Зап Мама
Зап Мама | |
---|---|
![]() Зап Мама посещает торговца в Мали. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Мари Даулн |
Также известен как | Зап Мари |
Источник | Бельгия |
Жанры | Мировая музыка Афро-поп Афро-фьюжн |
Годы активности | 1991 – настоящее время |
Этикетки | Забитые диски Площадь Боп Хедз-Ап Интернешнл Девственные отчеты EMI Музыкальная группа Конкорд |
Члены | Мари Даулн |
Предыдущие участники | Таня Даезе, Лене Норгаард Кристенсен, Сабина Кабонго, Селин Т'Хофт, Сильви Навасадио, Анита Даульн, Ида Кристин Нильсен |
Веб-сайт | www |
Зап Мама — бельгийский певец и автор песен, исполнитель, композитор, автор текстов, активист, видеохудожник и этно-вокальный терапевт, родившийся в Демократической Республике Конго , выросший в Бельгии . Zap Mama поет полифоническую и афро-поп музыку, гармоничную музыку со смесью африканских вокальных техник, урбанистического хип-хопа с акцентом на голос. [1] Для того, чтобы исследовать и открыть для себя огромный мир устной традиционной музыки . Она путешествует по Африке, изучая, обмениваясь и делясь информацией об лечебных песнях, колыбельных, трауре и практикуя полифонию с гриотами (бардами), тартитскими женщинами -туарегами, догонами , пеулами, пигмеями , мангбетами , зулусами и другими.
Всемирный успех Zap Mama начался с квинтета полифонических певиц, чей уникальный стиль вокальной полифонии вдохновил на влияние американский хип-хоп , ню-соул, джаз и элементы поп-музыки .Очень известен благодаря песне «Ико-ико» из «Миссия невыполнима 2».
Источники музыки Zap Mama
[ редактировать ]Источники музыки Zap Mama включают корни Даульн в Демократической Республике Конго , ее воспитание в Бельгии и ее возвращение в Африку , чтобы заново открыть для себя свои музыкальные корни.
«Голос сам по себе является инструментом», — говорит Даулн, — «это оригинальный инструмент. Это оригинальный инструмент. Главный инструмент. Это инструмент, который дает больше всего души , человеческий . голос и мировые корни». [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Демократическая Республика Конго
[ редактировать ]Мари Даулн родилась в восточном Заире, городе Исиро в Демократической Республике Конго . [3] Она дочь бельгийского отца и конголезской матери. Она родилась всего через несколько дней, когда ее отец был убит повстанцами Симбы во время кризиса в Конго . [1] Кризис привел к гибели около 100 000 человек. Это привело к убийству премьер-министра Патриса Лумумбы , а также к травмирующей неудаче в Организации Объединенных Наций после гибели Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда в авиакатастрофе, когда он пытался выступить посредником. [4] Матери Мари с братом и сестрами пришлось прятаться в лесу. [5] Несколько месяцев спустя на них напали бельгийские десантники из Исиро. Мари и ее семью переправили самолетом в Бельгию, поскольку ее отец был гражданином Бельгии. [1]
Бельгия
[ редактировать ]Семья росла в Бельгии нелегко. [6] «Афросообщество в то время в Бельгии было очень мало представлено и совсем не заметно », — говорит Даульн. «С возрастом стало легче». были чернокожие образцы для подражания В музыке и спорте . Дома конголезская культура сохранялась благодаря традиционным песням, которые ее мать и сестры пели вместе. Любящая отцовская семья бельгийского отца Мари предоставила литургическую музыку и популярные валлонские песни. [6] С раннего подросткового возраста Мари тренировалась и участвовала в соревнованиях по легкой атлетике и волейболу , стремясь однажды принять участие в Международных Олимпийских играх . [7] Мари окончила Королевскую академию изящных искусств Брюсселя и Национальную высшую школу визуальных искусств де Ла Камбр. [8] Даулн также обучалась современному танцу , хореографии и акробатике в Ecole du Cirque и некоторое время посещала Антверпенскую школу джаза .
Мать Даульна пела песни и полифонии со своими сестрами и матерью, так что дети извлекли пользу из наследия устной традиции. [3] Даульн вырос и слушал европейскую музыку. [7] «Бельгийские радиостанции транслировали европейскую музыку, в основном из Франции, Великобритании и Америки, которая была очень популярна во всей Европе. Поскольку наша мать не хотела, чтобы мы смотрели телевизор дома, мы развлекались, создавая свою собственную музыку. Мы были очень музыкальны». [9] Даулн познакомился с черной музыкой, смотря телевизор . [7] «Когда я рос, там было всего несколько афро-семей, и они в основном были изолированы. Однако мы часто собирались вместе в известном районе Брюсселя, известном как «Матонг», около La Maison Africane . Именно там моя мать открыла несколько магазинов, специализирующихся на африканских товарах. Потом я увидела по телевизору американскую музыкальную комедию « Кармен Джонс» с чернокожими людьми и не могла в это поверить: «Вся моя фантастическая жизнь была основана на этом». фильм." [7] Даулн чувствовал особую связь с блюзовыми песнями, такими как « Damn Your Eyes » Этты Джеймс . [10] «Когда я была подростком, я слушала много американского блюза», - говорит она. [10] «Эта песня принесла мне счастье, когда я переживал боль разбитой любви. Она помогла мне открыть дверь и увидеть жизнь передо мной. Я пою ее сейчас и надеюсь, что, в свою очередь, смогу помочь другому подростку сделать то же самое, если он испытывает боль от любви». [10]
Когда Даулн было 14 лет, она часто бывала в Лондоне (Англия) и открыла для себя британских ямайских исполнителей регги . [7] «Моим первым винилом был Kaya Боба Марли . Я знаю весь этот альбом наизусть». [7] Затем Даулн увлекся рэп-музыкой Run-DMC и Beastie Boys . [7] «В то время я увлекалась брейк-дансом. Я сформировала женскую группу, и мы хвастались акробатикой брейк-данса и влиянием битбокса от Doug E Fresh и Fat Boys . Именно в это время она начала использовать полифонические звуки Африканские ритмы, придающие ее музыке уникальную аутентичность и знаменующие собой дебют афроевропейской музыки». [7]
После того, как Даулн покинула свой семейный дом, она осознала глубокое богатство африканских песен, которые ее мать пела ей в детстве. [11] «В школьном хоре я задавался вопросом, почему мы не используем африканские гармонизации или ритмы . Поэтому я начал записывать музыку, которая отражала смесь влияний традиционных африканских мелодий , британского регги, американского битбокса , французских и американских фанк- песен и Zap Mama. родился, я написал свою первую песню, когда мне было 15, и с тех пор я не останавливаюсь». [11] Однако настоящее профессиональное увлечение Даульн музыкой началось после несчастного случая, который помешал ей продолжить занятия спортом. Этот инцидент заставил ее перенаправить свою энергию и страсть на музыкальные занятия. [7] «Я хотел сделать карьеру в спорте, но порвал связки во время акробатического выступления в брейк-дансе . Это ознаменовало конец моего пути в мире спорта. Я остался дома, слушал музыку. Я все время записывал звуки и слушал звуки, которые продолжались часами, но мне все равно что-то было нужно, и тогда я решил поехать в Африку, в глухой лес Итури , где я родился». [7]
Вернуться в Африку
[ редактировать ]В документальном фильме «Мизике Мама» Даулн и ее семья рассказывают об обратной культурной борьбе за то, чтобы завоевать ее преданность в детстве. [12] Ее мать, пережившая период бельгийского колониального правления, боялась, что Даулн будет говорить с африканским акцентом, и поэтому не научила ее языку. [12] Однако Даулн исследует свое африканское наследие. [12] Даульн впервые услышала запись ритуальной музыки пигмеев колониального периода, выставленную в игрушечной библиотеке в Брюсселе, и узнала те же музыкальные диапазоны, что и песни ее матери. [13] Она решила вернуть Конго-Киншасу в 1984 году. [3] узнать о ее наследии и потренироваться в технике звукоподражательного вокала пигмеев. [13] «Когда я поехал в Конго, я не думал о том, чтобы стать тем певцом, которым я являюсь сегодня. Совсем нет. Но я был там, чтобы понять семейную историю, и я был посреди леса, слушая музыку. это было частью моих самых ранних воспоминаний, и это было похоже на озарение, на свет», — заявил Даулн. [9] Даулн совершил дальнейшие поездки в Африку. [3] «Я объездил всю Африку. Я начал там, где родился, в лесу Заира. Затем я отправился в Западную Африку, чтобы открыть для себя туарегов , музыку мандинго и гриотов, в Южную Африку в Соуэто , в Восточную Африку с масаи. и в Северную Африку с Gnawa . «Я сосредоточился в основном на вокальной технике», - объясняет Даулн. [3] Даульн считает себя гражданкой мира. [4] «Знаете, когда я вернулся в Конго, я думал, что меня встретят так, как если бы я был частью общества, частью страны, но это было не так», - говорит Даулн. [4] «Они относились ко мне как к приехавшему в гости бельгийцу. Я видел, что нигде я не найду места, где я мог бы чувствовать себя как дома». [4]

Музыка Даульна с годами превратилась из квинтета а капелла в ведущий голос в сопровождении инструментов. [14] «Я кочевник. Мне нравится открывать для себя свое звучание с помощью разных инструментов, разных жанров. Для меня это нормально. Меня зовут Зап Мама… мне легко переключаться с одного инструмента на другой, культуру, стиль, я скорее гражданин мира, а не американец или бельгиец». [14] Zap Mama выпустила девять полноформатных альбомов: Zap Mama (1991) (переизданный в 1993 году как Adventures in Afropea 1 , без сингла Etupe ), Sabsylma (1994), Seven (1997), A Ma Zone (1999). , Ancestry in Progress (2004), Supermoon (2007), ReCreation (2009), Eclectic Breath (2018) и Odyssée (2022), которые делятся на пять циклов. [9]
Первый цикл: Приключения в Афропее (альбом 1) и СабСилМа (альбом 2)
[ редактировать ]Вернувшись в Бельгию, Мари Даульн преподает африканскую полифонию и полиритмию в частных музыкальных школах Брюсселя. Она основала женский квинтет а капелла "Zap Mama", чтобы объединить африканские и европейские аспекты своей идентичности. [15] Мари Даульн прослушала десятки певиц в поисках правильного сочетания голосов для ансамбля а капелла . [16] "Когда я записывала свой первый альбом, я искала девушек, которые, как и я, выросли в условиях двойной культуры", - говорит она. [10] «Я хотел соединить эти два звука вместе». [10] Группа развивалась за счет знакомства с певцами разного тембра — Мари Даульн, ее сестрой Анитой Даульн, Сильви Навасадио, Сабиной Кабонго, Сесилией Канконда, Селин Т'Хофт, Фаншон Нуйенс. Этот ансамбль тембров объединил звуковые стили конголезских пигмеев с вокальными стилями европейских хоровых традиций. [15] По словам Мари Даулн, первоначальной идеей Zap Mama было «пять певцов как один». [17] «В полифонии «Нет лидера». [17] «Сила полифонии – в единстве голоса. [16] «Я хотела показать миру способности пяти настоящих, сильных женщин, гордящихся своей африканской культурой, исследующих футуристический африканский мир... наши голоса и наш дух, ничего больше». [16]
Zap Mama дали свой первый концерт в 1989 году. [15] В 1991 году группа записала свою первую пластинку Zap Mama в студии Daylight в Брюсселе, Бельгия. [18] Альбом был выпущен Crammed Discs , бельгийским лейблом Марка Холландера и Винсента Кениса (продюсеров альбома) и независимым музыкальным лейблом Luakabop. [19] В 1992 году Zap Mama впервые приехали в США, чтобы выступить на семинаре New Music в Нью-Йорке. Там они встретили Дэвида Бирна и согласились позволить ему переиздать первые записи Zap Mama под названием Adventures in Afropea 1. [9] на Luaka Bop Records . [17] К концу года первый альбом продержался на вершине чарта Billboard 11 недель в мировом музыкальном чарте. [17] Zap Mama гастролировала, выступая в Центральном парке Нью-Йорка, в Парижской Олимпии , на джазовом фестивале в Монтрё . [19] После успеха Adventures in Afropea 1 Zap Mama рассталась с Crammed Disc Records, вызвав для Ftrance бурную юридическую тяжбу из-за художественных и маркетинговых решений. По словам Даульн, звукозаписывающая компания «хотела превратить нас во французскую поп-группу, но я сказала: «Наше намерение — привнести музыку забытых людей, чтобы обогатить музыку завтрашнего дня», и в итоге я покинула лейбл. Все недоумевали, почему я хотел остановиться, когда мы достигли такого блестящего пика. Но я чувствовал, что это совершенно неправильно, я был недостаточно силен. Менеджер сказал, что если бы я остановился тогда, то я бы это сделал. убьет мою карьеру, но это было мое решение». [11]
Следующий альбом SabSylMa ( Crammed Discs , 1994) содержал элементы индийского, марокканского и австралийского влияния. [15] и получил Zap Mama Грэмми за лучший альбом мировой музыки. [9] Ее пригласили выступить с братьями Невилл , Ай Жарро и Бобби Макферрином , Zap Mama гастролировала по США, Японии и Европе. Появлялся в многочисленных телевизионных программах, в том числе «Улица Сезам» , «Студия 54th» , ABC TV , Arsenio Hall Show , BET , Jools Holland , Taratata , BBC News и др. Участвовал в написании саундтрека к фильму Матье Кассовича « La Haine ».
Даулн объяснил, что более резкое звучание SabSylMa произошло из-за растущего влияния американской музыки в результате гастролей. [19] "Мы так интенсивно гастролировали. Adventures in Afropea 1 была мягкой, африканской пластинкой с естественным, округлым звучанием. SabSylMa беспокойна, острее. Не нарочно, заметьте. Я ничего не могу с этим поделать. Если вы месяцами едешь в фургоне и постоянно слышишь по радио звуки движения, телевидения, хард-рока… эти звуки застревают в твоих ушах и выходят наружу, если ты начинаешь петь». [19]
В студии Даульн использовала органичный процесс импровизации для создания своей музыки. [19] «Я всегда ищу звуки. Большую часть времени я работаю с цветами. Каждому звуку нужны разные цвета голосов. Я анализирую звуки, режу их на маленькие кусочки, упорядочиваю и собираю заново», — говорит Даулн. [19] «Во время репетиций мы зажигаем свечи, включаем магнитофон, закрываем глаза и начинаем сочинять историю. На этом мы начинаем добавлять звуки. Мы отпускаем себя. Нас увлекает музыка». [19]
Пока Zap Mama работали в студии над своим первым альбомом "Adventure afropéenne", режиссер Виолен де Виллер сняла документальный фильм " Mizike Mama" (1990), портрет группы. [12] В фильме основное внимание уделяется Даульну как движущей силе группы и обсуждаются последствия членства в расово смешанной группе, которая сознательно сочетает африканские ритмы и вокальные тона с европейской полифонией. [12]
В 1995 году Мари Даульн подписала, стала соавтором и исполнила рекламу Coca-Cola , которая транслировалась по всему миру во время летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте (сингл: Brrlak / Take me KoKo). Женский квинтет добивается всемирной известности и отправляется в мировое турне. .
Второй цикл: Семь и зона Ма
[ редактировать ]После успеха своих первых двух альбомов Даулн в 1993 году родила своего первого ребенка Кезию Квенталь, известную как К.зия. Вернувшись к музыке, Даульн пошла в новом направлении. Она решила записать Seven как единственного оставшегося участника оригинального Zap Mama. Ее музыка также изменилась стилистически. Приключения в «Афропее-1» и «Сабсильме» в основном проходили а капелла. [3] но Seven порвал с прошлым, включив в него музыкантов и вокалистов-мужчин, увеличив количество инструментов и добавив больше песен на английском языке. [3] «Я ищу инструменты с вокальным звучанием, забытые инструменты, такие как гуимбри … Первый и второй альбомы были о голосе, о том, что было раньше. Этот альбом о том, как привнести эти звуки в современную западную жизнь», — говорит Даулн. . [15] Название семи (1997) [9] относится к семи чувствам человека. [15] Когда Даулн путешествовала по Мали в 1996 году, она узнала о малийском поверье, что в дополнение к пяти чувствам, известным на Западе, у некоторых есть шестое чувство эмоций. [15] «Но не у всех есть седьмое. Это сила исцелять музыкой, успокаивать цветом, успокаивать больную душу гармонией. [Человек, который научил меня этому верованию] сказал мне, что у меня есть этот дар, и я знаю какое я имею к этому отношение», — говорит Даулн. [19]
Следующим альбомом Даулна стал A Ma Zone (1999). [9] Название представляет собой игру слов, означающую одновременно «Амазонку», женщину-воина, и «Зону Ма» (в моей зоне). [19] а это «значит, что я чувствую себя комфортно, где бы я ни был», — говорит Даулн. [9] «Естественно, амазонка — это бунтарь, боец, который, как только она задумала что-то, делает все возможное, чтобы достичь своей цели. Я чувствую то же самое, когда стою на сцене с группой… Как команда, мы преследуем одну и ту же цель — завоевать публику нашей музыкой», — говорит Даулн. [9] В том же году Zap Mama записала « Iko-Iko » для саундтрека к фильму «Миссия невыполнима 2» , кавер на песню « Jock-A-Mo » группы Sugar Boy & the Cane Cutters.
Третий цикл: развитие предков и суперлуние
[ редактировать ]
Даулн переехал в Нью-Йорк в 2000 году. [17] «Ни в одной стране меня не приветствовали так, как мою собственную страну», — говорит Даулн. [17] «В Европе со мной разговаривают так, будто я из Конго. В Конго ведут себя так, будто я из Европы. Впервые я почувствовал себя как дома в Нью-Йорке. Я сказал: «Вот моя страна. откуда-то еще. Мне здесь так комфортно». [17]
В 2001 году она рожает второго ребенка Зекье Даулн РОЖЕР.
Ancestry in Progress (2004) отражает новую жизнь Даулн в Соединенных Штатах, синтезируя ее традиционные африканские и европейские влияния с американскими музыкальными стилями, такими как хип-хоп и R&B. [9] «Американский бит — это революция во всем мире», — говорит Даулн. [9] «Все его слушают, и все ему следуют. Но ритм Соединенных Штатов был вдохновлен битом, пришедшим из Африки. Не только его структура, но и его звучание. Это источник современных звуков, история бита. , начиная с маленьких кусочков дерева, стукающихся друг о друга, и заканчивая сегодняшними большими звуковыми системами. Это гениально. Поэтому я хотел создать альбом об эволюции древних вокальных звуков, о том, как они пришли из Африки, смешиваясь с европейскими. и азиатские звуки и были привезены в Америку». [9] Ancestry in Progress (2004) занял первое место в чарте Billboard World Music Album. [20] Музыкальное видео на сингл "Bandy Bandy" с участием Эрики Баду , снятое Биллом Фишманом и продюсером Дэвидом Эррерой (режиссером музыкального видео), транслировалось на канале VH1.
В Суперлуне (2007) [9] Вокал Даулна занимает центральное место. [17] Потеря лучшей подруги Нины де Гойзе повергает ее в глубокую депрессию и сопровождается разлукой с отцом второго ребенка. Это вынуждает Даульна жить между двумя городами, Нью-Йорком и Брюсселем.
Четвертый цикл: воссоздание
[ редактировать ]В 2009 году Zap Mama выпустила свой седьмой альбом ReCreation (с лейблом Terlac CONCORD music USA), который прославляет ее традицию глобального влияния и выражает ее новое отношение к своей жизни и музыке. Даулн описывает вдохновение, лежащее в основе альбома, как осознание того, что она училась и испытывала «все время что-то новое». [21] Название альбома относится к отдыху в обоих смыслах этого слова: как к самообновлению, так и к расслаблению и удовольствию. Почти все песни на альбоме созданы в сотрудничестве с другими артистами, в том числе с G. Love , Венсаном Касселем и Билалом . ReCreation был номинирован на премию NAACP Image Awards в категории «Лучший альбом мировой музыки». [22]
В 2018 году Zap mama выпустила свой восьмой альбом Eclectic Breath - возвращение к вокальным техникам, сочетающим а капелла и битбокс. Pumzi - это собрание вокалистов и битбоксеров-людей, использующих полифонические техники и другие запоминающиеся мелодии, наполненные афро, латиноамериканскими и хаус-ритмами. Zap Mama выпустит этот альбом без поддержки звукозаписывающей компании.
В 2019 году Даульн будет удостоен звания Почетного маэстро мировой музыки Мари Даульн, также известной как ZAP MAMA. Джазовый факультет Антверпенской консерватории . [23]
Пятый цикл: Одиссея и Тело и разум
[ редактировать ]Zap Mama возвращается с Odyssée , решительно современным альбомом, открытым миру, полностью написанным на французском языке и в котором она защищает концепцию афропийности. «В нашей стране, в отличие от США, бельгийско-конголезская история не документирована: нам приходится идти и искать невоспетых героев. Для текстов Даульн могла рассчитывать на помощь своего брата Жана-Луи Даульна и Сальваторе. Адамо достигает возраста, когда наследие имеет решающее значение. Гуманитарная деятельность Даульна включает поддержку живого героя, доктора Муквеге, лауреата Нобелевской премии 2018 года .
В 2020–2021 годах Даульн проходит обучение по сонотерапии и музыкальной терапии, чтобы оказать скромную поддержку женщинам, пережившим насилие в больнице Панзи в Букаву (Восточная Демократическая Республика Конго ).
В 2022 году Даулн едет в Гому и Букаву , где проводит семинары по этновокальной терапии, сочиняет и записывает музыку с молодыми женщинами, а также оказывает психологическую поддержку в социально-экономической реинтеграции выживших, получающих лечение с помощью ДР. Денис МУКВЕГЕ . Даульн вернется после показа документального фильма Тьерри Мишеля о Chaine RTBF Belgique, в котором она участвовала в дебатах, чтобы свидетельствовать о силе женщины из восточных Конго во имя и честь ее матери, Набиндибо Анинги, героини, пережившей войну. массовые убийства в регионе и собирает воедино части сложной мозаики последовательных войн, в которых участвуют сотни вооруженных группировок, некоторые из которых конголезские, некоторые иностранные, виновные в массовых преступлениях, основными жертвами которых являются женщины. В Конго изнасилования стали оружием войны, жертвами которых стали уже несколько поколений. И это продолжается по сей день. Дебаты, модератором которых будет Натали Мале, будут подводить итоги ситуации в Демократической Республике Конго . В нем примут участие режиссер документального фильма Тьерри Мишель, эксперты в области международного права, геополитики и прав человека, Мари Даульн из Zap Mama и Бернар Кадьер, хирург больницы Сен-Пьер и правая рука доктора Муквеге. [24]
В 2023 году Даулн напишет оригинальную музыку к эпизоду «Энкай», автором и режиссером которого является Нгэндо Мукии (Кения). Этот сериал представляет собой первый оригинальный полнометражный мультсериал, созданный Walt Disney Animation Studios и Disney+ . Насыщенная действием анимационная антология опирается на богатую и разнообразную историю и культуру африканского континента и представляет 10 научно-фантастических и фэнтезийных рассказов, в которых представлены смелые и дивные новые миры передовых технологий, инопланетян, духов и монстров.
Даулн продолжает свое музыкальное путешествие, предлагая терапевтический опыт в своем цифровом онлайн-релизе «DAY by DAY». Эта оздоровительная музыка включает в себя аффирмации, призванные поднять настроение и вдохновить слушателей.
Дискография
[ редактировать ]- Зап Мама (1991)
- Приключения в Африке 1 (1993) [9]
- Сабсильма (1994) [9]
- Семь (1997) [9]
- Зона Ма (1999) [9]
- Родословная в процессе (2004) [9]
- Суперлуна (2007) [9]
- Воссоздание (2009) [9]
- Эклектичное дыхание (2018)
- Одиссея (2022)
Заметное сотрудничество
[ редактировать ]- «Саундтрек к государственному перевороту» (2024), повествование к документальному фильму, премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2024 году , режиссер Йохан Гримонпре.
- Нгэндо Мукии «ЭНКАИ» (2023) DISNEY+
- Лоран Перес Дель Мар: «Белая гора», «Прибытие в Баниан» (2015), «Дрифтинг»
- Антибол [25] (2015)
- Дудл Google к Международному женскому дню (2014 г.) [26]
- G. Love & Special Sauce , «Drifting», ReCreation (2009)
- Венсан Кассель , «Условно-досрочное освобождение» и «Нон-Нон», ReCreation (2009)
- Билал , « Печаль, слезы и кровь », «Любовь на продажу » (2001–03) [27]
- Ханс Циммер , «Ико Ико»: «Парамаунт Миссия невыполнима II» (2000)
- Речь об задержанном развитии , «Интересно», «Стол взрослых» (2009); Саундтрек «Каждый шаг двигает нас вперед», 1 Giant Leap 2 Sides 2 Everything (2008) и «W'happy Mama», A Ma Zone (1999)
- Аланис Мориссетт , «Прибытие», саундтрек к фильму «1 Гигантский прыжок, 2 стороны, 2 все» (2008)
- Майкл Франти , «High Low», All Rebel Rockers (2009); «Эй, братан», « Суперлуна » (2007); «Сторонник слушателя», « Оставайся человеком » (2001); «Человек-поэт» и «Баба Проститутка», « Семь » (1997)
- Сержио Мендес , «Мартовские воды», Encanto (2008)
- Кери Джеймс , «После дождя», « В тени шоу-бизнеса» (2008)
- Тони Аллен , «Африканский бриллиант», « ReCreation » (2009) и «1000 способов», « Суперлуна » (2007)
- Дэвид Гилмор , «Тома Табу», « Суперлуна » (2007)
- Арно , «Тома Табу», « Суперлуна » (2007) и «Брюссельская Мейбл», Арно (2002)
- Ледисмит Блэк Мамбазо , «Привет, моя малышка», « Долгий путь к свободе» (2006)
- Карл Крейг , "Bandy Bandy", Luaka Bop Remixes (2005)
- Common , Талиб Квели и ?uestlove , «Yelling Away», Soundbombing III (2002)/ Ancestry in Progress (2004)
- Questlove , Багамадия , и леди Альма, «Покажи мне путь», Ancestry in Progress (2004)
- Scratch , «Wadidyusay?», Ancestry in Progress (2004)
- Эрика Баду , «Хоккей с мячом», Ancestry in Progress (2004) и «Bump It», Worldwide Underground (2003)
- Коммон , «Колесо обозрения», Электрический цирк (2002)
- DJ Krush , «Опасность любви», Дзен (2001)
- Черная мысль , «Рафики», Зона Ма (1999)
- Корни , «Действие выиграно (все разваливается)», « Вещи разваливаются» (1999)
- Бойд Джарвис , «Алибоколия», Алибоколия (1999)
- Мария Бетаниа , «Глици», Амбар (1997)
- Кинг Бритт , «Человек-поэт», « Семь » (1997)
- Ю-Рой , «Новый мир», « Семь » (1997)
- Дана Брайант, «Еда», « Желание сверху » (1996)
- Эл Джарро «Меня освободят» (1994) ТАРАТА [28]
- Жак Южлен «Великий Рекс» (1993)
Музыка в кино, на телевидении и в видеоиграх
[ редактировать ]- Hot Generation (ENKAI) Disney+ (2023) анимационный фильм
- Крутой (Coucou) полудокументальный фильм Марио Ван Пиблза [29]
- Metisse/Cafe au Lait («Возьми меня, Коко»)
- Шоу в зале Харсенио (ПЛЕКЕТЕ)
- Итак, вы думаете, что можете танцевать, Австралия, ТВ (Бррлак)
- Классический документальный фильм Belpop CANVAS VRT
- Почему я не съел своего отца мультфильм ПАТА Жамель Дебуз)
- EA Sports FIFA 10 («Вибрации»)
- Итак, ты думаешь, что умеешь танцевать («Возьми меня, Коко», «Лунный луч» и «Счастливая мама»)
- Кашемировая мафия («1000 способов»)
- Братья и сестры («Суперлуние»)
- ( MTV Правила дорожного движения «Рафики»)
- 9-я ежегодная музыкальная премия MTV («Ико Ико»)
- Улица Сезам («Бррлак»)
- Мужчина («Бенди-хоккей с мячом»)
- Бог, которого не было («Путь Кадди Дис»)
- В разрезе («Алло Алло»)
- Суп-тортилья («Ожидание вызова»)
- Миссия: невыполнима 2 («Ико Ико»)
- Ла Хэн («Я присутствует», «Дискуссия» и «Песня»)
- Рекламный ролик журнала Elle ("Сладкая мелодия")
- Рекламный ролик Mercedes-Benz («Дин Дин»)
- Рекламный ролик Nokia 7250 («Возьми меня, Коко»)
- Рекламный ролик BMW («Опасность любви»)
- Рекламный ролик Fiat («Алло Алло»)
- Где находится Кармен Сандиего? («Бррлак»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мари Даулн — Zap Mama» . Intermix.org.uk . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Коннер, Майк (6 августа 2003 г.). "Зап Хэппи" . Метроактивная музыка . Метро Санта-Крус . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уотсон, Джене (19 ноября 2006 г.). «Зап Мама! Интегрированный звук» . КорниМир . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Боран, Боб (30 августа 2007 г.). «Путь домой» . Журнал Северного побережья . Хум. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Роке Стрю (13 сентября 2007 г.). «Зап Мама Суперлуна» . Питчфорк Медиа. Архивировано из оригинала 31 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Вот! Журнал Inflight Magazine of Брюссельские авиалинии. «Вопросы и ответы с Мари Даульн», 1 октября 2007 г.» . Btheremag.com . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Городские ритмы и лесные песнопения гармонируют в Zap Mama's A MA ZONE» . Music.barnesandnoble.com . 19 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Ла Камбре» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Зап Мама. «Удалить мое сообщение = Приветственная страница Zap Mama + Zap Marie = Zap Mama Bio». Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и Соломон, Джон (21 августа 1997 г.). «Денвер Вестворд. «Мама знает лучше» Линды Груно. 21 августа 1997 года» . Westword.com . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Мидли, Фил (07 октября 2004 г.). «Второе пришествие Зап Мамы» . Независимый . Архивировано из оригинала 07 мая 2022 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нью-Йорк Таймс. «Джембефола». 15 сентября 1993 года.
- ^ Jump up to: а б «Зап Мама» . Ответы.com . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Рик Массимо, автор поп-музыки из журнала (9 августа 2007 г.). «The Providence Journal. «Zap Mama: Гражданин мира» Рика Массимо. 9 августа 2007 г.» . Projo.com . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Зап Мама» . Певцы.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Minneapolis Star Tribune. Бритт Робсон «Готова к крупному плану». 18 октября 2007 года» . Startribune.com . 18 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Победа Сан-Диего Сити. «Superswoon: Zap Mama, чтобы поверить в нее», Трой Джонсон, 15 августа 2007 г.» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ «Приключения в Африке 1» . Cduniverse.com . 08 февраля 2005 г. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бельгийский архив поп- и рок-музыки. «Zap Mama». » . Houbi.com . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Музыкальная группа Конкорд. «Про Зап Мама». » . Concordmusicgroup.com . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ "Последнее интервью Zap Mama FM" . Ютуб . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Номинанты на 41-ю премию NAACP Image Awards» . Naacpimageawards.net . 26 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 г. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «ДЕ СИНГЕЛЬ» . desingel.be . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «25 лет преступлений и безнаказанности в Конго: Денис Муквеге осуждает «гуманизм изменяемой геометрии» международного сообщества» . RTBF (на французском языке) . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Персонал, СЕЙЧАС (28 января 2015 г.). «Зап Мама и Антибалас — журнал NOW» . СЕЙЧАС Торонто . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Женский день 2014: Google нарисовал музыкальное видео с участием женщин со всего мира» . ИБН в прямом эфире . 7 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Мачунга, Самину (16 августа 2016 г.). «10 известных артистов, пробувших музыку нигерийской иконы Фелы Кути» . Кабельный образ жизни . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ ТАРАТАТА № 55 (на французском языке) , получено 25 июня 2023 г.
- ^ Пиблс, Марио Ван (17 марта 2005 г.), Как вытащить мужскую ногу из твоей задницы (биография, драма), Марио Ван Пиблс, Ниа Лонг, Джой Брайант, Bad Aaas Cinema, MVP Films, Showtime Networks , получено в 2023 г. - 06-25