Jump to content

Музыка Бельгии

Музыка Демократической Бельгии фламандско представляет собой культурную смесь, в которой - голландскоязычные и валлонско -франкоязычные традиции смешиваются с традициями немецких меньшинств и общин иммигрантов из Республики Конго или других отдаленных стран.

Ранняя и классическая музыка

[ редактировать ]
Лассус возглавляет камерный ансамбль (современная живопись Ганса Милиха)

Многие из крупнейших композиторов франко-фламандской школы XV и XVI веков — течения вокальной полифонии , игравшего центральную роль в европейской художественной музыке того времени — родились и выросли в той части Нидерландов , которая расположена в современной Бельгии, часто в Эно . [1] Композитор позднего средневековья и теоретик музыки Иоганнес Чикония (ок. 1370–1412) родился в Льеже , но, как и многие более поздние фламандские полифонисты, он провел большую часть своей жизни, работая в Италии эпохи Возрождения . Хотя остается неясным, почему фламандские и другие нидерландские музыканты оказали такое сильное влияние на музыку эпохи Возрождения по всей Европе (особенно сильная ось развивалась между Льежем и Римом ), одной из возможностей является акцент, который был сделан на местном уровне теории музыки. [1] Гийом Дюфе (ок. 1397–1474), родившийся недалеко от Брюсселя (в детстве он переехал в Камбре , а также работал в Италии), был ключевой фигурой бургундской школы начала 15 века , и его считали современников, чтобы стать ведущим композитором эпохи. [2] Другой влиятельной фигурой был Жиль Беншуа (ок. 1400–1460): вероятно, родившийся в Монсе (или неподалеку от Бенша ), он переехал в Лилль , крупнейший город нынешней Французской Фландрии , и в отличие от многих своих современников, он поддерживал профессиональные связи с Бургундский двор на протяжении всей своей жизни. [3] Йоханнес Окегем (ок. 1410–1497) также считается одним из ведущих композиторов 15 века; уроженец Эно, он большую часть своей карьеры проработал при французском дворе. [4]

Миграция и влияние нидерландских композиторов достигли своего апогея примерно между 1480 и 1520 годами, в период, когда талантливые музыканты из Нидерландов набирались в суды и соборы по всему континенту, фактически обеспечивая музыкальную школу Европы. [1] Музыка Жоскена де Пре (ок. 1450–1521) считалась эстетической моделью на протяжении большей части Высокого Возрождения XVI века ; хотя при жизни его называли французом (он работал и во Франции, и в Италии), он, вероятно, родился в Эно. [5] Среди других влиятельных композиторов того периода, происхождение которых можно проследить из бельгийской области Нидерландов, - Якоб Обрехт (ок. 1457–1505), Пьер де ла Рю (ок. 1452–1518), Александр Агрикола (ок. 1445–1506). ) и Гаспар ван Вербеке (ок. 1445–ок. 1516). [1] Хотя эмиграция музыкантов из Нидерландов продолжалась и во второй половине XVI века, гегемония нидерландского влияния шла на убыль. [1] Одной из последних по-настоящему влиятельных фигур той эпохи был Орланд де Лассус (ок. 1532–1594). [1] Еще один уроженец Монса, Лассус стал одним из самых разносторонних композиторов века и (согласно его записи в «Гроув ») «самым известным и наиболее почитаемым музыкантом в Европе». [6]

Андре Эрнест Модест Гретри был самым известным композитором XVIII века, родившимся на территории, которая сейчас называется Бельгией. XIX век представил таких композиторов, как Анри Вьёкстамп , Сезар Франк , Гийом Леке и Эжен Изаи . В конце 20 века наиболее заметными бельгийскими композиторами были Пит Свертс и Вим Мертенс . Одним из самых ценных людей Бельгии является Адольф Сакс. Адольф Сакс родился в Бельгии и создал то, что люди называют саксофоном.

В области оперы баритоны Жюль Бастен и Хосе ван Дам стали самыми известными и успешными на международном уровне бельгийскими оперными певцами. В более легком классическом жанре фламандский певец Гельмут Лотти добился международного успеха благодаря своим интерпретациям популярных оперных песен для широкой публики.

В конце 20-го и начале 21-го веков бельгийские артисты, такие как Виланд Куйкен и Марсель Понселе, внесли свой вклад в исторически обоснованное исполнение музыки барокко своими ансамблями La Petite Bande и il Gardellino .

Джаз и блюз

[ редактировать ]

Один из самых известных джазовых инструментов, саксофон , был изобретен бельгийцем Адольфом Саксом .

Некоторые известные бельгийские блюзовые исполнители - Элмор Д. (который поет на английском и валлонском диалекте) и фламандец Роланд ван Кампенхаут (также известный как Роланд).

В 1930-х годах бельгийский цыганский гитарист Джанго Рейнхардт стал одним из первых выдающихся джазовых музыкантов, родившихся в Европе, и одним из самых выдающихся джазовых гитаристов всех времен. В 1949 году Тутс Тилеманс присоединился к джем-сейшену в Париже с Сидни Беше , Чарли Паркером , Майлзом Дэвисом , Максом Роучем и другими. Он переехал в США в 1952 году, где был членом All-Stars Чарли Паркера. Поклонники джаза и джазовые критики часто называют Тутса Тилеманса величайшим джазовым гитаристом века. Его музыка использовалась в таких фильмах, как «Полуночный ковбой» и «Турецкие восторги» , а также в телесериалах, таких как «Улица Сезам» и «Баантджер» . Другими известными бельгийскими артистами являются Ака Мун , Бобби Джаспар , Берт Йорис , Филип Кэтрин , Стив Хубен , Октюрн и Рене Томас , а также джазовый пианист первого четвертьтона Сеппе Гебрюерс (р. 1990). Он хорошо известен своим экспериментальным подходом и исследованием микротональности в джазе. В своем проекте «Игра со стандартами» он играет на двух роялях, настроенных на четверть тона друг от друга, и на известных джазовых стандартах. [7]

Народная и другая традиционная музыка

[ редактировать ]

Боббежан Шопен был пионером бельгийского водевиля и поп-музыки с конца 1940-х годов. Он был не только первым бельгийским певцом, совершившим международный прорыв, но и первым, кто использовал современное оборудование, личный туристический автобус и систему спонсорства артистов. Он также представил первые записи в стиле кантри и вестерн в Нидерландах и Германии. В 1950-е годы Боббежан Шопен записал свою совершенно сумасшедшую фолк-музыку, часто исполняемую на фламандском диалекте. Он также был виртуозным свистуном.

С конца 1960-х годов во Фландрии произошло яркое возрождение традиционной музыки (и, в меньшей степени, традиционных танцев) благодаря усилиям таких музыкантов, как Ваннес Ван де Вельде , Виллем Вермандер , Вальтер Де Бак , Юбер Бун , Герман Де Вит и еще много чего. Они вдохновляли новое поколение народных музыкантов посредством своих письменных и записанных публикаций, а также посредством фестивалей, регулярных летних академий и мастер-классов.

Валлонская народная музыка не пережила такого яркого возрождения, как фламандская, но такие артисты, как Coïncidence , Remy Dubois , Luc Pilartz , Rue du Village и Claude Flagel , сохранили народные традиции.

Вопреки общей эволюции, так называемые языковые барьеры всегда отличались большой открытостью: существует множество коллабораций между бельгийскими музыкантами, говорящими на разных языках.

Величайшим бельгийским шансонье был Жак Брель , чьи классические песни исполняли каверы нескольких мировых исполнителей, таких как Дэвид Боуи , Фрэнк Синатра , Скотт Уокер и Терри Джекс . Несмотря на то, что его творчество в основном было французским, Сальваторе Адамо, начиная с 1960-х годов, добился мирового успеха. [8] Другие, такие как Пьер Рапса , Арно , Моран , Аксель Ред и Лара Фабиан, также добились определенного успеха в других франкоязычных странах.

Стиль французского шансона также вдохновил некоторых голландскоязычных певцов, таких как Кор Ван дер Готен и Ян Де Вильде .

Диалектное пение

[ редактировать ]

С фолк-возрождением 1960-х годов появился новый интерес к диалектному пению. Пионер Ваннес Ван де Вельде вскоре приобрел последователей, в основном в фолк- и традиционном стилях, но в конечном итоге распространился на комедийный рок The Clement Peerens Explosition и хип-хоп Флипа Коулиера . Другие, хотя в основном исполняют стандартный голландский язык, иногда включают отдельные фразы или даже целую песню на диалекте (например, Johan Verminnen , Rue des Bouchers и Raymond van het Groenewoud , Je veux de l'amour ).

Поп и рок

[ редактировать ]

В период с 1950 по 1960 год и в последующие десятилетия самым популярным, устойчивым, коммерческим и успешным фламандским певцом был Уилл Тура , чей самый известный хит во Фландрии - «Eenzaam zonder jou» (1963) («Одинокий без тебя»).

Самыми популярными и устойчивыми артистами во Фландрии и Нидерландах, поющими либо на фламандском диалекте, либо на стандартном голландском языке, являются Эдди Уолли , Раймонд ван хет Гроенвоуд , Виллем Вермандер , Де Кройнерс , Клузо , Горки (группа) , Ноордкаап и Де Менс .

В 1959 году бельгийский певец итальянского происхождения Рокко Граната с песней «Марина» стал большим европейским хитом. Поющая монахиня Сёр Сурир стала международным хитом номер один в 1963 году с Домиником . она получила премию «Грэмми» В 1964 году за эту песню за лучшую запись госпела и была номинирована в нескольких других категориях, включая «Альбом года» . Когда фолк-культура и культура хиппи, наконец, нашли отклик во всем мире, группы The Pebbles Семь лошадей в небе », «Я передвигаюсь») и The Wallace Collection Мечта ») добились значительного международного успеха. Irish Coffee , хард-рок-группа из Аалста, также добилась значительного успеха на местном уровне в ту же эпоху. Из-за отсутствия действительно профессионального менеджмента этим немногим поп-группам не удалось построить длительную международную карьеру, и эта тенденция продолжалась и в 1970-е годы, когда самые успешные артисты пели на своем родном языке. Единственным по-настоящему новым международным успешным артистом был Пластик Бертран . (См. «Панк» ниже).

Настоящий международный успех бельгийских исполнителей начался в 1980 году с рок-группой TC Matic . Они были довольно популярны в остальной Европе с такими номерами, как « Oh La La La » и « Puttain Putain ». Позже солист Арно начал свою успешную сольную карьеру. Многие группы и артисты имели значительный успех в других странах, но обычно не выходили далеко за пределы Западной Европы. Заметными исключениями стали Maurane , Jo Lemaire , Soulsister Путь к твоему сердцу », 1987) и Vaya Con Dios («Пуэрто-Рико», 1988, « Что такое женщина? », 1990).

Инди-рок

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов многие альтернативные рок -группы наконец начали добиваться большего международного признания и успеха. В Антверпене оживленная инди-рок- зарождается сцена, где dEUS , пожалуй, самая известная, рядом с другими людьми и группами, такими как Zita Swoon (ранее Moondog Jr), Evil Superstars , Kiss My Jazz , Dead Man Ray , K's Choice Not an Addict»). «), «Адмирал Фриби» и «Die Anarchistische Abendunterhaltung» . В нойзовом жанре в Антверпене находится пионерская группа Club Moral . В Генте также процветает инди-сцена: Absynthe Minded , Das Pop , Millionaire, Zornik , Awaken и успешный Soulwax привносят инди-рок с немного более грубым оттенком, чем их антверпенские собратья, в то время как The Vogues (Брюссель) имеют звучание с британским влиянием. Другими популярными артистами являются Triggerfinger , Габриэль Риос и Ghinzu .

Наиболее известные бельгийские панк- группы — Chainsaw, The Kids («Fascist Cops», «Следующего раза не будет»), Janez Detd , Funeral Dress и Plastic Bertrand, ставшие мировым хитом с песней « Ça Plane Pour Moi » ( 1978). Лу Деприйк , соавтор и продюсер песни, позже оказался и ее фактическим исполнителем. Ранее он уже имел международную известность благодаря своей группе Two Man Sound («Чарли Браун», « Дискотека Самба »). [9]

Западная Фландрия -сцены "H8000" (произносится как "Hate-Thousand") была домом для андеграундной хардкор-панк в 1990-е годы. Группы на сцене в значительной степени переняли хэви-метал и придерживались стрейтэдж и веганского образа жизни. Некоторые группы стали пионерами развития металкора , а затем мелодичного металкора и дэткора . [10] Некоторые группы со сцены включают Конгресс, Лжец, С завязанными глазами, Недальновидность, Регрессия и Дух молодости. [11] Good Life Recordings подписали контракт и выпустили большую часть музыки для этой сцены. [12]

К наиболее известным бельгийским метал-группам относятся дэт-металлисты Aborted , Ostrogoth , Killer , Emeth , Fractured Insanity , Warbeast Remains и Serial Butcher , грайндкор-квартет Ленг Че , Agathocles , блэк-метал группы Enthroned , Saille и Ancient Rites , фолк-метал группа Ithilien , хэви-метал группа Channel Zero и мелодик-блэк/дум-метал группа Amenra .

Бельгийская хип-хоп сцена частично уходит корнями в общины иммигрантов из Африки и Италии . Бельгия, как и соседняя Франция контролировала африканские страны, такие как Демократическая Республика Конго (бывший Заир), Руанда и Бурунди , до начала 1960-х годов . Как и во Франции, иммигранты из этих стран начали учиться и жить в Бельгии.

Сегодня бельгийская хип-хоп сцена растет. Такие рэперы, как Коэли , Ромео Элвис , Стромаэ и Дамсо, добиваются коммерческого успеха в своей стране и за рубежом. Другими современными рэперами/формациями являются Stikstof , Woodie Smalls , L'Or Du Commun и Isha .

Hooverphonic — известная бельгийская трип-хоп группа, записавшая хиты « Eden » и « Mad About You ».

Электронная музыка

[ редактировать ]

Самым ранним бельгийским электронным коллективом был Telex («Московский дискоу», « Евровидение »). Позже фронтмен Марк Мулен занялся сольной карьерой.

В конце 1980-х годов Бельгия начала играть очень важную роль в развитии техно-музыки . Группа Technotronic имела огромный международный успех с песней « Pump Up The Jam ». Был создан новый жанр, новый ритм , и такие группы, как The Confettis («Звук C.», 1988) стали международными хитами. Такие группы, как Front 242 , Snowy Red, [13] Связи с общественностью [14] и A Split-Second сыграли свою роль в популяризации музыкального жанра EBM .

В 1990-е годы такие группы, как частично голландско-бельгийские 2 Unlimited No Limit ») и фламандские Lords of Acid и Praga Khan , имели международный успех. Другими всемирно известными бельгийскими танцевальными коллективами являются 2 Many Dj's (выход группы Soulwax ), The Glimmers (ранее Mo & Benoelie), [15] Джуниор Джек и Кид Крем , Сильвер , Milk Inc. , Кейт Райан , Ласго , Ян Ван Даль и Vive La Fête . В 2000-е годы появилось множество экспериментальных электронных бельгийских исполнителей. Такие исполнители, как Köhn, Ovil Bianca и Tuk, получили международное признание и стали пионерами в области экспериментальной электронной музыки в Бельгии на рубеже веков. Ян Роббе , Кэбин Йилд и Седарка — ключевые новаторы «флэшкорного» звука. [16] и другие, в том числе Sickboy of the Belgian Breakcore Gives Me Wood [17] Коллектив сыграл решающую роль в разработке брейккора и мэшапа . Сегодня певец Стромаэ стал музыкальным открытием в Европе и за ее пределами, имея большой успех. В 2015 году Lost Frequency стал международным хитом с его переработанной версией Are You with Me , песни Истона Корбина . В последнее время Анжель вышла и на международную арену.

Африканская музыка

[ редактировать ]

С начала 1980-х годов африканские музыканты играли важную роль на бельгийской сцене, особенно из бывшей бельгийской колонии Конго . Конголезско-бельгийская принцесса Мансия М'Била , руандийско -бельгийская Сесиль Кайиребва и Дьедонне Кабонго возглавили эту волну, которая вскоре включила в себя аргентинское танго , марокканский уд и другую музыку со всего мира. В 1990-е годы появилась Zap Mama , группа конголезско-бельгийских женщин, исполнявших смесь пигмейской и другой африканской музыки с европейскими влияниями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Даннинг, Альберт. «Низкие страны. I. Художественная музыка – 1. Нидерланды до 1600 года» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 6 марта 2014 г. (требуется подписка)
  2. ^ Планшар, Алехандро Энрике. «Дю Фэ, Гийом» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 6 марта 2014 г. (требуется подписка)
  3. ^ Фэллоуз, Дэвид. «Биншуа, Жиль де Бенс dit» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 6 марта 2014 г. (требуется подписка)
  4. ^ Перкинс, Лиман Л. «Окегем, Жан де» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 7 марта 2014 г. (требуется подписка)
  5. ^ Мейси, Патрик; Благородный, Джереми; Дин, Джеффри; Риз, Гюстав. «Жокен де Пре» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 7 марта 2014 г. (требуется подписка)
  6. ^ Хаар, Джеймс. «Лассус» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 7 марта 2014 г. (требуется подписка)
  7. ^ четвертьтоновые фортепиано: http://www.playingwithstandards.com
  8. ^ «Сальваторе Адамо» . houbi.com/belpop . 28 июля 2023 г.
  9. ^ «Belpoplegende Лу Деприйк (77) overleden, bekend van Lou & the Hollywood Bananas» [умер легенда бел-попа Лу Деприйк (77), известный благодаря «Лу и голливудским бананам»). ВРТ (на голландском языке). 19 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2023 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
  10. ^ Ганс Вербеке (2019). Документальный фильм H8000 — Гнев и искажение; 1989–1999 гг. (на голландском языке).
  11. ^ Рамирес, Карлос (5 ​​февраля 2019 г.). «H8000: Режиссер Ханс Вербеке в своем документе о бельгийской хардкор-сцене (1989–1999)» . Проверено 24 сентября 2019 г.
  12. ^ «Для счастья мне нужен дэт-метал» . Ред Булл . Проверено 28 сентября 2019 г.
  13. ^ «Снежный красный» . Дискогс .
  14. ^ «Связь с общественностью» . Дискогс .
  15. ^ "Мерцает, The" . Дискогс . Архивировано из оригинала 24 июня 2006 г.
  16. ^ « Flashcore: Земля, атомайзер, поехали! », spannered.org. Проверено 8 ноября 2008 г.
  17. ^ http://breakcoregivesmewood.wordpress.com [ источник, созданный пользователем ]
  • Ранс, Пол. «Фламандский, Валлонский и глобальный фьюжн». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 25–30. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19e26beabf29f590b5d3b2214a0e4b2d__1719787860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/2d/19e26beabf29f590b5d3b2214a0e4b2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Belgium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)