. Результаты голландскоязычных студентов были значительно выше, чем результаты немецкоязычных студентов, которые, в свою очередь, были значительно выше, чем франкоговорящие студенты. [5]

Организации Объединенных Наций Индекс образования , который измеряется уровнем грамотности взрослого населения и совокупным коэффициентом охвата начальным, средним и высшим образованием, ставит Бельгию на 18-е место в мире по состоянию на 2011 год. Исследование 2007 года показало, что насилие, которому подвергаются учителя в франкоязычная Бельгия стала важным фактором в решении оставить профессию учителя. [6]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ (голландский) Обязательное образование
  2. ^ Структуры образования, профессионального обучения и систем образования взрослых в Европе , Национальный фонд исследований в области образования, 2003 г., архивировано с оригинала 19 января 2008 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Дом" .
  4. ^ Обучение ради будущего мира – первые результаты PISA 2003 (PDF) , ОЭСР , 2004 г.
  5. ^ Обучение для мира завтрашнего дня – первые результаты PISA 2003 (PDF) , Университет Гента, 2005 г.
  6. ^ Галанд, Б.; Лекок, К.; Филипотт, П. (2007). «Школьное насилие и профессиональная отстраненность учителей» . Британский журнал педагогической психологии . 77 (Часть 2): 465–477. дои : 10.1348/000709906X114571 . ПМИД   17504557 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Пассоу, А. Гарри и др. Национальное тематическое исследование: эмпирическое сравнительное исследование двадцати одной образовательной системы. (1976) онлайн

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b04e2280fb6cafcc919a8940f3b5362__1718024040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/62/5b04e2280fb6cafcc919a8940f3b5362.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Belgium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)