Электрический цирк (альбом)
Электрический цирк | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 10 декабря 2002 г. | |||
Записано | 2002 [ 1 ] | |||
Студия | Электрическая леди (Нью-Йорк) | |||
Жанр | Хип-хоп , альтернативный хип-хоп | |||
Длина | 73 : 26 | |||
Этикетка | МКА | |||
Продюсер |
| |||
Общая хронология | ||||
| ||||
Синглы из Electric Circus | ||||
|
Electric Circus — пятый студийный альбом американского рэпера Common , выпущенный 10 декабря 2002 года на ныне несуществующем лейбле MCA Records . Альбом был долгожданным и высоко оценен многими критиками за его амбициозное видение. Однако он не имел такого коммерчески успеха, как его предыдущий альбом Like Water for Chocolate , проданный тиражом менее 300 000 копий. Эклектичный альбом Electric Circus представляет собой смесь нескольких жанров, таких как хип-хоп , поп , рок , электроника и нео-соул . «Я не чувствовал хип-хопа», — заметил рэпер. «Поэтому моей мотивацией для создания этого альбома были другие жанры музыки, такие как Pink Floyd и Джими Хендрикс . Это был не хип-хоп». [ 2 ] будет объединен с Geffen Records Это был второй и последний альбом Common для MCA, а также последний альбом, выпущенный на этом лейбле, который вскоре, год спустя, .
Музыка
[ редактировать ]Лейбл не слышал мою музыку, пока я не дошел до конца альбома. В какой-то момент это было типа: «Эй, чувак, ты так далеко отошел от последнего альбома… музыка, которую ты делаешь, на самом деле не соответствует тому, что сейчас происходит в современной музыке».
Common, Chicago Sun-Times интервью [ 3 ]
Коммон работал с большим (и эклектичным) количеством музыкантов в Electric Circus . Среди них были Мэри Дж. Блайдж (которая исполнила вокал для сингла « Come Close » ), The Neptunes , Летиция Садье (из Stereolab ), Си-Ло Грин , Джей Дилла , Билал и Джилл Скотт . Музыка на альбоме Electric Circus бросает вызов границам жанра хип-хопа , подобно тому, как это было сделано в песнях The Roots ' Frenology (2002) и Outkast 's Speedboxxx/The Love Below (2003). Особенно это касается таких треков, как шероховатый "Electric Wire Hustler Flower" (с участием POD из Сонни Сандовала в припеве), абстрактный "Aquarius" и электронная "New Wave". Эрика Баду присоединяется к Common для записи дуэта на песню "Jimi Was A Rock Star", посвященную Джими Хендриксу . Вторая совместная работа Neptunes на пластинке, межжанровая песня "I Got A Right Ta", представляет собой музыкальный отход от стилей обоих исполнителей и включает в себя исполнение Фарреллом припева в стиле, вдохновленном блюзом . Триумфально звучащий Common провозглашает себя «единственным котом в хип-хопе, который может пойти в Комиссионный магазин , принеси это, иди в гетто и возьми реквизит ». Песня была помещена на сторону B песни «Come Close».
«Между мной, тобой и освобождением», в котором Коммон обсуждает сексуальное насилие и его влияние на молодую женщину, сталкивается со своей гомофобией после того, как узнал о сексуальной ориентации давнего друга, а также о потере родственника из-за рака , содержит темы, которые считаются совершенно необычно для рэп-песни на момент ее выпуска и, возможно, это самый уязвимый момент рэпера за всю историю. [ 4 ] О "Liberation..." Pop Matters написали, что это "один из тех редких случаев, когда хип-хоп-исполнитель мужского пола признает свои вклады в некоторые из наиболее отвратительных сексуальных политик этого жанра". В музыкальном плане песня очень мрачная и капризная, в ней участвует рэпер/певица/продюсер Си-ло Грин (что делает ее третьей совместной работой пары после "GOD" группы One Day It'll Make Sense и Like Water). Для «Песни для Ассаты» группы Chocolate).
После LWFC трибьюта Феле Кути и Ассате Шакуру , Electric Circus отдает дань уважения кому-то более знакомому ( Джими Хендриксу ) в песне "Джими был рок-звездой". Песня продолжительностью более 8 минут представляет собой дуэт Коммона и его тогдашней подруги Эрики Баду , который постепенно перерастает в загадочный, скандирующий финал. Эта песня - первое полностью певческое выступление Common. Центральная часть альбома, эпическая песня "Heaven Somewhere", включает в себя шесть вокалистов, каждый из которых дает представление о своей интерпретации Heaven . Отец Коммона, Лонни Линн, заканчивает роман интроспективным взглядом на свое идеальное место.
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 80/100 [ 5 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 8 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 8/10 [ 10 ] |
Вилы | 6.5/10 (2003) [ 11 ] 8.4/10 (2017) [ 12 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | 6/10 [ 15 ] |
Деревенский голос | Б [ 16 ] |
Стиль альбома имел тенденцию разделять критиков; большинство хвалили его амбициозное видение, а некоторые критиковали его по той же причине. Большая часть критики была связана с экспериментальным характером альбома. Некоторые считали, что Коммон слишком далеко отошел от своего предыдущего звучания. Давние поклонники Common также считали, что его отношения с Эрикой Баду оказали на него чрезмерно экспериментальное влияние, в то время как некоторые критики сравнивали альбом с « Марвина Гэя » I Want You и Ричарда Эшкрофта » «Human Conditions . [ 17 ] обе из них были экспериментальными работами, которые поначалу вызвали неоднозначную критику. В обзоре 2003 года Ник Саутхолл из журнала Stylus Magazine поставил альбому оценку D+ и написал:
Так это гениальность или безумие? Как бы приятно это ни было иногда, я склоняюсь на стороне последнего. Марвин Гэй попробовал. Ричард Эшкрофт попробовал это. Один из них проделал фантастическую работу, другой — нет. Общее находится где-то посередине. Странный. Очень, очень странно. [ 18 ]
Официальные отзывы были в основном положительными. «Выход за общепринятые границы современной черной поп-музыки» - так PopMatters охарактеризовал альбом, присвоив ему все десять звезд. [ 19 ] Аналогично, Playlouder поставил ему четыре звезды из пяти, назвав его «блестящим, дальновидным альбомом». [ 20 ] как и журнал Rolling Stone , который дал ему только три звезды из пяти и счел это «нарушением правил хип-хопа с безудержным бесстрашием». [ 14 ] Мэтт Сибула из журнала Ink Blot Magazine назвал эту пластинку своей «любимой пластинкой 2002 года». [ 21 ] The Independent дала ему положительную оценку и назвала его «самым воодушевляющим последним достижением в хип-хопе, альбомом, который может помочь вывести жанр из нынешней тьмы». [ 22 ] The Village Voice дала ему среднюю оценку и сказала, что он «звучит шоколадно и рекомбинантно, даже если он слишком сильно протестует против точки зрения Просвещенного парня». [ 23 ] RapReviews поставил ему 7 баллов из 10 и сказал: «В прошлый раз в «Like Water for Chocolate» Common все еще был его чикагский флоу, только немного по-другому приправленный орегано «Ookplayer». Это могло и ДОЛЖНО было сработать снова, но на этот раз микс горький и оставляет у меня ощущение немного соленого. «Электрический цирк» по праву можно было бы назвать «Электичный цирк» за нетрадиционный способ, которым он пытается это сделать. объединить разрозненные элементы в единое целое». [ 24 ]
За десятилетия, прошедшие после выпуска, критическая переоценка Electric Circus отметила художественную значимость альбома, а Pitchfork описал альбом как «основа для того, что мы видим черной популярной музыкой сейчас [...] как ошибочный, но классический альбом». [ 25 ] Другие отметили его непреходящее влияние на хип-хоп: Патрик Коркоран рассматривал Electric Circus как один из двух альбомов (второй - The New Danger группы Mos Def ), чтобы продемонстрировать, что хип-хоп не имеет границ. Коркоран заключает, что такие художники, как Кендрик Ламар, не были бы «вдохновлены на создание трансцендентного» « Прокачать бабочку » без «Электрического цирка» . [ 26 ] Electric Circus также был выбран журналом Record Collector для включения в список 70 знаковых альбомов за последние 70 лет. [ 27 ]
Коммерческий
[ редактировать ]Несмотря на одобрение критиков, пластинка дебютировала на 47-м месте в чарте Billboard 200 , что на 31 позицию ниже Like Water for Chocolate самой высокой позиции . Поскольку "Come Close" стал единственным синглом, альбом быстро выпал из чартов, и MCA Records прекратила дальнейшее продвижение. Одной из причин отсутствия продвижения было поглощение MCA лейблом Geffen Records летом 2003 года, всего через шесть-семь месяцев после выпуска альбома. [ 28 ] Поскольку оба лейбла входили в состав Universal Music Group , контракт со звукозаписывающей компанией Common был передан Geffen, который сам был дочерней компанией другого лейбла Universal Music, Interscope Records , чей соучредитель Джимми Айовин курировал руководство обоими лейблами. В любом случае, обращение с Electric Circus (и без того неудовлетворительным альбомом) было оставлено без внимания. за 2005 год, отсутствие рекламы также могло привести к тому, что было продано всего 295 000 копий Согласно статистике Nielsen SoundScan . [ 29 ]
В интервью 2006 года, приуроченном к выпуску The Roots группы альбома Game Theory , Questlove, исполнительный продюсер альбома, утверждал, что отношения Коммона с Эрикой Баду мало повлияли на альбом, и заявил, что большее влияние оказала атмосфера записи в знаменитом зале Electric. Lady Studios (построенная Джими Хендриксом ) и группа художников, с которыми в то время сотрудничал Common:
Понять эту пластинку — значит понять историю того, чем была Electric Lady Studios для всего подразделения Soulquarian . Мы начали весной 96-го , и именно там мы создали Things Fall Apart для The Roots, D'Angelo 's Voodoo , Erykah's Mama's Gun , Common's Like Water for Chocolate , пластинку Black Star , Mos Def пластинку , Bilal. Пластинка, альбом Musiq ... Практически левая часть центра хип-хопа использовала это место больше, чем студию. Это место было похоже на клуб: ты приходил, даже если у тебя не было сессии, просто надеясь, что что-нибудь появится. [ 4 ]
Обложка альбома
[ редактировать ]Обложка альбома, судя по всему, является отсылкой к " Midnight Marauders ", третьему студийному альбому американской хип-хоп группы A Tribe Called Quest, выпущенному 9 ноября 1993 года. Кроме того, альбом The Beatles 1967 года Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , еще одна работа, известная своим экспериментальным характером. Изображения (сочетание известных личностей, личных друзей и семьи исполнителя) представляют тех, кто прямо или косвенно участвовал в создании альбома или оказал на него влияние. На фотографиях изображены 87 человек:
Коммон (в центре), (слева сверху вниз справа) Принс , Лерой Маттеис, Саймон Джонс, Чад Хьюго , Ларенц Тейт , Stic.man , Фаррелл , Мэтти Тёрнер, Кеньетта Снайдер, Большой Дэдди Кейн , Виния Мохика , Эрика Баду , Рахсаан Абрахам, Джеймс Пойзер , Тим Гейн , DJ Dumi, Questlove , Блэк Мыс , Бабушка Гипсон, Мари Даулн , Ричард Прайор , Марлон Эверетт, Джей Ди , Мэри Кэмпбелл, Стив Ван Де Гевель, М-1 , Дон «Бабатунде» Итон, Тай Триббетт , Пино Палладино , Абиодун Оеволе , Эндрю Досунму, Умар Бин Хассан , Луис Фаррахан , Джозеф Шарриефф, Стив Мэндел, Кот Джими, Дартаниан Дональдсон, Мэри Хансен , Стив Хесс, Морган Лот, Кимберли Джонс, тетя Стелла, Q-Tip , Марк Батист, бабушка Мейбл Линн, Дерек Дадли, дядя Чарльз, дядя Стив, Джон Хэнкок, Боб Пауэр , Корян Райт , Ашака Гивенс , Дуэйн Лайл , Эвин Райт , Расс Элеведед , Маркус Мюррэй Барбара Симс, Рэйчел, Си-Ло Грин , Джилл Скотт , Баяте Абрахам, Чарли Мэлоун, Джефф Ли Джонсон, Ассата Шакур , Лесли Симс, Анджела Мюррэй, Коллин «Куини» Райт Летиция Садье , Кузина Бьянка, Омойе Линн, Мэри Дж. Блайдж , бабушка Эльва Браун, Милли Мэлоун, Крис Уэббер , Билал , Лонни «Попс» Линн , Джими Хендрикс , Джордж Дэниэлс, Фред Хэмптон-младший , Фред Хэмптон , Омар , Севен, Каррием Риггинс , Ма и Ральф.
Список треков
[ редактировать ]Написание кредитов на Allmusic.com . [ 30 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Колесо обозрения» (с участием Винии Мохики и Мари Даульн ) |
| 2:48 | |
2. | «Сила души» |
|
| 4:38 |
3. | «Водолей» (с участием Билала ) |
|
| 4:54 |
4. | "Electric Wire Hustler Flower" (с участием Сонни Сандовала ) |
|
| 5:54 |
5. | «The Hustle» (с участием Омара и Дарта Чиллза) |
| Каррием Риггинс | 4:20 |
6. | « Come Close » (с участием Мэри Дж. Блайдж ) |
| Нептуны | 4:35 |
7. | «Новая волна» (с участием Летиции Садье ) |
|
| 5:08 |
8. | «Star *69 (PS With Love)» (с участием Билала) |
|
| 5:30 |
9. | «I Got a Right Ta» (с участием Фаррелла Уильямса) |
| Нептуны | 4:54 |
10. | «Между мной, тобой и освобождением» (с участием Си Ло Грин ) |
|
| 6:23 |
11. | «I Am Music» (с участием Джилл Скотт ) |
|
| 5:21 |
12. | «Джими был рок-звездой» (с участием Эрики Баду ) |
|
| 8:32 |
13. | «Heaven Somewhere» (с участием Омара, Си Ло Грин, Билала, Джилл Скотт, Мэри Дж. Блайдж, Эрики Баду и Лонни «Попс» Линн ) |
|
| 10:24 |
Нет. | Заголовок | Примечания | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Come Close » (с Мэри Дж. Блайдж) | Музыкальное видео | 4:18 |
2. | "Создание фильма "Подойди ближе"" | Короткометражный документальный фильм, объясняющий создание видео. | |
3. | «Электрический цирк» | Видеозапись студийной сессии |
Примечания
- ^[а] означает сопродюсер.
Персонал
[ редактировать ]Автор Allmusic.com. [ 31 ]
|
|
История графика
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Песня | Пиковые позиции | |||
---|---|---|---|---|---|
Горячие 100 США | Американский R&B | Американский рэп | |||
2002 | « Подойди ближе » | 65 | 21 | 18 |
См. также
[ редактировать ]- Love for Sale (альбом) — альбом Билала , также записанный примерно в это же время на студии Electric Lady Studios при участии Common
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гонсалес, Майкл А. (24 марта 2015 г.). «Центр хаоса: общий и электрический цирк» . Ежедневник музыкальной академии Red Bull . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Брошюра к десятой годовщине Mobo Awards , 2006 г.
- ^ «Popmatters.com» (Интервью онлайн) . Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Гастингс, Кэмерон (29 августа 2006 г.). «Интервью с барабанщиком Roots? Guestlove» . Мэдисон.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ «Обзоры Electric Circus от Common» . Метакритик . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Самуэльсон, Сэм. «Электрический цирк – Общее» . Вся музыка . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Марриотт, Роб (февраль 2003 г.). «Общее: Электрический цирк» . Blender (13): 91. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Барабанщик, Нил (13 декабря 2002 г.). «Сын Божий / Электрический цирк» . Развлекательный еженедельник . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Пешек, Дэвид (3 января 2003 г.). «Обычный электрический цирк» . Хранитель . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Фадель, Деле (16 января 2003 г.). «Общее: Электрический цирк» . НМЕ . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Греха, Скотт (14 мая 2003 г.). «Общее: Электрический цирк» . Вилы . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Абдурракиб, Ханиф (7 октября 2017 г.). «Общее: Электрический цирк» . Вилы . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ «Общее: Электрический цирк». Вопрос (199): 97. Февраль 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Макгуайр, Кэтрин (14 января 2003 г.). «Электрический цирк» . Роллинг Стоун . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Караманика, Джон (февраль 2003 г.). «Общее: Электрический цирк» . Вращаться . 19 (2): 100 . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт (21 января 2003 г.). «Руководство для потребителей: Побег Клауса» . Деревенский голос . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Саутхолл, Ник (1 сентября 2003 г.). «Ричард Эшкрофт — Условия жизни человека — Обзор». Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine . Журнал «Стилус» . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Саутхолл, Ник (1 сентября 2003 г.). «Общее — Электрический цирк — Обзор» . Журнал Stylus, получено 7 августа 2008 г.
- ^ Обзор PopMatters
- ^ «Обзор Playlouder» . Архивировано из оригинала 27 июня 2003 года . Проверено 19 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Обзор журнала Ink Blot Magazine» . Архивировано из оригинала 22 января 2003 года . Проверено 5 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Независимое обозрение» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 11 июля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Обзор Village Voice
- ^ Джуон, Стив «Флэш» (10 декабря 2002 г.). «Опубликация RapReviews.com от 10 декабря 2002 г. — «Electric Circus» от Common » . РэпОбзоры . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Абдурракиб, Ханиф (2017). «Электрический цирк – общее» . Вилы . № 17 октября. Condé Nast . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Коркоран, Патрик (2022). «Электрическому цирку Common» исполняется 20 лет» . Альбомизм . № 9 декабря. Альбомизм . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Стаббс, Дэвид (2018). «70 знаковых альбомов за последние 70 лет» . Коллекционер пластинок . № 27 ноября. Метрополис Интернэшнл Груп Лимитед . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «MCA И ГЕФФЕН ОБЪЕДИНЯЮТСЯ» . ХИТЫ Ежедневный дубль . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Коэн, Джонатан. (25 марта 2005 г.) Общие роллы с Канье и планы Nas Tour . Журнал Billboard
- ^ Самуэльсон, Сэм (10 декабря 2002 г.). «Электрический цирк – общее» . Вся музыка . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Электрический цирк – общее» . Вся музыка. 10 декабря 2002 г. Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Общая история чартов ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Общая история чартов (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)» . Рекламный щит . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 2003 года» . Рекламный щит . Проверено 5 сентября 2020 г.