Мари Даульн
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Мари Даульн / ˈ d uː l ɪ n / [ 1 ] [ 2 ] (род. 20 октября 1964 г.) — бельгийский певец.
Даулн родился в Исиро , округ Верхний Уэле , Демократическая Республика Конго , в семье бельгийца, убитого в том же году повстанцами Симбы , и местной конголезской женщины. Даульн, ее мать и сестры были доставлены по воздуху в Киншасу в ходе экстренной эвакуации бельгийскими десантниками. [ 3 ] и вылетели в Бельгию, потому что их отец был гражданином Бельгии. [ 4 ] Даульн вырос в Бельгии и с 2007 года называет своим домом Брюссель, но жил в Нью-Йорке три года, начиная с 2000 года, .
Даулн — основатель и солист музыкальной группы Zap Mama, чей второй альбом Adventures in Afropea 1 «стал самым продаваемым альбомом мировой музыки 1993 года и сделал Zap Mama международной концертной сенсацией». Выпустив «более шести альбомов и бесчисленное количество концертов, она продолжает отдавать дань уважения спасителям семьи». Даулн настаивает на том, чтобы «одна мелодия на каждом из ее альбомов, наполненных регги, соулом, фанком и хип-хопом, была традиционной пигмейской песней». [ 3 ]
Даульн говорит, что ее миссия — стать мостом между Европой и Африкой и объединить две культуры своей музыкой. [ 4 ] «То, что я хотел бы сделать, — это принести звуки из [Африки] и донести их до западного мира, потому что я знаю, что через звук и ритмы люди открывают новую культуру, новых людей, новый мир». [ 5 ] Даулн специализируется на полифонической, гармоничной музыке со смесью сильно пропитанных африканскими инструментами, R&B и хип-хопом , и во всей своей музыке подчеркивает голос. [ 4 ] «Голос сам по себе является инструментом», — говорит Даулн. [ 4 ] «Это оригинальный инструмент. Основной инструмент. Самый душевный инструмент — человеческий голос». [ 6 ] Даулн называет свою музыку афроевропейской.
Ранняя жизнь и музыкальное происхождение
[ редактировать ]Даульн родился в Исиро , округ Верхний Уэле , одном из крупнейших городов на северо-востоке Демократической Республики Конго . [ 7 ] будучи четвертым ребенком белого государственного служащего, [ 3 ] Сирил Даульн, валлонец (франкоговорящий бельгиец) и Бернадетт Анинги, женщина из Кисангани , бывшего Стэнливиля, третьего по величине города в Конго, Киншаса. [ 4 ]
Когда Даулн была всего неделя, на ее отца напали и убили повстанцы Симбы , которые были против межрасовых отношений. [ 4 ] «У него не было возможности пойти с нами, потому что его схватили», — говорит Даулн. [ 8 ] «Он сказал моей матери: «Беги», и мы убежали в лес, а пигмеи прячут нас, пока мы ждем, что произойдет», - говорит Даулн. [ 3 ] «Некоторое время он был в плену у повстанцев, затем они его убили». [ 8 ] Ее мать была арестована повстанцами, но позже освобождена, поскольку говорила на их языке. [ 4 ] Даулн отдает дань уважения тем пигмеям, которые спасли ее семью в песне «Гати» из «Суперлуны » . [ 9 ] «Они спасли мою семью и многих других во время конголезского восстания, — говорит Даулн, — и за это они заслуживают признания». [ 9 ] «Я обещал им, что использую вашу песню, чтобы стать известным в мире, и моя цель — рассказать о вас», — добавил Даулн. [ 3 ]
После восьми месяцев пребывания в глубине страны, [ 1 ] Даулн и ее мать, брат и сестры в конечном итоге были доставлены по воздуху в Исиро в ходе экстренной эвакуации бельгийскими десантниками. [ 3 ] и вылетели в Бельгию, потому что их отец был гражданином Бельгии. [ 4 ] «Я думаю, что опыт политической ситуации больше связан с моей матерью, которой пришлось выжить. Я был ребенком, и моя мать просто защищала меня. Что я знаю и чему научился у своей матери, так это быть сильным и сохранять позитивный настрой. в любой ситуации; это лучшее оружие для выживания. Это то, чему я научился, и это главное послание, которое я передаю в своей музыке», — говорит Даулн. [ 5 ] Все изменилось, когда Даульн, ее мать, еще пять сестер и тетя приехали в Бельгию. [ 10 ] «Когда мы приехали, шел снег, и моя мама сказала: «Смотри — страна белых людей белая!» — говорит Даулн. [ 10 ]
Даульну было тяжело расти в Бельгии. [ 11 ] «В детстве было тяжело, хотелось выглядеть как все, а в Бельгии не так много чернокожих – по сравнению с Англией, Америкой или Францией», – говорит Даулн. [ 11 ] «С возрастом мне стало легче. Появилось больше чернокожих образцов для подражания – музыкантов и звезд спорта. В школе я начал рассматривать свое смешанное наследие как бонус – я мог быть частью как африканского, так и бельгийского сообщества». [ 11 ]
Интерес к европейской музыке
[ редактировать ]Пока росла, Даульн слушала европейскую музыку. [ 12 ] «Когда я рос в Бельгии, у нас было радио, поэтому мы слышали много французской музыки. И, конечно же, американская музыка была очень популярна во всей Европе. Поскольку наша мама не хотела, чтобы мы смотрели телевизор у себя дома, мы развлекались, создавая собственную музыку. Мы были очень музыкальны». [ 13 ] Даулн познакомился с черной музыкой, смотря телевизор. [ 12 ] «Когда я рос, в Европе было не так уж много чернокожих — моя семья была одна. Потом я увидел по телевизору американскую музыкальную комедию с чернокожими. И не мог в это поверить. Я сказал: «Это мы». «Вся моя фантастическая жизнь была основана на этом фильме». [ 12 ] Даулн чувствовал особую связь с синими песнями, такими как «Черт возьми глаза» Этты Джеймс . [ 14 ] «Когда я был подростком, я слушал много американского блюза», — говорит Даулн. [ 14 ] «Эта песня принесла мне счастье, когда я переживал боль разбитой любви. Она помогла мне открыть дверь и увидеть жизнь передо мной». Даулн сказала, что пела эту песню будучи подростком «одна в своей комнате». [ 10 ] «Это волшебная песня, она преображается — когда я пел эту песню, я плакал, а чтобы исцелиться, нужно плакать». [ 10 ] «Я пою ее сейчас и надеюсь, что, в свою очередь, смогу помочь другому подростку сделать то же самое, если он испытывает боль от любви». [ 14 ]
Когда Даулн было 14 лет, она поехала в Англию и впервые услышала регги . [ 12 ] «Я открыл для себя Боба Марли — моим любимым альбомом был Kaya . Я знаю весь этот альбом наизусть». [ 12 ] Затем Даулн увлекся рэп-музыкой Run-DMC и Beastie Boys . [ 12 ] «В то время я увлекался брейк-дансом. Я сформировал банду, и мы занимались битбоксингом, как американцы, как Fat Boys ». [ 12 ]
Интерес к африканской музыке
[ редактировать ]«Когда я рос, я отказался от всей этой традиции», — говорит Даулн. [ 3 ] «Это было скучно… потому что это было не то, о чем мы говорили в школе, о современных группах. Никто не говорил о пигмеях и звуках из Африки. Было немного стыдно говорить об африканских корнях». [ 3 ] Но хотя Даулн поощряли перенимать язык и культуру Бельгии, ее мать поддерживала конголезскую музыку в доме. [ 1 ] «В Африке, прежде чем поесть или что-то сделать, вы поете, призывая духов мира, и моя мама научила меня этому», — говорит Даулн. [ 1 ] «Я обнаружил, что, несмотря на две мои культуры, во мне есть что-то очень богатое». [ 1 ]
Хотя Даулн помнит, что ее мать пела дома несколько песен из Конго-Киншасы, ее мать не учила им детей, вместо этого подчеркивая владение французским языком. [ 7 ] но после того, как Даулн ушла из дома, она вспомнила африканские песни, которые ее мать пела ей в детстве. [ 15 ] «Наша мама заставляла нас учиться полифоническому пению, но в то время мы думали, что это скучно, потому что оно традиционное», - говорит Даулн. [ 16 ] Когда Даульн ушел в школу, здесь сестра и Даульн начали петь африканские мелодии. [ 3 ] [ 15 ] «Когда я ушел из дома, я скучал по этим песням, а в школьном хоре я задавался вопросом, почему мы не используем африканскую гармонизацию. Итак, мы с сестрой начали петь африканские мелодии, и родилась Зап Мама. Я написал свою первую песню в 15 лет, и моя подруга-художница Нина сказала, что то, что мы делали, было потрясающе. Она помогла мне найти работу, и с того дня это было безостановочно». [ 15 ]
Но Даулн по-настоящему не интересовалась пением до тех пор, пока с ней не произошел несчастный случай, когда она танцевала на сцене. [ 17 ] лишил ее возможности заниматься легкой атлетикой. [ 12 ] «Я хотел быть бегуном, но потом сломал ногу и завязал со спортом. Я остался дома, слушал музыку. Я все время записывал звуки — часами слушал повторяющиеся звуки. это было то, что мне все еще было нужно, и тогда я решил поехать в Африку, в лес». [ 12 ]
Вернуться в Африку
[ редактировать ]
В документальном фильме «Мизике Мама» Даульн и ее семья вспоминают обратное культурное перетягивание каната за ее верность в детстве. [ 18 ] Ее мать боялась, что Даулн вырастет слишком африканкой, и поэтому не учила ее традиционным песням. [ 18 ] Даульн впервые услышала запись традиционной пигмейской музыки, когда ей было 20 лет. [ 19 ] «В 20 лет что-то произошло со мной», — говорит Даулн. [ 3 ] «Когда ты проходишь 13, 14, ты хочешь быть похожим на других, но после определенного момента ты хочешь быть уникальным. И эти звуки что-то сделали со мной». [ 3 ]
Даулн совершил дальнейшие поездки в Африку. [ 7 ] «Я путешествую по всей Африке. Я начал там, где я родился, в лесу Заира. После этого я распространился по Западной Африке, Южной Африке, Восточной Африке. Мне очень легко учиться, потому что все африканские культуры кажутся иметь что-то общее между музыкой и голосами», — говорит Даулн. [ 7 ]
Хотя Даулн черпает вдохновение в Африке, она не называет Африку своим домом. [ 8 ] «Знаете, когда я вернулся в Конго, я думал, что меня там встретят, как будто я был частью семьи, частью страны, но это не так», - сказал Даулн. [ 8 ] «Они относились ко мне как к бельгийцу, приехавшему в гости в качестве туриста. Я увидел, что это не то место, которое можно назвать домом». [ 8 ]
Африканско-европейская музыка
[ редактировать ]Музыка Даульна представляет собой гибрид африканских и европейских влияний. [ 20 ] «Если люди хотят знать, откуда мои звуки, я говорю, что я афроевропейец», — говорит Даулн. [ 21 ] «Есть афроамериканец, а есть афроевропейец вроде меня. Я родом из Африки, и я вырос в городском мире Европы. И я бы сказал, что афро-городскую музыку легко понять, потому что это городская музыка. , но в то же время в нем есть африканские элементы». [ 21 ] «Я думаю, это потому, что я родился в двух культурах. Из моего африканского наследия я получил много разных гармоний, звуков и способов выражения мелодии, и, вероятно, все это и составляет то, что я делаю», - говорит Даулн. [ 20 ] «Некоторые говорят, что я исполняю африканскую музыку, но это определенно не так. Я вовсе не африканец. Моя гармония из Европы. Я использую вещи отовсюду. Я использую все эти звуки, и люди могут это услышать. Это потому, что мы все люди, мы все хотим одного и того же». [ 20 ]
Гражданин мира
[ редактировать ]Другие влияния на музыку Даульн включают Бразилию, которую она посетила в 2008 году. [ 22 ] «Я влюбилась. Погода, музыка — я была как ребенок. Это потрясающе», — говорит Даулн. [ 22 ] Даулн поехала в Бразилию, «чтобы впервые открыть для себя страну. Красота города, гуляющие люди и стрижки — просто почувствуйте, что значит быть женщиной в Бразилии. Я заплетала там косу с женщиной из фавел, и я у меня есть друг, говорящий по-португальски, который умеет переводить и разговаривать. Теперь в моей музыке на следующем альбоме определенно будет бразильский оттенок». [ 22 ]
Даулн путешествовал по миру в поисках культурных связей с людьми по всей планете. [ 22 ] «Внутри себя я чувствую себя гражданином мира», — говорит Даулн. [ 22 ] «В Нью-Йорке я встретил много людей со всего мира, и мы говорим о том, чем человек может обмениваться как личность. Главное, чего я хочу от песен, — это то, что вызывает чувство человек есть». [ 22 ]
Зап Мама
[ редактировать ]Даулн определяет свою музыку на протяжении многих лет как развитие от квинтета а капелла к инструментам и ведущему голосу. [ 23 ] «Я кочевник. Мне нравится открывать для себя свое звучание с помощью разных инструментов, разных жанров. Для меня это нормально. Меня зовут Зап Мама – легко понять, что мне легко переключаться с одного инструмента на другой, культура, стиль. Я больше гражданин мира, а не американец или бельгиец». [ 23 ] Слово Zap также означает переключение телеканалов или, в данном контексте, переключение культур. [ 17 ] Zap Mama выпустила семь полноформатных альбомов: Zap Mama (1991), Adventures in Afropea 1 (1993), Sabsylma (1994), Seven (1997), A Ma Zone (1999), Ancestry in Progress (2004) и Supermoon. (2007), которые делятся на три цикла. [ 13 ]
Первый цикл: Приключения в Афропее 1 и Сабсильме
[ редактировать ]
Даульн вернулась в Бельгию, готовая начать создавать свою собственную музыку. [ 1 ] «Проводя время с пигмеями, вся музыка пришла ко мне», - говорит Даулн. [ 1 ] «И когда я вернулся в Бельгию, я нашел в себе силы собрать все это воедино и найти певцов, которые пели бы со мной». [ 1 ] К 1989 году Даулн несколько лет пела в Брюсселе в джаз-кафе, когда она решила создать группу, чтобы объединить культуры своей жизни, и в 1990 году основала группу Zap Mama . [ 24 ] «Я не хотел использовать свое собственное имя, у меня не было ощущения, что оно исходит от меня, потому что это было похоже на то, как будто дух предков разговаривал со мной и использовал меня, чтобы перевести то, что происходит», — говорит Даулн. [ 1 ]
Даульн прослушивал множество певиц в поисках правильного сочетания голосов для ансамбля а капелла. [ 25 ] «Когда я записывала свой первый альбом, я искала девушек, похожих на меня, — африканцев и европейцев», — говорит она. [ 14 ] «Потому что я хотел соединить эти два звука вместе, чтобы доказать, что кровь белого и черного цвета — это идеальная внутренняя гармония». [ 14 ] «Я вспомнил Сильви Навасадио, потому что мы вместе пели в поезде, идущем в школу», - говорит Даулн. [ 10 ] «Я снова встретил ее в университете в Брюсселе, где она изучала социологию и антропологию. Я спросил ее, хочет ли она стать частью культурной певческой группы. А Сабина [Кабонго], как и я, представляет собой смесь заирца и бельгийки. С ней я провел прослушивание и обнаружил Мари Альфонсо, белую португальку. Затем в ноябре 1989 года появилась Салли Ньоло и состоялся ее первый концерт». [ 10 ] Первоначальная идея Zap Mama заключалась в том, чтобы «пять певцов, один из которых был бы пигмеем», сказал Даулн. [ 26 ] «Нет начальника». [ 26 ] «Моя вещь — сила голоса», — сказал Дауле. [ 25 ] «Я хотела показать миру возможности пяти женщин, которые исследуют наши голоса и наши мысли, и ничего больше». [ 25 ] Даулн почувствовала, что передает дух своего конголезского происхождения, поэтому вместо того, чтобы использовать собственное имя, она назвала группу Zap Mama. [ 25 ] "У нас есть заирская память и европейская память, и вместе мы находим одну и ту же вибрацию, потому что внутри нас есть европейская и заирская музыка", - сказал Даулн.
Сочетание звуков пигмеев с вокальными стилями европейских хоровых традиций. [ 24 ] Zap Mama получила первоначальную поддержку от департамента культуры правительства французского бельгийского сообщества, но вскоре группа привлекла внимание Тедди Хилларта, когда он увидел их выступление в Ancienne Belgique в Брюсселе. Группа начала записывать свой первый альбом Zap Mama в студии Daylight в Брюсселе. Бельгия [ 27 ] Альбом был завершен в октябре 1991 года и выпущен Crammed Discs , бельгийским лейблом Марка Холландера и Винсента Кениса . [ 6 ] Холландер сказал, что Zap Mama «предлагает западной публике впечатление об Африке, которая наполовину реальна, наполовину воображаема. Они исследуют и переосмысливают определенные формы традиционной музыки, но с полуевропейской точки зрения, с большим количеством юмора и видение, которое не лишено социального и политического содержания».
Luaka Bop Records переиздала первый релиз Crammed Discs для американских слушателей в 1993 году как Adventures in Afropea 1 . К концу года Billboard объявил, что стал лидером продаж «мировой музыки». [ 26 ] Zap Mama гастролировала, выступая в Центральном парке Нью-Йорка, в Парижской Олимпии, на джаз-фестивале в Монтрё. [ 6 ] После успеха « Приключений в Афропее 1 » Даулн сказала, что звукозаписывающая компания «хотела превратить нас в поп-девчачью группу, но я сказала: «Нет, ты меня убьешь», и остановилась. Все спрашивали, почему я хочу это сделать. остановиться, когда мы, наконец, достигли вершины. Но я чувствовал, что это было совершенно неправильно, я был недостаточно силен. Менеджер сказал, что, если я остановлюсь тогда, я разрушу свою карьеру. но это было мое решение». [ 15 ]

Следующий альбом Sabsylma (1994) содержал музыку с индийскими, марокканскими и австралийскими влияниями. [ 24 ] и принес Zap Mama номинацию на Грэмми как лучший альбом мировой музыки. [ 13 ] Даулн объяснил, что более резкое звучание Sabsylma произошло из-за растущего влияния американской музыки и звука гастролей. [ 6 ] «Мы так интенсивно гастролировали. Zap Mama была мягкой, африканской пластинкой с естественным, круглым звуком. Sabsylma беспокойная, резкая. Не специально, заметьте. Я ничего не могу с этим поделать. Если вы едете в фургон в течение нескольких месяцев, и вы постоянно слышите по радио звуки движения, телевидения, хард-рока... эти звуки застревают в ваших ушах и выходят наружу, если вы начинаете петь». [ 6 ] Даулн также расширила свою музыку, включив в нее другие культуры Сабсильмы . [ 10 ] «Раньше я говорил о пигмеях и людях вокруг них. Теперь я хочу поговорить о людях вокруг меня», — говорит Даулн. [ 10 ] «Мой сосед, которому нечего есть, я хочу знать, что происходит у него в голове. Одним из самых полезных путешествий, которые я совершил, было просто звонить в двери соседей. Моя марокканская соседка поделилась своим марокканским миром. продуктовый магазин показал мне Пакистан. Вот о чем этот альбом — я предлагаю людям мечтать и путешествовать по своим городам, разговаривая со своими соседями». [ 10 ]
Даулн использовала органический процесс для импровизации своей музыки в студии. [ 6 ] «Я всегда ищу звуки. Большую часть времени я работаю с цветами. Каждому звуку нужны разные цвета голосов. Я анализирую звуки, режу их на маленькие кусочки, упорядочиваю и собираю заново», — говорит Даулн. [ 6 ] «Сами песни рождаются очень органично, импровизационно. Во время репетиций мы зажигаем свечи, включаем диктофон, закрываем глаза и начинаем сочинять историю. На этом мы начинаем добавлять звуки. Мы позволяем мы идем. Нас увлекает музыка». [ 6 ]
В то же время, когда «Сабсильма» создавалась , режиссер Виолен де Виллер сняла документальный фильм «Мизике Мама » (1993), в котором представлен групповой портрет Зап Мама. [ 18 ] В фильме основное внимание уделяется Даульну и обсуждаются последствия членства в расово смешанной группе, которая сознательно сочетает африканские ритмы и голосовые тона с европейской полифонией. [ 18 ] Документальный фильм получил Международную премию Visual Music как лучший популярный музыкальный телевизионный документальный фильм. [ 10 ]
Второй цикл: Семь и зона Ма
[ редактировать ]После успеха первых двух альбомов Даулн приостановила свою музыку на несколько лет, чтобы родить дочь Кесию. Приключения в «Афропее-1» и «Сабслиме» в основном проходили а капелла. [ 7 ] В 1996 году Даулн решил распустить группу и официально отказаться от а капелла, сохранив название Zap Mama, но ища новых сотрудников в Соединенных Штатах. [ 1 ] Даульн направила свою музыку в другом направлении. [ 7 ] возвращение в качестве одинокого Zap Mama для записи Seven , разрыв с прошлым из-за включения музыкантов и вокалистов-мужчин, увеличения количества инструментов и количества песен на английском языке. [ 7 ] «Я писал музыку на Seven так же, как и на других альбомах. Я использовал только акустические инструменты... Я ищу инструменты с вокальным звучанием, забытые инструменты, такие как гуимбри... Первый и второй альбомы были о голос, то, что было раньше. Этот альбом о том, как привнести эти звуки в современную западную жизнь», — говорит Даулн. [ 24 ] Над альбомом Даулну помогал Ватанга Рема из Камеруна. [ 10 ] «Без него я бы не смог записать этот альбом!» — говорит Даулн. [ 10 ] «Я встретил человека, который мог петь высокие женские партии, а также обладал этой мужской силой… это изменило все!» [ 10 ] Сестра Даульна Анита также участвовала в написании песен и вокале. [ 10 ] «Она всегда знает, когда я лечу слишком высоко или сбиваюсь с пути», — говорит Даулн. [ 10 ]
Название семи (1997) [ 13 ] относится к семи чувствам человека. [ 24 ] Дауле побывал в Мали в 1996 году и узнал от одного жителя Мали, что в дополнение к пяти чувствам, известным на Западе, у некоторых есть шестое чувство — эмоции. [ 24 ] «Но не у всех есть седьмой. Это сила исцелять музыкой, успокаивать цветом, успокаивать больную душу гармонией. Он сказал мне, что у меня есть этот дар, и я знаю, что мне с ним делать», — говорит Даулн. [ 6 ]
Следующим альбомом Даулна стал A Ma Zone (1999). [ 13 ] Название представляет собой игру слов, означающую одновременно «Амазонку», женщину-воина, и «Зону Ма» (в моей зоне). [ 6 ] а это «значит, что я чувствую себя комфортно, где бы я ни был», — говорит Даулн. [ 13 ] «Естественно, амазонка — это бунтарка, боец, которая, задумав что-то, делает все возможное, чтобы достичь своей цели. Я чувствую то же самое, когда стою на сцене вместе с группой.- Как команда, мы преследуем одну и ту же цель — завоевать аудиторию с помощью нашей музыки. Я кочевник, я постоянно знакомлюсь с новыми людьми и закрепляю эту дружбу музыкой», — говорит Даулн. [ 13 ]
Третий цикл: развитие предков и суперлуние
[ редактировать ]
Даулн переехал в Нью-Йорк в 2000 году. [ 26 ] «Ни в одной стране меня не приветствовали как мою собственную страну», — говорит Даулн. [ 26 ] «В Европе со мной разговаривают так, будто я из Конго. В Конго ведут себя так, будто я из Европы. Впервые я почувствовал себя как дома в Нью-Йорке. Я сказал: «Вот моя страна. откуда-то еще. Мне здесь так комфортно». [ 26 ] Ancestry in Progress (2000) отражает новую жизнь Дуална в Соединенных Штатах. [ 13 ] «Американский бит — это революция во всем мире», — говорит Даулн. [ 13 ] «Все его слушают, и все ему следуют. Но ритм Соединенных Штатов был вдохновлен битом, пришедшим из Африки. Не только его структура, но и его звучание. Это источник современных звуков, история бита. , начиная с маленьких кусочков дерева, стукающихся друг о друга, и заканчивая сегодняшними большими звуковыми системами. Это гениально. Поэтому я хотел создать альбом об эволюции древних вокальных звуков, о том, как они пришли из Африки, смешиваясь с европейскими. и азиатские звуки, и были доведены до Америка». [ 13 ]
Даулн сотрудничал с коллективом Roots из Филадельфии, который выступил продюсером Ancestry in Progress . [ 1 ] «Они пригласили меня внести некоторые из моих звуков в один из их альбомов, и именно здесь у нас развились отношения», — говорит Даулн. [ 20 ] «Самым трудным было то, что в то время мой английский был настолько плохим, что у меня не было возможности выразить свои мысли, поэтому я не знал, как это происходит в мире Филадельфии или в Соединенных Штатах, или как это работает [ред. ] со студиями, я был там, как посреди океана, со своими звуками, своим духом и своей атмосферой». [ 20 ] «Что мне нравится в Roots, так это их инструменты, джазовый фон, который помогает добиться настоящего, акустического, органичного звучания», — говорит Даулн. [ 1 ] «Если вы возьмете это и сделаете это классным, кажется, что наша жизнь станет легче и проще… И мне понравился битбокс, который делали некоторые из их участников, наслаждаясь только [своим] ртом». [ 1 ] Один из треков включает детские звуки младшего ребенка Даулна, Зики. [ 1 ] Родословная в процессе (2004), [ 13 ] достиг первого места в чарте Billboard World Music Album. [ 28 ]
Даулн вернулся в Бельгию после трех лет в США. [ 29 ] и теперь звонит в Брюссель домой. [ 11 ] «Я жил в Соединенных Штатах с 2000 по 2004 год, и это место с таким количеством звезд. Когда я встретил много знаменитостей, я понял, что я не большая звезда и не хочу ею быть, потому что твоя жизнь было бы привычкой, застрявшей в том и этом. Я предпочитаю уникальность, я предпочитаю быть собой». [ 25 ] Даулну легче жить в Бельгии. [ 11 ] «Раньше я жил в Нью-Йорке, и система в Бельгии намного лучше, чем в Америке. Здесь семьям гораздо проще». [ 11 ] «Моя семья, мой муж, мои дети, люди, которых я люблю — это дом». [ 8 ] Даульн до сих пор черпает вдохновение в своих путешествиях. [ 29 ] "В настоящее время я чувствую необходимость поехать в Англию, потому что там происходит много интересного. В моей группе много молодых музыкантов, которые учат меня совершенно новому. Они бросают мне вызов - и это путь Мне это нравится», — говорит Даулн. [ 29 ] Даулн также обнаружил, что американские интересы и ценности отличаются от европейских. [ 22 ] «Американцы так увлечены музыкой — спортом и музыкой», — говорит Даулн. [ 22 ] «Там, где я живу, под французским влиянием, очень важна еда, а литература — все это, наверное, важнее спорта и музыки». [ 22 ]
В Суперлуне (2007) [ 13 ] Вокал Даулна занимает центральное место. [ 26 ] «Когда публика ценит искусство художника, она становится солнцем и заставляет художника сиять, как полная луна», — говорит Даулн. [ 26 ] «Суперлуна» также является одним из самых личных высказываний Даульна. [ 28 ] с такими песнями, как «Принцесса Кеся», ода ее дочери и тому, что она уже не ребенок, а красивая девушка. [ 30 ] «В Supermoon я раскрываю тот образ жизни, который выбрал, когда начинал свою карьеру», — говорит Даулн. [ 28 ] «Это очень интимно… Вы видите меня очень близко. Я надеюсь, что это своего рода близость, которую люди поймут. Я открываю дверь тому, кто я есть». [ 28 ] «Раньше я всегда пряталась и не жалуюсь на это, но теперь пришло время показать свои глаза, свою женственность и свою нежную сторону», - сказала Даулн. [ 25 ] «Я горжусь тем, что я такая женственная, потому что я нашла время, чтобы развить внутреннюю часть своей женственности. Теперь, когда она у меня есть, я могу встретиться с кем угодно. И если кто-нибудь бросит мне вызов, в этом нет проблем». [ 25 ]
Дискография
[ редактировать ]- Зап Мама (1991)
- Adventures in Afropea 1 (переиздание дебютного альбома 1991 года в США в 1993 году) [ 13 ]
- Сабсильма (1994) [ 13 ]
- Семь (1997) [ 13 ]
- Зона Ма (1999) [ 13 ]
- Родословная в процессе (2004) [ 13 ]
- Суперлуна (2007) [ 13 ]
- Воссоздание (2009)
- Эклектичное дыхание (2018)
Сотрудничество с другими художниками
[ редактировать ]- Даулн — приглашенный исполнитель песни Майкла Франти «Listener Supported» из альбома Stay Human . [ 31 ]
- Даулн участвует в треке "Ferris Wheel" из альбома Common 2002 года Electric Circus . [ 32 ]
- Даульн фигурирует в саундтреке к «Ла Хэн» , который она записала вместе со своим братом Жаном-Луи Даульном. французскому фильму [ 33 ]
- Даулн — приглашенный исполнитель песни Майкла Франти «Comin’ to Gitcha» из альбома Chocolate Supa Highway . [ 16 ]
- Даулн участвует в песне DJ Krush "Danger of Love" из альбома Zen . [ 34 ]
Гуманитаризм и активизм
[ редактировать ]Активная гуманитарная деятельность, Даулн посвящает большую часть своего времени работе по защите прав человека и борьбе с глобальной бедностью вместе с такими организациями, как Amnesty International , Врачи без границ , CARE и Организация Объединенных Наций . [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Творческое безделье. Мари Даулн из Zap Mama объединяет африканские и афроамериканские звуки» Джеффа Калисса. 5 апреля 2005 г.» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ IMDB. "Мари Даулн"
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Washington Post «Мерцающая «Суперлуна»» Ричарда Харрингтона. 2 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Интермикс. «Мари Даулн — Zap Mama».
- ^ Перейти обратно: а б Метроактив. «Zap Happy» Майка Коннера. 30 июля 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бельгийский архив поп- и рок-музыки. «Зап Мама».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мир Корней. «Мари Даулн беседует с Джен Уотсон об объединении людей через музыку»
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Журнал Северного побережья. «Дорога домой» Боба Борана. 30 августа 2007 г. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Питчфорк Медиа. «Zap Mama Supermoon» Роке Стрю. 13 сентября 2007 г. Архивировано 31 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Луака Боп. «Краткая история Zap Mama», 1995 г. Архивировано 6 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж там! бортовой журнал брюссельских авиалиний. «Вопросы и ответы с Мари Даульн» 1 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барнс и Ноубл. «Городские ритмы и лесные песнопения гармонируют в A MA ZONE группы Zap Mama». Архивировано 14 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Зап Мама. «Удалить мое сообщение = Приветственная страница Zap Mama + Zap Marie = Zap Mama Bio». Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Денвер Вестворд. «Мама знает лучше», Линда Груно. 21 августа 1997 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Независимый. «Мировая музыка: второе пришествие Zap Mama» Фила Мидли. 8 октября 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б МСА Рекордс. «Zap Mama» Луаки Боп. 29 мая 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б Балет Мет. «Мировая премьера сюиты «Мизике» Жерара Шарля. Октябрь 1996 г. Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нью-Йорк Таймс. «Джембефола». 15 сентября 1993 года.
- ^ Answers.com "Зап Мама".
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пальто красной краски в аду. «Zap Mama: Интервью с Мари Даульн» Шанейра. 28 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Wingcom «Мари Даулн из Zap Mama порождает музыкальную революцию в Variety Playhouse Атланты» Томи и Курка Джонсонов. 20 апреля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прочтите «Экспресс» из «Вашингтон Пост». «Гражданин мира: Зап Мама» Кэтрин Силкайтис. 30 июня 2008 г. Архивировано 14 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Журнал Провидения. «Zap Mama: Гражданин мира» Рика Массимо. 9 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Singers.com «Zap Mama» » . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 22 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миннеаполис Стар Трибьюн. «Готова к крупному плану» Бритт Робсон. 18 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Победа Сан-Диего Сити. «Superswoon: Zap Mama нужно увидеть, чтобы поверить», Трой Джонсон, 15 августа 2007 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Вселенная компакт-диска. «Приключения в Африке 1».
- ^ Перейти обратно: а б с д Музыкальная группа «Конкорд». «О Зап Маме».
- ^ Перейти обратно: а б с Основные новости: «Новое подписание — Zap Mama». Сентябрь 2004 г.
- ^ Черные канавки. «Суперлуние» 12 октября 2007 г.
- ^ Шесть градусов. «Майкл Франти и Острие». Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Синий Бит. «Обычный — Электрический цирк (чистый)»
- ^ Амазонка. "Ла Хейн (Ненависть)"
- ^ Буш, Джон: Дзен. Диджей Круш. Обзор. вся музыка