Jump to content

Электрический цирк (альбом)

Электрический цирк
Студийный альбом
Выпущенный 10 декабря 2002 г.
Записано 2002 [ 1 ]
Студия Электрическая леди (Нью-Йорк)
Жанр Хип-хоп , альтернативный хип-хоп
Длина 73 : 26
Этикетка МКА
Продюсер
Общая хронология
Как вода для шоколада
(2000)
Электрический цирк
(2002)
Быть
(2005)
Синглы из Electric Circus
  1. « Подойди ближе »
    Релиз: 5 ноября 2002 г.
  2. "У меня есть правильный та"
    Релиз: 13 декабря 2002 г.

Electric Circus — пятый студийный альбом американского рэпера Common , выпущенный 10 декабря 2002 года на ныне несуществующем лейбле MCA Records . Альбом был долгожданным и высоко оценен многими критиками за его амбициозное видение. Однако он не имел такого коммерчески успеха, как его предыдущий альбом Like Water for Chocolate , проданный тиражом менее 300 000 копий. Эклектичный альбом Electric Circus представляет собой смесь нескольких жанров, таких как хип-хоп , поп , рок , электроника и нео-соул . «Я не чувствовал хип-хопа», — заметил рэпер. «Поэтому моей мотивацией для создания этого альбома были другие жанры музыки, такие как Pink Floyd и Джими Хендрикс . Это был не хип-хоп». [ 2 ] будет объединен с Geffen Records Это был второй и последний альбом Common для MCA, а также последний альбом, выпущенный на этом лейбле, который вскоре, год спустя, .

Лейбл не слышал мою музыку, пока я не дошел до конца альбома. В какой-то момент это было типа: «Эй, чувак, ты так далеко отошел от последнего альбома… музыка, которую ты делаешь, на самом деле не соответствует тому, что сейчас происходит в современной музыке».

Common, Chicago Sun-Times интервью [ 3 ]

Коммон работал с большим (и эклектичным) количеством музыкантов в Electric Circus . Среди них были Мэри Дж. Блайдж (которая исполнила вокал для сингла « Come Close » ), The Neptunes , Летиция Садье (из Stereolab ), Си-Ло Грин , Джей Дилла , Билал и Джилл Скотт . Музыка на альбоме Electric Circus бросает вызов границам жанра хип-хопа , подобно тому, как это было сделано в песнях The Roots ' Frenology (2002) и Outkast 's Speedboxxx/The Love Below (2003). Особенно это касается таких треков, как шероховатый "Electric Wire Hustler Flower" (с участием POD из Сонни Сандовала в припеве), абстрактный "Aquarius" и электронная "New Wave". Эрика Баду присоединяется к Common для записи дуэта на песню "Jimi Was A Rock Star", посвященную Джими Хендриксу . Вторая совместная работа Neptunes на пластинке, межжанровая песня "I Got A Right Ta", представляет собой музыкальный отход от стилей обоих исполнителей и включает в себя исполнение Фарреллом припева в стиле, вдохновленном блюзом . Триумфально звучащий Common провозглашает себя «единственным котом в хип-хопе, который может пойти в Комиссионный магазин , принеси это, иди в гетто и возьми реквизит ». Песня была помещена на сторону B песни «Come Close».

«Между мной, тобой и освобождением», в котором Коммон обсуждает сексуальное насилие и его влияние на молодую женщину, сталкивается со своей гомофобией после того, как узнал о сексуальной ориентации давнего друга, а также о потере родственника из-за рака , содержит темы, которые считаются совершенно необычно для рэп-песни на момент ее выпуска и, возможно, это самый уязвимый момент рэпера за всю историю. [ 4 ] О "Liberation..." Pop Matters написали, что это "один из тех редких случаев, когда хип-хоп-исполнитель мужского пола признает свои вклады в некоторые из наиболее отвратительных сексуальных политик этого жанра". В музыкальном плане песня очень мрачная и капризная, в ней участвует рэпер/певица/продюсер Си-ло Грин (что делает ее третьей совместной работой пары после "GOD" группы One Day It'll Make Sense и Like Water). Для «Песни для Ассаты» группы Chocolate).

После LWFC трибьюта Феле Кути и Ассате Шакуру , Electric Circus отдает дань уважения кому-то более знакомому ( Джими Хендриксу ) в песне "Джими был рок-звездой". Песня продолжительностью более 8 минут представляет собой дуэт Коммона и его тогдашней подруги Эрики Баду , который постепенно перерастает в загадочный, скандирующий финал. Эта песня - первое полностью певческое выступление Common. Центральная часть альбома, эпическая песня "Heaven Somewhere", включает в себя шесть вокалистов, каждый из которых дает представление о своей интерпретации Heaven . Отец Коммона, Лонни Линн, заканчивает роман интроспективным взглядом на свое идеальное место.

Критический

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Метакритик 80/100 [ 5 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 6 ]
Блендер [ 7 ]
Развлечения Еженедельник А [ 8 ]
Хранитель [ 9 ]
НМЭ 8/10 [ 10 ]
Вилы 6.5/10 (2003) [ 11 ]
8.4/10 (2017) [ 12 ]
вопрос [ 13 ]
Роллинг Стоун [ 14 ]
Вращаться 6/10 [ 15 ]
Деревенский голос Б [ 16 ]

Стиль альбома имел тенденцию разделять критиков; большинство хвалили его амбициозное видение, а некоторые критиковали его по той же причине. Большая часть критики была связана с экспериментальным характером альбома. Некоторые считали, что Коммон слишком далеко отошел от своего предыдущего звучания. Давние поклонники Common также считали, что его отношения с Эрикой Баду оказали на него чрезмерно экспериментальное влияние, в то время как некоторые критики сравнивали альбом с « Марвина Гэя » I Want You и Ричарда Эшкрофта » «Human Conditions . [ 17 ] обе из них были экспериментальными работами, которые поначалу вызвали неоднозначную критику. В обзоре 2003 года Ник Саутхолл из журнала Stylus Magazine поставил альбому оценку D+ и написал:

Так это гениальность или безумие? Как бы приятно это ни было иногда, я склоняюсь на стороне последнего. Марвин Гэй попробовал. Ричард Эшкрофт попробовал это. Один из них проделал фантастическую работу, другой — нет. Общее находится где-то посередине. Странный. Очень, очень странно. [ 18 ]

Официальные отзывы были в основном положительными. «Выход за общепринятые границы современной черной поп-музыки» - так PopMatters охарактеризовал альбом, присвоив ему все десять звезд. [ 19 ] Аналогично, Playlouder поставил ему четыре звезды из пяти, назвав его «блестящим, дальновидным альбомом». [ 20 ] как и журнал Rolling Stone , который дал ему только три звезды из пяти и счел это «нарушением правил хип-хопа с безудержным бесстрашием». [ 14 ] Мэтт Сибула из журнала Ink Blot Magazine назвал эту пластинку своей «любимой пластинкой 2002 года». [ 21 ] The Independent дала ему положительную оценку и назвала его «самым воодушевляющим последним достижением в хип-хопе, альбомом, который может помочь вывести жанр из нынешней тьмы». [ 22 ] The Village Voice дала ему среднюю оценку и сказала, что он «звучит шоколадно и рекомбинантно, даже если он слишком сильно протестует против точки зрения Просвещенного парня». [ 23 ] RapReviews поставил ему 7 баллов из 10 и сказал: «В прошлый раз в «Like Water for Chocolate» Common все еще был его чикагский флоу, только немного по-другому приправленный орегано «Ookplayer». Это могло и ДОЛЖНО было сработать снова, но на этот раз микс горький и оставляет у меня ощущение немного соленого. «Электрический цирк» по праву можно было бы назвать «Электичный цирк» за нетрадиционный способ, которым он пытается это сделать. объединить разрозненные элементы в единое целое». [ 24 ]

За десятилетия, прошедшие после выпуска, критическая переоценка Electric Circus отметила художественную значимость альбома, а Pitchfork описал альбом как «основа для того, что мы видим черной популярной музыкой сейчас [...] как ошибочный, но классический альбом». [ 25 ] Другие отметили его непреходящее влияние на хип-хоп: Патрик Коркоран рассматривал Electric Circus как один из двух альбомов (второй - The New Danger группы Mos Def ), чтобы продемонстрировать, что хип-хоп не имеет границ. Коркоран заключает, что такие художники, как Кендрик Ламар, не были бы «вдохновлены на создание трансцендентного» « Прокачать бабочку » без «Электрического цирка» . [ 26 ] Electric Circus также был выбран журналом Record Collector для включения в список 70 знаковых альбомов за последние 70 лет. [ 27 ]

Коммерческий

[ редактировать ]

Несмотря на одобрение критиков, пластинка дебютировала на 47-м месте в чарте Billboard 200 , что на 31 позицию ниже Like Water for Chocolate самой высокой позиции . Поскольку "Come Close" стал единственным синглом, альбом быстро выпал из чартов, и MCA Records прекратила дальнейшее продвижение. Одной из причин отсутствия продвижения было поглощение MCA лейблом Geffen Records летом 2003 года, всего через шесть-семь месяцев после выпуска альбома. [ 28 ] Поскольку оба лейбла входили в состав Universal Music Group , контракт со звукозаписывающей компанией Common был передан Geffen, который сам был дочерней компанией другого лейбла Universal Music, Interscope Records , чей соучредитель Джимми Айовин курировал руководство обоими лейблами. В любом случае, обращение с Electric Circus (и без того неудовлетворительным альбомом) было оставлено без внимания. за 2005 год, отсутствие рекламы также могло привести к тому, что было продано всего 295 000 копий Согласно статистике Nielsen SoundScan . [ 29 ]

В интервью 2006 года, приуроченном к выпуску The Roots группы альбома Game Theory , Questlove, исполнительный продюсер альбома, утверждал, что отношения Коммона с Эрикой Баду мало повлияли на альбом, и заявил, что большее влияние оказала атмосфера записи в знаменитом зале Electric. Lady Studios (построенная Джими Хендриксом ) и группа художников, с которыми в то время сотрудничал Common:

Понять эту пластинку — значит понять историю того, чем была Electric Lady Studios для всего подразделения Soulquarian . Мы начали весной 96-го , и именно там мы создали Things Fall Apart для The Roots, D'Angelo 's Voodoo , Erykah's Mama's Gun , Common's Like Water for Chocolate , пластинку Black Star , Mos Def пластинку , Bilal. Пластинка, альбом Musiq ... Практически левая часть центра хип-хопа использовала это место больше, чем студию. Это место было похоже на клуб: ты приходил, даже если у тебя не было сессии, просто надеясь, что что-нибудь появится. [ 4 ]

Обложка альбома

[ редактировать ]

Обложка альбома, судя по всему, является отсылкой к " Midnight Marauders ", третьему студийному альбому американской хип-хоп группы A Tribe Called Quest, выпущенному 9 ноября 1993 года. Кроме того, альбом The Beatles 1967 года Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , еще одна работа, известная своим экспериментальным характером. Изображения (сочетание известных личностей, личных друзей и семьи исполнителя) представляют тех, кто прямо или косвенно участвовал в создании альбома или оказал на него влияние. На фотографиях изображены 87 человек:

Коммон (в центре), (слева сверху вниз справа) Принс , Лерой Маттеис, Саймон Джонс, Чад Хьюго , Ларенц Тейт , Stic.man , Фаррелл , Мэтти Тёрнер, Кеньетта Снайдер, Большой Дэдди Кейн , Виния Мохика , Эрика Баду , Рахсаан Абрахам, Джеймс Пойзер , Тим Гейн , DJ Dumi, Questlove , Блэк Мыс , Бабушка Гипсон, Мари Даулн , Ричард Прайор , Марлон Эверетт, Джей Ди , Мэри Кэмпбелл, Стив Ван Де Гевель, М-1 , Дон «Бабатунде» Итон, Тай Триббетт , Пино Палладино , Абиодун Оеволе , Эндрю Досунму, Умар Бин Хассан , Луис Фаррахан , Джозеф Шарриефф, Стив Мэндел, Кот Джими, Дартаниан Дональдсон, Мэри Хансен , Стив Хесс, Морган Лот, Кимберли Джонс, тетя Стелла, Q-Tip , Марк Батист, бабушка Мейбл Линн, Дерек Дадли, дядя Чарльз, дядя Стив, Джон Хэнкок, Боб Пауэр , Корян Райт , Ашака Гивенс , Дуэйн Лайл , Эвин Райт , Расс Элеведед , Маркус Мюррэй Барбара Симс, Рэйчел, Си-Ло Грин , Джилл Скотт , Баяте Абрахам, Чарли Мэлоун, Джефф Ли Джонсон, Ассата Шакур , Лесли Симс, Анджела Мюррэй, Коллин «Куини» Райт Летиция Садье , Кузина Бьянка, Омойе Линн, Мэри Дж. Блайдж , бабушка Эльва Браун, Милли Мэлоун, Крис Уэббер , Билал , Лонни «Попс» Линн , Джими Хендрикс , Джордж Дэниэлс, Фред Хэмптон-младший , Фред Хэмптон , Омар , Севен, Каррием Риггинс , Ма и Ральф.

Список треков

[ редактировать ]

Написание кредитов на Allmusic.com . [ 30 ]

Нет. Заголовок Писатель(и) Продюсер(ы) Длина
1. «Колесо обозрения» (с участием Винии Мохики и Мари Даульн ) 2:48
2. «Сила души»
4:38
3. «Водолей» (с участием Билала )
4:54
4. "Electric Wire Hustler Flower" (с участием Сонни Сандовала )
  • Линн
  • Пойзер
  • Янси
  • Джеймс Пойзер
  • Джей Дилла
5:54
5. «The Hustle» (с участием Омара и Дарта Чиллза)
Каррием Риггинс 4:20
6. « Come Close » (с участием Мэри Дж. Блайдж ) Нептуны 4:35
7. «Новая волна» (с участием Летиции Садье )
  • ?uestloves
  • Джеймс Пойзер
  • Джей Дилла
5:08
8. «Star *69 (PS With Love)» (с участием Билала)
  • Линн
  • Томпсон
  • Пойзер
  • Янси
  • ?uestloves
  • Джеймс Пойзер
  • Джей Дилла
5:30
9. «I Got a Right Ta» (с участием Фаррелла Уильямса)
  • Линн
  • Уильямс
  • Хьюго
Нептуны 4:54
10. «Между мной, тобой и освобождением» (с участием Си Ло Грин )
  • ?uestloves
  • Джеймс Пойзер
  • Джей Дилла
  • Пино Палладино
6:23
11. «I Am Music» (с участием Джилл Скотт )
  • Линн
  • Томпсон
  • Пойзер
  • Янси
  • Палладино
  • Джефф Ли Джонсон
  • Джилл Скотт
  • ?uestloves
  • Джеймс Пойзер
  • Джей Дилла
  • Пино Палладино
  • Джонсон
5:21
12. «Джими был рок-звездой» (с участием Эрики Баду )
  • Линн
  • Томпсон
  • Пойзер
  • Янси
  • Палладино
  • Джонсон
  • Он имеет
  • ?uestloves
  • Джеймс Пойзер
  • Джей Дилла
  • Пино Палладино
  • Джонсон
8:32
13. «Heaven Somewhere» (с участием Омара, Си Ло Грин, Билала, Джилл Скотт, Мэри Дж. Блайдж, Эрики Баду и Лонни «Попс» Линн )
  • ?uestloves
  • Джеймс Пойзер
  • Пино Палладино
10:24
DVD 2003 года
Нет. Заголовок Примечания Длина
1. « Come Close » (с Мэри Дж. Блайдж) Музыкальное видео 4:18
2. "Создание фильма "Подойди ближе"" Короткометражный документальный фильм, объясняющий создание видео.  
3. «Электрический цирк» Видеозапись студийной сессии  

Примечания

  • ^[а] означает сопродюсер.

Персонал

[ редактировать ]

Автор Allmusic.com. [ 31 ]

История графика

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Песня Пиковые позиции
Горячие 100 США Американский R&B Американский рэп
2002 « Подойди ближе » 65 21 18

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гонсалес, Майкл А. (24 марта 2015 г.). «Центр хаоса: общий и электрический цирк» . Ежедневник музыкальной академии Red Bull . Проверено 8 августа 2020 г.
  2. ^ Брошюра к десятой годовщине Mobo Awards , 2006 г.
  3. ^ «Popmatters.com» (Интервью онлайн) . Проверено 5 февраля 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гастингс, Кэмерон (29 августа 2006 г.). «Интервью с барабанщиком Roots? Guestlove» . Мэдисон.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 9 марта 2007 г.
  5. ^ «Обзоры Electric Circus от Common» . Метакритик . Проверено 22 февраля 2016 г.
  6. ^ Самуэльсон, Сэм. «Электрический цирк – Общее» . Вся музыка . Проверено 22 февраля 2016 г.
  7. ^ Марриотт, Роб (февраль 2003 г.). «Общее: Электрический цирк» . Blender (13): 91. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  8. ^ Барабанщик, Нил (13 декабря 2002 г.). «Сын Божий / Электрический цирк» . Развлекательный еженедельник . Проверено 22 февраля 2016 г.
  9. ^ Пешек, Дэвид (3 января 2003 г.). «Обычный электрический цирк» . Хранитель . Проверено 22 февраля 2016 г.
  10. ^ Фадель, Деле (16 января 2003 г.). «Общее: Электрический цирк» . НМЕ . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  11. ^ Греха, Скотт (14 мая 2003 г.). «Общее: Электрический цирк» . Вилы . Проверено 22 февраля 2016 г.
  12. ^ Абдурракиб, Ханиф (7 октября 2017 г.). «Общее: Электрический цирк» . Вилы . Проверено 8 октября 2017 г.
  13. ^ «Общее: Электрический цирк». Вопрос (199): 97. Февраль 2003 г.
  14. ^ Jump up to: а б Макгуайр, Кэтрин (14 января 2003 г.). «Электрический цирк» . Роллинг Стоун . Проверено 22 февраля 2016 г.
  15. ^ Караманика, Джон (февраль 2003 г.). «Общее: Электрический цирк» . Вращаться . 19 (2): 100 . Проверено 22 февраля 2016 г.
  16. ^ Кристгау, Роберт (21 января 2003 г.). «Руководство для потребителей: Побег Клауса» . Деревенский голос . Проверено 22 февраля 2016 г.
  17. ^ Саутхолл, Ник (1 сентября 2003 г.). «Ричард Эшкрофт — Условия жизни человека — Обзор». Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine . Журнал «Стилус» . Проверено 7 августа 2008 г.
  18. ^ Саутхолл, Ник (1 сентября 2003 г.). «Общее — Электрический цирк — Обзор» . Журнал Stylus, получено 7 августа 2008 г.
  19. ^ Обзор PopMatters
  20. ^ «Обзор Playlouder» . Архивировано из оригинала 27 июня 2003 года . Проверено 19 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  21. ^ «Обзор журнала Ink Blot Magazine» . Архивировано из оригинала 22 января 2003 года . Проверено 5 февраля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  22. ^ «Независимое обозрение» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 11 июля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  23. ^ Обзор Village Voice
  24. ^ Джуон, Стив «Флэш» (10 декабря 2002 г.). «Опубликация RapReviews.com от 10 декабря 2002 г. — «Electric Circus» от Common » . РэпОбзоры . Проверено 19 января 2013 г.
  25. ^ Абдурракиб, Ханиф (2017). «Электрический цирк – общее» . Вилы . № 17 октября. Condé Nast . Проверено 13 апреля 2023 г.
  26. ^ Коркоран, Патрик (2022). «Электрическому цирку Common» исполняется 20 лет» . Альбомизм . № 9 декабря. Альбомизм . Проверено 13 апреля 2023 г.
  27. ^ Стаббс, Дэвид (2018). «70 знаковых альбомов за последние 70 лет» . Коллекционер пластинок . № 27 ноября. Метрополис Интернэшнл Груп Лимитед . Проверено 13 апреля 2023 г.
  28. ^ «MCA И ГЕФФЕН ОБЪЕДИНЯЮТСЯ» . ХИТЫ Ежедневный дубль . Проверено 9 октября 2023 г.
  29. ^ Коэн, Джонатан. (25 марта 2005 г.) Общие роллы с Канье и планы Nas Tour . Журнал Billboard
  30. ^ Самуэльсон, Сэм (10 декабря 2002 г.). «Электрический цирк – общее» . Вся музыка . Проверено 10 января 2012 г.
  31. ^ «Электрический цирк – общее» . Вся музыка. 10 декабря 2002 г. Проверено 10 января 2012 г.
  32. ^ «Общая история чартов ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 5 сентября 2020 г.
  33. ^ «Общая история чартов (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)» . Рекламный щит . Проверено 5 сентября 2020 г.
  34. ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 2003 года» . Рекламный щит . Проверено 5 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63dede549aa74a634960c45921a81323__1718454900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/23/63dede549aa74a634960c45921a81323.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric Circus (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)