Jump to content

Зап Мама

Зап Мама
Зап Мама посещает торговца в Мали.
Зап Мама посещает торговца в Мали.
Справочная информация
Имя при рождении Мари Даулн
Также известен как Зап Мари
Источник Бельгия
Жанры Мировая музыка
Афро-поп
Афро-фьюжн
Годы активности 1991 – настоящее время
Этикетки Забитые диски
Площадь Боп
Хедз-Ап Интернешнл
Девственные отчеты EMI
Музыкальная группа Конкорд
Члены Мари Даулн
Предыдущие участники Таня Даезе, Лене Норгаард Кристенсен, Сабина Кабонго, Селин Т'Хофт, Сильви Навасадио, Анита Даульн, Ида Кристин Нильсен
Веб-сайт www .не забивай

Зап Мама — бельгийский певец и автор песен, исполнитель, композитор, автор текстов, активист, видеохудожник и этно-вокальный терапевт, родившийся в Демократической Республике Конго , выросший в Бельгии . Zap Mama поет полифоническую и афро-поп музыку, гармоничную музыку со смесью африканских вокальных техник, урбанистического хип-хопа с акцентом на голос. [1] Для того, чтобы исследовать и открыть для себя огромный мир устной традиционной музыки . Она путешествует по Африке, изучая, обмениваясь и делясь информацией об лечебных песнях, колыбельных, трауре и практикуя полифонию с гриотами (бардами), тартитскими женщинами -туарегами, догонами , пеулами, пигмеями , мангбетами , зулусами и другими.

Всемирный успех Zap Mama начался с квинтета полифонических певиц, чей уникальный стиль вокальной полифонии вдохновил на влияние американский хип-хоп , ню-соул, джаз и элементы поп-музыки .Очень известен благодаря песне «Ико-ико» из «Миссия невыполнима 2».

Источники музыки Zap Mama

[ редактировать ]

Источники музыки Zap Mama включают корни Даульн в Демократической Республике Конго , ее воспитание в Бельгии и ее возвращение в Африку , чтобы заново открыть для себя свои музыкальные корни.

«Голос сам по себе является инструментом», — говорит Даулн, — «это оригинальный инструмент. Это оригинальный инструмент. Главный инструмент. Это инструмент, который дает больше всего души , человеческий . голос и мировые корни». [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Демократическая Республика Конго

[ редактировать ]

Мари Даулн родилась в восточном Заире, городе Исиро в Демократической Республике Конго . [3] Она дочь бельгийского отца и конголезской матери. Она родилась всего через несколько дней, когда ее отец был убит повстанцами Симбы во время кризиса в Конго . [1] Кризис привел к гибели около 100 000 человек. Это привело к убийству премьер-министра Патриса Лумумбы , а также к травмирующей неудаче в Организации Объединенных Наций после гибели Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда в авиакатастрофе, когда он пытался выступить посредником. [4] Матери Мари с братом и сестрами пришлось прятаться в лесу. [5] Несколько месяцев спустя на них напали бельгийские десантники из Исиро. Мари и ее семью переправили самолетом в Бельгию, поскольку ее отец был гражданином Бельгии. [1]

Семья росла в Бельгии нелегко. [6] «Афросообщество в то время в Бельгии было очень мало представлено и совсем не заметно », — говорит Даульн. «С возрастом стало легче». были чернокожие образцы для подражания В музыке и спорте . Дома конголезская культура сохранялась благодаря традиционным песням, которые ее мать и сестры пели вместе. Любящая отцовская семья бельгийского отца Мари предоставила литургическую музыку и популярные валлонские песни. [6] С раннего подросткового возраста Мари тренировалась и участвовала в соревнованиях по легкой атлетике и волейболу , стремясь однажды принять участие в Международных Олимпийских играх . [7] Мари окончила Королевскую академию изящных искусств Брюсселя и Национальную высшую школу визуальных искусств де Ла Камбр. [8] Даулн также обучалась современному танцу , хореографии и акробатике в Ecole du Cirque и некоторое время посещала Антверпенскую школу джаза .

Мать Даульна пела песни и полифонии со своими сестрами и матерью, так что дети извлекли пользу из наследия устной традиции. [3] Даульн вырос и слушал европейскую музыку. [7] «Бельгийские радиостанции транслировали европейскую музыку, в основном из Франции, Великобритании и Америки, которая была очень популярна во всей Европе. Поскольку наша мать не хотела, чтобы мы смотрели телевизор дома, мы развлекались, создавая свою собственную музыку. Мы были очень музыкальны». [9] Даулн познакомился с черной музыкой, смотря телевизор . [7] «Когда я рос, там было всего несколько афро-семей, и они в основном были изолированы. Однако мы часто собирались вместе в известном районе Брюсселя, известном как «Матонг», около La Maison Africane . Именно там моя мать открыла несколько магазинов, специализирующихся на африканских товарах. Потом я увидела по телевизору американскую музыкальную комедию « Кармен Джонс» с чернокожими людьми и не могла в это поверить: «Вся моя фантастическая жизнь была основана на этом». фильм." [7] Даулн чувствовал особую связь с блюзовыми песнями, такими как « Damn Your Eyes » Этты Джеймс . [10] «Когда я была подростком, я слушала много американского блюза», - говорит она. [10] «Эта песня принесла мне счастье, когда я переживал боль разбитой любви. Она помогла мне открыть дверь и увидеть жизнь передо мной. Я пою ее сейчас и надеюсь, что, в свою очередь, смогу помочь другому подростку сделать то же самое, если он испытывает боль от любви». [10]

Когда Даулн было 14 лет, она часто бывала в Лондоне (Англия) и открыла для себя британских ямайских исполнителей регги . [7] «Моим первым винилом был Kaya Боба Марли . Я знаю весь этот альбом наизусть». [7] Затем Даулн увлекся рэп-музыкой Run-DMC и Beastie Boys . [7] «В то время я увлекалась брейк-дансом. Я сформировала женскую группу, и мы хвастались акробатикой брейк-данса и влиянием битбокса от Doug E Fresh и Fat Boys . Именно в это время она начала использовать полифонические звуки Африканские ритмы, придающие ее музыке уникальную аутентичность и знаменующие собой дебют афроевропейской музыки». [7]

После того, как Даулн покинула свой семейный дом, она осознала глубокое богатство африканских песен, которые ее мать пела ей в детстве. [11] «В школьном хоре я задавался вопросом, почему мы не используем африканские гармонизации или ритмы . Поэтому я начал записывать музыку, которая отражала смесь влияний традиционных африканских мелодий , британского регги, американского битбокса , французских и американских фанк- песен и Zap Mama. родился, я написал свою первую песню, когда мне было 15, и с тех пор я не останавливаюсь». [11] Однако настоящее профессиональное увлечение Даульн музыкой началось после несчастного случая, который помешал ей продолжить занятия спортом. Этот инцидент заставил ее перенаправить свою энергию и страсть на музыкальные занятия. [7] «Я хотел сделать карьеру в спорте, но порвал связки во время акробатического выступления в брейк-дансе . Это ознаменовало конец моего пути в мире спорта. Я остался дома, слушал музыку. Я все время записывал звуки и слушал звуки, которые продолжались часами, но мне все равно что-то было нужно, и тогда я решил поехать в Африку, в глухой лес Итури , где я родился». [7]

Вернуться в Африку

[ редактировать ]

В документальном фильме «Мизике Мама» Даулн и ее семья рассказывают об обратной культурной борьбе за то, чтобы завоевать ее преданность в детстве. [12] Ее мать, пережившая период бельгийского колониального правления, боялась, что Даулн будет говорить с африканским акцентом, и поэтому не научила ее языку. [12] Однако Даулн исследует свое африканское наследие. [12] Даульн впервые услышала запись ритуальной музыки пигмеев колониального периода, выставленную в игрушечной библиотеке в Брюсселе, и узнала те же музыкальные диапазоны, что и песни ее матери. [13] Она решила вернуть Конго-Киншасу в 1984 году. [3] узнать о ее наследии и потренироваться в технике звукоподражательного вокала пигмеев. [13] «Когда я поехал в Конго, я не думал о том, чтобы стать тем певцом, которым я являюсь сегодня. Совсем нет. Но я был там, чтобы понять семейную историю, и я был посреди леса, слушая музыку. это было частью моих самых ранних воспоминаний, и это было похоже на озарение, на свет», — заявил Даулн. [9] Даулн совершил дальнейшие поездки в Африку. [3] «Я объездил всю Африку. Я начал там, где родился, в лесу Заира. Затем я отправился в Западную Африку, чтобы открыть для себя туарегов , музыку мандинго и гриотов, в Южную Африку в Соуэто , в Восточную Африку с масаи. и в Северную Африку с Gnawa . «Я сосредоточился в основном на вокальной технике», - объясняет Даулн. [3] Даульн считает себя гражданкой мира. [4] «Знаете, когда я вернулся в Конго, я думал, что меня встретят так, как если бы я был частью общества, частью страны, но это было не так», - говорит Даулн. [4] «Они относились ко мне как к приехавшему в гости бельгийцу. Я видел, что нигде я не найду места, где я мог бы чувствовать себя как дома». [4]

Мари Даулн, основательница и лидер Zap Mama, говорит, что ее миссия — стать мостом между Европой и Африкой и объединить две культуры своей музыкой. Даулн специализируется на полифонической, гармоничной музыке со смесью сильно пропитанных африканскими инструментами, R&B и хип-хопом . Даулн подчеркивает голос во всей своей музыке, поскольку, по ее словам, «голос сам по себе является инструментом». [1]

Музыка Даульна с годами превратилась из квинтета а капелла в ведущий голос в сопровождении инструментов. [14] «Я кочевник. Мне нравится открывать для себя свое звучание с помощью разных инструментов, разных жанров. Для меня это нормально. Меня зовут Зап Мама… мне легко переключаться с одного инструмента на другой, культуру, стиль, я скорее гражданин мира, а не американец или бельгиец». [14] Zap Mama выпустила девять полноформатных альбомов: Zap Mama (1991) (переизданный в 1993 году как Adventures in Afropea 1 , без сингла Etupe ), Sabsylma (1994), Seven (1997), A Ma Zone (1999). , Ancestry in Progress (2004), Supermoon (2007), ReCreation (2009), Eclectic Breath (2018) и Odyssée (2022), которые делятся на пять циклов. [9]

Первый цикл: Приключения в Афропее (альбом 1) и СабСилМа (альбом 2)

[ редактировать ]

Вернувшись в Бельгию, Мари Даульн преподает африканскую полифонию и полиритмию в частных музыкальных школах Брюсселя. Она основала женский квинтет а капелла "Zap Mama", чтобы объединить африканские и европейские аспекты своей идентичности. [15] Мари Даульн прослушала десятки певиц в поисках правильного сочетания голосов для ансамбля а капелла . [16] "Когда я записывала свой первый альбом, я искала девушек, которые, как и я, выросли в условиях двойной культуры", - говорит она. [10] «Я хотел соединить эти два звука вместе». [10] Группа развивалась за счет знакомства с певцами разного тембра — Мари Даульн, ее сестрой Анитой Даульн, Сильви Навасадио, Сабиной Кабонго, Сесилией Канконда, Селин Т'Хофт, Фаншон Нуйенс. Этот ансамбль тембров объединил звуковые стили конголезских пигмеев с вокальными стилями европейских хоровых традиций. [15] По словам Мари Даулн, первоначальной идеей Zap Mama было «пять певцов как один». [17] «В полифонии «Нет лидера». [17] «Сила полифонии – в единстве голоса. [16] «Я хотела показать миру способности пяти настоящих, сильных женщин, гордящихся своей африканской культурой, исследующих футуристический африканский мир... наши голоса и наш дух, ничего больше». [16]

Zap Mama дали свой первый концерт в 1989 году. [15] В 1991 году группа записала свою первую пластинку Zap Mama в студии Daylight в Брюсселе, Бельгия. [18] Альбом был выпущен Crammed Discs , бельгийским лейблом Марка Холландера и Винсента Кениса (продюсеров альбома) и независимым музыкальным лейблом Luakabop. [19] В 1992 году Zap Mama впервые приехали в США, чтобы выступить на семинаре New Music в Нью-Йорке. Там они встретили Дэвида Бирна и согласились позволить ему переиздать первые записи Zap Mama под названием Adventures in Afropea 1. [9] на Luaka Bop Records . [17] К концу года первый альбом продержался на вершине чарта Billboard 11 недель в мировом музыкальном чарте. [17] Zap Mama гастролировала, выступая в Центральном парке Нью-Йорка, в Парижской Олимпии , на джазовом фестивале в Монтрё . [19] После успеха Adventures in Afropea 1 Zap Mama рассталась с Crammed Disc Records, вызвав для Ftrance бурную юридическую тяжбу из-за художественных и маркетинговых решений. По словам Даульн, звукозаписывающая компания «хотела превратить нас во французскую поп-группу, но я сказала: «Наше намерение — привнести музыку забытых людей, чтобы обогатить музыку завтрашнего дня», и в итоге я покинула лейбл. Все недоумевали, почему я хотел остановиться, когда мы достигли такого блестящего пика. Но я чувствовал, что это совершенно неправильно, я был недостаточно силен. Менеджер сказал, что если бы я остановился тогда, то я бы это сделал. убьет мою карьеру, но это было мое решение». [11]

Следующий альбом SabSylMa ( Crammed Discs , 1994) содержал элементы индийского, марокканского и австралийского влияния. [15] и получил Zap Mama Грэмми за лучший альбом мировой музыки. [9] Ее пригласили выступить с братьями Невилл , Ай Жарро и Бобби Макферрином , Zap Mama гастролировала по США, Японии и Европе. Появлялся в многочисленных телевизионных программах, в том числе «Улица Сезам» , «Студия 54th» , ABC TV , Arsenio Hall Show , BET , Jools Holland , Taratata , BBC News и др. Участвовал в написании саундтрека к фильму Матье Кассовича « La Haine ».

Даулн объяснил, что более резкое звучание SabSylMa произошло из-за растущего влияния американской музыки в результате гастролей. [19] "Мы так интенсивно гастролировали. Adventures in Afropea 1 была мягкой, африканской пластинкой с естественным, округлым звучанием. SabSylMa беспокойна, острее. Не нарочно, заметьте. Я ничего не могу с этим поделать. Если вы месяцами едешь в фургоне и постоянно слышишь по радио звуки движения, телевидения, хард-рока… эти звуки застревают в твоих ушах и выходят наружу, если ты начинаешь петь». [19]

В студии Даульн использовала органичный процесс импровизации для создания своей музыки. [19] «Я всегда ищу звуки. Большую часть времени я работаю с цветами. Каждому звуку нужны разные цвета голосов. Я анализирую звуки, режу их на маленькие кусочки, упорядочиваю и собираю заново», — говорит Даулн. [19] «Во время репетиций мы зажигаем свечи, включаем магнитофон, закрываем глаза и начинаем сочинять историю. На этом мы начинаем добавлять звуки. Мы отпускаем себя. Нас увлекает музыка». [19]

Пока Zap Mama работали в студии над своим первым альбомом "Adventure afropéenne", режиссер Виолен де Виллер сняла документальный фильм " Mizike Mama" (1990), портрет группы. [12] В фильме основное внимание уделяется Даульну как движущей силе группы и обсуждаются последствия членства в расово смешанной группе, которая сознательно сочетает африканские ритмы и вокальные тона с европейской полифонией. [12]

В 1995 году Мари Даульн подписала, стала соавтором и исполнила рекламу Coca-Cola , которая транслировалась по всему миру во время летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте (сингл: Brrlak / Take me KoKo). Женский квинтет добивается всемирной известности и отправляется в мировое турне. .

Второй цикл: Семь и зона Ма

[ редактировать ]

После успеха своих первых двух альбомов Даулн в 1993 году родила своего первого ребенка Кезию Квенталь, известную как К.зия. Вернувшись к музыке, Даульн пошла в новом направлении. Она решила записать Seven как единственного оставшегося участника оригинального Zap Mama. Ее музыка также изменилась стилистически. Приключения в «Афропее-1» и «Сабсильме» в основном проходили а капелла. [3] но Seven порвал с прошлым, включив в него музыкантов и вокалистов-мужчин, увеличив количество инструментов и добавив больше песен на английском языке. [3] «Я ищу инструменты с вокальным звучанием, забытые инструменты, такие как гуимбри … Первый и второй альбомы были о голосе, о том, что было раньше. Этот альбом о том, как привнести эти звуки в современную западную жизнь», — говорит Даулн. . [15] Название семи (1997) [9] относится к семи чувствам человека. [15] Когда Даулн путешествовала по Мали в 1996 году, она узнала о малийском поверье, что в дополнение к пяти чувствам, известным на Западе, у некоторых есть шестое чувство эмоций. [15] «Но не у всех есть седьмое. Это сила исцелять музыкой, успокаивать цветом, успокаивать больную душу гармонией. [Человек, который научил меня этому верованию] сказал мне, что у меня есть этот дар, и я знаю какое я имею к этому отношение», — говорит Даулн. [19]

Следующим альбомом Даулна стал A Ma Zone (1999). [9] Название представляет собой игру слов, означающую одновременно «Амазонку», женщину-воина, и «Зону Ма» (в моей зоне). [19] а это «значит, что я чувствую себя комфортно, где бы я ни был», — говорит Даулн. [9] «Естественно, амазонка — это бунтарь, боец, который, как только она задумала что-то, делает все возможное, чтобы достичь своей цели. Я чувствую то же самое, когда стою на сцене с группой… Как команда, мы преследуем одну и ту же цель — завоевать публику нашей музыкой», — говорит Даулн. [9] В том же году Zap Mama записала « Iko-Iko » для саундтрека к фильму «Миссия невыполнима 2» , кавер на песню « Jock-A-Mo » группы Sugar Boy & the Cane Cutters.

Третий цикл: развитие предков и суперлуние

[ редактировать ]
Даулн (в центре) выступает с Zap Mama на фестивале Bumbershoot 2007 в Сиэтле 3 сентября 2007 года.

Даулн переехал в Нью-Йорк в 2000 году. [17] «Ни в одной стране меня не приветствовали так, как мою собственную страну», — говорит Даулн. [17] «В Европе со мной разговаривают так, будто я из Конго. В Конго ведут себя так, будто я из Европы. Впервые я почувствовал себя как дома в Нью-Йорке. Я сказал: «Вот моя страна. откуда-то еще. Мне здесь так комфортно». [17]

В 2001 году она рожает второго ребенка Зекье Даулн РОЖЕР.

Ancestry in Progress (2004) отражает новую жизнь Даулн в Соединенных Штатах, синтезируя ее традиционные африканские и европейские влияния с американскими музыкальными стилями, такими как хип-хоп и R&B. [9] «Американский бит — это революция во всем мире», — говорит Даулн. [9] «Все его слушают, и все ему следуют. Но ритм Соединенных Штатов был вдохновлен битом, пришедшим из Африки. Не только его структура, но и его звучание. Это источник современных звуков, история бита. , начиная с маленьких кусочков дерева, стукающихся друг о друга, и заканчивая сегодняшними большими звуковыми системами. Это гениально. Поэтому я хотел создать альбом об эволюции древних вокальных звуков, о том, как они пришли из Африки, смешиваясь с европейскими. и азиатские звуки и были привезены в Америку». [9] Ancestry in Progress (2004) занял первое место в чарте Billboard World Music Album. [20] Музыкальное видео на сингл "Bandy Bandy" с участием Эрики Баду , снятое Биллом Фишманом и продюсером Дэвидом Эррерой (режиссером музыкального видео), транслировалось на канале VH1.

В Суперлуне (2007) [9] Вокал Даулна занимает центральное место. [17] Потеря лучшей подруги Нины де Гойзе повергает ее в глубокую депрессию и сопровождается разлукой с отцом второго ребенка. Это вынуждает Даульна жить между двумя городами, Нью-Йорком и Брюсселем.

Четвертый цикл: воссоздание

[ редактировать ]

В 2009 году Zap Mama выпустила свой седьмой альбом ReCreation (с лейблом Terlac CONCORD music USA), который прославляет ее традицию глобального влияния и выражает ее новое отношение к своей жизни и музыке. Даулн описывает вдохновение, лежащее в основе альбома, как осознание того, что она училась и испытывала «все время что-то новое». [21] Название альбома относится к отдыху в обоих смыслах этого слова: как к самообновлению, так и к расслаблению и удовольствию. Почти все песни на альбоме созданы в сотрудничестве с другими артистами, в том числе с G. Love , Венсаном Касселем и Билалом . ReCreation был номинирован на премию NAACP Image Awards в категории «Лучший альбом мировой музыки». [22]

В 2018 году Zap mama выпустила свой восьмой альбом Eclectic Breath - возвращение к вокальным техникам, сочетающим а капелла и битбокс. Pumzi - это собрание вокалистов и битбоксеров-людей, использующих полифонические техники и другие запоминающиеся мелодии, наполненные афро, латиноамериканскими и хаус-ритмами. Zap Mama выпустит этот альбом без поддержки звукозаписывающей компании.

В 2019 году Даульн будет удостоен звания Почетного маэстро мировой музыки Мари Даульн, также известной как ZAP MAMA. Джазовый факультет Антверпенской консерватории . [23]

Пятый цикл: Одиссея и Тело и разум

[ редактировать ]

Zap Mama возвращается с Odyssée , решительно современным альбомом, открытым миру, полностью написанным на французском языке и в котором она защищает концепцию афропийности. «В нашей стране, в отличие от США, бельгийско-конголезская история не документирована: нам приходится идти и искать невоспетых героев. Для текстов Даульн могла рассчитывать на помощь своего брата Жана-Луи Даульна и Сальваторе. Адамо достигает возраста, когда наследие имеет решающее значение. Гуманитарная деятельность Даульна включает поддержку живого героя, доктора Муквеге, лауреата Нобелевской премии 2018 года .

В 2020–2021 годах Даульн проходит обучение по сонотерапии и музыкальной терапии, чтобы оказать скромную поддержку женщинам, пережившим насилие в больнице Панзи в Букаву (Восточная Демократическая Республика Конго ).

В 2022 году Даулн едет в Гому и Букаву , где проводит семинары по этновокальной терапии, сочиняет и записывает музыку с молодыми женщинами, а также оказывает психологическую поддержку в социально-экономической реинтеграции выживших, получающих лечение с помощью ДР. Денис МУКВЕГЕ . Даульн вернется после показа документального фильма Тьерри Мишеля о Chaine RTBF Belgique, в котором она участвовала в дебатах, чтобы свидетельствовать о силе женщины из восточных Конго во имя и честь ее матери, Набиндибо Анинги, героини, пережившей войну. массовые убийства в регионе и собирает воедино части сложной мозаики последовательных войн, в которых участвуют сотни вооруженных группировок, некоторые из которых конголезские, некоторые иностранные, виновные в массовых преступлениях, основными жертвами которых являются женщины. В Конго изнасилования стали оружием войны, жертвами которых стали уже несколько поколений. И это продолжается по сей день. Дебаты, модератором которых будет Натали Мале, будут подводить итоги ситуации в Демократической Республике Конго . В нем примут участие режиссер документального фильма Тьерри Мишель, эксперты в области международного права, геополитики и прав человека, Мари Даульн из Zap Mama и Бернар Кадьер, хирург больницы Сен-Пьер и правая рука доктора Муквеге. [24]

В 2023 году Даулн напишет оригинальную музыку к эпизоду «Энкай», автором и режиссером которого является Нгэндо Мукии (Кения). Этот сериал представляет собой первый оригинальный полнометражный мультсериал, созданный Walt Disney Animation Studios и Disney+ . Насыщенная действием анимационная антология опирается на богатую и разнообразную историю и культуру африканского континента и представляет 10 научно-фантастических и фэнтезийных рассказов, в которых представлены смелые и дивные новые миры передовых технологий, инопланетян, духов и монстров.

Даулн продолжает свое музыкальное путешествие, предлагая терапевтический опыт в своем цифровом онлайн-релизе «DAY by DAY». Эта оздоровительная музыка включает в себя аффирмации, призванные поднять настроение и вдохновить слушателей.

Дискография

[ редактировать ]

Заметное сотрудничество

[ редактировать ]

Музыка в кино, на телевидении и в видеоиграх

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Мари Даулн — Zap Mama» . Intermix.org.uk . Проверено 15 октября 2011 г.
  2. ^ Коннер, Майк (6 августа 2003 г.). "Зап Хэппи" . Метроактивная музыка . Метро Санта-Крус . Проверено 15 октября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уотсон, Джене (19 ноября 2006 г.). «Зап Мама! Интегрированный звук» . КорниМир . Проверено 15 октября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Боран, Боб (30 августа 2007 г.). «Путь домой» . Журнал Северного побережья . Хум. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  5. ^ Роке Стрю (13 сентября 2007 г.). «Зап Мама Суперлуна» . Питчфорк Медиа. Архивировано из оригинала 31 января 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Вот! Журнал Inflight Magazine of Брюссельские авиалинии. «Вопросы и ответы с Мари Даульн», 1 октября 2007 г.» . Btheremag.com . Проверено 15 октября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Городские ритмы и лесные песнопения гармонируют в Zap Mama's A MA ZONE» . Music.barnesandnoble.com . 19 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 15 октября 2011 г.
  8. ^ «Ла Камбре» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Зап Мама. «Удалить мое сообщение = Приветственная страница Zap Mama + Zap Marie = Zap Mama Bio». Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Соломон, Джон (21 августа 1997 г.). «Денвер Вестворд. «Мама знает лучше» Линды Груно. 21 августа 1997 года» . Westword.com . Проверено 15 октября 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Мидли, Фил (07 октября 2004 г.). «Второе пришествие Зап Мамы» . Независимый . Архивировано из оригинала 07 мая 2022 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Нью-Йорк Таймс. «Джембефола». 15 сентября 1993 года.
  13. ^ Jump up to: а б «Зап Мама» . Ответы.com . Проверено 15 октября 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б Рик Массимо, автор поп-музыки из журнала (9 августа 2007 г.). «The Providence Journal. «Zap Mama: Гражданин мира» Рика Массимо. 9 августа 2007 г.» . Projo.com . Проверено 15 октября 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Зап Мама» . Певцы.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 15 октября 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Minneapolis Star Tribune. Бритт Робсон «Готова к крупному плану». 18 октября 2007 года» . Startribune.com . 18 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. Проверено 15 октября 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Победа Сан-Диего Сити. «Superswoon: Zap Mama, чтобы поверить в нее», Трой Джонсон, 15 августа 2007 г.» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  18. ^ «Приключения в Африке 1» . Cduniverse.com . 08 февраля 2005 г. Проверено 15 октября 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бельгийский архив поп- и рок-музыки. «Zap Mama». » . Houbi.com . Проверено 15 октября 2011 г.
  20. ^ «Музыкальная группа Конкорд. «Про Зап Мама». » . Concordmusicgroup.com . Проверено 15 октября 2011 г.
  21. ^ "Последнее интервью Zap Mama FM" . Ютуб . Проверено 15 октября 2011 г.
  22. ^ «Номинанты на 41-ю премию NAACP Image Awards» . Naacpimageawards.net . 26 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 г. Проверено 15 октября 2011 г.
  23. ^ «ДЕ СИНГЕЛЬ» . desingel.be . Проверено 25 июня 2023 г.
  24. ^ «25 лет преступлений и безнаказанности в Конго: Денис Муквеге осуждает «гуманизм изменяемой геометрии» международного сообщества» . RTBF (на французском языке) . Проверено 25 июня 2023 г.
  25. ^ Персонал, СЕЙЧАС (28 января 2015 г.). «Зап Мама и Антибалас — журнал NOW» . СЕЙЧАС Торонто . Проверено 25 июня 2023 г.
  26. ^ «Женский день 2014: Google нарисовал музыкальное видео с участием женщин со всего мира» . ИБН в прямом эфире . 7 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  27. ^ Мачунга, Самину (16 августа 2016 г.). «10 известных артистов, пробувших музыку нигерийской иконы Фелы Кути» . Кабельный образ жизни . Проверено 27 августа 2020 г.
  28. ^ ТАРАТАТА № 55 (на французском языке) , получено 25 июня 2023 г.
  29. ^ Пиблс, Марио Ван (17 марта 2005 г.), Как вытащить мужскую ногу из твоей задницы (биография, драма), Марио Ван Пиблс, Ниа Лонг, Джой Брайант, Bad Aaas Cinema, MVP Films, Showtime Networks , получено в 2023 г. - 06-25
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2795855b79060cebc23fbad716a7e228__1711055700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/28/2795855b79060cebc23fbad716a7e228.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zap Mama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)